Крупнейший комплекс построят в Москве

photo 2023 01 31 15 23 35Производство общей площадью более 77 тысяч квадратных метров объединит под одной крышей предприятия ММП имени Чернышева и ПК «Салют». На нем будут работать более 13 тысяч человек.

В четырех новых корпусах развернется производство комплектующих авиадвигателей ТВ7-117СТ-01/02, ПД-14, ПД-8 и вертолетных – ВК-650В, ВК-1600В.

Здесь также разместится Центр аддитивных технологий, где будут создаваться детали с геометрией, недоступной при традиционных видах обработки.
ОДК начнет строительство промышленного комплекса по выпуску деталей в этом году.

Источник ОДК

Макет самолета "Ладога" готов к показу

35889Уральский завод гражданской авиации в 2022 году построил макет кабины и салона турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 "Ладога". С ним уже успели познакомиться представители авиакомпаний, заинтересованных в обновлении парка региональных самолетов. Об этом сообщает пресс-служба УЗГА в своем официальном Telegram-канале.

Как отмечается в сообщении, специалисты высоко оценили современную авионику, продуманную кабину, удобные кресла. В свою очередь, наши конструкторы выслушали пожелания эксплуатантов относительно улучшения отдельных элементов. Благодаря наличию обратной связи от авиаперевозчиков мы сможем создать лучший в своем классе самолет.

"Создание макетов кабин и салонов пассажирских самолетов стало для ведущих мировых авиапроизводителей буквально обязательной практикой. Полноразмерный макет позволяет разработчику проверить конструкторские решения, а потенциальные заказчики получают возможность оценить эргономику рабочих мест пилотов, бортпроводников, комфорт пассажирского салона", - говорится в сообщении предприятия.

Сейчас в Москве макет готовят к показу очередной авиакомпании, в Самаре на предприятии "Авиакор – авиационный завод" и на Смоленском авиационном заводе (входит в ОАО «КТРВ») идут работы по созданию опытных образцов самолетов, а в Санкт-Петербурге на предприятии "ОДК-Климов" идут работы по двигателю ТВ7-117СТ-02 для "Ладоги". В текущем году будет изготовлено четыре мотора, два из которых будут переданы Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА).

AEX.RU

Вертолеты приняли эксплуатанты страны

35868Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал партию из семи вертолетов Ми-8МТВ-1 Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Машины, выпущенные на Казанском вертолетном заводе (КВЗ), уже приняли эксплуатанты в разных уголках страны – от Петрозаводска до Камчатки. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Вертолеты Ми-8МТВ-1 Казанского вертолетного завода поступили в Аэропорт Петрозаводска и авиакомпанию «Стрежевское Авиапредприятие» в Томской области. В Южно-Сахалинске «восьмерка» передана авиакомпании «Тайга». Еще одна машина поступила в распоряжение Камчатского авиационного предприятия.

Авиакомпания «Конверс Авиа» получила второй вертолет за год, а парк воздушных судов «Красавиа» пополнил уже третий Ми-8МТВ-1. Новую винтокрылую машину также поставили авиапредприятию «Ельцовка» – традиционному эксплуатанту техники Казанского вертолетного завода. На «восьмерках» авиапредприятие выполняет работы в шести регионах – Томской и Новосибирской области, Красноярском крае, Республике Коми, а также в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах.

«В рамках действующего контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией, с учетом этих семи вертолетов, поставлено в общей сложности двенадцать Ми-8МТВ-1. В планах на 2023 год – передача еще четырнадцати винтокрылых машин. Это сотрудничество вносит значимый вклад в обновление вертолетного парка российских региональных авиакомпаний. Вертолеты семейства Ми-8 – неотъемлемая часть транспортной системы нашей страны. Для жителей отдаленных районов, например, в северных регионах, многоцелевые Ми-8МТВ-1 являются порой единственным связующим звеном с крупными населенными пунктами», – рассказали в авиационном кластере Ростеха.

В салоне каждого вертолета размещены 22 сидения для пассажиров, предусмотрена возможность установки медицинских модулей. Кроме того, подготовлены места под оснащение Ми-8МТВ-1 внешней подвеской для перевозки крупногабаритного груза массой до 4 тонн. Также вертолеты доработаны для оборудования дополнительными топливными баками, что позволит по желанию эксплуатанта увеличить дальность полета винтокрылой машины.

AEX.RU

Двигатели для самолета "Ладога"

29781Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Ростеха в 2023 году изготовит четыре опытных двигателя ТВ7-117СТ-02" class=tag_inlink>ТВ7-117СТ-02 для турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога». Два из них будут готовы уже летом, еще два мотора, которые предназначены для предварительных испытаний в составе самолета, будут собраны до конца года. Проект реализуется при поддержке Минпромторга России. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

Работы идут на базе санкт-петербургского предприятия «ОДК-Климов». Компания получила техническое задание на создание двигателя для самолета ТВРС-44 летом 2021 года. В настоящее время на предприятии выполнена технологическая подготовка производства.

«Создание новых пассажирских самолетов для региональной авиации имеет приоритетное значение для авиаотрасли. Одно из направлений этой работы – создание соответствующих силовых установок, в том числе турбовинтовых. Объединенная двигателестроительная корпорация уже приступила к сборке двух первых опытных образцов ТВ7-117СТ-02, они будут изготовлены этим летом. К концу года будут готовы еще два двигателя, предназначенные для проведения предварительных испытаний в составе самолета», – сказал первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков.

Силовая установка создается на основе ТВ7-117СТ-01, предназначенного для пассажирского самолета Ил-114-300. Он будет иметь мощность на взлетном режиме 2400 л.с. и лучшую в своем классе топливную эффективность. В отличие от базового двигателя он имеет замкнутую масляную систему и новый самолетный генератор переменного тока с более высокой частотой вращения. В двигателе будет осуществлен переход на электрический запуск вместо воздушного, изменения также коснутся обвязки, электрической системы и конструкции блока автоматического регулирования и контроля (БАРК).

«Работа ведется интенсивно. Все понимают, что региональный самолет, который может эксплуатироваться на Дальнем Востоке, Крайнем Севере и в других регионах, обеспечивая транспортную доступность внутри нашей большой страны, крайне востребован. Задача очень амбициозная. Выход на серийное производство двигателя для самолета запланирован на 2025 год», – говорит генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.

