Отечественная вертолетостроительная отрасль в 2016 году

25.01 Mi 8AMTСуммарно на вертолетных заводах России построено в прошлом году 208 винтокрылых машин. Объемы производства вертолетов на предприятиях холдинга «Вертолеты России» в 2016 г. сохранились на уровне 2015 г.  

ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ)

Завод в Казани, снизив, как и в 2015 г., объемы производства по сравнению с 2011–2014 гг. (свыше 100 вертолетов за год), выпустил и передал заказчикам около 70 вертолетов в течение прошедшего года. В основном это машины семейства Ми-8/17.

Уменьшение объемов производства на КВЗ было прогнозируемо и связано во многом с тем, что в начале 2016 г/ КВЗ передал Индии последнюю партию из 23 винтокрылых машин Ми-17В-5 по соглашению 2012 г., предусматривающему поставку 71 вертолета на сумму свыше $1,5 млрд, а новый контракт с Индией на поставку 48 машин Ми-17В-5 (на сумму около $1,3 млрд) находится в стадии согласования. Рынок постепенно насыщается вертолетами средней грузоподъемности семейства Ми-8/17. Стартовых продаж для авиакомпаний новых вертолетов средней грузоподъемности Ми-38 пока не просматривается, также только недавно началась полноценная раскрутка для рынка гражданских версий легкого вертолета «Ансат». Стоит заметить, что никакая ведущая вертолетостроительная компания за рубежом не предлагает на рынке в течение длительного времени один тип вертолета. В списках же продаж российских вертолетов на протяжении длительного времени значатся машины средней грузоподъемности семейства Ми-8/17.

Для КВЗ ориентация в основном на выпуск Ми-8/17 аукнулось тем, что более 50 % персонала вертолетного завода в 2016 г. пришлось переводить на три месяца (с 1 июля по 30 сентября) на сокращенную рабочую неделю, чтобы не проводить массовых увольнений сотрудников. Это были цеха основного и вспомогательного производства (порядка 3700 человек из 6500). Ключевые цеха (агрегатно-сборочный и малярный), а также летно-испытательный комплекс трудились без изменений режима работы.

АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (УУАЗ)

Похожая ситуация сложилась и на УУАЗе, для которого крупным зарубежным заказчиком на протяжении нескольких лет был Китай. Поставки в КНР продолжились и в 2015–2016 гг., но только небольшими партиями вертолетов марки Ми-171Е.

Небольшие заказы для ряда азиатских стран и др. были завершены в Улан-Удэ в прошлом году. В частности, 9 декабря 2016 г. на авиационной базе в пригороде Астаны состоялась торжественная церемония передачи очередной партии из (2 штук) новых транспортно-боевых вертолетов Ми-171Ш, предназначенных для ВВС Казахстана.

В основном на УУАЗе в прошлом году строили вертолеты для отечественных силовых структур. По неофициальной информации, в 2016 г. на заводе изготовили немногим более 50 вертолетов семейства Ми-8/17/171 заказу Минобороны России, МВД и ФСБ. Всего на УУАЗе в прошлом году построили около 60 вертолетов марки «Ми».

ПАО «Роствертол»

На вертолетном заводе в Ростове-на-Дону в прошлом году было построено два (по другим данным – три) тяжелых вертолета Ми-26. В первом полугодии 2016 г. «Рособоронэкспорт» завершил поставку в Алжир последних двух вертолетов Ми-26Т2 из партии в шесть штук, тем самым был полностью выполнен контракт, заключенный между Россией и Алжиром в 2013 г.

На «Роствертоле» в прошлом году продолжали строить ударные вертолеты Ми-28Н и многоцелевые боевые вертолеты Ми-35М в рамках договоров с Минобороны России и контрактов с зарубежными странами (Казахстан, Алжир, Ирак, Нигерия).

По заявлению руководства холдинга «Вертолеты России», ударные вертолеты Ми-28Н (Ми-28НЭ) и многоцелевые военные вертолеты Ми-35М пользуются стабильным спросом, как в России, так и на внешнем рынке. В 2012- 2014 гг. поставлено около 140 единиц этой техники, в 2015 г. - 28 вертолетов (приблизительно столько же боевых машин выпущено в 2016 г.). На период 2016-2018 гг. ожидаемый объем поставок может составить более 120 вертолетов Ми-28Н и Ми-35М.

ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (ААК «Прогресс»)

В 2011 г. было официально объявлено, что в рамках контракта с Минобороны России на предприятии «Прогресс» будет построено более 140 боевых вертолетов марки Ка-52. К началу 2017 г. построили свыше 100 вертолетов Ка-52, только в 2016 г. изготовили около 15 штук таких военных винтокрылых машин. Для сравнения: АКК «Прогресс» выпустил в 2015 г. 20 вертолетов: 16 машин Ка-52 «Аллигатор» и 4 вертолета Ка-52К «Катран».

По утверждению руководства предприятия «Прогресс», завод загружен экспортными заказами до 2020 г. Согласно подписанному контракту, ВМС Египта получат 46 вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Первую партию Ка-52 запланировано изготовить в начале 2017 г.

Также необходимо сказать, что на ААК «Прогресс» строится опытная партия нового вертолета гражданского назначения Ка-62. 28 апреля 2016 г. на режиме висения впервые был опробован вертолет Ка-62. Полет состоялся на аэродроме завода «Прогресс» Приморского края.

АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП)

Предприятие в Башкирии построило и передало китайской компании Jiangsu Baoli Aviation Equipment Investment в 2016 г. четыре заказанных ею многоцелевых средних вертолетов Ка-32А11ВС. Китайский партнер приобретает российские вертолеты уже более пяти лет. В 2016 г. эта китайская компания обязалась помочь российскому холдингу «Вертолеты России» продать в Китае за 10 лет 100 винтокрылых машин. Ранее холдинг «Вертолеты России» поставил в КНР суммарно 11 вертолетов марки Ка-32.

Также в 2016 г. было построено и передано заказчикам (различным российским структурам) несколько вертолетов семейства Ка-32.

В прошлом году Кумертауское авиационное производственное предприятие изготовило первый экземпляр легкого вертолета Ка-226ТК корабельного базирования, заказанного для Пограничной службы ФСБ России.

В 2016 году КумАПП выполнило контракт по ремонту и глубокой модернизации противолодочных вертолетов Ка-27 для авиации ВМФ России, а также отремонтировало партию транспортно-боевых машин Ка-29. В конце прошлого года военные получили 8 машин Ка-27М.

Следует также сказать, что в 2016 г. на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) были собраны методом отверточной сборки и отправлены заказчику два американских легких многоцелевых вертолета Bell-407GXP. Оба построенных по лицензии вертолета получил Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского для обучения курсантов.

По заявлению вице-премьера Дмитрия Рогозина, на вертолетостроительных предприятиях России в 2016 г. было построено 186 военных и 22 гражданских вертолета.

