Детали и узлы для вертолетного двигателя

1c07bf621e360b6fa7dc372df5701dc8ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную  двигателестроительную корпорацию Ростеха) изготовило детали и узлы для первого образца перспективного вертолетного двигателя ВК-1600В, представленного в экспозиции АО «ОДК» на авиасалоне МАКС-2021 в Жуковском.
По составу кооперации за ОДК-УМПО закреплен ряд сборочных единиц для «горячей части» двигателя ВК-1600: камера сгорания, свободная турбина, опора турбин, сопловой аппарат третьей ступени, аппарат закрутки и др.

Работу над деталями и узлами нового высокотехнологичного изделия в ОДК-УМПО ведут производственно-технологический центр по выпуску компонентов вертолетных двигателей и опытно-конструкторское бюро «Мотор».

Технологическая подготовка производства ОДК-УМПО и выпуск ДСЕ для первого образца двигателя ВК-1600 были выполнены в сжатые сроки. Так, с момента получения конструкторской документации до отгрузки готовых деталей и узлов разработчику и ключевому изготовителю изделия («ОДК-Климов», г. Санкт-Петербург) прошло всего полгода. Ранее минимальное время подобного цикла составляло не менее девяти месяцев.

До конца года ОДК-УМПО должно выпустить детали и узлы для следующего опытного образца двигателя ВК-1600В. По планам ОДК, сертификация силовой установки состоится в 2023 году, серийное производство начнется с 2024 года.

Двигатель ВК-1600 для вертолета Ка-62 разработан в рамках программы импортозамещения и обеспечения стратегической независимости авиационного двигателестроения от зарубежных компаний.

ПАО «ОДК-УМПО» – разработчик и крупнейший производитель авиационных двигателей в России. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. Расположено в г. Уфе. Входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Источник: сайт ПАО "ОДК-УМПО"

МАКС-2021. Более 50 авиационных новинок

cchbrp01435v08a5djvb86ydep5izt7eГоскорпорация Ростех представляет на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2021) новинки в области гражданской, военной и специальной авиатехники. В их числе - новые самолеты и вертолеты, беспилотники, авиационные системы и двигатели, боеприпасы и многое другое. Госкорпорация выступает одним из главных организаторов авиасалона МАКС-2021.

Экспозиция холдингов и предприятий Госкорпорации Ростех разместилась на рекордной площади 6 тысяч квадратных метров в павильонах C1, C2, D3, D4, F1, а также в отдельно стоящих павильонах "Технодинамики" и "Концерна "Калашников". Большое число натурных образцов авиационной техники представлено в статической экспозиции под открытым небом.
В ходе авиасалона представители Госкорпорации примут участие в мероприятиях деловой программы форума, а также подпишут ряд соглашений с российскими и зарубежными партнерами.
"В период пандемии COVID-19 большинство мероприятий, в том числе авиационных, отменялись по всему миру. Поэтому МАКС-2021 - одно из самых ожидаемых событий для профессионалов отрасли и любителей авиации. В этом году авиасалон станет настоящим смотром образцов новой авиатехники, ожидается большое число премьер. В частности, Ростех в этом году представляет порядка 500 образцов техники, в том числе порядка 50 новинок - самолеты, вертолеты, БПЛА, двигатели и многое другое. Также планируется ряд значимых переговоров и подписание соглашений в сфере разработки и поставки авиационной продукции", - отметил глава Ростеха Сергей Чемезов.
В крупнейшем авиасалоне России принимают участие ключевые холдинги и предприятия, входящие в состав Госкорпорации Ростех - ОАК, ОДК, "Вертолеты России", "Швабе", КРЭТ, "Технодинамика", "Техмаш", "Спецхимия", концерн "Калашников" и другие. Также в форуме принимает участие входящий в состав Госкорпорации государственный спецэкспортер "Рособоронэкспорт".
Главная премьера авиасалона - принципиально новый легкий истребитель 5-го поколения, созданный компанией "Сухой". Его презентация состоится в первый день авиасалона, прямую трансляцию можно будет увидеть на YouTube-каналах Госкорпорации Ростех, ОАК и на сайте проекта.
В числе новинок авиасалона также среднемагистральный самолет МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14 и турбовинтовой Ил-114-300. Самолеты впервые будут представлены широкой публике, а также примут участие в летной программе МАКС-2021.
Кроме того, три новые машины представил холдинг "Вертолеты России". Это вертолет для офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ Ми-171А3, модернизированный легкий вертолет с увеличенной дальностью полета и повышенной грузоподъемностью "Ансат-М", а также обновленный противопожарный Ка-32, оснащенный двигателем повышенной мощности, "стеклянной" кабиной и усовершенствованной системой пожаротушения.
Двигателестроительный холдинг ОДК впервые демонстрирует силовую установку ТВ7-117СТ-01 для регионального пассажирского самолета Ил-114-300, газогенератор двигателя ПД-8 для самолетов SuperJet 100 и Бе-200, демонстратор двигателя ВК-650В для легких вертолетов типа Ка-226, "Ансат-У", VRT500, а также демонстратор ВК-1600В для среднего вертолета Ка-62 и концепт гибридной силовой установки.
Также предприятия Госкорпорации Ростех представляют на авиасалоне новейшие системы и комплектующие для существующих и перспективных воздушных судов, широкий спектр образцов авионики, беспилотные системы, авиационные боеприпасы и многое другое.
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 проходит с 20 по 25 июля в г. Жуковский Московской области. Организаторами мероприятия выступают Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Госкорпорация Ростех. Устроитель МАКС-2019 - ОАО "Авиасалон". В 2019 году стоимость подписанных в дни работы салона контрактов и соглашений превысила 250 млрд рублей, деловой потенциал мероприятия составил порядка 400 млрд рублей.

AEX.RU

Двигатель для нового регионального самолета

Санкт-петербургское предприятие "ОДК-Климов" Объединенной двигателестроительной корпорации получило техническое задание на создание двигателя ТВ7-117СТ-02 для турбовинтового регионального самолета (ТВРС-44). который разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации (АО "УЗГА") на базе чешского L-610. На данный момент ведутся предконтрактные работы. Начать серийное производство новых силовых установок планируется в 2025 году.

29813
Модификация двигателя будет создана на основе проходящего сертификацию двигателя ТВ7-117СТ-01 для пассажирского Ил-114-300, который совершил свой первый полет в декабре 2020 года. Новая силовая установка будет иметь мощность на взлетном режиме 2400 л.с. и сниженный расход топлива. В отличие от базового двигателя ТВ7-117СТ-02 получит замкнутую масляную систему и новый самолетный генератор с более высокой частотой вращения для снижения веса.
Другими отличиями новой силовой установки станут электрический запуск вместо воздушного (будет применен современный стартер-генератор), а также обновленные обвязка, электрическая система, конструкции блока автоматического регулирования и контроля. Кроме того, узлы крепления двигателя будут адаптированы под подвеску на самолете.
"Реализуемый проект отвечает двум глобальным целям - способствует развитию отечественных компетенций в области гражданского самолетостроения и закрытию потребностей страны в региональной авиации. Первые опытные образцы для предварительных испытаний мы планируем изготовить к середине 2023 года, а в конце 2023 года - поставить двигатели на ТВРС для проведения летных испытаний. Серийное производство ТВ7-117СТ-02 планируется начать в 2025 году", - отметил генеральный конструктор АО "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев.
ТВРС-44 - турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40-50 мест, предназначенный для замены парка устаревших самолетов государственной авиации и региональных авиакомпаний как советской (Ан-24, Як-40, Ан-26Б-100), так и западной (Dash 8-200, Dash 8Q-300) разработки. Создается Уральским заводом гражданской авиации.

AEX.RU

Годовой отчет АО "Вертолеты России" за 2020 г.

09.07 Mi28UBАО «Вертолеты России» опубликовало годовой отчет за 2020 год (здесь), в котором сообщается, что в 2020 году холдинг произвел 128 вертолетов и поставил заказчикам 141 вертолет нового производства.

