Новые технологии разрабатываются на ПАО "ОДК-УМПО"

fodk200717 900 2ПАО "ОДК-УМПО" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) на базе инновационного центра Сколково ведет работу по исследованиям пульсирующих детонационных технологий в авиационном двигателестроении. В Сколково создано дочернее общество ОДК-УМПО ОАО "Пульсирующие детонационные технологии", сообщили в пресс-службе корпорации.

"В ОКБ им. А. Люльки (филиал ОДК-УМПО) под руководством автора- разработчика Александра Тарасова ранее было выделено самостоятельное направление по созданию пульсирующего детонационного двигателя (ПДД). Ведутся работы по исследованию возможностей и перспектив применения в авиационных двигателях высокочастотных бесклапанных технологий, базирующихся на оригинальной отечественной схеме пульсирующего двигателя с двухстадийным сгоранием топлива и газодинамическим резонатором. Конструкторами был разработан, изготовлен и испытан на специализированном стенде пульсирующий резонаторный детонационный двигатель- демонстратор с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной топливной смеси со средней измеренной тягой свыше 100 кг и длительностью непрерывной работы более 10 минут. При проведении испытаний моделировались режимы работы, характерные для турбореактивного и прямоточного двигателей. Величины удельной тяги и удельного расхода топлива у нового двигателя оказались на 30-50% лучше, чем у классических воздушно-реактивных двигателей, работающих в сходных условиях", - говорится в сообщении.
В процессе исследований и испытаний различных стендовых образцов ПДД сформирована кооперация групп инженеров и ученых. Для осуществления научного сопровождения работы привлекались ведущие институты РАН РФ, а также целый ряд исследовательских институтов: Институт механики МГУ им. М.В. Ломоносова, Математический институт им. В.А. Стеклова РАН РФ, Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева СО РАН, Институт проблем управления ДО РАН, ЦИАМ им. П.И. Баранова, ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, Государственный НИИ авиационных систем, Центральный научно- исследовательский институт военно-воздушных сил МО РФ.
"Полученные в настоящее время командой ученых и инженеров-конструкторов результаты показали, что использование пульсирующих детонационных технологий позволит значительно улучшить практически все показатели существующих двигателей. Они могут найти применение в широком диапазоне летательных аппаратов: от короткоресурсных двигателей для беспилотных летательных аппаратов и ракет, до самолетных двигателей с крейсерским сверхзвуковым полетом, а в перспективе - двигателей ракетно-космических систем и комбинированных силовых установок воздушнокосмических самолетов", - пояснили в ОДК.
В 2016 г. группа авторов во главе с генеральным конструктором - директором филиала ОКБ им. А. Люльки Евгением Марчуковым и Александром Тарасовым вместе с проектом "Пульсирующий детонационный двигатель" одержала победу в финале конкурса "Лучший инновационный проект по направлениям критических технологий Российской Федерации-2016" в Сколково. Проект был признан лучшим в номинации "Технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения.
Запущенный в конце 2017 г. новый испытательный стенд ОДК на Лыткаринском машиностроительном заводе (филиал ОДК-УМПО), который предназначен для комплексных испытаний и доводки опытных образцов камер сгорания перспективных авиационных газотурбинных двигателей, позволяет испытывать в том числе и пульсирующие детонационные двигатели.

AEX.RU

На УАПО развивают бережливое производство

 B136300Уфимское агрегатное производственное объединение холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех начало внедрение Lean-классов для внутреннего обучения персонала основам бережливого производства.

Выстраивание программы обучения происходит в рамках реализации стратегии «Построение производственной системы мирового уровня» на предприятиях холдинга «Технодинамика».
«Внедрение и изучение Lean-технологий позволитнашим предприятиям рассмотреть процесс производства изделий на всех этапах: от изготовления до отгрузки, выделив те участки и операции, в которых происходятпотери, – уверен генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков. – Правильное понимание причин неэффективности производства на уровне отдельных операций даст нам возможность устранить или сократить затраты, улучшить качество изделий и оптимизировать рабочее время».
В ходе обучения в Lean-классах сотрудники Уфимского агрегатного производственного объединения будут изучать основы и приобретать практические навыки применения Lean-технологий и технологий бережливого производства в профессиональной деятельности. В 2018 году планируется освоить направления «Основы бережливого производства» и «Система 5С». Обучение будет проводиться для более чем двух тысяч сотрудников на постоянной основе.С марта 2018 года обучение уже прошли более 500 производственных рабочих.
«Реализация Lean-технологий требует полного пересмотра основ организации как производственных отношений внутри предприятия, так и отношений с поставщиками и заказчиками. В соответствии с концепцией бережливого производства вся деятельность предприятия классифицируется как операции и процессы, которые или добавляют ценность, или ведут к производственным потерям. Следовательно, все, что несет потери на производстве, должно быть устранено на нашем предприятии» – комментирует генеральный директор АО «УАПО»Леонид Лузгин.

Шайхутдинов Артур, руководитель группы развития корпоративной политики и PR 

Гидравлике одобрен заем по программе "Конверсия"

1 12Экспертный совет федерального Фонда развития промышленности (ФРП) одобрил заем уфимскому агрегатному предприятию «Гидравлика» на выпуск вспомогательных газотурбинных двигателей по условиям программы «Конверсия» на 5 лет.

