Разработана новая Стратегия авиапрома до 2030 года

21653Департаментом авиационной промышленности Минпромторга России разработан и представлен на широкое обсуждение проект Стратегии развития авиационной промышленности до 2030 года. Необходимость разработки нового документа обусловлена, прежде всего, тем, что с момента принятия прошлой Стратегии авиапрома (2006 год) произошли масштабные изменения как в России, так и мире, сообщили в пресс-службе Минпромторга.

"Была завершена консолидация авиационной отрасли, модернизирован производственный, конструкторский и научно-исследовательский комплекс, выведена на рынок новая продукция гражданского, военного и специального назначения. Скорректирована и государственная политика в отношении авиационной промышленности. Если в 2006 году она была направлена на проведение НИОКР, техническое и технологическое перевооружение авиационных предприятий, то в современных условиях господдержка смещается в сторону продвижения продукции авиационной промышленности на внутреннем и внешнем рынках и создания опережающего научно-технического задела", - говорится в сообщении.
В Минпромторге пояснили, что "в целом стала иной и экономическая ситуация. В современных реалиях авиационная промышленность вынуждена развиваться на фоне затяжного экономического спада и волатильности рынков. При этом изменилось конкурентное и рыночное окружение, появились новые страны-конкуренты и принципиально новые технологические решения в авиастроении. Геополитические изменения в мире остро ставят вопрос о выстраивании новых международных альянсов и об импортозамещении в отрасли".
Стратегия авиапрома − 2030 продолжает решение задач, выполнение которых было начато в рамках предыдущей Стратегии, и учитывает новые вызовы, стоящие перед отраслью на современном этапе развития: текущая модель отрасли требует трансформации: необходимо создание развитой системы отечественных поставщиков, производителям комплектующих надо встроиться в международное разделение труда; внутренний рынок якорный, однако в связи с недостаточностью его масштаба предприятиям необходимо параллельно осваивать внешние рынки; требуется трансформация сложившихся отношений научных организаций и производственных предприятий: для этого создан НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского", образуются инженерные подразделения в интегрированных структурах, формируется институт генеральных конструкторов корпораций; ограниченность финансовых ресурсов государства: государство вынуждено экономить, пересматривать приоритеты расходов, отсутствует возможность существенного увеличения бюджетного финансирования, в то время как для построения конкурентоспособной модели отрасли необходим значительный объем финансирования и рост эффективности использования инвестиционных средств.
"В итоге авиационная промышленность должна стать экономически устойчивой, глобально конкурентоспособной отраслью, встроенной в мировой рынок и международное разделение труда", - отмечается в сообщении.

Источник: AEX.RU
 

ОДК вырабатывает новые решения и практические подходы

ODK ver2 rus volumeОбъединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) проводит проектно-аналитическую сессию с целью выработки новых решений и практических подходов для реализации программы производства новых газотурбинных двигателей семейства ТВ7-117.

Входящим в состав ОДК санкт-петербургским предприятием АО «Климов» разработаны турбовинтовые двигатели ТВ7-117С и ТВ7-117СМ для регионального пассажирского самолета Ил-114, ТВ7-117СТ для перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, а также вертолетный турбовальный двигатель ТВ7-117В для новейшего вертолета Ми-38.

Сессия ОДК, которая проводится в связи с переводом работ по тематике «ТВ7-117» на программно-проектные принципы управления, стартовала 24 ноября в Подмосковье и продлится в течение трех дней. В ней примут участие представители объединенной дирекции программы «ТВ7-117»: головной дирекции программы «ТВ7-117» и функциональных подразделений предприятия-разработчика АО «Климов»; дирекции программы «ТВ7-117» и функциональных подразделений АО «НПЦ газотурбостроения «Салют»; других предприятий ОДК, участвующих в кооперации по производству двигателей семейства ТВ7-117 - АО «ММП им. В.В. Чернышева» (г. Москва) и АО «ОДК-СТАР» (г. Пермь).

Участники сессии проанализируют текущее состояние реализации программы «ТВ7-117», обсудят опыт АО «Климов» по взаимодействию головной дирекции программы с функциональными подразделениями предприятия.

«В условиях наличия общемировых трендов по сокращению циклов разработки и производства продукции, необходимости одновременного освоения нескольких видов изделий и увеличения номенклатуры производства программно-проектное управление в сочетании с повышением эффективности операционных звеньев станет действенным способом решения возникающих проблем, - говорит руководитель проектного офиса АО «ОДК» Сергей Дурасов. - Проектно-аналитические сессии по рассмотрению конкретных прикладных вопросов управления продуктовыми программами являются необходимым условием продвижения вперед, отражают готовность проектной команды разбираться с возникающими проблемами «здесь и сейчас».

Специалисты ОДК в рамках групповой работы будут решать следующие практические задачи:

моделирование схемы взаимодействия дирекции программы «ТВ7-117» на АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» с головной дирекцией программы «ТВ7-117» АО «Климов», функциональными подразделениями АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», проектным офисом АО «ОДК» и др., а также механизмов контроля, мониторинга и управления жизненным циклом программы;

разработка алгоритма работы служб предприятия по подготовке производства от поступления заказа из цеха-изготовителя до сдачи оснастки и выработка единого решения по формату календарно-сетевого планирования;

определение показателей эффективности работы участников программы «ТВ7-117».

По итогам сессии будет принято решение по внедрению схем взаимодействия участников программы «ТВ7-117».