Согласно отчету, из этого числа 37 вертолетов были поставлены российским государственным заказчикам (на 20% меньше, чем в 2019 году), 49 вертолетов российским гражданским заказчикам (в том числе семь вертолетов «Ансат») и 55 вертолетов на экспорт (39 для военных заказчиков и 16 для гражданских).

В отчете сообщается:

- по результатам работы по продаже вертолетов военного назначения в 2020 году заключено 20 контрактов на поставку 88 вертолетов на сумму более 257 млрд рублей, что соответствует уровню 2019 года;
- с учетом возрастающих потребностей эксплуатантов государственной авиации в комплексном послепродажном обслуживании число государственных заказчиков Общества по оказанию услуг по поддержанию заданного уровня исправности (летной годности), в том числе в рамках контрактов жизненного цикла, расширилось по сравнению с 2019 годом;
- по контрактам жизненного цикла Холдингом выполнен опытный ремонт вертолета Ми-35М, завершен опытный ремонт и совместно с … проведены … испытания вертолета «Ансат-У», освоено контрольновосстановительное обслуживание вертолетов Ка-52;
- за счет собственных средств на основных аэродромах базирования войсковых частей армейской авиации развернуты региональные сервисные центры по выполнению периодических видов обслуживания новой авиационной техники, сформированы выездные ремонтные бригады для восстановления авиационных комплексов в эксплуатирующих организациях;
- авиационными ремонтными предприятиями Холдинга в 2020 году выполнен капитальный ремонт 100 вертолетов;
- в 2020 году освоен капитальный ремонт вертолетов «Ансат-У».
По итогам 2020 года твердый портфель заказов холдинга составил 502 вертолета, стоимость заказов составляет 570 млрд рублей (в ценовом выражении на 17% больше, чем в 2019 году).

Выручка холдинга в 2020 году составила 36,645 млрд рублей (92% от уровня 2019 года), валовая прибыль – 14,414 млрд руб (90% от 2019 года), чистая прибыль – 8,707 млрд руб (66% от 2019 года).

Среднесписочная численность работников составляла в 2020 году 38479 человек, средняя заработная плата – 65777 рублей.

По материалам bmpd.livejournal.com

О новейших разработках парашютного дивизиона

Генеральный директор холдинга "Технодинамика" Госкорпорации Ростех Игорь Насенков на пресс-завтраке, прошедшем в демозале компании, рассказал журналистам о последних разработках парашютного дивизиона. Многие из них станут частью мультимедийной экспозиции холдинга на Международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2021", сообщает пресс-служба холдинга.

29702

Холдинг "Технодинамика" ведет активную деятельность по разработке новых парашютных систем, включая системы, предназначенные для десантирования бойцов Воздушно-десантных войск и специальных подразделений Министерства обороны Российской Федерации. Эти разработки в первую очередь направлены на унификацию и улучшение основных технических характеристик отечественных парашютных систем, которые приняты на вооружение в странах NATO.
Так, уже поставлены на снабжение в Вооружённые силы Российской Федерации новые парашютные системы специального назначения серии "Юнкер". Они успешно прошли государственные испытания с массой нагрузки от 180 до 225 килограммов. Особенностью системы стала возможность применения с высоты 10 тыс. метров. Одним из дополнительных элементов серии станет "Юнкер ППСС" - подвесная парашютная система собаки, с помощью которой можно будет десантировать вместе с парашютистом служебных собак массой до 45 килограммов с высоты до 4 тыс. метров. Весит такая система не более 2,5 килограммов. В настоящее время подвесная система собаки находится на госиспытаниях, которые завершатся до конца 2021 года.
В настоящее время в холдинге работают над несколькими грузовыми системами с автоматическим управлением. Они представляют из себя парашют-крыло, модуль автоматического управления стропами и грузовую платформу. На предварительных испытаниях находится грузовая система "Юнкер-ДГ-250" с массой переносимого груза до 250 килограммов. В этом году Технодинамика планирует завершить государственные испытания этой системы и в следующем году начинать поставки в Вооружённые силы РФ.
"Точность приземления систем в заданную точку - не ниже 100 метров, - прокомментировал Игорь Насенков, генеральный директор холдинга "Технодинамика", куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям. - Ориентируется она с помощью встроенных приемников ГЛОНАСС/GPS - это первый вариант. Второй - может идти за парашютистом с прикрепленным инфракрасным маяком. Третий вариант, который сегодня испытан - управление с дистанционного пульта с земли".
Еще одна грузовая парашютная система - "Горизонталь-4000" - сейчас проходит предварительные испытания, которые завершатся в апреле 2022 года. По словам Игоря Насенкова, грузоподъёмность системы составит до 4 тонн. Несколько грузовых систем могут следовать друг за другом караваном.
Кроме того, на госиспытания сейчас передается первый отечественный электронный парашютный страхующий прибор. Он нужен, чтобы автоматически раскрыть запасной парашют, если скорость снижения парашютиста или расстояние до поверхности земли выходят за "красные" границы. Параллельно инженеры холдинга разработали электронную страхующую систему, которая позволит прямо в самолете осуществить контроль работоспособности страхующих приборов и контроль фазы "выхода" десантника из самолета.
"В России не было аналогов. Все приборы сейчас импортные. Сегодня мы находимся на этапе государственных испытаний, которые планируем завершить в этом году", - пояснил глава Технодинамики.
Испытания парашютных систем серии "Кадет", а именно "Кадет-75" и "Кадет-100" планируют завершить в этом году. "Кадет-100Д" придет на смену парашюту Д-10 - основному парашюту в Вооруженных Силах РФ уже в 2023 году. Масса десантника вместе с грузом при полете на "Кадете-100Д" может достигать 160 килограммов. При этом вертикальная скорость снижения будет не выше 5 метров в секунду.
"Несмотря на то, что парашют круглый, он очень маневренный - может уходить назад с горизонтальной скоростью 3,5 метра в секунду, чтобы избежать столкновений при групповом десантировании. Полностью оборот вокруг своей оси на "Кадете-100Д" можно сделать за 12 секунд", - пояснил Игорь Насенков.
Подвесная система нового парашюта позволяет десантнику взять с собой до 50 килограммов грузов в специальных грузовых контейнерах. Насенков подчеркнул, что модернизация "Кадета-100Д" позволит использовать его и для десантирования с экипировкой нового поколения "Сотник", которая разрабатывается в России и будет включать экзоскелет. Для этого, в случае необходимости, грузоподъемность парашюта увеличат на 30 килограммов, а грузовые контейнеры модернизируют.
Еще одна разработка холдинга - запасной парашют З-7. Его планируют поставить на снабжение в 2023 году. З-7 придет на смену использующемуся уже несколько десятилетий З-5. Основным отличием станет вертикальная скорость снижения - она не будет превышать 6 метров в секунду при увеличении полетной массы десантника со 140 кг, как у З-5, до 160 кг.
Помимо этого, холдинг "Технодинамика" в рамках опытно-конструкторской работы "Парашют" создаёт средства десантирования крупногабаритной техники, в том числе бронированных машин "Тайфун-ВДВ" массой до 18 тонн и "Тигр" массой до 9 тонн. Многоцелевая парашютная платформа уже проходит испытания.
"Мы сделали два сброса с грузом массой девять тонн, и с массой 11 тонн в конце прошлой недели, постепенно дойдём до 18 тонн, - сообщил Игорь Насенков. - Возможности новинки позволят осуществлять десантирование боевой техники с личным составом".
Создаваемая система использует купола площадью 770 кв.м. В зависимости от массы сбрасываемой нагрузки, используется семикупольная или пятикупольная конфигурация. Руководитель холдинга напомнил, что принятая на снабжение Вооружённых сил РФ система "Бахча" имеет конфигурацию до 12 куполов площадью 350 кв.м.
Кроме того, Игорь Насенков сообщил, что испытания парашютной системы для российского пилотируемого космического корабля нового поколения "Орел" завершатся в 2023 году. К этому времени начнутся сбросы капсулы из космоса. Он уточнил, что сейчас идут натурные испытания системы. Парашюты используются для приземления спускаемой капсулы корабля массой 9535 килограммов. Система состоит из трех парашютов, площадь купола каждого из которых достигает 1200 квадратных метров. Чтобы такой большой парашют "не утащил" капсулу под действием ветра, после приземления предусмотрена автоотцепка куполов парашютной системы.
Напомним, что первый испытательный запуск корабля "Орел" намечен на 15 декабря 2023 года на ракете-носителе "Ангара-А5" с космодрома Восточный. В 2024 году планируется беспилотный, а в 2025 году - пилотируемый полет корабля к Международной космической станции.