В рамках этой программы заёмное софинансирование предоставляется предприятиям оборонно-промышленного комплекса для производства высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения. Первые 3 года ставка по ней составляет 1% годовых, на оставшийся срок – 5%, сообщила пресс-служба правительства Башкирии.

- Общая стоимость проекта по модернизации производства вспомогательных газотурбинных двигателей – почти 960 млн рублей, из них заем ФРП составит 478 млн рублей, - рассказал директор ФРП Роман Петруца.

Всего Экспертный совет Фонда развития промышленности одобрил шесть проектов по программе «Конверсия» на общую сумму займов 2,6 млрд рублей, при этом общая стоимость проектов превышает 5,55 млрд рублей.

Предприятие оборонно-промышленного комплекса «Гидравлика», помимо самих двигателей, также разрабатывает и производит комплектующих изделия: гибкие металлические, фторопластовые рукава и компенсаторы; авиационные агрегаты, фильтры гидравлические, топливные, масляные, воздушные и турбоустановки.

- Заем с государственной поддержкой позволит предприятию поддерживать высокий уровень производства и обслуживания вспомогательных газотурбинных двигателей даже в условиях стремительно меняющегося рынка развития технологий, а также жесткой конкуренции, - отметил генеральный директор «УАП Гидравлика» Виктор Новиков.

В настоящее время на предприятии выпускается три серии вспомогательных газотурбинных двигателей: ТА-6, ТА-8, ТА-12-60. Двигатели используются на самолетах Ту-204/214, Ту-154М, Як-42, Ан-22, Ан-70, Ан-72/74, Ан-124, Ан-225, Бе-200, ИлМД-90А и вертолётах Ми-26.

Напомним, что в республике с ноября 2017 года займы под 5% выдает Фонд развития промышленности Башкирии. На господдержку прежде всего могут рассчитывать проекты, направленные на создание инновационных производств и модернизацию существующих мощностей. При этом есть ряд ограничений по отраслям. Так, фонд не финансирует добывающую промышленность, атомную энергетику, производство пищевых продуктов и некоторые другие.

Деятельность фонда должна позволить привлечь на каждый рубль вложений фонда не менее 5,7 рублей средств федерального фонда и инвестиций заемщика.

Источник: ufa.rbc.ru

Одобренный президентом РФ план столкнулся со сложностями

14505Одобренный президентом РФ Владимиром Путиным план передать "Объединенную авиастроительную корпорацию" (ОАК) в "Ростех" столкнулся со сложностями, пишет КоммерсантЪ со ссылкой на источники.

Собеседники издания, близкие к аппарату правительства и администрации президента, сообщают, что разногласия, в частности, связаны с формулировкой в проекте указа, в котором речь идет об объединении ОАК с "Вертолетами России" в единую компанию, "имея в виду их последующую производственную и организационную интеграцию в рамках корпоративных процедур "Ростеха". По данным одного из источников, такая формулировка была использована в одном из докладов главы Минпромторга Дениса Мантурова Путину. Президент поставил на документе визу: "Согласен", уточнив, что проводить преобразования целесообразно именно при фактическом объединении ОАК и "Вертолетов России".
Как заявил в беседе с изданием топ-менеджер одного из предприятий авиапрома, первоначально речь шла об объединении производственных компетенций под началом единой управляющей компании, но не о слиянии их в одно юрлицо. По словам источника в аппарате правительства, изменения проекта могли возникнуть из-за того, что доклад Мантурова был написан весьма "сложно и витиевато".
Между тем инвесторов из ОАЭ беспокоит резолюция президента, так как с ними вопрос не обсуждался. Кроме того, при объединении компаний появляется риск возникновения права частных акционеров ОАК и "Вертолетов России" требовать выкупа принадлежащих им акций.
По данным, Минпромторг направил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву доклад, в котором предлагалось исключить пункт о создании единой авиапромышленной компании. С согласия Медведева проект мог быть доработать и повторно направлен Путину, однако, сообщает издание, премьер поставил резолюцию, согласно которой "объединение возможно только в случае очевидного экономического эффекта", и поручил "еще раз все просчитать".


AEX.RU

Работники ПАО "ОДК-УМПО" - победители Чемпионата профмастерства

29 июня в Москве состоялось торжественное подведение итогов четвертого корпоративного Чемпионата профессионального мастерства АО «ОДК». В компетенциях «Инженерная графика CAD», «Токарные работы на станках с числовым программным управлением» и «Фрезерные работы на станках с ЧПУ» победителями и призерами стали работники ПАО «ОДК-УМПО» (входит в АО «ОДК» Госкорпорации Ростех»).
Корпорация вручила за первое место сертификаты на сумму 80 000 рублей, за второе – 55 000 рублей, за третье – 35 000 рублей.

ee44ab860565ac7016bdc779727bf354

В компетенции «Инженерная графика CAD» лучшим в категории «до 27 лет включительно» признан сотрудник отдела главного технолога (ОГТ) ОДК-УМПО Матвей Алферов, на третьем месте в этой группе - Иван Ровнейко из опытно-конструкторского бюро «Мотор» ОДК-УМПО. Среди инженеров старше 27 лет победил Андрей Айтиев, также представляющий ОГТ ОДК-УМПО, на вторую ступень пьедестала почета поднялся опытный инженер Александр Сафонов, представитель Лыткаринского машиностроительного завода – филиала ОДК-УМПО.

В компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ», в категории «до 27 лет включительно» безоговорочную победу одержал Владимир Рябов, представляющий отдел автоматизированных систем управления технологическими процессами ОДК-УМПО, его коллега по подразделению Виталий Данилов стал третьим в той же возрастной группе в компетенции «Фрезерные работы на станках с ЧПУ».

Успех победителей конкурса профессионального мастерства будет отмечен и на родном предприятии – они и их кураторы (эксперты) получат денежные призы. Все обладатели первых мест удостоены персональных надбавок к заработной плате сроком на год и стали претендентами на присуждение им внутрикорпоративных званий «Лучший по профессии» и «Лучший молодой рабочий/специалист объединения».

Источник: сайт ПАО "ОДК-УМПО"

Ка-62 готовится к летным испытаниям

19083Специалисты ААК "Прогресс" холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) готовят первый летный образец многоцелевого вертолета Ка-62 к предварительным летным испытаниям. На машине доработаны и усилены конструкции корпуса рулевого винта и хвостового оперения, а также установлена трансмиссия типовой конструкции. Провести этап предварительных испытаний и начать сертификацию Ка-62 планируется до конца 2018 года, сообщает пресс-служба холдинга "Вертолеты России".

"Активная стадия реализации проекта Ка-62 началась в 2012 году с презентации макета вертолета обновленной конструкции на международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia. Сертификация машины планировалась через три года, однако результаты первых испытаний выявили необходимость доработок. В настоящий момент холдингом "Вертолеты России" преодолены все технические сложности и с декабря 2016 года проект развивается в соответствии с графиком", - говорится в сообщении.

К сегодняшнему дню в ААК "Прогресс" изготовлены три опытных Ка-62. По утвержденному плану в середине июля на первом вертолете будут проведены виброчастотные испытания, которые позволят увидеть эффективность внедренных изменений. По результатам испытаний при необходимости могут быть произведены дополнительные доработки корпуса рулевого винта и хвостового оперения на всех трех летных экземплярах вертолетов.

Второй летный образец Ка-62 передан в цех контрольных испытаний и электрических систем. Здесь будет проведена проверка его бортовых систем в условиях компьютерной имитации полета и последующая доводка. Вскоре за ним последует и третий летный образец этой машины.

"Повышенный интерес к Ка-62 заставляет нас максимально критически оценить эксплуатационные характеристики каждого элемента этого вертолета. В соответствии с утвержденным холдингом "Вертолеты России" планом, предприятие должно провести сертификацию вертолета в 2018-2019 годах и начать серийное производство", - отметил управляющий директор ААК "Прогресс" Юрий Денисенко.

"Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и высокой тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах", - пояснили в пресс-службе холдинга.

Особенностью вертолета Ка-62 является применение в конструкции полимерных композиционных материалов (ПКМ) - стеклопластиков, углепластиков, органопластиков, а также высокопрочных современных алюминиевых, титановых сплавов и стали. Объем конструкций из ПКМ на вертолете доведен до 60% по массе, благодаря чему увеличивается скорость, маневренность и грузоподъемность вертолета, а также снижается расход топлива. Планер вертолета отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой.

AEX.RU

Установлен интерьер на юбилейном SSJ100

20761С момента заключения соглашения о производственной кооперации по монтажу и отработке систем интерьера на самолете SSJ100 ульяновским авиазаводом завершены работы на 100-м воздушном судне. Из производства окончательной сборки "Авиастара" на летно-испытательную станцию произведена выкатка юбилейного для завода авиалайнера, сообщает пресс-служба компании.

SSJ100 "Михаил Громов" (No 95161) пополнит парк авиакомпании "Аэрофлот". Он будет поставлен в компоновке на 87 пассажирских мест с двухклассным разделением салона. Всего в рамках производственной кооперации было освоено 11 различных компоновок пассажирских салонов, две из которых - для иностранных компаний.
"Авиастар-СП" является основным кооперантом компании по монтажу и отработке систем интерьера на ВС в компоновках бизнес- и эконом-класса. С 2012 года, с начала реализации производственной кооперации с участием ульяновского авиазавода, самолеты с установленным на "Авиастаре" интерьером были переданы в эксплуатацию российским авиакомпаниям - "Аэрофлот", "Ямал", "Газпром авиа", "Азимут", "ИрАэро", "Якутия", а также иностранным перевозчикам - "Lao Central Airlines" (Лаос) и "Sky Aviation" (Индонезия)", - говорится в сообщении.
В настоящее время монтаж и отработка систем интерьера выполняются на "Авиастаре" за 10 рабочих дней.
"В перспективе, при таком темпе, а также при использовании второго рабочего места для SSJ100 "Авиастар-СП" сможет выполнить свои обязательства, приняв до 60 воздушных судов в год", - рассказывает руководитель проекта RRJ-95 Виктор Герасимов.
В рамках кооперации на "Авиастаре" осуществляется монтаж кухонных и туалетных модулей, боковых и потолочных панелей, гардеробов, перегородок, пассажирских кресел и кресел бортпроводников в комплектации по требованию покупателя. На SSJ100 устанавливаются аварийно-спасательное оборудование, средства противопожарной защиты. Также выполняется отработка систем светотехнического, кухонного, кислородного оборудования. Завершающий этап - отработка системы кондиционирования воздуха при работающем ВСУ и оформление Сертификата качества.
АО "Авиастар-СП" также принимает участие в проведении предполетной подготовки всех самолетов Superjet 100 на летно-испытательной станции предприятия для вылета в Центр поставок компании Гражданские самолеты Сухого (г. Жуковский), где ВС передают заказчику.