15 сентября 2016 года ОДК приступила к испытаниям нового двигателя ТВ7-117СТ для самолета Ил-112В. В новое изделие заложены передовые технические и конструктивные решения. Двигатель обладает высокими показателями по мощности и экономичности. Так, мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3 000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3 600 л.с.. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л.с. в час.

ТВ7-117СТ является дальнейшим развитием двигателя ТВ7-117СМ, который был ранее разработан для применения на гражданском самолете Ил-114. Конструкция ТВ7-117СМ выполнена по модульной схеме, снижающей материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт. ТВ7-117СМ - один из лучших двигателей по соотношению мощности и массы в своем классе.

В 2015 году получил сертификат типа АР МАК двигатель ТВ7-117В, предназначенный для вертолета Ми-38. Среди особенностей ТВ7-117В – обеспечение безопасности полета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайного режима мощностью до 3 750 л.с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC БАРК-6В. Двигатели ТВ7-117В производятся из полностью российских деталей, узлов и комплектующих. Разработанный для вертолета Ми-38 двигатель ТВ7-117В является одним из наиболее перспективных турбовальных двигателей.

Источник: avia ru

В УМПО прошла VII Всероссийская научно-техническая конференция

umpoВ Уфимском моторостроительном производственном объединении (входит в АО «ОДК» Госкорпорации «Ростех») под эгидой Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России 17-19 ноября 2016 г. прошла ежегодная Всероссийская научно-техническая конференция молодых специалистов.

Представить свои разработки приехали сотрудники АО «Казанский Гипронииавиапром», Иркутского авиационного завода, АО «НПЦТГ «Салют», ООО «Научно-производственное предприятие «Неовакс», КумАПП, ФГБУН «Институт проблем сверхпластичности металлов» и др. Также участвовали специалисты филиалов объединения и студенты уфимских вузов.

Торжественная церемония награждения состоялась в ДК «Моторостроитель» ПАО «УМПО». Призы победителям секций вручил управляющий директор объединения, председатель Башкортостанского реготделения СоюзМаш России Евгений Семивеличенко, а лауреатам специальных номинаций – заместитель управляющего директора-технический директор Сергей Симонов. Представители УМПО стали абсолютными победителями практически во всех секциях. Это электрохимобработчик Искандер Кудакаев («Технологическая»), инженер-конструктор Айрат Шамсутдинов («Конструкторская»), инженеры-технологи Ильсияр Гималтдинова и Диана Насибуллина («Металлургия и сварочное производство»), ведущий специалист отдела перспективного развития Лыткаринского машиностроительного завода - филиала УМПО (Московская область) Павел Чугин («Проекты по развитию производственной системы»). В секции «Информационные технологии» лучшей стала Ирина Жаховчик из Корпорации «Иркут», в секции «Экономика и менеджмент» - Карина Семенова из УГАТУ.

- Хотя в сегодняшнем конкурсе есть победители, в нем нет и не может быть проигравших, поскольку перед всеми нами стоит одна глобальная задача по развитию научного, производственного, технического потенциала нашей Родины, - сказал молодым специалистам Евгений Семивеличенко. – Такие встречи помогают решать эти задачи, обмениваясь опытом.

Победителей каждой секции ждало денежное вознаграждение – 20 000 рублей. Обладатели вторых мест получили по 15 000 рублей, третьих – 10 000 рублей. В каждой секции были также определены лауреаты в номинациях «Наибольший экономический эффект», «Возможность внедрения», «Инновационность разработки», «Лучшая исследовательская работа».

Источник: сайт AVIA.RU

О 9-ом Вертолетном форуме в Москве

helirasha106Вертолетная индустрия в России является одной из самых успешных индустриальных отраслей. Секреты успеха вызывают интерес как у специалистов, так и у обычных любителей авиации. Уже 25 ноября в Москве состоится 9-й Вертолетный форум, где будет представлена одна из важных тем, способствующая росту и развитию российской вертолетной отрасли - принципы системы менеджмента качества (СМК).

С докладом на тему "Система оценки результативности СМК и процессов с использованием показателей и критериев качества в холдинге "Вертолеты России" на этапах разработки и производства вертолетной техники" выступит Сергей Дорохов - руководитель департамента качества холдинга "Вертолеты России", объединяющего все основные заводы по производству вертолетной техники и предприятия по ремонту вертолетов в нашей стране.
Накопленный российской вертолетостроительной отраслью опыт будет полезно узнать широкому кругу представителей компаний аэрокосмической индустрии, а также операторам российской вертолетной техники.
В своем докладе Сергей Дорохов остановится на таких вопросах, как повышение качества проектирования и производства вертолетной техники, а также повышение качества покупных комплектующих изделий, сырья и материалов. Участники форума смогут узнать о совершенствовании СМК предприятий холдинга "Вертолеты России" и о повышении результативности принимаемых мер в области качества, познакомиться с другими интересными темами и обсудить их.
Вертолетный форум - это ежегодное мероприятие, организуемое Ассоциацией Вертолетной Индустрии (АВИ) в качестве площадки для обсуждения насущных отраслевых вопросов и выработки способов их решения. Тема форума в этом году - "Качество - основа безопасности полетов и экономики". Генеральным спонсором мероприятия выступает холдинг "Вертолеты России".
К участию в 9-м Вертолетном форуме приглашаются все заинтересованные специалисты и журналисты. Участие в мероприятии бесплатное, с условием обязательной предварительной регистрации на сайте АВИ до 24 ноября. Форум состоится в МВЦ "Крокус Экспо".

