Белоруссия - важный стратегический партнер

23.03 Mi 8MTV5Делегация Министерства обороны Республики Беларусь во главе с заместителем министра обороны Игорем Лотенковым посетила Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). Официальный визит был приурочен к завершению контракта по поставке Минобороны Белоруссии 12 вертолетов Ми-8МТВ-5. Очередную партию из шести машин холдинг «Вертолеты России» поставит заказчику досрочно.

В ходе посещения предприятия представители белорусской делегации в сопровождении генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского и руководства Казанского вертолетного завода ознакомились с ходом выполненных работ по поставке второй партии вертолетов Ми-8МТВ-5 и заслушали доклад руководителя приемной комиссии Минобороны Белоруссии о ходе работ по обеспечению условий приема второй партии машин.

«Белоруссия всегда была и остается для нас важным стратегическим партнером. Мы рады заявить о досрочном завершении контракта на поставку 12 вертолетов для Минобороны Белоруссии. Изначально поставка заключительной партии машин планировалась на май этого года, однако Казанский вертолетный завод готов предоставить машины уже в апреле», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Белорусские гости также посетили механообрабатывающее производство Казанского вертолетного завода, с которого началась программа модернизации и технического перевооружения предприятия. После им были показаны участки стапельной и верстачной сборки агрегатов и фюзеляжей для вертолетов Ми-8/17, «Ансат» и Ми-38. Кроме того, они осмотрели участок большой серии в цехе окончательной сборки, где представлены вертолеты Ми-8МТВ-1, Ми-17В-5, и участок малой серии, где собираются вертолеты «Ансат». Делегация проявила интерес к этим легким многоцелевым машинам.

По окончанию встречи белорусская делегация вручила руководству КВЗ благодарность за высокий профессионализм, творческую инициативу, оказание всесторонней помощи при освоении летным составом Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны Республики Беларусь вертолета Ми-8МТВ-5 на Казанском вертолетном заводе в период с 7 по 26 сентября 2016 года.

По материалам «ВПК.name» / АО «Вертолеты России»

Расширение географии поставок для Су-35

23.03 CU35 1География поставок истребителя Су-35 в ближайшие годы может серьезно расшириться. Об этом корреспонденту «Ленты.ру» сообщил директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов, возглавляющий объединенную делегацию Ростеха и Рособоронэкспорта на выставке LIMA–2017.

«География ожидается очень широкая. Помимо Китая и Индонезии машиной интересуются на Ближнем Востоке, в Северной Африке, Латинской Америке», – отметил Кладов.

Во вторник, 21 марта, замдиректора ФСВТС Михаил Петухов сообщил, что контракт с Индонезией должен быть подписан в ближайшее время. Ранее стало известно, что Джакарта намерена приобрести 10 машин этого типа. В декабре 2016 года первые четыре Су-35 были переданы в Китай в рамках контракта на поставку 24 истребителей, подписанного в ноябре 2015 года.

Выставка LIMA–2017 открылась на острове Лангкави, Малайзия, 21 марта. В работе выставки принимают участие основные компании российского оборонно-промышленного комплекса, включая ОАК, ОСК, «Ростех», «Алмаз-Антей» и основного экспортера вооружений и военной техники – АО «Рособоронэкспорт».

По материалам «Ленты.ру»

Россия и Индия развивают взаимодействие

1348207860Переговоры между Россией и Индией в области военно-промышленного взаимодействия завершились подписанием ряда значимых документов. 17 марта российские корпорации ОАК и ОДК заключили контракты с индийской коорпорацией HAL. Об этом сообщает Минпромторг РФ.

​В первом случае договор касался сервисной поддержки (LTSA) самолетов Су-30МКИ ВВС Индии (подписали президент ПАО ОАК Юрий Слюсарь и председатель HALСурвана Раджу). Что касается документа, подписанного ОДК и HAL, то он определяет ключевые аспекты взаимодействия сторон по послепродажному обслуживанию авиационных двигателей АЛ-31ФП, РД-33 различных серий, РД-33МК, Р-25-300, Р29Б-300, эксплуатируемых Министерством обороны Индии (подписали гендиректор АО ОДК Александр Артюхов и председатель HAL Сурвана Раджу). Заключение соглашений состоялось в ходе Российско-индийской военно-промышленной конференции, которая открылась 17 марта 2017 года в г. Нью-Дели. В мероприятии принял участие Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров и Министр обороны Республики Индия Арун Джейтли.
В своем выступлении глава Минпромторга России отметил, что впервые в таком масштабе встретились представители заказчика в лице Министерства обороны Индии, и ключевые исполнители - крупнейшие российские и индийские компании. Тем самым был сделан еще один шаг в развитии сотрудничества между Россией и Индией в военно-технической сфере. "Помимо системных принципов нашего сотрудничества, мы с коллегами обсудили предоставление всего комплекса услуг на всех этапах его жизненного цикла - это актуально при совместной разработке или производстве новых изделий", - сказал Денис Мантуров. В своем выступлении Министр также затронул тему постгарантийного обслуживания, которая подразумевает проработку как вопросов создания сервисных центров и обучения кадров, так и дальнейшую модернизацию образцов. Денис Мантуров отметил, что такой подход имеет смысл задействовать при подготовке всех новых контрактов.
Помимо участия в конференции Министр также провел ряд деловых переговоров среди которых была встреча с президентом компании Mahindra Aerospace Шри Пракашом Шуклой. Это первая частная индийская компания, которая производит самолеты для малой авиации Индии. В ходе переговоров с главой Mahindraобсуждалась локализация производства интерьера для самолета SSJ 100. Также глава Минпромторга России встретился с председателем Совета директоров и управляющим директором SREIInfrastructureFinanceLtd. Хемантом Канорией, региональным представителем штата Гуджарат в Дели Бхарат Лал, Министром науки и технологий Республики Индия Шри Чоудари.
В ходе общения с представителями СМИ по итогам поездки Денис Мантуров также сообщил, что Россия обсуждает включение Индии в кооперацию по производству гражданского самолета Ил-114. "Участие индийских партнеров приветствуется. Чем глубже будет кооперация, тем больше будет возможностей реализовывать этот тип самолетов на индийский рынок", - сказал Министр.

Источник: AEX.RU

ОАК и HAL подписали договор о сервисной поддержке СУ-30МКИ

11926Объединенная авиастроительная корпорация и Корпорация HAL подписали договор по сервисной поддержке (LTSA) самолетов Су-30МКИ ВВС Индии. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

Договор был подписан Президентом ОАК Юрием Слюсарем и Председателем Корпорации HAL доктором Суварна Раджу в присутствии Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурова и (ИО Министра обороны Индии Аруна Джейтли) в рамках Российско-Индийской военно-промышленной конференции.

"Подписание соглашения позволит повысить эффективность послепродажного обслуживания самолетов Су-30МКИ, парк которых в стране по данным, недавно опубликованным Министерством обороны Индии, насчитывает уже более 200 единиц, а в перспективе превысит 270 самолетов. Плановый объем поставок в рамках послепродажного обслуживания в ближайшие 5 лет может достигнуть 300 млн. долларов. Контракт будет действовать 5 лет с правом пролонгации", - пояснили в ОАК.

В декабре 2016 года ОАК получила право осуществлять поставки запасных частей и заниматься ремонтом и сервисным обслуживанием парка ранее поставленных самолетов за рубежом и подписание соглашения - это большой шаг вперед в истории Российско-Индийского сотрудничества в области ВТС.

«Индия – традиционно крупнейший партнер России в авиастроении. Это касается, как поставок различных образцов российской техники на индийский рынок, так и совместных производственных программ. Вместе с работой над программами лицензионного производства, ремонта и модернизации самолетов Су и МиГ, ОАК совместно с компанией ХАЛ ведет работу над программами совместной разработки самолетов, как, например, перспективного многофункционального истребителя (FGFA)», - отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантуров.

«Конкуренция на глобальном рынке высока. Мы заинтересованы не только в увеличении объемов поставок техники, но и в повышении скорости и качества послепродажного обслуживания, построении комплексной системы поддержки заказчика. Право на осуществление сервиса за рубежом – важный шаг на этом направлении. Мы считаем, что это позволит ОАК значительно повысить эффективность послепродажного обслуживания нашей продукции за рубежом. Мы также рассчитываем на рост выручки от этого направления», - отметил Президент ОАК Юрий Слюсарь после подписания.