AEX.RU

"Ансат" испытают в горах

19050Многоцелевой вертолет "Ансат" пройдет испытания в условиях высокогорья. Как сообщили журналистам в холдинге "Вертолеты России" (входит в Ростех), планируется подтвердить возможность эксплуатации вертолета в горной местности на высотах до 2,5 тыс. м. Об этом пишет ТАСС.

"Сейчас подтвержденная барометрическая высота полета "Ансата" не превышает 1 тыс. м, что делает невозможным использование вертолета в условиях высокогорья. Чтобы повысить этот показатель, в течение двух месяцев в районе плато Бермамыт (Карачаево-Черкесия) вертолет совершит серию полетов в диапазоне от 2 тыс. м до 2,5 тыс. м. Обновленные данные будут переданы в Росавиацию для внесения изменений в сертификат "Ансата", - пояснили в холдинге.
Полеты будут проводить специалисты Казанского вертолетного завода (КВЗ). По словам главы холдинга Андрея Богинского, "результаты испытаний привлекут новых заказчиков, в том числе из стран со сложными географическими условиями".
"Ансат" - легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на КВЗ. Конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до семи человек. "Ансат" сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Учебная версия вертолета "Ансат-У" поставляется в Воздушно-космические силы России.

AEX.RU

Ан-124 "Руслан" снова в теме

15394Ульяновский завод "Авиастар-СП" начал подготовку к возобновлению производства самолет Ан-124 "Руслан", свидетельствуют документы, размещенные на портале госзакупок. Об этом пишет РБК.

Производство "Русланов" прекратилось в 2004-м году. Самолет собирали на "Авиастаре" и на Украине на заводе "Антонов". Всего было выпущено 55 Ан-124. Неоднократно предпринимались попытки возобновления производства.
В понедельник, 18 июня, "Авиастар-СП" разместил закупку на "выполнение работ по оценке состояния технологического оснащения [завода] для Ан-124". На предприятии работы оценили в 9,5 млн руб. От подрядчика требуют проанализировать состояние стапельно-сборочного оснащения (ССО) и выяснить, возможно ли использовать оборудование завода для изготовления Ан-124, а также его модернизированной версии Ан-124-1-М, говорится в документации к закупке. Кроме того, "Авиастар" просит определить, допустимо ли демонтировать часть ССО для изготовления Ан-124, чтобы освободить мощности для производства Ил-76МД-90А и Ил-276.
Результатом работы подрядчика будет "заключение о состоянии, возможности демонтажа, перемещения, консервации и утилизации ССО для изготовления самолета Ан-124". Выполнение работ займет два месяца - с июля по сентябрь этого года.
Ранее вице-президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Алексей Рогозин (сын бывшего вице-премьера Дмитрия Рогозин) говорил, что считает возобновление Ан-124 в России сложной, но решаемой задачей. "Авиастар-СП" входит в ОАК.
Изготовление самолетов Ан-124 без участия украинского госпредриятия невозможно, заявляли в ответ в "Антонове". "Только разработчик самолета - "ГП Антонов" - обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурса, сроках службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции", - объясняли в пресс-службе предприятия.
В 2013-м году бывший министр промышленности Денис Мантуров говорил, что выпуск "Русланов" на "Авиастаре" может возобновиться в 2018 году. Однако позднее в связи с политической ситуаций вопрос был снят с повестки, пояснял экс-замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь.
Сейчас "Авиастар" занимается сервисным обслуживанием Ан-124, осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники, говорится на его сайте. Двигатели Д-18Т, которые устанавливались на Ан-124, производились на Запорожском моторостроительном заводе (теперь - ПАО "Мотор Сич").

AEX.RU  

"Этому проекту точно быть"

18859Сегодня в рамках рабочей поездки в Республику Бурятия Министр промышленности и торговли Денис Мантуров провел встречу с Главой Республики Бурятия - Председателем Правительства Республики Бурятия Алексеем Цыденовым. Основными вопросами обсуждения стали инвестиционные проекты, которым необходима поддержка Минпромторга России. В частности, речь шла о планах по производству на Улан-Удэнском авиазаводе легкомоторного многоцелевого самолета ТВС-2ДТС. Об этом сообщает пресс-служба Минпромторга РФ

Министр отметил необходимость снижения конечной цены самолета, чтобы он был более конкурентоспособен: «Это очень правильный проект. Единственное, ценовые параметры должны, конечно, вписаться не просто в рынок, а быть сегодня еще лучше рынка для того, чтобы у нас появились экспортные возможности для расширения индустриального парка. То, что предложил гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский», - подчеркнул Денис Мантуров в ходе обсуждения.

По его мнению, такой самолет будет востребован. «Этому проекту точно быть. Самолет будет востребован и в России, и за рубежом. Мы для этого обеспечим финансирование и запустим все этапы проекта», - добавил он.