AEX.RU

Новости МАКС-2021

18800"Рособоронэкспорт" (входит в "Ростех") впервые представит на авиакосмическом салоне МАКС-21 военно-траснпортный самолет Ил-112В и гражданский Ил-114-300, сообщил во вторник генеральный директор Александр Михеев. Об этом пишет РИА Новости.

"Рособоронэкспорт" выступит официальным спонсором салона МАКС-2021, который пройдет с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова.

"Для "Рособоронэкспорта" МАКС был и остается главной площадкой показа партнерам лучших экспортных образцов российской авиационной техники и вооружения, средств ПВО и РЭБ, в том числе и новинок, без которых не обходится ни один салон в Жуковском. В 2021 году мы пригласили более 120 делегаций из 65 стран мира и собираемся впервые представить им самолеты Ил-112В, Ил-114-300, вертолеты Ка-32А11М, "Ансат-М", Ми-171А3, а также зенитный ракетный комплекс большой дальности С-350 "Витязь", – цитирует словам Михеева пресс-служба предприятия.

Кроме того, среди новинок МАКС-2021 иностранных партнеров, как ожидает компания, заинтересуют представленные ПАО "Сухой" (входит в "Ростех") виртуальные тренажеры рабочего места летчика самолетов Су-35 и Су-57Э.

На своем стенде "Рособоронэкспорт" организует демонстрацию сенсорной интерактивной мультимедийной инсталляции "Глобус". С помощью данной инсталляции можно будет ознакомиться с 38 3D-моделями перспективных образцов вооружений и военной техники, их тактико-техническими характеристиками, посмотреть фото- и видеоматериалы. Кроме того, в виде моделей будут представлены: военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э), транспортно-боевой вертолет Ми-35М, боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52, тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2, военно-транспортный вертолет Ми-17В-5 (экспортный вариант вертолета Ми-8МТВ-5).

"Рособоронэкспорт" также подготовил мультимедийные презентации продвигаемой на экспорт продукции – самолетов Су-35, МиГ-35/ 35Д, Ил-76МД-90А(Э) и Ил-78МК-90А, вертолетов Ка-52, Ми-28НЭ, Ми-35М, Ми-35П, Ми-17В-5, Ми-8АМТШ-ВА, Ми-171Ш и Ми-38Т, комплексов и средств ПВО ЗРС С-400, ЗРК "Викинг", "Бук-М2Э", "Тор-М2КМ", "Тор-М2", ЗРПК "Панцирь-С1М" и "Панцирь-C1", ПЗРК "Верба", "Игла-С", радиолокационных станций и средств РЭБ.

"Основная цель "Рособоронэкспорта" в ходе МАКС-2021 – использовать все возможности для конвертации повышенного интереса к российской технике в новые контракты, пополнить свой портфель заказов. Для этого мы проведем демонстрацию новейших высоких технологий в области авиастроения, а также обсудим с зарубежными партнерами возможность их участия в реализации совместных проектов", – сказал Михеев.

AEX.RU

Исполнилось 60 лет с первого полета Ми-8

60 лет назад, 24 июня 1961 года, впервые поднялся в воздух Ми-8, ставший самым массовым двухдвигательным вертолетом в истории. Его называют вертолетом "ста профессий", а легендарные "восьмерки" можно увидеть по всему миру - свыше 13 тысяч машин было поставлено в более чем 80 стран. Об этом сообщает пресс-служба холдинга "Вертолеты России".

29480

Разработка вертолета Ми-8 специалистами ОКБ Миля началась во второй половине 50-х годов XX века. Главный конструктор Михаил Леонтьевич Миль полагал, что газотурбинные двигатели произведут настоящую революцию в вертолетостроении и повысят не только летные характеристики, но и экономическую эффективность винтокрылых машин, и поэтому задумал оснастить новую машину именно такими двигателями.
В 1958 году началось строительство первых пяти опытных образцов, нового вертолета, который получил рабочее название В-8. Отечественные газотурбинные двигатели для вертолетов на тот момент еще только разрабатывались, поэтому первые прототипы В-8 были однодвигательными, они оснащались самолетным двигателем АИ-24, специально доработанным под установку на вертолет.
24 июня 1961 года первый летный прототип В-8 поднялся в воздух, выполнив непродолжительное висение. Экипажем командовал опытный летчик-испытатель, ветеран Великой Отечественной войны Борис Владимирович Земсков. Спустя две недели, 9 июля опытная машина приняла участие в авиационном параде на Тушинском аэродроме, выполнив полет по кругу. В 1962 году к летным испытаниям приступил прототип В-8А уже с двумя двигателями ТВ-2-117, специально созданными для вертолета.
Новый вертолет призван был заменить транспортный Ми-4, но Ми-8 получил совершенно иную компоновку - расположение силовой установки и кабины пилотов фактически поменяли местами. Благодаря этому решению человек среднего роста мог проходить по салону, не сгибаясь, а высота хвостовой балки была достаточной для проезда автомобиля внутрь грузовой кабины. В ходе разработки и испытаний новый вертолет получал все больше отличий от Ми-4: более обширное остекление кабины, пятилопастной винт, трехточечное шасси - эти и другие решения главного конструктора Михаила Миля заложили основу для долгой жизни этого вертолета. Ми-8 на протяжении десятков лет служат практически безальтернативным транспортом в удаленных и труднодоступных районах по всему миру.
В 1965-м году, после внесения необходимых изменений и улучшений, серийное производство нового вертолета было развернуто на заводе №387 (Казанский вертолетный завод). Пассажирская модификация получила наименование Ми-8П, а транспортно-десантная - Ми-8Т. Вертолет быстро стал востребованным, и с 1970-го года начался его выпуск на Улан-Удэнском авиационном заводе. Так начиналась долгая жизнь легендарной "восьмерки".
С тех пор было построено более 13 тысяч гражданских и военных Ми-8/17 в самых различных модификациях, количество которых приближается к сотне. В этом списке, пассажирские, транспортные, многоцелевые, санитарные, сельскохозяйственные вертолеты, воздушные командные пункты, вертолеты РЭБ, минные заградители и множество других модификаций. Выдающиеся летно-технические характеристики, возможность работать в самых экстремальных погодных условиях, вместительная и удобная грузовая кабина, неприхотливость и простота в управлении обеспечили мировой успех вертолета.
Конструкция и летные характеристики Ми-8 постоянно улучшались. Если при разработке предполагалось, что грузоподъемность вертолета составит 2 тонны, то по мере увеличения мощности двигателей, она выросла до 3-4 тонн, а на новейшей модификации Ми-171А2 достигла 5 тонн. Развитие вертолетов семейства
Ми-8 продолжается холдингом "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех и сегодня - новые двигатели, авионика, несущие и рулевые винты, системы навигации, а также внедрение композитных материалов позволяют вертолетам Ми-8 соответствовать самым современным авиационным требованиям. В классе гражданских тяжелых вертолетов (максимальная взлетная масса от 10 до 16 тонн) Ми-8/17 в течение нескольких лет удерживают более 90% мирового рынка в количественном измерении.

AEX.RU

Ростех повысил качество лопаток

29403Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха приступила к выпуску продукции на самарском предприятии «ОДК-Кузнецов» на новом производственном участке, который укомплектован современными российскими автоматизированными установками ионно-плазменного напыления и вакуумными печами. Оборудование позволит улучшить качество защитных покрытий лопаток двигателей НК-25 и НК-32-02 для самолетов дальней авиации ВКС России, сообщает пресс-служба ОДК.

