Уверены, что создадим качественный продукт...

2022228 марта на загородной испытательной станции АО "ОДК-Пермские моторы" в Новых Лядах прошла конференция по представлению программы двигателя ПД-14 потенциальным заказчикам. Цель конференции - продемонстрировать возможности производственной и испытательной базы АО "ОДК-Пермские моторы", презентовать двигатель ПД-14, обозначить его технические и конструктивные особенности, представить результаты проводимых испытаний и выявить специальные требования потенциальных заказчиков по вопросам организации послепродажного обслуживания двигателей. Об этом сообщает пресс-служба "ОДК-Пермские моторы".

​В мероприятии приняли участие представители Объединенной двигателестроительной корпорации, Корпорации "Иркут", представители авиакомпаний Ред Вингс, Аэрофлот, С7, Ижавиа, а также фирм, специализирующихся на лизинге авиатехники.
Управляющий директор АО "ОДК-ПМ" Сергей Попов представил гостям новый адаптерный стенд, на котором начиная с июня этого года будут проводиться испытания первых серийных двигателей ПД-14, рассказал о его возможностях и познакомил с перспективами развития испытательной базы предприятия. Затем состоялось совещание, в ходе которого с докладами выступили представители Корпорации "Иркут", АО "ОДК-Авиадвигатель", АО "ОДК-Пермские моторы", а кроме того у гостей была возможность задать все интересующие вопросы. В основном представителей эксплуатирующих организаций интересовали особенности конструкции нового двигателя, стоимость его эксплуатации, перспективы послепродажного обслуживания.
Сергей Попов, управляющий директор АО "ОДК-ПМ", председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России: "Участники конференции задавали совершенно практические вопросы, конкретно связанные с эксплуатацией двигателя - какова стоимость нормочаса и обслуживания, они хотят понимать стоимость владения этим мотором. Проект ПД-14, помимо создания его в железе, включает в себя важнейший элемент - обеспечение послепродажного обслуживания. Безусловно, нам предстоит огромный пласт работы - создание центра поддержки Заказчика, который будет работать 24 часа в сутки, 365 дней в году, открытие сети полевых представительств, станций обслуживания двигателей по всей стране, организация ремонтного производства, обеспечение замены модулей в эксплуатации. Это и новые технологии ремонта, которые позволят значительно снизить себестоимость его и соответственно снизят затраты на эксплуатацию мотора. Сейчас прорабатывается проект открытия на заводе учебного центра, где будут представлены все типы выпускаемых нами двигателей - семейство ПС-90А, ПД-14, установки промышленного применения, здесь представители эксплуатирующих организаций смогут изучить конструкцию двигателя, получить знания, проконсультироваться по поводу особенностей эксплуатации того или мотора. Мы уверены в том, что создадим качественный продукт, сопоставимый с зарубежными аналогами по своим техническим характеристикам, эксплуатационным свойствам. Очень важно не подвести эксплуатацию, обеспечить качественный сервис. И самое главное - у нас нет права на ошибку, все должно получиться с первого раза".
Кирилл Будаев, вице-президент по маркетингу и продажам ПАО "Корпорация "Иркут": "Со своей стороны, мы удовлетворены ходом подготовки испытательной базы для нового двигателя, пристально следим за проведением всех видов его испытаний и мероприятиями по сертификации. В соответствии с подписанным контрактом ждем двигатели для проведения летных испытаний самолета МС-21".

AEX.RU

Работа ведется в рамках соглашения

В ЯКУТСКЕ ПРЕДСТАВЯТ ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ САМОЛЕТА ТВС-2ДТС

20211АО "АК "Полярные авиалинии", АО "Улан-Удэнский авиационный завод" и ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина" презентуют общественности новый тип воздушных судов - самолет ТВС-2ДТС, предназначенный для эксплуатации на внутрирегиональных перевозках. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.
Главная цель демонстрации первого опытного образца ТВС-2ДТС - продемонстрировать летные и технические возможности самолета, после которой эксперты авиакомпании "Полярные авиалинии" дадут комментарии по усовершенствованию модели для эксплуатации в арктических условиях.
"Напомним, что работа ведется в рамках соглашения об организации местных воздушных линий в регионах Российской Федерации, подписанного 15 февраля 2018 года на Российском инвестиционном форуме между Министерством транспорта РФ, Министерством промышленности и торговли РФ, Республикой Саха (Якутия), Республикой Бурятия и АО "Вертолеты России". Следуя соглашению, в период с 2021 по 2025 годы АО "Авиакомпания "Полярные авиалинии" получит 200 самолетов, которые будут выполнять полеты по местным маршрутам Республики Саха (Якутия), включающим в себя более 120 посадочных площадок и вертодромов и 32 аэропортов", - говорится в сообщении.
Самолет ТВС-2ДТС имеет цельнокомпозитную конструкцию из углепластика. Благодаря применению современного комплекса авионики, ТВС-2ДТС стал всепогодным самолётом и может эксплуатироваться в любое время суток. ТВС-2ДТС, так же как и ТВС-2МС оснащён турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN. В дальнейшей перспективе новое воздушное судно будет эксплуатироваться на территории Байкальского региона, Северо-Восточной Сибири и Дальнего Востока, уточнили в авиакомпании.

AEX.RU 

Завершена постройка второго МС-21-300

20192На Иркутском авиационном заводе - филиале ПАО "Корпорация "Иркут", входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) - завершена постройка второго опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. При производстве нового самолета учтены результаты тестирования первой опытной машины. 25 марта машина переведена из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение предприятия. Об этом сообщает ОАК.
"Завершение сборки второго самолета - важный этап в реализации программы МС-21. Подключение в текущем году к лётным испытаниям новых машин позволит решить ключевые задачи проекта: в установленные сроки завершить сертификацию, развернуть серийное производство и поставить первые лайнеры заказчику", - сообщил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Всего в летных испытаниях будет задействовано четыре самолета МС-21-300.
"В настоящее время на Иркутском авиационном заводе собран фюзеляж третьего самолета МС-21-300, ведется сборка отсеков и агрегатов четвертой машины. Идет изготовление деталей и узлов самолета, предназначенного для проведения ресурсных испытаний", - отметили в корпорации.