Глава республики Алексей Цыденов поблагодарил Министра за приезд и внимательное отношение к региону: «Благодарю Вас за поддержку, которую Вы оказываете Республике Бурятия. Уверен, что мощности нашего авиационного завода, современное оборудование и высокая квалификация персонала позволят реализовать такой серьезный проект. Со своей стороны хочу заверить, что Правительство Бурятии окажет помощь и поддержку заводу».

Кроме того, Министр совместно с Главой республики пообщались с представителями СМИ и ответили на интересующие их вопросы. В частности, Денис Мантуров рассказал, что новый самолет было решено назвать «Байкал». «У этого самолета очень большой потенциал, хорошие перспективы: это цельнокомпозитный фюзеляж с использованием тех наработок, которые есть у производителей. Рассчитываю, что тот иностранный двигатель, который сегодня заложен, будет локализован и будет производиться в России. Таким образом, мы с одной стороны решим задачи импортозамещения, с другой – у этого самолета есть очень хороший экспортный потенциал» - отметил Министр.

Также Денис Мантуров отметил большой потенциал проекта многоцелевого вертолета VRT500.

AEX.RU

Укрепляя сотрудничество с российской авиационной промышленностью

20605ПАО "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателелестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и французская компания Safran Aircraft Engines (входит в группу Safran) в рамках Петербургского международного экономического форума заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 для ремоторизированной версии российского самолета-амфибии Бе-200. Об этом сообщает АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК).
SaM146 - интегрированная силовая установка, включающая турбовентиляторный двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. SaM146 производится ОДК-Сатурн (г. Рыбинск) на условиях равноправного партнерства с Safran Aircraft Engines для оснащения пассажирских самолетов SuperJet 100. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн). Соглашение было подписано генеральным директором АО "Объединенная двигателелестроительная корпорация" Александром Артюховым и генеральным директором Safran Aircraft Engines Оливье Андриесом. На церемонии подписания также присутствовал Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
ОДК-Сатурн и Safran Aircraft Engines договорились о проведении модернизации (включающей в себя серьезную доработку программного обеспечения цифровой системы автоматического управления) находящейся в эксплуатации версии двигателя SaM146 c целью его интеграции с самолетом Бе-200 и дальнейшей сертификации ремоторизированной версии. Сформирована трехлетняя "дорожная карта" по созданию трех опытных образцов, предназначенных для испытаний и сертификации.
"Этот проект означает для нас новую возможность по эффективному взаимодействию с Safran Aircraft Engines, - заявил генеральный директор АО "ОДК" Александр Артюхов. - Совместно с нашим французским партнером мы составили очень четкую "дорожную карту" реализации программы, которая позволит приступить
к созданию новой версии двигателя SaM146, отвечающей потребностям самолета Бе-200".
"Мы рады возможности внести свой вклад в этот проект, - отметил генеральный директор Safran Aircraft Engines Оливье Андриес. - Это ясно отражает то, что мы по-прежнему намерены укреплять сотрудничество с российской авиационной промышленностью, стартовавшее примерно 20 лет назад. Safran Aircraft Engines производит газогенератор SaM146, и этот двигатель символизирует всю ценность нашего партнерства, которое мы с радостью будем продолжать развивать этим новым соглашением по Бе-200".

AEX.RU

Изготовлен опытный образец вертолета Ми-171Ш

18793Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил первый опытный образец модернизированного военно-транспортного вертолета Ми-171Ш. В ходе наземных и летных испытаний специалистами Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля (МВЗ), а также ряда специализированных государственных институтов и летных центров будет проведена оценка тактико-технических характеристик вертолета. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

"Когда в 2017 году на международном авиасалоне МАКС-2017 мы представили прототип модернизированного Ми-171Ш, на статической стоянке побывали свыше 70 иностранных делегаций. Интерес к этой машине очень высокий. Поэтому мы планируем уже в следующем году получить готовый вертолет, который начнем предлагать заказчикам", - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
При модернизации военно-транспортного вертолета Ми-171Ш был учтен опыт выполнения специальных задач. Вертолет создается в целях повышения эффективности десантно-транспортного и огневого обеспечения действий оперативных групп и будет иметь возможность выполнять задачи в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Вертолет оснащается двигателями с улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой. За счет использования композитных лопастей несущего винта с новым профилем и Х-образного рулевого винта выросли крейсерская и максимальная скорость полета вертолета до 260 и 280 кмч соответственно. Кроме того повышена тяговооруженность вертолета и эффективность применения машины в условиях высокогорья и в жарком климате.
"Новый Ми-171Ш оснащен новым составом пилотажно-навигационного оборудования. При этом для повышения боевой живучести применен принцип комбинации "стеклянной кабины" и надежных аналоговых приборов. Машина также оснащена цифровым автопилотом. Повышена эффективность применения вертолета в ночных условиях за счет оснащения FLIR-системой, поисковым прожектором с инфракрасным излучателем и двухдиапазонным свето-техническим оборудованием. Также повышена боевая живучесть вертолета. Машина комплектуется бортовым комплексом обороны "Президент-С", который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по вертолету, осуществляет постановку помех головкам их наведения и выброс ложных тепловых целей. Для защиты личного состава пол кабины экипажа и грузовой кабины полностью закрыт съемной облегченной кевларовой броней. Также кевларовая броня установлена вдоль левого и правого борта до уровня иллюминаторов. Для повышения выживаемости личного состава в случае "жесткой посадки" вертолета предусмотрена установка энергопоглощающих десантных сидений. Модернизация коснулась и состава вооружения. Главной особенностью стало то, что наряду со стрелково-пушечным вооружением, неуправляемыми ракетами и бомбами различного калибра вертолет оснащается комплексом управляемого ракетного вооружения с обзорно-прицельной системой. В проемах левой и правой двери установлено два пулемета калибра 12,7 мм. На фермах спецподвески устанавливается два курсовых пулемета аналогичного калибра", - рассказали в холдинге.

