Продукция КРЭТ по прежнему востребована

sm.lys 87041.750Концерн Радиоэлектронные технологии (входит в Госкорпорацию Ростех) подвел итоги работы на форуме Армия-2018. В качестве экспонентов выступило 21 предприятие концерна, которые представили более 50 различных экспонатов и приняли участие в деловой программе мероприятия. Об этом сообщает пресс-служба концерна.

Стенд КРЭТ был отмечен вниманием российских официальных лиц и зарубежных делегаций. С экспозицией концерна и входящих в его состав предприятий ознакомились руководители федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов федерации.
Экспозицию КРЭТ, размещенную на открытой площадке осмотрели делегации военных специалистов Китайской Народной Республики, Республики Индия, Ирана, Таджикистана, Белоруссии, Пакистана, Индонезии, других стран.
"Участие в форуме Армия очередной раз доказало, что продукция КРЭТ по-прежнему остается востребованной на российском и зарубежном рынках, а экспертиза наших специалистов ценится во всей отрасли", - подчеркнул заместитель Генерального директора КРЭТ Владимир Зверев.
В рамках форума был подписан ряд важных стратегических соглашений о сотрудничестве между КРЭТ и российскими и зарубежными партнерами. В частности, с индийской компанией Space Era Materials and Processes было заключено международное соглашение, в соответствии с которым компании смогут совместно участвовать в конкурсных процедурах, проводимых правительством Индии в области послепродажного обслуживания ранее поставленной продукции военного назначения.

КРЭТ реализовал разнообразную деловую и научно-техническую программу. Концерн выступил организатором ряда конференций и круглых столов с участием российских и зарубежных заказчиков военной техники, представителей НИИ и производственных предприятий. Представители концерна приняли участие в Заседании Координационного совета разработчиков и производителей радиоэлектронной аппаратуры, электронной компонентной базы и продукции машиностроения Союза машиностроителей России, а также заседании Комитета по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности. Мероприятия прошли под руководством заместителя генерального директора КРЭТ по НИОКР бортового оборудования, генерального конструктора Гиви Джанджгавы.

AEX.RU

"Я выбираю небо!"

В Казани уже в шестой раз прошел авиационный праздник «Я выбираю небо!». В этом году фестиваль состоялся на площадке у Центра семьи «Казан».TI1 5545

На берегу Казанки развернулся целый городок, где зрителей развлекали перед показательными выступлениями летчиков. Помимо множества площадок для молодежных активностей, концертной площадки и даже байк-шоу была организована и выставка малой авиации, на которой казанцы снова смогли увидеть «Мурену» – новинку казанского авиапрома от фирмы «Мвен».

AI3I0734

Полеты самолетов, в основном малой авиации, начались еще в 16 часов, но основная программа стартовала только после торжественного открытия. В 17.15 на трибуну, установленную у самой воды, поднялся Президент Татарстана Рустам Минниханов. Он поздравил жителей и гостей города с началом праздника.

«Наша республика – она авиационная... Главная задача этого праздника – популяризация профессий авиастроителя, авиационного летчика, авиаконструктора. Сегодня в нашей стране авиационная отрасль является приоритетом», – обратился Президент РТ к пришедшим на авиашоу, уделив при этом особое внимание ветеранам отрасли.

После речи Минниханова казанцев за прекрасную организацию IV съезда Союза авиапроизводителей России поблагодарил генеральный директор организации Евгений Горбунов. После этого началась уже главная летная программа.

Первое большое выступление подготовила группа бомбардировщиков производства Казанского авиационного завода. Один за другим с севера города, проследовав мимо завода (что особо отметили ведущие), пролетели над столицей Татарстана Ту-160 («Белый лебедь»), Ту-95 («Медведь» по классификации НАТО) и впервые посетивший праздник Ту-22М3.

TI1 5401

Посетители с большим энтузиазмом отреагировали на неоднократный пролет группы под боевым углом, а организаторы для большей торжественности подобрали подходящий саундтрек – песню Николая Анисимова «Пришли в Атлантику российские "Медведи"», воспевающую как раз Ту-95. Словно отдавая дань почета, наперерез самолетам, но на гораздо меньшей высоте пролетела небольшая стая уток.

Сразу после пролета над городом самолетов в небе появилось еще одно детище казанского авиапрома – Ми-8, легендарная «восьмерка». Как оказалось, иной класс воздушного суда – совсем не помеха для летного мастерства. Неоднократно пролетев на крутом вираже, вертолет в какой-то момент завис в воздухе и ответил на овации слушателей. Он несколько раз качнулся корпусом вверх и вниз, как будто расшаркиваясь перед зрителями в благодарном поклоне.

Хедлайнерами праздника выступили пилоты основанной в 1987 году группы «Русь», выступающей на учебно-боевых самолетах L-39 Albatros. Приближение легендарных авиаторов было сродни сюрпризу, настолько бесшумно они подошли к городу. Только на самом ближнем к зрителям вираже вдруг раздался шум авиадвигателей. А «Русь» затем перестроилась и развернулась в небе, чтобы начать свой каскад из нескольких петель, бочек и перестроений. Каждый вираж оставлял за собой красный, синий, зеленый или белый дымовой след. Летная программа «Руси» оказалась самой длительной и заняла более получаса.

БЕЗФОРМАТА.RU

Единое видение вопроса и выработка совместных решений

14518Представители Концерна Радиоэлектронные технологии (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках форума Армия-2018 приняли участие в заседании Комитета по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности Союза машиностроителей России под руководством заместителя генерального директора по НИОКР бортового оборудования, генерального конструктора КРЭТ Гиви Джанджгава. Об этом сообщает КРЭТ.

