Повысить интерес молодежи к рабочим профессиям

big 117693 1Рабочие и инженеры десяти предприятий холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) участвуют в ежегодном корпоративном чемпионате "Молодые профессионалы-2018" по стандартам WorldSkills. Победители получат право попасть в сборную Ростеха и принять участие в Чемпионате WorldSkills по профессиональному мастерству среди молодых специалистов российских промышленных компаний.

Церемония открытия прошла на Московском вертолетном заводе им. М.Л.Миля. На этой же площадке пройдут соревнования в компетенции "Инженерная графика CAD". Соревнования в остальных трех компетенциях – "Токарные работы на станках с ЧПУ", "Фрезерные работы на станках с ЧПУ" и "Производственная сборка изделий авиационной техники" – пройдут на базе Академии DMG Mori.
Свои навыки покажет 31 участник, а оценивать работу будут 34 эксперта, аккредитованных от предприятий холдинга "Вертолеты России".
Проведение соревнований по стандартам WorldSkills – часть политики холдинга, направленной не только на техническое перевооружение, но и повышение квалификации сотрудников. Полученный на чемпионате опыт участники применяют в повседневной работе для улучшения производственных результатов.

Подведение итогов и торжественная церемония награждения финалистов Корпоративного Чемпионата Холдинга "Молодые профессионалы – 2018" по методике WorldSkills состоится 24 мая на выставке HeliRussia в выставочном комплексе "Крокус Экспо".

Главная цель проведения корпоративного чемпионата – повышение интереса молодежи к рабочим и инженерным профессиям. Применение методики WorldSkills при оценке работы участников соревнований поможет им познакомиться с профессиональными требованиями и стандартами международного уровня. Победители получат денежные призы и примут участие в Чемпионате WorldSkills по профессиональному мастерству среди молодых специалистов российских промышленных компаний в составе корпоративной сборной Ростеха.

AEX.RU

Облик шасси для российско-китайского самолета

 
16123Самарское предприятие "Авиаагрегат" холдинга "Технодинамика" (входит в Госкорпорацию "Ростех") заключило договор с "Гражданскими самолетами Сухого" на работы по созданию облика шасси широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
"Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929 - это крупный международный проект, в котором участвует большое количество поставщиков с уникальными компетенциями и опытом, - отметил генеральный директор холдинга Игорь Насенков. - Привлечение "Технодинамики" к концептуальным работам обусловлено нашей высокой конкурентоспособностью не только на российском, но и на международном рынке".  
В рамках контракта специалисты "Технодинамики" года проведут предварительные расчеты параметров амортизационных стоек передней и основных опор шасси. Ожидается, что все работы будут завершены до октября 2018 года. "Сроки выполнения этапа очень сжатые, но получить опыт в создании шасси для такого самолета - честь для всего нашего коллектива. Мы ожидаем, что по итогам первой фазы работ сможем расширить степень своего участия в проекте",- заявил генеральный директор АО "Авиаагрегат" Олег Брындин.
В ходе выполнения контракта на предприятии будут созданы расчетные модели амортизации опор, проведен анализ нагрузок на планер и конструктивных параметров вариантов опор. Кроме того, конструкторы выполнят экспериментально-исследовательские работы в области аэродинамики и прочности, а также примут участие в выборе конструкционных материалов самолета.
Предприятия Госкорпорации "Ростех" принимают активное участие в разработке оборудования и агрегатов для перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. 
 
 

Состоялся первый полет второго МС-21-300

540155Сегодня на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) состоялся первый полет второго опытного самолета МС-21-300. При постройке новой машины учтены результаты летных испытаний первого опытного самолета.

Продолжительность полета составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Программа полета включала проверку самолета на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также проверку работоспособности бортового оборудования. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. По словам Василия Севастьянова, полетное задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
Исполняющий обязанности Министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: "Полет второго самолета - это значимое событие, которое обеспечит своевременное проведение летных сертификационных испытаний". Глава Минпромторга РФ сообщил, что с сегодняшнего дня в программе испытаний принимают участие три самолета МС-21-300: два из них летают, один проходит статические испытания в ЦАГИ. "На Иркутском авиационном заводе идет постройка еще трех опытных машин. Параллельно с летными и статическими испытаниями в настоящее время ведется активная подготовка к развертыванию серийного производства нового авиалайнера", - отметил Денис Мантуров.

Президент ПАО "ОАК" и ПАО "Корпорация "Иркут" Юрий Слюсарь сообщил, что завод "Авиастар-СП" приступил к изготовлению панелей для первых самолетов, которые будут поставлены заказчикам. "За последние годы на предприятиях авиационной промышленности России проведена глубокая модернизация. На Иркутском авиационном заводе введена в строй самая современная масштабируемая линия сборки новейших гражданских лайнеров. В рамках ОАК развиты принципиально новые компетенции в области разработки и производства конструкций из полимерных композиционных материалов. Их широкое использование - одно из основных преимуществ самолета. Новое высокотехнологичное производство обеспечит развитие программы МС-21 и других перспективных авиационных проектов", - подчеркнул Юрий Слюсарь.

"По летно-техническим характеристикам и экономичности самолет МС-21 превзойдет имеющиеся аналоги за счет передовой аэродинамики, новейших двигателей и самолетных систем, а также благодаря широкому применению современных композитных материалов", - заявил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков. Госкорпорация выступает интегратором ряда систем самолета МС-21. Предприятия Ростеха производят более 50% авионики авиалайнера, обеспечивают потребность программы МС-21 в титане, а также поставляют композитные панели хвостового оперения. Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в состав Госкорпорации Ростех, станет поставщиком двигателей ПД-14, которыми наряду с двигателями Pratt & Whitney PW1400G, будут устанавливаться на серийные самолеты МС-21. В феврале 2018 года авиакомпания "Аэрофлот" подписала с лизинговой компанией "Авиакапитал-Сервис" (в составе Госкорпорации Ростех) твердый контракт на поставку 50 самолетов МС-21-300.

AEX.RU

Получили только позитивные оценки

10.05 AnsatВ рамках процедуры валидации российского сертификата типа «Ансата» в Китае представители Управления гражданской авиации КНР (CAAC) посетили Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России».

В течение 10 дней они ознакомились с производством вертолетов на предприятии и провели оценочные полеты «Ансата».

В рамках экскурсии по предприятию представители СААС побывали в фюзеляжно-сборочном, монтажно-сборочном, малярно-обойном цехах, увидели токарную механообработку, оценили работу летно-испытательного комплекса и лаборатории динамических испытаний. Члены делегации ознакомились со всей производственной цепочкой сборки «Ансата».

Также специалисты Казанского вертолетного завода провели презентации по конструкции вертолета, системе контроля качества изделий, сервисным бюллетеням и директивам летной годности. В программе работы комиссии также были предусмотрены совместные летные испытания, оценка работы приборов и валидационный полет вертолета «Ансат».