Первый МС-21-300 проходит летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском. Самолет для статических испытаний проходит тестирование в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ).

AEX.RU

В интересах холдинга...

18316Генеральный директор холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) Андрей Богинский обсудил с ректором Московского авиационного института М.А.Погосяном сотрудничество в области подготовки кадров, а также перспективы участия университета в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах в интересах холдинга. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

В настоящее время "Вертолеты России" и МАИ ведут совместную работу по нескольким направлениям. В частности, университет готовит специалистов для предприятий холдинга в рамках программы "Новые кадры в ОПК", студенты и преподаватели участвуют в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Кроме того, "Вертолеты России" и руководство МАИ развивают учебную базу ВУЗа в Национальном центре вертолетостроения. В ходе встречи стороны обсудили вопрос о включении МАИ в реализацию инновационных направлений развития холдинга "Вертолеты России". В частности, речь идет об участии специалистов университета в НИОКР по темам управления жизненным циклом, математического моделирования, новых конструкций из композиционных материалов и аддитивных технологий, интегрированной авионики и электрификации инженерных систем. Для успешного развития по данным направлениям предполагается создание соответствующих ресурсных центров, образовательных программ и материально-технической базы.
Кроме того, была достигнута договоренность об увеличении целевого набора студентов в 2018 году и о поддержании высокого проходного балла ЕГЭ для целевиков. Данные меры призваны значительно повысить уровень подготовки молодых специалистов в области вертолетостроения. По итогам переговоров стороны договорились сформировать рабочие группы по всем направлениям взаимодействия, разработать проектные планы и подготовить комплексную программу сотрудничества на долгосрочный период.

"МАИ - стратегический партнер холдинга в области подготовки кадров и опорный ВУЗ для предприятий "Вертолетов России". За 50 лет этот университет выпустил сотни высококлассных инженеров и конструкторов, многие из которых сегодня занимают ведущие позиции в холдинге. С учетом развития предприятий вертолетостроительной отрасли и необходимости осваивать перспективные методы проектирования и производства новой техники нам нужны молодые специалисты, компетентные в этих отраслях. По этому вопросу мы должны тесно сотрудничать с Московским авиационным институтом, который на сегодняшний день является центром опережающего развития и генерации технологий", - отметил по итогам встречи генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

AEX.RU

 

Началось производство вертолетов Ми-28УБ

13.03 Mi28UBВ Ростове-на-Дону началось производство второй партии для Минобороны РФ учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ. Первая партия машин с двойным управлением была поставлена в Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в ноябре прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны России.

Всего в Тверскую область после комплекса испытаний на земле и в воздухе отправились две машины Ми-28УБ. Они предназначены для обучения и подготовки пилотов ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник».

«Главное отличие Ми-28УБ от своего предшественника – двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. В боевых условиях, в случае возникновения нештатной ситуации, управление машиной может взять на себя второй член экипажа», – говорится в официальном сообщении военного ведомства.

Поскольку машина предназначена для подготовки вертолетчиков, то в ней установлен «пульт имитации отказов». Он позволяет моделировать отказ различного оборудования в полете и таким образом тренировать летчиков для действий в кризисной ситуации. Другим отличием Ми-28УБ стала расширенная кабина, что повлекло улучшение обзора с рабочего места летчика-оператора.

Кстати, просторные кабины и дублирующее управление оборудование будут установлены на новых вертолетах Ми-28НМ, которые прошли глубокую модернизацию с учетом опыта боевых действий в Сирии и Ираке. Кроме того, у нового «Ночного охотника» будет модифицирован фюзеляж, модернизированы двигатели, бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования и обзорно-прицельная система. Вертолет также получит аппаратуру связи с беспилотными летательными аппаратами.

Николай Грищенко / Интернет-портал «Российская газета»

"Нам есть что предложить..."

Il 114 300ПАО «Ил» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) готово в максимально сжатые сроки наладить серийное производство самолетов Ил-114-300, которые смогут заменить парк импортных машин, использующийся российскими авиаперевозчиками для межрегиональных перелетов. Об этом сообщает пресс-служба "Ил".

«Мы понимаем, что рынок региональной авиации весьма перспективен, а ввиду сложившейся политической обстановки российским авиакомпаниям стоит задуматься о смене парка на отечественные машины. Нам есть, что предложить в этом направлении. В случае поступления соответствующего заказа мы готовы в сжатые сроки наладить массовое производство региональных Ил-114-300, которые с новыми двигателями и новым салоном смогут составить конкуренцию самолетам крупнейших западных производителей», – сказал вице-президент по транспортной авиации ПАО ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.

Он отметил, что компания надеется на крупные заказы от российских авиаперевозчиков. «Что касается объемов, то мы рассчитываем после 2021 года производить порядка 12 самолетов ежегодно», – уточнил Рогозин.

Ранее президент России Владимир Путин, выступая на съезде транспортников РФ, сообщил, что он ждет конкретных предложений от российских авиакомпаний и предприятий отрасли по увеличению количества российских самолетов в межрегиональной авиации. За несколько дней до этого, в ходе оглашения послания Федеральному Собранию, Путин заявил, что через шесть лет половина межрегиональных авиационных рейсов в России будет осуществляться напрямую, в соседний регион через Москву летать больше будет не нужно.