«Ладога» – турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40-50 мест, предназначенный для замены парка устаревших лайнеров государственной авиации и региональных авиакомпаний как советской (Ан-24, Ан-26Б-100, Як-40), так и западной (Dash 8-200, Dash 8Q-300, ATR-42) разработки с дальностью полета при максимальной загрузке свыше 1000 километров. Проект реализуется Уральским заводом гражданской авиации по заказу Минпромторга России.

AEX.RU

Первый маршрут для МС-21

34863Иркутск с рабочим визитом посетил генеральный директор ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), вице-президент Союза машиностроителей России Юрий Слюсарь. Вместе с губернатором региона Игорем Кобзевым он оценил мощности Иркутского авиационного завода. По словам главы корпорации, одним из первых маршрутов для самолетов МС-21 может стать Иркутск, а также Москва или Санкт-Петербург. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Приангарья.

"В Иркутске один из самых мощных и самых профессионально укомплектованных заводов авиастроения, который за эти годы заработал репутацию как производитель серийных боевых машин — Су-30СМ, Як-130. сейчас помимо военных программ завод реализует важнейший гражданский проект по строительству пассажирских самолетов нового поколения МС-21. Наша задача выйти за пять лет на производство 72 машин в год.Под это разработана программа технического перевооружения. Одна из первоочередных задач — импортозамещение — мы должны получить российские комплектующие вместо иностранных, которые перестали поставлять с прошлого года, завершить программу испытаний и передать самолеты в авиакомпании. Одним из первых маршрутов для этих машин, может стать, например, Иркутск и одна из двух столиц Москва или Санкт-Петербург", — сказал Юрий Слюсарь.

Игорь Кобзев и Юрий Слюсарь обсудили планы взаимодействия по подготовке специалистов для предприятия. Губернатор сообщил, что по его поручению в ноябре 2022 года создана межведомственная рабочая группа под председательством первого заместителя председателя правительства Иркутской области Руслан Ситников по вопросам кадрового обеспечения Иркутского авиационного завода. Подготовлен пятилетний план замещения кадровой потребности предприятия до 2027 года.

"Мы будем использовать разные формы по реализации этих планов, том числе Иркутская область будет участвовать в конкурсном отборе на предоставление грантов из федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта "Профессионалитет" в 2024 году. Это позволит привлечь в регион 100 млн рублей на улучшение материально-технического обеспечения условий образовательного процесса при софинансировании авиазавода. Базовой образовательной организацией выступит Иркутский техникум авиастроения и материалообработки. У нас есть конкурс "Моя карьера", я буду предлагать сделать отдельную номинацию, связанную с привлечением специалистов для авиационной отрасли. Кроме того, будем пытаться привлечь специалистов из других субъектов", — сообщил Кобзев.

Генеральный директор ОАК подчеркнул, что для реализации поставленных задач в течение пяти лет предприятие предполагает привлечь порядка 4,5 тысяч специалистов.

"Кадры сейчас выходят на первое место. Мы сейчас рассматриваем вопросы повышения заработной платы работникам предприятия, и планируем ее повышение в среднем до ста тысяч рублей в месяц. Я благодарен губернатору региона Игорю Ивановичу Кобзеву за то, что регион включился в работу по привлечению и подготовке специалистов для авиазавода", — сказал Юрий Слюсарь.

Серийное производство самолета МС-21 начнется в 2025 году. Об этом сообщал вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Он подчеркнул, что на данный момент оперативно принимаются решения для обеспечения окончания испытаний лайнера к 2024 году.

AEX.RU

Новые цеха под производство МС-21

23357Новые цеха строят под программу увеличения серийного производства МС-21 на Иркутском авиазаводе. Будут расширены механическое, агрегатно-сборочное и другие производства. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на ОАК.

Корпорация "Иркут" и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского завершили статические испытания самолета МС-21. В ходе финального цикла испытаний, проводившихся на стендах ЦАГИ в 2022 году, подтверждены прочностные характеристики самолета.

Между тем собранный в Иркутске самолет МС-21, беспилотник вертолетного типа БАС-200, а также новая конфигурация вертолета Ми-171А3 и усовершенствованная версия "Ансата" получили одобрительные документы от Росавиации.

AEX.RU

Тренажер повысит уровень подготовки пилотов

7tw03y2wxv6yv4gdjwkzqybsy6dy1rxuНа Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» началась опытная эксплуатация первого тренажера Ми-171А2. Комплекс предназначен для начального обучения, повышения квалификации или переподготовки пилотов для управления вертолетами этого типа. Тренажер, в отличие от реальной учебной машины, позволяет отработать любые нештатные ситуации и, соответственно, повышает качество подготовки летчиков.

Кабина тренажера изготовлена на Улан-Удэнском авиационном заводе и полностью повторяет облик реальной машины. Не отличается и радиоэлектронное оборудование – обучающий комплекс имитирует работу всех бортовых систем, благодаря чему позволяет отработать технику управления воздушным судном на любых режимах полета, в простых и сложных метеоусловиях. При этом одно из главных преимуществ тренажера – возможность отработки действий экипажа в случаях отказа авиационной техники, при ошибке пилотирования и в прочих нештатных ситуациях. При обучении летчиков на реальном вертолете отработка подобных сценариев невозможна.

Тренажер оснащен современной системой визуализации, обеспечивающей с места пилота полный обзор. В нее загружены высокодетализированные карты различных взлетно-посадочных площадок, в том числе аэродромов в Улан-Удэ и Адлере, что позволяет максимально реалистично воссоздать условия взлета и посадки. Комплекс также оборудован вибрационной платформой, имитирующей перегрузки и вибрационные ощущения во всех режимах полета.

«Для обеспечения безопасности полетов одно из обязательных требований, предъявляемых к авиакомпаниям, – организация обязательных регулярных курсов переподготовки экипажей. Появление на Улан-Удэнском авиационном заводе уникального комплексного тренажера вертолета Ми-171А2 позволит оптимизировать затраты операторов вертолетной техники из Западной Сибири и Дальнего Востока, а также повысить уровень подготовки пилотов, – отметил генеральный директор Улан-Удэнского авиационного завода, председатель Бурятского регионального отделения Союзмаш России Алексей Козлов. – Для размещения тренажера на предприятии построено специальное помещение в составе Авиационного учебного центра, что обеспечит удобство эксплуатации».

Соответствие тренажера вертолета техническому заданию подтверждено в ходе испытаний с высшим уровнем сложности по классификации Международной ассоциации гражданской авиации. В частности, доказано, что воспроизводимая на обучающем комплексе динамика полета соответствует динамике полета вертолета, имитации аварийных ситуаций и особых случаев в полете.

