Внедрение цифровой платформы "Умный цех"

Предприятие «ОДК-Сатурн» Объединенной двигателестроительной корпорации в ходе реализации комплексного плана по цифровизации производства запустило пилотный проект по внедрению цифровой платформы «Умный цех». Проект позволит проводить многофакторную оценку производственной деятельности для принятия наиболее эффективных управленческих решений.

20.01 ceHODKSaturn

Проект строится на внедрении информационно-аналитической платформы ZIIoT (Zyfra Industrial Internet of Things platform) и системы мониторинга промышленного оборудования «Диспетчер» от компании «Цифра». Благодаря платформе информационные системы для управления предприятием получат доступ к более широкому спектру данных. Их функционирование в едином информационном пространстве дает возможность сквозного контроля бизнес-процессов на различных переделах производственной цепочки. В свою очередь, «Диспетчер» собирает данные с производственного оборудования, позволяя выбирать наиболее оптимальные сценарии его работы.

«ПАО «ОДК-Сатурн» совместно с компанией «Цифра» приступило к реализации проекта «Комплексное внедрение цифровой платформы «Умный цех». Проект реализуется с привлечением грантовой поддержки Российского фонда развития информационных технологий», – рассказал директор по информационным технологиям «ОДК-Сатурн» Евгений Алексеев.

Комплексное внедрение предполагает организацию 60 высокотехнологичных автоматизированных рабочих мест на производственном участке и подключение к системе мониторинга 10 единиц металлургического оборудования. Таким образом, на пилотном этапе в платформу будут занесены 70 объектов мониторинга для формирования аналитических отчетов и пользовательских дашбордов.

«К промышленному интернету вещей предприятия уже подключено порядка 500 производственных станков. Переход к платформенному решению – новый этап цифровизации ПАО «ОДК-Сатурн», который позволит достичь максимальной производственной эффективности и сохранить конкурентоспособность в долгосрочной перспективе», – отметил генеральный директор ГК «Цифра» Игорь Богачев.

Работы по созданию системы цифрового управления идут в Центре производственных компетенций «Лопатки турбины». Создаваемая система позволит перейти от «ручного» управления к объективному согласно собранным данным, тем самым обеспечив новый этап цифровой трансформации всего производственного комплекса. Эффективность управления будет обеспечена средствами объективного контроля, автоматизированного сбора и обработки структурированных и неструктурированных данных, внедрением BI-аналитики и решений на базе IIoT и BigData и, как следствие, созданием интеллектуального помощника поддержки принятия управленческих решений на всех уровнях менеджмента – от мастера до генерального директора.

В рамках проекта будут сформированы алгоритмы повышения эффективности управления по ключевым параметрам. Также будут разработаны программа обучения производственного персонала в части применения внедряемых инструментов цифровизации и корпоративные стандарты по формированию подходов к управлению на основе данных. Решение должно стать типовым для дальнейшего масштабирования.

Проект относится к приоритетному направлению поддержки «Средства управления производственными процессами (MES): программное обеспечение, которое должно быть предназначено для решения задач синхронизации, координации, анализа и оптимизации выпуска продукции» и реализуется с использованием средств гранта Российского фонда развития информационных технологий, входящего в группу государственной корпорации развития ВЭБ РФ.

Финансирование осуществляется в рамках федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

По материалам «Ростех»

Модернизация на АО "УАПО"

29724Холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех проведет модернизацию Центра испытаний систем электроснабжения перспективных самолетов на Уфимском агрегатном производственном объединении. Объем инвестиций в техническое перевооружение превышает 680 млн рублей, из них 500 млн рублей предоставлены Фондом развития промышленности (Группа ВЭБ.РФ). Новые мощности планируется ввести в строй в 3 квартале 2024 года, сообщает пресс-служба холдинга.
В рамках проекта предусмотрено расширение производственных мощностей центра испытаний и приобретение современного испытательного оборудования. Обновленная площадка ориентирована на испытание изделий для перспективных отечественных летательных аппаратов. В частности, речь идет об унифицированных системах электроснабжения для новых самолетов, импортозамещающей продукции, а также системах электроснабжения, разрабатываемых в рамках развития концепции "электрического самолета". Она подразумевает увеличенную, по сравнению с современными, электрификацию ключевых систем воздушных судов и более широкие возможности управления энергией летательных аппаратов.
"Продукция уфимского предприятия холдинга "Технодинамика" сегодня очень востребована, предприятие непрерывно проводит новые опытно-конструкторские работы, направленные на совершенствование существующих изделий и расширение выпускаемой номенклатуры. Например, высокооборотные синхронные генераторы и цифровые блоки управления УАПО не имеют аналогов в России и не уступают зарубежным аналогам по массогабаритным характеристикам. Для испытания новых разработок предприятия с повышенными сертификационными требованиями необходимо самое современное стендовое оборудование, обеспечивающее широкий диапазон испытательных нагрузок. Именно поэтому модернизация испытательных мощностей имеет стратегическое значение. Планируется, что первые испытания серийной продукции пройдут на новой площадке уже в 3 квартале 2024 года", - отметил генеральный директор холдинга "Технодинамика" Игорь Насенков.
Расширение мощностей имеющегося участка испытаний систем электроснабжения и оснащение его современным испытательным оборудованием позволит испытывать изделия во всех режимах работы, в том числе при максимальных перегрузках, на максимальных мощностях и скоростях, с реализацией жидкостного и воздушного охлаждения, а также увеличить объёмы производства, испытаний и освоения новой продукции с минимальными сроками и затратами.
Испытание изделий в новом центре гарантирует соответствие продукции требованиям российских стандартов, включая авиационные правила (АП) и квалификационные требования КТ-160G, а также новым зарубежным стандартам (ISO, FAR, JAR), что необходимо для обеспечения конкурентоспособности продукции холдинга "Технодинамика".

