КНААПО войдет в проект производства МС-21

21976Комсомольский-на-Амуре авиационный завод, собирающий комплекты для гражданских самолетов SuperJet 100, примет участие в производстве новых российских среднемагистральных пассажирских лайнеров МС-21, сообщил журналистам директор филиала компании "Сухой" - Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Гагарина Александр Пекарш. Об этом пишет РИА Новости.

"Мы находимся на этапе вхождения в эту программу, сегодня мы сотрудничаем с Иркутским авиационным заводом. Основной объем по этой теме завязан на "Аэрокомпозит", которая является изготовителем отъемной части крыла МС-21. Для них мы начинаем изготавливать и поставлять детали", - сказал он.

 AEX.RU

ОДК представила новейшие российские авиадвигатели

18665Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) принимает участие в международной авиационно-космической выставке Aero India 2019, в ходе которой представляет перспективные разработки и обсуждает вопросы сотрудничества с партнерами.

Выставка Aero India 2019 проходит в городе Бангалор в южном индийском штате Карнатака.

На стенде корпорации в формате мультимедийной презентации представлен модельный ряд двигателей ОДК: АЛ-31Ф и АЛ-31ФП (для истребителей семейства Су-27/30, АЛ-41Ф-1С (для истребителя Су-35), РД-33МК (для истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-35), АИ-222-25 и АЛ-55И (для учебно-боевой авиации), ПД-14 (для авиалайнера МС-21), SaM146 (для авиалайнера Sukhoi Superjet 100), ТВ7-117СТ-01 (для пассажирского самолета Ил-114-300), Д-30КП-2 и ПС-90А-76 (для транспортных самолетов Ил-76), вертолетные двигатели ВК-2500, ВК-2500ПС и ТВ7-117В, ракетный двигатель НК-33 для космических пусков, двигатель МД-120 для БЛА, а также проект перспективного гражданского двигателя большой тяги ПД-35. Помимо двигателей авиационно-космического назначения представлены и силовые установки морского назначения: М70ФРУ и М90ФР.

Выстраивая свою работу в Индии, ОДК ориентируется на принципы политики Make in India. Налажено тесное взаимодействие с целым рядом государственных и частных компаний и организаций. Самым крупным проектом является лицензионное производство в Индии из технологических комплектов турбореактивных двигателей АЛ-31ФП (устанавливаются на истребители Су-30МКИ). Также организовано производство двигателей РД-33 для истребителей МиГ-29. Ведутся работы по оснащению сервисного центра по ремонту вертолетов Ми-17 в г. Чандигарх для организации ремонта вертолетных двигателей ВК-2500.

Всего в Индии сегодня эксплуатируется свыше 2 000 самолетных и вертолетных двигателей разработки и производства ОДК.

«Мы намерены развивать сотрудничество с Индией, являющейся давним партнером отечественной двигателестроительной отрасли, и открывать новые перспективные направления взаимодействия, – говорит генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов. – Большое значение мы придаем расширению сервисной поддержки, выстраиванию комплексной системы послепродажного обслуживания».

ОДК разработала для своих индийских партнеров сервисные программы, предполагающие комплексное решение любых вопросов, возникающих в ходе эксплуатации авиационных двигателей. Холдинг предлагает переход на долгосрочные сервисные контракты с обеспечением заданного заказчиком уровня исправности парка (PBL/PBH). Их успешной реализации будет способствовать наличие в Индии уже созданной и функционирующей инфраструктуры производства и ремонта двигателей.

В ходе выставки Aero India ОДК обсудила с партнерами вопросы долгосрочного сотрудничества по тематике послепродажной поддержки эксплуатации двигателей, а также перспективы дальнейших поставок технических комплектов.

AEX.RU

Двигатель не имеет аналогов и сильных конкурентов

22244Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля холдинга АО "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) успешно завершил дополнительные сертификационные испытания вертолета Ми-38 в условиях экстремально низких температур с турбовальными двигателями ТВ7-117В разработки и производства санкт-петербургского АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха). Об этом сообщает ОДК.
"Испытания проводились на базе аэропорта "Мирный" и площадке "Накын" в Якутии. На Ми-38 было выполнено 57 полетов и 18 наземных опробований силовой установки, также в ходе испытаний была подтверждена работоспособность всех систем и агрегатов интегрированного бортового комплекса и аварийно-спасательного оборудования после выхолаживания вертолета. Высота полета во время испытаний достигала 6 500 м, а температура наружного воздуха составляла -50С. На земле при температуре -44,8С проходили опробования силовой установки и были осуществлены запуски двигателя с подогревом масла", - рассказали в ОДК.
Двигатель ТВ7-117В со свободной турбиной предназначен для установки на многоцелевые вертолеты типа Ми-38. Конструкция и электронная система автоматического управления и контроля с полной ответственностью типа FADEC обеспечивает высокую мощность при низком расходе топлива и повышенную надежность полетов.
Двадцать шестого декабря 2018 года двигатель ТВ7-117В получил от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) одобрение главного изменения, подтверждающее расширение диапазона температур эксплуатации от -60С до +50С.
"В своей размерности по топливной экономичности и взлетной мощности двигатель не имеет аналогов и сильных конкурентов" - отметил исполнительный директор АО "ОДК-Климов" Александр Ватагин.

AEX.RU

Предложено увеличить субсидии для авиапрома

11244

Правительство может увеличить субсидии для авиапрома: госфинансирование отрасли в 2019-2021 годах предложено поднять на 109,1 млрд руб., 38% из которых пойдет на НИОКР по разработке "укороченного" SSJ на 75 мест - более экономичного и менее зависимого от импортных комплектующих. Проект таких поправок размещен Минпромторгом на портале нормативных правовых актов.