"Происходящая в настоящее время смена технологических укладов обуславливает необходимость создания единого подхода к формированию ключевых научно-технических и технологических направлений развития продукции авиационной промышленности различного назначения, - отметил Гиви Джанджгава. - Поэтому Союз машиностроителей России организовал эти обсуждения с привлечением профессионального сообщества для формирования единого видения вопроса и выработки совместных решений".
В частности, эксперты обсудили развитие информационных технологий и технологий искусственного интеллекта, создание замкнутой цифровой технологии разработки, совершенствование алгоритмов систем, обеспечивающих свободное пилотирование и адаптивное управление движением летательных аппаратов, в том числе и беспилотных, а также электрификацию систем самолета, в том числе переход к "более электрическому" самолету.
Среди некоторых перспективных проектов специалисты обсудили планы по внедрению интегрированного комплекса бортового оборудования ("ИКБО ИМА") на основе интегрированной модульной авионики, который можно будет адаптировать под все типы новых российских воздушных судов, а также разработку комплекса бортового оборудования для самолета Су-34 и его дальнейшую модернизацию, ход реализации и результаты НИР "Замещение".
"Создание опережающего научно-технического задела, позволяющего создать прорывные образцы авиационной техники, соответствующие новому технологическому укладу, требуют активного и широкого привлечения компетенций фундаментальной науки, междисциплинарного синтеза научных знаний", - подчеркнул Гиви Джанджгава.
По итогам заседания участники приняли совместное обращение к генеральным конструкторам по направлениям, руководителям предприятий и проектов о проведении комплексной увязки мероприятий по унификации, импортозамещению, разработке базовых и критических технологий в области бортового радиоэлектронного оборудования с планами по модернизации и созданию новых образцов специальной техники. Это, как ожидают собравшиеся, позволит существенно сократить сроки проведения работ и финансовые затраты на их выполнение, а также создать современную технологическую базу авиационной отрасли.
Представители комитета также отметили необходимость дополнить государственную программу "Развитие ОПК на 2018-2027 годы" рядом недостающих технологий для обеспечения производства конкурентоспособной продукции гражданского и двойного назначения в наиболее значимых для государства и общества областях.

AEX.RU

Принято решение о вхождении ОАК в Ростех

14505Решение о вхождении Объединённой авиастроительной корпорации в Ростех принято, ведется подготовка документов, сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Об этом пишет Интерфакс.

"Решение по включению ОАКа в Ростех принято, сейчас готовятся все необходимые документы", - заявил Мантуров.
"Мы сделали оценку развития отрасли с точки зрения повышения эффективности управления, достижения "синергетического" эффекта от взаимодействия компании с предприятиями госкорпорации и их ключевыми поставщиками", - сказал министр.
По его словам, "эффекты от консолидации, в том числе, базируются на схожести применяемых технологий, взаимодополняемости конструкторского потенциала и мощностей, аналогичности рынков сбыта".
25 мая глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил о подготовке решения о переходе авиастроительной корпорации в "Ростех". "Все находится в стадии подготовки решения", - заявил "Интерфаксу" Слюсарь, отвечая на соответствующий вопрос.
Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов заявлял, что ОАК в будущем целесообразно передать в госкорпорацию Ростех. "Что касается ОАК - ну, может быть, это и было бы целесообразно. Но - не сегодня", - сказал Чемезов в марте 2017 года.
"Для ОАК практически процентов 60, а то и больше, 70, наверное, комплектующих в самолете, делаются нашими предприятиями. Это и двигатели, это и авионика, это и средства радиоэлектронной борьбы, вооружения, ракеты - масса всего того, что к самолету имеет отношение. В основном ОАК только сборку осуществляет", - сказал тогда С.Чемезов.
Объединенная авиастроительная корпорация была создана в соответствии с указом президента РФ от 20 ноября 2006 года. На сегодняшний день ОАК включает в себя около 30 предприятий, в том числе, разработчиков и производителей самолётов марки "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", а также новых - SSJ, МС-21. На сегодняшний день наибольший удельный вес в структуре производства занимает продукция военного назначения, как для министерства обороны РФ, так и для иностранных заказчиков.
Госкорпорация Ростех создана в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 - в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. Организации Ростеха поставляют продукцию на рынки более 70 стран. В госкорпорацию входит "Рособоронэкспорт" - единственный российский спецэкспортер вооружений.

AEX.RU

В планах - модернизация самолета "Руслан"

13.08 RuslanПАО «Ил» планирует к 2022 году создать модернизированную версию тяжелого транспортного самолета «Руслан» – Ан-124-100М – почти за 3,5 млрд рублей. Соответствующая информация размещена в годовом плане закупок компании на 2018 год, опубликованном на портале госзакупок.

«Выполнение СЧ ОКР [составной части опытно-конструкторской работы]: «Переоборудование самолета Ан-124-100 (ВТА) в облик Ан-124-100М (ВТА), аэродромное обеспечение и испытания», – говорится в документе.

Начальная (максимальная) цена договора превышает 3,45 млрд рублей. Закупка предусмотрена у единственного поставщика (АО «Авиастар СП»), срок исполнения договора – декабрь 2021 года.

Согласно плану, ОКБ «Кристалл» более чем за 33,4 млн рублей до декабря 2018 года заменит отечественными аналогами электропроводные центробежные насосы для Ан-124-100М, а холдинг «Технодинамика» заменит импортные насосные станции и агрегаты воздушного судна почти за 18,6 млн рублей.

Также в документе сообщается, что до декабря 2018 года Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) за 3 млн рублей должен подготовить заключения «на технический проект по аэродинамике, прочности, включая экспертизу обоснования продления срока службы самолета Ан-124-100 (ВТА)». Кроме того, институт должен выполнить расчеты для обеспечения продления до более чем 45 лет назначенного срока службы модернизированного «Руслана».

Модернизация «Руслана»

Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова до декабря должен выдать заключения на технический проект самолета Ан-124-100М и его первый вылет. Стоимость этого лота оценивается в 3 млн рублей. Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации (НИИСУ) за 2 млн рублей должен провести к декабрю экспертизу «по стандартизации и унификации модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124-100М (ВТА)», а Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П. И. Баранова за 1,5 млн сделает «заключение к методсовету по силовой установке» самолета.