AEX.RU

Первый полет стратегического ракетоносца

271758483 5384646361550569 5639155217023952176 n12 января с аэродрома Казанского авиационного завода – филиала «Туполев» (в составе ОАК Госкорпорации Ростех) совершил первый полет первый вновь изготовленный стратегический ракетоносец Ту-160М.
Полёт проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. Экипаж летчиков-испытателей ПАО «Туполев» выполнил манёвры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолёта в воздухе.
Программа воспроизводства самолетов Ту-160 в модернизированном облике Ту-160М была развернута по решению Президента России Владимира Путина.
В рамках выполнения программы по государственному контракту между Минпромторгом России и «Туполев» в сжатые сроки полностью оцифрована конструкторская документация на самолёт Ту-160М, восстановлена технология вакуумной сварки титановых изделий, возобновлено производство агрегатов планера самолёта, сформирована новая кооперация из передовых предприятий промышленности в области металлургии, авиастроения, машиностроения и приборостроения, основная часть которых входит в Госкорпорацию Ростех.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подчеркнул: «Мы восстановили полный цикл производства Ту-160, но уже в модификации М, с использованием модернизированных двигателей, модернизированных систем управления самолетом, навигационных систем, систем управления вооружением. Большую роль в восстановлении производства уникальных самолетов сыграла модернизация Казанского авиационного завода: было обновлено оборудование цехов, летно-испытательная база, запущена в работу крупнейшая в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига титана. Сегодня мы видим значительные перспективы для платформы Ту-160: дальнейшее развитие позволит использовать ее для новых видов вооружения, в том числе перспективных».
Самолет сохраняет внешний облик, но создается на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых технологий.
«Ту-160 – один из самых масштабных и высокотехнологичных проектов авиационной промышленности. Реализация этой программы потребовала не только обновления производственных мощностей, но и создания принципиально новой цифровой среды работы над проектом. В подготовке цифровой документации в интересах проекта участвовал целый ряд авиастроительных конструкторских бюро. Принципиальная важность сегодняшнего события в том, что новая машина полностью построена заново, с нуля», - заявил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь. – «В новой машине на 80 процентов обновлены и модернизированы системы и оборудование».
Реализация программы модернизации и воспроизводства стратегических ракетоносцев Ту-160 потребовала значительного обновления производственной базы.
«В рамках программы на Казанском авиационном заводе было обновлено и модернизировано более 40 процентов оборудования цехов, значительная часть коллектива прошла дополнительную подготовку. Для «Туполева» воспроизводство Ту-160 – важнейший проект, означающий не только обновление материально-технической базы и восстановление ключевых компетенций, но и выход на новый уровень возможностей проектирования и серийного производства сложнейших и передовых авиационных комплексов», - сообщил управляющий директор «Туполев» Вадим Королев.
Ту-160 – самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла.

ОАК-Объединенная авиастроительная корпорация

О российских системах самолета МС-21

В конце 2021 года в программе МС-21 произошли два значимых события. 25 декабря впервые взлетел самолет МС-21-300 с крылом из российских композитов. Через три дня Росавиация сертифицировала лайнер в конфигурации, в которой он проходил испытания. Прогресс программы МС-21 дает основание порассуждать о стратегии развития гражданского самолётостроения России, в рамках которой шаг за шагом отстраивается оптимальный баланс между развитием собственных компетенций и международной кооперацией.

23632

28 декабря 2021 года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало корпорации «Иркут» (входит в состав ОАК Госкорпорации Ростех) сертификат типа на пассажирский самолет МС-21-300. Документ подтверждает соответствие самолета сертификационным требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике. Одновременно Росавиация выдала корпорации «Иркут» сертификат разработчика авиационной техники в части самолета МС-21.

На данном этапе самолет сертифицирован в конфигурации с американскими двигателями и крылом из импортных композитных материалов. Однако в официальном сообщении Росавиации отмечается, что в 2022 году усилия будут сосредоточены на расширении сертификата типа. Это, в первую очередь, завершение работ по сертификации воздушного судна с крылом из российских материалов, а также с отечественным двигателем ПД-14.

Эта часть сообщения стала самой обсуждаемой в СМИ и блогосфере. Высказывались различные версии о производителях комплектующих сертифицированного МС-21 и о процентах отечественных компонентов. К сожалению, большинство из них были ошибочны, что и подтолкнуло нас рассказать, кто же является разработчиком и производителем систем самолета, а также о причинах более широкого использования отечественных компонентов.

«Суперджет»: истоки международной кооперации

После застоя 80-х и деградации промышленности 90-х годов стало очевидно, что мы не можем собственными силами создать современный, экономичный и экологичный самолет, соответствующий принятым в большинстве стран мира сертификационным нормам. В стране просто не было производителей агрегатов и систем, способных в приемлемые сроки освоить производство необходимых компонентов.

Путь на международные линии самолетам советской разработки, например, Ту-154, был перекрыт новыми экологическими требованиями. Внутренние маршруты отечественные лайнеры постепенно уступали более экономичным Боингам и Эйрбасам. В долгосрочной перспективе эти тенденции грозили гражданскому авиапрому России гибелью.

Чтобы остановить сползание в пропасть, в начале нулевых было принято решение о реализации проекта «Суперджет» (в те годы RRJ-95) в широкой международной кооперации. Привлечение в проект ведущих мировых производителей комплектующих позволило в короткий по авиационным меркам срок создать и сертифицировать, в том числе и в Европе, новый региональный самолет, который уже десять лет перевозит пассажиров.

Здесь важно напомнить тот факт, что стартовавшие в те же годы зарубежные проекты, трудно отнести, мягко говоря, к числу удачных. Китайский ARJ-21, который так и не удалось сертифицировать по западным нормам, по факту возит гораздо меньше пассажиров, чем «Суперджет». Проект японского регионального самолета MRJ от компании Mitsubishi и вовсе был закрыт, как неперспективный, после почти двух десятилетий работ и многомиллиардных инвестиций. Главная же причина все та же – невозможность его сертификации по международным нормам.

По сути, из трех проектов до сертификационного финиша «добежал» только «Суперджет» и сегодня на рынке региональных перевозок ему удалось завоевать достойное место. Самолет показывает хорошие результаты по налету, регулярности вылетов и экономической эффективности. «Суперджет» перевозит больше пассажиров, чем все остальные вместе взятые лайнеры этого класса, входящие в парк российских авиакомпаний. Уже одно это позволяет оценивать проект как состоявшийся.

Да, на том технологическом уровне российских предприятий, такая широкая международная кооперация обеспечила успех в реализации проекта. Однако стали очевидны и минусы передачи многих компетенций «на аутсорсинг». Более эффективное управление проектом требовало реализации иного подхода.

МС-21: новые подходы и разумный баланс

Программа МС-21, стартовавшая в 2008 году, то есть задолго до появления санкций, опиралась на полученный опыт в проекте «Суперджет» и изначально предполагала другое соотношение между национальными компетенциями и международной кооперацией.

Наиболее важными стали два принципа, взятые на вооружение руководителями и специалистами корпорации «Иркут».

Первый из них - дать заказчику, там, где это возможно и целесообразно, право выбора между отечественными и импортными системами. Воплощением этого принципа в жизнь стало применение на самолёте маршевых двигателей двух типов - российского ПД-14 и американского PW1431G.

В определённой степени импортный двигатель проложил дорогу российскому. За три с половиной года, прошедших с первого полета МС-21-300 до взлета МС-21-310 с ПД-14, самолёт был, можно так сказать, «вылизан». Это позволило избежать непростой ситуации, когда почти неизбежные «детские болезни» и самолета, и двигателя лечились бы одновременно.

Второй принцип - привлечь в программу максимальное число российских головных поставщиков – интеграторов систем. Именно в их руках сосредоточены все ключевые технологии и самые важные компетенции. Поставщиков отдельных компонентов может быть много (в том числе и зарубежные), а интегратор каждой системы, который держит в своих руках «ключи ко всем дверям» - один.