Новые средства бюджета пойдут также на разработку российско-китайского CR929 и турбовинтового Ил-114, но для проекта среднемагистрального самолета МС-21, испытывающего дефицит финансирования, пока дополнительных госсубсидий не предусмотрено.
Так, в 2019 году будет выделено еще 19,6 млрд руб., сумма госвложений вырастет до 59,9 млрд руб. В 2020 году бюджетные инвестиции увеличатся на 46,2 млрд руб., до 86,8 млрд руб., в 2021 году - на 43,3 млрд руб., до 83,85 млрд руб. В основном новые средства пойдут на НИОКР по "укороченной" версии самолета SSJ на 75 мест, для этого в госпрограмме создано отдельное мероприятие. В 2019 году на это выделят 9,92 млрд руб., в 2020 году - 17,33 млрд руб., в 2021 году - 14,1 млрд руб.
Дофинансирование госпрограммы также предполагает рост расходов на разработку российско-китайского CR929 на 4 млрд руб. в 2019 году, 6 млрд руб. в 2020 году и 7 млрд руб.- в 2021-м. Деньги будут внесены в капитал ОАК с распределением в уставные капиталы дочерних структур. На доработку самолета Ил-114 направят еще 967,8 млн руб. в 2019 году, 2 млрд руб.- в 2020 году и 616 млн руб.- в 2021-м. Кроме того, на инфраструктуру для производства и послепродажного обслуживания Ил-114 в 2019 году выделят еще 2,22 млрд руб.
Что касается проекта МС-21, то Минпромторг предлагает, помимо прочего, включить в план Государственной поддержки российских организаций самолетостроения новое мероприятие - "Субсидии изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21", на реализацию которого предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований в размере: в 2019 году - 1,579 млрд. рублей, в 2020 году - 4,109 млрд. рублей, в 2021 году - 4,811 млрд. рублей.
Также изменения коснулась и подпрограммы "Вертолетостроение" - она будет дофинансирована на 200 млн руб. в 2019 году (всего - 1,86 млрд руб.) и 2020 годах (1,9 млрд руб.) и на 900 млн руб. в 2021 году (1,9 млрд руб.).

AEX.RU

Военной авиации обещено скорейшее исправление

KMO 128025 04240 1 t218 220401В среду министр обороны Сергей Шойгу проинспектировал сразу два авиационных завода в Иркутске и Казани, ознакомившись с производственными мощностями предприятий, а после провел совещание по поддержанию исправности техники, эксплуатируемой в воздушно-космических силах (ВКС). Как стало известно “Ъ”, самая сложная ситуация сложилась в дальней и военно-транспортной авиации, где исправность авиатехники находится на уровне 60%. Авиастроители рассчитывают улучшить ситуацию уже в ближайшее время. По данным “Ъ”, в 2019 году они планируют передать военным восемь транспортных Ил-76МД-90А, а к 2021 году — первый из десяти законтрактованных серийных стратегических ракетоносцев Ту-160М2.

Сергей Шойгу прилетел в Иркутск из Красноярска: накануне он посетил завод «Красмаш», выпускающий жидкостные межконтинентальные баллистические ракеты (см. “Ъ” от 30 января). В Иркутске его уже ждали представители авиапромышленности, осмотревшие вместе с ним цеха Иркутского авиационного завода (ИАЗ). Военной делегации показали модернизированный истребитель Су-30СМ: с 2012 года на вооружение ВКС РФ и морской авиации ВМФ было поставлено более сотни машин данного типа.

По сведениям “Ъ”, в госпрограмме вооружения на 2018–2027 годы значится поставка не менее 60 таких самолетов.
Господин Шойгу также осмотрел истребители, которые изготавливаются по заказу стран—участниц Организации договора о коллективной безопасности. Больше всех Су-30СМ приобрели вооруженные силы Казахстана — 12 самолетов уже находятся на 604-й авиабазе ВВС страны в Талдыкоргане, еще 12 планируется поставить в 2019–2020 годах. Всего, по неофициальной информации, Минобороны Казахстана планирует приобрести до 36 самолетов Су-30СМ. В этом же году планируется поставить первую партию из четырех Су-30СМ для Минобороны Белоруссии: они пойдут на замену устаревших МиГ-29.

На заводе уточнили, что модернизация Су-30СМ, которая проводится совместно с ОКБ «Сухого», подразумевает наращивание боевых возможностей машин: увеличится дальность обнаружения и опознавания воздушных целей, появятся новые высокоточные средства поражения целей на большем расстоянии. По словам начальника монтажно-испытательного производства ИАЗа Андрея Балчугова, одной из основных целей в 2019 году, помимо своевременной поставки машин заказчикам, станет модернизация самолетов Су-30, импортозамещение и капитальный ремонт машин. «На данный момент мы заканчиваем работы по полному замещению импорта и переходим на наши российские аналоги»,— сказал он. По информации “Ъ”, речь идет, в частности, о замене отдельных элементов бортового оборудования Су-30СМ, произведенного французской компанией Thales. «Доработка для нас дело не новое, сложностей больших нет, просто время — и все,— отметил господин Балчугов.— А вот капремонтом наш завод никогда не занимался, но так как мы изготавливаем самолеты, более правильно их же тут и ремонтировать».

Осмотрел министр и производство учебно-боевых самолетов Як-130: около сотни таких машин используются в учебных центрах Минобороны, еще несколько десятков будет закуплено в ближайшие годы. Недостатка заказов на эту машину ИАЗ не испытывает: в последние годы Як-130 приобрели Бангладеш, Мьянма, Белоруссия и даже Лаос (в декабре 2018 года туда было поставлено четыре такие машины). По информации “Ъ”, интерес к Як-130 проявляет и Узбекистан, но переговоры находятся в начальной стадии. В процессе обхода цехов господин Шойгу попросил авиастроителей обратить особое внимание на поддержание жизненного цикла боевой и особенно учебно-боевой авиации, пояснив это необходимостью ежегодно выпускать из учебных заведений Минобороны свыше 1300 молодых летчиков.