«Мы выполнили большой объем работ по подготовке сертификации вертолета «Ансат» в Китае. Соответствующая заявка в начале года была передана авиационным властям КНР. Отчет инспекторов, которые посетили КВЗ, должен лечь в основу решения по валидации российского сертификата типа в этой стране. Мы получили от китайской стороны только позитивные оценки, поэтому, надеюсь, что решение окажется положительным и будет принято в ближайшее время», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

«Ансат» – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. В мае 2015 года сертификацию прошла модификация вертолета с медицинским модулем, которая соответствует всем международным стандартам санитарной авиации и позволяет спасти жизнь человека на период транспортировки. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек, цитирует АвиаПорт.Ru пресс-релиз АО «Вертолеты России».

По материалам ЦАМТО

Улучшенные характеристики Ми-171Е2 подтверждены

mi 171a2 Yakutia test 820x410 390x205Московский вертолетный завод холдинга "Вертолеты России" (госкорпорация Ростех) выпустил акт подтверждения результатов наземных и летных испытаний многоцелевого вертолета Ми-171Е2 с модернизированной силовой установкой и несущей системой. Официальный документ подтверждает годность машины к эксплуатации.

На базе Улан-Удэнского авиационного завода было проведено 45 испытательных полетов с участием специалистов АО "МВЗ им. М.Л. Миля", их общая продолжительность составила 90 часов. Испытания подтвердили все ожидаемые характеристики по грузоподъемности, скорости и дальности полета.
"Целью испытаний было подтверждение возможности использования на многоцелевом вертолете Ми-171Е модернизированной несущей системы, элементов фюзеляжа и силовой установки, отработанных ранее на новейшем вертолете Ми-171А2, чьи сертификационные испытания были завершены в августе 2017 года", - отметил управляющий директор АО "У-УАЗ" Леонид Белых.
Сведения, собранные в ходе испытаний, были проанализированы и обработаны специалистами МВЗ им. М.Л. Миля.
"Было продемонстрировано существенное увеличение крейсерской и максимальной скорости вертолета. Установка новой несущей системы с цельнокомпозитными лопастями несущего винта усовершенствованной аэродинамической компоновки и Х- образным рулевым винтом повышенной эффективности позволила обеспечить увеличение скорости, скороподъемности, грузоподъемности, а также путевой устойчивости модернизированного вертолета Ми-171Е2. Двигатели ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления показали высокую стабильность и экономичность на всех режимах работы", - заявил исполнительный директор АО "МВЗ им. М.Л. Миля" Сергей Романенко.
Высокие летно-технические и эксплуатационные характеристики вертолета обеспечивают его эффективное применение в условиях высокогорья и жаркого климата. Ожидается, что основными заказчиками вертолета станут госструктуры, специальные ведомства и службы (противопожарные и поисково-спасательные службы, службы авиалесоохраны МЧС и т.д.) стран ближнего и дальнего зарубежья. Заинтересованность в поставке модернизированного вертолета Ми-171Е уже проявил ряд потенциальных заказчиков из разных стран мира.

AEX.RU

Под общим брендом...

27.04 ms 21Самолеты SSJ-100 и МС-21 могут быть объединены под общим брендом. Об этом журналистам сообщил президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов в кулуарах Eurasia Airshow–2018.

«Весьма вероятно, что мы перейдем на единый бренд. Я не исключаю, что это будет или МС, или какое-то другое производное. Мы, вероятно, скоро объявим конкурс на лучшее название единого бренда для нашей гражданской авиации», – сказал он.

Компания «Гражданские самолеты Сухого», основанная в 2000 году, занимается производством российских самолетов Sukhoi SuperJet – 100 и его модификаций. ГСС входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). В прошлом году стало известно ОАК планирует передать ГСС управление продвижением самолетов МС-21 (разрабатывается и производится другой дочкой ОАК – «Корпорацией «Иркут»).

Крупнейшими эксплуатантами SSJ-100 являются российский «Аэрофлот» и мексиканская Interjet. Также самолет используется рядом российских компаний, ирландской Cityjet, бельгийской Brussels Airlines.

По материалам ТАСС

Подписано соглашение на поставку Ка-32А11ВС

755247351944222Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госпорпорацию Ростех) в рамках международного авиасалона Eurasia Airshow, который проходит с 25 по 29 апреля в Анталье, подписал с турецкой компанией Kaan Air соглашение на поставку трех многоцелевых вертолетов Ка-32А11BC. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Согласно документу, поставка всех трех вертолетов будет осуществлена в 2018 году. Планируется, что данные машины будут использоваться для выполнения противопожарных операций.
"Подписанное сегодня соглашение открывает для "Вертолетов России" новый сегмент рынка - это будет первая поставка гражданской вертолетной техники в Турцию, и я уверен, что не последняя. Ка-32А11BC отлично зарекомендовал себя в борьбе с пожарами по всему миру, и мы готовы обеспечить его успешную эксплуатацию и в Турции", - подчеркнул генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
Он также напомнил, что в настоящее время в Турции эксплуатируется 19 российских вертолетов типа Ми-17, все они стоят на вооружении турецкой жандармерии.
Средний многоцелевой вертолет Ка-32А11BC с соосной схемой несущих винтов предназначен для выполнения специальных поисково-спасательных и высотно-монтажных работ, сложнейших мероприятий по пожаротушению, транспортировки груза внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, трелевки леса, эвакуации больных и пострадавших, а также патрулирования и поддержки операций спецслужб. "Вертолет как нельзя лучше подходит для спасения людей, тушения лесных пожаров и борьбы с огнем в высотных зданиях. В течение многих лет вертолет с успехом применяется в борьбе с природными и техногенными пожарами в разных точках мира. Ка-32А11ВС используют в России, Канаде, Испании, Португалии, Швейцарии, Китае, Южной Корее, Индонезии и других странах", - рассказали в холдинге.

AEX.RU

Иной подход к созданию нового вертолета

18316Макет перспективного морского вертолета "Минога" в натуральную величину будет создан к началу 2019 года, сообщил Интерфаксу-АВН гендиректор "Вертолетов России" Андрей Богинский.

"Сейчас идет этап эскизно-технического проекта, формирование макета вертолета в натуральную величину. Окончание этих работ по контракту - первый квартал следующего года. Результаты мы должны представить министерству обороны РФ", - заявил А.Богинский, отвечая на вопрос агентства о статусе работ по проекту "Минога".

Он подчеркнул, что работы по контракту ведутся в рамках установленных сроков.

По словам А.Богинского, к настоящему моменту уже определена кооперация производителей комплектующих для перспективного вертолета.

"Были проведены соответствующие мероприятия, связанные с выбором кооперации и подтверждением не только их готовности участвовать, но и их возможности в будущем сопровождать проект при его создании и жизненном цикле, в том числе послепродажное обслуживание", - сказал глава холдинга.

А.Богинский отметил, что ВМФ РФ необходим современный вертолетный комплекс - "новая платформа с потенциалом для будущих модернизаций под новые вызовы и требования".