В проекте МС-21 головными интеграторами и поставщиками систем являются либо сам «Иркут» и его «дочки», либо ведущие отечественные предприятия.

Так, особая роль в программе МС-21 принадлежит интеграторам сложных электронных систем самолета. В современных лайнерах всё меньше и меньше функций возлагается на механические системы и непосредственно на пилота, а все больше передается электронным интеллектуальным системам.

Ключевыми поставщиками электронных систем самолета МС-21 стали отечественные предприятия.

Цифровую электродистанционную систему управления самолетом разрабатывает «Московский институт электромеханики и автоматики». Он также – головной поставщик информационно-вычислительного комплекса комплексной системы управления МС-21.

Радиоэлектронное оборудование – отечественное и импортное - интегрирует «Центр комплексирования» (дочернее предприятие корпорации «Иркут»).

Цифровая система управления общесамолетным оборудование (СУОСО) – это разработка Ульяновского КБ приборостроения. СУОСО обеспечивает сопряжение, автоматическое управление и непрерывный контроль работоспособности технического состояния самолётных систем и их линий связи.

НПП «Прима» разрабатывает и интегрирует комплекс радиосвязного оборудования самолета.

Чрезвычайно важно, что весь софт – алгоритмическое и программное обеспечение перечисленных систем – также разрабатывается в России.

В кабине пилотов МС-21 установлены многофункциональные цветные индикаторы российского производства.

Головными поставщиками ряда других ключевых систем также являются российские компании.

НПО «Гидромаш» и ПМЗ «Восход» разрабатывают стойки основных и передней опор шасси, агрегаты основной и резервной подсистемы уборки/выпуска шасси, системы управления поворотом колес передней опоры.

Головной поставщик комплексной системы кондиционирования воздуха – российский «Теплообменник». Отметим, что система кондиционирования обеспечивает пассажирам более комфортное, по сравнению с аналогами, давление в салоне (у МС-21 оно соответствует высоте 1800 м, у аналогов – 2400 м).

Кабельную сеть и трубопроводы производят и поставляют «Аэрокосмические системы».

АО «Абрис» разрабатывает и интегрирует систему пожарной защиты, обеспечивающую обнаружение, локализацию и ликвидацию пожара в отсеках мотогондол двигателей, в отсеке ВСУ, в багажно-грузовых отсеках, в туалетах, а также тушение ручными огнетушителями возгораний в кабине экипажа и пассажирском салоне.

Отечественными предприятиями разрабатывается бортовая система диагностики.

В производстве отдельных комплектующих участвуют десятки российских предприятий, входящих в концерны КРЭТ и «Технодинамика», а также компании «Восход», «Рубин» и др.

Некоторые предварительные итоги и выводы

Создание самолета МС-21 стало результатом не только большого труда самолетостроителей, но и прогрессом смежных отраслей. За последнее десятилетие были разработаны новые материалы, приборы, системы и технологии, отвечающие требованиям международных стандартов. Проведено техническое перевооружение конструкторских бюро и заводов, внедрены современные технологии, подготовлены специалисты, способные работать на новом оборудовании, заработала система аттестации и сертификации материалов, изделий, программного обеспечения и производственных мощностей.

Хороший пример – создание в России производства полного цикла по силовым композитным конструкциям. Эти технологии будут востребованы в будущих проектах авиапрома, и уже сегодня нужны не только авиации.

Очевидно, что для выстраивания нового уровня баланса между импортом и собственным производством государству и предприятиям пришлось пойти на серьёзнее инвестиции и удлинение сроков программы МС-21. Однако результат того стоил. МС-21 стал существенно более российским самолётом. Это позволило поднять научный и технологический уровень отечественных предприятий и обеспечить более эффективную систему управления проектом.

И здесь не менее (а может, и более) важно, что создана не только современная научно-технологическая база для развития перспективных проектов, но и взращено новое поколение российских авиастроителей.

Роман Гусаров

Полет с крылом из российских композитов

2ff366e1ba687b65ac08429f88b6d18e25 декабря самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства, совершил первый полет. Лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода - филиала компании "Иркут" (входит в ОАК Госкорпорации Ростех). Полет прошел в штатном режиме.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева и летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко. "Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме", - сообщил Роман Таскаев.
МС-21-300/310 - среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Его ключевой особенностью является крыло из композиционных материалов.
"Первый полет самолета с крылом из российских композитов доказывает: мы все сделали правильно, программа МС-21 последовательно и неуклонно продвигается вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. Это - результат развития компетенций авиационной промышленности и смежных отраслей и беспрецедентной по масштабу государственной поддержки. Общий объем выделенных Минпромторгом России на создание отечественных материалов для композитного крыла средств составил 4,4 млрд рублей. Внедренная для производства крыла МС-21 технология обладает рядом преимуществ. Она, по сравнению с традиционной автоклавной технологией, позволяет увеличить производительность, снизить трудозатраты и себестоимость, обеспечить возможность формования крупных деталей. К настоящему моменту изготовлено композитное крыло для двух самолетов, идет изготовление третьего комплекта. Получение изменений в сертификат типа в части композитного крыла из российских материалов планируем на вторую половину 2022 года", - заявил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Отечественные материалы для силовых композитных конструкций крыла разработаны при участии ученых МГУ и Росатома, специалистов авиапрома. Квалификационные испытания материалов показали их соответствие требованиям к конструкции самолета МС-21. Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производятся на предприятии "АэроКомпозит-Ульяновск". При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.
"Доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40% - это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Применение прочных и легких композиционных материалов позволило создать крыло с уникальными аэродинамическими характеристиками, недостижимыми для металлического крыла. Улучшение аэродинамики дало возможность увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон, что дает новые преимущества с точки зрения комфорта для пассажиров. Это первый в мире среднемагистральный самолет, где применены такие решения", - рассказал глава Ростеха Сергей Чемезов.
МС-21 ориентирован на самый массовый сегмент рынка пассажирских перевозок в России и в мире. В настоящее время завершается сертификация самолета МС-21-300, начать его поставки в авиакомпании планируется в 2022 году. Одновременно проходит летные испытания самолет МС-21-310 с новым российским двигателем ПД-14.
"Помимо трех самолетов, находящихся в цехе окончательной сборки, на разных стадиях производства находятся еще три МС-21-300. Все они получат крыло из российских композитов. В рамках программы МС-21 сделан большой шаг в развитии кооперации самолетостроительных заводов России. В структуре ОАК созданы центры компетенций, специализирующиеся на выпуске отдельных агрегатов. Так, "Авиастар" производит панели фюзеляжа и хвостовое оперение МС-21, воронежское ВАСО - пилоны двигателей и обтекатели шасси. "АэроКомпозит-Ульяновск" выпускает кессон крыла, "КАПО-Композит" - механизацию крыла. Эти центры задействуются в перспективных проектах российского авиастроения", - отметил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.