После Иркутска самолет господина Шойгу перелетел в Казань, где его встречали не только авиастроители, но и президент Татарстана Рустам Минниханов. Казанский авиастроительный завод (КАЗ) занимается ремонтом и модернизацией самолетов стратегической авиации (например, Ту-95 и Ту-160), а также воссоздает производство ракетоносцев Ту-160М2. Открывая совещание по обеспечению исправности техники ВКС, министр заявил, что первый такой серийный бомбардировщик (всего их законтрактовано десять) должен поступить в войска в 2021 году. «Работы по воспроизводству Ту-160М в новом облике ведутся в соответствии с графиком»,— добавил он.

По информации “Ъ”, в закрытой части совещания были подняты темы, связанные с созданием и эксплуатацией самолетов дальней и военно-транспортной авиации, поскольку и там, и там исправность техники составляет около 60% (что является самым низким показателем).
И если по дальней авиации большинство решений принято (тот же КАЗ должен к 2023 году поставить в войска уже четыре Ту-160М2), то в военно-транспортной авиации ситуация сложнее. Это связано с тем, что интенсивность эксплуатации техники выросла (большое количество учений с переброской людей и техники на дальние расстояния, продолжающаяся кампания в Сирии), а программы по созданию и модернизации самолетов сдвигаются вправо. Вместе с тем, по данным “Ъ”, авиастроители должны будут передать военным в этом году восемь транспортных Ил-76МД-90А (в облике, соответствующем заданию Минобороны) и осуществить в феврале первый полет легкого транспортника Ил-112В (планируется на замену существующим сейчас Ан-24 и Ан-26).

На территорию КАЗа были также доставлены вертолеты Казанского вертолетного завода Ми-38Т (первая машина совершила полет в 2018 году) и Ми-8МТВ-5 (с 2011 года поставлено 130 таких вертолетов). По сведениям “Ъ”, эта демонстрация была проведена по просьбе господина Минниханова, трепетно относящегося к загрузке республиканских мощностей. По данным “Ъ”, в 2019 году в войска будет поставлено 14 Ми-8МТВ-5, а в 2020-м — около 20 единиц. В 2019 году военные также рассчитывают получить два Ми-38Т.

Источник: Газета Коммерсантъ

Обсудили меры господдержки авиации

18695Холдинг "Вертолеты России" 29 января принял выездное заседание экспертного совета Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ). Участники встречи обсудили новые возможности государственной поддержки продаж, эксплуатации и послепродажного обслуживания вертолетной техники, сообщает пресс-служба холдинга.

Одной из центральных тем для обсуждения стала проблема устаревания основного парка отечественных машин. Сегодня 85% вертолетов, эксплуатируемых в России, старше 25 лет. В основном - это Ми-8Т и Ми-2, при этом они выполняют большую часть авиационных работ, в том числе, по перевозке пассажиров.
"Такие мероприятия - отличная возможность получить обратную связь от наших заказчиков, лучше понять их пожелания и задачи, чтобы в дальнейшем выстроить нашу работу с учетом требований рынка. Обновление вертолетного парка России - это задача государственного масштаба, которую нам нужно решать сообща, выдвигая взвешенные и согласованные предложения по государственной поддержке этого процесса", - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
В заседании экспертного совета также приняли участие представители ведущих российских эксплуатантов вертолетной техники: "ЮТэйр-Вертолетные услуги", Нарьян-Марского объединенного авиаотряда, компании "ПАНХ" и другие. Они высказали свои предложения по развитию региональных перевозок с помощью вертолетной техники, поделились своим опытом в эксплуатации машин российского производства и наметили ключевые направления для дальнейшей совместной работы с холдингом.
Среди факторов, сдерживающих развитие российского рынка вертолетных услуг, были названы недостаток квалифицированного летного и технического персонала, заниженная стоимость летного часа, а также сложности в сертификации изменений в конструкции и составе бортового оборудования вертолетов. Участники встречи сошлись во мнении о том, что разработка и обсуждение новых инициатив со стороны производителей и эксплуатантов должны идти в едином ключе.

AEX.RU

ВАСО будет участвовать в производстве Ил-114

9631Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ПАО "ВАСО") будет участвовать в производстве регионального пассажирского самолета Ил-114. Авиазавод планирует выпускать свыше 40% агрегатов для самолета, производство которого наладят в РСК "МиГ". Об этом пишет КоммерсантЪ Воронеж.

О планах по участию ВАСО в производстве пассажирского турбовинтового Ил-114-300 "Ъ" рассказали в пресс-службе предприятия. ВАСО выступает кооперантом с головным производителем - РСК "МиГ", которому авиазавод будет поставлять ряд важнейших агрегатов. В их числе - консольные части крыла в сборе с системами, включая трубопроводы и узлы крепления двигателей, закрылки и элероны; центральная часть крыла; хвостовое оперение в сборе с системами, рулями высоты и направления; зализ крыла; мотогондолы в сборе с системами.
В общей сложности в ВАСО планируется выпускаться более 40% агрегатов Ил-114.
Напомним, в ВАСО планируется модернизация мощностей для выпуска компонентов Ил-114-300. Победителем торгов на разработку проекта реконструкции и техперевооружения для изготовления агрегатов в марте 2018 года стало АО "Казанский Гипронииавиапром". Проект предполагает модернизацию 1,97 тыс. кв. м цехов. Подрядчик также должен будет закупить новое оборудование. В планах предприятия числится проведение опытно-конструкторских работ по производству агрегатов для Ил-114 с выходом на серийное производство. Первый серийный Ил-114-300 может быть создан в 2020-2021 годах, ежегодно планируется выпускать до 12 самолетов.
Производство Ил-114-300 планируется на заводе корпорации "МиГ" в Луховицах. Стоимость экземпляра оценивается до $20 млн. Примечательно, что российские аэропорты поддерживают в готовности инфраструктуру для приема Ил-114: к примеру, аэропорт Мурманск летом 2018 года закупал буксировочное водило для этого типа самолетов.