Ил-114-300 должен заменить импортные самолеты подобного класса и устаревшие Ан-24/Ан-26. В отличие от зарубежных аналогов, Ил-114-300 может взлетать и садиться с неподготовленных аэродромов. В настоящее время готовится вся необходимая документация для организации производства этого самолета в России, а в 2021 году первый серийный самолет Ил-114-300 должен взлететь в подмосковных Луховицах.

AEX.RU

Борт №1 станет полностью отечественным

cd33be9dcb306749cbb23db1b1848fdc 640x396Президентский «борт № 1» станет полностью отечественным. Новое российское оборудование, отвечающее за самолетовождение и безопасность полетов, будет установлено на всех Ил-96-300 в нашей стране. В РФ лайнеры этого типа использует только ФГБУ «Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» Управления делами президента. СЛО занимается перевозкой первых лиц государства. По мнению экспертов, такое импортозамещение создает перспективы для оснащения отечественной авионикой всех новых российских самолетов.

Как рассказали «Известиям» в ПАО «Ил», в 2018–2019 годах планируется заменить иностранное бортовое оборудование самолетов Ил-96-300 аналогами отечественного производства. Речь идет об инерциальной системе, отвечающей за определение положения самолета в пространстве, «ответчиках», обеспечивающих автоматическую передачу наземным РЛС сведений о самолете, а также об оборудовании для навигации и посадки. После модернизации все системы самолетов станут полностью российскими.

Первый Ил-96-300 уже успешно укомплектован отечественными пилотажно-навигационными комплексами. Они отличаются улучшенными техническими и экономическими характеристиками.

— «Ильюшин» успешно завершил сертификационные наземные и летные испытания нового оборудования. Работы проводились совместно с головным интегратором пилотажно-навигационного комплекса — АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро», сертификационными центрами и Росавиацией, — рассказал «Известиям» главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов.

Точностные характеристики новой аппаратуры были проверены в ходе полетов из Раменского в Петропавловск-Камчатский, Норильск, Воронеж и Хельсинки (Финляндия).

По данным Росавиации, в авиапарке СЛО «Россия» числятся 10 самолетов Ил-96-300 различных модификаций, в том числе «борт № 1». Запланированная модернизация не должна повлиять на график их полетов.

Как пояснила «Известиям» пресс-секретарь управляющего делами президента России Елена Крылова, замена навигационного оборудования будет выполняться на базе воронежского авиазавода при проведении планового технического обслуживания самолетов Ил-96-300.

По мнению главного редактора журнала «Авиасоюз» Ильи Вайсберга, начавшееся импортозамещение навигационного оборудования — хорошая стартовая площадка для дальнейшего развития компетенций в этой сфере. В перспективе российскую авионику могут начать устанавливать и на новые перспективные самолеты, в частности МС-21 и широкофюзеляжный российско-китайский авиалайнер.

— У российской гражданской авиатехники традиционно два слабых места. Это двигатели и навигационное оборудование, — сообщил «Известиям» Илья Вайсберг. — Даже в советское время на передовых отечественных самолетах, выполняющих полеты за океан, устанавливались бортовые системы западного производства. Поэтому планы импортозамещения в этой сфере внушают серьезный оптимизм. Это позволило бы снизить зависимость от зарубежных производителей и существенно уменьшить расходы на обслуживание российской авиатехники.

Ил-96 спроектирован в КБ Ильюшина в 1980-х годах. Первый полет состоялся в 1988-м. Этот лайнер серийно выпускался на воронежском авиазаводе с 1993 по 2009 год. Всего было построено 29 самолетов данного типа. Помимо эксплуатации в СЛО «Россия», три таких лайнера используются в кубинской авиакомпании Cubana de Aviación. В 2019 году на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества планируют собрать первый опытный образец пассажирского самолета Ил-96-400М, который создается на базе Ил-96-300.

AEX.RU

Двигатель с растущими объемами

8c1d7d6a950805483a02ce569f39e2ebКак выяснил „Ъ-Прикамье“, АО «ОДК — Пермские моторы» изучает новый проект по расширению и модернизации производственной площадки. Отказавшись от строительства фактически нового производства за пределами Перми, предприятие может получить участок в 4 га на основной площадке пермского моторостроительного комплекса. Сейчас его занимает АО «Редуктор-ПМ» из холдинга «Вертолеты России», но уже в этом году предприятие намерено начать переезд в новые цеха на месте бывшего велозавода. Эксперты говорят, что расширение площадки и модернизация производства «ОДК — Пермские моторы» крайне необходимы, но все зависит от финансирования.

АО «ОДК — Пермские моторы» («ОДК-ПМ») рассматривает вариант расширения производственных площадей за счет соседней площадки — АО «Редуктор-ПМ». Последнее планирует полностью перенести производство на территорию бывшего завода «Велта» по ул. Героев Хасана, 105. Ранее здесь вертолетный завод приобрел почти 20 га земли. Сейчас АО «Редуктор-ПМ» занимает участки площадью 4 га на одной с «ОДК — Пермские моторы» площадке — с одним юридическим адресом: Комсомольский проспект, 93.

Источник, знакомый с ситуацией, пояснил, что на нынешней площадке «ОДК-ПМ» «катастрофически не хватает площадей». По его словам, здания корпусов советской постройки, которые сейчас находятся на площадке, планируется снести, а на их месте возвести современные, быстросборные. «Варианты, что именно в них разместить, обсуждаются, — говорит собеседник. — Это может быть сборочное производство, может быть что-то еще, но новые площади моторному заводу просто необходимы». По его словам, говорить об условиях возможной сделки и ее сроках можно лишь после того, как «Редуктор-ПМ» завершит переезд на производственную площадку по ул. Героев Хасана, 105. При этом проект расширения производства за счет «Редуктора» должны одобрить в ОДК.