Часть работ планируется заказать у Научно-испытательного института эргатических систем (НИИЭС) за 3 млн рублей. Он разработает эргономичные материалы для «организации процессов и средств деятельности экипажа Ан-124-100М».

Выпуск Ил-276

ПАО «Ил» также планирует потратить 34 млн рублей на подготовку ульяновского завода «Авиастар-СП» к производству перспективного транспортного самолета Ил-276 (СВТС) и выбрать схему кооперации для его создания, следует также из годового плана закупок компании на 2018 год.

«Выполнение работ СЧ ОКР по теме: «Техническое обследование АО «Авиастар-СП», в обеспечение подтверждения готовности к постановке на производство самолета Ил-276 (СВТС), и выбора оптимальной схемы кооперации производства СВТС», – говорится в документе.

Работы должны быть выполнены в октябре 2018 года.

Также компания планирует заключить ряд контрактов со сроком исполнения в декабре 2018 года на проведение опытно-конструкторских работ по созданию комплексной системы управления самолета Ил-276, его шасси, макета кабины экипажа, створок грузового отсека, системы бортовой кабельной сети, системы пожарной защиты и других систем и механизмов. Механизацию крыла, рули оперения и обтекатели рельсов закрылков Ил-276, согласно документу, планируется сделать из полимерных композиционных материалов.

Средний военно-транспортный самолет Ил-276, известный ранее как российско-индийский проект МТА (Multipurpose Transport Aircraft), разрабатывается на смену строевым Ан-12. Первый полет Ил-276 запланирован на 2023 год, в 2025 году планируется завершить опытно-конструкторские работы, а с 2026-го – начать серийные поставки в интересах Минобороны РФ.

По материалам ТАСС

УАП "Гидравлика" - лауреат конкурса "Авиастроитель года"

sssУфимское агрегатное предприятие "Гидравлика" (входит в холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех) получило диплом конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2017 года за успехи "За успехи в развитии диверсификации производства". Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Жюри конкурса отметило предприятие за развитие "диверсификации производства в условиях импортозамещения комплектующих изделий украинского производства, используемых для разработки, производства и ремонта образцов ВВСТ"
"Признание коллегами-авиастроителями значительных успехов нашего предприятия в такой важной для страны области как диверсификация и замещение иностранных комплектующих говорит о том, что выбранный нами путь развития производства является верным, результативным и полезным для всей отрасли", - отметил генеральный директор холдинга "Технодинамика" Игорь Насенков.
Начиная с 2016 года УАП "Гидравлика" активно осваивает продукцию, которая ранее производилась на украинских предприятиях: электроцентробежные насосы, плунжерные насосы и насосные станции. В настоящее время данная линейка агрегатов применяется на большинстве самолетов и вертолетов, созданных в СССР и Российской Федерации.
По словам генерального директора уфимского агрегатного предприятия "Гидравлика" Виктора Новикова, реализация проекта по импортозамещению позволит значительно повысить эффективность производства. Расширение номенклатуры выпускаемой продукции, выход на новые рынки сбыта, в конечном итоге, принесет предприятию ощутимую экономическую выгоду и откроет новые перспективы для роста и развития.

AEX.RU

 

Презентация медицинского "Ансата" пройдет в Башкортостане

20970Крупнейший российский гражданский эксплуатант вертолетов "Ансат", АО "Русские Вертолетные Системы", проведет презентацию медицинской версии вертолета "Ансат" в Республике Башкортостан, а также Челябинской и Оренбургской областях. Об этом сообщает пресс-служба компании.

В рамках мероприятия представителям региональных администраций, экстренных служб и учреждений здравоохранения будут продемонстрированы летные характеристики отечественного вертолета, состав оборудования медицинского модуля производства ООО "Казанский агрегатный завод" предназначенного для непрерывного мониторинга состояния пострадавшего, поддержания жизненно важных функций организма и проведения интенсивной терапии в объеме специализированной врачебной помощи медицинской бригадой во время эвакуации пациента.
"Вертолет "Ансат" обладает рядом серьезных преимуществ как по сравнению с зарубежными аналогами (машины производства Bell, Airbus Helicopters, Leonardo Helicopters), так и наиболее распространенными отечественными вертолетами более тяжелого класса, используемыми в санитарной авиации (напр. вертолеты типа Ми-8/Ми-171 и варианты). Среди плюсов нового отечественного вертолета можно перечислить: более низкую стоимость летного часа, изначальную подготовленность "Ансата" к специфичным отечественным условиям эксплуатации, современное аэронавигационное оборудование, компактные размеры (в сравнении с вертолетами типа Ми-8/Ми-171), что позволяет осуществлять его посадку в непосредственной близости от лечебных учреждений, а также самую просторную в классе кабину, позволяющую не только с комфортом разместить пациента, но и обеспечивающую более полный доступ к нему со стороны медицинской бригады во время полета", - отметили в РВС.
Сегодня в парке компанияи 8 вертолетов "Ансат" - 7 из которых в медицинской версии и 1 вертолет в VIP конфигурации используется для подготовки летно-технического персонала в авиационном учебном центре АО "РВС". Также, в соответствии с контрактом с ГТЛК, Компания уже получила в свое распоряжение 2 новых вертолета Ми-8АМТ. Всего же до конца 2018 года в распоряжении "Русских Вертолетных Систем" будет 11 вертолетов типа "Ансат".
Планируется, что демонстрация возможностей вертолета "Ансат" пройдет 15 августа в Челябинске, 17 августа в Уфе и 20 августа в Оренбурге.