AEX.RU

В рамках официального визита...

20130В рамках официального визита представителей Республики Крым в Республику Башкортостан делегация во главе с директором Фонда поддержки предпринимательства РК Дмитрием Зеленским посетила Научно-производственную ассоциацию "Технопарк авиационных технологий", учрежденную ПАО "ОДК-УМПО" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и Уфимским государственным авиационным техническим университетом. Об этом сообщает ОДК.

Созданная в 2006 г. НПА "Технопарк АТ" является уникальной площадкой для разработки и кратчайшего внедрения в производство инновационных технологий двигателестроения. На сегодняшний день в Технопарке АТ ведется работа по четырем направлениям инжиниринга, успешно реализуются образовательные проекты и оказывается поддержка малым предприятиям.
"Целью визита представителей Республики Крым стало стало знакомство с опытом организации Технопарка АТ для последующего создания подобных инновационных комплексов в Крыму. ​Во время экскурсии гости увидели ряд проектов инжинирингового центра Технопарка и компаний-резидентов. Также на встрече речь шла о механизме взаимодействия Технопарка с ПАО "ОДК-УМПО" и УГАТУ", - отметили в ОДК.

AEX.RU

Обсудили вопросы сотрудничества двух стран

15168Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров встретился с Заместителем Премьер-министра Республики Казахстан - Министром оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан Аскаром Жумагалиевым. В ходе встречи стороны обсудили вопросы сотрудничества двух стран в сфере промышленности и торговли. Об этом сообщает пресс-служба Минпромторга.

Глава Минпромторга России поздравил своего коллегу с недавним назначением на высокий государственный пост. "За короткий период с момента назначения мы встречаемся с Вами для обсуждения предметных вопросов нашего двустороннего взаимодействия. Очень рад, что у нас сохраняется добрая преемственность тех начинаний и наработок, которые были сделаны с Вашим предшественником", - сказал Министр.
В свою очередь Аскар Жумагалиев подтвердил готовность развивать имеющееся сотрудничество. "Сейчас у нас есть хорошая возможность и основа для дальнейшего сотрудничества", - подчеркнул он.
Кроме того, на встрече обсуждались вопросы взаимодействия в области ремонта бронетанковой техники, открытия сборочного производства вертолетов в Казахстане, предполагающий дальнейшее развитие системы логистической поддержки жизненного цикла вертолетов, а также обучение инженерно-технического персонала.
Накануне Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех), АО "Национальная компания "Казахстан инжиниринг" и АО "Авиаремонтный завод № 405" (Казахстан) подписали контракт, предполагающий организацию крупноузловой сборки вертолетов Ми-8АМТ/Ми-171 в Казахстане, создание системы поддержки жизненного цикла вертолетов, а также поставку 45 вертолетокомплектов до 2025 года.
"Подписанный документ знаменует расширение промышленной кооперации России и Казахстана. Он позволит нам наработать совместные компетенции в авиастроении, а также обеспечит загрузку имеющихся производственных мощностей", - отметил Денис Мантуров.
"К настоящему времени Авиаремонтный завод № 405 прошел технический аудит со стороны холдинга, а МВЗ им. Миля модицифицировал планируемый к сборке вертолет в соответствии с требованиями заказчика", - заявил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
Участники встречи также договорились о проведении начиная с этого года ежегодных российско-казахстанских военно-промышленных конференций.

AEX.RU

Подписано соглашение о стратегическом партнерстве

10.01 UUAZАгентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и АО «Улан-Удэнский авиационный завод» подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Это соглашение стало первым между АРЧК ДВ и хозяйствующим субъектом из Республики Бурятия – региона, вошедшего в ноябре 2018 года в состав Дальневосточного федерального округа наряду с Забайкальским краем. Предметом документа стало взаимодействие сторон в области развития человеческого капитала и обеспечения трудовыми ресурсами одного из ведущих авиационных предприятий Российской Федерации. Соглашение подписали Генеральный директор АНО «АРЧК ДВ» Сергей Ховрат и управляющий директор АО «Улан-Удэнский авиационный завод» Леонид Белых.

«Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Бурятия является развитие высокотехнологичного машиностроения, – прокомментировал Генеральный директор АРЧК ДВ Сергей Ховрат. – Региональный машиностроительный комплекс, в который входит и Улан-Удэнский авиационный завод, вносит значительный вклад в формирование общего объема промышленного производства Республики. При этом завод сталкивается с определенными кадровыми проблемами – здесь остро востребованы такие профессии, как инженер-конструктор, инженер-технолог по гальваническому, сварочному, агрегатно-сборочному, заготовительно-штамповочному, механосборочному производствам, разработчик управляющих программ для станков с программным управлением. Настоящее соглашение подписано в том числе и с целью устранения дефицита этих специальностей на ведущем авиационном заводе Республики Бурятия».

Основные направления взаимодействия, предусмотренные в соглашении о стратегическом партнерстве между АНО «АРЧК ДВ» и АО «Улан-Удэнский авиационный завод», – информационное и организационно-методическое сопровождение мероприятий по привлечению на предприятие работников из субъектов Российской Федерации; выполнение научных исследований и экспериментальных разработок в сфере развития человеческого капитала и управления трудовыми ресурсами предприятия; популяризация предприятия как работодателя; внедрение передовых практик в систему дополнительного профессионального образования и профессионального обучения в ДФО, реализация проектов в этих областях; тиражирование и масштабирование успешных образовательных практик в интересах АО «Улан-Удэнский авиационный завод».