Управляющий директор АО «Редуктор-ПМ» Николай Семикопенко сообщил „Ъ-Прикамье“, что компания планирует начать переезд в 2018 году. «В этом году точно сборку перенесем», — отмечает он. По поводу перспектив использования старой площадки директор от комментариев отказался. «Все решит совет директоров общества», — пояснил господин Семикопенко.

В АО «ОДК — Пермские моторы» сообщили „Ъ-Прикамье“, что действительно рассматривают площадку «Редуктора-ПМ» как возможный «вариант расширения площадей». При этом на предприятии отметили, что он может и не оказаться рабочим.

На Комсомольском проспекте, 93, расположено несколько моторостроительных компаний, входящих в различные холдинги. Помимо «ОДК-ПМ», крупнейшие резиденты площадки — АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в ОДК), ПАО «Протон-ПМ» (входит в «Роскосмос»). Источник в АО «ОДК-Авиадвигатель» сообщил „Ъ-Прикамье“, что предприятие не интересуется площадкой «Редуктора». «Протон-ПМ» сам занимается частичным переносом производства за пределы Перми.

АО «ОДК — Пермские моторы» (ранее Пермский моторный завод) — производитель авиадвигателей для гражданских и военных воздушных судов, промышленных газотурбинных установок (ГТУ) для электростанций и транспортировки газа. 100% компании принадлежит АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в «Оборонпром»). Чистая прибыль АО в 2017 году составила 1,147 млрд руб. при объеме продаж в 21 млрд руб. В прошлом году «ОДК — Пермские моторы» произвели 25 новых авиационных двигателей ПС-90А и отремонтировали 13 двигателей Д-30. Предприятие изготовило также два двигателя ПД-14 для перспективного среднемагистрального лайнера МС-21. По программе промышленных двигателей собрано 32 ГТУ на базе ПС-90А, 12 ГТУ на базе двигателя Д-30. Отремонтировано 63 ГТУ на базе ПС-90А и 24 установки на базе Д-30.

Ранее «ОДК-ПМ» планировала перенести основные мощности из центра города на площадку на Восточном обходе. Предприятие должно было стать якорным для технопарка «Парма». После переноса мощностей на существующей площадке должна была освободиться половина территории — 40 га. Общая стоимость работ оценивалась в 40 млрд руб. Предполагалось, что стартовый капитал на проект завод получит из федерального бюджета в рамках одной из ФЦП, а остальное будут банковские кредиты и собственные средства. В мае прошлого года выяснилось, что ОДК отказалась от этого проекта. Тогда это решение объяснялось отсутствием гарантированного заказа на авиационные двигатели, прежде всего по линии Минобороны. В итоге в корпорации пришли к выводу, что производство может быть обеспечено на действующей площадке.

Что касается АО «Редуктор-ПМ», то информацию о зданиях, занятых подразделениями предприятия, на «старой» площадке общество в последний раз публиковало в 2011 году. Тогда оно занимало девять объектов недвижимости общей площадью более 48 тыс. кв. м.

Один из руководителей машиностроительного предприятия в Перми предположил, что, скорее всего, вариант с расширением за счет площадки «Редуктора-ПМ» возник «не от хорошей жизни», после сворачивания проекта переноса производства за город. «Новая площадка и современные производственные корпуса предприятию просто необходимы, — считает он. — Есть большая вероятность, что через несколько лет „ОДК — Пермские моторы“ будет участвовать в кооперации по производству еще и ПД-35 (авиадвигатель для перспективного широкофюзеляжного самолета. — „Ъ-Прикамье“). А это новые технологии, новые подходы к производству».

Бывший генеральный директор Пермского моторного завода Юрий Решетников считает расширение производства за счет площадки «Редуктора-ПМ» «хорошим решением». «Но все упирается в финансирование, — отмечает господин Решетников. — Пермский завод столько не зарабатывает, поэтому вопрос с финансированием придется решать на уровне ОДК и правительства страны».

Источник: AEX.RU

 

"Построй карьеру в ОДК"

12 февраля на базе отдела кадров ПАО «ОДК-УМПО» прошла церемония награждения победителей и призеров профориентационного чемпионата «Построй карьеру в ОДК» среди учащихся 9-11 классов, организаторами которого выступили Башкортостанское региональное отделение Союза машиностроителей России и ПАО «ОДК-УМПО».

img 1833

Республика Башкортостан показала хороший результат, имея на своем счету 11 призеров и 1 победителя по общероссийскому рейтингу. С поздравительными словами перед участниками церемонии выступил заместитель управляющего директора ПАО «ОДК-УМПО» - директор по персоналу, член БРО СоюзМаш России Николай Лютов:

«Сегодня, в день награждения, мы собрали здесь «золотой фонд» учащихся, педагогов и директоров нашей республики. Благодаря вашим совместным усилиям мы имеем такой результат. Это первый опыт участия в профориентационном чемпионате такого формата, и уже есть 12 призовых мест из 2400 учащихся по всей России. Сегодняшняя маленькая победа – дополнительный плюс к вашему портфолио, благодаря которому на вашей кандидатуре сделают акцент при поступлении в вузы республики. Я желаю ученикам продолжать познавать инженерно-технические дисциплины в том же духе, и ждем вас на работу».

Самый лучший результат в республике показал ученик 9 класса МБОУ «Лицей №60» Никита Федоров, заняв во всероссийском рейтинге 2 место.

img 1738

Все призеры получили дипломы и ценные призы от Башкортостанского РО СоюзМаш России, ПАО «ОДК-УМПО», а также от ПАО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Благодарственные письма и памятные призы получили учителя физики, подготовившие победителей и призеров профроиентационного чемпионата.