AEX.RU

Новые технологии разрабатываются на ПАО "ОДК-УМПО"

fodk200717 900 2ПАО "ОДК-УМПО" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) на базе инновационного центра Сколково ведет работу по исследованиям пульсирующих детонационных технологий в авиационном двигателестроении. В Сколково создано дочернее общество ОДК-УМПО ОАО "Пульсирующие детонационные технологии", сообщили в пресс-службе корпорации.

"В ОКБ им. А. Люльки (филиал ОДК-УМПО) под руководством автора- разработчика Александра Тарасова ранее было выделено самостоятельное направление по созданию пульсирующего детонационного двигателя (ПДД). Ведутся работы по исследованию возможностей и перспектив применения в авиационных двигателях высокочастотных бесклапанных технологий, базирующихся на оригинальной отечественной схеме пульсирующего двигателя с двухстадийным сгоранием топлива и газодинамическим резонатором. Конструкторами был разработан, изготовлен и испытан на специализированном стенде пульсирующий резонаторный детонационный двигатель- демонстратор с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной топливной смеси со средней измеренной тягой свыше 100 кг и длительностью непрерывной работы более 10 минут. При проведении испытаний моделировались режимы работы, характерные для турбореактивного и прямоточного двигателей. Величины удельной тяги и удельного расхода топлива у нового двигателя оказались на 30-50% лучше, чем у классических воздушно-реактивных двигателей, работающих в сходных условиях", - говорится в сообщении.
В процессе исследований и испытаний различных стендовых образцов ПДД сформирована кооперация групп инженеров и ученых. Для осуществления научного сопровождения работы привлекались ведущие институты РАН РФ, а также целый ряд исследовательских институтов: Институт механики МГУ им. М.В. Ломоносова, Математический институт им. В.А. Стеклова РАН РФ, Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева СО РАН, Институт проблем управления ДО РАН, ЦИАМ им. П.И. Баранова, ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, Государственный НИИ авиационных систем, Центральный научно- исследовательский институт военно-воздушных сил МО РФ.
"Полученные в настоящее время командой ученых и инженеров-конструкторов результаты показали, что использование пульсирующих детонационных технологий позволит значительно улучшить практически все показатели существующих двигателей. Они могут найти применение в широком диапазоне летательных аппаратов: от короткоресурсных двигателей для беспилотных летательных аппаратов и ракет, до самолетных двигателей с крейсерским сверхзвуковым полетом, а в перспективе - двигателей ракетно-космических систем и комбинированных силовых установок воздушнокосмических самолетов", - пояснили в ОДК.
В 2016 г. группа авторов во главе с генеральным конструктором - директором филиала ОКБ им. А. Люльки Евгением Марчуковым и Александром Тарасовым вместе с проектом "Пульсирующий детонационный двигатель" одержала победу в финале конкурса "Лучший инновационный проект по направлениям критических технологий Российской Федерации-2016" в Сколково. Проект был признан лучшим в номинации "Технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения.
Запущенный в конце 2017 г. новый испытательный стенд ОДК на Лыткаринском машиностроительном заводе (филиал ОДК-УМПО), который предназначен для комплексных испытаний и доводки опытных образцов камер сгорания перспективных авиационных газотурбинных двигателей, позволяет испытывать в том числе и пульсирующие детонационные двигатели.

AEX.RU

На УАПО развивают бережливое производство

 B136300Уфимское агрегатное производственное объединение холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех начало внедрение Lean-классов для внутреннего обучения персонала основам бережливого производства.

Выстраивание программы обучения происходит в рамках реализации стратегии «Построение производственной системы мирового уровня» на предприятиях холдинга «Технодинамика».
«Внедрение и изучение Lean-технологий позволитнашим предприятиям рассмотреть процесс производства изделий на всех этапах: от изготовления до отгрузки, выделив те участки и операции, в которых происходятпотери, – уверен генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков. – Правильное понимание причин неэффективности производства на уровне отдельных операций даст нам возможность устранить или сократить затраты, улучшить качество изделий и оптимизировать рабочее время».
В ходе обучения в Lean-классах сотрудники Уфимского агрегатного производственного объединения будут изучать основы и приобретать практические навыки применения Lean-технологий и технологий бережливого производства в профессиональной деятельности. В 2018 году планируется освоить направления «Основы бережливого производства» и «Система 5С». Обучение будет проводиться для более чем двух тысяч сотрудников на постоянной основе.С марта 2018 года обучение уже прошли более 500 производственных рабочих.
«Реализация Lean-технологий требует полного пересмотра основ организации как производственных отношений внутри предприятия, так и отношений с поставщиками и заказчиками. В соответствии с концепцией бережливого производства вся деятельность предприятия классифицируется как операции и процессы, которые или добавляют ценность, или ведут к производственным потерям. Следовательно, все, что несет потери на производстве, должно быть устранено на нашем предприятии» – комментирует генеральный директор АО «УАПО»Леонид Лузгин.

Шайхутдинов Артур, руководитель группы развития корпоративной политики и PR 

Гидравлике одобрен заем по программе "Конверсия"

1 12Экспертный совет федерального Фонда развития промышленности (ФРП) одобрил заем уфимскому агрегатному предприятию «Гидравлика» на выпуск вспомогательных газотурбинных двигателей по условиям программы «Конверсия» на 5 лет.

В рамках этой программы заёмное софинансирование предоставляется предприятиям оборонно-промышленного комплекса для производства высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения. Первые 3 года ставка по ней составляет 1% годовых, на оставшийся срок – 5%, сообщила пресс-служба правительства Башкирии.

- Общая стоимость проекта по модернизации производства вспомогательных газотурбинных двигателей – почти 960 млн рублей, из них заем ФРП составит 478 млн рублей, - рассказал директор ФРП Роман Петруца.

Всего Экспертный совет Фонда развития промышленности одобрил шесть проектов по программе «Конверсия» на общую сумму займов 2,6 млрд рублей, при этом общая стоимость проектов превышает 5,55 млрд рублей.