Ростех

Начаты испытания ГПА с двигателем ПАО "ОДК-УМПО"

cd6zsu4jri4csd9stie6zw5gmnd3wq0215 декабря на компрессорной станции «Поляна» в Благовещенском районе Республики Башкортостан начаты комплексные эксплуатационные испытания газоперекачивающего агрегата с модернизированным двигателем АЛ-31СТ производства ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха).
Результатом масштабной программы по повышению надежности АЛ-31СТ, реализуемой ОДК-УМПО с 2012 года совместно с ООО «Газпром трансгаз Уфа», стала поставка изделий заказчикам в новом конструктивном виде и с увеличенными ресурсными показателями.

Так, на двигателе АЛ-31СТ установлены модернизированные рабочие лопатки и опора турбины высокого давления, компрессор низкого давления с регулируемым входным направляющим аппаратом. Еще один усовершенствованный АЛ-31СТ в этом году отгружен ОДК-УМПО для КС «Шаран», два – для КС «Юбилейная», четыре – для ключевого проекта ПАО «Газпром» – газопровода «Сила Сибири» и 12 – для объектов строительства Бованенковского нефтегазового месторождения.

Газотурбинный двигатель наземного применения АЛ-31СТ находится в наиболее востребованном мощностном ряду (16 МВт) и предназначен для использования на газоперекачивающих станциях. КПД двигателя составляет 35,5%, что дает изделию конкурентные преимущества перед приводами той же мощности с меньшим КПД. В настоящее время на объектах ПАО «Газпром» эксплуатируются 80 двигателей АЛ-31СТ.

В связи с расширением объемов производства промышленных двигателей объединение решает задачу кадрового обеспечения совместных проектов. Так, в первом квартале 2022 года в Производственно-учебном центре Ростеха, расположенном на территории ОДК-УМПО, стартует программа подготовки квалифицированных кадров для технического обслуживания и эксплуатации индустриальных двигателей. Ключевая задача, которую планируется решить, – повышение уровня профессиональных компетенций специалистов «Газпрома», работающих на объектах с двигателями производства ОДК-УМПО.

По материалам сайта ПАО "ОДК-УМПО"

Одобрено оснащение Ансата внешней подвеской

32127Казанский вертолетный завод холдинга "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на оснащение вертолета Ансат внешней подвеской. Сертификация новой опции позволяет перевозить негабаритные грузы и применять Ансат для тушения пожаров, сообщает пресс-служба холдинга.
Максимальный взлетный вес Ансата при использовании внешней подвески увеличен с 3600 до 3800 кг. Теперь вертолет может перевозить на внешней подвеске грузы весом до тонны. Напомним, в ходе испытаний на Казанском вертолетном заводе машина поднялась на высоту 3,7 км, имея за бортом 600 кг груза. Скорость воздушного судна при этом составила 180 км/ч.
Использовать Ансат для тушения пожаров позволит водосливное устройство, которое крепится к внешней подвеске и не влияет на конструктивные особенности вертолета. Система пожаротушения уже успешно прошла серию испытаний, проведенных специалистам летно-испытательного комплекса Казанского вертолетного завода.
Кроме того, Росавиация сертифицировала установку на полозья шасси Ансата специальной "пяты" - так называемых "медвежьих лап". Новая опция обеспечит возможность посадки воздушного судна на мягкий грунт.
"Наша задача - сделать Ансат универсальным вертолетом, способным выполнять широкий круг задач. Наращивание опциональных решений увеличивает в том числе и поисково-спасательные функции Ансата, что актуально для заказчиков. В 2020 году первый Ансат пополнил авиационный парк Северо-Западного авиационно-спасательного центра, и мы рассчитываем, что новые возможности Ансата станут основой для дальнейшего наращивания сотрудничества с МЧС России", - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Николай Колесов.
Росавиация уже сертифицировала ряд опциональных решений, расширяющих возможности использования вертолета для проведения поисково-спасательных миссий. В частности, одобрено использование на Ансате прожектора, который может применяться вместе с бортовой лебедкой. Напомним, что в апреле 2021 года КВЗ получил от Росавиации одобрение на установку бортовой стрелы с лебедкой на вертолет Ансат. Данная опция позволяет безопасно поднимать на борт и спускать людей и грузы массой до 272 кг. Бортовая стрела также незаменима при поисково-спасательных работах и позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы в режиме висения.
Кроме того, в рамках исполнения контракта на поставку вертолетов для Национальной службы санитарной авиации сертифицирована установка отечественных светодиодных управляемых поисково-посадочных фар ФСД-134М разработки АО "НИИ Микроприборов".

AEX.RU

Гендиректором "Иркута" назначен А.Богинский

10.01 BoginskСовет директоров ПАО «Корпорация «Иркут» досрочно прекратил полномочия нынешнего гендиректора Равиля Хакимова и избрал вместо него Андрея Богинского.

«Избрать генеральным директором ПАО «Корпорация «Иркут» Богинского Андрея Ивановича на срок с 1 декабря 2021 года по 30 ноября 2024 года», – говорится в сообщении компании по итогам заседания совета, прошедшего во вторник.

Богинский до этого около пяти лет возглавлял АО «Вертолеты России» (как и «Иркут» входит в «Ростех»), перед этим занимал пост замглавы Минпромторга РФ.

Параллельно Богинский получит должность замгендиректора по гражданской авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), куда входит «Иркут», писали ранее СМИ со ссылкой на источники. Совет директоров «Иркута» дал согласие на совмещение Богинским должностей «в органах управления других организаций», в каких именно – не уточняется.

Хакимов возглавлял «Иркут» с апреля 2019 года, до этого был руководителем департамента авиапромышленности Минпромторга.

По материалам агентства Интерфакс-АВН

Ка-62 получил сертификат типа Росавиации

30637Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало холдингу "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех сертификат типа на новейший гражданский вертолет Ка-62. Данный документ позволяет начать поставки вертолета на российский рынок, сообщает пресс-служба холдинга.