Дальнейшая перспектива – за созданием совместных предприятий в рамках инициативы Make-in-India по производству запчастей для российских изделий на индийской территории, с использованием российских технологий.

Источник: AEX.RU

Об Объединенной авиастроительной корпорации

11980Сергей Чемезов назвал целесообразным возможное включение Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в состав "Ростеха", но отметил, что это может произойти "не сегодня". Соответствующее заявление гендиректор "Ростеха" сделал в эфире телеканала "Россия 24", пишет Lenta.ru.

Чемезов пояснил, что 60-70 процентов комплектующих, используемых ОАК в основном производстве, выпускаются предприятиями "Ростеха". "Это и двигатели, авионика, и средства радиоэлектронной борьбы, ракеты - масса всего. А ОАК в основном сборку осуществляет", - пояснил он.
Объединенная авиастроительная корпорация создана в 2006 году, она объединяет основные конструкторские бюро и авиастроительные мощности страны. В 2016 году выручка компании составила около 400 миллиардов рублей, заказчикам сданы 143 самолета различного назначения. К 2019 году по планам годовой выпуск должен превысить 200 самолетов.
Государственная корпорация "Ростех" (до июля 2014 года именовалась "Ростехнологии") создана в декабре 2007 года. Основной целью создания было "содействие в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения". На данный момент объединяет свыше 700 предприятий, сведенных в 17 холдингов. Консолидированная выручка в 2016 году оценивается в 1,3 триллиона рублей.
В 2015 году авиационный кластер "Ростеха" (руководитель - бывший министр обороны Анатолий Сердюков) произвел продукции на 528 миллиардов рублей, что дало более половины всей выручки госкорпорации.

Источник: AEX.RU

От винта!

picture 2178В Общественной палате РФ состоялась конференция «Развитие детского и молодежного технического творчества в России: проблемы и пути решения», участники которой обсудили вопросы преемственности поколений инженеров и повышение престижа инженерных профессий. В рамках конференции была представлена выставка Международного фестиваля детского и молодежного научно-технического творчества «От винта!». Школьники и студенты презентовали свои модели и разработки в сфере авиастроения, космической отрасли, судостроении, в которых воплотили самые смелые инженерные замыслы.

Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Антон Цветков, открывая конференцию, отметил важность и актуальность темы. «Фестивали и конкурсы детского и молодежного научно-технического творчества важны не только в образовательных целях, но и для популяризации профессии инженера, для поддержки технически одаренной молодежи. Но с существующими проблемами без поддержки представителей государственной власти не справиться, поэтому развитие детского технического творчества – задача, которую нужно решать сообща», - отметил он.

По словам Натальи Королевой - дочери выдающегося советского конструктора Сергея Королева - ее отец уделял большое внимание данной теме, был участником многих научно-технических кружков и образовательных курсов. «Многие профессиональные летчики вышли именно из этих обществ. В СССР были популярны станции юных техников - надо возрождать подобные кружки, которые поспособствуют развитию детского и молодежного технического творчества. Отец всегда говорил: жить просто так нельзя, жить надо с увлечением. И это увлечение нужно прививать талантливым ребятам с детских лет, и тогда у нас обязательно будут великие конструкторы, которые продвинут далеко вперед российскую технику, авиацию, космическую отрасль. Необходима поддержка со стороны государства, чтобы такие занятия стали частью обыденной жизни», - считает Наталья Королева.

Руководитель фестиваля «От винта!», председатель Комиссии по развитию детского и молодежного научно-технического творчества при Общественном совете Минпромторга РФ, председатель Координационного совета по развитию детского и молодежного научно-технического творчества СоюзМаш России Виктория Соболева, отметила, что участники фестиваля «От винта!» - юные, талантливые ребята, искренне увлеченные своими техническими разработками. «Мы объединили на площадке фестиваля дошкольников, школьников, студентов и молодых специалистов, которые демонстрируют лучшие модели и разработки в области авиации, космонавтики, судостроения, транспорта, сельского хозяйства и другим направлениям. Молодые изобретатели - наше будущее, и они нуждаются в нашей поддержке. С большой заботой относятся к талантливой молодежи, заинтересованной в инженерных профессиях, представители Минпромторга РФ, благодаря этому формируются будущие кадры для промышленности. Благодаря Минпромторгу РФ проводятся выставки фестиваля «От винта!» на крупнейших площадках и международных специализированных промышленных выставках. Ребята, которые принимают участие в фестивале, даже если не станут инженерами, им пригодятся навыки технического творчества», - сказала она.

«Фестиваль «От винта!» дает широкие возможности для формирования будущей инженерной элиты нашей страны, а также для совместной работы ребят, увлеченных инженерными науками, из разных городов России и других стран. Главное - что детская и молодежная энергия направлена на созидание и высокие достижения в сфере научно-технического творчества», - отметил первый вице-президент СоюзМаш России, председатель организационного совета фестиваля «От винта!» Владимир Гутенев.

Также почетными гостями мероприятия стали командир глубоководного подводного аппарата «Мир-2» лаборатории научной эксплуатации глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии имени П.И. Ширшова РАН, Герой России Евгений Черняев; Герой Советского Союза Владимир Горовой; Герой Социалистического труда Геннадий Баштанюк; член-корреспондент РАН, профессор, заведующий кафедрой МАИ Олег Олифанов; вице-президент Национальной инновационно-технологической палаты Вячеслав Поляков, директор Российского Государственного архива социально-политической истории Андрей Сорокин, директор Некоммерческого партнерства «Лифт в будущее» (БФ «Система») Юлия Селюкова и многие другие.

Напомним, что организатором фестиваля «От винта!» выступает Министерство промышленности и торговли РФ, соорганизаторами - Координационный совет по развитию детского и молодежного научно-технического творчества Союза машиностроителей России и Общероссийская организация «ОФИЦЕРЫ РОССИИ». Международный фестиваль детского и молодежного научно-технического творчества на протяжении 12 лет решает задачи развития детского и молодежного научно-технического творчества, интеллектуального, научного и творческого потенциала молодежи и ее вовлечения в научно-техническую и инновационную деятельность, привлечения к изобретательской деятельности, ориентации на обучение инженерным профессиям. В нем принимают участие дети, школьники, студенты, молодые специалисты от 5 до 30 лет, прошедшие конкурсный отбор по результатам региональных этапов. Постоянные партнеры фестиваля - ОАК, «Вертолеты России», ЦАГИ, «ОСК-судостроение», а также ведущие вузы России - МГУ, МАИ, МФТИ, МИФИ, МХПИ, ЮУрГУ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, а также Московский дворец пионеров на Воробьевых горах и другие.

Источник: сайт БРО "Союзмаш России"

Индия поставила условия работы с Россией

6289Индия готова развивать совместный с Россией проект истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) только при условии полноценной передачи технологий, сообщает Times of India со ссылкой на источники в минобороны. Об этом пишет РИА Новости.

В военном ведомстве страны в качестве примера приводят контракт с Россией по поставке истребителей Су-30МКИ, который не предусматривал передачу технологий, что нынешнее правительство рассматривает как просчет.

"Хотя большая часть из 272 Су-30 (в настоящему времени 240 приняты на вооружение), законтрактованных в России, были произведены (индийской компанией) Hindustan Aeronautics Limited (HAL), в целом это было "отверточное производство". HAL до сих пор не может производить Су-30 самостоятельно", — заявил собеседник издания.

По его словам, "на высшем уровне" принято решение избежать такого сценария. Индия выдвигает два ключевых условия. Во-первых, технологии должны быть переданы в масштабах, достаточных для того, чтобы страна могла в будущем самостоятельно модернизировать истребители. Во-вторых, передача технологий должна помочь Индии развивать собственный проект среднего истребителя пятого поколения Advanced Medium Combat Aircraft (AMCA).

Директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации "Ростех" Виктор Кладов заявлял в феврале, что Россия примет участие проекте AMCA. По его словам, Москва может предложить последнюю модернизацию МиГ-31, МиГ-35, новый ПАК ФА (FGFA — его экспортная версия) и модернизированную версию Су-30МКИ.