Предприятие оборонно-промышленного комплекса «Гидравлика», помимо самих двигателей, также разрабатывает и производит комплектующих изделия: гибкие металлические, фторопластовые рукава и компенсаторы; авиационные агрегаты, фильтры гидравлические, топливные, масляные, воздушные и турбоустановки.

- Заем с государственной поддержкой позволит предприятию поддерживать высокий уровень производства и обслуживания вспомогательных газотурбинных двигателей даже в условиях стремительно меняющегося рынка развития технологий, а также жесткой конкуренции, - отметил генеральный директор «УАП Гидравлика» Виктор Новиков.

В настоящее время на предприятии выпускается три серии вспомогательных газотурбинных двигателей: ТА-6, ТА-8, ТА-12-60. Двигатели используются на самолетах Ту-204/214, Ту-154М, Як-42, Ан-22, Ан-70, Ан-72/74, Ан-124, Ан-225, Бе-200, ИлМД-90А и вертолётах Ми-26.

Напомним, что в республике с ноября 2017 года займы под 5% выдает Фонд развития промышленности Башкирии. На господдержку прежде всего могут рассчитывать проекты, направленные на создание инновационных производств и модернизацию существующих мощностей. При этом есть ряд ограничений по отраслям. Так, фонд не финансирует добывающую промышленность, атомную энергетику, производство пищевых продуктов и некоторые другие.

Деятельность фонда должна позволить привлечь на каждый рубль вложений фонда не менее 5,7 рублей средств федерального фонда и инвестиций заемщика.

Источник: ufa.rbc.ru

Одобренный президентом РФ план столкнулся со сложностями

14505Одобренный президентом РФ Владимиром Путиным план передать "Объединенную авиастроительную корпорацию" (ОАК) в "Ростех" столкнулся со сложностями, пишет КоммерсантЪ со ссылкой на источники.

Собеседники издания, близкие к аппарату правительства и администрации президента, сообщают, что разногласия, в частности, связаны с формулировкой в проекте указа, в котором речь идет об объединении ОАК с "Вертолетами России" в единую компанию, "имея в виду их последующую производственную и организационную интеграцию в рамках корпоративных процедур "Ростеха". По данным одного из источников, такая формулировка была использована в одном из докладов главы Минпромторга Дениса Мантурова Путину. Президент поставил на документе визу: "Согласен", уточнив, что проводить преобразования целесообразно именно при фактическом объединении ОАК и "Вертолетов России".
Как заявил в беседе с изданием топ-менеджер одного из предприятий авиапрома, первоначально речь шла об объединении производственных компетенций под началом единой управляющей компании, но не о слиянии их в одно юрлицо. По словам источника в аппарате правительства, изменения проекта могли возникнуть из-за того, что доклад Мантурова был написан весьма "сложно и витиевато".
Между тем инвесторов из ОАЭ беспокоит резолюция президента, так как с ними вопрос не обсуждался. Кроме того, при объединении компаний появляется риск возникновения права частных акционеров ОАК и "Вертолетов России" требовать выкупа принадлежащих им акций.
По данным, Минпромторг направил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву доклад, в котором предлагалось исключить пункт о создании единой авиапромышленной компании. С согласия Медведева проект мог быть доработать и повторно направлен Путину, однако, сообщает издание, премьер поставил резолюцию, согласно которой "объединение возможно только в случае очевидного экономического эффекта", и поручил "еще раз все просчитать".


AEX.RU

Работники ПАО "ОДК-УМПО" - победители Чемпионата профмастерства

29 июня в Москве состоялось торжественное подведение итогов четвертого корпоративного Чемпионата профессионального мастерства АО «ОДК». В компетенциях «Инженерная графика CAD», «Токарные работы на станках с числовым программным управлением» и «Фрезерные работы на станках с ЧПУ» победителями и призерами стали работники ПАО «ОДК-УМПО» (входит в АО «ОДК» Госкорпорации Ростех»).
Корпорация вручила за первое место сертификаты на сумму 80 000 рублей, за второе – 55 000 рублей, за третье – 35 000 рублей.

ee44ab860565ac7016bdc779727bf354

В компетенции «Инженерная графика CAD» лучшим в категории «до 27 лет включительно» признан сотрудник отдела главного технолога (ОГТ) ОДК-УМПО Матвей Алферов, на третьем месте в этой группе - Иван Ровнейко из опытно-конструкторского бюро «Мотор» ОДК-УМПО. Среди инженеров старше 27 лет победил Андрей Айтиев, также представляющий ОГТ ОДК-УМПО, на вторую ступень пьедестала почета поднялся опытный инженер Александр Сафонов, представитель Лыткаринского машиностроительного завода – филиала ОДК-УМПО.

В компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ», в категории «до 27 лет включительно» безоговорочную победу одержал Владимир Рябов, представляющий отдел автоматизированных систем управления технологическими процессами ОДК-УМПО, его коллега по подразделению Виталий Данилов стал третьим в той же возрастной группе в компетенции «Фрезерные работы на станках с ЧПУ».

Успех победителей конкурса профессионального мастерства будет отмечен и на родном предприятии – они и их кураторы (эксперты) получат денежные призы. Все обладатели первых мест удостоены персональных надбавок к заработной плате сроком на год и стали претендентами на присуждение им внутрикорпоративных званий «Лучший по профессии» и «Лучший молодой рабочий/специалист объединения».

Источник: сайт ПАО "ОДК-УМПО"

Ка-62 готовится к летным испытаниям

19083Специалисты ААК "Прогресс" холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) готовят первый летный образец многоцелевого вертолета Ка-62 к предварительным летным испытаниям. На машине доработаны и усилены конструкции корпуса рулевого винта и хвостового оперения, а также установлена трансмиссия типовой конструкции. Провести этап предварительных испытаний и начать сертификацию Ка-62 планируется до конца 2018 года, сообщает пресс-служба холдинга "Вертолеты России".