БРО "СоюзМаш России"

Десять лет с двигателями "ОДК-УМПО"

880f7e77d5748d560ec12be003b10d93 900Сегодня исполнилось 10 лет со дня первого полета многофункционального сверхманевренного истребителя Су-35 с двигателями АЛ-41Ф-1С производства ПАО «ОДК-УМПО» (входит в АО «ОДК» Госкорпорации Ростех).

Полет состоялся 19 февраля 2008 г. на аэродроме летно-испытательного института им. Громова (г. Жуковский). Этому предшествовали два года опытно-конструкторских работ и освоения двигателя в серийном производстве. В 2009 году был заключен первый контракт с корпорацией «Сухой» на поставку двигателей АЛ-41Ф-1С – для оснащения истребителей Су-35С воздушно-космических сил Российской Федерации. В 2010-м первые истребители получили двигатели.

За создание АЛ-41Ф-1С авторский коллектив ОДК-УМПО в 2014 году удостоен Национальной премии «Золотая идея».

В 2015 году обязательства по пятилетнему контракту с корпорацией «Сухой» были выполнены. С этого же года самолет с уфимскими двигателями имеет спрос за рубежом, заключен контракт на его поставку, ведутся переговоры с новыми потенциальными заказчиками.

Двигатель АЛ-41Ф-1С, разработанный в ОКБ им. А. Люльки – филиале ПАО «ОДК-УМПО», - глубокая модернизация двигателя четвертого поколения АЛ-31Ф, что позволяет относить его к поколению 4++. От предшественника двигатель отличается увеличенным ресурсом и тягой в 14,5 тонн, что на две тонны превышает показатели АЛ-31Ф.

AEX.RU

Будет расти число совместных проектов

16123Холдинг "Технодинамика" (входит в Госкорпорацию Ростех) и китайская компания AVIC Shaanxi Aero Electric Co., Ltd. подписали протокол о сотрудничестве в области разработки и производства систем зажигания и их компонентов. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

В рамках соглашения "Технодинамика" (предприятие УНПП "Молния") рассматривается как партнер по разработке системы зажигания для двигателя, предназначенного для установки на узкофюзеляжные ближне-среднемагистральные гражданские самолеты. Кроме того, запланированы работы по оценке возможности заключения договора поставки специальных слюдобумажных конденсаторов производства "Технодинамики" с целью дальнейшего использования в агрегатах зажигания разработки и производства SAEC.
"Такой интерес со стороны китайских партнеров к продукции "Технодинамики" говорит о качестве и конкурентоспособности выпускаемых нами изделий, - прокомментировал подписание протокола генеральный директор холдинга Игорь Насенков. - Мы ожидаем, что в будущем наше сотрудничество будет расширяться, а число совместных проектов - расти".
На данном этапе планируемые объемы поставок составят не менее 200 систем зажигания для гражданского двигателя, а также не менее 1000 конденсаторов.
Напомним, в июле прошлого года в рамках Международного авиационно-космического салона "МАКС-2017" состоялась рабочая встреча представителей AVIC SAEC с представителем Госкорпорации Ростех, руководителями АО "Технодинамика" и АО УНПП "Молния". Результатом встречи стало решение развивать сотрудничество в сфере создания систем и агрегатов для гражданской авиации.

AEX.RU

Первые по итоговому рейтингу

picture 25346 февраля в Госкорпорации Ростех на расширенном заседании Бюро Союза машиностроителей России и Лиги оборонных предприятий подведены итоги работы Союза машиностроителей России за 2017 год.

Первое место по итоговому рейтингу заняло Башкортостанское РО СоюзМаш России, Председателем которого является управляющий директор ПАО «ОДК-УМПО», депутат Государственного собрания – Курултая Республики Башкортостан Евгений Семивеличенко. Награду из рук Сергея Чемезова получил Куратор БРО СоюзМаш России, генеральный директор ПАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Александр Артюхов. Второе место заполучило Московское областное РО, на третьем месте – Московское РО.

Также стоит напомнить, что по итогам работы в 2016 году 1 место так же было за Башкортостанским РО СоюзМаш России.

Общероссийская общественная организация «Союз машиностроителей России» была основана в 2007 году, и 2017 год стал для нее юбилейным. Основной целью деятельности Союза является объединение усилий российских машиностроителей в деле представления и отстаивания интересов отечественного машиностроительного комплекса в органах государственной власти РФ, институтах гражданского общества, а также на международной арене.

img 4737

Председатель СоюзМаш России, генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов в своем выступлении отметил основные направления деятельности, по которым осуществлялась работа Союза в 2017 году – это становление системы профессиональных квалификаций в отраслях машиностроения и формирование у молодежи интереса к техническим наукам и привлечение молодых специалистов в сферы машиностроения.

По вопросам на международной арене, Сергей Чемезов отметил открытие Технологического Центра Ростех в Сингапуре. В связи с этим, ряд потенциальных партнеров СоюзМаш России в регионе уже проявили интерес к налаживанию с ним рабочих контактов.

БРО "СоюзМаш России"

Ю.Пустовгаров назначен генеральным директором КВЗ

755175709074800Юрий Пустовгаров решением совета директоров Казанского вертолетного завода (КВЗ) назначен генеральным директором предприятия. Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков и генеральный директор "Вертолетов России" Андрей Богинский представили нового руководителя коллективу предприятия. Вадим Лигай, занимавший пост генерального директора КВЗ с 2007 года, назначен на должность заместителя генерального директора холдинга "Вертолеты России" по инфраструктурному развитию. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