По материалам «Жуковские Вести» / Юрий Пономарев

Расширять сотрудничество и искать новые направления

ODK ver2 rus volumeПАО «Кузнецов», одно из крупнейших предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) намерено развивать производственную кооперацию с промышленным комплексом Республики Татарстан, а также искать новые направления сотрудничества.

19 января в ПАО «Кузнецов» состоялась рабочая встреча руководства предприятия с представителями промышленности Республики Татарстан. Ее целью было развитие кооперации по ключевым проектам ПАО «Кузнецов», а также поиск новых направлений сотрудничества. В ходе встречи были рассмотрены вопросы взаимодействия ПАО «Кузнецов» и АО «Казанское моторостроительное производственное объединение» в области индустриального и авиационного двигателестроения, а также перспективы поставок инструмента и оснастки, производимой АО «ПО «Завод им. Серго» (г. Зеленодольск, РТ).

Стороны обсудили возможность привлечения партнеров из Республики Татарстан к внедрению лин-технологий на производстве ПАО «Кузнецов». В результате была достигнута договоренность с АНО «Академия менеджмента» (г. Набережные Челны, РТ) о работе по внедрению принципов бережливого производства на одном из производственных участков.

ПАО «Кузнецов» уже давно эффективно взаимодействует с рядом предприятий Татарстана. Одним из ключевых партнеров по обновлению испытательной базы для авиационных изделий является АО «Казанский Гипронииавиапром», а с «КАЗ им. С.П. Горбунова» (филиал ПАО «Туполев») ведется совместная работа по проекту восстановления производства стратегического бомбардировщика Ту-160.

«История сотрудничества коллектива ПАО «Кузнецов» с промышленными предприятиями Республики Татарстан началась не сегодня, – говорит заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «Кузнецов» Сергей Павлинич. – Мы исторически работали в тесной кооперации, а в настоящий момент в рамках общей задачи по восстановлению серийного производства стратегического бомбардировщика Ту-160 нам очень важно работать в едином ритме. Освоение таких масштабных проектов требует привлечения партнеров, пересмотра подходов к производству, к управлению процессами и, конечно, обучения наших специалистов, обмена опытом с коллегами».
ПАО «Кузнецов» осуществляет проектирование, изготовление, ремонт и сопровождение в эксплуатации газотурбинных авиационных двигателей, жидкостных ракетных двигателей, ГТУ для наземного использования в газовой отрасли и энергетике. Предприятие является производителем двигателей для ракет-носителей типа «Союз» и самолетов дальней авиации ВКС РФ.. Входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Расположено в г. Самара.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

 Источник: AVIA.RU

"Вертолеты России" поставят партию МИ-8 Росгвардии

inx960x640Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) поставит Национальной гвардии РФ партию из трех многоцелевых вертолетов Ми-8АМТШ. Производство машин будет осуществляться на мощностях Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ). Передача машин заказчику планируется в четвертом квартале 2017 года. Техника будет базироваться в одной из воинских частей Росгвардии в Северной Осетии, сообщает пресс-служба холдинга.

Вертолеты Ми-8АМТШ планируется применять для авиационной поддержки подразделений Росгвардии, в том числе при выполнении задач по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, противодействию терроризму, охране важных государственных объектов и оказании содействия пограничным органам в охране государственной границы. С момента создания Указом Президента Российской Федерации Федеральной службы войск национальной гвардии в апреле 2016 года это первый государственный контракт на поставку новых вертолетов.
"Понимая те задачи, которые стоят перед Федеральной службой войск национальной гвардии, холдинг "Вертолеты России" планирует на системной основе обеспечивать подразделения ведомства самыми современными образцами российской вертолетной техники, которая способна решать широкий спектр задач" - сказал заместитель генерального директора по продажам Владислав Савельев.
Военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ - один из самых современных и оснащенных вертолетов семейства Ми-8/17. Вертолеты способны перевозить до 36 военнослужащих, до 4000 кг грузов внутри фюзеляжа или крупногабаритных грузов массой до 4000 кг на внешней подвеске. Широкий набор средств вооружения и системы повышения боевой живучести позволяют вертолетам эффективно выполнять любые поставленные задачи.
"Оптимизированная компоновка вертолетов, высокая энерговооруженность делают их максимально эффективным при проведении специальных операций. Вертолеты оборудованы современным пилотажно-навигационным оборудованием и комплексом связи. Кроме того, оборудование машин адаптировано для использования очков ночного видения, что позволяет выполнять полеты в ночных условиях на малых и предельно-малых высотах, а также совершать взлеты и посадки с необозначенных площадок", - отметили в холдинге.

Источник: AEX.RU 

Заключено соглашение о разработке Ил-114-300

17.01 Kabina IL114Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в январе получила из бюджета первые 1,517 млрд рублей на реализацию проекта по разработке и организации серийного производства самолета Ил-114-300, а также подписала с разработчиком самолета ОАО «Ил» контракт на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР).

Как сообщили «Известиям» в ОАК, 1,517 млрд рублей поступили в качестве взноса в уставный капитал ОАК. Первые 783 млн рублей по аналогичной схеме получила и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), отвечающая за разработку и производство двигателей для нового самолета.

Новый региональный турбовинтовой самолет будет представлять собой глубокую модернизацию Ил-114-100, который ранее выпускался на Ташкентском авиазаводе. Стоимость самолета, производство которого планируется наладить на нижегородском авиазаводе «Сокол», пока не раскрывается. Известно, что начало поставок в российские авиакомпании серийных самолетов, сертифицированных по нормам АП-25, запланировано на 2021 год.

Ил-114-300 может быть востребован для полетов в Сибири, на Дальнем Востоке и на Крайнем Севере, а также во многих регионах России. К его несомненным достоинствам относится возможность эксплуатации на аэродромах с грунтовыми взлетными полосами. В среднесрочной перспективе на российском рынке ожидается массовое списание региональных самолетов типа Ан-24/26 – планируется, что им на смену придут современные и более эффективные Ил-114-300.

– К сожалению, Ан-24/26 – это воздушные суда прошлого века, находящиеся в эксплуатации более 50 лет, – рассказали «Известиям» в Росавиации. – По своим летно-техническим характеристикам, соответствию экологическим требованиям и уровню комфорта они уже не отвечают современным стандартам. Сейчас в отсутствие современных отечественных двухмоторных турбовинтовых самолетов для местных линий авиакомпании используют такие, как Bombardier Q-300/400 и ATR 42/72.

В ОАК отмечают, что на сегодняшний день с широким спектром региональных авиакомпаний России уже ведется активная работа на предмет получения заказов на новый самолет. Большую помощь в этой работе может оказать созданная в декабре прошлого года Авиационная коллегия, которую должен возглавить вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий вопросы развития авиапрома. Новый координационный орган будет работать по примеру Морской коллегии – он призван улучшить согласованность действий организаций авиационной промышленности и воздушного транспорта. Одной из основных задач коллегии станет системная работа по внедрению новых самолетов в парки авиационных компаний.