"Это вертолет, в первую очередь, для целей и задач Военно-морского флота (ВМФ). Пойдет ли он на замену Ка-27 или в дополнение, будут определять в министерстве обороны", - добавил гендиректор "Вертолетов России".

Как сообщалось, в интересах ВМФ РФ разрабатывается принципиально новый вертолет морского базирования "Минога". Предполагается, что новый палубный вертолёт, создаваемый по заказу Минобороны РФ, придет на смену противолодочному Ка-27.

По словам генконструктора КБ "Камов" Сергея Михеева, новый вертолет предназначен для борьбы с подводными лодками и решения новых задач.

"Перспективная корабельная машина должна будет выполнять все те функции, которые сейчас выполняет Ка-27. Кроме того, ей предстоит решать целый ряд новых задач. В этом и состоит основная сложность в работе, это требует иного подхода к созданию нового вертолёта", - заявил "Интерфаксу" в 2016 году С.Михеев.

Уже известно, что на вертолёте по проекту "Минога" будут установлены два турбовальных двигателя ТВ7-117В или ВК-2500.

Кроме того, для перспективной машины в Ростехе создали "умную" систему связи, которая позволит полностью интегрировать его в автоматизированные системы управления боем. "Это "умное железо" с перепрограммируемой платформой, которая без участия человека тестирует себя, настраивает оптимальные режимы связи, обеспечивает передачу не только голоса, но и видео, данных РЛС и навигации", - сообщили в Ростехе.

AEX.RU

"Создавая будущее"

41d585f45a92db98d092Профориентационный чемпионат "Построй карьеру в ОДК" вышел в финал Всероссийского конкурса "Создавая будущее"
Профориентационный чемпионат «Построй карьеру в ОДК», проводимый Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Госкорпорацию Ростех), получил высокую оценку от организационного комитета V Всероссийского конкурса лучших практик работодателей по развитию человеческого капитала «Создавая будущее».

Победитель конкурса будет определен 15 апреля. Проект ОДК выбран в качестве одной из самых интересных практик и находится в «шорт-листе» из трех финалистов.

Разработанная Корпоративным университетом ОДК практика проведения чемпионата будет представлена в рамках ток-шоу «HR-практики, меняющие мир» на VI Международном форуме МАКО "Индустрии будущего", который пройдет 17 апреля 2018 г. в Общественной палате Российской Федерации.

Масштабный профориентационный чемпионат по физике для 9-11 классов «Построй карьеру в ОДК» прошел в декабре – январе в 51 образовательном учреждении в восьми городах присутствия предприятий холдинга. Всего в нем приняли участие 970 школьников. С помощью специально разработанного онлайн-тренажера учащиеся школ и учебных центров проходили тесты по таким разделам как «двигатели летательных аппаратов», «газотурбинные установки», «ракетные двигатели», «судовые двигатели».

В течение 60 минут каждый участник чемпионата должен был самостоятельно решить по пять задач в каждом из разделов. Все задания были разработаны преподавателем по физике одного из «опорных» вузов ОДК – Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ) – Анной Шишкиной. Задания предполагали несколько форматов представления ответа: выбор одного ответа из нескольких предложенных; соотнесение ответов предложенным утверждениям; введение полученного числового ответа в окно ввода. Перед каждым блоком вопросов было представлено описание двигателя, к которому относятся вопросы, а после блока вопросов — видео по тематике раздела. За выполнение каждого задания участники получали баллы, при этом учитывались не только количество верных ответов, но и скорость принятия верного решения.

Целями и задачами чемпионата были укрепление престижа бренда ОДК среди школьников и их родителей, повышение осведомленности учащихся о деятельности и направлениях работ предприятий ОДК, стимулирование интереса к профессиям в области двигателестроения, выстраивание траектории «Школа-СПО/вуз-ОДК».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн. 266 млрд. рублей, консолидированная чистая – 88 млрд. рублей, а EBITDA – 268 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

AEX.RU

Главный проект 2018 года

05.04 FONНовый испытательный комплекс для малоразмерных двигателей специального назначения, включающий в себя два оснащенных самым современным оборудованием испытательных стенда, будет создан на АО «Омское моторостроительное конструкторское бюро», управляющей организацией которого является рыбинское ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).

Малоразмерные газотурбинные двигатели, разработка и производство которых осуществляется в Рыбинске и Омске, предназначены для установки на беспилотные летательные аппараты. Основными требованиями к подобным ГТД являются минимальные габариты и масса, высокая экономичность и надежность. ОДК на базе ОДК-Сатурн ранее успешно реализовала программу импортозамещения малоразмерных двигателей: были разработаны и поставлены на серийное производство несколько модификаций отечественных двигателей.

ОДК-Сатурн стало управляющей организацией ОМКБ в 2017 г. Процессы объединения предприятий были инициированы с целью консолидации усилий по разработке и серийному изготовлению малоразмерных двигателей специального назначения. Теперь программа малоразмерных двигателей ОМКБ развивается под управлением ОДК-Сатурн. Следующим шагом станет объединение ОДК-Сатурн и ОМКБ.

При этом тесное взаимодействие предприятий в области создания малоразмерных ГТД продолжается уже много лет. Так, на базе двигателя разработки ОМКБ ОДК-Сатурн создан входящий в продуктовую линейку ОДК малоразмерный двигатель 36МТ. Омское КБ также ведет работу по гражданской тематике – как разработчик осуществляет авторское сопровождение эксплуатации вспомогательных силовых установок ВСУ-10 (предназначены для самолетов Ил-76, Ил-86, Ил-96). ОМКБ был создан турбовинтовой двигатель для гражданской авиации ТВД-10Б, применяемый на самолетах Ан-28.

«С точки зрения мощности, значимости для государства ОДК-Сатурн, безусловно, является для нас старшим братом. С точки зрения знаний конструкции малоразмерных газотурбинных двигателей, с точки зрения научной составляющей данного вида продукции ОМКБ имеет сильную конструкторскую базу, – говорит первый заместитель управляющего директора-директор производства АО «ОМКБ» Игорь Шаповалов. – Наши предприятия хорошо дополняют друг друга, используя и объединяя при этом сильные стороны каждого».

Главный проект, запускаемый в 2018 г. – это создание на ОМКБ нового испытательного комплекса.

«Мы занимаемся не только изготовлением, но и разработкой двигателей, которым требуются всевозможные доводочные работы, специальные испытания и т.д., – рассказывает главный инженер АО «ОМКБ» Николай Маруга. – На базе комплекса планируется создать два основных испытательных стенда, как для серийных изделий, так и для новых разработок, а также порядка 10 технологических боксов. Почему мы называем его комплексом? Потому что все, что необходимо для испытаний, будет сосредоточено в одном месте, в одном здании. Планируем здесь оборудовать зал подготовки двигателей к испытаниям, оснащенный адаптированным для стенда переходным устройством, что значительно сократит время монтажа двигателя на испытательный стенд. Стенды будут оборудованы специальной системой наддува воздуха для имитации полетных условий. Здесь будет установлено современное оборудование, измерительные системы по последнему слову техники. Появится возможность отслеживать параметры в режиме реального времени. С помощью управляющей организации ОДК-Сатурн мы сейчас выбираем проектанта, выходим на конкурс».