На Улан-Удэнском авиационном заводе ранее введен в эксплуатацию сертифицированный комплексный тренажер для экипажей вертолетов Ми-8АМТ, на котором летчики из разных регионов регулярно проходят подготовку. Он изготовлен с использованием уточненных уравнений движения, в результате чего полет на тренажере максимально приближен к реальному полету.

Источник: Ростех

Четыре вертолета Ми-8 для МЧС России

YIbwrZIvHycНа прошлой неделе МЧС России Александр Куренков посетил Улан-Удэнский авиазавод. Ему представили производственный процесс, рассказали о новых разработках в части производства вертолётов для служб спасения, сообщает правительство Бурятии.

Улан-Удэнский авиазавод поставит четыре вертолёта Ми-8 в арктическом исполнении МЧС России. Вертолёт Ми-8АМТШ-ВА может летать на большие расстояния и в условиях полярной ночи, что актуально для обеспечения безопасности населения и социальных объектов в регионах Арктики.

В числе главных преимуществ воздушного судна - наличие системы подогрева агрегатов маслосистемы и трансмиссии, благодаря которой вертолёт можно спокойно подготовить к запуску при температурах до -60 градусов.

- Уже до конца этого года первых два таких вертолёта поступят на вооружение ведомства, в следующем году – ещё два. Сейчас идёт процесс приёмки бортов, в том числе проходят лётные испытания. Экипаж также прошёл подготовку. Они пополнят создаваемые арктические звенья МЧС России. Это достойные машины, на них установлено отечественное оборудование и российские технологии, - подчеркнул глава МЧС России Александр Куренков.

Александр Куренков отметил новые разработки завода.

- Заинтересовала также машина Ка-226Т, которая делается на этом заводе. Эта машина практична в использовании в полётах при посещении Мурманска и Архангельска, где часто бывают туманы. Мы заинтересованы в таких машинах в виду того, что система модульная. Её можно использовать как в медицинских целях, так и в эвакуационных. - отметил Александр Куренков.

 Источник: Байкал Daily

Истребители Су-35С переданы Минобороны

6nrsr6h0ee3tzixy1pzz79ehalz5s665Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО "ОАК", входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил и передал Минобороны России очередную партию новых самолетов Су-35С. Обеспечение потребности вооруженных сил в технике и соблюдение сроков поставок контролирует Координационный совет при Правительстве Российской Федерации. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

"За последние годы в техперевооружение и модернизацию мощностей предприятий ОПК вложен значительный объем инвестиций в рамках федеральных целевых программ. Построены новые объекты производственной инфраструктуры, увеличены технологические мощности, обновлено оборудование, поставлены новые станки российского производства. Сегодня эти инвестиции работают на решение задач специальной военной операции и укрепление обороноспособности нашей страны", - сказал заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр промыш
ленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. - Промышленность не подводит, в частности, авиакластер Ростеха обеспечивает как поставки новой техники, так и поддержание, и восстановление летной годности действующего парка, оперативно реагируя на запросы вооружённых сил".
Многофункциональные истребители поколения 4++ Су-35С прошли цикл наземных и летных испытаний в различных рабочих режимах и совершили перелет с аэродрома КнААЗ к месту несения службы.
"Сегодня производственные мощности Комсомольского-на-Амуре авиационного завода полностью загружены. Мы в сроки, предусмотренные контрактами, осуществляем поставку авиационной техники, обеспечивая потребности Минобороны России в современных авиационных комплексах, - сказал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. - Для выполнения производственных программ сегодня на предприятии продолжается техперевооружение и дооснащение необходимым оборудованием. Мы также решаем кадровую задачу. За 2022 год на К
нААЗ уже трудоустроено свыше 500 новых производственных рабочих и инженеров. Столько же новых специалистов планируем набрать на рабочие и инженерные специальности в следующем году".

Источник: ОАК

Резидент особой экономической зоны

20142Предприятие "ОДК-Пермские моторы" станет одним из самых крупных резидентов особой экономической зоны (ОЭЗ) "Перми". В настоящее время уже выбрана локация для компании и подписан график по подготовке инфраструктуры, рассказал министр промышленности и торговли Пермского края Алексей Чибисов в кулуарах Пермского инженерно-промышленного форума. Об этом сообщает ТАСС.

"Сейчас у нас идут переговоры с более, чем 20 [потенциальными] резидентами [ОЭЗ "Пермь"]. Конечно, не все туда попадут, но с крупными резидентами мы находимся в достаточно глубокой степени проработки и ожидаем, что в январе-феврале следующего года они подадут заявки на резиденство в особой экономической зоне. Самый крупный резидент - "ОДК - Пермские моторы". В настоящий момент времени у нас с ними уже подписан совместный график по подготовке инфраструктуры, выбрана локация в пределах особой экономической зоны", - сказал Чибисов.

По его словам, уже выбраны локации не только для "ОДК - Пермские моторы", но и для нескольких других резидентов, о которых пока не сообщается. "В настоящее время мы уже от мастер-плана особой экономической зоны перешли к "посадке" конкретных резидентов. Нам это важно с точки зрения проектирования кварталов, с точки зрения подготовки техзадания на проектирование инфраструктуры. Все эти проекты будут запущены в начале следующего года", - пояснил министр промышленности и торговли Прикамья. Он также добавил, что в рамках Пермского инженерно-промышленного форума пройдет серия переговоров, связанная с тем, чтобы связать железнодорожную инфраструктуру с ОЭЗ "Пермь" и площадкой "ОДК - Пермские моторы".

"У нас основные суммы финансирования из бюджета Пермского края заложены на 2023 год. Сейчас в рамках тех бюджетных назначений, которые есть на 2022 год, мы уже заключили договоры на проектирование техусловий подключения по энергетике, потому что на стадии строительства площадка уже должна быть обеспечена в первую очередь электроэнергией", - рассказал Алексей Чибисов.

В ходе международной промышленной выставки "Иннопром-2022" губернатор Пермского края Дмитрий Махонин сообщал, что проект создания новых производственных мощностей "Пермских моторов" на территории ОЭЗ "Пермь" пока "на уровне идеи, эскиза". Также он отмечал, что при строительстве новых производственных мощностей "ОДК - Пермские моторы" руководство региона рассчитывает на поддержку федерального правительства и компании "Ростех", поскольку "впереди амбициозные задачи: в несколько раз нарастить производство двигателей".