Федеральное агентство воздушного транспорта уже провело опрос, который подтвердил интерес региональных авиаперевозчиков к Ил-114-300. Как сообщили «Известиям» в Росавиации, потребность в этом типе самолета на конец декабря 2016 года составила 19 машин. При этом существует группа авиакомпаний, также выразивших заинтересованность в приобретении Ил-114-300, но пока не определившихся с необходимым количеством машин.

Программа, обеспеченная финансированием государства, предполагает организацию серийного производства и выпуск до 2029 года 100 самолетов Ил-114-300, из которых не менее половины планируется передать в гражданскую авиацию. По оценке ОАК, спрос в российском сегменте реактивных самолетов вместимостью от 30 до 60 кресел и турбовинтовых самолетов (к которым как раз относится Ил-114-300) составит 90 воздушных судов до 2035 года. Помимо этого, планируется реализация спецверсий самолетов для нужд различных ведомств и государственных структур. Также в ОАК изучают и экспортные перспективы нового самолета.

По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, 100 машин на десятилетнюю перспективу – вполне реальный объем спроса на самолеты такого класса, особенно с учетом возможных поставок для нужд госавиации.

Самолет Ил-114-300 будет перепроектирован в «цифре», на нем будут установлены двигатели ТВ7-117СМ, модернизированная вспомогательная силовая установка (ВСУ) ТА-14-114, модернизированный пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-114М2, новое радиосвязное и светотехническое оборудование, а также электроимпульсная противообледенительная система. Помимо этого, будет доработана аэродинамическая схема и изменена компоновка пассажирской кабины.

Модернизация самолета позволит увеличить дальность полета с максимальной нагрузкой и расширить диапазон температур, при которых разрешена эксплуатация самолета. Также новые характеристики обеспечат возможность совершать взлет и посадку на более коротких взлетно-посадочных полосах и эксплуатировать воздушное судно в условиях высокогорных аэропортов.

Справка «Известий»

Общий объем государственного финансирования проекта определен в размере 55,9 млрд рублей. При этом на ОКР до 2029 года планируется выделить 21,74 млрд рублей, включая средства на доработку двигателя ТВ7-117СМ. На организацию и развитие системы послепродажного обслуживания будет направлено 9,56 млрд рублей, на техперевооружение производства завода-изготовителя и предприятий кооперации – 2,6 млрд рублей. Остальные 22 млрд рублей будут выделены на лизинговые программы и поддержку эксплуатантов самолета.

Евгений Девятьяров \ «Известия.ru»

1,517 млрд. руб. на разработку Ил-114

3RIAN 00162369Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в январе получила из бюджета первые 1,517 млрд рублей на реализацию проекта по разработке и организации серийного производства самолета Ил-114-300, а также подписала с разработчиком самолета ОАО "Ил" контракт на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР). Об этом пишетгазета "Известия".

Как сообщили в ОАК, 1,517 млрд рублей поступили в качестве взноса в уставный капитал ОАК. Первые 783 млн рублей по аналогичной схеме получила и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), отвечающая за разработку и производство двигателей для нового самолета.
Новый региональный турбовинтовой самолет будет представлять собой глубокую модернизацию Ил-114-100, который ранее выпускался на Ташкентском авиазаводе. Стоимость самолета, производство которого планируется наладить на нижегородском авиазаводе "Сокол", пока не раскрывается. Известно, что начало поставок в российские авиакомпании серийных самолетов, сертифицированных по нормам АП-25, запланировано на 2021 год.
Ил-114-300 может быть востребован для полетов в Сибири, на Дальнем Востоке и на Крайнем Севере, а также во многих регионах России. К его несомненным достоинствам относится возможность эксплуатации на аэродромах с грунтовыми взлетными полосами. В среднесрочной перспективе на российском рынке ожидается массовое списание региональных самолетов типа Ан-24/26 - планируется, что им на смену придут современные и более эффективные Ил-114-300.
"К сожалению, Ан-24/26 - это воздушные суда прошлого века, находящиеся в эксплуатации более 50 лет, - рассказали в Росавиации. - По своим летно-техническим характеристикам, соответствию экологическим требованиям и уровню комфорта они уже не отвечают современным стандартам. Сейчас в отсутствие современных отечественных двухмоторных турбовинтовых самолетов для местных линий авиакомпании используют такие, как Bombardier Q-300/400 и ATR 42/72".
В ОАК отмечают, что на сегодняшний день с широким спектром региональных авиакомпаний России уже ведется активная работа на предмет получения заказов на новый самолет. Большую помощь в этой работе может оказать созданная в декабре прошлого года Авиационная коллегия, которую должен возглавить вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий вопросы развития авиапрома. Новый координационный орган будет работать по примеру Морской коллегии - он призван улучшить согласованность действий организаций авиационной промышленности и воздушного транспорта. Одной из основных задач коллегии станет системная работа по внедрению новых самолетов в парки авиационных компаний.
Федеральное агентство воздушного транспорта уже провело опрос, который подтвердил интерес региональных авиаперевозчиков к Ил-114-300. Как сообщили в Росавиации, потребность в этом типе самолета на конец декабря 2016 года составила 19 машин. При этом существует группа авиакомпаний, также выразивших заинтересованность в приобретении Ил-114-300, но пока не определившихся с необходимым количеством машин.
Программа, обеспеченная финансированием государства, предполагает организацию серийного производства и выпуск до 2029 года 100 самолетов Ил-114-300, из которых не менее половины планируется передать в гражданскую авиацию. По оценке ОАК, спрос в российском сегменте реактивных самолетов вместимостью от 30 до 60 кресел и турбовинтовых самолетов (к которым как раз относится Ил-114-300) составит 90 воздушных судов до 2035 года. Помимо этого, планируется реализация спецверсий самолетов для нужд различных ведомств и государственных структур. Также в ОАК изучают и экспортные перспективы нового самолета.

Источник: AEX.RU 

Первый Бе-200ЧС передан МЧС России

beriev3 642x300Первый серийный самолет-амфибию Бе-200ЧС производства ТАНТК им. Г.М. Бериева (входит в состав ОАК), будет передан заказчику - МЧС России. Самолету присвоено собственное имя "Александр Разгонин" в честь прославленного военного летчика морской авиации, героя Советского Союза. Воздушное судно успешно прошло программу предъявительских и приемо-сдаточных испытаний, в том числе взлеты, посадки c акватории Черного моря, а также заборы и сбросы воды. Об этом сообщает пресс-служба Минпромторга РФ.