Приступить к строительно-монтажным работам планируется осенью 2018 г. Введение в эксплуатацию испытательного комплекса намечено на 2020 г.

Ранее, В 2010–2016 гг. в ОМКБ было проведено масштабное техническое перевооружение производства – приобретено свыше 200 единиц современного высокотехнологичного оборудования, в том числе более 40 станков с ЧПУ. В этом году предприятие намерено продолжить развитие производства.

По материалам АО «ОДК» \ «ВПК.name»

 

Докапитализировать ОАК

15900 1Минпромторг предложил докапитализировать ОАК "в рамках финансирования производственной инфраструктуры" для производства дальнемагистральных самолетов Ил-96-400М, говорится в проекте постановления правительства. Об этом пишет КоммерсантЪ.

В ОАК "Ъ" пояснили, что из бюджета планируется выделить 1,3 млрд руб., а источник в авиапроме добавил, что речь идет "о вложениях в мощности ВАСО". В Минфине "Ъ" сообщили, что проект разработан в рамках исполнения закона о бюджете на 2018 год и пока не поступал в министерство, когда Минпромторг его представит, документ проверят на соответствие нормам бюджета. В Минпромторге комментариев не дали.
При этом в декабре 2017 года сообщалось, что по поручению правительства в уставный капитал ОАК на Ил-96-400М будет внесено 3,6 млрд руб.
По словам топ-менеджера авиапрома, докапитализация - это один из шагов по развертыванию серийного производства Ил-96-400М (пассажирская версия грузового Ил-96-400Т). Контракт на разработку был подписан ОАК с "Ильюшиным" в феврале 2017 года, самолет в корпорации рассматривают как "переходный" продукт до создания широкофюзеляжного российско-китайского CR929 (первый полет не позже 2022 года). Презентация Ил-96-400М запланирована на конец 2019 года, первый серийный самолет появится в 2020-м. Он должен быть на 9,65 м длиннее Ил-96-300, вместимость вырастет до 370 человек. Для "большого" отечественного самолета есть ниша на рынке РФ, считают в ОАК. По сведениям "Ъ", интерес к Ил-96-400М проявляет специальный летный отряд "Россия" (в версиях "салон" и СБУС - самолет спецсвязи) и Минобороны.
Проект крайне важен для ВАСО, говорит собеседник "Ъ" в аппарате правительства: программа Ан-148-100 закрывается по политическим соображениям (из-за украинского двигателя Д-436), у завода остаются только проекты Ил-112В и Ил-96-300 и участие в SSJ 100, МС-21 и Ил-76МД-90А как комплектатора. В ОАК говорят, что ВАСО нужно развить компетенции (широкофюзеляжники в мире делают Boeing, Airbus и "Ильюшин"). За счет лучшей топливной эффективности и большей вместимости самолет станет экономически более привлекательным, чем Ил-96-300, считают в ОАК, его оснастят российской авионикой, материалами и комплектующими (в том числе двигателями ПС-90А-1).
Первые пять Ил-96-400М в 2020-2023 годах получит Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Стоимость программы оценивалась в 53 млрд руб., ее собирались финансировать из госсредств путем внесения вклада в уставные капиталы ОАК и ГТЛК. На ОКР планируется дать около 10 млрд руб., на докапитализацию ГТЛК - порядка 42 млрд руб.

AEX.RU

 

Начал свою работу Международный форум двигателестроения

MDF 2018Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) примет участие в открывающемся 4 апреля в Москве Международном форуме двигателестроения (МФД-2018). Холдинг представит на нем новейшие разработки в области авиационных, морских и наземных двигателей, а также расскажет о ключевых достижениях российской двигателестроительной отрасли за 10 лет со времени образования ОДК, сообщает пресс-служба корпорации.