"Хотел бы выразить Вадиму Александровичу благодарность за долгие годы успешной работы на Казанском вертолетном заводе. Под его руководством КВЗ добился значительных успехов - началось серийное производство и поставки вертолетов Ансат, была запущена масштабная программа модернизации и технического перевооружения предприятия, которая на сегодняшний день завершена на 90%. Сегодня перед заводом стоят новые задачи - начало серийного выпуска Ми-38, диверсификация производства, увеличение доли гражданской продукции и новые поставки в рамках развития программы санитарной авиации. Эти цели предстоит реализовать новому директору Юрию Пустовгарову, который отлично проявил себя в качестве управляющего директора Кумертауского авиационного производственного предприятия", - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
Он добавил, что Юрий Пустовгаров является компетентным управленцем высшего уровня и за время своей деятельности на КумАПП у него сформировалось четкое понимание внутренних бизнес-процессов между предприятиями холдинга. Это позволит ему оперативнее создать единую площадку компетенций на базе КВЗ и КумАПП. В результате казанский завод сможет расширить и диверсифицировать производство. Кумертауское авиационное производственное предприятие, в свою очередь, сможет привлечь инвестиции для создания нескольких центров специализации, повысить заработную плату работников и увеличить налоговую базу региона.
Временно исполняющим обязанности управляющего директора Кумертауского авиационного производственного предприятия назначен Николай Фролов, ранее занимавший должность директора по производству КумАПП.
Вадим Лигай проработал на Казанском вертолетном заводе всю жизнь, начав трудовую деятельность на предприятии в 1976 году в должности инженера-конструктора и пройдя путь до генерального директора. Под его руководством был реализован целый ряд значимых проектов.
Новый директор КВЗ Юрий Пустовгаров занимал пост управляющего директора КумАПП, также входящего в холдинг "Вертолеты России", с декабря 2015 года. Одной из основных его задач на КумАПП была реализация программы финансового оздоровления предприятия, которая в настоящее время находится на завершающей стадии - впервые за 10 лет была увеличена зарплата на 25,1%. Кроме того, ожидается, что в 2018 году предприятие станет прибыльным по операционной деятельности, а к 2020-2021 годам объем реализуемой продукции вырастет в 3 раза.

AEX.RU

В рамках реализации кадровой политики ОДК

1104693678 400x227Второй модуль обучения руководителей и специалистов предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) по программе "Развитие компетенции в области программно-проектного управления" прошел на московском предприятии ОДК АО "НПЦ газотурбостроения "Салют". Мероприятие состоялось в рамках реализации кадровой политики холдинга по развитию компетенций и было посвящено вопросам разработки и проектирования перспективных изделий. Об этом сообщает ОДК.

В модуле приняли участие 29 руководителей и специалистов разного уровня и профиля, представляющих дирекции продуктовых программ как управляющей компании, так и целого ряда ее предприятий:, АО "ОДК-Климов" (г. Санкт-Петербург), ПАО "ОДК-УМПО" (г. Уфа), АО "НПЦ газотурбостроения "Салют". Программа обучения разрабатывалась совместно специалистами Проектного офиса ОДК, Корпоративного университета ОДК и ЧУ ОДПО "Университет управления проектами" (входит в группу компаний ПМСОФТ).
"Второй модуль программы - наиболее важный, - заявил на мероприятии заместитель генерального директора АО "ОДК" по стратегии, программно-проектному управлению и организационному развитию Александр Незнамов, - поскольку именно проектирование новых изделий является ключевой задачей корпорации, устремленной в будущее. Именно на этой стадии программы подробно рассматриваются все аспекты управления жизненным циклом изделий".
Центральной темой модуля стала организация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию перспективных двигателей. Подробно рассматривались проблемы использования новых технологий при проектировании изделий. Обсуждались вопросы управления кооперацией при выстраивании отношений с партнерами. Кроме того, были освещены некоторые аспекты ценностного инжиниринга, рассмотрены методики снижения издержек при создании нового продукта.
С практической точки зрения обучение включало в себя сессии по обмену опытом с передовыми российскими компаниями, решение бизнес-кейсов, максимально приближенных к условиям продуктовых программ ОДК, интерактивные сессии с экспертами, представляющими другие крупные холдинги, консалтинговые, аналитические и исследовательские организации, профессиональные сообщества.
Первый образовательный модуль - по теме "Основы проектного управления. Бизнес идея и маркетинг (создание двигателя нового поколения)" - прошел также на "Салюте" в ноябре 2017 г. Третий модуль образовательной программы "Развитие компетенции в области программно-проектного управления" будет посвящен этапу организации серийного производства авиационных двигателей. Он запланирован на март 2018 г.

AEX.RU

Семь Ка-32 поставят на экспорт в 2018 году

16052Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) в 2018 году поставит иностранным заказчикам 7 многоцелевых вертолетов Ка-32А11BC, производство машин уже началось на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

В конце декабря прошлого года холдинг осуществил поставку двух вертолетов Ка-32А11ВС в Китай для Пожарного управления общественной безопасности г. Циндао, а в этом году китайской компании United Helicopters будут переданы еще две машины. В настоящее время на заводе уже собран и готовится к передаче турецкой компании Kaan Air первый Ка-32А11BC, вторая и третья машины будут переданы заказчику до конца года. Кроме того, в 2018 году еще два таких вертолета будут поставлены в страны Юго-Восточной Азии.
"Ка-32А11BC - это один из лучших вертолетов для пожаротушения, он пользуется заслуженным доверием эксплуатантов по всему миру благодаря своим непревзойденным летно-техническим характеристикам и простоте в обслуживании. Приятно отметить, что к традиционным операторам этой машины сегодня присоединяются и новые партнеры. Уверен, что первый опыт использования Ка-32А11BC в этих странах окажется успешным и станет основой для дальнейших поставок", - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
Средний многоцелевой вертолет Ка-32А11BC с соосной схемой несущих винтов предназначен для выполнения специальных поисково-спасательных и высотно-монтажных работ, сложнейших мероприятий по пожаротушению, транспортировки груза внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, трелевки леса, эвакуации больных и пострадавших, а также патрулирования и поддержки операций спецслужб. Вертолет как нельзя лучше подходит для спасения людей, тушения лесных пожаров и борьбы с огнем в высотных зданиях. В течение многих лет вертолет с успехом применяется в борьбе с природными и техногенными пожарами в разных точках мира. Ка-32А11ВС используют в России, Канаде, Испании, Португалии, Швейцарии, Китае, Южной Корее, Индонезии и других странах, отметили в холдинге.