Ранее сообщалось, что АО "ОДК-Пермские моторы" в 2024 году планируют произвести 12 двигателей ПД-14 для самолета МС-21. "Самая главная задача - закончить сертификацию самолета МС-21-310 с нашим двигателем. Параллельно к ней мы уже получили предзаказ: с 2024 года - на выпуск 12 двигателей, потом - 24, потом - 36. Главное на сегодня - подготовка, разворачивание мощностей на всех предприятиях кооперации, которую мы создали", - передавали слова заместителя генерального директора АО "ОДК" по управлению научно-производственным комплексом (НПК) "Пермские моторы" Александра Иноземцева в пресс-службе правительства Пермского края. По словам Иноземцева, одновременно перед пермскими предприятиями стоит задача создания перспективного двигателя ПД-35, проекту строительства испытательного стенда для которого в регионе присвоен статус приоритетного.

AEX.RU

Вклад в укрепление обороноспособности страны

Филиал ПАО «Ил» — «Авиастар» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), изготовил и передал очередной серийный тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, построенный в интересах Министерства обороны РФ. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха. 

34844

«Мы ведем регулярные поставки авиационной техники в интересах Минобороны. В этом году в войска уже переданы партии истребителей Су-30СМ2 и Су-35С, фронтовых бомбардировщиков Су-34, учебно-боевых самолетов Як-130, а сегодня российская армия получила очередной серийный военный транспортник Ил-76МД-90А. Эта машина – глубокое развитие легендарного советского Ил-76. Она получила новый двигатель, усовершенствованное крыло, «стеклянную кабину», имеет увеличенную дальность полета и грузоподъемность. Фактически это новый, отвечающий всем современным требованиям самолет, который станет основой российской транспортной авиации. Мы планомерно наращиваем производство этих машин для российского военного ведомства, следующий транспортник находится в высокой степени готовности», – сказал директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Для выполнения задач по наращиванию объемов производства ульяновский авиазавод продолжает набор основных производственных рабочих и ведет собственное обучение по наиболее востребованным профессиям. В настоящее время уже принято более 1000 человек, из которых 80% – ученики по рабочим специальностям. В 2023 году завод планирует прирасти более чем на 1100 производственных рабочих.

«Поставка новых транспортных самолетов – наш вклад в обеспечение потребностей ВТА и укрепление обороноспособности страны. Сегодня в поточной линии сборки находится очередной Ил-76МД-90А. На заводе уже создается производственный задел на будущий год. В цехах в различной степени готовности находятся несколько воздушных судов, которые планируется сдать в 2023 году», – сказал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Ил-76МД-90А создан из отечественных комплектующих. У нового самолета улучшены основные характеристики по сравнению с предыдущими версиями. В частности, повышены дальность полета и перевозимая нагрузка, а также улучшена точность самолетовождения и десантирования, качество радиосвязи.

AEX.RU

Подходим к стадии летных испытаний

Разработка нового учебного самолета УТС-800, которой занимается Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), подходит к стадии летных испытаний, рассказал гендиректор особой экономической зоны "Титановая долина", где расположены производственные площадки завода, Андрей Антипов на форуме "Города России 2030: вызовы и действия 2:0". Об этом сообщает ТАСС.

30740

"Есть большой резидент - Уральский завод гражданской авиации, который производит самолеты, сейчас это L-410, сейчас полетел, было больше 30 вылетов, девятимоторный самолет "Байкал", который приходит на замену Ан-2. Следующий самолет - это "Ладога" на 44 посадочных места. Сейчас практически подходит к летным испытаниям УТС-800", - сказал Антипов.

По его словам, новая отрасль производства самолетов появилась в Свердловской области с 2017 года с началом производства самолета L-410. Для этого был построен специализированный комплекс. В дальнейшем на территории "Титановой долины" начал формироваться авиастроительный кластер. В настоящее время работает технопарк "Авиатор", где вокруг якорного резидента строятся производственные площади. "Собираем вокруг комплектаторов, которые производят навигационное оборудование. Планируем в этом технопарке разместить небольшие компании, которые будут занимать от 200 до 3,5 тыс. кв. м", - отметил он.

В июле 2021 года директор дивизиона "Самолеты" УЗГА Евгений Сергеев сообщал, что завод соберет первый летный экземпляр нового учебного самолета УТС-800 в декабре 2021 года. В августе прошлого года планировалось провести макетную сборку. Сергеев отмечал, что основным потребителем УТС-800 будут училища, где готовят летчиков.

Уральский завод гражданской авиации - авиапромышленное предприятие, специализируется на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, узлов и агрегатов.

AEX.RU

Наращиваем и модернизируем

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Ростеха наращивает производственные мощности предприятия «ОДК-Сатурн» в Рыбинске, задействованного в кооперации по производству двигателя ПД-14. В 2025 году в эксплуатацию будет введен новый производственный корпус, в котором будет установлено более 250 станков. Это позволит к 2029 году нарастить выпуск деталей и узлов перспективной силовой установки до 160 единиц ежегодно. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

35033

«ОДК-Сатурн» участвует в разработке и производстве компонентов силовой установки в качестве соисполнителя и отвечает за выпуск деталей и узлов компрессора низкого давления, а также лопаток статора компрессора высокого давления.

«Успешная реализация проектов в области двигателестроения позволит Ростеху обеспечить технологический суверенитет России на долгие годы. В данный момент идет активное развертывание производства новейших российских двигателей ПД-14. Для выполнения задачи мы наращиваем и модернизируем производственные мощности кооперантов, в частности, возведем новый корпус на предприятии «ОДК-Сатурн» в Рыбинске. Общая площадь сооружения составит 40 тысяч квадратных метров. В новом цехе будет установлено свыше 250 единиц оборудования, в том числе 102 новых станка. В 2025 году объект будет введен эксплуатацию», – заявили в авиационном комплексе Ростеха.

Кроме того, рыбинское предприятие с 2027 года будет головной организацией по ремонту силовых установок для МС-21. Развертывание ремонтного производства для двигателей ПД-14 является завершающим этапом создания центра компетенций ОДК, который также будет обслуживать SaM146 и ПД-8.