Для реализации перспективных проектов предприятию нужны профессиональные творческие активные специалисты, – сказал Леонид Белых, управляющий директор АО «Улан-Удэнский авиационный завод». – Так, заводу необходимо в среднем 165 конструкторов и технологов в год, при этом выпуск по указанным специальностям в Республике составляет всего 20–25 человек. Уверен, что успешная практика АРЧК ДВ в области решения предприятиями ДФО их кадровых потребностей, комплексный подход Агентства к проблематике трудовых ресурсов приведет к значительным результатам в нашей совместной работе».

По материалам «Aviation Explorer www.aex.ru»

Вызов для мировой гражданской авиации

vaavaaaРазработка сверхзвукового гражданского самолёта находится на стадии предпроектных исследований, сообщил "Интерфаксу-АВН" глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

"На протяжении последних лет консорциумы промышленных компаний и учёные в США, Европе, Японии ведут свои разработки сверхзвукового самолёта. Конструкторские бюро ОАК и наши отраслевые институты, в том числе ЦАГИ и ЦИАМ, проводят аналогичные предпроектные исследования", - заявил Д.Мантуров.

"Мы внимательно следим за ходом работ", - подчеркнул министр. Он отметил, что "создание нового коммерчески эффективного сверхзвукового гражданского самолёта - самый большой вызов для современной мировой гражданской авиации".

В ноябре 2018 года гендиректор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Кирилл Сыпало сообщил, что лётный образец сверхзвукового пассажирского самолёта может быть готов через 2-3 года. "Вместе с "Туполевым" сейчас идёт активнейшая работа, отобраны три компоновки. Я надеюсь, что в ближайшее время мы сможем их представить, презентовать на соответствующих выставках", - сказал гендиректор ЦАГИ.

Он отметил, что институт также активно продвигает тему бизнес-версии сверхзвукового самолёта. Модель лёгкого сверхзвукового делового самолёта (ЛСДС), который сможет летать со скоростью 1800 км/ч на расстояние до 7 тысяч километров, была продемонстрирована ЦАГИ на выставке "Гидроавиасалон" в сентябре 2018 года.

"Благодаря особой компоновке и соплу с системой шумоглушения аэродинамические характеристики летательного аппарата высоки на всех режимах его полёта", - говорили в пресс-службе института.

Ранее научный руководитель ЦАГИ, академик РАН Сергей Чернышёв заявлял, что сверхзвуковой пассажирский лайнер позволит за один день слетать из Москвы во Владивосток и обратно.

"Сверхзвук открывает перед пассажиром двери в будущее. Например, командировку из Москвы во Владивосток и обратно можно будет совершить за один день. Увеличится и максимальное расстояние, которое можно пролететь за сутки, - с сегодняшних 3500 до 7500 км", - заявил ранее научный руководитель ЦАГИ, академик РАН Сергей Чернышёв.

Как сообщалось, в конце января 2018 года президент России Владимир Путин высказался за создание гражданской версии сверхзвукового самолёта на базе Ту-160. "Надо сделать гражданскую версию", - сказал В.Путин, понаблюдав за полётом нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160 "Пётр Дейнекин" 25 января в Казани.

Президент напомнил, что в СССР существовал гражданский сверхзвуковой самолёт Ту-144. "Ту-144 почему сошёл с производства - билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолёт", - сказал В.Путин.

Он отметил, что сейчас быстрее долететь до Нью-Йорка, чем из Калининграда до Владивостока.

Со своей стороны глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил В.Путину, что у корпорации уже есть проект подобного сверхзвукового гражданского лайнера.

 AEX.RU

"Иркут" завершил постройку третьего МС-21-300

569525Корпорация "Иркут" завершила постройку третьего опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. Самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода.

Как отмечается в сообщении корпорации, при производстве новой машины учтены результаты тестирования самолетов МС-21-300, проходящих сертификационные испытания. На Иркутском авиазаводе идет сборка отсеков и агрегатов четвертой машины, предназначенной для проведения летных испытаний.
"Постройка нового самолета и сертификационные испытания первых машин подтверждают, что программа МС-21 уверенно развивается. В рамках программы проведена глубокая модернизация авиастроительных предприятий, созданы и работают новые высокотехнологичные компании, сформирована среда для развития перспективных проектов гражданской авиации", - отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Он также отметил, что 2018 год выдался результативным для авиастроительной отрасли.
Президент "ОАК" и "Корпорации "Иркут" Юрий Слюсарь подчеркнул, что летные и наземные сертификационные испытания опытных МС-21 в 2018 году подтвердили основные конструкторские решения. "Предприятия ОАК приступили к изготовлению деталей и агрегатов самолетов МС-21-300, предназначенных для поставки заказчикам. Подключение к летным испытаниям новых машин и активизация производства серийных самолетов - главные задачи 2019 года", - сказал Слюсарь.
В настоящее время два опытных самолета МС-21-300 выполняют полеты по программе сертификационных испытаний на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский).
Самолет для статических испытаний тестируется в ЦАГИ. Сюда же в декабре доставлен фюзеляж самолета МС-21-300, который после сборки планера поступит на ресурсные испытания.

AEX.RU

ОДК вручен сертификат на двигатель ПД-14

18845Объединенной двигателестроительной корпорации вручен Сертификат типа Росавиации на гражданский авиационный двигатель нового поколения ПД-14, созданный ОДК для российского авиалайнера МС-21. Об этом сообщает Министерство промышленности и торговли РФ.

Торжественная церемония состоялась в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации. Сертификат типа на двигатель ПД-14 был вручен руководителем Росавиации Александром Нерадько управляющему директору - генеральному конструктору АО «ОДК-Авиадвигатель» Александру Иноземцеву в присутствии Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова и генерального директора АО «ОДК» Александра Артюхова.