МФД-2018, устроителем которого является ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД), пройдет с 4 по 6 апреля в павильоне 75 ВДНХ. В рамках выставки ОДК, в частности, организует форум "Двигатели будущего" с участием ведущих специалистов в авиационной отрасли, в том числе зарубежных экспертов, Презентацию двигателя ПД-14 для новейшего российского авиалайнера МС-21 и насыщенную программу для молодежи (включая презентацию перспектив двигателестроения от конструкторов).
ОДК, интегрирующая в своем составе более 90 % активов отрасли, была сформирована во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. № 497 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04 октября 2008 г. №1446-р с целью консолидации интеллектуального и производственного потенциала отечественного двигателестроения. Наиболее значимыми стратегическими целями ОДК являются: полное выполнение заданий государственного оборонного заказа и государственной программы вооружений; поддержание и развитие компетенций во всех основных сегментах: авиадвигателестроение, наземные и морские ГТД, ракетные двигатели; обеспечение достаточных ресурсов для реализации перспективных программ и проектов развития
"Объединенная двигателестроительная корпорация сегодня является крупнейшей машиностроительной компанией Российской Федерации, занимающейся выпуском высокотехнологичной продукции и вносящей значительный вклад в решение приоритетных задач государства в сфере развития авиакосмической промышленности и смежных отраслей, обеспечения национальной безопасности, - говорит генеральный директор АО "ОДК" Александр Артюхов. - Наша компания опирается на богатейший опыт и традиции российского двигателестроения, хранит уникальное наследие известных конструкторских школ Владимира Климова, Павла Соловьева, Николая Кузнецова, Архипа Люльки. Обладая научно-техническим, производственным и кадровым потенциалом для создания двигателей нового поколения во всех компетенциях холдинга, мы инвестируем в новые технологии и продвигаем на мировой рынок наши перспективные разработки. Убежден, что создаваемая нами техника будет с честью служить коммерческим и военным эксплуатантам, способствуя дальнейшему расширению парка двигателей российского производства".
Экспозиция ОДК на МФД-2018 отражает все основные направления работы холдинга - от двигателей для боевой авиации до газотурбинных установок промышленного назначения.
Впервые на выставке ОДК демонстрирует натурный образец турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, разработанного санкт-петербургским АО "ОДК-Климов" и предназначенного для оснащения регионального авиалайнера Ил-114-300 и легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Представленный двигатель использовался в ходе наземных испытаний, для которого в 2016 г. на АО "ОДК-Климов" был создан испытательный стенд, возможности которого позволяют испытывать силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и другими элементами самолета (части крыла и фюзеляжа). Применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор. Ресурсные испытания двигателя ТВ7-117СТ продолжаются. В 2018 году будут продолжены опережающие летные испытания ТВ7-117ВСТ в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Производится АО "ОДК-Климов" в кооперации с другими предприятиями ОДК.
ПД-14 - базовый турбовентиляторный двигатель, который создан в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. Он не уступает находящимся в эксплуатации зарубежным аналогам, а по многим параметрам, в частности, выбросам в атмосферу, шумам и т.д., превосходит их. ОДК продолжает летные и наземные испытания двигателя ПД-14, в ходе которых он подтверждает заявленные параметры. Процедура сертификации базового двигателя ПД-14 как по российским, так и по международным стандартам, идет в соответствии с установленными сроками. В 2018 г. планируется получение сертификата Росавиации, а в 2019 г. - EASA. Головной исполнитель по программе ПД-14 - АО "ОДК", головной разработчик - АО "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - АО "ОДК-Пермские моторы"
Гражданское авиадвигателестроение представлено также силовой установкой SaM146, которой оснащаются в небо авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Производится рыбинским ПАО "ОДК-Сатурн" на условиях равноправного партнерства с компанией Safran Aircraft Engines (Франция). Двигатель SaM146 сертифицирован по нормам EASA и АР МАК и с 2011 года находится в коммерческой эксплуатации. Общая наработка находящихся в эксплуатации силовых установок SaM146 на март 2018 г. превысила 830 000 летных часов.
Направление боевой авиации открывает двигатель АЛ-41Ф-1С, производимый уфимским ПАО "ОДК-УМПО". Это турбореактивный двухконтурный двигатель поколения 4++ с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, глубокая модернизация двигателя АЛ-31Ф. От предшественника двигатель отличается увеличенным ресурсом и тягой в 14,5 тонны. АЛ-41Ф-1С позволяет самолету развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.
РД-33МК - турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой - модификация базового двигателя РД-33, подвергнутая серьезной конструкторской доработке. Предназначен для палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, а так же для новейшего многофункционального истребителя МиГ-35. В январе 2017 г. двигатели РД-33МК отработали без замечаний в ходе первого испытательного полета МиГ-35. При создании РД-33МК были сохранены все преимущества базовой платформы, при этом двигатель обладает повышенной тягой (на форсированных режимах повышена до 10%). Двигатель оснащен современной цифровой системой автоматического управления и контроля БАРК-42. Существенно увеличен ресурс за счёт применения модернизированной системы охлаждения турбин. Разработчик - АО "ОДК-Климов", производитель - АО "ММП имени В.В. Чернышева" (г. Москва).
На МФД-2018 представлен также разработанный АО "ОДК-Климов" новейший цифровой блок автоматического регулирования и контроля БАРК-88, предназначенный для модернизации систем управления двигателей семейства РД-33. Применение БАРК-88 в системе управления
и контроля двигателями существенно повышает эксплуатационные возможности истребителя.
АЛ-31ФН - турбореактивный двухконтурный, двухвальный двигатель со смешением потоков внутреннего и наружного контуров за турбиной, форсажной камерой и всережимным регулируемым сверхзвуковым реактивным соплом. Является модификацией двигателя АЛ-31Ф с нижним расположением коробок двигательных и самолетных агрегатов. Предназначен для однодвигательных истребителей китайского производства. На МФД-2018 представлен вариант с реактивным соплом с управляемым вектором тяги. Данное сопло разработки московского АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" является дополнительной опцией для двигателя, позволяющей существенно повысить летно-технические характеристики самолета.
В 2015 году ОДК завершила мероприятия по импортозамещению деталей и узлов двигателя АИ-222-25, которым оснащаются учебно-боевые самолеты Як-130. В настоящее время он изготавливается московским НПЦ газотурбостроения "Салют" полностью из российских комплектующих. Ранее примерно половина комплектующих поставлялась из-за рубежа.
АО "ОДК-Климов" разработана и успешно испытана новейшая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-2500 - двигатель ВК-2500ПС с улучшенными эксплуатационными характеристиками и использованием современной российской цифровой электронной системы управления и контроля. В двигателе реализованы решения, позволяющие управлять ресурсными характеристиками в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Базовое применение ВК-2500ПС - новейший гражданский вертолет Ми-171А2. Ранее ОДК обеспечила постановку двигателя ВК-2500 на производство в России. Сегодня ОДК наращивает темпы производства двигателей ВК-2500 с учетом нужд государственного заказчика, а также экспортных поставок. Сборка ведется из российских комплектующих.
"Вертолетное" направление продолжает представленный на форуме насос-регулятор НР-2500 (разработчик - пермское АО "ОДК-СТАР"). Его применение обеспечивает надежность и качество управления вертолетными двигателями ВК-2500ПС за счет исполнения гидромеханическим агрегатом команд от электронного блока управления. Вложенные в НР-2500 конструктивные решения повышают его надёжность, обеспечивая работу двигателя в условиях влажного и жаркого тропического климата.
Двигатель ТРДД-50АТ предназначен для установки на беспилотные летательные аппараты специального назначения. Основными требованиями к подобным ГТД являются минимальные габариты и масса, высокая экономичность и надежность. ОДК на базе ПАО "ОДК-Сатурн" ранее успешно реализовала программу импортозамещения малоразмерных двигателей.
На МФД-2018 демонстрируется морской газотурбинный двигатель М70ФРУ разработки и производства ПАО "ОДК-Сатурн". ОДК в рамках программы импортозамещения на базе данного предприятия создала базу морского газотурбостроения. Успешно завершены три опытно-конструкторские работы (ОКР) по разработке и постанове на производство корабельных газотурбинных двигателей.
Жидкостный ракетный двигатель НК-33 был создан легендарным советским конструктором Николаем Кузнецовым для "лунного" космического проекта Н1. Он стал первым в мире в своем классе - двигателем, выполненным по замкнутой схеме, работающим на компонентах кислород-керосин, имеющим многоразовый запуск и многократное применение. Представленный на форуме НК-33А разработки и производства самарского предприятия ОДК ПАО "Кузнецов" отличается надежностью и совершенством технических параметров, демонстрирует максимальное отношение тяги к массе среди современных двигателей. 29 марта 2018 г. двигатель НК-33А, обеспечил успешный старт ракеты-носителя легкого класса "Союз-2-1в" с военного космодрома Плесецк (Архангельская область).
Промышленный двигатель ГТД-4РМ (ПАО "ОДК-Сатурн") входит в семейство газовых турбин для привода газовых компрессоров газоперекачивающих агрегатов и электрогенераторов в составе теплоэлектростанций малой и средней мощности (от 4 до 80 МВт и выше). Среди его преимуществ:
высокая топливная эффективность, высокая надежность и безопасность эксплуатации.
Возможности ОДК на "промышленном" направлении демонстрирует также макет компрессорной станции с газоперекачивающим агрегатом ГПА-25 - одной из последних разработок рыбинского АО "ОДК - Газовые турбины", головной компании ОДК по производству газотурбинных энергетических агрегатов и газоперекачивающих комплексов. ГПА-25 вобрал в себя самые совершенные и современные технологии газотурбинной и компрессорной отрасли. Агрегат имеет высокие технические показатели. В качестве привода центробежного компрессора в нем используются высокоэффективные двигатели ПС-90ГП-25, созданные на основе авиационного двигателя ПС-90А, различные модификации которого поднимают в воздух такие легендарные самолеты как Ил-96 и Ил-76.

AEX.RU

Уверены, что создадим качественный продукт...