Новое оборудование с программным управлением осуществляет напыление и обработку жаростойких покрытий самых «нагруженных» элементов «горячей» части двигателя – рабочих лопаток турбины первой и второй ступеней двигателей НК-25, применяемых на самолетах Ту-95МС, а также двигателей НК-32 серии 02 для ракетоносцев Ту-160. Каждая установка оснащена 24 «посадочными» местами для размещения лопаток, снабжена автоматическими системами контроля безопасности и бесперебойной работы.

«Новое оборудование позволяет наносить на лопатки двигателей жаро- и эррозионностойкие покрытия, увеличивающие ресурс работы деталей. Дополнительное программное управление повышает производительность процесса напыления, гарантирует стабильность производства и контроль качества покрытия. Благодаря цифровизации процесса обеспечивается непрерывный автоматический контроль качества работ», - сказал заместитель генерального директора - управляющий директор ПАО «ОДК-Кузнецов» Алексей Соболев

Обработанные методом ионно-плазменного напыления изделия проходят диффузионный отжиг в вакуумных печах, также оснащенных программным управлением. Печи оснащены автономными системами охлаждения и могут выполнять работы в круглосуточном режиме, а расположение оборудования на одном участке существенно сокращает время на производство.

AEX.RU

Запущено "сердце" двигателя ПД-8 для SSJ-NEW

29168Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно завершила первый этап испытаний газогенератора ПД-8 для самолетов SSJ-NEW. Специалисты ОДК достигли стабильных запусков газогенератора с успешным выходом на максимальный режим в соответствии с программой испытаний. Натурный образец газогенератора будет представлен на выставке МАКС-2021, сообщили в пресс-службе ГК "Ростех".

Газогенератор, который называют "сердцем" авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления - именно эта часть приводит силовую установку в движение.
В рамках испытаний были проведены расчетно-экспериментальные работы, найдена оптимальная конфигурация газогенератора - его электрических, гидравлических и пневматических систем, после чего специалисты приступили к "горячим" пускам двигателя c применением реального авиационного топлива, которые прошли успешно.
"ПД-8 - самый "младший" в линейке создаваемых Ростехом авиационных двигателей, он предназначен для ближнемагистральных лайнеров. Газогенератор этой силовой установки был собран и установлен на испытательный стенд в мае. В ходе первого этапа испытаний специалисты успешно отработали запуск двигателя и работу на максимальном режиме. Испытания позволили экспериментально подтвердить правильность заложенных конструкторских решений. Полученный опыт будет учтен при изготовлении и испытаниях следующих образцов газогенератора, а также опытных образцов двигателя ПД-8", - сказали в авиационном кластере Ростеха.
Двигатель ПД-8 создается широкой кооперацией предприятий ОДК для самолета SSJ-NEW - обновленной версии лайнера, которая будет отличаться высоким уровнем импортозамещения. В конструкции силовой установки применены технологии, отработанные при создании двигателя ПД-14, который предназначен для среднемагистральных лайнеров.
В настоящее время SSJ 100 оснащаются турбовентиляторными двигателями SaM146, разработанными "ОДК-Сатурн" совместно с французской компанией Snecma в первой половине 2000-х годов. Французская сторона отвечает за производство газогенератора силовой установки.
Как сообщалось ранее, Ростех также работает над созданием самого большого авиационного двигателя в отечественной линейке - ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Это один из самых масштабных проектов российской авиастроительной отрасли, ранее в СССР и России двигатели с подобными характеристиками не создавались.

AEX.RU

Специально для Ка-62

18808Холдинг КРЭТ Госкорпорации Ростех представит на Международном авиационно-космическом салоне улучшенную систему управления бортовым оборудованием для многоцелевого вертолета Ка-62. Обновленная аппаратура позволит снизить нагрузку на экипаж, уменьшить вес используемого в машине оборудования и облегчить обслуживание вертолета, сообщили в пресс-службе ГК "Ростех".

Система управления общевертолетным оборудованием (СУОВО) разрабатывалась АО «Аэроприбор-Восход» (входит в АО «КРЭТ») специально для Ка-62. Аппаратура, включающая в себя блоки коммутации, блоки удаленных концентраторов сигналов и пульты управления, обслуживает более 30 вертолетных систем, являясь сердцем электроснабжения всей электронной бортовой аппаратуры вертолета.

После презентации системы разработчиками в ходе испытаний были получены и учтены замечания заказчиков и пилотов. Так, например, изменен угол наклона и архитектура верхнего пульта управления СУОВО, а также приборной панели, что облегчает пользование и экономит время для принятия решений при управлении.

«В результате обновления системы СУОВО удалось существенно улучшить эксплуатационные качества многоцелевого вертолета, в том числе снизить нагрузку на экипаж воздушного судна, уменьшить массу бортового оборудования и облегчить процесс технического обслуживания. В настоящее время три вертолёта Ка-62 проходят испытания. До конца года планируем изготовить три комплекта СУОВО и передать их для летных и квалификационных испытаний», – отметил генеральный директор холдинга «КРЭТ» Николай Колесов.

Среди ключевых функций СУОВО – распределение электропитания на борту и обеспечение системы аварийной сигнализации. Входящий в систему блок удаленных концентраторов сигналов имеет открытую модульную конструкцию. Открытая архитектура блоков системы позволяет создавать устройства с необходимым функционалом, степенью дублирования и резервирования, но при этом избегать избыточности, что, в свою очередь позволяет, снизить массу оборудования, расход энергии и его стоимость.

Постоянный участник Международного авиационно-космического салона, Концерн радиоэлектронные технологии (КРЭТ) Госкорпорации Ростех представит на МАКС-2021 около 200 образцов продукции ведущих отечественных предприятий радиоэлектронной отрасли, среди которых будет порядка 20 инновационных разработок.

AEX.RU

Состоялся съезд Союза машиностроителей России

04.06 Sezd SoyuzMash1 июня 2021 года в Крокус Конгресс Холле состоялся очередной отчетно-выборный съезд Союза машиностроителей России, в ходе которого были подведены итоги работы за 5 лет, а также обозначены основные задачи организации на ближайший период. Мероприятие прошло под председательством президента Союза, генерального директора ГК «Ростех» Сергея Чемезова.

На съезд прибыли сотни делегатов и гостей. Среди участников – руководство и члены Бюро СоюзМаш, главы крупных корпораций и предприятий высокотехнологичных отраслей промышленности, ведущих технических ВУЗов и научно-исследовательских учреждений, представители финансовых и деловых структур России, а также зарубежные гости.

С приветственным словом в адрес участников Съезда от президента Российской Федерации Владимира Путина выступил Максим Орешкин.

«Сегодня, продолжая славные традиции предшественников, российские машиностроители достойно решают поставленные задачи, внедряют передовые разработки, расширяют выпуск высокотехнологичной продукции, в том числе в области микроэлектроники и электронной компонентной базы. Государство и впредь будет всемерно поддерживать новые, востребованные проекты машиностроительных компаний и предприятий для создания конкурентоспособной продукции, обеспечения лидерских позиций нашей страны на глобальных рынках технологий», – говорилось в приветственном письме Владимира Путина.

Заместитель председателя правительства РФ, член Бюро СоюзМаш Юрий Борисов отметил вклад отечественного машиностроения в развитие и укрепление промышленного потенциала, дал положительную характеристику деятельности СоюзМаш, и зачитал приветственное слово председателя правительства РФ Михаила Мишустина.

Первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков Александр Жуков зачитав приветственное слово от председателя Госдумы Вячеслава Володина, подчеркнул, что сегодня машиностроители – в числе лидеров по экономическим показателям, несмотря на тяжелый период пандемии. По итогам I квартала этого года рост составил порядка 14%.