Проект FGFA — часть проводимой нынешним индийским правительством политики Make in India. С российской стороны разработчиком выступает ОКБ имени Сухого, с индийской — компания Hindustan Aeronautics. Замдиректора российской Службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Владимир Дрожжов заявлял РИА Новости, что Россия и Индия уже согласовали проект контракта на совместную разработку истребителя, российская сторона готова его подписать.

Ранее издание Economic Times сообщило, что соглашение по опытно-конструкторским работам будет рассчитано на шесть лет, а Россия и Индия вложат в разработку опытного образца по четыре миллиарда долларов. Общую стоимость производства 127 истребителей оценивают в 25 миллиардов долларов.

Источник: AEX.RU

Гражданский Ансат выходит на рынок

Для отечественной вертолетной индустрии 2016 год, в целом, выдался удачным – начата поставка по госконтрактам арктический версии вертолета Ми-171, взлетел модернизированный Ми-28Н, получен базовый сертификат на Ми-38, а перспективный Ка-62 совершил свое первое висение. Ещё одним из главных событий для отечественных вертолетчиков стало принятие в эксплуатацию первых гражданских вертолетов «Ансат».

17121879 10154954873093930 502785316 o

В конце 2016 года первые машины гражданские Ансаты получили Минздрав Республики Татарстан и первый частный эксплуатант – «Русские Вертолетные Системы» («РВС»). Причем, «РВС» не только стали первой частной компанией способной эксплуатировать и обслуживать вертолеты нового типа, но и облетали новую машину на московских площадках, построенных компанией в рамках реализации государственной программы развития транспорта.

Вертолет «Ансат» с бортовым номером RA-20001, стартовав из хелипарка «Подушкино», принадлежащего «Русским Вертолетным Системам», вошел в аэронавигационное пространство столицы, совершил посадки на площадках «Москва-Сити» и «Дом Музыки» и благополучно вернулся к месту базирования в районе г. Одинцово московской области.

Вертолеты типа «Ансат» являются, по своей сути, прорывными для отечественного вертолетостроения: российская компания впервые разработала и успешно запустила в производство легкий многоцелевой двухдвигательный вертолет, способный по своим потребительским качествам не только успешно конкурировать с западными аналогами на российском рынке, но и навязать им острую конкуренцию за рубежом.

Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» построен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. «Ансат» разработан в соответствии с нормами АП-29 (FAR-29), категория «А» и имеет высокий конструктивный уровень безопасности. Изначально машина производилась с электродистанционной системой управления (fly-by-wire), которая, в силу гибкости настроек и возможности управления различными параметрами отклика системы, делает ее универсальной «летающей партой» для ВВС. Однако гражданский рынок имеет свою специфику, обусловленную условиями сертификации и эксплуатации вертолетной техники. В связи с тем, что в разумные сроки сертификация вертолета с ЭДСУ оказалась невозможна, холдинг «Вертолеты России» разработал и запустил в производство вертолет Ансат с традиционной гидромеханической системой управления, о чем мы рассказывали в материале Ансат ГМСУ и другие.

Именно такая машина и поступила в распоряжение «РВС». По словам бывшего генерального директора «Вертолетов России» Александра Михеева, в основе преимуществ Ансата лежит не только его цена, но и лучшая приспособленность отечественных машин к российским условиям и особенностям эксплуатации.

С ним согласны летчики и наземный персонал «РВС» - Ансат по легкости управления и удобству технического обслуживания ни в чем не уступает своим основным конкурентам – легким двухдвигательным вертолетам производства Airbus Helicopters, Leonardo Helicopters (бывш. Agusta Westland) и Bell Helicopter.

Председатель Ассоциации Вертолетной Индустрии Михаил Казачков отметил, что сегодня главным конкурентом Ансата на мировом рынке является Bell 429. Однако, российская машина обходит свой американский аналог по ряду параметров. В частности, Ансат предлагает самую просторную в своем классе кабину, что позволяет выполнить салон в пассажирской VIP-версии максимально комфортным. Пассажирская кабина оборудована системами вентиляции и кондиционирования воздуха с индивидуальными точками обдува и освещения. Салон оборудован энергопоглощающими креслами с подлокотниками, амортизирующими вибрацию. В традиционном варианте компоновки, пассажирская кабина позволяет разместить до 7 мест, а при компоновке на 5 мест оборудовать салон шкафом для одежды, полноценным багажным отделением и встроенным мини-баром.

DSCN7642

Однако в парке «Русских Вертолетных Систем» пассажирская версия «Ансата» станет не основной: по словам представителей компании, главным предназначением казанских машин станут медицинские перевозки в рамках проекта HeliMed. В рамках реализации проекта компания проводит работу с более чем 150 лечебными учреждениями не только в Москве и Московской области, но и в Орловской, Костромской, Ярославской, Брянской, Рязанской, Ивановской, Курской, Тульской, Тверской и Смоленской областях.

Именно для этих целей «РВС» также приобрели и полностью медицинский вариант Ансата. Установленный на вертолете медицинский модуль позволяет использовать его для эвакуации одного пострадавшего в тяжелом и даже крайне тяжелом состоянии, на носилках. Во время перевозки медицинская бригада может проводить непрерывный мониторинг состояния пострадавшего, поддерживать жизненно важные функции его организма и проводить интенсивную терапию в объеме специализированной медицинского помощи.

Подписание данного соглашения состоялось в рамках одиннадцатой Международной выставки и научной конференции по гидроавиации – «Гидроавиасалон-2016», которая проходила в Геленджике с 22 по 25 сентября. Свои подписи под документом поставили заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам Григорий Козлов и генеральный директор компании «РВС» Алексей Зайцев.

Холдинг «Вертолеты России» имеет собственную программу лизинга воздушных судов и сотрудничает с крупнейшими российскими финансовыми институтами. Соглашение о поставке в лизинг вертолета Ансат для компании «РВС» осуществляется совместно со «Сбербанк Лизинг».

Однако финансовая поддержка не ограничивается одним лишь взаимодействием со «Сбербанком». В рамках Форума «Транспорт России» был заключен контракт между «Вертолетами России» и ПАО «ГТЛК» на поставку 27 вертолетов, в том числе и вертолетов Ансат, которые, впоследствии, будут передаваться в лизинг, в том числе и медицинским учреждениям. По расчетам «Вертолетов России», озвученным на Круглом столе «Вертолеты в системе медицинской эвакуации», при сроке лизинга в 10 лет, ставка аренды вертолета Ансат составит 2,3 млн. рублей в месяц. При этом аванс на лизинг воздушного судна не требуется, а государство будет субсидировать значительную часть средств в рамках программы развития санитарной авиации, на реализацию которой в 2017 году уже выделено 3,3 млрд. рублей.

Ансат сегодня - главная надежда «Вертолетов России» на прорыв в нише легких двухдвигательных вертолетов для нужд коммерческих операторов как в России, так и за ее пределами. Над продвижением вертолета сегодня работают не только маркетинговые службы «Вертолетов России» и «Казанского вертолетного завода», но и профильные отраслевые ведомства – Федеральное агентство Воздушного транспорта («Росавиация») и Министерство промышленности и торговли России.

По словам руководителя холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, до недавнего времени занимавшего должность заместителя Министра промышленности и торговли России, сейчас готовятся к внесению в Госпрограмму развития авиапрома на период до 2025 года конкретные предложения для производителей и эксплуатантов вертолетной техники (пока Госпрограмма распространяется только на самолеты). Они будут направлены на то, чтобы будущему эксплуатанту было выгодно работать с новой отечественной техникой. По словам Богинского, такие меры должны появиться и заработать уже в этом году. При этом особо отмечается, что необходимо не только поддержать эксплуатанта при внедрении техники нового типа, но и помочь производителю правильным образом организовать своевременный заказ и доставку запчастей, чтобы техника не простаивала на земле, а работала.