«В результате реализации товарной программы к 2030 году суммарная численность парка двигателей SaM146, ПД-8 и ПД-14 превысит 1 тысячу единиц. Для своевременного и качественного обслуживания и ремонта силовых установок Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха нарастит пропускную способность ремонтного производства рыбинского предприятия до 250 силовых установок ежегодно. Для организации ремонтных работ с ПД-8 и ПД-14 площадь цехов увеличится с 10 до 16 тысяч квадратных метров, будет закуплено 27 единиц нового оборудования и проведена адаптация испытательной базы», – сказал заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, который будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-NEW, создается с применением новейших российских материалов и прогрессивных технологий, в том числе 3D-печати. В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14.

AEX.RU

"Алмаз - Антей" приступил к серийному выпуску БПЛА

1666610200 1132486789 0 154 3091 1893 1920x0 80 0 0 d7fa7c7fda9a76786d484b2ff1668476Концерн ВКО «Алмаз - Антей» приступил к серийному выпуску многофункциональных БПЛА

Серийное производство многофункциональных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для гражданского рынка стартовало в Санкт-Петербурге на площадке Северо-Западного регионального центра Концерна ВКО «Алмаз – Антей» – Обуховского завода (СЗРЦ).

В настоящее время уже завершена подготовка к серийному выпуску линейки многофункциональных БПЛА. Первые четыреста изделий будут собраны в ноябре, а до конца текущего года запланирован выпуск около тысячи беспилотников. Проект разрабатывался в рамках программы по диверсификации производства на предприятиях оборонно-промышленного комплекса (ОПК).

Разработка отечественных специалистов выполнена по схеме «квадрокоптер», а за основу проекта был взят самый востребованный и удобный функционал даже для начинающего пользователя. В производстве используются российские современные материалы (карбон, наполненные полимеры и др.), а также широко применяются аддитивные технологии, что обеспечивает БПЛА высокую прочность, малый вес и высокие эксплуатационные характеристики. Аппарат можно эксплуатировать при сильных ветровых нагрузках и отрицательных температурах. Практически все составные части изделия, включая полетный контроллер вместе с его программным обеспечением, созданы и производятся петербургскими предприятиями Концерна ВКО «Алмаз – Антей». Сборка беспилотников осуществляется квалифицированным персоналом на выделенных участках предприятий СЗРЦ с непрерывным контролем качества выпускаемой продукции по стандартам предприятий ОПК.

БПЛА поставляется в водонепроницаемом кейсе, защищающем комплект от механических воздействий и обеспечивающий удобство хранения и транспортировки. В поставочный комплект входит все необходимое для эксплуатации изделия: сам БПЛА, два отечественных сменных аккумулятора, планшетный компьютер с установленным программным обеспечением, пульт управления, комплект для передачи видео на мобильное устройство, комплект запасных лопастей и ключ для их установки, соединительные кабели и зарядные устройства. Причем, заряжать отечественный дрон можно, как от обычной розетки, так и от аккумулятора автомобиля, что также облегчает его эксплуатацию для пользователя. В каждый кейс вложен паспорт изделия с отметками ОТК и подробная иллюстрированная инструкция по применению.

До конца года запланирован запуск продаж БПЛА. Уже сейчас возможно размещение предварительного заказа на производство дронов предприятиями СЗРЦ Концерна ВКО «Алмаз – Антей». Предварительная стоимость полного комплекта БПЛА значительно ниже представленных на рынке зарубежных аналогов. При этом уже начата работа по совершенствованию летательных аппаратов с целью их оснащения дополнительными возможностями. В 2023 году запланировано расширение линейки и наращивание производства БПЛА данного типа.

ИСТОЧНИК: АО "КОНЦЕРН ВКО "АЛМАЗ - АНТЕЙ"

Проекты нового поколения

29994Российский авиапром начнет с 2024 года серийный выпуск "Суперджетов", в которых заменили на отечественные около 40 импортных компонентов. Об этом рассказал в интервью "Российской газете" заместитель председателя правительства - министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Импортозамещение идет и в автопроме. Заводы получают льготные кредиты для выпуска деталей.

Денис Валентинович, когда начнется серийное производство SSJ-100 New с российским двигателем?

Денис Мантуров: Сейчас в Комсомольском филиале корпорации "Иркут" идет сборка пяти первых фюзеляжей SSJ New, они находятся в разной степени готовности. Опытный образец, которому предстоит совершить первый полет в 2023 году, сейчас уже начали оснащать системами и агрегатами российского производства. Еще один планер доставлен в ЦАГИ для проведения наземных испытаний.

Серийные поставки самолета смогут начаться сразу после получения сертификата. Соответственно, уже на конец 2023 года мы планируем передачу первых двух машин. А с 2024 года проект выйдет на запланированные мощности - 20 машин в год. Хочу особо отметить, что это не просто ремоторизация на отечественный двигатель - речь идет о создании фактически новой машины, на ней будут заменены около 40 импортных систем и агрегатов. В этой работе задействована большая кооперация - предприятия, входящие в ОДК, КРЭТ, "Технодинамику" и многие другие. Очень важно, чтобы она сработала слаженно и все поставщики выполнили стоящие перед ними задачи.

По планам правительства, до 2030 года в России будет построена тысяча отечественных самолетов. Это реально?

Денис Мантуров: Объемы выпуска будут наращиваться постепенно. По SSJ New мы начнем с 20 штук в 2024-2025 годах и далее будем смотреть на потребности рынка и возможности предприятий по наращиванию производства. По самолету МС-21 начнем с 6 машин в 2024 году с постепенным выходом на 72 самолета в год.

МС-21 - второй продукт нового поколения. Понимая, что он по всем показателям не уступает "одноклассникам", изначально планировалось, что проектная мощность составит 72 самолета в год. Сегодня эти планы сохраняются, и перед нами открываются новые возможности. Спрос на отечественные самолеты будет только расти с постепенным выбытием иностранных бортов из парка наших авиакомпаний. Таким образом, появился не только высококлассный продукт, но и рыночная ниша для него.

Безусловно, тысяча самолетов к 2030 году - это серьезная задача. Чтобы выполнить ее, предстоит провести большую работу по расширению производственных мощностей и нарастить объемы комплектующих изделий.

У нас есть для этого база?

Денис Мантуров: Государство уже поддержало отрасль, понимая стратегическую важность гражданского самолетостроения. Поэтому появились проекты нового поколения, в полной мере отвечающие всем мировым стандартам по экономике, экологии, эргономике и эксплуатационным характеристикам.

Создание SSJ New- это не просто ремоторизация на отечественный двигатель. Речь идет о создании фактически новой машины

Наши специалисты справятся?