Программа летных испытаний вертолета Ка-62 стартовала в 2017 году, в ней принимали участие три опытных образца, которые выполнили 434 полета общей продолжительностью порядка 700 часов. Специалисты Национального центра вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова в ходе испытаний выполнили оценку общей работоспособности вертолета и проверку работы основных систем электроснабжения, бортового оборудования и силовой установки.
"Получение сертификата типа на Ка-62 - важная веха для российского вертолетостроения. На данный момент на Дальнем Востоке заложен фюзеляж первого серийного Ка-62. Со следующего года планируем начать полномасштабное серийное производство и поставки машины российским эксплуатантам. В 2022-2024 годах будем работать над расширением эксплуатационных возможностей вертолета за счет сертификации дополнительного оборудования - внешней подвески, бортовой лебедки, медицинского модуля, противообледенительной системы", - сообщили в авиационном кластере Ростеха.
Ка-62 - многоцелевой вертолет, спроектированный с применением последних мировых достижений авиационной промышленности, он отвечает российским и международным нормам летной годности, стандартам надежности и безопасности выполнения грузовых и пассажирских перевозок. Машина имеет одновинтовую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. В конструкции Ка-62 обширно используются полимерные композиционные материалы (до 60% по массе), что позволило снизить расход топлива, увеличить скорость и грузоподъемность машины. Кроме того, Ка-62 оснащен современным комплексом авионики - новейшая система управления общевертолетным оборудованием позволила снизить нагрузки на экипаж, уменьшить массу машины и облегчить ее обслуживание.
Дальность полета Ка-62 составляет 700 км, максимальная скорость - 310 км/ч. Максимальная взлетная масса вертолета - 6 800 кг, вместимость - 15 пассажиров. Ка-62 также может перевозить 2 тонны груза внутри кабины и до 2,5 тонн на внешней подвеске.

AEX.RU

Лучший экспортер года

31910Партнер Новикомбанка АО «Улан-Удэнский авиационный завод» занял третье место в номинации «Экспортёр года в сфере промышленности» в категории «крупный бизнес». Всего на конкурс было подано свыше 1700 заявок, сообщает пресс-служба Новикомбанка.

Ключевыми критериями отбора победителей стали оценки экспортной деятельности, международного продвижения и уровень экспортной активности. Выбор номинантов был основан на двух перекрёстных подходах: электронное автоматическое ранжирование с использованием искусственного интеллекта, а также экспертиза членов единой окружной конкурсной комиссии. Экспертный отбор проходил в прямом эфире с участием руководства региональных Центров поддержки экспорта и отраслевых министерств из 82 регионов страны.

Торжественное награждение победителей всероссийского конкурса «Экспортер года» состоится 9 декабря в рамках форума «Сделано в России».

«Успехи наших партнеров искренне радуют нас. Ведь мы являемся центром финансирования и поддержки отечественной промышленности. Если компания занимает призовое место в таком авторитетном конкурсе, это говорит о ее успехе на рынке, финансовой стабильности и процветании», - отметила Председатель Правления Новикомбанка Елена Георгиева.

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) - одно из крупнейших предприятий авиационной промышленности, на котором трудятся более 6 тысяч сотрудников. Продукция Улан-Удэнского авиационного завода поставляется государственным и коммерческим заказчикам России и других государств мира, успешно эксплуатируется в более чем 40 странах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании. Количество произведенных на У-УАЗ единиц авиатехники приближается к 10 тысячам.

Сотрудничество Новикомбанка и Улан-Удэнского авиационного завода ведется по нескольким направлениям: расчетное, кредитное, инвестиционное и финансовое обслуживание. В частности, банком установлен лимит кредитования предприятию в размере 6,5 млрд рублей для выполнения текущей деятельности, включая исполнение контрактных обязательств.

Кроме того, стороны реализуют программу «Социально-платежная карта работника Ростеха». Социально-платежная карта — это уникальное решение, разработанное на базе платежной системы «Мир» специально для работников предприятий Госкорпорации Ростех. Карта включает в себя максимальное количество социальных и платежных льгот и привилегий. Главное ее преимущество в том, что она дает возможность сотрудникам воспользоваться всеми социальными программами Госкорпорации, а также получать самые лучшие условия по розничным продуктам банка.

Новикомбанк предлагает также сотрудникам предприятия полную линейку розничных продуктов и услуг: зарплатные карты, ипотека, потребительские кредиты, кредитные карты, вклады, дистанционные платежные сервисы.

В марте 2021 года Новикомбанк открыл дополнительный офис обслуживания в столице Республики Бурятия, вблизи от предприятия АО «Улан-Удэнский авиационный завод». В новом офисе сотрудники У-УАЗ получают банковское обслуживание на специальных льготных условиях. Для их удобства на территории завода установлены банкоматы. При этом снимать наличные денежные средства и пополнять карту Новикомбанка без комиссии можно в любых банкоматах сторонних банков по всей территории России без ограничений.

AEX.RU

32 млн. рублей - на соцподдержку работников

uapo5Уфимское агрегатное производственное объединение (УАПО) холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех подвело итоги выполнения планов по социальной политике за минувшие 10 месяцев. За этот период на реализацию социально-значимых выплат предприятие потратило 32 млн рублей. Основные средства были направлены на медобследование работников, социальную помощь действующим сотрудникам и ветеранам, а также поддержку спорта.

УАПО ведет активную социальную политику и в соответствии с коллективным договором различные группы заводчан получают материальную помощь. На эти цели в текущем году было выделено более 25,5 млн рублей. Кроме того, объединение регулярно осуществляло помощь ветеранам ВОВ, труженикам тыла и ветеранам предприятия. Расходы по этой статье составили полмиллиона рублей. Помимо этого средства также были направлены на централизованное медицинское обследование и санаторно-курортное лечение работников.

Так как на предприятии большое внимание уделяется развитию спорта, то большая часть средств была израсходована на компенсацию занятий спортом и организацию корпоративных и спортивных мероприятий. Сумма этих затрат составила 6,5 млн руб. Так, для привлечения работников к здоровому образу жизни были организованы занятия боксом, баскетболом, волейболом и футболом. Команды завода успешно выступали в различных региональных и федеральных чемпионатах.

«Поддержка ветеранов, молодежи и действующих сотрудников объединения — это наша приоритетная задача. Мы поддерживаем инициативы Совета ветеранов, Совета молодежи, Профсоюзного комитета предприятия, прислушиваемся к потребностям наших заводчан. Большую ставку мы делаем на спорт и высокий корпоративный дух сотрудников. Только в сплоченной команде возможно решение задач, стоящих перед нашим предприятием», — отметил Леонид Лузгин, генеральный директор АО «УАПО».

УАПО является ведущим предприятием в отрасли авиационной промышленности и выпускает высокотехнологичные товары и изделия, поставляемые на отечественный и международный рынки. Завод занимает одно из лидирующих мест по разработке и изготовлению систем электроснабжения летательных аппаратов, систем зажигания и авиационных свечей, генераторов, электродвигателей, бытовых электронасосов «Агидель» и т. д.

Пресс-служба АО "УАПО"

Вертолет Ка-62 ожидает сертификации в этом году

Холдинг "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех") ожидает сертификации вертолета Ка-62 в этом году. Об этом ТАСС заявил гендиректор холдинга Андрей Богинский в кулуарах Dubai Airshow 2021.

30637

"В этом году по Ка-62 мы ожидаем получение сертификата, потому что вся летная программа закончена, стендовые испытания завершены. Мы находимся в стадии финализации отчетов для сертификационных центров. Машины налетали в совокупности более 700 часов. Всю летную и наземную программу мы выполнили. Наша задача - предоставить до конца ноября все отчетные материалы в сертификационные центры и Федеральное агентство воздушного транспорта", - сказал он.