Источник: AEX.RU

Первый полет МС-21 запланирован на весну 2017 г.

e3221264d8774d7e7734081238c319bfПервый испытательный полет самолета МС-21 запланирован на февраль-март 2017 года. Об этом рассказал вице-премьер Дмитрий Рогозин на встрече с президентом России Владимиром Путиным, сообщает пресс-служба Кремля.

"В настоящее время два самолёта задействованы в этой работе. Один находится на Иркутском авиационном заводе, второй находится в Москве, в ЦАГИ имени Жуковского. Первый самолёт сейчас проходит наземную подготовку. Мы уже сейчас его собрали, он поставлен под ток. В декабре будут проходить частотные испытания самого самолёта, систем управления, шасси, а также установка версии программного обеспечения для наземных испытаний. В январе-феврале мы планируем его уже поставить в лётно-испытательную станцию, там будут проходить загрузка программного обеспечения для первого полёта, последние испытания всех систем", - заявил г-н Рогозин, отвечая на вопрос президента об испытаниях самолета МС-21.
По словам вице-премьера, "работа полностью синхронизирована с той машиной, которая находится в Подмосковье, потому что там и самолёт, и крыло композитные - это наше ноу-хау - находятся под нагрузкой, испытываются прочностные характеристики. И надо сказать про третий самолёт: он будет лётным, его фюзеляж будет собран в декабре также на Иркутском авиационном заводе".
"Что касается даты первого полёта, мы рассчитываем в феврале закончить эту работу, получить все разрешения профильных институтов, и это будет зависеть не только от технической готовности самолёта, но и, конечно, от погоды: всё таки Иркутск, Сибирь. Поэтому февраль, может быть, начало марта", - также отметил Дмитрий Рогозин.
"Что касается двигателя, то пять ПД 14 в этом году изготовлены, проходят лётные испытания. Мы их адаптируем к МС 21, и четвёртый лётный самолёт будет уже с ПД 14. Так что, в принципе, мы в сроках, в теме", - также заявил г-н Рогозин.

Источник:  AEX.RU

Опыт АО "Пермские моторы" востребован в России

czAxNC5yYWRpa2FsLnJ1L2kzMjcvMTUxMi80OS8zYzc2NDRiZTU3ZTQuanBnP19faWQ9NzE3OTA10 ноября в рамках Пермского инженерно-промышленного форума в АО "ОДК-Пермские моторы" состоялась конференция "Преимущества использования PLM-системы Siemens Teamcenter для конструкторской и технологической подготовки производства". Ее участниками стали руководители и специалисты инженерных служб компаний НПО "Энергомаш" (Москва), "НПП "Старт" им. А.И. Яскина (Екатеринбург), пермских предприятий "Редуктор-ПМ", "Протон-ПМ", "Авиадвигатель". Об этом сообщает АО "ОДК-Пермские моторы".

"Пермские моторы" не отстают от мировых лидеров отрасли и успешно внедряют Teamcenter - систему управления данными о жизненном цикле изделия (PLM). Это значит, что вся инженерная документация, все конструкторские чертежи в ближайшем будущем будут создаваться и храниться исключительно в электронном виде, процессы согласования документации ускорятся в разы, а рабочие в цехах при изготовлении детали будут сверяться с электронной геометрической моделью на терминале. Уже сейчас все данные по новому двигателю пятого поколения ПД-14, серийное производство которого осваивается на "Пермских моторах", полностью ведутся в системе Teamcenter.
"На конференции руководитель проекта Teamcenter АО "ОДК-Пермские моторы" Марина Трушникова поделилась опытом организации внедрения программного обеспечения путем проектного управления. Она рассказала, что в 2015 году на предприятии введены в промышленную эксплуатацию три важнейших задачи: техпроработка конструкторской документации, хранение результатов расчетов математического моделирования, проектирование средств технологического оснащения (инструмента, оснастки, приспособлений, литейных форм и т.д.). В опытно-промышленной эксплуатации также находятся проекты по разработке визуализированных технологий сборки двигателя, по созданию интерактивных каталогов эксплуатационной документации", - уточнили в компании.
Сотрудники отдела управления инженерными данными "Пермских моторов" продемонстрировали реализованное на базе PLM-системы Siemens Teamcenter единое информационное пространство для инженерных служб АО "ОДК-ПМ", а также представили результаты работы технологических бюро по созданию сквозных технологических процессов в Teamcenter и использованию единых классификаторов операций, переходов, оборудования, оснастки, материалов.
Марина Трушникова, руководитель проекта Teamcenter: "Те предприятия, которые находятся еще только в начале пути по работе в Teamcenter, увидели на практике перспективы и реальные результаты. Каждую минуту в нашей системе работает более 150 человек. Время прохождения процессов технологической проработки конструкторской документации сократилось в два раза! Эту разницу мы уже почувствовали. Руководителям легко контролировать исполнителей по отчетам из системы. Используя передовое программное обеспечение, мы ежедневно делаем шаги по созданию цифрового производства, что позволит нам быть конкурентоспособными в преддверии новой технологической революции".