Денис Мантуров: Отмечу уникальность наших специалистов авиационной отрасли - инженеров, технологов, высококвалифицированных рабочих. Системная поддержка государства, реализация масштабных прорывных проектов и создание хороших условий труда в отрасли сформировали необходимую кадровую базу. Могу твердо сказать, что у нас появилось новое поколение профессионалов, способных работать в цифровой среде, с электронной документацией, на станках с ЧПУ, на основе философии и передовых стандартов бережливого производства.

Сейчас нам нужно не просто сохранить имеющийся кадровый потенциал, но и приумножить его. Отрасли нужно большое количество специалистов, чтобы выполнить масштабную задачу, поставленную на государственном уровне, поэтому наши молодые перспективные ребята, которые мечтают принять участие в уникальных по масштабу и важных для страны проектах, могут быть уверены, что их знания и умения точно будут востребованы на авиастроительных предприятиях.

Периодически сообщали о нехватке деталей на АвтоВАЗе. Сейчас есть сложности? Как решаются эти вопросы?

Денис Мантуров: На ежедневном контроле у менеджмента АвтоВАЗа сейчас от 100 до 300 позиций компонентов, находящихся в разной степени риска. Их наличие постоянно мониторят, чтобы не допустить перебоев в работе конвейеров. Одновременно по таким позициям идет активная работа по локализации. Сроки ее завершения зависят от сложности конкретного узла, инвестиционной емкости проекта по локализации, объемов рынка, обеспечивающих экономическую рентабельность реализации проекта, и других факторов.

Государство помогает российским автопроизводителям, в том числе внедряя новые инструменты поддержки. Например, в 2022 году Минпромторгом России совместно с Фондом развития промышленности (ФРП) запущена программа "Автокомпоненты". Российские производители могут получить льготные займы на 10 лет по ставке 1% годовых для реализации проектов по созданию серийных производств узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и специализированной техники.

На сегодняшний день четыре займа на общую сумму 15,4 млрд рублей уже одобрены. Например, ФРП уже предоставил ПАО "Автодизель" заем в размере 2 млрд рублей на производство двигателей для коммерческого транспорта. Они устанавливаются на автомобильную и тракторную технику. После выхода на проектную мощность предприятие планирует выпускать до 7 тысяч двигателей в год, что существенно снизит зависимость от импортных поставок. Это лишь один из примеров. Программа вызывает большой интерес у автопроизводителей и набирает обороты. Новые обращения поступают каждую неделю, сейчас в работе ФРП еще более 30 заявок на льготные займы по этому направлению.

К октябрю по программе льготного автокредитования предоставлено скидок на 4,1 млрд рублей, а в целом в этом году на программу выделено 9,7 млрд рублей

В июле минпромторг возобновил программу льготного кредитования на покупку российских автомобилей. Сколько автомобилей приобрели по программе?

Денис Мантуров: На начало октября в рамках программы льготного автокредитования реализовано около 22 тысяч автомобилей, объем предоставленных скидок составил около 4,1 млрд рублей. В целом бюджет программы льготного автокредитования в 2022 году составляет 9,7 млрд рублей.

Когда льготное автокредитование распространится на водородный транспорт?

Денис Мантуров: В рамках государственных программ льготного лизинга и автокредитования уже реализована поддержка электрического транспорта. Учитывая актуальность использования водорода в качестве топлива на транспорте, думаю, что и этот вопрос будет прорабатываться. Но сроки реализации инициативы будут зависеть от наличия на рынке локализованных продуктов, готовых к серийному производству.

Когда в России возможно производство серийного транспорта на водороде?

Денис Мантуров: Мы считаем важным применение альтернативных видов топлива на транспорте, в том числе водорода, и оказываем поддержку отечественным предприятиям в развитии соответствующего направления. За счет системной меры поддержки КАМАЗ создал опытный образец электробуса на водородном топливе.

В этом году ожидается начало испытаний опытного образца водородного электробуса "КАМАЗ" на улицах Москвы в реальных условиях. Уже в 2023 году запланирована передача первых 5 водородных электробусов для эксплуатации на маршрутах столицы.

На некоторые товары введение маркировки отложено. Почему? Планируется ли дать отсрочку еще каким-то товарам?

Денис Мантуров: Из-за санкционного давления на бизнес обязательные требования по маркировке, планируемые к запуску после 1 марта 2022 года, были перенесены. Эта льгота была предложена для наиболее социально значимых товарных групп: молочная продукция и упакованная вода (при этом требования, действующие на 1 марта 2022 года, сохраняются). Кроме того, по инициативе минпромторга для поддержки бизнеса были продлены эксперименты по пиву, БАДам и антисептикам на полгода, до 1 марта 2023 года.

Отсрочек по другим товарным группам на сегодняшний день не планируется. Дальнейшие решения будут приниматься индивидуально по каждому случаю в зависимости от экономической ситуации.

Напомню, что система маркировки последовательно интегрируется с информационными системами других ведомств, в том числе тех, в которых уже прослеживается сырье для производства готовой продукции, например, "Меркурий" для молочной продукции, Роснедра для воды и ЕГАИС для лекарств, парфюмерной продукции и в последующем пива. Это позволяет получать подтверждение, что на полки в магазины попадает товар, для производства которого было использовано соответствующее требованиям качества и безопасности сырье. За счет такой интеграции из реестров контрольных ведомств в систему маркировки "подтягивается" вся разрешительная документация на маркированную продукцию, то есть сертификаты, декларации соответствия, свидетельства о госрегистрации и др. Таким образом, потребитель (через мобильное приложение "Честный знак") также может удостовериться, что приобретаемые им товары - качественные и безопасные.

А что это дает покупателям?

Денис Мантуров: За счет полной прослеживаемости товаров в системе маркировки создается их "цифровой след" с момента их появления в обороте до выбытия на кассе. Это позволяет потребителям в случае сомнения в качестве товара подать через мобильное приложение жалобу в уполномоченные контрольные органы по конкретной единице продукции, а сотрудникам контрольно-надзорных органов - увидеть и адресно проверить, каким хозяйствующим субъектом допущено то или иное нарушение. Таким образом, рынок постепенно очищается от нелегальной и некачественной продукции.

Некоторые регионы уже объявили о завершении частичной мобилизации. Получается ли обеспечить стабильное функционирование отраслей и ключевых предприятий в условиях частичной мобилизации? Сохраняются ли на производствах квалифицированные кадры?