В конце 2016 года Министерством промышленности и торговли Российской Федерации была предоставлена ТАНТК им Г.М. Бериева бюджетная субсидия в размере 3,5 млрд. рублей с целью снижения долговой нагрузки и обеспечения финансовой устойчивости.
"Мы видим, что предприятие уверенно выходит на стабильный темп производства. Оказанная заводу господдержка со стороны Минпромторга России позволяет успешно выполнять производственную программу и обязательства перед заказчиками", - отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Сейчас на предприятии в цеху окончательной сборки в разной степени готовности находятся 4 самолета-амфибии Бе-200 ЧС, производимых по контракту МЧС России, которые до конца 2017 года должны быть переданы заказчику.
Самолет-амфибия Бе-200ЧС на основе опыта эксплуатации и в соответствии с дополнительными требованиями заказчиков в рамках организации серийного производства подвергся серьезной модернизации - обновлено бортовое оборудование, внесены изменения в конструкцию планера.
"Бе-200ЧС зарекомендовал себя в ходе спасательных операций в странах Европы, а также в Индонезии и Израиле. Самолет имеет хороший экспортный потенциал и вызывает интерес у иностранных заказчиков. В 2016 году подписаны Меморандумы о поставке самолетов-амфибий в Тайланд, Китай, Казахстан, Индонезию и Вьетнам. Ведутся переговоры с рядом стран АТР и Евросоюза, интерес к российской амфибии проявляют в США", - отметили в Минпромторге.

Первый серийный самолет Бе-200ЧС будет эксплуатироваться в составе Южного регионального центра МЧС России. После церемонии передачи самолет совершит перелет к месту своего постоянного базирования в Ростове-на-Дону.

Источник: AEX.RU

"За самоотверженный труд в Республике Башкортостан"

DIL 6659Работники ПАО "УМПО" (входит в АО "ОДК" Госкорпорации "Ростех"): заместитель начальника центральной заводской лаборатории Елена Бигвава, токарь Валентина Ерофеева, заточник Павел Лисицкий, термист Татьяна Уханова и слесарь-ремонтник Евгений Шаниязов - удостоены Знака отличия "За самоотверженный труд в Республике Башкортостан". Церемония чествования состоялась 29 декабря 2016 г. Об этом сообщает пресс-служба УМПО.

"Сотрудникам предприятия, получившим в этот день награды из рук Главы РБ Рустэма Хамитова, присущи высокий профессионализм и искренняя преданность объединению. Эти качества помогли им заслужить уважение в родном коллективе и получить в предыдущие годы корпоративные награды УМПО: почетные грамоты объединения, звания "Отличник качества" и др. Заслуги Е.Р. Бигвавы не в первый раз отмечены и на республиканском уровне - в 2014 г. ей была вручена Почетная грамота Министерства промышленности и инновационной политики РБ", - отметили в УМПО.

Всего в 2016 году званий, наград, знаков отличия разного уровня удостоены более 1400 моторостроителей. Среди них 14 Заслуженных машиностроителей РФ, восемь обладателей Почетных грамот РБ и Президента РФ, шестеро награжденных медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.

Источник: AEX.RU

Состоялось заседание Координационного совета ОАК

3RIAN 00162369В Объединенной авиастроительной Корпорации состоялось заседание Координационного совета, в рамках которого специалисты по управлению жизненным циклом ОАК и компаний, входящих в корпорацию (ДЗО), проанализировали и подвели итоги развития технологий управления жизненным циклом изделия за прошедший год, сообщает пресс-служба ОАК.

​В частности, внедрение комплекса управления конструкторскими данными в проекте модернизации стратегического бомбардировщика Ту-160 позволило обеспечить в этом году своевременный выпуск комплекта электронной конструкторской документации. При этом работы велись в рамках крупнейшей в истории ОАК кооперации предприятий: фактически было построено распределенное конструкторское бюро, в котором по единым правилам и в единой электронной базе работают шесть конструкторских бюро. Предметом обсуждения на Координационном совете стал анализ опыта применения комплекса, положительные моменты и допущенные ошибки.

"В этом году мы завершаем большую работу по сдаче первого этапа электронной конструкторской документации по проекту модернизации Ту-160. Это не разовая "акция". Сегодня, на базе этого проекта мы выстраиваем систему работы по всем этапам жизненного цикла, которая будет транслироваться на все новые проекты ОАК. В частности, это Ил-114, а также перспективные авиационные комплексы различного назначения, работа над которыми уже ведется или планируется", - констатировал председатель заседания Генеральный конструктор - Вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков.
Для обеспечения взаимодействия участников авиационных программ, а также сокращения сроков вывода проектов в серийное производство, предприятиям, входящим в ОАК, необходимо пройти ряд этапов для выхода на единый уровень развития технологий управления жизненным циклом изделия. Для этого под руководством Генерального конструктора ОАК сегодня организована работа по унификации организационной структуры управления жизненным циклом изделия в авиационных программах. Специалисты ОАК и ДЗО работают над формированием единой системы требований и норм управления жизненным циклом изделия, обеспечением авиационных программ унифицированными методиками и инструментами, а также над практическим внедрением типовых и специальных решений на всех предприятиях ОАК.
По итогам заседания определены дальнейшие направления работ по формированию единой организационно-технической системы создания авиационных комплексов и управления их жизненным циклом. Координационный совет дает возможность дочерним компаниям представлять свои интересы при формировании корпоративной политики ОАК по управлению жизненным циклом изделия.

Источник: AEX.RU 

Ка-226Т будут производить в Улан-Удэ

27.12 Ka226TХолдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) создает дублирующее производство вертолета Ка-226Т на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) в целях скорейшего выполнения межправительственного соглашения по производству и поставке Индии новейшего легкого вертолета Ка-226Т. Кумертауское авиационное предприятие (КумАПП) будет работать в кооперации с У-УАЗ по проекту Ка-226Т для Индии, а также сохранит полный цикл сборки этого вертолета для госструктур РФ, гражданских эксплуатантов и инозаказчиков.

В зоне ответственности КумАПП остается производство и поставка ряда агрегатов для опытных и серийных вертолетов. В том числе, изготовление колонок и лопастей несущего винта.

У-УАЗ берет на себя производство и поставку технологических комплектов для производства Ка-226Т на совместном предприятии в Индии, организацию гарантийного обслуживания вертолетов, обучение индийского летно-технического персонала в учебном авиационном центре в Улан-Удэ, а также содействие в подготовке производства комплектующих для Ка-226Т в Индии.

«Холдинг «Вертолеты России» распределил зоны ответственности между своими предприятиями, которые будут производить легкие многоцелевые вертолеты Ка-226Т в интересах Индии. Такое решение будет способствовать реализации этого приоритетного для нас проекта в установленные сроки без потери качества продукции. Производство легкого вертолета Ка-226Т для российских силовых ведомств останется на Кумертауском авиационно-производственном предприятии. Кроме того, КумАПП планируется обеспечить дополнительными экспортными контрактами», – сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.