Источник: AEX.RU

Запчасти для вертолетов компании JIANGSU BAOLI

fafd3dce100458163e4a125d5ce6dc5e 768x512 1Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) подписал контракты на поставку авиационно-технического имущества для вертолетов Ка-32А11ВС, принадлежащих китайской компании Jiangsu Baoli. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Подписание состоялось в ходе выставки China Aviation and Aerospace Exhibition-201 6 (Чжухай, Китай). Контракт предполагает поставки средств наземного обслуживания, наземных средств контроля и инструментов для проведения технического обслуживания вертолетов Ка-32А11ВС.
"Вертолеты типа Ка-32A11BC уже не первый год эксплуатируются в Китае и зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые машины. Подписанные сегодня контракты свидетельствуют о том, что наши китайские партнеры предпочитают приобретать запчасти и комплектующие напрямую у производителя вертолетной техники. Мы приветствуем такую политику, поскольку она способствует борьбе с использованием контрафактных запчастей при ремонте вертолетов, а, следовательно, повышает уровень безопасности полетов, - отметил после торжественной церемонии заместитель директора холдинга "Вертолеты России" Игорь Чечиков.
В феврале 2016 года российский холдинг и Jiangsu Baoli подписали договор на поставку четырех многоцелевых вертолетов Ка-32А11ВС. По условиям контракта две машины будут переданы заказчику в 2016 году и еще две − в 2017. Ранее холдинг "Вертолеты России" поставил 11 вертолетов типа Ка-32 различным китайским заказчикам. В 2015 году были сданы 3 машины.
Учитывая дальнейшее увеличение парка вертолетов российского производства в Китае, холдинг "Вертолеты России" активно прорабатывает вопрос создания сервисных технических центров на территории КНР. Работа проводится с несколькими компаниями, уточнили в холдинге.

Источник:AEX.RU

"КНР заинтересована в приобретении наших вертолетов..."

16052АО «Вертолёты России» в рамках выставки China Aviation and Aerospace Exhibition-2016, которая проходит в Чжухае (Китай), заключили контракт с компанией Jiangsu Baoli Aviation Equipment Co.,Ltd. на поставку вертолетов Ми-171, Ка-32 и Ансат. Об этом сообщает пресс-служба "Вертолетов России".

Свои подписи под документом в присутствии министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова поставили заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по маркетингу и развитию бизнеса Александр Щербинин и президент Jiangsu Baoli Aviation Equipment Co.,Ltd. Чжоу Дэхун.

Согласно подписанному контракту, Jiangsu Baoli в 2017 году получит 1 легкий вертолет Ансат в медицинской комплектации, 1 вертолет Ми-171 и 1 Ка-32. «КНР заинтересована в приобретении качественной гражданской вертолетной техники. У вертолетов российского производства большой потенциал применения в гражданском секторе благодаря уникальным конструктивным особенностям и высоким летным характеристикам. В этом уже убедились наши китайские партнеры, которые эксплуатируют российские машины много лет, - сообщил на церемонии подписания контракта заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Александр Щербинин. – Я уверен, что поставки нашей техники Jiangsu Baoli Aviation Equipment Co.,Ltd., в том числе и легкого вертолета Ансат, который в лице китайских операторов нашел своего первого экспортного заказчика, будут способствовать обновлению и усилению вертолетного парка Китая».

Холдинг «Вертолеты России» уже сотрудничает с компанией Jiangsu Baoli Aviation Equipment Investment Co., Ltd. В 2015 году с ней был заключен контракт на поставку 4 вертолетов типа Ка-32. Первая партия вертолетов будет передана заказчику до конца 2016 года; окончательно контракт будет выполнен до середины 2017 года. Вертолеты будут эксплуатироваться китайскими операторами при борьбе с пожарами, в том числе и в городской местности, где обычные пожарные бригады, как правило, имеют ограниченный доступ в высотные дома. Кроме того, вертолеты типа Ка-32 могут выполнять работы в горной и лесистой местностях и приземляться на неподготовленные площадки.

Источник: AEX.RU

ОАК представит российские самолеты на юбилейной выствке

d26bb9cb0324a19eea9f633f0cc4bcc4С 1 по 6 ноября 2016 года ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) примет участие в международной выставке Airshow China, которая пройдет в Чжухае. Выставка считается юбилейной, так как она впервые состоялась в 1996 году, также в этом году в Китае отмечают 60-летие со дня основания аэрокосмической промышленности страны, сообщает пресс-служба ОАК.

"Продукция корпорации будет представлена рядом самолетов военной, гражданской и специальной авиации, выпускаемых предприятиями ОАК. На стенде в павильоне "D" будут представлены модели самолетов Су-35, Су-32, МС-21-300, Як-152, Як-130, Ил-96-400М, Ил-114-300, Бе-200, Бе-103 и SSJ 100. На статической стоянке посетители авиасалона смогут ознакомиться с самолетом SSJ 100 в ливрее ирландской авиакомпании CityJet. Это дебют самолета с салоном разработки итальянского дизайн-бюро Pinifarina в АТР", - рассказали в пресс-службе.
"Авиасалон в Китае - единственная зарубежная выставка, на которой корпорация увеличила масштаб своего участия - это отражает актуальный тренд развития взаимодействия между нашими странами", - отметил Президент ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь.
Китай является одним из основных драйверов роста рынка АТР, среднегодовой рост авиаперевозок в Китае в ближайшие 20 лет составит порядка 6,3% - это второе место в мире (после Индии). Ожидается, что к 2028 Китай догонит по объему рынка пассажирских авиаперевозок сегодняшнего лидера - США, а всю Северную Америку - к 2033. Азиатско-Тихоокеанский регион в целом согласно прогнозам ОАК будет самым емким в мире по потребности в новых самолетах до 2035 года. По оценкам ПАО "ОАК", потребность в новых реактивных самолетах сегмента 60-120 кресел в Китае до 2035 года составит около 800 ВС. Самолеты ПАО "ОАК" в данном сегменте могут занять до 10% рынка. 