Денис Мантуров: Сегодня одинаково важно и выполнить задачи частичной мобилизации, и не допустить закрытия предприятий. Если говорить об организациях "гражданских отраслей", то здесь основная работа по предоставлению отсрочек от призыва проводится под руководством Межведомственной комиссии по бронированию. Напомню, что эта комиссия - не новый, а постоянно действующий орган, работа которого после объявления частичной мобилизации, конечно, стала намного интенсивней. В комиссии принимает участие представитель Генерального штаба, таким образом обеспечивается соблюдение баланса обеспечения работы экономики и выполнения задач по мобилизации.

Работа организована и ведется в соответствии с Перечнем категорий работников организаций, в отношении которых может предоставляться отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации. Такой перечень разрабатывается и утверждается МВК, систематически актуализируется и доводится до отраслевых министерств и ведомств, до Генерального штаба, а также региональных и муниципальных властей для организации необходимой работы на местах во взаимодействии с военными комиссариатами. В обновленную его версию сейчас входят порядка 7,5 тысячи должностей и профессий.

Обязательные требования по маркировке молочной продукции и упакованной воде перенесли, отсрочек по другим товарным группам пока не планируется

Бронированию подлежат работники тех организаций, которые соответствуют одному или нескольким из следующих критериев: имеют мобилизационное задание, выполняют работы по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время или ведут подготовку граждан по военно-учетным специальностям.

Помимо актуализации перечня, о котором я говорил, межведомственная комиссия также отвечает за "разбор" исключительных случаев индивидуального бронирования граждан: когда должность и профессия работника не входят в утвержденный перечень, но его нахождение на рабочем месте имеет критическое значение, решение по нему принимается коллегиально.

Если говорить про предприятия ОПК, то мы в своей работе руководствуемся Указом президента о частичной мобилизации и утвержденными правительством правилами предоставления отсрочки, эти документы определяют круг организаций, которым предоставляется отсрочка, категории работников и порядок предоставления отсрочки.

Подчеркну, что отсрочка распространяется на руководителей, специалистов и рабочих, которые работают в организациях ОПК и участвуют в выполнении заданий ГОЗ. Исходя из этих двух условий мы организовали работу по уточнению сводного реестра организаций ОПК и формированию на его основе перечня организаций, работникам которых предоставляется право на отсрочку от призыва по мобилизации.

AEX.RU

Начат окончательный этап сборки самолета SSJ-NEW

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») начался окончательный этап сборки опытного образца пассажирского самолета SSJ-NEW.

28.09 SSJ

Сборка опытного образца выполняется бригадой производственного центра корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре под руководством научно-исследовательского отдела стендовых испытаний филиала «Региональные самолеты».

В настоящее время отсек фюзеляжа и консоли крыла размещены в лаборатории на специальных стапелях. Проводятся стыковочные работы, которые должны завершиться в течение двух месяцев. За этот период на самолет установят элементы вертикального и горизонтального оперения, шасси и имитаторы двигателей.

В дальнейшем объект будет передан на лабораторные комплексные ресурсно-статические испытания. Специально для этих испытаний создается очень сложный испытательный стенд, который позволит одновременно испытывать фюзеляж с избыточным давлением, шасси, крыло, подвеску двигателей – все жизненно важные узлы самолета. На установке будут имитироваться нагрузки на конструкцию на всех этапах полета и регистрироваться многочисленные параметры, характеризующие поведение планера и его элементов.

В результате проведения комплекса исследований специалисты ЦАГИ и корпорации «Иркут» получат информацию о фактической прочности самолета и несущей способности его агрегатов. Эти данные будут использованы для установления соответствия требованиям сертификационного базиса самолета.

«Исследования планера SSJ-NEW в Центральном аэрогидродинамическом институте рассчитаны примерно на пять лет. В течение этого периода будет совершено более ста тысяч лабораторных полетов. Наличие уникальной экспериментальной базы, которой обладает ЦАГИ, позволит подтвердить и отработать новейшие конструктивные решения, заложенные в силовую схему фюзеляжа воздушного судна», – подчеркнул генеральный директор ФАУ «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.

Самолет SSJ-NEW создается по программе импортозамещения систем и компонентов и станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа «Суперджет».

Потребность в проведении такого рода испытаний новой модели планера самолета является нормальной практикой в самолетостроении в случае, когда в его конструкцию вносятся существенные изменения, обусловленные обобщением опыта эксплуатации самолетов семейства SSJ на внутренних и международных авиалиниях, а также необходимостью интеграции новых самолетных систем, разработанных российскими предприятиями.

В настоящее время в постройке находятся еще два самолета SSJ-NEW, предназначенные для летных испытаний, один из которых уже оснащается элементами импортозамещенных систем и оборудования, по завершении чего примет участие в программе летных испытаний, проведение которой запланировано в 2023 году.

Москва, Пресс-служба ЦАГИ
Федеральный электронный справочник «Оружие России»

 

Значительно нарастить выпуск самолетов

34668Глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь и губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев посетили производственный центр «Иркут-Региональные самолеты» (в составе ОАК) в Комсомольске-на-Амуре, где собираются импортозамещенные пассажирские самолеты SSJ-New. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

В данный момент на предприятии идет сборка сразу 5 планеров для Superjet в новой конфигурации. Сертификация и начало серийного выпуска самолетов намечены на конец 2023 года.

SSJ-NEW — полностью импортозамещенная версия самолета Superjet 100, которая получит российские двигатели ПД-8 и около 40 отечественных систем и компонентов взамен иностранных. Первый опытный самолет находится в цехе окончательной сборки, где на нем ведется монтаж систем и оборудования, а еще один планер передан в Центральный аэрогидродинамический институт для статических испытаний. Завершить летные испытания и сертифицировать импортозамещенный облик Superjet планируется до конца 2023 года.

«Мы должны обеспечить сегмент пассажирских авиаперевозок комфортными современными судами отечественного производства взамен Boeing и Airbus. Западные авиапроизводители ушли с нашего рынка, для них это билет в один конец. В 2023 году запланирован первый полет SSJ-NEW с российскими двигателями ПД-8 и начало серийного производства. Первые машины пойдут в авиакомпании группы «Аэрофлот»: в планах на 2023 год поставка двух самолетов, а в последующие годы — выход на темп по 20 авиалайнеров ежегодно», — сказал Сергей Чемезов.