"Активная стадия реализации проекта Ка-62 началась в 2012 году с презентации макета вертолета обновленной конструкции на международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia. Сертификация машины планировалась через три года, однако результаты первых испытаний выявили необходимость доработок. В настоящий момент холдингом "Вертолеты России" преодолены все технические сложности и с декабря 2016 года проект развивается в соответствии с графиком", - говорится в сообщении.

К сегодняшнему дню в ААК "Прогресс" изготовлены три опытных Ка-62. По утвержденному плану в середине июля на первом вертолете будут проведены виброчастотные испытания, которые позволят увидеть эффективность внедренных изменений. По результатам испытаний при необходимости могут быть произведены дополнительные доработки корпуса рулевого винта и хвостового оперения на всех трех летных экземплярах вертолетов.

Второй летный образец Ка-62 передан в цех контрольных испытаний и электрических систем. Здесь будет проведена проверка его бортовых систем в условиях компьютерной имитации полета и последующая доводка. Вскоре за ним последует и третий летный образец этой машины.

"Повышенный интерес к Ка-62 заставляет нас максимально критически оценить эксплуатационные характеристики каждого элемента этого вертолета. В соответствии с утвержденным холдингом "Вертолеты России" планом, предприятие должно провести сертификацию вертолета в 2018-2019 годах и начать серийное производство", - отметил управляющий директор ААК "Прогресс" Юрий Денисенко.

"Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и высокой тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах", - пояснили в пресс-службе холдинга.

Особенностью вертолета Ка-62 является применение в конструкции полимерных композиционных материалов (ПКМ) - стеклопластиков, углепластиков, органопластиков, а также высокопрочных современных алюминиевых, титановых сплавов и стали. Объем конструкций из ПКМ на вертолете доведен до 60% по массе, благодаря чему увеличивается скорость, маневренность и грузоподъемность вертолета, а также снижается расход топлива. Планер вертолета отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой.

AEX.RU

Установлен интерьер на юбилейном SSJ100

20761С момента заключения соглашения о производственной кооперации по монтажу и отработке систем интерьера на самолете SSJ100 ульяновским авиазаводом завершены работы на 100-м воздушном судне. Из производства окончательной сборки "Авиастара" на летно-испытательную станцию произведена выкатка юбилейного для завода авиалайнера, сообщает пресс-служба компании.

SSJ100 "Михаил Громов" (No 95161) пополнит парк авиакомпании "Аэрофлот". Он будет поставлен в компоновке на 87 пассажирских мест с двухклассным разделением салона. Всего в рамках производственной кооперации было освоено 11 различных компоновок пассажирских салонов, две из которых - для иностранных компаний.
"Авиастар-СП" является основным кооперантом компании по монтажу и отработке систем интерьера на ВС в компоновках бизнес- и эконом-класса. С 2012 года, с начала реализации производственной кооперации с участием ульяновского авиазавода, самолеты с установленным на "Авиастаре" интерьером были переданы в эксплуатацию российским авиакомпаниям - "Аэрофлот", "Ямал", "Газпром авиа", "Азимут", "ИрАэро", "Якутия", а также иностранным перевозчикам - "Lao Central Airlines" (Лаос) и "Sky Aviation" (Индонезия)", - говорится в сообщении.
В настоящее время монтаж и отработка систем интерьера выполняются на "Авиастаре" за 10 рабочих дней.
"В перспективе, при таком темпе, а также при использовании второго рабочего места для SSJ100 "Авиастар-СП" сможет выполнить свои обязательства, приняв до 60 воздушных судов в год", - рассказывает руководитель проекта RRJ-95 Виктор Герасимов.
В рамках кооперации на "Авиастаре" осуществляется монтаж кухонных и туалетных модулей, боковых и потолочных панелей, гардеробов, перегородок, пассажирских кресел и кресел бортпроводников в комплектации по требованию покупателя. На SSJ100 устанавливаются аварийно-спасательное оборудование, средства противопожарной защиты. Также выполняется отработка систем светотехнического, кухонного, кислородного оборудования. Завершающий этап - отработка системы кондиционирования воздуха при работающем ВСУ и оформление Сертификата качества.
АО "Авиастар-СП" также принимает участие в проведении предполетной подготовки всех самолетов Superjet 100 на летно-испытательной станции предприятия для вылета в Центр поставок компании Гражданские самолеты Сухого (г. Жуковский), где ВС передают заказчику.

AEX.RU

"Ансат" испытают в горах

19050Многоцелевой вертолет "Ансат" пройдет испытания в условиях высокогорья. Как сообщили журналистам в холдинге "Вертолеты России" (входит в Ростех), планируется подтвердить возможность эксплуатации вертолета в горной местности на высотах до 2,5 тыс. м. Об этом пишет ТАСС.

"Сейчас подтвержденная барометрическая высота полета "Ансата" не превышает 1 тыс. м, что делает невозможным использование вертолета в условиях высокогорья. Чтобы повысить этот показатель, в течение двух месяцев в районе плато Бермамыт (Карачаево-Черкесия) вертолет совершит серию полетов в диапазоне от 2 тыс. м до 2,5 тыс. м. Обновленные данные будут переданы в Росавиацию для внесения изменений в сертификат "Ансата", - пояснили в холдинге.
Полеты будут проводить специалисты Казанского вертолетного завода (КВЗ). По словам главы холдинга Андрея Богинского, "результаты испытаний привлекут новых заказчиков, в том числе из стран со сложными географическими условиями".
"Ансат" - легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на КВЗ. Конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до семи человек. "Ансат" сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Учебная версия вертолета "Ансат-У" поставляется в Воздушно-космические силы России.

AEX.RU

Ан-124 "Руслан" снова в теме

15394Ульяновский завод "Авиастар-СП" начал подготовку к возобновлению производства самолет Ан-124 "Руслан", свидетельствуют документы, размещенные на портале госзакупок. Об этом пишет РБК.