Источник: AEX.RU

Гидравлика освоила производство насосов для Бе-200

2726113В октябре 2016 года УАП «Гидравлика», входящее в состав холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, завершило подготовку серийного производства насоса ЭЦН-17 для самолётов Бе-200ЧС и вертолётов Ми-26. Освоение изделия проходило в рамках программы импортозамещения. Электродвигатель для нового насоса также произво-дится на предприятии уфимского кластера Технодинамики - «Уфимском агрегатном производственном объединении» (УАПО).

УАП «Гидравлика» (входит в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех) успешно завершило подготовку серийного производства электроприводного центробежного насоса ЭЦН-17, который ранее выпускался Днепропетровским агрегатным заводом (Ук-раина). Насос центробежного типа внебакового исполнения используется в авиации в программах Бе-200ЧС и Ми-26. На данный момент ЭЦН-17 успешно прошёл все квалифи-кационные испытания и решение о готовности «Гидравлики» к его серийному выпуску было утверждено в Министерстве обороны РФ. Надо отметить, что производство элек-тродвигателя для насоса освоено другим уфимским предприятием «Технодинамики» - «Уфимском агрегатном производственном объединении» (УАПО).
«Работы по технологической подготовке и освоению изделия ЭЦН-17 были проведены в кратчайшие сроки, – рассказывает директор по производству, технологиям и качеству «Технодинамики» Александр Косов. - Спроектированы и изготовлены необходимая ос-настка и инструмент, разработаны технологические процессы, произведены детали и собрана установочная партия новых изделий, сконструирован, изготовлен и аттестован испытательный стенд».
В целом по программе импортозамещения завод «Гидравлика» планирует освоить бо-лее 50 новых изделий, выпускавшихся ранее на Украине. «Освоение такой широкой но-менклатуры – задача не из простых, требующая консолидации усилий всех подразделе-ний предприятия. При этом каждый, от рабочего до руководителя, понимает, что им-портозамещение – это, в первую очередь, обеспечение обороноспособности нашей страны, дальнейшее развитие производства, создание новых рабочих мест и обеспече-ние стабильной загрузки предприятий «Технодинамики» в будущем», - отмечает гене-ральный директор «Технодинамики» Максим Кузюк.

Земфира Ситдикова, специалист по внутренним коммуникациям и корпоративной культуре АО «УАП «Гидравлика»

Кадры для ОПК

3RIAN 00162369Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) направят на подготовку высококвалифицированных специалистов по программе "Кадры для ОПК" 25 млн рублей. Финансирование примерно в равных долях выделяют Министерство образования и науки Российской Федерации, а также предприятия ПАО "ОАК", сообщает пресс-служба корпорации.

Совместные проекты конструкторских бюро и заводов ПАО "ОАК" с опорными вузами предусматривают углубленное изучение студентами профильных для авиастроения образовательных программ: "Самолето- и вертолетостроение", "Авиастроение", "Информационные системы и технологии", "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств", "Материаловедение и технология материалов".
Всего по результатам конкурса осенью 2016 года отобрано 12 проектов компаний "Сухой", "Иркут" и "Туполев", реализуемых совместно с 9 вузами. Грант минобразования и науки позволит подготовить по расширенным программам 130 студентов-целевиков, которые уже через несколько лет придут на предприятия ПАО "ОАК" в Москве, Иркутске, Воронеже, Новосибирске, Ульяновске и Комсомольске-на-Амуре.
"Запуск проектов в рамках программы "Кадры для ОПК" позволит студентам получить новые и расширить уже существующие компетенции по критически важным для корпорации направлениям. Мы, безусловно, ощущаем эффект от реализации программы и продолжим активную работу по формированию высококвалифицированных студенческих проектных команд с целью их скорейшей и качественной интеграции в рабочие процесс наших предприятий", - отметила директор по персоналу ПАО "ОАК" Любава Шепелева.
В 2014-15 годах компании "Авиастар-СП" и "Сухой" совместно с Ульяновским государственным университетом и Комсомольским-на-Амуре государственным техническим университетом оснастили современным оборудованием базовые кафедры. В 2015 году приоритетными регионами для работы по проекту "Кадря для ОПК" стали предприятия ПАО "ОАК" в Воронеже, Новосибирске, Казани и Москве. Инвестиции государства и корпорации на реализацию программы "Кадры для ОПК" в течение двух предыдущих лет составили около 120 млн рублей.
Реализация программы "Кадры для ОПК" началась в 2014 году. Оборонные предприятия и вузы-партнеры в различных регионах получили гранты министерства на общую сумму более полумиллиарда рублей. Средства направили на разработку образовательных программ и оснащение вузов современным научно-лабораторным оборудованием, вычислительной техникой и информационными ресурсами, а также организацию стажировок преподавателей на современных заводах и КБ.

Источник: AEX.RU

На УАПО запущен эталонный участок сборки

IMG 0263На Уфимском агрегатном производственном объединении, входящем в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех был обновлен и запущен эталонный участок сборки электродвигателей. Новые принципы организации труда и рабочего места позволили ускорить процесс сборки, облегчили процесс комплектации и понизили процент брака.