«Это детище, которому вы отдали 10 лет своей трудовой жизни. И этот, безусловно, уникальный по сложности и перспективам проект открывает новую страницу в истории российской конструкторской мысли. ПД-14 превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%», - отметил Денис Мантуров.

Двигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Это первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный в соответствии с международными нормами и требованиями.

«Хотя впереди еще испытания двигателя на МС-21, уже сейчас можно сказать, что благодаря проделанной вами работе наша страна восстанавливает свои компетенции в двигателестроении. А это базовая основа для самых высокотехнологичных отраслей промышленности», - заявил Министр.

«Получение Сертификата типа на двигатель ПД-14 — это значительный успех российского авиационного двигателестроения и связанных с ним отраслей», - отметил генеральный директор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Александр Артюхов.

Разработка двигателя ПД-14 осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Проект инициирован ОДК в целях обеспечения альтернативных поставок авиационных двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолетов.

"ПД-14 обладает проверенной современной конструкцией турбовентиляторного двигателя: компактная двухвальная схема, прямой привод вентилятора с полыми рабочими лопатками, оптимальная степень двухконтурности, эффективный газогенератор, цифровая САУ с полной ответственностью (типа FADEC); все это позволяет добиться высокой надежности и технологичности и снизить расходы. Модульная конструкция двигателя в совокупности с цифровой САУ, встроенной системой диагностики и организацией системы ППО обеспечивают успешное применение концепции эксплуатации двигателя по техническому состоянию. В ходе реализации программы были разработаны и внедрены 16 новых технологий, которые позволили достичь высоких параметров двигателя. Головной исполнитель по программе ПД-14 — АО «ОДК», головной разработчик — пермское АО «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — АО «ОДК-Пермские моторы» (оба предприятия входят в ОДК)", - отметили в Минпромторге.

AEX.RU 

В "Титановой долине" открылось новое производство

1484212910 titinСегодня на площадке "Уктус" особой экономической зоны "Титановая долина" состоялось торжественное открытие цеха по локализации самолетов региональной авиации L-410 "Уральского завода гражданской авиации". Об этом сообщает пресс-служба ОЭЗ "Титановая долина".

В церемонии разрезания ленты приняли участие заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, первый вице-губернатор Свердловской области Алексей Орлов, генеральный директор АО "УЗГА" Вадим Бадеха и генеральный директор ОЭЗ "Титановая долина" Артемий Кызласов.
Первый вице-губернатор Свердловской области Алексей Орлов: "Запуск завода УЗГА фактически дал старт новой площадке особой экономической зоны "Титановая долина", получившей статус особой экономической зоны в августе 2018 года. Это новая веха развития промышленности Свердловской области - развития новых компетенций в сфере самолетостроения. Примечательно, что за 2018 год в регионе открылись сразу два якорных предприятия авиастроительной направленности: в сентябре состоялся торжественный запуск завода Ural Boeing Manufacturing в Верхней Салде, сегодня мы запускаем не менее яркий проект".
В новом производственном комплексе УЗГА продолжит выпуск самолетов L-410 (различной модификации), самолетов Diamond DA 42 и вертолетов Bell-407. В 2019 году предприятие выйдет на проектную мощность до 20 самолетов L-410 и 25 самолетов Diamond в год.
Самолеты L-410 будут поставляться региональным авиаперевозчикам, использоваться для нужд МЧС, Центра медицины катастроф и других экстренных служб. Развитие малой и региональной авиации на территории РФ является одной из важнейших и приоритетных задач государства, в осуществлении которой участвуют федеральные и региональные органы власти, предприятия и организации в сфере воздушного транспорта.
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров: "Вопрос развития региональной авиации назрел. Мы должны обеспечить доступность и мобильность перемещения граждан нашей большой страны. На Урале развивается авиастроение. Очень важно, что УЗГА локализует только высокотехнологичные работы, фактически создавая здесь самую главную добавленную стоимость. Фактически, Урал становится центром интеграции этого самолета, создавая вокруг себя современные, мобильные, инновационные компании. Мы надеемся, в ближайшее время здесь появится современный авиационный кластер".
В ноябре 2018 года Уральский завод гражданской авиации прошел Экспертный совет ОЭЗ "Титановая долина". К этому времени с компанией подписано трехстороннее соглашение (между компанией, министерством инвестиций и развития Свердловской области и "Титановой долиной"). В ходе церемонии Артемий Кызласов вручил Вадиму Бадехе свидетельство резидента ОЭЗ.
Генеральный директор ОЭЗ "Титановая долина" Артемий Кызласов: "Обе площадки ОЭЗ ― "Салда" и "Уктус" ― во многом соответствуют потребностям авиастроительных производств: помимо готовой инженерной инфраструктуры, налоговых и таможенных льгот "Титановая долина" предоставляет возможность кооперации с крупными игроками авиастроительного рынка ― ВСМПО-АВИСМА, Ural Boeing Manufacturing и УЗГА".
В завершении мероприятия Вадим Бадеха показал участникам и гостям церемонии новый цех сборки и покраски. В ходе экскурсии директор ООО "Сибеко" Дмитрий Камерлохер презентовал новое производство авиационных сидений, который со следующего года начнет реализовываться в "Титановой долине". После запуска компания-резидент планирует поставлять кресла для УЗГА и других российских авиастроителей.

AEX.RU

"Ростех" продал 75% акций "Технодинамики"

16123Группа компаний "Динамика" владельца НК Банка Виктора Григорьева в результате закрытого аукциона получила 75% минус одна акция холдинга "Технодинамика", входящего в авиакластер госкорпорации "Ростех". Об этом РБК рассказали два источника, знакомые с ходом сделки, и подтвердили в "Ростехе".