Зампред Совета Федерации ФС РФ Николай Журавлев, заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ озвучил приветствие председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко. Всего же, в адрес съезда было направлено более 300 приветственных адресов, в том числе от министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, министра обороны РФ Сергея Шойгу.

В своем выступлении министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сделал акцент на достижениях отечественной промышленности, отметив, что Россия достигла мирового уровня в сфере разработки военных беспилотников.

Присутствующие в президиуме руководители промышленных регионов в своих выступлениях отметили плодотворный опыт сотрудничества с Союзом машиностроителей России.

Глава Тульской области, член Бюро СоюзМаш, председатель комиссии Госсовета по направлению «Промышленность» Алексей Дюмин напомнил собравшимся, что с 2019 года правительство региона взаимодействует с Союзом машиностроителей в рамках рабочей группы, а теперь – комиссии Госсовета по направлению «Промышленность». Выработано более 20 законодательных инициатив и ключевых предложений. При активном участии руководителя профильного комитета Государственной Думы РФ, председателя подкомиссии «Нормативное регулирование промышленности и совершенствование системы закупок» Госсовета РФ Владимира Гутенева большая часть из них нашла отражение в федеральных законах или стратегических документах.

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев заявил, что порядка четверти валового регионального продукта (ВРП) Московской области приходится на предприятия машиностроения. Поэтому подготовка высококвалифицированных специалистов, способных работать на благо развития промышленности, – одна из стратегических задач в Подмосковье. «В этой связи для нас очень важно партнерство с Союзом машиностроителей России, мы его ценим», – добавил Андрей Воробьев.

Глава Самарской области Дмитрий Азаров также отметил, что значительных успехов региону удалось добиться благодаря тесному сотрудничеству регионального, федерального правительства и Союза машиностроителей. Сообща выстроена взвешенная, эффективная работа по развитию машиностроительного комплекса, в котором занято более 127 тысяч жителей губернии. В результате объем отгрузки в региональном машиностроительном комплексе за прошлый год составил 38,5% от общего объема промышленных товаров области.

На съезде присутствовала делегация из Казахстана, с которым у России всегда были тесные связи. Заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр подчеркнул, что у республики схожие с Россией приоритеты в экономическом развитии, ориентированные на импортозамещение, несырьевой экспорт, повышение конкурентоспособности предприятий.

Несмотря на санкционное давление, Россия продолжает плодотворное сотрудничество и с западными партнерами. На этом сделал акцент в своей речи и поблагодарил за эффективное взаимодействие руководство Союза машиностроителей председатель правления Российско-Германской внешнеторговой палаты Матиасс Шепп.

Отчитываясь перед собранием о деятельности организации за прошедшие 5 лет, председатель Союза Сергей Чемезов подчеркнул, что весь прошедший год всем пришлось работать в сложных условиях. Санкции, волатильность цен на энергоресурсы и пандемия значительно осложнили выполнение задач развития России. Вместе с тем этот год доказал высокую устойчивость отечественной экономики. Ей удалось продемонстрировать лучший результат по сравнению с большинством развитых стран. Это стало следствием глубоко продуманной стратегии действий, определенной президентом России Владимиром Путиным. Важную роль также сыграли антикризисные решения правительства и Государственной Думы. Они носили целевой характер и были направлены на поддержку российских граждан и бизнеса. Что касается работы Союза, то нами выстроена система из 42 экспертных структур по основным направлениям и отраслям экономики, которые активно работают как на площадке Союза, так и в Госдуме. Результаты их деятельности воплощены в отраслевых стратегиях, законопроектах, нормативных документах, планах и поручениях правительства и профильных министерств. Основные законодательные инициативы были сосредоточены на решении задач по реализации национальных проектов, импортозамещения и диверсификации ОПК.

Один из последних законов, подготовленных по инициативе Союза и принятых в апреле этого года, направлен на снижение издержек предприятий ОПК при расчетах в рамках контрактов гособоронзаказа.

Руководитель Союза машиностроителей России также отметил, что привлечение талантливой молодежи в промышленный сектор определяет будущее отечественной экономики. «После того как олимпиада «Звезда» была поддержана на заседании Бюро Союза президентом России и получила новый импульс развития, наш пул ректоров предложил вывести ее на международный уровень. Мы благодарны руководству Россотрудничества, Евгению Примакову, за включение «Звезды» в перечень олимпиад, победители и призеры которых имеют право на поступление в ВУЗы России, в рамках выделенных квот, уже в нынешнем году. Олимпиаду будем развивать. Ставим задачей к 2026 году охватить все регионы России», – рассказал Сергей Чемезов.

За прошедший период выросла активность Союза в регионах. Он пополнился Крымским, Севастопольским, Вологодским и Алтайским республиканским региональными отделениями. «В настоящее время наши отделения успешно функционируют в 72 субъектах Российской Федерации. При этом мы на порядок увеличили количество мероприятий, которые имеют широкий общественный резонанс. Безусловными лидерами активности за последние 5 лет показали себя Тульское, Ростовское, Пензенское, Самарское и Башкортостанское региональные отделения», – отметил председатель организации.

В ходе отчетно-выборного собрания делегаты съезда единогласно проголосовали за переизбрание Сергея Чемезова на пост главы СоюзМаш. Также были сформированы руководящие органы Союза и избраны заместители председателя и вице-президенты Союза машиностроителей России.

Переизбранный на должность первого заместителя руководителя Союза машиностроителей Владимир Гутенев представил собранию стратегию деятельности СоюзМаш на 2021-2026 годы. Задача по выработке и реализации решений в области поддержки системообразующих отраслей и развитии экспортно-ориентированных секторов экономики определена как одна из приоритетных для Союза.

«В целях повышения конкурентоспособности отечественных производителей мы должны и дальше отстаивать интересы промышленности в части тарифов и ценообразования естественных монополий. В большинстве обращений, полученных от предприятий, импортозамещение электронно-компонентной базы предлагается рассматривать в качестве одного из приоритетов при выработке мер по стимулированию развития производства отечественной продукции», – заявил Владимир Гутенев.

На обеспечение технологического суверенитета страны нацелены научно-образовательные центры мирового уровня. «Мы должны уделить особое внимание развитию системы профессиональной квалификации. В рамках этой работы необходимо число центров оценки квалификации в течение ближайших трех лет – удвоить. К 2026 году разработать дополнительно более 500 наименований квалификаций и требований к ним. Поставить на баланс Союза более 300 профессиональных стандартов», – рассказал первый заместитель председателя Союзмаш.

В заключении Сергей Чемезов отметил, что за отчетный период СоюзМаш значительно обогатил свой опыт, повысил дееспособность, подтвердил свою роль ведущей общественно-политической силы, фактически выйдя за рамки узкопрофессионального отраслевого объединения. «Мы на последнем съезде Союза ставили перед собой масштабные задачи дальнейшего развития нашей организации. Считаю, что они в основном выполнены», – закончил свою мысль председатель Союза машиностроителей России.

Московское региональное отделение Союза машиностроителей России

Обучение специалистов авиастроения

15330284780В России появится программа обучения специалистов для авиастроения. Поручение подготовить ее Объединенной авиастроительной корпорации и Минобрнауки дал Михаил Мишустин во время посещения ульяновского предприятия «Авиастар-СП». Представители отрасли обратили внимание на нехватку квалифицированных кадров. Помимо этого, жители Ульяновской области жалуются на низкие доходы. По данным Минэка, средняя зарплата по региону составляет около 33 тыс. рублей. В соседнем Татарстане она достигает 42 тыс. Туда премьер отправился также 3 июня. В Набережных Челнах он не только осмотрел ПАО «КамАЗ», но и сел за руль нескольких машин и поучаствовал в сборке двигателя.

Первым делом

Премьер продолжил турне по регионам, направившись 3 июня в Ульяновск. Сначала он посетил АО «Авиастар-СП» — крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники, основанное в 1976 году, на нем работает более 8 тыс. человек. «Авиастар-СП» производит транспортные Ил-76МД-90А и самолеты-топливозаправщики Ил-78М-90А, а также осуществляет сервисное обслуживание и ремонт Ан-124 «Руслан».