AEX.RU

"Вертолеты России" на выставке HeliRussia-2018

hr16Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) продемонстрирует широкий спектр гражданской и военной вертолетной техники на 11-й Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2018, которая пройдет в подмосковном выставочном центре "Крокус Экспо" с 24 по 26 мая 2018 года.

На статической экспозиции холдинга будут представлены вертолеты Ми-171Ш с расширенными возможностями, обновленный вертолет Ансат, а также первый серийный вертолет Ми-171А2. В рамках выставки запланирована его передача первому заказчику – авиакомпании "ЮТэйр-Вертолетные услуги".

Отдельным пунктом программы станет презентация для гостей выставки новейшего легкого многоцелевого вертолета VRT500 разработки входящего в холдинг конструкторского бюро "ВР-технологии". Эта модель должна закрепить позиции "Вертолетов России" в динамично растущем сегменте легких вертолетов взлетной массой до 2 тонн.

Кроме того, специалисты холдинга "Вертолеты России" примут активное участие в деловой программе мероприятия, запланирован целый ряд переговоров с российскими и зарубежными партнерами.

"Мы являемся традиционным участником выставки HeliRussia и принимаем активное участие в ее работе. В этом году, кроме большой премьеры легкого многоцелевого вертолета, акцент будет сделан на презентацию успехов предприятий "Вертолетов России" в сфере аддитивных технологий и топологической оптимизации. Это направления, которые в ближайшее время изменят облик мировой авиации", - заявил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

Многоцелевой вертолет Ми-171А2 представляет собой результат глубокой модернизации машин всемирно известного семейства Ми-8/Ми-17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений относительно базовой модели. Вертолет оснащен двигателями ВК- 2500ПС-03 с цифровой системой управления. В связи с увеличением мощности силовой установки усилена трансмиссия. Применение современного цифрового пилотажно- навигационного комплекса позволило сократить состав экипажа до двух человек. Введение в состав бортового электронного оборудования аппаратуры диагностики и контроля состояния основных систем повысило надежность вертолета и дало возможность сократить затраты времени на его техническое обслуживание. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки.

VRT500 – легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов с взлетной массой 1600 кг. Машина будет обладать самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до 5 человек и оснащаться современным комплексом авионики, построенным по принципу "стеклянная кабина". Закладываемые в вертолет летно-технические характеристики позволят совершать полеты на дальность до 1000 км, брать на борт до 750 кг полезной нагрузки.

AEX.RU

Повысить интерес молодежи к рабочим профессиям

big 117693 1Рабочие и инженеры десяти предприятий холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) участвуют в ежегодном корпоративном чемпионате "Молодые профессионалы-2018" по стандартам WorldSkills. Победители получат право попасть в сборную Ростеха и принять участие в Чемпионате WorldSkills по профессиональному мастерству среди молодых специалистов российских промышленных компаний.

Церемония открытия прошла на Московском вертолетном заводе им. М.Л.Миля. На этой же площадке пройдут соревнования в компетенции "Инженерная графика CAD". Соревнования в остальных трех компетенциях – "Токарные работы на станках с ЧПУ", "Фрезерные работы на станках с ЧПУ" и "Производственная сборка изделий авиационной техники" – пройдут на базе Академии DMG Mori.
Свои навыки покажет 31 участник, а оценивать работу будут 34 эксперта, аккредитованных от предприятий холдинга "Вертолеты России".
Проведение соревнований по стандартам WorldSkills – часть политики холдинга, направленной не только на техническое перевооружение, но и повышение квалификации сотрудников. Полученный на чемпионате опыт участники применяют в повседневной работе для улучшения производственных результатов.

Подведение итогов и торжественная церемония награждения финалистов Корпоративного Чемпионата Холдинга "Молодые профессионалы – 2018" по методике WorldSkills состоится 24 мая на выставке HeliRussia в выставочном комплексе "Крокус Экспо".

Главная цель проведения корпоративного чемпионата – повышение интереса молодежи к рабочим и инженерным профессиям. Применение методики WorldSkills при оценке работы участников соревнований поможет им познакомиться с профессиональными требованиями и стандартами международного уровня. Победители получат денежные призы и примут участие в Чемпионате WorldSkills по профессиональному мастерству среди молодых специалистов российских промышленных компаний в составе корпоративной сборной Ростеха.