2022228 марта на загородной испытательной станции АО "ОДК-Пермские моторы" в Новых Лядах прошла конференция по представлению программы двигателя ПД-14 потенциальным заказчикам. Цель конференции - продемонстрировать возможности производственной и испытательной базы АО "ОДК-Пермские моторы", презентовать двигатель ПД-14, обозначить его технические и конструктивные особенности, представить результаты проводимых испытаний и выявить специальные требования потенциальных заказчиков по вопросам организации послепродажного обслуживания двигателей. Об этом сообщает пресс-служба "ОДК-Пермские моторы".

​В мероприятии приняли участие представители Объединенной двигателестроительной корпорации, Корпорации "Иркут", представители авиакомпаний Ред Вингс, Аэрофлот, С7, Ижавиа, а также фирм, специализирующихся на лизинге авиатехники.
Управляющий директор АО "ОДК-ПМ" Сергей Попов представил гостям новый адаптерный стенд, на котором начиная с июня этого года будут проводиться испытания первых серийных двигателей ПД-14, рассказал о его возможностях и познакомил с перспективами развития испытательной базы предприятия. Затем состоялось совещание, в ходе которого с докладами выступили представители Корпорации "Иркут", АО "ОДК-Авиадвигатель", АО "ОДК-Пермские моторы", а кроме того у гостей была возможность задать все интересующие вопросы. В основном представителей эксплуатирующих организаций интересовали особенности конструкции нового двигателя, стоимость его эксплуатации, перспективы послепродажного обслуживания.
Сергей Попов, управляющий директор АО "ОДК-ПМ", председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России: "Участники конференции задавали совершенно практические вопросы, конкретно связанные с эксплуатацией двигателя - какова стоимость нормочаса и обслуживания, они хотят понимать стоимость владения этим мотором. Проект ПД-14, помимо создания его в железе, включает в себя важнейший элемент - обеспечение послепродажного обслуживания. Безусловно, нам предстоит огромный пласт работы - создание центра поддержки Заказчика, который будет работать 24 часа в сутки, 365 дней в году, открытие сети полевых представительств, станций обслуживания двигателей по всей стране, организация ремонтного производства, обеспечение замены модулей в эксплуатации. Это и новые технологии ремонта, которые позволят значительно снизить себестоимость его и соответственно снизят затраты на эксплуатацию мотора. Сейчас прорабатывается проект открытия на заводе учебного центра, где будут представлены все типы выпускаемых нами двигателей - семейство ПС-90А, ПД-14, установки промышленного применения, здесь представители эксплуатирующих организаций смогут изучить конструкцию двигателя, получить знания, проконсультироваться по поводу особенностей эксплуатации того или мотора. Мы уверены в том, что создадим качественный продукт, сопоставимый с зарубежными аналогами по своим техническим характеристикам, эксплуатационным свойствам. Очень важно не подвести эксплуатацию, обеспечить качественный сервис. И самое главное - у нас нет права на ошибку, все должно получиться с первого раза".
Кирилл Будаев, вице-президент по маркетингу и продажам ПАО "Корпорация "Иркут": "Со своей стороны, мы удовлетворены ходом подготовки испытательной базы для нового двигателя, пристально следим за проведением всех видов его испытаний и мероприятиями по сертификации. В соответствии с подписанным контрактом ждем двигатели для проведения летных испытаний самолета МС-21".

AEX.RU

Работа ведется в рамках соглашения

В ЯКУТСКЕ ПРЕДСТАВЯТ ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ САМОЛЕТА ТВС-2ДТС

20211АО "АК "Полярные авиалинии", АО "Улан-Удэнский авиационный завод" и ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина" презентуют общественности новый тип воздушных судов - самолет ТВС-2ДТС, предназначенный для эксплуатации на внутрирегиональных перевозках. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.
Главная цель демонстрации первого опытного образца ТВС-2ДТС - продемонстрировать летные и технические возможности самолета, после которой эксперты авиакомпании "Полярные авиалинии" дадут комментарии по усовершенствованию модели для эксплуатации в арктических условиях.
"Напомним, что работа ведется в рамках соглашения об организации местных воздушных линий в регионах Российской Федерации, подписанного 15 февраля 2018 года на Российском инвестиционном форуме между Министерством транспорта РФ, Министерством промышленности и торговли РФ, Республикой Саха (Якутия), Республикой Бурятия и АО "Вертолеты России". Следуя соглашению, в период с 2021 по 2025 годы АО "Авиакомпания "Полярные авиалинии" получит 200 самолетов, которые будут выполнять полеты по местным маршрутам Республики Саха (Якутия), включающим в себя более 120 посадочных площадок и вертодромов и 32 аэропортов", - говорится в сообщении.
Самолет ТВС-2ДТС имеет цельнокомпозитную конструкцию из углепластика. Благодаря применению современного комплекса авионики, ТВС-2ДТС стал всепогодным самолётом и может эксплуатироваться в любое время суток. ТВС-2ДТС, так же как и ТВС-2МС оснащён турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN. В дальнейшей перспективе новое воздушное судно будет эксплуатироваться на территории Байкальского региона, Северо-Восточной Сибири и Дальнего Востока, уточнили в авиакомпании.

AEX.RU 

Завершена постройка второго МС-21-300

20192На Иркутском авиационном заводе - филиале ПАО "Корпорация "Иркут", входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) - завершена постройка второго опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. При производстве нового самолета учтены результаты тестирования первой опытной машины. 25 марта машина переведена из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение предприятия. Об этом сообщает ОАК.
"Завершение сборки второго самолета - важный этап в реализации программы МС-21. Подключение в текущем году к лётным испытаниям новых машин позволит решить ключевые задачи проекта: в установленные сроки завершить сертификацию, развернуть серийное производство и поставить первые лайнеры заказчику", - сообщил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Всего в летных испытаниях будет задействовано четыре самолета МС-21-300.
"В настоящее время на Иркутском авиационном заводе собран фюзеляж третьего самолета МС-21-300, ведется сборка отсеков и агрегатов четвертой машины. Идет изготовление деталей и узлов самолета, предназначенного для проведения ресурсных испытаний", - отметили в корпорации.

Первый МС-21-300 проходит летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском. Самолет для статических испытаний проходит тестирование в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ).

AEX.RU

В интересах холдинга...

18316Генеральный директор холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) Андрей Богинский обсудил с ректором Московского авиационного института М.А.Погосяном сотрудничество в области подготовки кадров, а также перспективы участия университета в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах в интересах холдинга. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

В настоящее время "Вертолеты России" и МАИ ведут совместную работу по нескольким направлениям. В частности, университет готовит специалистов для предприятий холдинга в рамках программы "Новые кадры в ОПК", студенты и преподаватели участвуют в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Кроме того, "Вертолеты России" и руководство МАИ развивают учебную базу ВУЗа в Национальном центре вертолетостроения. В ходе встречи стороны обсудили вопрос о включении МАИ в реализацию инновационных направлений развития холдинга "Вертолеты России". В частности, речь идет об участии специалистов университета в НИОКР по темам управления жизненным циклом, математического моделирования, новых конструкций из композиционных материалов и аддитивных технологий, интегрированной авионики и электрификации инженерных систем. Для успешного развития по данным направлениям предполагается создание соответствующих ресурсных центров, образовательных программ и материально-технической базы.
Кроме того, была достигнута договоренность об увеличении целевого набора студентов в 2018 году и о поддержании высокого проходного балла ЕГЭ для целевиков. Данные меры призваны значительно повысить уровень подготовки молодых специалистов в области вертолетостроения. По итогам переговоров стороны договорились сформировать рабочие группы по всем направлениям взаимодействия, разработать проектные планы и подготовить комплексную программу сотрудничества на долгосрочный период.