Раньше производство Ил-76МД-90А занимало около девяти месяцев, сейчас — примерно полгода, однако и этот срок планируется сократить, рассказал «Известиям» руководитель проекта организации новой поточной линии сборки самолета Владислав Сидоренко. Трудоемкость планируется снизить примерно на 38%.

Для осуществления амбициозных планов нужны квалифицированные сотрудники. На их нехватку обратили внимание представители Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Во время осмотра предприятия председатель правительства отметил необходимость подготовки программы обучения специалистов для авиастроения.

— Нужно прямо конкретно с Министерством науки и высшего образования отработать вопрос подготовки кадров. Я абсолютно уверен, что это реализуемо, но потребует времени, потому что [подготовить] хорошего специалиста на авиационный завод, технолога, инженера хорошего, конструктора — это непростая задача, — сказал Михаил Мишустин.

Пообщавшись с промышленниками, председатель правительства решил оценить социальную сферу. Сначала он посетил областную детскую клиническую больницу им. Ю.Ф. Горячева, где помощь также оказывают беременным женщинам и роженицам. Врачи пожаловались на устаревшую технику и нехватку мест. Премьер поручил решить этот вопрос и выделить на эти цели 160 млн рублей.

Следом за этим Михаил Мишустин решил проинспектировать пункты вакцинации от коронавируса в обычной поликлинике. По традиции он напомнил о необходимости каждому россиянину сделать прививку.

— Как человек, сам лично перенесший COVID-19, я могу только пожелать всем, особенно людям постарше, точно абсолютно сделать прививку. Это очень важно. Пожалуйста, дорогие друзья, я хочу всем пожелать здоровья, и обязательно надо вакцинироваться, — отметил глава кабмина.

В конце визита премьер-министр побеседовал с врио губернатора Ульяновской области Алексеем Русских. В регионе периодически происходят природные ЧП, поэтому Михаил Мишустин сообщил, что поручит Минстрою оценить риски возникновения оползней в Ульяновске и возможности бюджета по их ликвидации. Один такой оползень через несколько часов после переговоров подошел к жилым домам — речь идет о береговой линии вдоль Ульяновска. По словам губернатора, на решение проблемы необходим «не один миллиард рублей».

Как рассказали «Известиям» местные жители, у области две проблемы, традиционные для многих российских уголков, — плохие дороги и маленькие зарплаты. Отсюда вытекают и другие смежные трудности, которые приводят к оттоку населения. Однако в Минэке отмечают улучшение ситуации. Средняя заработная плата по итогам 2020 года составила 32,7 тыс. рублей. В 2016 году этот показатель составлял 24,4 тыс.

Любовь ЛежневаИзвестия

Новикомбанк организует финансирование для производства Ка-62

23619Холдинг "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех и Новикобанк заключили соглашение об организации финансирования серийного производства среднего многоцелевого вертолета Ка-62 на ААК "Прогресс" (Арсеньев, Приморский край). На данные цели авиастроительному предприятию, входящему в холдинг, предполагается выделение 10 миллиардов рублей, сообщает пресс-служба холдинга.

Финансирование может привлекаться в виде кредита, кредитной линии с лимитом выдачи, кредитной линии с лимитом задолженности, кредитного соглашения.
"Эти средства будут направлены на развертывание серийного производства многоцелевого вертолета Ка-62 на предприятии ААК "Прогресс" в Приморье, - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский. - Ка-62 займет крайне востребованную нишу вертолетов с взлетной массой 5-7 тонн. Вертолет разработан с учетом всех современных требований к безопасности полетов, надежности и комфорту. Он призван дополнить линейку российских вертолетов, чтобы максимально полно удовлетворить потребности отечественных и зарубежных заказчиков".
В целях подготовки серийного производства вертолетов Ка-62 в ААК "Прогресс" изготовлено уже более 90% специальной оснастки для производства деталей, сборок и агрегатов. Не менее чем на 92% выполнена технологическая подготовка окончательной сборки и отработки систем вертолета на контрольно-испытательной и летно-испытательной станциях.
Детали собственного производства для них изготовлены на 35-75%. Кроме того, для обеспечения скорейшего изготовления вертолетов уже законтрактовано около 90% покупных комплектующих изделий.
Ka-62 проектируется с применением последних мировых достижений авиационной промышленности. Вертолет отвечает российским и международным нормам летной годности (АП-29, CS-29, JAR‑OPS3), эксплуатационным правилам выполнения офшорных операций, международным стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов, условиям комфорта, технической эксплуатации и ремонтопригодности. Он может применяться в пассажирском, грузопассажирском и грузовом варианте, перевозя до 15 пассажиров или 2 тонны груза в кабине, либо 2,5 тонны - на внешней подвеске. Вертолет может применяться в максимально широком диапазоне климатических и географических условий, при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Ка-62 способен осуществлять полеты в сложных погодных условиях и в условиях обледенения, возможна эксплуатация вертолета с базовых аэродромов, нефтяных платформ, неподготовленных грунтовых площадок.
Вертолет отличается высокой крейсерской скоростью (290 км/ч) и высокой долей композитов в конструкции, которая составляет до 60% по массе. Ка-62 оснащен колесным шасси повышенной энергоемкости, имеет усиленную конструкцию фюзеляжа и узлов крепления основных агрегатов и амортизационные кресла для экипажа и пассажиров.

AEX.RU

Впервые спроектирован двигатель в 3D

29056Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха впервые в российской истории спроектировала вертолетный двигатель ВК-1600В только с использованием 3D-моделирования. Вся конструкторская документация создаваемого на "ОДК-Климов" демонстратора силовой установки выпущена в электронном виде, сообщили в пресс-службе ГК "Ростех".

Использование 3D-проектирования имеет ряд существенных преимуществ: это удобство чтения, использование моделей с аннотациями в качестве конструкторской документации и полный учет всех смежных узлов.
"ВК-1600В - первый в российской истории двигатель, который спроектировали вообще без чертежей на бумаге. Вся работа ведется в электронном виде, что позволяет всегда иметь перед глазами необходимую контекстную информацию. Работа с 3D-моделями позволяет проектировать двигатель непосредственно "внутри" вертолета, контролировать стыковки объектов как в самой силовой установке, так и в мотогондоле", - сказал и.о. заместителя директора программы - и.о. заместителя главного конструктора ВК-1600 АО "ОДК-Климов" Антон Колосов.
При создании демонстратора ВК-1600В до 70% литья будет заменено на детали, созданные с помощью 3D-печати. С использованием аддитивных технологий будут изготовлены элементы в том числе "горячей" части силовой установки.
Ранее сообщалось, что презентовать двигатель-демонстратор ВК-1600В планируется в третьем квартале текущего года. Собранный демонстратор отправится на первые испытания, где должны подтвердиться его основные характеристики, заявленные в техническом задании. Сертификат типа планируется получить в 2023 году, а в 2024 году запустить серийное производство.
Новый двигатель предназначен для установки на вертолеты Ка-62, многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 тонн. Мощность ВК-1600В на взлетном режиме составляет 1400 л.с. Совместно с двигателем будет работать современный блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15В, который также разработан АО "ОДК-Климов".

AEX.RU

Завершена сборка первого газогенератора двигателя ПД-8

910eb9afb5aea124c21e8db151642fe9Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха завершила сборку первого опытного газогенератора нового перспективного двигателя ПД-8 для региональных самолетов, в частности, SSJ-NEW. Следующим этапом работ станет проведение стендовых испытаний и подтверждение основных параметров. Натурный образец газогенератора будет представлен на выставке МАКС-2021.
В ходе опытно-конструкторских работ по ПД-8 спроектирована и изготовлена сборочная оснастка, установлены датчики контроля состояния изделия в ходе испытаний, собран и отбалансирован ротор газогенератора.