По словам одного из собеседников РБК, в закрытом конкурсе приняли участие компании из специального перечня, утвержденного решением правления "Ростеха". Сумма сделки - 13,8 млрд руб. - совпадает с начальной ценой, указанной в конкурсной документации.
ГК "Динамика" получила 462 тыс. обыкновенных именных акций АО "Технодинамика" номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая. "Ростех" сохранил за собой блокирующий пакет в 25% плюс одна акция, а также право на минимальный размер ежегодных дивидендов в 500 млн руб. в течение пяти лет (по итогам 2019 года и четырех последующих отчетных лет). Решение о распределении прибыли и дивидендов по итогам 2018 года "Ростех" будет принимать самостоятельно.
По условиям договора купли-продажи ценных бумаг покупатель обязуется перевести денежные средства в течение 30 дней с момента подписания. Передача акций должна состоятся в течение пяти рабочих дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет "Ростеха" в Новикомбанке.
В "Ростехе" подтвердили РБК информацию о состоявшемся конкурсе. По данным пресс-службы госкорпорации, к закрытому конкурсу были приглашены 27 участников. Конкурс продлевался три раза с целью обеспечить конкурентность и максимальный охват участников рынка, подчеркнули в госкорпорации.
"Мы привлекаем в капитал "Технодинамики" стратегического технологического инвестора, который обеспечит не только дополнительные инвестиции в развитие, но и привнесет рыночные компетенции. Эта сделка полностью соответствует стратегии развития "Ростеха", - заявили в пресс-службе. В рамках акционерного соглашения, которое будет заключено на следующем этапе, частный инвестор несет определенные обязательства в части реализации стратегии холдинга, ответственности за исполнение гособоронзаказа, ФЦП, военно-технического сотрудничества, ограничения на отчуждение своего пакета акций без согласия "Ростеха", а также ограничения по перепрофилированию организаций холдинга.


AEX.RU

Установлен интерьер на 15-ти самолетах SSJ100

21833Специалисты ульяновского авиастроительного предприятия АО "Авиастар-СП" (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) в рамках производственной кооперации с компанией "Гражданские самолеты Сухого" завершили работы по монтажу и отработке систем интерьера на 15-м в этом году авиалайнере SuperJet 100. Всего с 2012 года (с момента заключения соглашения) они выполнены на 107 воздушных судах. Салон SSJ 100 собран в компоновке на 100 пассажирских мест, сообщает пресс-служба предприятия.

"Монтаж и отработка систем интерьера при организации двухсменной работы производятся на "Авиастаре" за 7 рабочих дней, - отмечает руководитель проекта SSJ 100 Виктор Герасимов. - Это оптимальный срок выполнения задач по технологическому циклу. Представители заказчика, осуществляющие техническую приемку воздушного судна, положительно отзываются о работе коллектива нашего завода. С начала реализации проекта качество сборки и отработки систем интерьера специалистами АО "Авиастар-СП" было значительно усовершенствовано".
На летно-испытательной станции, куда SSJ 100 передали из производства окончательной сборки, была проведена отработка системы кондиционирования воздуха при работающем ВСУ и предполетная подготовка воздушного судна. Затем самолет перелетел в Центр поставок АО "Гражданские самолеты Сухого" (г. Жуковский) для завершения работ и передачи заказчику.
Напомним, работы по установке интерьера включают в себя монтаж пассажирских кресел и кресел бортпроводников, кухонных и туалетных модулей, гардеробов и перегородок, багажных полок, напольного покрытия, аварийно-спасательного светотехнического оборудования, средств противопожарной защиты, камер видеонаблюдения и набора других необходимых элементов. Всего в рамках производственной кооперации было освоено 11 различных компоновок пассажирских салонов, в том числе для иностранных компаний. С 2012 года самолеты с установленным на "Авиастар-СП" интерьером были переданы в эксплуатацию российским авиакомпаниям - "Аэрофлот", "Ямал", "Газпром авиа", "Азимут", "ИрАэро", "Якутия", "Северсталь" а также иностранным перевозчикам, уточнили в "Авиастар-СП".

AEX.RU

"Вертолеты России" сертифицируют сервисный центр в Египте

18693Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) завершает создание на базе предприятия Helwan Factory for Developed Industries (HFDI) в Хелуане (Египет) центра по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов Ми-8/17. Холдинг планирует сертифицировать египетский сервисный центр в 2019 году. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

На первом этапе центр займется обслуживанием и ремонтом эксплуатируемых ВВС Египта вертолетов Ми-8Т и Ми-17-1В. В дальнейшем планируется освоение типа Ми-17В-5. С 2015 по 2018 годы холдинг "Вертолетов России" оснастил предприятие HFDI необходимым оборудованием и провел обучение персонала на базе авиационного учебного центра Новосибирского авиаремонтного завода. Кроме этого, Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля по итогам проверок сервисного центра уже выдал ему заключение о готовности к выполнению капитального ремонта вертолетов.
"Одна из ключевых задач "Вертолетов России" - организация системы послепродажного обслуживания, обеспечивающей первоклассный сервис на протяжении всего жизненного цикла российских вертолетов. Холдинг намерен и дальше расширять глобальную сеть авторизованных сервисных центров. За три года совместно с партнерами из HFDI сделана колоссальная работа по созданию на территории завода центра технического обслуживания и ремонта российской вертолетной техники. В настоящее время египетская сторона уже выполняет пилотный капитальный ремонт вертолетов Ми-8Т и Ми-17-1В, по результатам которого планируется сертификация центра", - заявил заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" по послепродажному обслуживанию Игорь Чечиков.
"Египет - давний и стратегически важный партнер для Ростеха. Мы взаимодействуем по широкой номенклатуре направлений. При этом вертолетостроение и послепродажное обслуживание техники являются одними из ключевых сфер нашей совместной работы", - отметил директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов. "Сертификация сервисного центра вертолетов в Египте открывает новые возможности для расширения сотрудничества с местными партнерами".