«Перед ОАК стоит задача существенно нарастить выпуск самолетов. Чтобы это сделать мы уже сейчас ускоренными темпами занимаемся дооснащением и подготовкой производства, развивая мощности под серийное производство, ведем прием производственных рабочих. На территории производственного центра организуется поточное производство SSJ-NEW. Эти меры обеспечат сборку обновленных самолетов в необходимом количестве, - рассказал генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

«Мы заключили с ОАК соглашение о социально-экономическом партнерстве. Этот документ - дорога с двухсторонним движением: предприятия Ростеха наращивают объемы деятельности, открывает новые рабочие места, увеличивают налоговые отчисления, а регион создает в Комсомольске-на-Амуре комфортную среду для авиастроителей и их семей, условия для подготовки квалифицированных кадров. Наша совместная работа способствует решению задач в сфере импортозамещения и организации крупносерийного производства пассажирских самолетов, нужных стране», - прокомментировал губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.

Работы по SSJ-NEW ведутся в рамках масштабной программы по запуску в производство российских гражданских самолетов всех классов. До 2030 года отечественные авиаперевозчики должны получить более 140 ближнемагистральных самолетов SSJ-NEW, порядка 270 среднемагистральных МС-21, по 70 ближнемагистральных Ил-114-300 и среднемагистральных Ту-214, а также 12 дальнемагистральных Ил-96-300. Все самолеты будут изготавливаться полностью из отечественных комплектующих.

Superjet 100 производится в Комсомольске-на-Амуре с 2007 года. В настоящий момент в российских авиакомпаниях эксплуатируется порядка 150 самолетов этого типа. По итогам первого полугодия 2022 года, налет Superjet 100 превысил 100 тыс. летных часов, что на 35% больше, чем годом ранее. Средняя продолжительность полета увеличилась почти на 20%, регулярность вылетов остается на уровне более 98%. Число совокупно перевезенных на самолетах Superjet 100 пассажиров уже превысило 30 млн.

AEX.RU

Россия произведет партию Су-75

su 75 checkmate tm5eu55b 1627444261Установочная партия российских перспективных легких тактических самолетов (ЛТС), известных как Checkmate («Шах и мат») и Су-75, будет произведена в 2026 году. Об этом со ссылкой на материалы, представленные на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке, сообщает ТАСС.

«Легкий тактический самолет Су-75, 2026 год — производство установочной партии», — утверждается в материалах.

Агентство напоминает, что «установочная партия представляет собой первую промышленную партию, изготовленную для подтверждения готовности к запуску производства тех или иных изделий».

В августе директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Дмитрий Шугаев на форуме «Армия-2022» заявил, что Россия готова производить Су-75 вместе с другими странами.

В июле 2021 года «Ростех» презентовал ЛТС на МАКС-21. По словам главы госкорпорации Сергея Чемезова, однодвигательный тактический истребитель будет стоить от 25 до 30 миллионов долларов. Как отметил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, показанный на салоне самолет является образцом, который полетит в 2023 году.

Права на данный материал принадлежат 
Материал размещён правообладателем в открытом доступе

Работа над российско-китайским проектом продолжается

23567Работа над российско-китайским проектом дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета продолжается, но его необходимо актуализировать, поскольку с момента его задумки многое поменялось, заявил глава «Объединенной авиастроительной корпорации» (ПАО «ОАК») Юрий Слюсарь. Об этом пишет РБК.

По словам Слюсаря, работа над созданием российско-китайского самолета продолжается: над проектом работают инженеры в Москве и Шанхае. Однако пандемия, санкционные ограничения в отношении России и Китая и изменение структуры перевозок повлияли на отрасль.

«Авиационную отрасль за эти три года, конечно, сильно штормило. Все это мы должны с китайскими коллегами сейчас переосознать, уточнить требования, посмотреть, насколько тот самолет, который у нас был изначально сформулирован, этим требованиям отвечает, и пойти дальше», — отметил он.

Говоря о работе с китайскими партнерами, Слюсарь указал на то, что локдауны затруднили работу в очном формате. Теперь все встречи как на менеджерском уровне, так и на уровне взаимодействия инженерной группы происходят в формате видеоконференций.

«Конечно, китайские коллеги, будучи связанными своими ограничениями, все равно пандемия влияет на экономику, локдаун влияет на экономику, и все это отражается на китайской части. Но мы это принимаем, мы это воспринимаем. Мы наладили систему, связанную и с передачей данных, и с платежами», — добавил глава ОАК.

Совместный с Китаем проект дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, который должен составить конкуренцию лайнерам A330 и Boeing 777, стартовал в апреле 2014 года. Проект реализуют ПАО «ОАК» и китайская COMAC.

В 2017 году проект получил название CR929, где С и R обозначают Китай и Россию. Совместное предприятие по производству самолета планировалось организовать в Шанхае.

Изначально лайнер планировали оснащать западными моторами от GE и Rolls-Royce, альтернативой которым в будущем должен был стать проектируемый российский ПД-35. Однако с конца февраля Запад ввел санкций против России, в том числе на поставки в страну высокотехнологичной продукции.

Глава Минпромторга Денис Мантуров 17 июня сообщил, что проект производства российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929 в силе, но в связи с санкциями в течение года он будет переформатирован на только российские и китайские комплектующие.

AEX.RU

Уникальный комплекс для изготовления деталей

photo 2022 08 30 21 12 19Авиационный двигатель – сложнейший, штучный продукт, для производства которого нередко нужно уникальное оборудование. В этой связи Ростех создал  уникальный лазерный роботизированный комплекс для изготовления деталей авиадвигателей.

Он заменяет сразу три единицы оборудования, занимает в пять раз меньше места, в два раза сокращает логистическую цепочку. Все это на 10% снижает трудоемкость проведения операций, делает работу над деталями серийных и перспективных двигателей более быстрой и технологичной.

Благодаря шестиосевому манипулятору и двухкоординатному позиционеру комплекса лазерный луч может достигать даже самой труднодоступной рабочей зоны, что сводит к минимуму требования к оснастке. Многофункциональность оборудования обеспечивают сменные оптические головки: широкий фокус луча позволяет проводить сварку металла, сфокусированный луч – его резку.

Специалистами ОДК разработано оборудование, которое идеально подходит московскому производственному комплексу «Салют» для решения стоящих перед ним задач. Сотрудники предприятия уже освоили операции по обработке деталей перспективного двигателя.

@rostecru