Ка-62 - средний многоцелевой вертолет, в конце мая 2017 года совершил первый испытательный полет на площадке Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" им. Н. И. Сазыкина. В число основных сфер применения машины входят транспортировка пассажиров, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области. Вертолет может быть использован в максимально широком диапазоне климатических и географических условий при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов. Вертолет отличается высокой крейсерской скоростью - 290 км/ч.

На авиасалоне МАКС-2021, который проходит с 20 по 25 июля в Жуковском, "Вертолеты России" подписали первый контракт на поставку трех Ка-62 Приморскому краю. Машины предполагается передать в 2022 году.

AEX.RU

Первый полет за рубежом Ми-28НЭ

31793В рамках летной программы международной выставки Dubai Airshow-2021 ударный вертолет Ми-28НЭ производства холдинга "Вертолеты России" (Госкорпорация Ростех) совершил первый демонстрационный полет. Гости и участники смогли увидеть фигуры сложного пилотажа боевого вертолета с уникальной маневренностью.

На Dubai Airshow-2021 дебютировал знаменитый российский ударный вертолет Ми-28 в экспортной модификации. Это первый его показ за пределами России. Семейство вертолетов Ми-28 называют "Ночными охотниками" (по натовской классификации - Havoc — "Опустошитель"). Ми-28 принят на вооружение российской армии как основной ударный вертолет Воздушно-космических сил. В небе Дубая "Ночной охотник" показал свои выдающиеся летно-технические характеристики. Ми-28 может выполнять ряд фигур пилотажа, кроме него доступных только самолетам.

Многие фигуры пилотажа выполнялись на минимальных высотах и скоростях, что особенно важно для живучести вертолета в условиях реальных боевых действий. Под управлением заслуженного летчика-испытателя Героя России Сергея Баркова Ми-28НЭ продемонстрировал боевые развороты, пикирования, горки, полет хвостом вперед, зависание и набор высоты с вращением.

Летчики продемонстрировали динамические возможности машины, ее устойчивость в воздухе и послушность в управлении. Боевые свойства "Ночного охотника" значительно расширены благодаря его маневренности. Он способен быстро заходить на цель даже при активном маневрировании.

Ударный вертолет Ми-28 обладает мощным комплексом вооружения, который включает в себя подвижную автоматическую 30-мм пушку с диапазоном поворота влево-вправо ±110, противотанковые управляемые ракеты трех типов с дальностью 6 и 10 километров, управляемые ракеты "воздух-воздух", неуправляемые ракеты двух типов, подвесные пушечные контейнеры, авиабомбы калибра до 500 кг.

Лопасти несущего винта "Ночного охотника" способны выдержать попадание снаряда калибра 30 миллиметров. Его двигатели повышенной мощности – 2400 лошадиных сил каждый. Возможен полет на одном двигателе при повреждении другого. "Ночной охотник" обладает высокой живучестью. Лобовые и боковые стекла кабины экипажа бронированы. Кабина Ми-28НЭ защищена керамической броней Ми-28НЭ способен эффективно выполнять поставленные задачи в условиях жаркого климата. На нем установлено новое экранно-выхлопное и пылезащитное устройство.

Ми-28НЭ производится на предприятии "Роствертол", входящее в холдинг "Вертолеты России".

AEX.RU

Новое производство на КВЗ

29781Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех начал строительство новейшего цеха окончательной сборки вертолетов и центра профессионального обучения на Казанском вертолетном заводе. Новое производство будет оснащено парком современного оборудования и позволит повысить производительность труда за счет организации поточной сборки машин. Оба корпуса будут сданы к весне 2024 года, сообщили в пресс-службе ГК "Ростех".

В церемонии в честь начала реализации проекта приняли участие президент Татарстана Рустам Минниханов, заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Дмитрий Леликов, индустриальный директор авиационного комплекса Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков, генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, глава холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков, управляющий директор КВЗ Алексей Белых.

«Я очень благодарен Госкорпорации Ростех и холдингу «Вертолёты России» за реализацию данного проекта. Казанский вертолетный завод за последние годы провел глубокую модернизацию производства. Строительство нового цеха окончательной сборки станет очередным этапом развития предприятия. А главное, здесь будет создан центр профессионального обучения. Сегодня система подготовки промышленных специальностей в корне меняется. Татарстан активно участвует в движении WorldSkills, развивает ресурсные центры. Но без участия работодателя этот вопрос невозможен. Данный центр будет не только готовить новых специалистов, но и станет площадкой для совершенствования навыков действующего рабочего персонала. Заверяю, что руководство республики будет всячески поддерживать этот проект», – сказал президент Татарстана Рустам Минниханов.

В ходе мероприятия гостям презентовали проекты будущих объектов.

«Сегодня мы дали старт строительству сразу двух новых корпусов на Казанском вертолетном заводе. Новый цех окончательной сборки был необходим предприятию, он позволит организовать поточную сборку машин, которая обеспечивает наилучшие экономические показатели. Современное производство также существенно повысит производительность труда и удобство работы специалистов. Также заложен камень в основание будущего центра профессионального обучения на 650 учащихся, который будет готовить специалистов для авиастроения по самым современным стандартам. Учеба будет вестись с упором на практику – до 70% времени студенты будут проводить у современных станков», – сказал заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Дмитрий Леликов.

При планировании строительства нового цеха также большое внимание уделялось минимизации вреда окружающей среде.

«Цех окончательной сборки – это завершающий этап производства вертолетов, поэтому правильная организация работы в нем критически важна для общего результата. Проект современного корпуса учитывает высокие технологические требования и ориентирован на экологичность производства. Благодаря «зеленым» технологиям воздействие на окружающую среду будет минимальным. Также широко будут использоваться энергоэффективные конструкции», – сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Центр профессионального обучения будет готовить специалистов по направлениям «мехатроника» и «обработка металлов резанием», «монтаж электрооборудования летательных аппаратов», «сборка летательных аппаратов», «сборка изделий из стеклопластиков», «гальваника» и др. У обучающихся будет возможность получить сразу несколько рабочих профессий в зависимости от выбранных направлений, а также пройти программы дополнительного обучения бережливому производству, охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды.

В учебном процессе будут задействованы современные производственные участки, интерактивные кабинеты и лаборатории, технологии виртуальной и дополненной реальности, E-learning – в том числе электронная система управления квалификацией, электронные табло и расписание.

Проектными работами и строительством нового учебного центра, а также реконструкцией корпуса окончательной сборки займется ведущий отечественный проектный институт – «Казанский Гипронииавиапром» им. Б.И. Тихомирова, входящий в холдинг «Технодинамика». Для КазГАПа это не первый подобный проект. Созданный институтом первый производственно-учебный центр Ростеха для подготовки авиационных специалистов был открыт в Уфе в августе 2021 года.