У-УАЗ уже приступил к освоению производства Ка-226Т. Всего на площадке завода планируется изготовить 60 вертолетов.

«Мы очень позитивно оцениваем факт переноса производства Ка-226Т для Индии на мощности У-УАЗ, так как это загрузит завод дополнительными экспортными заказами», - сообщил управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых. - Наше предприятие обладает всеми необходимыми компетенциями для скорейшего освоения опытного и серийного производства вертолетов Ка-226Т. Напомню, что в советское время мы изготавливали вертолеты соосной схемы – Ка-15, Ка-18 и Ка-25».

Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Индия о сотрудничестве в области вертолетостроения было подписано в 2015 году. Согласно документу, холдинг «Вертолеты России» организует поставки в Индию и локализацию производства в этой стране российского вертолета Ка-226Т и его модификаций в количестве 200 единиц, при этом из них не менее 140 единиц будут произведены на мощностях совместного предприятия в Индии. Соглашение также предусматривает обслуживание, эксплуатацию, ремонт вертолетов и обеспечение их технического сопровождения.

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т разработки предприятия «Камов», входящего в холдинг «Вертолеты России», серийно изготавливается на КумАПП. Он построен по соосной схеме несущих винтов и отличается превосходной управляемостью и энерговооруженностью. Ка-226Т оснащен современным пилотажно-навигационным оборудованием. Он может легко маневрировать в условиях плотной городской высотной застройки и в горах. Отсутствие рулевого винта и компактные габариты позволяют использовать посадочные площадки небольшого размера. Вертолет имеет низкий уровень шума и соответствует самым современным требованиям экологичности. Обладает сменным транспортным модулем, что позволяет в короткий срок изменять функциональное назначение вертолета.

По материалам «ВПК.name» / ОАО «У-УАЗ»

Вертолеты Ка-29 переданы ВМФ России

1Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) завершил отгрузку партии корабельных транспортно-боевых вертолетов Ка-29, которые прошли ремонт на мощностях Кумертауского авиационного производственного предприятия. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

​Вертолеты прошли все необходимые испытания и в ближайшее время поступят в распоряжение авиабазы Тихоокеанского флота ВМФ РФ. На вертолетах Ка-29 были произведены работы по капитальному ремонту колонок несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновлено лакокрасочное покрытие.
"Минобороны России является основным заказчиком продукции нашего предприятия. "КумАПП" поставляет военному ведомству всю линейку производимых вертолетов, а также совместно с ОКБ имени Н.И. Камова ведет работу по модернизации техники, стоящей на вооружении авиации Военно-Морского Флота России", - отметил управляющий директор АО "КумАПП" Юрий Пустовгаров.
Корабельный вертолет Ка-29 предназначен для решения задач противолодочной обороны флота с базированием на кораблях различного класса, в том числе на авианесущих судах. Он способен обнаруживать современные подводные лодки и надводные цели, передавать данные о них на корабельные и береговые пункты, а также атаковать их с применением бортовых средств поражения. Кроме того, машина может быть использована для медицинской эвакуации, переброски личного состава, а также для транспортировки грузов. В транспортном варианте вертолет способен взять на борт до 16 десантников или 10 раненых, включая четырех человек на носилках. Машина способна перевозить до 2000 кг груза в транспортной кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске. На вертолете может быть установлена лебедка грузоподъемностью до 300 кг. 

Источник: AEX.RU

Новый Ка-27 передан морской авиации ВМФ

fa7febc8bb226d0b8bb2d3c416e8e10fХолдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) передал первый модернизированный многоцелевой вертолет Ка-27 морской авиации ВМФ России. Благодаря новой командно-тактической системе у модернизированного Ка-27 появится возможность кругового обзора, обнаружения всех типов кораблей и подлодок, увеличится дальность обнаружения и поражения целей. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

В отличие от Ка-27, на модернизированной версии машины внедрены современные виды передачи информации в реальном времени как на наземные или корабельные командные пункты, так и на другие вертолеты. Работы по модернизации вертолетов Ка-27 в рамках государственного оборонного заказа проходили на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). Новые машины будут эксплуатироваться на Черноморском и Северном флотами, а также Центром подготовки летчиков морской авиации ВМФ в городе Ейск.
"Вертолеты Ка-27 успешно эксплуатируются морской авиацией, выполняя широкий спектр задач в интересах Военно-Морского Флота, - сообщил заместитель генерального директора по продажам холдинга "Вертолеты России" Владислав Савельев. - Новые Ка-27М позволят морской авиации действовать более эффективно в ближней морской зоне. Мы завершим передачу партии из восьми Ка-27М Министерству обороны до конца этого года".

Многоцелевые Ка-27 различных модификаций составляют сегодня основу вертолетных подразделений морской авиации. Они обеспечивают ведение воздушной разведки на море, противолодочное охранение корабельных группировок, поиск, обнаружение, слежение и поражение подводных лодок и надводных кораблей, ведут поиск и спасение терпящих бедствие на море экипажей летательных аппаратов, кораблей и судов, а также выполняют транспортные задачи по обеспечению действий корабельных группировок/

Источник:AEX.RU 

45 миллионов - на перевооружение производства УАПО

tekhnodinamika 80 let ejw 1280 ejw 400«Уфимское агрегатное производственное объединение», входящее в холдинг «Технодинамика» государственной корпорации Ростех получило 45 миллионов по федеральной целевой программе «Развитие ОПК на 2011-2020 г.г.» Средства будут направлены на техническое перевооружение: металлообрабатывающее, сварочное и испытательное оборудование, а также на реконструкцию цехов.
Программа по реконструкции и техническому перевооружению электромашинного производства подразумевает замену морально устаревшего оборудования на совершенно новые станки в основном российского производства, а также реконструкцию цехов.
Перевооружение ведётся в 3-х основных направлениях: металлообработка (токарное и фрезерное оборудование), сварка (серийное оборудование и станки на заказ, которые изготавливаются специально для уфимского предприятия «Технодинамики»), а также 2 испытательных стенда, проектируемые для УАПО.
Новое оборудование позволит расширить мощности предприятия, снизить затраты, в том числе за счёт снижения количество брака и расходов по обслуживанию. Кроме того, процесс изготовления изделий станет более безопасным. Станки с программируемым управлением, веерная и кабинетная защита – все это позволит исключить близость рабочего к подвижным частями станка. Для перехода сотрудников на новое оборудование, будут проводиться обучающие программы по освоению станков.
«Оборудование по программе ФЦП будет использоваться для изготовления генераторов, электродвигателей и электрических машин. Современные станки позволят внедрять новые технологии для производства изделий, а их более высокая производительность даст предприятию возможность изготавливать больший объём продукции в более короткие сроки - прокомментировал генеральный директор холдинга «Технодинамики» Максим Кузюк.
Напомним, что проект в рамках федеральной целевой программы был запущен в 2014 году, в 2015 году он был успешно защищён в государственной корпорации Ростех и Минпромторге РФ. В 2017 году все участки с новыми станками должны быть введены в эксплуатацию.