«Ростех продолжает создавать линейку отечественных двигателей для российских пассажирских самолетов разных классов.
В работе над ПД-8 для ближнемагистрального SSJ-NEW в значительной степени учитывается опыт создания его «старшего брата» - двигателя ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21. На данный момент мы завершили сборку первого опытного газогенератора – “сердца” силовой установки, и готовимся приступить к началу его испытаний. В ближайшее время предстоит ответственный момент – первый запуск», - рассказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

На первом этапе испытаний будет выполнена отладка системы автоматического управления, отработан запуск, а также определены основные характеристики узлов. Испытания позволят экспериментально подтвердить правильность заложенных конструкторских решений.

Проект создания маршевой силовой установки ПД-8 для самолетов SSJ-NEW реализует широкая кооперация предприятий холдинга ОДК Госкорпорации Ростех. Премьерный показ газогенератора планируется на авиасалоне МАКС-2021, который пройдет 20-25 июля в подмосковном Жуковском.

Как сообщалось ранее, летом 2020 года ОДК создала первые образцы композитных лопаток для турбореактивного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35, который планируется устанавливать на перспективные дальнемагистральные самолеты, и приступила к их стендовым испытаниям.

Источник: сайт ПАО "ОДК-УМПО"

Первый двигатель был собран 40 лет назад

1a0f040e06182a1a36f10babcc737e1c40 лет назад, 16 мая 1981 года в ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) был собран первый полноразмерный авиационный двигатель АЛ-31Ф. Уже в середине 1982 года Су-27, оснащенный АЛ-31Ф, впервые поднялся в небо в Комсомольске-на-Амуре.
АЛ-31Ф – двухконтурный турбореактивный двигатель четвертого поколения с форсажной камерой, обладает высокой степенью надежности и газодинамической устойчивости, в том числе при работе в экстремальных условиях. Двигатель устанавливается на истребители Су-27, Су-30, Су-30МК, Су-34 и эксплуатируется в широком диапазоне высот и скоростей полета.

«АЛ-31Ф – легендарное изделие, ставшее основой для разработки и серийного производства целой линейки современных двигателей марки «АЛ», в том числе конверсионных», – отмечает управляющий директор ПАО «ОДК-УМПО» Евгений Семивеличенко.

Разработчик изделия – ОКБ им. А. Люльки – филиал ПАО «ОДК-УМПО». Подготовка производства была начата в УМПО в 1977 году, на освоение АЛ-31Ф отводились предельно сжатые сроки. Работа над новым изделием стала стимулом для радикального технического перевооружения предприятия, в том числе расширения парка станков с числовым программным управлением, внедрения новых технологий. Так, в объединении был организован уникальный участок вакуумной сварки в среде высокоочищенного аргона, освоено титановое литье, впервые использованы методы ионной имплантации и ионно-плазменного азотирования.

Первые серийные АЛ-31Ф УМПО выпускало в кооперации с Московским машиностроительным производственным предприятием «Салют» (ныне ПК «Салют» ОДК). Эксплуатация АЛ-31Ф в строевых частях Советской Армии стартовала с середины 1985 года. С 1992 года начались поставки изделия на экспорт.

Мировую известность самолету Су-27, оснащенному двигателями АЛ-31Ф, принесли не только уникальная маневренность и сложнейшая по пилотированию «кобра Пугачева», но и серия мировых рекордов скороподъемности и дальности полета, установленных летчиками-испытателями. На сегодняшний день АЛ-31Ф по-прежнему в строю, его производство, ремонт и сервисное обслуживание продолжаются.

Источник: сайт ПАО "ОДК-УМПО"

МС-21: испытания продолжаются

28920Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") работают над научным сопровождением создания перспективного турбовентиляторного двигателя ПД-14 (разработчик - АО "ОДК-Авиадвигатель", г. Пермь) для самолета МС-21. На данный момент изготовлена аэродинамическая модель мотогондолы двигателя с имитатором реверсивного устройства, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Ранее специалисты ЦАГИ создали математическую модель имитатора реверсивного устройства и разработали конструкторскую документацию на его изготовление.
Следующим этапом стала технологическая проработка проекта. Учитывая предыдущий опыт работ с имитатором реверсивного устройства двигателя PW1400G, который применяется на авиалайнере МС-21, специалисты опытного производства научно-производственного комплекса (ОПИ НПК) ЦАГИ предложили ряд важных узлов модели выполнить цельными, не разделяя их на отдельные элементы. Это решение позволило избежать коробления (поводки) агрегатов при обработке и обеспечить требуемую точность соответствия конструкторской документации и математической модели.
После подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ специалисты ОПИ НПК приступили к изготовлению. Отдельного внимания при производстве потребовали тонкостенные реверсивные решетки, обеспечивающие разводку реактивной струи. Они были изготовлены на 3D-принтере по технологии лазерного спекания металлических порошковых материалов.
В ближайшее время начнутся испытания в большой дозвуковой аэродинамической трубе Т-104 ЦАГИ. "Целью экспериментов является получение аэродинамических характеристик авиалайнера МС-21 во время посадки при включении реверсивного устройства. Также будет определена скорость движения самолета, при которой следует отключать режим реверсирования тяги во избежание попадания реверсивных струй в двигатель. Полученные материалы испытаний войдут в банк данных самолета МС-21", - рассказал начальник отдела научно-исследовательского отделения аэродинамики силовых установок ФГУП "ЦАГИ", кандидат технических наук Владимир Акинфиев.
Модель самолета МС-21 с имитатором реверсивного устройства будет испытана при моделировании условий его эксплуатации. Для регистрации параметров специалисты применят современные датчики, обеспечивающие высокую точность измерений.
ПД-14 - перспективный турбовентиляторный двигатель (головной разработчик - АО "ОДК-Авиадвигатель"). Главная особенность - применение унифицированного газогенератора. ПД-14 является основной силовой установкой для самолета МС-21, создаваемого ПАО "Корпорация "Иркут".
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 г. № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.
Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

AEX.RU

Российские Су-30СМ будут модернизированы

Российские истребители Су-30СМ будут модернизированы. Они пройдут апгрейд до модификации СМ2 «Супер-Сухой». Машины получат двигатель повышенной маневренности, а также уникальные радары. Помимо этого существенно будет расширен их арсенал. В него войдут новейшие управляемые авиабомбы и ракеты. По мнению экспертов, такая модернизация заметно повысит потенциал российской боевой авиации.

Все на «двойку»
Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, принципиальное решение о модернизации парка Су-30СМ до уровня СМ2 уже принято. Планируется, что работы будут завершены до 2027 года. Под апгрейд попадут не только истребители Воздушно-космических сил, но и морской авиации. Правда, по словам собеседников издания, точное количество «тридцаток», которые пройдут модернизацию до уровня Су-30СМ2, пока не определено.

В настоящее время российское военное ведомство уже заключило контракт на поставку чуть более двух десятков Су-30 в варианте СМ2. Об этом в прошлом году сообщил глава Минобороны Сергей Шойгу. Общая стоимость заказа составит более 100 млрд рублей. Но эти машины будут выпущены с нуля. Планируется, что они пополнят парк двух морских штурмовых авиаполков, а также как минимум одной эскадрильи ВКС.

Сейчас «Сухие» тридцатой серии в базовом варианте СМ – самый многочисленный тип современных истребителей на вооружении России. В составе ВКС и морской авиации ВМФ сегодня числится около 130 машин. Су-30СМ были поставлены также вооруженным силам стран – членов ОДКБ. Несколько десятков Су-30СМ приобретены Арменией, Белоруссией, Казахстаном и Узбекистаном.

2

Военный самолет Су-30СМ. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

С 2015 года отечественные инженеры стали работать над увеличением боевых возможностей, Су-30СМ. В частности, было принято решение максимально унифицировать Су-30СМ и Су-35С. Для этого началась подготовка варианта «тридцатки» с новым двигателем, а также проработка возможности установки на истребитель гораздо более мощного радара «Ирбис» вместо нынешнего «Барса». Индекс такого варианта был изменен на Су-30СМ2.