С 2015 года «Технодинамика» ведёт работу по созданию эталонных участков на Уфимском агрегатном производственном объединении (УАПО). На этот раз она коснулась участка сборки электродвигателей. Теперь для создания двигателя используется принцип «поточной сборки», который предполагает последовательную сборку узлов.
Кроме того, в рамках обновления и приведения участка к эталонному, был облегчен доступ к деталям и реорганизована система хранения инструмента. Капитальный ремонт помещения и дополнительные источники освещения позволили обеспечить более комфортные условия для работы. В результате, повысилось качество производимых изделий, что выражается в снижении процента отказа при испытаниях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30%. Также, нововведения позволили ускорить процесс изготовления изделий. Что касается брака, количество рекламаций понизилось на 80%.
«Это не первый эталонный участок, открытый на УАПО, - комментирует генеральный директор УАПО Леонид Лузгин. – В марте текущего года на предприятии вышел на заданную мощность эталонный участок производства бортовых систем электроснабжения для воздушных судов ПТС-250С». Он отметил, что благодаря введению новых принципов организации труда и рабочего места, снизилось количество ошибок, допускаемых операторами до прохождения технологического контроля на другие участки. Сейчас на стадии запуска находится еще один объект - первый на заводе эталонный участок испытаний, - добавил Леонид Лузгин.
«Цель создания таких участков – в расширении производственных возможностей наших предприятий: за счет грамотной организации труда увеличивается количество выпускаемых изделий и снижается процент брака, - говорит глава «Технодинамики» Максим Кузюк. – Опыт УАПО мы будем применять на других предприятиях холдинга».
«Технодинамика УАПО» основано в 1935 году и является изготовителем инновационных агрегатов, в том числе для многоцелевых истребителей пятого поколения. С 2009 года входит в состав холдинга «Авиационное оборудование». УАПО ─ базовое предприятие дивизиона систем электроснабжения, поставляющее свою продукцию на российский рынок, а также в СНГ и дальнее зарубежье.
 

Шайхутдинов Артур, ведущий специалист по корпоративной политике и связям с общественностью

 

600 изделий для двигателей Як-130 произведено на Молнии

0713468УНПП «Молния» (входит в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех) с начала года произвело более 600 изделий для двигателей современного учебно-боевого самолета Як-130. Всего в номенклатуре предприятия 7 типов изделий для этого воздушного судна, сообщает пресс-служба холдинга.

Уфимское научно-производственное предприятие «Молния», входящее в состав холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех в январе-сентябре 2016 года изготовило более 600 изделий для современного учебно-боевого самолета Як-130. А всего за 9 месяцев 2016 года предприятие произвело не менее трёх с половиной тысяч изделий для различных ВС.

На учебно-боевой комплекс Як-130 предприятие поставляет 7 типов изделий: электронные блоки управления основными и вспомогательными двигателями, агрегаты зажигания, свечи зажигания и контактные устройства. 

«Разработанная нами электронная аппаратура управления и защиты авиационных газотурбинных двигателей установлена на большинстве эксплуатируемых отечественных самолетов и вертолетов, - рассказывает генеральный директор-главный конструктор «Молнии» Евгений Распопов. - За полвека предприятием было создано несколько поколений различных типов этой аппаратуры, и, как правило, они были совершенны для своего времени и по результатам многолетней эксплуатации имеют высокую надежность. Опыт работы, накопленный за многие годы, помогает предприятию успешно решать одну из наиболее сложных задач современного двигателестроения – задачу создания электронной аппаратуры управления с полной ответственностью (FADEC)».

Он отмечает, что на Як-130 также установлены наиболее современные типы агрегатов зажигания. Их масса уменьшена более чем на 30% по сравнению с предыдущими, в четыре раза повышена стабильность параметров, более чем двукратно увеличена вибропрочность, уменьшена стоимость жизненного цикла за счет повышения межремонтного интервала изделий.

Источник: AEX.RU

Создать коллегию по вопросам развития авиапрома

I901RaOn1xUМинпромторг предложил создать коллегию по вопросам развития авиапрома при правительстве, пишет КоммерсантЪ.

Орган будет определять приоритетные направления авиационной деятельности. Так, среди основных задач коллегии указывается "повышение конкурентоспособности отечественного авиапрома", а также "создание благоприятных условий для развития пассажирских и грузовых перевозок, особенно в труднодоступные районы страны".
Членам коллегии также предлагается усовершенствовать нормативную базу для разработки эффективных мер поддержки разработчиков, производителей и эксплуатантов российской авиатехники. По идее Минпромторга, руководителя коллегии назначит правительство, а ее членами могут быть в том числе представители федеральных и региональных органов власти, научных и других организаций.
Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, рассказал, что поручение о создании коллегии дал вице-премьер Дмитрий Рогозин, уже руководящий Морской коллегией, по аналогии с которой будет формироваться новый орган. В ее состав должны войти представители Минтранса, КБ, производственных холдингов, им уже направлены запросы с просьбой сформулировать основной функционал коллегии, а также представить потенциальные кандидатуры членов нового органа.
Идею, по словам собеседника "Ъ", активно поддерживает Союз авиапроизводителей, который еще в марте предлагал создать общественный совет авиапрома.
Это уже не первая подобная попытка российских властей. Так, в 2013 году Дмитрий Рогозин создал рабочую группу, которая должна была согласовать программу действий для повышения спроса российских авиакомпаний на отечественные самолеты.

Источник: AEX.RU

Российский двигатель - на ИЛ-96-400

26691234605 6859b24f27 cДвигатель ПД-35 планируется устанавливать на российско-китайский широкофюзеляжный самолет и в перспективе - на модернизированный Ил-96-400, сообщил ТАСС заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.