AEX.RU

Облик шасси для российско-китайского самолета

 
16123Самарское предприятие "Авиаагрегат" холдинга "Технодинамика" (входит в Госкорпорацию "Ростех") заключило договор с "Гражданскими самолетами Сухого" на работы по созданию облика шасси широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
"Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929 - это крупный международный проект, в котором участвует большое количество поставщиков с уникальными компетенциями и опытом, - отметил генеральный директор холдинга Игорь Насенков. - Привлечение "Технодинамики" к концептуальным работам обусловлено нашей высокой конкурентоспособностью не только на российском, но и на международном рынке".  
В рамках контракта специалисты "Технодинамики" года проведут предварительные расчеты параметров амортизационных стоек передней и основных опор шасси. Ожидается, что все работы будут завершены до октября 2018 года. "Сроки выполнения этапа очень сжатые, но получить опыт в создании шасси для такого самолета - честь для всего нашего коллектива. Мы ожидаем, что по итогам первой фазы работ сможем расширить степень своего участия в проекте",- заявил генеральный директор АО "Авиаагрегат" Олег Брындин.
В ходе выполнения контракта на предприятии будут созданы расчетные модели амортизации опор, проведен анализ нагрузок на планер и конструктивных параметров вариантов опор. Кроме того, конструкторы выполнят экспериментально-исследовательские работы в области аэродинамики и прочности, а также примут участие в выборе конструкционных материалов самолета.
Предприятия Госкорпорации "Ростех" принимают активное участие в разработке оборудования и агрегатов для перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. 
 
 

Состоялся первый полет второго МС-21-300

540155Сегодня на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) состоялся первый полет второго опытного самолета МС-21-300. При постройке новой машины учтены результаты летных испытаний первого опытного самолета.

Продолжительность полета составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Программа полета включала проверку самолета на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также проверку работоспособности бортового оборудования. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. По словам Василия Севастьянова, полетное задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
Исполняющий обязанности Министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: "Полет второго самолета - это значимое событие, которое обеспечит своевременное проведение летных сертификационных испытаний". Глава Минпромторга РФ сообщил, что с сегодняшнего дня в программе испытаний принимают участие три самолета МС-21-300: два из них летают, один проходит статические испытания в ЦАГИ. "На Иркутском авиационном заводе идет постройка еще трех опытных машин. Параллельно с летными и статическими испытаниями в настоящее время ведется активная подготовка к развертыванию серийного производства нового авиалайнера", - отметил Денис Мантуров.

Президент ПАО "ОАК" и ПАО "Корпорация "Иркут" Юрий Слюсарь сообщил, что завод "Авиастар-СП" приступил к изготовлению панелей для первых самолетов, которые будут поставлены заказчикам. "За последние годы на предприятиях авиационной промышленности России проведена глубокая модернизация. На Иркутском авиационном заводе введена в строй самая современная масштабируемая линия сборки новейших гражданских лайнеров. В рамках ОАК развиты принципиально новые компетенции в области разработки и производства конструкций из полимерных композиционных материалов. Их широкое использование - одно из основных преимуществ самолета. Новое высокотехнологичное производство обеспечит развитие программы МС-21 и других перспективных авиационных проектов", - подчеркнул Юрий Слюсарь.

"По летно-техническим характеристикам и экономичности самолет МС-21 превзойдет имеющиеся аналоги за счет передовой аэродинамики, новейших двигателей и самолетных систем, а также благодаря широкому применению современных композитных материалов", - заявил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков. Госкорпорация выступает интегратором ряда систем самолета МС-21. Предприятия Ростеха производят более 50% авионики авиалайнера, обеспечивают потребность программы МС-21 в титане, а также поставляют композитные панели хвостового оперения. Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в состав Госкорпорации Ростех, станет поставщиком двигателей ПД-14, которыми наряду с двигателями Pratt & Whitney PW1400G, будут устанавливаться на серийные самолеты МС-21. В феврале 2018 года авиакомпания "Аэрофлот" подписала с лизинговой компанией "Авиакапитал-Сервис" (в составе Госкорпорации Ростех) твердый контракт на поставку 50 самолетов МС-21-300.

AEX.RU

Получили только позитивные оценки

10.05 AnsatВ рамках процедуры валидации российского сертификата типа «Ансата» в Китае представители Управления гражданской авиации КНР (CAAC) посетили Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России».

В течение 10 дней они ознакомились с производством вертолетов на предприятии и провели оценочные полеты «Ансата».

В рамках экскурсии по предприятию представители СААС побывали в фюзеляжно-сборочном, монтажно-сборочном, малярно-обойном цехах, увидели токарную механообработку, оценили работу летно-испытательного комплекса и лаборатории динамических испытаний. Члены делегации ознакомились со всей производственной цепочкой сборки «Ансата».

Также специалисты Казанского вертолетного завода провели презентации по конструкции вертолета, системе контроля качества изделий, сервисным бюллетеням и директивам летной годности. В программе работы комиссии также были предусмотрены совместные летные испытания, оценка работы приборов и валидационный полет вертолета «Ансат».

«Мы выполнили большой объем работ по подготовке сертификации вертолета «Ансат» в Китае. Соответствующая заявка в начале года была передана авиационным властям КНР. Отчет инспекторов, которые посетили КВЗ, должен лечь в основу решения по валидации российского сертификата типа в этой стране. Мы получили от китайской стороны только позитивные оценки, поэтому, надеюсь, что решение окажется положительным и будет принято в ближайшее время», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

«Ансат» – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. В мае 2015 года сертификацию прошла модификация вертолета с медицинским модулем, которая соответствует всем международным стандартам санитарной авиации и позволяет спасти жизнь человека на период транспортировки. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек, цитирует АвиаПорт.Ru пресс-релиз АО «Вертолеты России».