Производство "Русланов" прекратилось в 2004-м году. Самолет собирали на "Авиастаре" и на Украине на заводе "Антонов". Всего было выпущено 55 Ан-124. Неоднократно предпринимались попытки возобновления производства.
В понедельник, 18 июня, "Авиастар-СП" разместил закупку на "выполнение работ по оценке состояния технологического оснащения [завода] для Ан-124". На предприятии работы оценили в 9,5 млн руб. От подрядчика требуют проанализировать состояние стапельно-сборочного оснащения (ССО) и выяснить, возможно ли использовать оборудование завода для изготовления Ан-124, а также его модернизированной версии Ан-124-1-М, говорится в документации к закупке. Кроме того, "Авиастар" просит определить, допустимо ли демонтировать часть ССО для изготовления Ан-124, чтобы освободить мощности для производства Ил-76МД-90А и Ил-276.
Результатом работы подрядчика будет "заключение о состоянии, возможности демонтажа, перемещения, консервации и утилизации ССО для изготовления самолета Ан-124". Выполнение работ займет два месяца - с июля по сентябрь этого года.
Ранее вице-президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Алексей Рогозин (сын бывшего вице-премьера Дмитрия Рогозин) говорил, что считает возобновление Ан-124 в России сложной, но решаемой задачей. "Авиастар-СП" входит в ОАК.
Изготовление самолетов Ан-124 без участия украинского госпредриятия невозможно, заявляли в ответ в "Антонове". "Только разработчик самолета - "ГП Антонов" - обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурса, сроках службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции", - объясняли в пресс-службе предприятия.
В 2013-м году бывший министр промышленности Денис Мантуров говорил, что выпуск "Русланов" на "Авиастаре" может возобновиться в 2018 году. Однако позднее в связи с политической ситуаций вопрос был снят с повестки, пояснял экс-замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь.
Сейчас "Авиастар" занимается сервисным обслуживанием Ан-124, осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники, говорится на его сайте. Двигатели Д-18Т, которые устанавливались на Ан-124, производились на Запорожском моторостроительном заводе (теперь - ПАО "Мотор Сич").

AEX.RU  

"Этому проекту точно быть"

18859Сегодня в рамках рабочей поездки в Республику Бурятия Министр промышленности и торговли Денис Мантуров провел встречу с Главой Республики Бурятия - Председателем Правительства Республики Бурятия Алексеем Цыденовым. Основными вопросами обсуждения стали инвестиционные проекты, которым необходима поддержка Минпромторга России. В частности, речь шла о планах по производству на Улан-Удэнском авиазаводе легкомоторного многоцелевого самолета ТВС-2ДТС. Об этом сообщает пресс-служба Минпромторга РФ

Министр отметил необходимость снижения конечной цены самолета, чтобы он был более конкурентоспособен: «Это очень правильный проект. Единственное, ценовые параметры должны, конечно, вписаться не просто в рынок, а быть сегодня еще лучше рынка для того, чтобы у нас появились экспортные возможности для расширения индустриального парка. То, что предложил гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский», - подчеркнул Денис Мантуров в ходе обсуждения.

По его мнению, такой самолет будет востребован. «Этому проекту точно быть. Самолет будет востребован и в России, и за рубежом. Мы для этого обеспечим финансирование и запустим все этапы проекта», - добавил он.

Глава республики Алексей Цыденов поблагодарил Министра за приезд и внимательное отношение к региону: «Благодарю Вас за поддержку, которую Вы оказываете Республике Бурятия. Уверен, что мощности нашего авиационного завода, современное оборудование и высокая квалификация персонала позволят реализовать такой серьезный проект. Со своей стороны хочу заверить, что Правительство Бурятии окажет помощь и поддержку заводу».

Кроме того, Министр совместно с Главой республики пообщались с представителями СМИ и ответили на интересующие их вопросы. В частности, Денис Мантуров рассказал, что новый самолет было решено назвать «Байкал». «У этого самолета очень большой потенциал, хорошие перспективы: это цельнокомпозитный фюзеляж с использованием тех наработок, которые есть у производителей. Рассчитываю, что тот иностранный двигатель, который сегодня заложен, будет локализован и будет производиться в России. Таким образом, мы с одной стороны решим задачи импортозамещения, с другой – у этого самолета есть очень хороший экспортный потенциал» - отметил Министр.

Также Денис Мантуров отметил большой потенциал проекта многоцелевого вертолета VRT500.

AEX.RU

Укрепляя сотрудничество с российской авиационной промышленностью

20605ПАО "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателелестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и французская компания Safran Aircraft Engines (входит в группу Safran) в рамках Петербургского международного экономического форума заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 для ремоторизированной версии российского самолета-амфибии Бе-200. Об этом сообщает АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК).
SaM146 - интегрированная силовая установка, включающая турбовентиляторный двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. SaM146 производится ОДК-Сатурн (г. Рыбинск) на условиях равноправного партнерства с Safran Aircraft Engines для оснащения пассажирских самолетов SuperJet 100. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн). Соглашение было подписано генеральным директором АО "Объединенная двигателелестроительная корпорация" Александром Артюховым и генеральным директором Safran Aircraft Engines Оливье Андриесом. На церемонии подписания также присутствовал Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
ОДК-Сатурн и Safran Aircraft Engines договорились о проведении модернизации (включающей в себя серьезную доработку программного обеспечения цифровой системы автоматического управления) находящейся в эксплуатации версии двигателя SaM146 c целью его интеграции с самолетом Бе-200 и дальнейшей сертификации ремоторизированной версии. Сформирована трехлетняя "дорожная карта" по созданию трех опытных образцов, предназначенных для испытаний и сертификации.
"Этот проект означает для нас новую возможность по эффективному взаимодействию с Safran Aircraft Engines, - заявил генеральный директор АО "ОДК" Александр Артюхов. - Совместно с нашим французским партнером мы составили очень четкую "дорожную карту" реализации программы, которая позволит приступить
к созданию новой версии двигателя SaM146, отвечающей потребностям самолета Бе-200".
"Мы рады возможности внести свой вклад в этот проект, - отметил генеральный директор Safran Aircraft Engines Оливье Андриес. - Это ясно отражает то, что мы по-прежнему намерены укреплять сотрудничество с российской авиационной промышленностью, стартовавшее примерно 20 лет назад. Safran Aircraft Engines производит газогенератор SaM146, и этот двигатель символизирует всю ценность нашего партнерства, которое мы с радостью будем продолжать развивать этим новым соглашением по Бе-200".