"МАИ - стратегический партнер холдинга в области подготовки кадров и опорный ВУЗ для предприятий "Вертолетов России". За 50 лет этот университет выпустил сотни высококлассных инженеров и конструкторов, многие из которых сегодня занимают ведущие позиции в холдинге. С учетом развития предприятий вертолетостроительной отрасли и необходимости осваивать перспективные методы проектирования и производства новой техники нам нужны молодые специалисты, компетентные в этих отраслях. По этому вопросу мы должны тесно сотрудничать с Московским авиационным институтом, который на сегодняшний день является центром опережающего развития и генерации технологий", - отметил по итогам встречи генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

AEX.RU

 

Началось производство вертолетов Ми-28УБ

13.03 Mi28UBВ Ростове-на-Дону началось производство второй партии для Минобороны РФ учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ. Первая партия машин с двойным управлением была поставлена в Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в ноябре прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны России.

Всего в Тверскую область после комплекса испытаний на земле и в воздухе отправились две машины Ми-28УБ. Они предназначены для обучения и подготовки пилотов ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник».

«Главное отличие Ми-28УБ от своего предшественника – двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. В боевых условиях, в случае возникновения нештатной ситуации, управление машиной может взять на себя второй член экипажа», – говорится в официальном сообщении военного ведомства.

Поскольку машина предназначена для подготовки вертолетчиков, то в ней установлен «пульт имитации отказов». Он позволяет моделировать отказ различного оборудования в полете и таким образом тренировать летчиков для действий в кризисной ситуации. Другим отличием Ми-28УБ стала расширенная кабина, что повлекло улучшение обзора с рабочего места летчика-оператора.

Кстати, просторные кабины и дублирующее управление оборудование будут установлены на новых вертолетах Ми-28НМ, которые прошли глубокую модернизацию с учетом опыта боевых действий в Сирии и Ираке. Кроме того, у нового «Ночного охотника» будет модифицирован фюзеляж, модернизированы двигатели, бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования и обзорно-прицельная система. Вертолет также получит аппаратуру связи с беспилотными летательными аппаратами.

Николай Грищенко / Интернет-портал «Российская газета»

"Нам есть что предложить..."

Il 114 300ПАО «Ил» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) готово в максимально сжатые сроки наладить серийное производство самолетов Ил-114-300, которые смогут заменить парк импортных машин, использующийся российскими авиаперевозчиками для межрегиональных перелетов. Об этом сообщает пресс-служба "Ил".

«Мы понимаем, что рынок региональной авиации весьма перспективен, а ввиду сложившейся политической обстановки российским авиакомпаниям стоит задуматься о смене парка на отечественные машины. Нам есть, что предложить в этом направлении. В случае поступления соответствующего заказа мы готовы в сжатые сроки наладить массовое производство региональных Ил-114-300, которые с новыми двигателями и новым салоном смогут составить конкуренцию самолетам крупнейших западных производителей», – сказал вице-президент по транспортной авиации ПАО ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.

Он отметил, что компания надеется на крупные заказы от российских авиаперевозчиков. «Что касается объемов, то мы рассчитываем после 2021 года производить порядка 12 самолетов ежегодно», – уточнил Рогозин.

Ранее президент России Владимир Путин, выступая на съезде транспортников РФ, сообщил, что он ждет конкретных предложений от российских авиакомпаний и предприятий отрасли по увеличению количества российских самолетов в межрегиональной авиации. За несколько дней до этого, в ходе оглашения послания Федеральному Собранию, Путин заявил, что через шесть лет половина межрегиональных авиационных рейсов в России будет осуществляться напрямую, в соседний регион через Москву летать больше будет не нужно.

Ил-114-300 должен заменить импортные самолеты подобного класса и устаревшие Ан-24/Ан-26. В отличие от зарубежных аналогов, Ил-114-300 может взлетать и садиться с неподготовленных аэродромов. В настоящее время готовится вся необходимая документация для организации производства этого самолета в России, а в 2021 году первый серийный самолет Ил-114-300 должен взлететь в подмосковных Луховицах.

AEX.RU

Борт №1 станет полностью отечественным

cd33be9dcb306749cbb23db1b1848fdc 640x396Президентский «борт № 1» станет полностью отечественным. Новое российское оборудование, отвечающее за самолетовождение и безопасность полетов, будет установлено на всех Ил-96-300 в нашей стране. В РФ лайнеры этого типа использует только ФГБУ «Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» Управления делами президента. СЛО занимается перевозкой первых лиц государства. По мнению экспертов, такое импортозамещение создает перспективы для оснащения отечественной авионикой всех новых российских самолетов.

Как рассказали «Известиям» в ПАО «Ил», в 2018–2019 годах планируется заменить иностранное бортовое оборудование самолетов Ил-96-300 аналогами отечественного производства. Речь идет об инерциальной системе, отвечающей за определение положения самолета в пространстве, «ответчиках», обеспечивающих автоматическую передачу наземным РЛС сведений о самолете, а также об оборудовании для навигации и посадки. После модернизации все системы самолетов станут полностью российскими.

Первый Ил-96-300 уже успешно укомплектован отечественными пилотажно-навигационными комплексами. Они отличаются улучшенными техническими и экономическими характеристиками.

— «Ильюшин» успешно завершил сертификационные наземные и летные испытания нового оборудования. Работы проводились совместно с головным интегратором пилотажно-навигационного комплекса — АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро», сертификационными центрами и Росавиацией, — рассказал «Известиям» главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов.

Точностные характеристики новой аппаратуры были проверены в ходе полетов из Раменского в Петропавловск-Камчатский, Норильск, Воронеж и Хельсинки (Финляндия).

По данным Росавиации, в авиапарке СЛО «Россия» числятся 10 самолетов Ил-96-300 различных модификаций, в том числе «борт № 1». Запланированная модернизация не должна повлиять на график их полетов.

Как пояснила «Известиям» пресс-секретарь управляющего делами президента России Елена Крылова, замена навигационного оборудования будет выполняться на базе воронежского авиазавода при проведении планового технического обслуживания самолетов Ил-96-300.

По мнению главного редактора журнала «Авиасоюз» Ильи Вайсберга, начавшееся импортозамещение навигационного оборудования — хорошая стартовая площадка для дальнейшего развития компетенций в этой сфере. В перспективе российскую авионику могут начать устанавливать и на новые перспективные самолеты, в частности МС-21 и широкофюзеляжный российско-китайский авиалайнер.