В новом вертолете отразились актуальные тренды российского вертолетостроения и всей авиационной промышленности, в первую очередь связанные с замещением зарубежных узлов и агрегатов отечественными аналогами. Ансат в полной мере можно отнести к переходному типу, который еще несколько лет будет оснащен двигателями производства Pratt & Whitney Canada, с постепенной заменой на двигатели российские. Сейчас сразу несколько российских компаний работают над созданием для Ансата отечественного двигателя. Среди них «Климов» (входит в ОДК) из Санкт-Петербурга и холдинг «Технодинамика». Последний, в ходе выставки HeliRussia 2016, объявил о старте работы над семейством маршевых двигателей для легких вертолетов, в том числе для Ансата. «Проект рассчитан на четыре года, в течение которых будут созданы 12 двигателей (в том числе пять для летных испытаний).

ТД-701 будет сертифицирован по международным стандартам», – говорится в заявлении холдинга. Одним из ключевых преимуществ нового двигателя станет использование унифицированного газогенератора, что позволит снизить затраты на разработку и освоение. Стоимость серийного двигателя будет снижена на 15% по сравнению с аналогами. Кроме того, применение новых материалов в турбине обеспечит возможность форсирования, что позволит максимально быстро модифицировать силовые установки под различные требования заказчиков. Для семейства двигателей будет разработана единая аппаратная часть системы автоматического управления (САУ). При этом, двухканальная САУ, созданная «Технодинамикой», будет обладать дополнительными функциями, такими как автомат защиты турбины, и системой мониторинга остаточного ресурса агрегатов, что позволит эксплуатировать двигатель по состоянию и значительно снизить эксплуатационные расходы. Первые испытания перспективной силовой установки для вертолета Ансат планируется провести в 2018 году.

963

Продолжается работа и над Климовским двигателем ВК-800, который должен стать одним из базовых для легких российских вертолетов и который успешно прошел стендовые испытания в 2015 году.

В основе преимуществ «Ансата» лежит как цена борта и компонентов, так и лучшая приспособленность отечественной машины к российским условиям и особенностям эксплуатации. «Ансат» может развивать максимальную скорость до 275 км/ч и совершать перелеты на расстояния свыше 500 км. Он может использоваться для оказания помощи пострадавшим в местности со сложным рельефом, в отдаленных районах со сложной транспортной доступностью. В целях увеличения дальности полета воздушного судна, превышающую 700 километров, устанавливают дополнительный топливный бак емкостью около 200 литров, что увеличивает время полета практически на 40 минут. Разработчиком и производителем продолжают вноситься и другие конструктивные изменения.

Помимо реализованной многофункциональности не менее важна и современная оснащенность вертолета. На Ансате установлен новейший пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий пилотирование в автоматическом и ручном режимах управления в простых и сложных метеоусловиях, а также полную автономность при подготовке к полетам и при обслуживании вертолета.

В настоящий момент также разрабатываются и новые лопасти, позволяющие повысить, по некоторым данным, эффективность машины на 30%.

Сами пилоты «РВС» отмечают, что «Ансат» является удобной и комфортной в пилотировании современной машиной с отличным запасом по мощности. Если пилот «чувствует ручку» и саму машину, какой-либо сложности в переучивании быть не должно. Пилоты отдельно отметили, что вертолет себя хорошо зарекомендовал и в качестве учебной парты в российских ВВС, позволяя без каких либо жалоб со стороны инструкторов пересаживать летчиков на другие типы отечественных вертолетов, в том числе Ми-8, Ми-24/35 и т.д. Главное сделать так, чтобы машина продолжала постоянно эксплуатироваться. Это позволит не только нарабатывать дополнительный опыт с целью дальнейшего усовершенствования и модернизации машин класса «Ансат», но и создать определенный задел для разработки, производства и эксплуатации будущих отечественных вертолетов всех классов.

Источник: Aviation EXplorer

Объединение радиоэлектронных холдингов

87058Госкорпорация Ростех официально начала процесс объединения холдингов "Российская электроника" и "Объединенная приборостроительная корпорация". В результате консолидации активов будет сформирована радиоэлектронная компания национального масштаба, которая станет крупнейшим производителем средств связи, автоматизированных систем управления, а также других видов высокотехнологичной продукции военного и гражданского назначения. Об этом сообщает пресс-служба холдинга "Российская электроника".

"Создание компании завершит очередной этап интеграционных процессов в отрасли. В общей сложности в состав новой компании войдут почти 170 предприятий и научных организаций с совокупной выручкой около 180 млрд руб. в год. Холдинг "Российская электроника", который станет основой объединения, является одной из старейших радиоэлектронных компаний России. Он был создан указом Президента России в июле 1997 года, в его структуру входит более 100 производственных и научных организаций. Холдинг ОПК был сформирован в 2014 году, объединяет свыше 60 предприятий отрасли, в том числе интегрированные структуры - концерны "Созвездие" и "Вега", - рассказали в холдинге.
В настоящий момент ОПК и "Росэлектроника" параллельно представлены на рынках средств связи, АСУ, СВЧ-электроники, вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования. Их объединение позволит окончательно устранить внутреннюю конкуренцию и организовать комплексную работу для достижения необходимых государству результатов по профильным направлениям. В рамках объединения официально состоялись первые кадровые назначения. Наблюдательным советом Госкорпорации Ростех утвержден на посту временного генерального директора объединенной компании (холдинга "Росэлектроника") Григорий Элькин, генеральный конструктор по связи и АСУ ВС РФ.
Советом директоров "Росэлектроники" назначен на должность заместителя генерального директора "Росэлектроники" (базового холдинга объединенной компании) Азрет Беккиев, ранее возглавлявший ведущую производственную структуру ОПК - воронежский концерн "Созвездие". Главой концерна "Созвездие" назначен Александр Якунин, до этого занимавший пост главы ОПК. В составе объединенной компании концерну отведена роль головной организации в области связи, информационно-технического противоборства и АСУ. "Беккиев и Якунин обладают серьезным опытом руководящей работы в органах госвласти и в промышленности, - прокомментировал временный генеральный директор объединенной компании Григорий Элькин. - Оба участвовали в формировании холдинговых компаний, возглавляли крупные научно-производственные структуры и достигли заметных успехов".
Согласно решению Госкорпорации Ростех переход предприятий под единое управление находится в стадии завершения, все процедуры по формированию объединенной компании должны завершиться в течение 4 месяцев. До этого времени также планируется сформировать основной руководящий состав нового объединения.

Источник: AEX.RU

ИЛ-76МД-90А подтвердил прочностные характеристики

2l largeПроведены испытания на статическую прочность консоли крыла тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, которые подтвердили заявленные характеристики статической прочности. Работы проводились в лаборатории ресурсных испытаний, специалистами Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского, сообщает пресс-служба ОАО "Ил".

"Были проведены усталостные испытания в объеме проектного ресурса 8000 полетных циклов и статические испытания с приложением к конструкции предельной нагрузки, возможной в эксплуатации. Полученные экспериментальные данные позволили подтвердить расчетную модель конструкции, разработанную специалистами ОАО "Ил". Это дало возможность подтвердить характеристики прочности конструкции при расчетных нагрузках, которые составляют 150% от предельных эксплуатационных. В ходе испытаний специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского подтвердили, что самолет Ил-76МД-90А обладает заявленными характеристиками как статической прочности, так и долговечностью, достаточной для установления начального ресурса по условиям усталости", - отметили в ОАО "Ил".
Ил-76МД-90А отличается от своих предшественников применением в конструкции крыла длинномерных панелей и напряженного крепежа, что позволяет существенно увеличить долговечность конструкции и обеспечить герметичность топливных баков, а также уменьшить трудоемкость работ по изготовлению крыла. В изготовлении самолета применяются современные материалы - это алюминиевые сплавы, обладающие улучшенными характеристиками усталости, статической прочности и вязкости разрушения (трещиностойкости).
В настоящее время, тяжелые военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90А серийно выпускаются на ульяновском заводе "Авиастар-СП".

Источник: AEX.RU

Рост спроса на Ка-52

37657Холдинг "Вертолеты России" ожидает в ближайшем будущем рост спроса на ударные вертолеты Ка-52 среди иностранных заказчиков, заявил журналистам в понедельник в ходе выставки вооружений IDEX-2017 гендиректор компании Андрей Богинский. Об этом сообщает РИА Новости.