По материалам ЦАМТО

Улучшенные характеристики Ми-171Е2 подтверждены

mi 171a2 Yakutia test 820x410 390x205Московский вертолетный завод холдинга "Вертолеты России" (госкорпорация Ростех) выпустил акт подтверждения результатов наземных и летных испытаний многоцелевого вертолета Ми-171Е2 с модернизированной силовой установкой и несущей системой. Официальный документ подтверждает годность машины к эксплуатации.

На базе Улан-Удэнского авиационного завода было проведено 45 испытательных полетов с участием специалистов АО "МВЗ им. М.Л. Миля", их общая продолжительность составила 90 часов. Испытания подтвердили все ожидаемые характеристики по грузоподъемности, скорости и дальности полета.
"Целью испытаний было подтверждение возможности использования на многоцелевом вертолете Ми-171Е модернизированной несущей системы, элементов фюзеляжа и силовой установки, отработанных ранее на новейшем вертолете Ми-171А2, чьи сертификационные испытания были завершены в августе 2017 года", - отметил управляющий директор АО "У-УАЗ" Леонид Белых.
Сведения, собранные в ходе испытаний, были проанализированы и обработаны специалистами МВЗ им. М.Л. Миля.
"Было продемонстрировано существенное увеличение крейсерской и максимальной скорости вертолета. Установка новой несущей системы с цельнокомпозитными лопастями несущего винта усовершенствованной аэродинамической компоновки и Х- образным рулевым винтом повышенной эффективности позволила обеспечить увеличение скорости, скороподъемности, грузоподъемности, а также путевой устойчивости модернизированного вертолета Ми-171Е2. Двигатели ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления показали высокую стабильность и экономичность на всех режимах работы", - заявил исполнительный директор АО "МВЗ им. М.Л. Миля" Сергей Романенко.
Высокие летно-технические и эксплуатационные характеристики вертолета обеспечивают его эффективное применение в условиях высокогорья и жаркого климата. Ожидается, что основными заказчиками вертолета станут госструктуры, специальные ведомства и службы (противопожарные и поисково-спасательные службы, службы авиалесоохраны МЧС и т.д.) стран ближнего и дальнего зарубежья. Заинтересованность в поставке модернизированного вертолета Ми-171Е уже проявил ряд потенциальных заказчиков из разных стран мира.

AEX.RU

Под общим брендом...

27.04 ms 21Самолеты SSJ-100 и МС-21 могут быть объединены под общим брендом. Об этом журналистам сообщил президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов в кулуарах Eurasia Airshow–2018.

«Весьма вероятно, что мы перейдем на единый бренд. Я не исключаю, что это будет или МС, или какое-то другое производное. Мы, вероятно, скоро объявим конкурс на лучшее название единого бренда для нашей гражданской авиации», – сказал он.

Компания «Гражданские самолеты Сухого», основанная в 2000 году, занимается производством российских самолетов Sukhoi SuperJet – 100 и его модификаций. ГСС входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). В прошлом году стало известно ОАК планирует передать ГСС управление продвижением самолетов МС-21 (разрабатывается и производится другой дочкой ОАК – «Корпорацией «Иркут»).

Крупнейшими эксплуатантами SSJ-100 являются российский «Аэрофлот» и мексиканская Interjet. Также самолет используется рядом российских компаний, ирландской Cityjet, бельгийской Brussels Airlines.

По материалам ТАСС

Подписано соглашение на поставку Ка-32А11ВС

755247351944222Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госпорпорацию Ростех) в рамках международного авиасалона Eurasia Airshow, который проходит с 25 по 29 апреля в Анталье, подписал с турецкой компанией Kaan Air соглашение на поставку трех многоцелевых вертолетов Ка-32А11BC. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Согласно документу, поставка всех трех вертолетов будет осуществлена в 2018 году. Планируется, что данные машины будут использоваться для выполнения противопожарных операций.
"Подписанное сегодня соглашение открывает для "Вертолетов России" новый сегмент рынка - это будет первая поставка гражданской вертолетной техники в Турцию, и я уверен, что не последняя. Ка-32А11BC отлично зарекомендовал себя в борьбе с пожарами по всему миру, и мы готовы обеспечить его успешную эксплуатацию и в Турции", - подчеркнул генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
Он также напомнил, что в настоящее время в Турции эксплуатируется 19 российских вертолетов типа Ми-17, все они стоят на вооружении турецкой жандармерии.
Средний многоцелевой вертолет Ка-32А11BC с соосной схемой несущих винтов предназначен для выполнения специальных поисково-спасательных и высотно-монтажных работ, сложнейших мероприятий по пожаротушению, транспортировки груза внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, трелевки леса, эвакуации больных и пострадавших, а также патрулирования и поддержки операций спецслужб. "Вертолет как нельзя лучше подходит для спасения людей, тушения лесных пожаров и борьбы с огнем в высотных зданиях. В течение многих лет вертолет с успехом применяется в борьбе с природными и техногенными пожарами в разных точках мира. Ка-32А11ВС используют в России, Канаде, Испании, Португалии, Швейцарии, Китае, Южной Корее, Индонезии и других странах", - рассказали в холдинге.

AEX.RU