"Это (российский двигатель ПД-35 - прим. ред.) - для российско-китайского самолета и для возможной ремоторизации модернизированного Ил-96-400", - отметил он.
Ранее президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщал, что на российско-китайский самолет планируется устанавливать иностранные двигатели - британские Rolls Royce или американские General Electric.
Первые поставки этих самолетов должны начаться в 2025-2027 году. Как ранее сообщали "Известия", серийное производство ПД-35 должно быть запущено в 2026 году, первый полет самолета с таким двигателем намечен на 2020 год.
Разработка двигателя ПД-35 началась летом 2016 года сразу на двух заводах - пермском "Авиадвигателе" и рыбинском "Сатурне" (оба входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК). Двигатель предназначен для широкофюзеляжных самолетов. Его тяга составит до 35 тонн - этот показатель более чем в два раза выше, чем у наиболее современного российского двигателя ПД-14 (тяга 14 тонн, также разрабатывается сейчас ОДК, его будут устанавливать на российский самолет МС-21, серийное производство начнется в 2017 году).
Проект оценивается в 180 млрд руб. Ранее стало известно, что Минфин предлагает направить на разработку этого двигателя часть средств от дивидендов "Роснефтегаза", если они превысят 36 млрд руб., а также "сверхпоступления, связанные с реализацией пакета акций "Роснефти".
Российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет планируется разработать к 2025-2027 году. Собираться он будет на мощностях китайских компаний, а разрабатываться - в подмосковном Жуковском. Пассажировместимость самолета составит от 250 до 320 человек.
Ил-96-400 - модернизированная версия Ил-96-300. Серийное производство Ил-96-400 может быть организовано в Воронеже. На данный момент российские авиакомпании не используют этот самолет для перевозки пассажиров на регулярных воздушных трассах.

Источник: AEX.RU

Разработана уникальная технология

helicopter ruСпециалисты инновационного конструкторского бюро "ВР-Технологии" холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) совместно с инженерами Казанского вертолетного завода разработали уникальную технологию, позволяющую создать качественно новую лопасть несущего винта для легкого многоцелевого вертолета Ансат. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Согласно проекту, производство лопастей будет происходить по технологии одношагового формования с использованием полимерных композиционных материалов. Для сравнения, перо серийной лопасти несущего винта состоит из двух составных частей: лонжерона и хвостовой секции, которые изготавливаются по отдельности, после этого производится их сборка на стапеле. Новая разработка выполнена с применением технологии безлонжеронной компоновки, которая предполагает изготовление пера лопасти за один переход в пресс-форме, там же происходит сборка заготовки пера лопасти.
Применение технологии с одношаговым формованием позволит создать лопасть с высокими аэродинамическими характеристиками и постоянным, высоким уровнем качества изготовления лопастей. Таким образом, разработка позволит повысить ресурс лопастей, сократить производственные издержки, а также улучшить летно-технические характеристики вертолета Ансат: увеличатся дальность и скорость полета, уменьшится расход топлива, снизится уровень вибрации, а также повысится грузоподъемность.
"При проектировании современной вертолетной техники большое внимание необходимо уделять внедрению современных технологий и использованию в производстве композитных материалов. В этом году мы разработали техническую документацию к проекту, который позволит на треть сократить время производства лопасти несущего винта и повысить качество их изготовления. В настоящее время ведется работа по созданию опытных образцов и подготовка к испытаниям, после которых начнется серийное производство", - заявил генеральный директор "ВР-Технологий" Александр Охонько.
Экспериментальная часть работ будет проведена на мощностях Казанского вертолетного завода. Выполнение первого этапа стендовых и летных испытаний намечены на период с июня по ноябрь 2017 года. До конца 2017 года будут завершены летные испытания по оценке технических характеристик лопасти. Опытные работы планируется завершить и начать серийное производство новой лопасти в течение ближайших двух лет.

Источник: AEX.RU

На УАПО запущен новый участок сборки

uapoНа Уфимском агрегатном производственном объединении, входящем в холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех был обновлен и запущен эталонный участок сборки электродвигателей. Новые принципы организации труда и рабочего места позволили ускорить процесс сборки, облегчили процесс комплектации и понизили процент брака. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга.

С 2015 года "Технодинамика" ведёт работу по созданию эталонных участков на Уфимском агрегатном производственном объединении (УАПО). На этот раз она коснулась участка сборки электродвигателей. Теперь для создания двигателя используется принцип "поточной сборки", который предполагает последовательную сборку узлов.
"Кроме того, в рамках обновления и приведения участка к эталонному, был облегчен доступ к деталям и реорганизована система хранения инструмента. Капитальный ремонт помещения и дополнительные источники освещения позволили обеспечить более комфортные условия для работы. В результате, повысилось качество производимых изделий, что выражается в снижении процента отказа при испытаниях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30%. Также, нововведения позволили ускорить процесс изготовления изделий. Что касается брака, количество рекламаций понизилось на 80%", - говорится в сообщении.
"Это не первый эталонный участок, открытый на УАПО, - комментирует генеральный директор УАПО Леонид Лузгин. - В марте текущего года на предприятии вышел на заданную мощность эталонный участок производства бортовых систем электроснабжения для воздушных судов ПТС-250С". Он отметил, что благодаря введению новых принципов организации труда и рабочего места, снизилось количество ошибок, допускаемых операторами до прохождения технологического контроля на другие участки. Сейчас на стадии запуска находится еще один объект - первый на заводе эталонный участок испытаний, - добавил Леонид Лузгин.
"Цель создания таких участков - в расширении производственных возможностей наших предприятий: за счет грамотной организации труда увеличивается количество выпускаемых изделий и снижается процент брака, - говорит глава "Технодинамики" Максим Кузюк. - Опыт УАПО мы будем применять на других предприятиях холдинга".
"Технодинамика УАПО" основано в 1935 году и является изготовителем инновационных агрегатов, в том числе для многоцелевых истребителей пятого поколения. С 2009 года входит в состав холдинга "Авиационное оборудование". УАПО ─ базовое предприятие дивизиона систем электроснабжения, поставляющее свою продукцию на российский рынок, а также в СНГ и дальнее зарубежье.