AEX.RU

Ми-8МТВ-1 переданы МЧС РФ

mi8 mtv mchs 071016 1.tХолдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) передал МЧС РФ вертолет Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода (КВЗ). Машина пополнит парк авиационной техники Северо-западного регионального центра МЧС и уже направлена к месту дислокации – в Санкт-Петербург.

Вертолет оснащен всем необходимым пилотажно-навигационным оборудованием и предназначен для выполнения специальных задач, стоящих перед МЧС России.

Для проведения различных операций машина оборудована спасательной лебедкой, грузоподъемностью 300 кг, а также внешней подвеской, позволяющей перевозить крупногабаритные грузы массой до 3 тонн. Установка дополнительных внутренних топливных баков значительно увеличивает дальность полетов. Также вертолет оснащен прожекторами, громкоговорителем, швартовочным, санитарным и спасательным оборудованием, включая спасательные жилеты и плоты, спусковым устройством и может быть использован для учебно-тренировочного десантирования.

"Вертолеты типа Ми-8 уже не одно десятилетие эксплуатируются в МЧС. Летный состав МЧС характеризует технику Казанского вертолетного завода как надежную и безотказную, что доказано практикой", - отметил управляющий директор ПАО "Казанский вертолетный завод" Юрий Пустовгаров.

Многоцелевые вертолеты типа Ми-8 имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики. Они могут быть использованы практически во всех климатических условиях. Конструкция и оборудование вертолета Ми-8МТВ-1 позволяет эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках.

AEX.RU

В Перми создадут новый двигатель на базе ПД-14

18843Новый двигатель промышленного назначения на базе газогенератора авиационного двигателя ПД-14 к 2020 году будет создан пермским предприятием "ОДК-Авиадвигатель". Силовая установка будет протестирована одной из компрессорных станций ООО "Газпром трансгаз Чайковский". Об этом сообщили в среду в пресс-службе правительства Пермского края по итогам совещания, посвященного сотрудничеству крупнейшего газового концерна России "Газпром" с предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), передает ТАСС.

"Итогом совещания стало соглашение о запуске "пилотного" проекта перспективного отечественного двигателя промышленного назначения, оснащенного малоэмиссионной камерой сгорания. Он будет создан на базе газогенератора новейшего авиационного двигателя ПД-14", - отметили в пресс-службе правительства края.
В октябре текущего года двигатель ПД-14, который планируется устанавливать в том числе на самолетах МС-21, получил сертификат типа Росавиации. До конца 2018 года планируется начать серийное производство ПД-14 и поставить ПАО "Корпорация "Иркут" 3 двигателя. По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, ПД-14 - первый созданный в современной России турбореактивный двигатель.
Как отметил управляющий директор и генеральный конструктор пермского предприятия АО "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев, 12-мегаваттная установка на основе двигателя будет протестирована одной из компрессорных станций ООО "Газпром трансгаз Чайковский". "Тестирование начнется ориентировочно в 2020 году. Двигатель должен будет отработать 3 тыс. часов. Следовательно, через год-полтора появится новая, современная газоперекачивающая установка", - передали слова Иноземцева в правительстве.
По данным предприятия "Авиадвигатель", малоэмиссионная камера сгорания (МЭКС) в двигателе позволяет сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Камера сгорания, спроектированная специалистами пермского конструкторского бюро, уже испытана на стендах предприятия. Испытания подтвердили соответствие МЭКС требованиям заказчика и перспективным экологическим нормам РФ.

AEX.RU

Определены лидеры импортозамещения

2169919 ноября в Большом зале Общественной палаты РФ состоялась торжественная церемония награждения лауреатов и номинантов ежегодной национальной премии "Приоритет 2018". Эта престижная награда, призванная поощрять и поддерживать предприятия страны, добившиеся максимальных успехов в реализации программы импортозамещения, вручается в России уже в четвертый раз. Об этом сообщает пресс-служба АО "РТ-Техприемка".

Конкурс проходил при поддержке профильных министерств и ведомств России - Минпромторга, Минсельхоза, Минэнерго, Минкомсвязи, а также общественных организаций РСПП, ТПП РФ и "Деловая Россия". Более 300 гостей - представителей власти, бизнеса и СМИ - посетили это мероприятие для того, чтобы узнать, кто из 160 номинантов стал лауреатом 30 номинаций премии в этом году. По результатам конкурсного отбора экспертный совет назвал 59 компаний, которые добились в миссии импортозамещения выдающихся результатов. Организация прямого управления Государственной корпорации "Ростех" - АО "РТ-Техприемка" - выступила партнером Национальной премии "Приоритет 2018" в номинации "Оборонпром".
Генеральный директор АО "РТ Техприемка" Владлен Шорин вместе с председателем комитета Государственной думы по обороне Владимиром Шамановым и первым вице-президентом Союза машиностроителей России Владимиром Гутенёвым поздравили лауреатов премии и вручили им награды.
В номинации "Приоритет-оборонпром" сразу пять предприятий получили награды: АО "Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля", АО "Ульяновское конструкторское бюро приборостроения", S2 BALLISTIX, АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" имени
А. Г. Ромашина" и АО "УАП "ГИДРАВЛИКА"".
"От лица "РТ-Техприемка" поздравляю победителей номинаций, которые выставили на экспертный суд свои наработки. Уверен, что премия "Приоритет" станет для лауреатов ещё одним стимулом продолжать свою работу в направлении повышения конкурентоспособности", - отметил Владлен Шорин.

AEX.RU