AEX.RU

В рамках импортозамещения....

18307Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) приступила к производству на уфимском предприятии ПАО "ОДК-УМПО" узлов вертолетных турбовальных двигателей ВК-2500. За ОДК-УМПО по составу кооперации закреплено более 900 деталей и сборочных единиц ВК-2500, сообщили в пресс-службе корпорации.

"Двигатель ВК-2500 (разработчик - санкт-петербургское АО "ОДК-Климов") предназначен для большинства вертолетов типа "Ми" и "Ка". ОДК ранее обеспечила постановку ВК-2500 на производство в РФ. До этого в страну поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине, а также мотокомплекты для финальной сборки изделий. С целью организации производства в России ВК-2500 полностью из российских комплектующих на территории ОДК-Климов был построен новый конструкторско- производственный комплекс, а также организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга.", - говорится в сообщении.
В настоящее время на ОДК-УМПО создается ресурсная база и технологическая платформа для организации конкурентоспособного серийного производства, ориентированного на выпуск деталей и сборочных единиц (ДСЕ) вертолетных двигателей. Выход на проектную мощность предполагает 300 моторокомплектов в год.
"Основная работа сосредоточится в производственно-технологических центрах (ПТЦ). Они проектируются с учетом лучших мировых практик, с использованием принципов бережливого производства, оснащаются современным высокотехнологическим оборудованием. Здесь будут функционировать свыше 300 единиц основного оборудования, в том числе - с числовым программным управлением (ЧПУ). Предусматриваются реконструкция имеющихся зданий и сооружений (более 30 000 кв. м), прокладка новых и модернизация существующих инженерных сетей, организация новых рабочих мест. Основная нагрузка по изготовлению узлов турбины и сопловых аппаратов ВК-2500 ляжет на ПТЦ No 185. Здесь уже завершены строительно-монтажные работы, введена в эксплуатацию большая часть оборудования, начато освоение ДСЕ", - отметили в пресс-службе.
Ранее на ОДК-УМПО был спроектирован и построен уникальный испытательный стенд с ЧПУ для определения расходных характеристик сопловых аппаратов двигателя ВК-2500. Это - единственная в России установка, которая позволяет определять расходные характеристики сопловых аппаратов четырех ступеней в размерности до 550 мм. Запуск стенда состоялся в декабре 2015 г.
ВК-2500 создан на замену вертолетному двигателю ТВ3-117. В сравнении с ним это - более современный, более технологичный двигатель. Преимуществами ВК-2500 являются высокая топливная экономичность, повышенные мощностные характеристики, применение современной системы автоматического управления. Это, в частности, дает принципиально новые возможности при эксплуатации вертолетов в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

AEX.RU

Ми-171А2 прошли испытания в экстремальных условиях

16128Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) подтвердил возможность эксплуатации новейших многоцелевых вертолетов Ми-171А2 в сложных климатических условиях при температуре окружающего воздуха до -50°С. По итогам проведенных в Якутии испытаний доказана работоспособность основных систем и бортового оборудования. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Два вертолета Ми-171А2 разработки Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля (МВЗ) выполнили 8 наземных гонок (предусматривают работу двигателей без отрыва от земли) и 36 полетов по спецпрограммам. Несмотря на то, что температура воздуха опускалась до -60°С, все системы и бортовое оборудование вертолетов работали исправно, подтвердив возможность надежной эксплуатации Ми-171А2 в самых суровых природно-климатических условиях.
"Вертолеты семейства Ми-8/17 заслужили репутацию неприхотливых и работоспособных машин, которые не боятся тяжелых условий. Поэтому подтверждение возможности использования Ми-171А2 при сверхнизких температурах было вполне ожидаемым. Отдельно хочу поблагодарить летчиков и инженерно-технических специалистов, которые с честью выдержали суровые морозы и в кратчайшие сроки выполнили испытательную программу", - заявил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
Участвовавшие в испытаниях специалисты ГосНИИ ГА особо отметили малое время подготовки Ми-171А2 к полету, удобство технического обслуживания, летной и наземной эксплуатации нового вертолета, надежную работу цифрового пилотажно-навигационного комплекса, цифровой системы управления и контроля режимов силовой установки, системы диагностики технического состояния. Получены все необходимые объективные данные и документы для дальнейшей аттестации и дополнительной сертификации вертолета Ми-171А2 по ряду требований сертификационной категории "А".
"Ми-171А2 - одна из самых ожидаемых машин российского вертолетостроения. На этот год запланирована поставка первых четырех вертолетов, и я рассчитываю, что в ближайшее время портфель заказов на эту машину вырастет. Интерес к вертолету есть, и в России, и за рубежом", - отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

AEX.RU

Самолет-амфибия Бе-12 получит "вторую жизнь"

19.01 Be 12Главное командование Военно-морского флота приняло решение продлить жизнь уникальному самолету Бе-12 «Чайка». Эти машины относятся к классу амфибий (на авиационном сленге их также называют «летающие лодки»). Они могут взлетать и садиться как на сухопутные аэродромы, так и на воду. В ходе модернизации «Чайки» получат принципиально новую поисково-прицельную систему и современное вооружение. Бе-12 считаются старейшими самолетами, стоящими на вооружении ВС РФ. Первые «летающие лодки» поступили в ВМФ СССР еще в середине 1960-х годов.