В рамках модернизации разработчики решают задачу по установке на Су-30СМ2 двигателя АЛ-41Ф-1С, которым оснащены сверхманевренные истребители Су-35С. По сравнению с нынешней силовой установкой Су-30СМ тяга у нового «движка» увеличена на 16%, до 14 500 кгс. Ресурс авиамотора повысился сразу в два раза, до 4 тыс. часов, без увеличения массы и габаритов. Оснащенный плазменной системой зажигания АЛ-41Ф-1С более экономичен, чем установленный сейчас на «тридцатку» АЛ-31ФП. С тем же количеством топлива истребитель сможет находиться в воздухе дольше. Кроме того, усовершенствована бортовая электроника, радар и оптико-локационная станция.

4

 Истребитель Су-35. Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев

Также в настоящее время идет опытно-конструкторская работа, получившая обозначение «Адаптация-Су». Как ранее писали «Известия» в ее рамках Су-30СМ и Су-30СМ2 дорабатываются для применения нового оружия класса «воздух–воздух» и «воздух–земля», в том числе и гиперзвукового.

– Любая модернизация самолета в первую очередь позволяет пилоту дальше видеть с помощью радиолокационного оборудования, – рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель Герой России Игорь Маликов. – А чем дальше видишь цель, тем быстрее можешь принять решение. Планируемая модернизация очень целесообразна. Для того чтобы тебя не сбили, ты должен далеко видеть и далеко стрелять. Именно дальний бой сейчас очень востребован.

Хит сезона
По словам экс-командующего 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенанта Валерия Горбенко, каждая модификация или тем более новый самолет имеет больше боевых возможностей по сравнению с предыдущими, в данном случае перед Су-30.

– Обновленная двигательная установка, во-первых, дает уменьшение расхода горючего, во-вторых, за счет этого при одном и том же запасе топлива увеличивается дальность полетов. Усовершенствованный радар усиливает возможности по точности определения и дальности обнаружения противника, – рассказал он.

Су-30СМ для российских вооруженных сил создавали на базе прекрасно отработанной экспортной версии Су-30МК, ставшей хитом на международном оружейном рынке на рубеже веков. Более 300 самолетов этого семейства были поставлены в Индию, Алжир и Малайзию. Использование такой платформы позволило быстро создать ее модификацию для нашей страны и быстро развернуть серийное производство. 

6

Самолет Су-30МК. Фото: ТАСС/Ведомости/Евгений Стецко

В марте 2012 года Минобороны подписало первый контракт на поставку 30 истребителей Су-30СМ. Уже в ноябре 2013-го стартовая тройка поступила на вооружение.

Ранее «Известия» сообщали, что в части ВКС поступили первые модернизированные бомбардировщики Су-34 НВО. Одно из главных новшеств в современной версии – мощная разведывательная аппаратура и система целеуказания. Это увеличивает возможности экипажа по обнаружению целей и позволяет самолету применять расширенный арсенал ударных средств. Еще одной из важнейших особенностей Су-34 НВО стала возможность использования унифицированных подвесных разведывательных контейнеров. Разработано три их варианта: оптико-электронный, радиотехнический и радиолокационный. С их помощью самолет сможет самостоятельно обнаруживать наземные, морские и воздушные цели в любую погоду на большем, чем раньше, расстоянии.

Источник: РуАН

Первые МС-21 авиакомпании получат в 2022 г.

23632Причиной задержки выхода российских пассажирских самолетов МС-21 на рынок, помимо ограничений на поставки композитных материалов, стали новые правила получения экспортных лицензий иностранными партнерами проекта. Авиакомпании получат первые самолеты в 2022 году, сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Об этом пишет ТАСС.

"Торговые ограничения оказали влияние на темпы реализации программы МС-21-300. В первую очередь это коснулось поставки материалов для производства композитного крыла. Также негативное влияние на сроки реализации программы оказали новые правила на получение экспортных лицензий для зарубежных партнеров программы", - отметили в ОАК.

"Получение российского сертификата МС-21-300 запланировано на конец 2021 года. Поставки первым авиакомпаниям планируются в 2022 году", - добавили в корпорации.

Эти сроки подтвердили и в Ростехе. "Ранее сообщалось, что авиакомпании начнут получать первые серийные МС-21 в 2022 году. Эти планы остаются в силе", - сказали в госкорпорации.

Ранее вице-премьер Юрий Борисов заявил, что проект уже преодолел часть проблем, связанных с поставками композитных материалов, но необходимо еще заместить иностранное бортовое оборудование в самолете (на него приходится до 40% в проекте).

В январе министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров говорил, что в конце следующего года, после того, как будет получен сертификат типа на самолет, начнутся его первые поставки заказчикам. В феврале глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявлял, что серийное производство МС-21 может начаться в 2022 году.

Предполагаемые сроки поставок самолета неоднократно сдвигались. Летные испытания МС-21 идут с мая 2017 года. В 2018 году на производителя композитного крыла для МС-21 - входящую в ОАК компанию "Аэрокомпозит" - были наложены санкции США, компания лишилась возможности закупать импортное сырье для крыла и стала ждать разработки российского аналога Росатомом. Сертификация МС-21 была отложена на конец 2020 года, а старт поставок "Аэрофлоту" - на начало 2021 года. Летом прошлого года Мантуров заявил о переносе сроков сертификации на середину 2021 года, а поставок - на конец 2021 года, после чего зимой 2021 года стало известно, что даты вновь сдвигаются.

МС-21 - разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса. Лайнер разрабатывается с двигателями двух типов: ПД-14 и американским Pratt & Whitney (PW140). Осенью прошлого года Ростех завершил строительство первого самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14, первый полет с отечественным двигателем самолет совершил в декабре прошлого года.

Наша космическая орбита

CmCEaITlkdg

В АО «УППО» ко Дню космонавтики была организована фотовыставка "Наша космическая орбита", посвященная 65-летию со дня основания предприятия, 100-летию первого директора Н.Г. Ковалева, 60-летию первого полета человека в космос.

Развитие отечественной космонавтики тесно связано с Уфимским приборостроительным производственным объединением. Первенец авиаприборостроения на Башкирской земле, вступивший в строй действующих в 1956 году, завод уже через 6 лет, в 1962 году впервые стал участником программы освоения космоса и приступил к выпуску приборов, разработанных в ОКБ под общим руководством С. П. Королева.
Завод стал своего рода испытательным полигоном передовой научной мысли в космической сфере. "Закрытые" в те годы НИИ Москвы и Ленинграда работали в одной упряжке с уфимскими приборостроителями.
Предприятие гордится тем, что на каждом космическом корабле, а потом и на каждой из орбитальных станций, включая и МКС, функционировала аппаратура УППО. Бортовая техника, выпуска УППО, задействованная на космических объектах РКК "Энергия им. С.П. Королева" и ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, ни разу не отказала и не подвела.Фото и8
Сегодня АО «УППО» осуществляет:
- изготовление приборов на пилотируемые и грузовые космические корабли «СОЮЗ ТМА» и «ПРОГРЕСС М» для транспортного обеспечения международной космической станции
- изготовление ячеек СЛИЮ, ЗЗУ для комплектования бортовой аппаратуры пилотируемых и грузовых космических кораблей;
- изготовление высокоточной аппаратуры для стартовых комплексов - систем управления уровня заправки разгонного блока.
Также в праздничный день в выпускном сборочном цехе авиационно-космической техники № 15 состоялось награждение лучших работников. Коллектив цеха поздравили заместитель генерального директора – директор по производству Евгений Поздышев, начальник цеха № 15 Владимир Соловей и Iсекретарь Октябрьского райкома КПРФ Ханиф Ахмедьянов.
- Предприятию есть чем гордиться. На протяжении десятилетий наши бортовые приборы устанавливаются на космических кораблях и ни разу за эти годы к ним не было нареканий. Это заслуга всего коллектива и лично каждого и вас, - отметил в своем выступлении Евгений Викторович. – Надеюсь и в будущем, работа уфимских приборостроителей будет цениться на таком же высоком уровне.


Алсу Галиуллина, пресс-секретарь АО «УППО»