Иосифова Инесса,  специалист по корпоративной политике и связям с общественностью АО "УАПО"

Разработана новая Стратегия авиапрома до 2030 года

21653Департаментом авиационной промышленности Минпромторга России разработан и представлен на широкое обсуждение проект Стратегии развития авиационной промышленности до 2030 года. Необходимость разработки нового документа обусловлена, прежде всего, тем, что с момента принятия прошлой Стратегии авиапрома (2006 год) произошли масштабные изменения как в России, так и мире, сообщили в пресс-службе Минпромторга.

"Была завершена консолидация авиационной отрасли, модернизирован производственный, конструкторский и научно-исследовательский комплекс, выведена на рынок новая продукция гражданского, военного и специального назначения. Скорректирована и государственная политика в отношении авиационной промышленности. Если в 2006 году она была направлена на проведение НИОКР, техническое и технологическое перевооружение авиационных предприятий, то в современных условиях господдержка смещается в сторону продвижения продукции авиационной промышленности на внутреннем и внешнем рынках и создания опережающего научно-технического задела", - говорится в сообщении.
В Минпромторге пояснили, что "в целом стала иной и экономическая ситуация. В современных реалиях авиационная промышленность вынуждена развиваться на фоне затяжного экономического спада и волатильности рынков. При этом изменилось конкурентное и рыночное окружение, появились новые страны-конкуренты и принципиально новые технологические решения в авиастроении. Геополитические изменения в мире остро ставят вопрос о выстраивании новых международных альянсов и об импортозамещении в отрасли".
Стратегия авиапрома − 2030 продолжает решение задач, выполнение которых было начато в рамках предыдущей Стратегии, и учитывает новые вызовы, стоящие перед отраслью на современном этапе развития: текущая модель отрасли требует трансформации: необходимо создание развитой системы отечественных поставщиков, производителям комплектующих надо встроиться в международное разделение труда; внутренний рынок якорный, однако в связи с недостаточностью его масштаба предприятиям необходимо параллельно осваивать внешние рынки; требуется трансформация сложившихся отношений научных организаций и производственных предприятий: для этого создан НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского", образуются инженерные подразделения в интегрированных структурах, формируется институт генеральных конструкторов корпораций; ограниченность финансовых ресурсов государства: государство вынуждено экономить, пересматривать приоритеты расходов, отсутствует возможность существенного увеличения бюджетного финансирования, в то время как для построения конкурентоспособной модели отрасли необходим значительный объем финансирования и рост эффективности использования инвестиционных средств.
"В итоге авиационная промышленность должна стать экономически устойчивой, глобально конкурентоспособной отраслью, встроенной в мировой рынок и международное разделение труда", - отмечается в сообщении.

Источник: AEX.RU
 

ОДК вырабатывает новые решения и практические подходы

ODK ver2 rus volumeОбъединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) проводит проектно-аналитическую сессию с целью выработки новых решений и практических подходов для реализации программы производства новых газотурбинных двигателей семейства ТВ7-117.

Входящим в состав ОДК санкт-петербургским предприятием АО «Климов» разработаны турбовинтовые двигатели ТВ7-117С и ТВ7-117СМ для регионального пассажирского самолета Ил-114, ТВ7-117СТ для перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, а также вертолетный турбовальный двигатель ТВ7-117В для новейшего вертолета Ми-38.

Сессия ОДК, которая проводится в связи с переводом работ по тематике «ТВ7-117» на программно-проектные принципы управления, стартовала 24 ноября в Подмосковье и продлится в течение трех дней. В ней примут участие представители объединенной дирекции программы «ТВ7-117»: головной дирекции программы «ТВ7-117» и функциональных подразделений предприятия-разработчика АО «Климов»; дирекции программы «ТВ7-117» и функциональных подразделений АО «НПЦ газотурбостроения «Салют»; других предприятий ОДК, участвующих в кооперации по производству двигателей семейства ТВ7-117 - АО «ММП им. В.В. Чернышева» (г. Москва) и АО «ОДК-СТАР» (г. Пермь).

Участники сессии проанализируют текущее состояние реализации программы «ТВ7-117», обсудят опыт АО «Климов» по взаимодействию головной дирекции программы с функциональными подразделениями предприятия.

«В условиях наличия общемировых трендов по сокращению циклов разработки и производства продукции, необходимости одновременного освоения нескольких видов изделий и увеличения номенклатуры производства программно-проектное управление в сочетании с повышением эффективности операционных звеньев станет действенным способом решения возникающих проблем, - говорит руководитель проектного офиса АО «ОДК» Сергей Дурасов. - Проектно-аналитические сессии по рассмотрению конкретных прикладных вопросов управления продуктовыми программами являются необходимым условием продвижения вперед, отражают готовность проектной команды разбираться с возникающими проблемами «здесь и сейчас».

Специалисты ОДК в рамках групповой работы будут решать следующие практические задачи:

моделирование схемы взаимодействия дирекции программы «ТВ7-117» на АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» с головной дирекцией программы «ТВ7-117» АО «Климов», функциональными подразделениями АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», проектным офисом АО «ОДК» и др., а также механизмов контроля, мониторинга и управления жизненным циклом программы;

разработка алгоритма работы служб предприятия по подготовке производства от поступления заказа из цеха-изготовителя до сдачи оснастки и выработка единого решения по формату календарно-сетевого планирования;

определение показателей эффективности работы участников программы «ТВ7-117».

По итогам сессии будет принято решение по внедрению схем взаимодействия участников программы «ТВ7-117».

15 сентября 2016 года ОДК приступила к испытаниям нового двигателя ТВ7-117СТ для самолета Ил-112В. В новое изделие заложены передовые технические и конструктивные решения. Двигатель обладает высокими показателями по мощности и экономичности. Так, мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3 000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3 600 л.с.. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л.с. в час.

ТВ7-117СТ является дальнейшим развитием двигателя ТВ7-117СМ, который был ранее разработан для применения на гражданском самолете Ил-114. Конструкция ТВ7-117СМ выполнена по модульной схеме, снижающей материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт. ТВ7-117СМ - один из лучших двигателей по соотношению мощности и массы в своем классе.

В 2015 году получил сертификат типа АР МАК двигатель ТВ7-117В, предназначенный для вертолета Ми-38. Среди особенностей ТВ7-117В – обеспечение безопасности полета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайного режима мощностью до 3 750 л.с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC БАРК-6В. Двигатели ТВ7-117В производятся из полностью российских деталей, узлов и комплектующих. Разработанный для вертолета Ми-38 двигатель ТВ7-117В является одним из наиболее перспективных турбовальных двигателей.