AEX.RU

Одна платформа - одна команда

unnamedТехнологии пятого поколения на филиале АО «Компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени им. Ю.А. Гагарина» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) потребовали принципиально нового подхода к организации производства и проектирования. Все детали и агрегаты самолета, а также монтажи делаются по электронным моделям, разработанным в ОКБ Сухого и собранным в единый электронный макет изделия, содержащий всю необходимую информацию для изготовления, сборки и контроля. Посредством корпоративной компьютерной сети всем, кто непосредственно участвует в создании крылатой машины.

В цехи механообрабатывающего производства было приобретено высокоточное оборудование, позволяющее повысить качество и сократить время изготовления деталей. На КнААЗ освоен выпуск сложнейших сварных титановых конструкций на установках электронно-лучевой сварки.

«Для серийного производства была выстроена поточная линия сборки самолетов пятого поколения. Она построена по принципу «одна платформа - одна команда». По мере комплектации изделия, оно передвигается по поточной линии. Люди при этом остаются на своих местах, выполняя на каждой машине свои функции», - рассказал Юрий Кондратьев, технический директор КнААЗ им. Ю.А. Гагарина.

При проектировании линии была продумана логистика, выделены места для хранения агрегатов, организована доставка комплектующих для смен непосредственно к рабочим местам, что позволило значительно сократить перемещения и сэкономить время.

Для выполнения проверок и испытаний самолета, его отдельных частей и систем на заводе спроектировали и изготовили порядка 300 специальных стендов и пультов, предназначенных только для Су-57.

Сегодня на КнААЗ в рамках развертывания серийного производства реализуются проекты по первоочередным объектам летно-испытательной станции.

Также проект «Организация серийного производства самолета пятого поколения Су-57», реализованный КнААЗ им. Ю.А. Гагарина, стал лауреатом Всероссийского конкурса «Авиастроитель года».

AEX.RU

Оборудование для аэропорта Уфы

21555Главгосэкспертиза России рассмотрела проектно-сметную документацию на установку в границах авиакомплекса радиолокационной станции для контроля и управления движением воздушных судов, спецавтотранспорта и технических средств. Еще одно положительное заключение выдано по проектно-сметной документации на реконструкцию производства роторов на местном заводе крупнейшего производителя газотурбинных двигателей в России. Об этом сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.

Международный аэропорт "Уфа", носящий имя Мустая Карима -башкирского поэта, писателя и драматурга, - крупнейший по пассажиропотоку в Приволжском федеральном округе. Кроме того, это первый среди региональных аэропортов России который получил сертификат IATA ISAGO, подтверждающий работу по высочайшим международным стандартам безопасности.
Проектной документацией, рассмотренной экспертами Главгосэкспертизы России, предусмотрено оснащение авиационного комплекса РЛС ОЛП "Алькор" - радиолокационной станцией обзора летного поля, предназначенной для контроля и управления движением воздушных судов, спецавтотранспорта, технических средств и других объектов, находящихся на рабочей площади аэродрома - на площади маневрирования и перроне, в районе ВПП, рулежных дорожках и местах стоянок воздушных судов. Помимо станции в качестве оборудования наблюдения и контроля за наземным движением на аэродроме будет использоваться комплекс средств автоматизации наблюдения и контроля аэродромного движения КСА НКАД типа "Вега". Благодаря данным техническим средствам авиадиспетчеры Башкирского центра управления воздушным движением филиала "Аэронавигация Центральной Волги" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" смогут обслуживать воздушные суда в уфимской воздушной гавани еще более безопасно и эффективно.
Генеральная проектная организация - АО "Концерн воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей". Застройщик - ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации".
В рамках еще одного проекта, рассмотренного Главгосэкспертизой Росси, реконструируют производство для изготовления роторов методом РСТ (ротационной сварки трением) ПАО "ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение" - крупнейшего производителя газотурбинных двигателей в России. Работы пройдут в цеху по производству тяжелых двигателей летательных аппаратов, расположенном в Калининском районе Уфы, на участке в корпусе № 175. Здание значительно износилось, в связи с чем планируется заменить покрытие пола, конструкции воздухозаборных шахт, где отремонтируют примыкающие участки кровли, обновить отделку помещений. Также в рамках проекта здесь установят оборудование по инерционной ротационной сварке трением, устроят крановые пути, площадку для обслуживания кранов, новые металлические распашные ворота, лестницу и выполнят другие необходимые мероприятия для восстановления работоспособного состояния корпуса.
Проектную документацию на проведение реконструкции подготовили в АО "Авиационная промышленность". Застройщик - ПАО "ОДК-УМПО".

AEX.RU

Совместный проект по подготовке кадров

8stao1zrhftzk6pd1kvwupevrqp3pd31Представители ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) и «Газпром» обсудили реализацию совместных программ обучения по подготовке специалистов. Также в ходе совещания затрагивалась тема сотрудничества в области эксплуатации газотурбинных приводов АЛ-31СТ.
Во встрече приняли участие управляющий директор ОДК-УМПО Евгений Семивеличенко, генеральный директор «Газпром трансгаз Уфа» Шамиль Шарипов, генеральный директор «Газпром трансгаз Томск» Владислав Бородин, ректор Уфимского государственного нефтяного технического университета Олег Баулин, проректор по образовательной деятельности Национального исследовательского Томского политехнического университета Михаил Соловьев и др.

Одним из ключевых вопросов стало обсуждение реализации «дорожной карты» по совместным программам обучения специалистов по направлению «Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание газотурбинных двигателей серии «АЛ». Документ был подписан 7 октября на X Петербургском международном газовом форуме. К обучению персонала для дочерних предприятий «Газпрома» планируется в том числе привлечь ресурсы Производственно-учебного центра Ростеха на базе ОДК-УМПО. Для этих целей при содействии профильных вузов будет разработана специализированная программа.

- Мы готовы создать учебную программу, адаптированную под кадровые потребности предприятий «Газпрома» в ближайшее время. Занятия в центре планируем начать в январе, - подчеркнул управляющий директор ОДК-УМПО Евгений Семивеличенко.

Генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Томск» Владислав Бородин дал высокую оценку Производственно-учебному центру Ростеха и применяющейся здесь дуальной системе образования, по которой 70% учебного времени отдано практике, а 30% – теории. По его предложению в образовательную программу необходимо включить также возможность дистанционного обучения персонала компрессорных станций с использованием «цифровых двойников» двигателей АЛ-31СТ.