— У российской гражданской авиатехники традиционно два слабых места. Это двигатели и навигационное оборудование, — сообщил «Известиям» Илья Вайсберг. — Даже в советское время на передовых отечественных самолетах, выполняющих полеты за океан, устанавливались бортовые системы западного производства. Поэтому планы импортозамещения в этой сфере внушают серьезный оптимизм. Это позволило бы снизить зависимость от зарубежных производителей и существенно уменьшить расходы на обслуживание российской авиатехники.

Ил-96 спроектирован в КБ Ильюшина в 1980-х годах. Первый полет состоялся в 1988-м. Этот лайнер серийно выпускался на воронежском авиазаводе с 1993 по 2009 год. Всего было построено 29 самолетов данного типа. Помимо эксплуатации в СЛО «Россия», три таких лайнера используются в кубинской авиакомпании Cubana de Aviación. В 2019 году на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества планируют собрать первый опытный образец пассажирского самолета Ил-96-400М, который создается на базе Ил-96-300.

AEX.RU

Двигатель с растущими объемами

8c1d7d6a950805483a02ce569f39e2ebКак выяснил „Ъ-Прикамье“, АО «ОДК — Пермские моторы» изучает новый проект по расширению и модернизации производственной площадки. Отказавшись от строительства фактически нового производства за пределами Перми, предприятие может получить участок в 4 га на основной площадке пермского моторостроительного комплекса. Сейчас его занимает АО «Редуктор-ПМ» из холдинга «Вертолеты России», но уже в этом году предприятие намерено начать переезд в новые цеха на месте бывшего велозавода. Эксперты говорят, что расширение площадки и модернизация производства «ОДК — Пермские моторы» крайне необходимы, но все зависит от финансирования.

АО «ОДК — Пермские моторы» («ОДК-ПМ») рассматривает вариант расширения производственных площадей за счет соседней площадки — АО «Редуктор-ПМ». Последнее планирует полностью перенести производство на территорию бывшего завода «Велта» по ул. Героев Хасана, 105. Ранее здесь вертолетный завод приобрел почти 20 га земли. Сейчас АО «Редуктор-ПМ» занимает участки площадью 4 га на одной с «ОДК — Пермские моторы» площадке — с одним юридическим адресом: Комсомольский проспект, 93.

Источник, знакомый с ситуацией, пояснил, что на нынешней площадке «ОДК-ПМ» «катастрофически не хватает площадей». По его словам, здания корпусов советской постройки, которые сейчас находятся на площадке, планируется снести, а на их месте возвести современные, быстросборные. «Варианты, что именно в них разместить, обсуждаются, — говорит собеседник. — Это может быть сборочное производство, может быть что-то еще, но новые площади моторному заводу просто необходимы». По его словам, говорить об условиях возможной сделки и ее сроках можно лишь после того, как «Редуктор-ПМ» завершит переезд на производственную площадку по ул. Героев Хасана, 105. При этом проект расширения производства за счет «Редуктора» должны одобрить в ОДК.

Управляющий директор АО «Редуктор-ПМ» Николай Семикопенко сообщил „Ъ-Прикамье“, что компания планирует начать переезд в 2018 году. «В этом году точно сборку перенесем», — отмечает он. По поводу перспектив использования старой площадки директор от комментариев отказался. «Все решит совет директоров общества», — пояснил господин Семикопенко.

В АО «ОДК — Пермские моторы» сообщили „Ъ-Прикамье“, что действительно рассматривают площадку «Редуктора-ПМ» как возможный «вариант расширения площадей». При этом на предприятии отметили, что он может и не оказаться рабочим.

На Комсомольском проспекте, 93, расположено несколько моторостроительных компаний, входящих в различные холдинги. Помимо «ОДК-ПМ», крупнейшие резиденты площадки — АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в ОДК), ПАО «Протон-ПМ» (входит в «Роскосмос»). Источник в АО «ОДК-Авиадвигатель» сообщил „Ъ-Прикамье“, что предприятие не интересуется площадкой «Редуктора». «Протон-ПМ» сам занимается частичным переносом производства за пределы Перми.

АО «ОДК — Пермские моторы» (ранее Пермский моторный завод) — производитель авиадвигателей для гражданских и военных воздушных судов, промышленных газотурбинных установок (ГТУ) для электростанций и транспортировки газа. 100% компании принадлежит АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в «Оборонпром»). Чистая прибыль АО в 2017 году составила 1,147 млрд руб. при объеме продаж в 21 млрд руб. В прошлом году «ОДК — Пермские моторы» произвели 25 новых авиационных двигателей ПС-90А и отремонтировали 13 двигателей Д-30. Предприятие изготовило также два двигателя ПД-14 для перспективного среднемагистрального лайнера МС-21. По программе промышленных двигателей собрано 32 ГТУ на базе ПС-90А, 12 ГТУ на базе двигателя Д-30. Отремонтировано 63 ГТУ на базе ПС-90А и 24 установки на базе Д-30.

Ранее «ОДК-ПМ» планировала перенести основные мощности из центра города на площадку на Восточном обходе. Предприятие должно было стать якорным для технопарка «Парма». После переноса мощностей на существующей площадке должна была освободиться половина территории — 40 га. Общая стоимость работ оценивалась в 40 млрд руб. Предполагалось, что стартовый капитал на проект завод получит из федерального бюджета в рамках одной из ФЦП, а остальное будут банковские кредиты и собственные средства. В мае прошлого года выяснилось, что ОДК отказалась от этого проекта. Тогда это решение объяснялось отсутствием гарантированного заказа на авиационные двигатели, прежде всего по линии Минобороны. В итоге в корпорации пришли к выводу, что производство может быть обеспечено на действующей площадке.

Что касается АО «Редуктор-ПМ», то информацию о зданиях, занятых подразделениями предприятия, на «старой» площадке общество в последний раз публиковало в 2011 году. Тогда оно занимало девять объектов недвижимости общей площадью более 48 тыс. кв. м.

Один из руководителей машиностроительного предприятия в Перми предположил, что, скорее всего, вариант с расширением за счет площадки «Редуктора-ПМ» возник «не от хорошей жизни», после сворачивания проекта переноса производства за город. «Новая площадка и современные производственные корпуса предприятию просто необходимы, — считает он. — Есть большая вероятность, что через несколько лет „ОДК — Пермские моторы“ будет участвовать в кооперации по производству еще и ПД-35 (авиадвигатель для перспективного широкофюзеляжного самолета. — „Ъ-Прикамье“). А это новые технологии, новые подходы к производству».

Бывший генеральный директор Пермского моторного завода Юрий Решетников считает расширение производства за счет площадки «Редуктора-ПМ» «хорошим решением». «Но все упирается в финансирование, — отмечает господин Решетников. — Пермский завод столько не зарабатывает, поэтому вопрос с финансированием придется решать на уровне ОДК и правительства страны».

Источник: AEX.RU