Источник: avia ru

В УМПО прошла VII Всероссийская научно-техническая конференция

umpoВ Уфимском моторостроительном производственном объединении (входит в АО «ОДК» Госкорпорации «Ростех») под эгидой Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России 17-19 ноября 2016 г. прошла ежегодная Всероссийская научно-техническая конференция молодых специалистов.

Представить свои разработки приехали сотрудники АО «Казанский Гипронииавиапром», Иркутского авиационного завода, АО «НПЦТГ «Салют», ООО «Научно-производственное предприятие «Неовакс», КумАПП, ФГБУН «Институт проблем сверхпластичности металлов» и др. Также участвовали специалисты филиалов объединения и студенты уфимских вузов.

Торжественная церемония награждения состоялась в ДК «Моторостроитель» ПАО «УМПО». Призы победителям секций вручил управляющий директор объединения, председатель Башкортостанского реготделения СоюзМаш России Евгений Семивеличенко, а лауреатам специальных номинаций – заместитель управляющего директора-технический директор Сергей Симонов. Представители УМПО стали абсолютными победителями практически во всех секциях. Это электрохимобработчик Искандер Кудакаев («Технологическая»), инженер-конструктор Айрат Шамсутдинов («Конструкторская»), инженеры-технологи Ильсияр Гималтдинова и Диана Насибуллина («Металлургия и сварочное производство»), ведущий специалист отдела перспективного развития Лыткаринского машиностроительного завода - филиала УМПО (Московская область) Павел Чугин («Проекты по развитию производственной системы»). В секции «Информационные технологии» лучшей стала Ирина Жаховчик из Корпорации «Иркут», в секции «Экономика и менеджмент» - Карина Семенова из УГАТУ.

- Хотя в сегодняшнем конкурсе есть победители, в нем нет и не может быть проигравших, поскольку перед всеми нами стоит одна глобальная задача по развитию научного, производственного, технического потенциала нашей Родины, - сказал молодым специалистам Евгений Семивеличенко. – Такие встречи помогают решать эти задачи, обмениваясь опытом.

Победителей каждой секции ждало денежное вознаграждение – 20 000 рублей. Обладатели вторых мест получили по 15 000 рублей, третьих – 10 000 рублей. В каждой секции были также определены лауреаты в номинациях «Наибольший экономический эффект», «Возможность внедрения», «Инновационность разработки», «Лучшая исследовательская работа».

Источник: сайт AVIA.RU

О 9-ом Вертолетном форуме в Москве

helirasha106Вертолетная индустрия в России является одной из самых успешных индустриальных отраслей. Секреты успеха вызывают интерес как у специалистов, так и у обычных любителей авиации. Уже 25 ноября в Москве состоится 9-й Вертолетный форум, где будет представлена одна из важных тем, способствующая росту и развитию российской вертолетной отрасли - принципы системы менеджмента качества (СМК).

С докладом на тему "Система оценки результативности СМК и процессов с использованием показателей и критериев качества в холдинге "Вертолеты России" на этапах разработки и производства вертолетной техники" выступит Сергей Дорохов - руководитель департамента качества холдинга "Вертолеты России", объединяющего все основные заводы по производству вертолетной техники и предприятия по ремонту вертолетов в нашей стране.
Накопленный российской вертолетостроительной отраслью опыт будет полезно узнать широкому кругу представителей компаний аэрокосмической индустрии, а также операторам российской вертолетной техники.
В своем докладе Сергей Дорохов остановится на таких вопросах, как повышение качества проектирования и производства вертолетной техники, а также повышение качества покупных комплектующих изделий, сырья и материалов. Участники форума смогут узнать о совершенствовании СМК предприятий холдинга "Вертолеты России" и о повышении результативности принимаемых мер в области качества, познакомиться с другими интересными темами и обсудить их.
Вертолетный форум - это ежегодное мероприятие, организуемое Ассоциацией Вертолетной Индустрии (АВИ) в качестве площадки для обсуждения насущных отраслевых вопросов и выработки способов их решения. Тема форума в этом году - "Качество - основа безопасности полетов и экономики". Генеральным спонсором мероприятия выступает холдинг "Вертолеты России".
К участию в 9-м Вертолетном форуме приглашаются все заинтересованные специалисты и журналисты. Участие в мероприятии бесплатное, с условием обязательной предварительной регистрации на сайте АВИ до 24 ноября. Форум состоится в МВЦ "Крокус Экспо".

Источник: AEX.RU

Первый полет МС-21 запланирован на весну 2017 г.

e3221264d8774d7e7734081238c319bfПервый испытательный полет самолета МС-21 запланирован на февраль-март 2017 года. Об этом рассказал вице-премьер Дмитрий Рогозин на встрече с президентом России Владимиром Путиным, сообщает пресс-служба Кремля.

"В настоящее время два самолёта задействованы в этой работе. Один находится на Иркутском авиационном заводе, второй находится в Москве, в ЦАГИ имени Жуковского. Первый самолёт сейчас проходит наземную подготовку. Мы уже сейчас его собрали, он поставлен под ток. В декабре будут проходить частотные испытания самого самолёта, систем управления, шасси, а также установка версии программного обеспечения для наземных испытаний. В январе-феврале мы планируем его уже поставить в лётно-испытательную станцию, там будут проходить загрузка программного обеспечения для первого полёта, последние испытания всех систем", - заявил г-н Рогозин, отвечая на вопрос президента об испытаниях самолета МС-21.
По словам вице-премьера, "работа полностью синхронизирована с той машиной, которая находится в Подмосковье, потому что там и самолёт, и крыло композитные - это наше ноу-хау - находятся под нагрузкой, испытываются прочностные характеристики. И надо сказать про третий самолёт: он будет лётным, его фюзеляж будет собран в декабре также на Иркутском авиационном заводе".
"Что касается даты первого полёта, мы рассчитываем в феврале закончить эту работу, получить все разрешения профильных институтов, и это будет зависеть не только от технической готовности самолёта, но и, конечно, от погоды: всё таки Иркутск, Сибирь. Поэтому февраль, может быть, начало марта", - также отметил Дмитрий Рогозин.
"Что касается двигателя, то пять ПД 14 в этом году изготовлены, проходят лётные испытания. Мы их адаптируем к МС 21, и четвёртый лётный самолёт будет уже с ПД 14. Так что, в принципе, мы в сроках, в теме", - также заявил г-н Рогозин.