Как рассказали «Известиям» в главкомате ВМФ, принципиальное решение о модернизации Бе-12 принято. Сейчас формируются тактико-техническое задание и пакет документов, необходимый для старта научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по реновации бортового оборудования амфибий.

Планируется, что на Бе-12 будут кардинально обновлены все три комплекса получения разведывательной информации о подлодках противника: гидроакустический (обнаруживает шумы субмарин), радиолокационный и магниточувствительный (находит субмарины по магнитному излучению их корпуса). Также арсенал модернизированных «летающих лодок» пополнят современные противолодочные торпеды и глубинные бомбы.

Первый полет Бе-12 выполнил в 1960 году. Для удобства взлета с воды самолет получил изогнутое V-образное крыло. В конструкцию нижней части его фюзеляжа включены корабельные обводы. Благодаря этому «Чайка» способна садиться и взлетать с поверхности воды даже в трехбалльный шторм.

«Летающая лодка» развивает скорость более 500 км/ч. Бортовой запас топлива позволяет Бе-12 пролететь более 4 тыс. км либо патрулировать в течение нескольких часов. В арсенал амфибии входят мины, торпеды и бомбы.

По словам исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, обследование существующего парка Бе-12 показало, что эти воздушные суда имеют достаточный остаток ресурса как по планеру, так и по силовой установке, чтобы при проведении поддерживающих ремонтных работ сохранять их в эксплуатации.

– При этом боевую эффективность «Чаек» можно значительно увеличить, совершенствуя как специфическое оборудование для обнаружения подводных лодок, так и другие системы, – отметил эксперт. – В первую очередь это системы связи, позволяющие интегрировать самолеты в общий контур управления противолодочными операциями.

Военно-морской эксперт Александр Мозговой отметил, что модернизация Бе-12 позволит нарастить возможности ВМФ в части противолодочной обороны в прибрежных районах.

– Для своего времени это был весьма удачный самолет, и сейчас с обновленным оборудованием он сможет вполне эффективно решать задачи по контролю прибрежных районов морей, – отметил специалист. – Бе-12 особенно будут востребованы на небольших акваториях, например, на Черном море и Балтике. Они не предназначались для длительного патрулирования над океаном или работы при сильном волнении моря.

С 1960 по 1973 год было выпущено 143 Бе-12. Эти машины стояли на вооружении всех флотов ВМФ СССР. На Тихом океане «Чайками» были вооружены 289-й отдельный противолодочный и 317-й смешанный авиационные полки. По одному авиаполку «летающих лодок» было в составе Черноморского и Северного флотов. А в Калининграде базировалась 49-я отдельная эскадрилья Бе-12 Балтийского флота.

С 1993 по 1998 год практически все «Чайки» были списаны. Последние шесть машин входят в состав 318-го авиаполка Черноморского флота. Еще около десятка бортов находятся на хранении на авиазаводе в Таганроге и аэродроме Остров.

Сергей Вальченко, Алексей Рамм, Евгений Дмитриев / «Известия.ru»

Вентилятор двигателя ПД-14 испытан на птицестойкость

19868В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") на разгонном стенде проведены испытания по определению стойкости вентилятора двигателя ПД-14 (головной разработчик - АО "ОДК-Авиадвигатель") к попаданию крупной одиночной птицы. Об этом сообщает пресс-служба института.

"Экспериментальной работе предшествовала серьезная подготовка. Стенд прошел существенную модернизацию. Были изготовлены специальная пушка и стапель для ее крепления. В ходе подготовительных работ проведена серия калибровочных испытаний для подтверждения возможности заброса в вентилятор крупной птицы в критическое сечение лопатки и проверки удержания гильзы в пушке. Испытание c забросом птицы прошло успешно в регламентированных в соответствии с требованиями действующих норм летной годности условиях. В процессе испытания были проведены высокоскоростная видеосъемка процесса и измерение вибраций, которые важны для последующих расчетов", - отметили в ЦИАМ.
Проведение двух инженерных испытаний на разгонном стенде ЦИАМ (с забросом крупной птицы и с обрывом рабочей лопатки), а также сертификационного испытания на базе пермского КБ по обрыву рабочей лопатки вентилятора показало, что критичность обрыва лопатки вентилятора на двигателе выше, чем критичность попадания в двигатель крупной одиночной птицы. Таким образом, сертификационное испытание двигателя с забросом крупной птицы можно не проводить, что обеспечивает значительное сокращение затрат времени и средств при сертификации двигателя.

AEX.RU

Готовность номер один

515133Авиационный завод в Иркутске готов приступить к выпуску новых учебно-тренировочных самолетов Як-152, сообщил "Интерфаксу" источник в авиапроме.

"На Иркутском авиазаводе (входит в корпорацию "Иркут" - ИФ) проведен большой объем работ по подготовке производства Як-152. В настоящее время завод полностью технически и технологически оснащен под выпуск нового самолета", - сказал собеседник агентства.
По его словам, для производства Як-152 на заводе внедрены усовершенствованные технологии, в том числе, установлены стапели с электрическими приводами. "После завершения госиспытаний серийный выпуск Як-152 будет налажен без сложностей, с возможностью быстрого увеличения темпов выпуска в зависимости от заказов, как для Воздушно-космических сил и ДОСААФ, так и для инозаказчиков", - выразил уверенность источник.
В августе президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил журналистам, что новый учебно-тренировочный Як-152 пойдет в серию в 2018 году.
Одномоторный двухместный учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора летчиков Як-152 разработан в ОКБ имени Яковлева, входящем в состав корпорации "Иркут". Курсанты специализированных училищ смогут осваивать на нем начальную технику пилотирования, основы навигации и принципы групповых полетов. Проект разработки воздушного судна стартовал в 2014 году, а первый экземпляр поднялся в небо в сентябре 2016 года.

AEX.RU