Источник: AEX.RU 

Турбореактивные двигатели для Су-33

7941Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) в обеспечение потребностей государственного заказчика возобновляет производство турбореактивных двигателей АЛ-31Ф серии 3 для палубных истребителей Су-33. Двигатели будут выпускаться в ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (входит в ОДК), сообщает пресс-служба корпорации.

Двигатели АЛ-31Ф серии 3 разрабатывались и производились специально для Су-33. С учетом того эволюционного развития, которое прошло семейство двигателей АЛ-31Ф с момента выпуска последних двигателей серии 3, новые двигатели для морских тяжелых истребителей будут выпускаться с внедрением доработок, которые уже применены на двигателях семейства АЛ-31Ф современного серийного облика.

"Сборка будет вестись на тех же производственных линиях, где ведется изготовление серийных АЛ-31Ф других серий в интересах различных заказчиков. На вооружение самолетов Морской авиации Су-33 двигатели поступят после проведения всех этапов испытаний. ОДК не только возобновляет выпуск «морских» АЛ-31Ф, но и ведет работу по техническому сопровождению находящихся в эксплуатации двигателей", - пояснили в ОДК.

Двухконтурный турбореактивный двигатель четвертого поколения с форсажной камерой АЛ-31Ф тягой 12 500 кгс предназначен для установки на самолет Су-27 и его модификации (Су-30МК, Су-33, Су-34 и др.). На базе АЛ-31Ф разработаны варианты: АЛ-31ФП – с управляемым вектором тяги; АЛ-31ФН – с нижним расположением коробки самолетных агрегатов для применения на однодвигательных самолетах-истребителях. Особенностью АЛ-31Ф серии 3 является возможность введения дополнительного особого режима (ОР), который используется при взлёте самолёта с палубы с полной боевой нагрузкой или при экстренном уходе на второй круг.

Источник: AEX.RU

Новый двигатель для дальнего лайнера

22.09 il 76pd 14АО «Авиадвигатель» (Пермь) и НПО «Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область) начинают разработку сверхмощного двигателя для перспективного российского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера, сообщил управляющий директор АО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев.

«Перспективы у нас серьезные, и не только в наземной тематике. На днях мы подписали решение с НПО «Сатурн» о том, что будем сотрудничать по созданию российского семейства больших авиационных двигателей тягой 30-40 тонн в новейшем российском авиационном проекте «Двигатель ПД-35». Этот суперпроект пойдет следом за ПД-14», – сказал Иноземцев на научно-технической сессии РАН по газовым турбинам, которая прошла на базе «Сатурна».

Участники сесии обсудили ход реализации программы ПД-14, а также использование технологий двигателя ПД-14 при разработке наземных газотурбинных установок предельной мощности.

Отмечалось, в частности, что «современная геополитическая ситуация становится сильнейшим стимулом для развития производства отечественного энергетического оборудования и роста его поставок на рынок», говорится в сообщении.

Ранее Иноземцев сообщил журналистам, что проект ПД-35 будет финансироваться из президентского фонда с 2016 года и предполагает создание следующего поколения двигателей большой тяги от 20 до 50 тонн для широкофюзеляжных дальних самолетов. Проект оценивается в 180 млрд рублей на 10 лет.

По материалам информационного агентства «RNS»

Обновленный БЕ-200 ЧС на "Гидросалоне-2016"

246986822 - 25 сентября состоится 11-я Международная выставка и научная конференция по гидроавиации "Гидроавиасалон - 2016". Уникальный авиационный форум проводится раз в два года на территории испытательно-экспериментальной базы ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" и аэропорта "Геленджик". Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

Организатором Гидроавиасалона является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, устроитель - ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", выставочный оператор - ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева". На выставке будут демонстрироваться около 50 единиц авиационной техники - самолёты-амфибии, гидросамолёты, самолёты наземного базирования и вертолёты. В ходе показательных выступлений будет совершено до 200 полётов. Объединенная авиастроительная корпорация представит единую экспозицию, включающую ПАО "Корпорация "Иркут", АО "РСК "МиГ", ОАО "Ил", ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева", АО "ГСС".
На стенде будут представлены модели самолетов, серийно выпускаемых предприятиями ОАК, а также новейшие разработки. В линейке военных самолетов будут демонстрироваться МиГ-29К, Як-130, Су-30СМ, гражданская продукция ОАК - представлена моделями самолетов SSJ 100, Ил-114-300, МС-21, Бе-200. Гостям и участникам авиасалона также будут доступны интерактивные средства демонстрации авиационной техники с использованием новейших информационных технологий и трёхмерного моделирования.
На статических площадках "Гидроавиасалона-2016" будут выставлены самолеты Су-30, Бе-12, Бе-200ЧС, Ил-114.
Планируется выступление пилотажных групп Министерства обороны Российской Федерации, в том числе: "Русские Витязи" на истребителях Су-27, "Стрижи" на истребителях МиГ-29 и "Беркуты" на вертолетах Ми-28.
"В 2016 году экспозиция Гидроавиасалона расширена за счет широкой демонстрации специальной техники, в т.ч. экранопланов, экранолётов, судов на воздушной подушке, катеров и яхт, а также другой техники. В международной выставке "Гидроавиасалон-2016" примут участие свыше 100 отечественных и зарубежных компаний. Ожидается посещение выставки официальными делегациями ряда зарубежных стран с целью проведения переговоров о закупках авиатехники", - отметили в ОАКе.

Источник: AEX.RU