Необходимость повышения квалификации специалистов газотранспортных предприятий вызвана как расширением сотрудничества ОДК-УМПО и «Газпрома» в части поставок двигателей АЛ-31СТ, так и совершенствованием самих приводов и появлением новых методик оценки и прогнозирования технического состояния изделий в эксплуатации. Так, в «Газпром трансгаз Уфа» внедрена система удаленного мониторинга ГПА с двигателями АЛ-31СТ, разработанная в ОКБ им. А. Люльки-филиале ОДК-УМПО. На основе эксплуатационных данных, полученных в режиме реального времени с компрессорных станций, система позволяет производить анализ технического состояния двигателей, определение их мощностных параметров и контроль вибрационного состояния.

В настоящее время на компрессорных станциях «Газпрома» работают 76 двигателей АЛ-31СТ. До конца 2021 года этот парк пополнится еще 20-ю двигателями, большая часть изделий уже изготовлена и отгружена заказчику.

Фото пресс-службы "Газпром трансгаз Уфа"

Источник: сайт ПАО "ОДК-УМПО"

Самолет "Байкал" заменит устаревший АН-2

30695Производство легких многоцелевых самолетов "Байкал" планируется в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края. Новый завод будет построен на территории опережающего развития (ТОР) "Комсомольск", сообщила в понедельник пресс-служба правительства региона. Об этом пишет ТАСС.

"В Комсомольске-на-Амуре планируется разместить производство новейших легких многоцелевых самолетов "Байкал". Новый завод появится в районе Дземги, вблизи цеха сборки самолетов SuperJet 100. Для этого предполагается расширить границы преференциальной зоны ТОР "Комсомольск" путем создания новой площадки "Амур", - говорится в сообщении.
Запуск серийного производства ЛМС-901 "Байкал" планируется начать с 2024 года. Проект будет реализовываться в рамках долгосрочного плана социально-экономического развития Комсомольска-на-Амуре. Проект позволит создать более 200 новых рабочих мест.
"Близость к крупнейшим авиационным предприятиям позволит решить вопросы подключения к необходимой транспортной и коммунальной инфраструктуре. Есть возможность присоединения к рулежной дорожке летного поля аэродрома Дземги. Также необходимо разработать план вывода территории из зоны подтопления", - приводит пресс-служба слова руководителя краевого Минпромторга Игоря Фомина.
Российский легкий многоцелевой однодвигательный самолет "Байкал" заменит устаревшие самолеты Ан-2. По сравнению со своим предшественником он будет обладать меньшими габаритами, более высокой скоростью и дальностью полета.

AEX.RU

У-УАЗ - дипломант премии "Экспортер года"

19.10 kliPartKУлан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (Госкорпорация Ростех) стал дипломантом второго этапа Всероссийской премии «Экспортер года». Предприятие заняло третье место в номинации «Экспортер года в сфере промышленности» в категории «Крупный бизнес».

Первый этап конкурса прошел по федеральным округам. В рамках окружного этапа «Экспортера года» предприятие лидировало в Дальневосточном Федеральном округе (ДФО) в той же номинации. Экспертный совет оценивал объем экспортируемой продукции и долю экспорта в общей выручке компании, достижение ключевых показателей по объему экспорта, ассортименту продуктовой линейки, географии экспорта, уровню продвижения продукции на внешних рынках и динамике экспортного роста.

Итоги второго – федерального этапа конкурса, в котором участвовали 79 победителей восьми окружных этапов, подвела федеральная конкурсная комиссия. Улан-Удэнский авиационный завод вышел на третье место в номинации «Экспортер года в сфере промышленности» в категории «Крупный бизнес». Победителем стало АО «Новомет-Пермь», второе место присуждено АО «Арнест» (Ставропольский край).

«В составе холдинга «Вертолеты России» предприятие выходит на все новые экспортные рынки, – отметил управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода Алексей Козлов. – Повышению конкурентоспособности продукции У-УАЗ способствует диверсификация продуктового ряда, постановка на производство перспективных изделий, среди которых легкий вертолет Ка-226Т и оффшорный вертолет Ми-171А3. Завод активно расширяет производство продукции в гражданском сегменте».

Уже не первый год премия «Экспортер года» является символом признания государством заслуг и успехов российских предпринимателей на международном рынке. Конкурс позволяет развивать и тиражировать истории успеха российских экспортеров, поддерживает имидж России как производителя и поставщика качественных товаров и услуг.

Конкурс проводится при поддержке ВЭБ РФ, Минпромторга, Минэкономразвития, Минсельхоза и Минкомсвязи РФ.

По материалам АО «Вертолеты России»

Объединение с заводами дивизиона

18798Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации Ростех) продолжает централизацию управления входящими в корпорацию предприятиями, сообщает пресс-служба ОАК.

Как ранее сообщалось, к головной компании дивизиона транспортной авиации ОАК - ПАО "Ил" - присоединяются и будут продолжать свою деятельность уже в статусе филиалов следующие предприятия дивизиона: АО "Авиастар-СП", ПАО "ВАСО", АО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева". К ПАО "Ил" также присоединяются АО "Ил-Ресурс" и АО "ОАК-ТС". Такие решения были приняты в июне 2021 года на собраниях акционеров соответствующих обществ.
Заявления о внесении соответствующих записей в ЕГРЮЛ будут направлены в Федеральную налоговую службу до конца октября.
Согласно ранее принятым решениям совета директоров ПАО "Ил", у общества в Ульяновске будет "Филиал ПАО "Ил" - Авиастар", в Жуковском - "Филиал ПАО "Ил" в г. Жуковском им. В.М. Мясищева", в Воронеже "Филиал ПАО "Ил" - ВАСО".
"Объединение предприятий дивизиона призвано упростить управление программами транспортной авиации, повысить эффективность работы дивизиона в целом и существенно снизить управленческие издержки", - сказал первый заместитель генерального директора ПАО "ОАК", управляющий директор ПАО "Ил" Сергей Ярковой. "Более тесное взаимодействие между КБ, опытным производством, серийными предприятиями и летно-испытательной базой в Жуковском в рамках единой структуры позволит выстроить бесшовный процесс внедрения конструкторских разработок в серию, а также расширить возможности опытного производства для того, чтобы быстрее создавать новые образцы техники. При этом профильные компетенции, направления производственной и конструкторской деятельности объединяемых предприятий, а также социальные гарантии для работников сохраняются", - подчеркнул глава дивизиона транспортной авиации Сергей Ярковой.
Централизация управления предприятиями ОАК проводится с целью исключения дублирующих административных функций, сокращения издержек, создания общекорпоративных центров компетенций и обслуживания, расширения кооперации производственных площадок для более эффективной реализации самолетостроительных программ. При этом авторитетные конструкторские школы продолжают развиваться.
Напомним, в июле 2020 года, по решению собрания акционеров ПАО "Ил", полномочия единоличного исполнительного органа (ЕИО) в отношении ПАО "Ил" были переданы в ПАО "ОАК".
В рамках корпоративной трансформации в ОАК ранее также были переданы функции ЕИО головной компании дивизиона военной авиации ПАО "Компания "Сухой" и центра дивизиона стратегической авиации ПАО "Туполев".

AEX.RU