"Мы видим, что интерес к этому вертолету усиливается со стороны зарубежных заказчиков, и мы предполагаем, что заказы на эту машину буди только расти, ведь машина обладает рядом уникальных характеристик, существует в "наземном" и "корабельном" варианте", — сказал он.

Вертолет Ка-52 "Аллигатор" — это модификация ударного вертолета Ка-50 "Черная акула". Он предназначен для обнаружения и распознавания различных объектов, подвижных и неподвижных наземных целей, уничтожения бронетехники, вертолетов и низколетящих малоскоростных самолетов противника. Основной особенностью корабельной версии Ка-52 является несущая система, позволяющие складывать лопасти вертолета и таким образом уместиться в ангар корабля типа "Мистраль".

Источник: AEX.RU

ОАК расширяет рамки сотрудничества с Индией

originalПредставители Объединенной авиастроительной корпорации в ходе Международного авиасалона Aero India 2017 провели переговоры по расширению долгосрочного сотрудничества с индийскими партнерами по вопросам поставок авиационной техники и проектам индустриальной кооперации, сообщает пресс-служба ОАК.

​Индия - крупнейший партнер России в области ВТС. В эксплуатации в Индии находится более 300 единиц российской авиатехники марок Су, МиГ, Ил. ОАК совместно с компанией HAL ведет работу над программой совместной разработки перспективного многофункционального истребителя (FGFA).
"Наиболее технологичный проект российско-индийской повестки - это совместная разработка самолета пятого поколения. Мы закончили этап эскизного проектирования. Сейчас обсуждаем продолжение контракта, переход к рабочему проектированию, конкретную реализацию этого проекта. Я уверен, мы можем предложить Индии гораздо больше, с точки зрения технологической кооперации, чем любая другая страна", - сказал в ходе авиасалона Президент ОАК Юрий Слюсарь.
Одним из успешных проектов российско-индийского сотрудничества в рамках концепции "Make-in-India" является организация лицензионной сборки истребителя Су-30МКИ, который составляет основу парка ВВС Индии. Модернизация Су-30МКИ для использования в составе вооружения ракеты "БраМос" откроет для ВВС Индии новые возможности. Истребитель с 2,5-тонной сверхзвуковой ракетой на внешней подвеске впервые представлен в статической экспозиции авиасалона.
В ходе авиасалона состоялись встречи Президента ОАК Юрия Слюсаря с руководством ВВС Индии, а также с Председателем Правления корпорации HAL Т. С. Раджу. В частности, стороны обсудили возможности расширения сотрудничества в части сервисного обслуживания авиационной техники.
По словам главы ОАК, полученное свидетельство на осуществление поставок запчастей, ремонт, сервисное обслуживание и модернизацию российской военной техники за рубежом, позволит ОАК не только продавать самолеты, но заниматься их послепродажным обслуживанием на новом качественном уровне. Только парк Су-30МКИ в Индии насчитывает уже более 230 единиц, а в перспективе превысит 270 самолетов, уточнили в корпорации.
В рамках авиасалона индийским партнерам представлен новейший легкий многофункциональный истребитель поколения 4++ МиГ-35, международная презентация которого состоялась в январе. МиГ-35 перспективен для ВВС Индии по соотношению цены и эффективности.
Вице-президент ОАК по гражданской авиации Владислав Масалов отметил перспективы продвижения на индийский рынок гражданских самолетов SSJ100, МС-21, Ил-114. Интерес к российской технике уже проявили ряд индийских авиакомпаний. По оценке ОАК, спрос на новые самолеты на рынке гражданской авиации Индии в ближайшие 20 лет может достичь 2000 единиц. Причем 70 процентов придется на сегмент узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 140 кресел.

Источник: AEX.RU

Новая индустриальная модель ОАК

3RIAN 00162369"ОАК приступил к масштабной трансформации производств, созданию центров специализации и компетенций в рамках перехода на новую индустриальную модель",- сообщил первый вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Александр Туляков, выступая 8 февраля в Госдуме на первом заседании Экспертного совета по авиационной промышленности. - Переход предусматривает более эффективное использование инвестиций, производственных мощностей корпорации (производственных и непроизводственных площадей, персонала и оборудования), в том числе передача части низких переделов на аутсорсинг. Результатом изменения индустриальной модели, по оценкам ОАК, должна стать экономия около 700 млрд. рублей до 2035 года".

Решение о переходе на новую индустриальную модель принято в конце прошлого года. "Заводы в составе ОАК должны концентрироваться на ключевых компетенциях, таких как проектирование, сборка, испытания, продажи и сервисное обслуживание. Ряд неключевых для самолетостроения производств деталей, частей агрегатов и комплектующих могут быть переданы на аутсорсинг, что позволит значительно сократить сроки и себестоимость изготовления изделий. В то же время, компетенции, обеспечивающие технологическое преимущество, такие как, например, обработка и сварка конструкций из титана, выпуск наукоемких конструкций из композиционных материалов, останутся внутри корпорации", - рассказал на заседании совета технический директор - директор департамента развития индустриальной модели ОАК Юрий Тарасов.
Опыт зарубежных авиапроизводителей доказал эффективность такого решения, у мировых лидеров только 10 процентов комплектующих самолета производится внутри компании, остальное покупается у десятков тысяч поставщиков по всему миру, включая Россию. Именно такой подход будут использовать и российские самолетостроители. В горизонте до 2035 года ОАК планирует передать около 40 процентов объема выпуска непрофильной продукции сторонним организациям, или организовать с ними совместные предприятия. В рамках перехода на новую индустриальную модель продолжится создание новых центров специализации и компетенций, дальнейшее развитие которых позволит на треть увеличить производительность труда и в разы сократить инвестиционную нагрузку для предприятий ОАК. Пилотные проекты по созданию центров специализации и компетенций на производственных площадях ОАК уже реализованы. Центр компетенции по производству конструкций из композитных материалов создан на заводе "АэроКомпозит" в Ульяновске. Центр комплексирования, занимающийся интеграцией бортового оборудования самолетов, действует в Москве. Центры специализации по производству люков, дверей, фюзеляжных панелей, где создаются агрегаты сразу для нескольких самолетных программ МС-21, Ил-76МД-90А, Ил-112В, работает в Ульяновске на производственной площадке "Авиастар-СП", центры специализации по мотогондолам и пилонам создаются в Воронеже.
Напомним, экспертный совет по авиационной промышленности создан при Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. 8 февраля в Госдуме состоялось совместное заседание Экспертного совета и профильного комитета Союзмаша России, на котором обсуждали тему: "Пути совершенствования эффективности отраслевой модели авиационной индустрии".

Источник: AEX.RU

Американцы подрежут крылья нашему "Иркуту"

Смогут ли российские самолеты составить конкуренцию Boeing, Airbus и Bombardier
Александр Ситников  

I901RaOn1xUКак известно, Министерство промышленности и торговли РФ выделило ряд отраслей, которые должны стать локомотивами развития. Это — авиастроение, судостроение, фармацевтика и электроника.

Нетрудно понять, что из четырех ключевых направлений главными экспортерами будут производители самолетов и вертолетов. Продукция остальных трех «паровозов развития» ориентирована исключительно на внутреннее потребление.

Чтобы рвануть ввысь, нашим авиастроителям предписано к 2025 году занять «позиции на мировом рынке в качестве третьего производителя по объемам выпуска». Пикантность ситуации заключается в том, что Россия (по данным 2014 года — авт.) уже занимает третье место в мире по выпуску финальной авиационной продукции. А вот по совокупному объему произведенной продукции - только седьмое.

Этот факт говорит о перекосе национальной авиастроительной отрасли в военную сторону, хотя наибольшую коммерческую привлекательность представляет гражданский сегмент. Чтобы картина было полной, напомним, что сегодня емкость мирового рынка авиационной промышленности, в том числе техобслуживание и ремонт, превышает 0,5 триллиона долларов. Заняв «почетное серебро», Россия, по идее, должна войти в клуб развитых экономик.