AEX.RU

Изготовлен опытный образец вертолета Ми-171Ш

18793Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил первый опытный образец модернизированного военно-транспортного вертолета Ми-171Ш. В ходе наземных и летных испытаний специалистами Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля (МВЗ), а также ряда специализированных государственных институтов и летных центров будет проведена оценка тактико-технических характеристик вертолета. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

"Когда в 2017 году на международном авиасалоне МАКС-2017 мы представили прототип модернизированного Ми-171Ш, на статической стоянке побывали свыше 70 иностранных делегаций. Интерес к этой машине очень высокий. Поэтому мы планируем уже в следующем году получить готовый вертолет, который начнем предлагать заказчикам", - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
При модернизации военно-транспортного вертолета Ми-171Ш был учтен опыт выполнения специальных задач. Вертолет создается в целях повышения эффективности десантно-транспортного и огневого обеспечения действий оперативных групп и будет иметь возможность выполнять задачи в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Вертолет оснащается двигателями с улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой. За счет использования композитных лопастей несущего винта с новым профилем и Х-образного рулевого винта выросли крейсерская и максимальная скорость полета вертолета до 260 и 280 кмч соответственно. Кроме того повышена тяговооруженность вертолета и эффективность применения машины в условиях высокогорья и в жарком климате.
"Новый Ми-171Ш оснащен новым составом пилотажно-навигационного оборудования. При этом для повышения боевой живучести применен принцип комбинации "стеклянной кабины" и надежных аналоговых приборов. Машина также оснащена цифровым автопилотом. Повышена эффективность применения вертолета в ночных условиях за счет оснащения FLIR-системой, поисковым прожектором с инфракрасным излучателем и двухдиапазонным свето-техническим оборудованием. Также повышена боевая живучесть вертолета. Машина комплектуется бортовым комплексом обороны "Президент-С", который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по вертолету, осуществляет постановку помех головкам их наведения и выброс ложных тепловых целей. Для защиты личного состава пол кабины экипажа и грузовой кабины полностью закрыт съемной облегченной кевларовой броней. Также кевларовая броня установлена вдоль левого и правого борта до уровня иллюминаторов. Для повышения выживаемости личного состава в случае "жесткой посадки" вертолета предусмотрена установка энергопоглощающих десантных сидений. Модернизация коснулась и состава вооружения. Главной особенностью стало то, что наряду со стрелково-пушечным вооружением, неуправляемыми ракетами и бомбами различного калибра вертолет оснащается комплексом управляемого ракетного вооружения с обзорно-прицельной системой. В проемах левой и правой двери установлено два пулемета калибра 12,7 мм. На фермах спецподвески устанавливается два курсовых пулемета аналогичного калибра", - рассказали в холдинге.

AEX.RU

"Вертолеты России" на выставке HeliRussia-2018

hr16Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) продемонстрирует широкий спектр гражданской и военной вертолетной техники на 11-й Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2018, которая пройдет в подмосковном выставочном центре "Крокус Экспо" с 24 по 26 мая 2018 года.

На статической экспозиции холдинга будут представлены вертолеты Ми-171Ш с расширенными возможностями, обновленный вертолет Ансат, а также первый серийный вертолет Ми-171А2. В рамках выставки запланирована его передача первому заказчику – авиакомпании "ЮТэйр-Вертолетные услуги".

Отдельным пунктом программы станет презентация для гостей выставки новейшего легкого многоцелевого вертолета VRT500 разработки входящего в холдинг конструкторского бюро "ВР-технологии". Эта модель должна закрепить позиции "Вертолетов России" в динамично растущем сегменте легких вертолетов взлетной массой до 2 тонн.

Кроме того, специалисты холдинга "Вертолеты России" примут активное участие в деловой программе мероприятия, запланирован целый ряд переговоров с российскими и зарубежными партнерами.

"Мы являемся традиционным участником выставки HeliRussia и принимаем активное участие в ее работе. В этом году, кроме большой премьеры легкого многоцелевого вертолета, акцент будет сделан на презентацию успехов предприятий "Вертолетов России" в сфере аддитивных технологий и топологической оптимизации. Это направления, которые в ближайшее время изменят облик мировой авиации", - заявил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

Многоцелевой вертолет Ми-171А2 представляет собой результат глубокой модернизации машин всемирно известного семейства Ми-8/Ми-17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений относительно базовой модели. Вертолет оснащен двигателями ВК- 2500ПС-03 с цифровой системой управления. В связи с увеличением мощности силовой установки усилена трансмиссия. Применение современного цифрового пилотажно- навигационного комплекса позволило сократить состав экипажа до двух человек. Введение в состав бортового электронного оборудования аппаратуры диагностики и контроля состояния основных систем повысило надежность вертолета и дало возможность сократить затраты времени на его техническое обслуживание. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки.

VRT500 – легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов с взлетной массой 1600 кг. Машина будет обладать самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до 5 человек и оснащаться современным комплексом авионики, построенным по принципу "стеклянная кабина". Закладываемые в вертолет летно-технические характеристики позволят совершать полеты на дальность до 1000 км, брать на борт до 750 кг полезной нагрузки.

AEX.RU