Источник:  AEX.RU

Опыт АО "Пермские моторы" востребован в России

czAxNC5yYWRpa2FsLnJ1L2kzMjcvMTUxMi80OS8zYzc2NDRiZTU3ZTQuanBnP19faWQ9NzE3OTA10 ноября в рамках Пермского инженерно-промышленного форума в АО "ОДК-Пермские моторы" состоялась конференция "Преимущества использования PLM-системы Siemens Teamcenter для конструкторской и технологической подготовки производства". Ее участниками стали руководители и специалисты инженерных служб компаний НПО "Энергомаш" (Москва), "НПП "Старт" им. А.И. Яскина (Екатеринбург), пермских предприятий "Редуктор-ПМ", "Протон-ПМ", "Авиадвигатель". Об этом сообщает АО "ОДК-Пермские моторы".

"Пермские моторы" не отстают от мировых лидеров отрасли и успешно внедряют Teamcenter - систему управления данными о жизненном цикле изделия (PLM). Это значит, что вся инженерная документация, все конструкторские чертежи в ближайшем будущем будут создаваться и храниться исключительно в электронном виде, процессы согласования документации ускорятся в разы, а рабочие в цехах при изготовлении детали будут сверяться с электронной геометрической моделью на терминале. Уже сейчас все данные по новому двигателю пятого поколения ПД-14, серийное производство которого осваивается на "Пермских моторах", полностью ведутся в системе Teamcenter.
"На конференции руководитель проекта Teamcenter АО "ОДК-Пермские моторы" Марина Трушникова поделилась опытом организации внедрения программного обеспечения путем проектного управления. Она рассказала, что в 2015 году на предприятии введены в промышленную эксплуатацию три важнейших задачи: техпроработка конструкторской документации, хранение результатов расчетов математического моделирования, проектирование средств технологического оснащения (инструмента, оснастки, приспособлений, литейных форм и т.д.). В опытно-промышленной эксплуатации также находятся проекты по разработке визуализированных технологий сборки двигателя, по созданию интерактивных каталогов эксплуатационной документации", - уточнили в компании.
Сотрудники отдела управления инженерными данными "Пермских моторов" продемонстрировали реализованное на базе PLM-системы Siemens Teamcenter единое информационное пространство для инженерных служб АО "ОДК-ПМ", а также представили результаты работы технологических бюро по созданию сквозных технологических процессов в Teamcenter и использованию единых классификаторов операций, переходов, оборудования, оснастки, материалов.
Марина Трушникова, руководитель проекта Teamcenter: "Те предприятия, которые находятся еще только в начале пути по работе в Teamcenter, увидели на практике перспективы и реальные результаты. Каждую минуту в нашей системе работает более 150 человек. Время прохождения процессов технологической проработки конструкторской документации сократилось в два раза! Эту разницу мы уже почувствовали. Руководителям легко контролировать исполнителей по отчетам из системы. Используя передовое программное обеспечение, мы ежедневно делаем шаги по созданию цифрового производства, что позволит нам быть конкурентоспособными в преддверии новой технологической революции".

Источник: AEX.RU

Запчасти для вертолетов компании JIANGSU BAOLI

fafd3dce100458163e4a125d5ce6dc5e 768x512 1Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) подписал контракты на поставку авиационно-технического имущества для вертолетов Ка-32А11ВС, принадлежащих китайской компании Jiangsu Baoli. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Подписание состоялось в ходе выставки China Aviation and Aerospace Exhibition-201 6 (Чжухай, Китай). Контракт предполагает поставки средств наземного обслуживания, наземных средств контроля и инструментов для проведения технического обслуживания вертолетов Ка-32А11ВС.
"Вертолеты типа Ка-32A11BC уже не первый год эксплуатируются в Китае и зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые машины. Подписанные сегодня контракты свидетельствуют о том, что наши китайские партнеры предпочитают приобретать запчасти и комплектующие напрямую у производителя вертолетной техники. Мы приветствуем такую политику, поскольку она способствует борьбе с использованием контрафактных запчастей при ремонте вертолетов, а, следовательно, повышает уровень безопасности полетов, - отметил после торжественной церемонии заместитель директора холдинга "Вертолеты России" Игорь Чечиков.
В феврале 2016 года российский холдинг и Jiangsu Baoli подписали договор на поставку четырех многоцелевых вертолетов Ка-32А11ВС. По условиям контракта две машины будут переданы заказчику в 2016 году и еще две − в 2017. Ранее холдинг "Вертолеты России" поставил 11 вертолетов типа Ка-32 различным китайским заказчикам. В 2015 году были сданы 3 машины.
Учитывая дальнейшее увеличение парка вертолетов российского производства в Китае, холдинг "Вертолеты России" активно прорабатывает вопрос создания сервисных технических центров на территории КНР. Работа проводится с несколькими компаниями, уточнили в холдинге.

Источник:AEX.RU

"КНР заинтересована в приобретении наших вертолетов..."

16052АО «Вертолёты России» в рамках выставки China Aviation and Aerospace Exhibition-2016, которая проходит в Чжухае (Китай), заключили контракт с компанией Jiangsu Baoli Aviation Equipment Co.,Ltd. на поставку вертолетов Ми-171, Ка-32 и Ансат. Об этом сообщает пресс-служба "Вертолетов России".

Свои подписи под документом в присутствии министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова поставили заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по маркетингу и развитию бизнеса Александр Щербинин и президент Jiangsu Baoli Aviation Equipment Co.,Ltd. Чжоу Дэхун.

Согласно подписанному контракту, Jiangsu Baoli в 2017 году получит 1 легкий вертолет Ансат в медицинской комплектации, 1 вертолет Ми-171 и 1 Ка-32. «КНР заинтересована в приобретении качественной гражданской вертолетной техники. У вертолетов российского производства большой потенциал применения в гражданском секторе благодаря уникальным конструктивным особенностям и высоким летным характеристикам. В этом уже убедились наши китайские партнеры, которые эксплуатируют российские машины много лет, - сообщил на церемонии подписания контракта заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Александр Щербинин. – Я уверен, что поставки нашей техники Jiangsu Baoli Aviation Equipment Co.,Ltd., в том числе и легкого вертолета Ансат, который в лице китайских операторов нашел своего первого экспортного заказчика, будут способствовать обновлению и усилению вертолетного парка Китая».

Холдинг «Вертолеты России» уже сотрудничает с компанией Jiangsu Baoli Aviation Equipment Investment Co., Ltd. В 2015 году с ней был заключен контракт на поставку 4 вертолетов типа Ка-32. Первая партия вертолетов будет передана заказчику до конца 2016 года; окончательно контракт будет выполнен до середины 2017 года. Вертолеты будут эксплуатироваться китайскими операторами при борьбе с пожарами, в том числе и в городской местности, где обычные пожарные бригады, как правило, имеют ограниченный доступ в высотные дома. Кроме того, вертолеты типа Ка-32 могут выполнять работы в горной и лесистой местностях и приземляться на неподготовленные площадки.

Источник: AEX.RU