В целом на внешний рынок Минпромторг планирует вывести достаточно большую линейку продукции, включая наиболее перспективные модели, такие, как «Сухой Суперджет» SSJ100 и «Иркут» МС-21. Первый, хоть и запущен в производство, проходит непростой путь локализации, в частности, за период 2013 -2015 годы были сертифицированы 13 главных изменений конструкции, а также значительное количество второстепенных. А второй только предстоит поставить на крыло. По идее, самолет «Иркут» МС-21 должен подвинуть Boeing-737 MAX и Airbus A320neo на рынке чрезвычайно востребованных ближне-среднемагистральных самолетов. Нашим конкурентным преимуществом должно стать лучшее соотношение цены/качества.

Понятно, что чиновники научились декларировать высокие цели. Этого им не занимать. Но любопытно узнать, какие шаги они будет предпринимать для того, чтобы подвинуть конкурентов? Ответ на этот вопрос можно найти в недавно отредактированной «Стратегии по развитию авиационной промышленности 2030».

Судя по документу, правительство денег жалеть не будет. Так, в 2015—2017 годах государство считает необходимым оказать помощь ключевому игроку отрасли в размере 130 млрд. рублей. В том числе внесением 100 млрд. рублей в уставной капитал «Объединенной авиастроительной корпорации» для рефинансирования имеющейся задолженности, а также 30 млрд руб. для приобретения 32 воздушных судов «Сухой Суперджет 100».

Разработчики стратегии уверены, что «овчинка стоит выделки», и к 2030 году суммарная выручка предприятий отрасли достигнет 2,6 трлн. рублей в год. При этом объем поставок за границу составит 14,4 млрд. долларов, или ориентировочно 40% от всего объема выпускаемой продукции.

Звучит привлекательно, однако для этого нужно в 4 раза увеличить производительность труда в реальном выражении по сравнению с 2014 годом. Понятно, что достичь таких показателей самостоятельно авиастроителям будет сложно. Своих средств на модернизацию отрасли им однозначно не хватит. Значит, следует ждать очередных астрономических казенных вливаний в уставные капиталы авиастроительных предприятий.

Между тем ситуация на мировом рынке меняется достаточно быстро. Если в марте 2003 года, когда зарождался «Суперджет-100», в основные его конкуренты записывали украинский региональный самолет Ан-148 (Ан-158), канадский Bombardier crj700 и бразильский Embraer E-Jet, то сейчас на рынке появились новые игроки. В их числе — японские лайнеры Mitsubishi MRJ-70 и MRJ-90, китайский ARJ21 Xiangfeng и канадский Bombardier CS100. Самоликвидация «украинца», как конкурента, была вполне предсказуема, однако китайцы и канадцы твердо заявили о своих планах сразиться с нами за третье место, в том числе в нише, для которой разрабатывается «Иркут» МС-21.

Имеется в «Стратегии 2030» упоминание и еще об одном труднопреодолимом препятствии на пути к успеху. Это — низкое качество человеческого капитала доморощенных менеджеров. Российские так называемые деловые круги научились торговать сырой нефтью, газом, древесным «кругляком», металлом, но как только дело касается дистрибуции и маркетинга инновационной продукции, тут они вчистую проигрывают. К слову, в «Стратегии развитии авиационной промышленности РФ на период до 2030 годов» отсутствие развитой системы поставщиков названо ключевым вызовом. Причем, эта проблема считается более тяжелой, чем нехватка денег для проектов развития и недостаточная инженерная компетенция.

Именно поэтому стимулировать «поставщиков второго-четвертого уровня» планируется за счет «схемы выкупа интегрируемых в „ОАК“ структур действующим менеджментом».

Сегодня управленцы почему-то не могут обеспечить нормальную логистику, а также послепродажное обслуживание отечественных самолетов, не говоря уже о промоушн-акциях (продвижение продаж — авт.). А если завтра менеджеры станут собственниками структур, на развитие которых израсходованы миллиарды, то дело сдвинется с мертвой точки?

Чтобы понять остроту проблемы, приведем некоторые факты. В 2015 году в авиакомпании «Газпром авиа» самолет «Суперджет-100» в среднем летал по 25 минут в сутки, в «Аэрофлоте» — где-то по часу, разве что у авиаперевозчика Red Wings — приблизительно 8−10 часов. Между тем, Boeing 737 обеспечивает эксплуатантам по 13−15 часов полета в сутки. Главная причина нашего отставания кроется в ужасном техобслуживании. Ясное дело, с такой репутацией на крупные продажи за рубежом рассчитывать крайне сложно.

Если зайти на заокеанские форумы, в частности, на профессиональный форум airliners.net/forum, то можно прочитать:

ThePinnacleKid: «Клеймо «это — русское» уважительная причина, чтобы не летать этим самолетом («Суперджетом-100 — авт.)».

TUSDawg23: «Embraer действительно имеет преимущество на этом рынке. У него огромная сеть техподдержки по всему миру и хорошая репутация, так что вряд ли „Сухой“ сможет с ним сравниться».

Необходимо учитывать и вот еще что. Сейчас на рынке господствуют «хищники», главным образом Boeing, который агрессивно навязывает свои самолеты ведущим авиакомпаниям. Например, в недавнем конкурсе между Bombardier CS100 и Boeing 737−700, компания United Airlines отдала предпочтение «американцу», несмотря на то, что «канадец» значительнее экономичнее и дешевле. Можно только представить, какие рычаги использовались для этого. Как пишет, Leeham news, Boeing начал душить конкурентов, предлагая авиакомпаниям скидки, на которые не способны другие авиастроители.

Вот и получается, что сделать хороший самолет — это еще не значит продать его. Однако в «Стратегии 2030» ничего не говорится о методах борьбы «за место под солнцем», занятое американцами, для которых правила честного рынка не писаны. Может быть, потому, что конкурировать с янками никто из менеджеров «ОАК» и не планирует?

Источник: сайт Свободная пресса

Перспективы российской авиации на мировом рынке

normal 5o4К 2025 году Объединенная авиастроительная корпорация намерена занять 4,5 процента мирового рынка гражданской авиации, а к 2035-му - 45 процентов доступного рынка боевой авиации. Об этом Lenta.ru сообщил глава компании Юрий Слюсарь.

Он отметил, что достичь эти цели можно только при условиях налаженной кооперации с партнерами по отрасли.
"Поэтому мы активно взаимодействовали с коллегами из "Ростеха" в рамках подготовки стратегии авиационного кластера корпорации, как на стратегическом, так и на рабочем уровне. Итоговый документ синхронизирован со стратегией развития ОАК", - пояснил Слюсарь.
Сутью разрабатываемой стратегии станет "формирование общего образа будущего, разделение рисков и объединение усилий "самолетчиков" и производителей ключевых комплектующих", заключил он.
Авиационный кластер - крупнейшее подразделение "Ростеха": в 2015 году его предприятия заработали 528 миллиардов рублей, что дало 46 процентов всей выручки госкорпорации. Кластер включает в себя холдинги "Вертолеты России" и "Технодинамика", концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), а также Объединенную двигателестроительную корпорацию.
Объединенная авиастроительная корпорация консолидирует крупнейшие предприятия российского авиапрома. Создана в 2006 году. Выручка в 2015 году - 352 миллиарда рублей.

Источник: AEX.RU

Работники УМПО удостоены почетных наград ОДК

UMPO medalРаботники ПАО "УМПО" (входит в АО "ОДК" Госкорпорации "Ростех") удостоены почетных наград Объединенной двигателестроительной корпорации за многолетний труд и профессионализм. Марина Кабанова (отдел главного технолога), Айрат Сабиров (специализированный конструкторский отдел газотурбинной энергетики), Александр Юруткин (конструкторско-технологический отдел ремонта) и Александр Средняков (отдел главного механика) отмечены нагрудными знаками "Медаль имени Н.Д. Кузнецова". Об этом сообщает пресс-служба УМПО.

Медаль учреждена в 2011 году в честь 100-летнего юбилея конструктора авиационных и ракетно-космических двигателей Николая Кузнецова, чья жизнь тесно связана с историей Уфимского моторостроительного производственного объединения (ранее - завод № 26, Уфимский моторостроительный завод).
​В годы войны Н.Д. Кузнецов был заместителем главного конструктора предприятия, а с 1946 по 1949 гг - главным конструктором: занимался поршневыми моторами, освоением турбореактивных двигателей РД-10А, РД-10Ф. Историческая память делает медаль имени Кузнецова особенно дорогой наградой для уфимских моторостроителей. Традиционно ее вручают тем, кто внес значительный вклад в развитие российского двигателестроения.

Источник: AEX.RU 

Отечественная вертолетостроительная отрасль в 2016 году

25.01 Mi 8AMTСуммарно на вертолетных заводах России построено в прошлом году 208 винтокрылых машин. Объемы производства вертолетов на предприятиях холдинга «Вертолеты России» в 2016 г. сохранились на уровне 2015 г.  

ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ)

Завод в Казани, снизив, как и в 2015 г., объемы производства по сравнению с 2011–2014 гг. (свыше 100 вертолетов за год), выпустил и передал заказчикам около 70 вертолетов в течение прошедшего года. В основном это машины семейства Ми-8/17.

Уменьшение объемов производства на КВЗ было прогнозируемо и связано во многом с тем, что в начале 2016 г/ КВЗ передал Индии последнюю партию из 23 винтокрылых машин Ми-17В-5 по соглашению 2012 г., предусматривающему поставку 71 вертолета на сумму свыше $1,5 млрд, а новый контракт с Индией на поставку 48 машин Ми-17В-5 (на сумму около $1,3 млрд) находится в стадии согласования. Рынок постепенно насыщается вертолетами средней грузоподъемности семейства Ми-8/17. Стартовых продаж для авиакомпаний новых вертолетов средней грузоподъемности Ми-38 пока не просматривается, также только недавно началась полноценная раскрутка для рынка гражданских версий легкого вертолета «Ансат». Стоит заметить, что никакая ведущая вертолетостроительная компания за рубежом не предлагает на рынке в течение длительного времени один тип вертолета. В списках же продаж российских вертолетов на протяжении длительного времени значатся машины средней грузоподъемности семейства Ми-8/17.

Для КВЗ ориентация в основном на выпуск Ми-8/17 аукнулось тем, что более 50 % персонала вертолетного завода в 2016 г. пришлось переводить на три месяца (с 1 июля по 30 сентября) на сокращенную рабочую неделю, чтобы не проводить массовых увольнений сотрудников. Это были цеха основного и вспомогательного производства (порядка 3700 человек из 6500). Ключевые цеха (агрегатно-сборочный и малярный), а также летно-испытательный комплекс трудились без изменений режима работы.

АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (УУАЗ)

Похожая ситуация сложилась и на УУАЗе, для которого крупным зарубежным заказчиком на протяжении нескольких лет был Китай. Поставки в КНР продолжились и в 2015–2016 гг., но только небольшими партиями вертолетов марки Ми-171Е.

Небольшие заказы для ряда азиатских стран и др. были завершены в Улан-Удэ в прошлом году. В частности, 9 декабря 2016 г. на авиационной базе в пригороде Астаны состоялась торжественная церемония передачи очередной партии из (2 штук) новых транспортно-боевых вертолетов Ми-171Ш, предназначенных для ВВС Казахстана.

В основном на УУАЗе в прошлом году строили вертолеты для отечественных силовых структур. По неофициальной информации, в 2016 г. на заводе изготовили немногим более 50 вертолетов семейства Ми-8/17/171 заказу Минобороны России, МВД и ФСБ. Всего на УУАЗе в прошлом году построили около 60 вертолетов марки «Ми».

ПАО «Роствертол»

На вертолетном заводе в Ростове-на-Дону в прошлом году было построено два (по другим данным – три) тяжелых вертолета Ми-26. В первом полугодии 2016 г. «Рособоронэкспорт» завершил поставку в Алжир последних двух вертолетов Ми-26Т2 из партии в шесть штук, тем самым был полностью выполнен контракт, заключенный между Россией и Алжиром в 2013 г.

На «Роствертоле» в прошлом году продолжали строить ударные вертолеты Ми-28Н и многоцелевые боевые вертолеты Ми-35М в рамках договоров с Минобороны России и контрактов с зарубежными странами (Казахстан, Алжир, Ирак, Нигерия).

По заявлению руководства холдинга «Вертолеты России», ударные вертолеты Ми-28Н (Ми-28НЭ) и многоцелевые военные вертолеты Ми-35М пользуются стабильным спросом, как в России, так и на внешнем рынке. В 2012- 2014 гг. поставлено около 140 единиц этой техники, в 2015 г. - 28 вертолетов (приблизительно столько же боевых машин выпущено в 2016 г.). На период 2016-2018 гг. ожидаемый объем поставок может составить более 120 вертолетов Ми-28Н и Ми-35М.

ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (ААК «Прогресс»)

В 2011 г. было официально объявлено, что в рамках контракта с Минобороны России на предприятии «Прогресс» будет построено более 140 боевых вертолетов марки Ка-52. К началу 2017 г. построили свыше 100 вертолетов Ка-52, только в 2016 г. изготовили около 15 штук таких военных винтокрылых машин. Для сравнения: АКК «Прогресс» выпустил в 2015 г. 20 вертолетов: 16 машин Ка-52 «Аллигатор» и 4 вертолета Ка-52К «Катран».

По утверждению руководства предприятия «Прогресс», завод загружен экспортными заказами до 2020 г. Согласно подписанному контракту, ВМС Египта получат 46 вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Первую партию Ка-52 запланировано изготовить в начале 2017 г.

Также необходимо сказать, что на ААК «Прогресс» строится опытная партия нового вертолета гражданского назначения Ка-62. 28 апреля 2016 г. на режиме висения впервые был опробован вертолет Ка-62. Полет состоялся на аэродроме завода «Прогресс» Приморского края.

АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП)

Предприятие в Башкирии построило и передало китайской компании Jiangsu Baoli Aviation Equipment Investment в 2016 г. четыре заказанных ею многоцелевых средних вертолетов Ка-32А11ВС. Китайский партнер приобретает российские вертолеты уже более пяти лет. В 2016 г. эта китайская компания обязалась помочь российскому холдингу «Вертолеты России» продать в Китае за 10 лет 100 винтокрылых машин. Ранее холдинг «Вертолеты России» поставил в КНР суммарно 11 вертолетов марки Ка-32.

Также в 2016 г. было построено и передано заказчикам (различным российским структурам) несколько вертолетов семейства Ка-32.

В прошлом году Кумертауское авиационное производственное предприятие изготовило первый экземпляр легкого вертолета Ка-226ТК корабельного базирования, заказанного для Пограничной службы ФСБ России.

В 2016 году КумАПП выполнило контракт по ремонту и глубокой модернизации противолодочных вертолетов Ка-27 для авиации ВМФ России, а также отремонтировало партию транспортно-боевых машин Ка-29. В конце прошлого года военные получили 8 машин Ка-27М.

Следует также сказать, что в 2016 г. на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) были собраны методом отверточной сборки и отправлены заказчику два американских легких многоцелевых вертолета Bell-407GXP. Оба построенных по лицензии вертолета получил Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского для обучения курсантов.

По заявлению вице-премьера Дмитрия Рогозина, на вертолетостроительных предприятиях России в 2016 г. было построено 186 военных и 22 гражданских вертолета.

По материалам «Жуковские Вести» / Юрий Пономарев

Расширять сотрудничество и искать новые направления

ODK ver2 rus volumeПАО «Кузнецов», одно из крупнейших предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) намерено развивать производственную кооперацию с промышленным комплексом Республики Татарстан, а также искать новые направления сотрудничества.

19 января в ПАО «Кузнецов» состоялась рабочая встреча руководства предприятия с представителями промышленности Республики Татарстан. Ее целью было развитие кооперации по ключевым проектам ПАО «Кузнецов», а также поиск новых направлений сотрудничества. В ходе встречи были рассмотрены вопросы взаимодействия ПАО «Кузнецов» и АО «Казанское моторостроительное производственное объединение» в области индустриального и авиационного двигателестроения, а также перспективы поставок инструмента и оснастки, производимой АО «ПО «Завод им. Серго» (г. Зеленодольск, РТ).

Стороны обсудили возможность привлечения партнеров из Республики Татарстан к внедрению лин-технологий на производстве ПАО «Кузнецов». В результате была достигнута договоренность с АНО «Академия менеджмента» (г. Набережные Челны, РТ) о работе по внедрению принципов бережливого производства на одном из производственных участков.

ПАО «Кузнецов» уже давно эффективно взаимодействует с рядом предприятий Татарстана. Одним из ключевых партнеров по обновлению испытательной базы для авиационных изделий является АО «Казанский Гипронииавиапром», а с «КАЗ им. С.П. Горбунова» (филиал ПАО «Туполев») ведется совместная работа по проекту восстановления производства стратегического бомбардировщика Ту-160.

«История сотрудничества коллектива ПАО «Кузнецов» с промышленными предприятиями Республики Татарстан началась не сегодня, – говорит заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «Кузнецов» Сергей Павлинич. – Мы исторически работали в тесной кооперации, а в настоящий момент в рамках общей задачи по восстановлению серийного производства стратегического бомбардировщика Ту-160 нам очень важно работать в едином ритме. Освоение таких масштабных проектов требует привлечения партнеров, пересмотра подходов к производству, к управлению процессами и, конечно, обучения наших специалистов, обмена опытом с коллегами».
ПАО «Кузнецов» осуществляет проектирование, изготовление, ремонт и сопровождение в эксплуатации газотурбинных авиационных двигателей, жидкостных ракетных двигателей, ГТУ для наземного использования в газовой отрасли и энергетике. Предприятие является производителем двигателей для ракет-носителей типа «Союз» и самолетов дальней авиации ВКС РФ.. Входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Расположено в г. Самара.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

 Источник: AVIA.RU

"Вертолеты России" поставят партию МИ-8 Росгвардии

inx960x640Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) поставит Национальной гвардии РФ партию из трех многоцелевых вертолетов Ми-8АМТШ. Производство машин будет осуществляться на мощностях Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ). Передача машин заказчику планируется в четвертом квартале 2017 года. Техника будет базироваться в одной из воинских частей Росгвардии в Северной Осетии, сообщает пресс-служба холдинга.

Вертолеты Ми-8АМТШ планируется применять для авиационной поддержки подразделений Росгвардии, в том числе при выполнении задач по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, противодействию терроризму, охране важных государственных объектов и оказании содействия пограничным органам в охране государственной границы. С момента создания Указом Президента Российской Федерации Федеральной службы войск национальной гвардии в апреле 2016 года это первый государственный контракт на поставку новых вертолетов.
"Понимая те задачи, которые стоят перед Федеральной службой войск национальной гвардии, холдинг "Вертолеты России" планирует на системной основе обеспечивать подразделения ведомства самыми современными образцами российской вертолетной техники, которая способна решать широкий спектр задач" - сказал заместитель генерального директора по продажам Владислав Савельев.
Военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ - один из самых современных и оснащенных вертолетов семейства Ми-8/17. Вертолеты способны перевозить до 36 военнослужащих, до 4000 кг грузов внутри фюзеляжа или крупногабаритных грузов массой до 4000 кг на внешней подвеске. Широкий набор средств вооружения и системы повышения боевой живучести позволяют вертолетам эффективно выполнять любые поставленные задачи.
"Оптимизированная компоновка вертолетов, высокая энерговооруженность делают их максимально эффективным при проведении специальных операций. Вертолеты оборудованы современным пилотажно-навигационным оборудованием и комплексом связи. Кроме того, оборудование машин адаптировано для использования очков ночного видения, что позволяет выполнять полеты в ночных условиях на малых и предельно-малых высотах, а также совершать взлеты и посадки с необозначенных площадок", - отметили в холдинге.

Источник: AEX.RU 

Заключено соглашение о разработке Ил-114-300

17.01 Kabina IL114Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в январе получила из бюджета первые 1,517 млрд рублей на реализацию проекта по разработке и организации серийного производства самолета Ил-114-300, а также подписала с разработчиком самолета ОАО «Ил» контракт на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР).

Как сообщили «Известиям» в ОАК, 1,517 млрд рублей поступили в качестве взноса в уставный капитал ОАК. Первые 783 млн рублей по аналогичной схеме получила и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), отвечающая за разработку и производство двигателей для нового самолета.

Новый региональный турбовинтовой самолет будет представлять собой глубокую модернизацию Ил-114-100, который ранее выпускался на Ташкентском авиазаводе. Стоимость самолета, производство которого планируется наладить на нижегородском авиазаводе «Сокол», пока не раскрывается. Известно, что начало поставок в российские авиакомпании серийных самолетов, сертифицированных по нормам АП-25, запланировано на 2021 год.

Ил-114-300 может быть востребован для полетов в Сибири, на Дальнем Востоке и на Крайнем Севере, а также во многих регионах России. К его несомненным достоинствам относится возможность эксплуатации на аэродромах с грунтовыми взлетными полосами. В среднесрочной перспективе на российском рынке ожидается массовое списание региональных самолетов типа Ан-24/26 – планируется, что им на смену придут современные и более эффективные Ил-114-300.

– К сожалению, Ан-24/26 – это воздушные суда прошлого века, находящиеся в эксплуатации более 50 лет, – рассказали «Известиям» в Росавиации. – По своим летно-техническим характеристикам, соответствию экологическим требованиям и уровню комфорта они уже не отвечают современным стандартам. Сейчас в отсутствие современных отечественных двухмоторных турбовинтовых самолетов для местных линий авиакомпании используют такие, как Bombardier Q-300/400 и ATR 42/72.

В ОАК отмечают, что на сегодняшний день с широким спектром региональных авиакомпаний России уже ведется активная работа на предмет получения заказов на новый самолет. Большую помощь в этой работе может оказать созданная в декабре прошлого года Авиационная коллегия, которую должен возглавить вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий вопросы развития авиапрома. Новый координационный орган будет работать по примеру Морской коллегии – он призван улучшить согласованность действий организаций авиационной промышленности и воздушного транспорта. Одной из основных задач коллегии станет системная работа по внедрению новых самолетов в парки авиационных компаний.

Федеральное агентство воздушного транспорта уже провело опрос, который подтвердил интерес региональных авиаперевозчиков к Ил-114-300. Как сообщили «Известиям» в Росавиации, потребность в этом типе самолета на конец декабря 2016 года составила 19 машин. При этом существует группа авиакомпаний, также выразивших заинтересованность в приобретении Ил-114-300, но пока не определившихся с необходимым количеством машин.

Программа, обеспеченная финансированием государства, предполагает организацию серийного производства и выпуск до 2029 года 100 самолетов Ил-114-300, из которых не менее половины планируется передать в гражданскую авиацию. По оценке ОАК, спрос в российском сегменте реактивных самолетов вместимостью от 30 до 60 кресел и турбовинтовых самолетов (к которым как раз относится Ил-114-300) составит 90 воздушных судов до 2035 года. Помимо этого, планируется реализация спецверсий самолетов для нужд различных ведомств и государственных структур. Также в ОАК изучают и экспортные перспективы нового самолета.

По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, 100 машин на десятилетнюю перспективу – вполне реальный объем спроса на самолеты такого класса, особенно с учетом возможных поставок для нужд госавиации.

Самолет Ил-114-300 будет перепроектирован в «цифре», на нем будут установлены двигатели ТВ7-117СМ, модернизированная вспомогательная силовая установка (ВСУ) ТА-14-114, модернизированный пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-114М2, новое радиосвязное и светотехническое оборудование, а также электроимпульсная противообледенительная система. Помимо этого, будет доработана аэродинамическая схема и изменена компоновка пассажирской кабины.

Модернизация самолета позволит увеличить дальность полета с максимальной нагрузкой и расширить диапазон температур, при которых разрешена эксплуатация самолета. Также новые характеристики обеспечат возможность совершать взлет и посадку на более коротких взлетно-посадочных полосах и эксплуатировать воздушное судно в условиях высокогорных аэропортов.

Справка «Известий»

Общий объем государственного финансирования проекта определен в размере 55,9 млрд рублей. При этом на ОКР до 2029 года планируется выделить 21,74 млрд рублей, включая средства на доработку двигателя ТВ7-117СМ. На организацию и развитие системы послепродажного обслуживания будет направлено 9,56 млрд рублей, на техперевооружение производства завода-изготовителя и предприятий кооперации – 2,6 млрд рублей. Остальные 22 млрд рублей будут выделены на лизинговые программы и поддержку эксплуатантов самолета.

Евгений Девятьяров \ «Известия.ru»