Разработана уникальная технология

helicopter ruСпециалисты инновационного конструкторского бюро "ВР-Технологии" холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) совместно с инженерами Казанского вертолетного завода разработали уникальную технологию, позволяющую создать качественно новую лопасть несущего винта для легкого многоцелевого вертолета Ансат. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Согласно проекту, производство лопастей будет происходить по технологии одношагового формования с использованием полимерных композиционных материалов. Для сравнения, перо серийной лопасти несущего винта состоит из двух составных частей: лонжерона и хвостовой секции, которые изготавливаются по отдельности, после этого производится их сборка на стапеле. Новая разработка выполнена с применением технологии безлонжеронной компоновки, которая предполагает изготовление пера лопасти за один переход в пресс-форме, там же происходит сборка заготовки пера лопасти.
Применение технологии с одношаговым формованием позволит создать лопасть с высокими аэродинамическими характеристиками и постоянным, высоким уровнем качества изготовления лопастей. Таким образом, разработка позволит повысить ресурс лопастей, сократить производственные издержки, а также улучшить летно-технические характеристики вертолета Ансат: увеличатся дальность и скорость полета, уменьшится расход топлива, снизится уровень вибрации, а также повысится грузоподъемность.
"При проектировании современной вертолетной техники большое внимание необходимо уделять внедрению современных технологий и использованию в производстве композитных материалов. В этом году мы разработали техническую документацию к проекту, который позволит на треть сократить время производства лопасти несущего винта и повысить качество их изготовления. В настоящее время ведется работа по созданию опытных образцов и подготовка к испытаниям, после которых начнется серийное производство", - заявил генеральный директор "ВР-Технологий" Александр Охонько.
Экспериментальная часть работ будет проведена на мощностях Казанского вертолетного завода. Выполнение первого этапа стендовых и летных испытаний намечены на период с июня по ноябрь 2017 года. До конца 2017 года будут завершены летные испытания по оценке технических характеристик лопасти. Опытные работы планируется завершить и начать серийное производство новой лопасти в течение ближайших двух лет.

Источник: AEX.RU

На УАПО запущен новый участок сборки

uapoНа Уфимском агрегатном производственном объединении, входящем в холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех был обновлен и запущен эталонный участок сборки электродвигателей. Новые принципы организации труда и рабочего места позволили ускорить процесс сборки, облегчили процесс комплектации и понизили процент брака. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга.

С 2015 года "Технодинамика" ведёт работу по созданию эталонных участков на Уфимском агрегатном производственном объединении (УАПО). На этот раз она коснулась участка сборки электродвигателей. Теперь для создания двигателя используется принцип "поточной сборки", который предполагает последовательную сборку узлов.
"Кроме того, в рамках обновления и приведения участка к эталонному, был облегчен доступ к деталям и реорганизована система хранения инструмента. Капитальный ремонт помещения и дополнительные источники освещения позволили обеспечить более комфортные условия для работы. В результате, повысилось качество производимых изделий, что выражается в снижении процента отказа при испытаниях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30%. Также, нововведения позволили ускорить процесс изготовления изделий. Что касается брака, количество рекламаций понизилось на 80%", - говорится в сообщении.
"Это не первый эталонный участок, открытый на УАПО, - комментирует генеральный директор УАПО Леонид Лузгин. - В марте текущего года на предприятии вышел на заданную мощность эталонный участок производства бортовых систем электроснабжения для воздушных судов ПТС-250С". Он отметил, что благодаря введению новых принципов организации труда и рабочего места, снизилось количество ошибок, допускаемых операторами до прохождения технологического контроля на другие участки. Сейчас на стадии запуска находится еще один объект - первый на заводе эталонный участок испытаний, - добавил Леонид Лузгин.
"Цель создания таких участков - в расширении производственных возможностей наших предприятий: за счет грамотной организации труда увеличивается количество выпускаемых изделий и снижается процент брака, - говорит глава "Технодинамики" Максим Кузюк. - Опыт УАПО мы будем применять на других предприятиях холдинга".
"Технодинамика УАПО" основано в 1935 году и является изготовителем инновационных агрегатов, в том числе для многоцелевых истребителей пятого поколения. С 2009 года входит в состав холдинга "Авиационное оборудование". УАПО ─ базовое предприятие дивизиона систем электроснабжения, поставляющее свою продукцию на российский рынок, а также в СНГ и дальнее зарубежье.

Источник: AEX.RU 

Турбореактивные двигатели для Су-33

7941Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) в обеспечение потребностей государственного заказчика возобновляет производство турбореактивных двигателей АЛ-31Ф серии 3 для палубных истребителей Су-33. Двигатели будут выпускаться в ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (входит в ОДК), сообщает пресс-служба корпорации.

Двигатели АЛ-31Ф серии 3 разрабатывались и производились специально для Су-33. С учетом того эволюционного развития, которое прошло семейство двигателей АЛ-31Ф с момента выпуска последних двигателей серии 3, новые двигатели для морских тяжелых истребителей будут выпускаться с внедрением доработок, которые уже применены на двигателях семейства АЛ-31Ф современного серийного облика.

"Сборка будет вестись на тех же производственных линиях, где ведется изготовление серийных АЛ-31Ф других серий в интересах различных заказчиков. На вооружение самолетов Морской авиации Су-33 двигатели поступят после проведения всех этапов испытаний. ОДК не только возобновляет выпуск «морских» АЛ-31Ф, но и ведет работу по техническому сопровождению находящихся в эксплуатации двигателей", - пояснили в ОДК.

Двухконтурный турбореактивный двигатель четвертого поколения с форсажной камерой АЛ-31Ф тягой 12 500 кгс предназначен для установки на самолет Су-27 и его модификации (Су-30МК, Су-33, Су-34 и др.). На базе АЛ-31Ф разработаны варианты: АЛ-31ФП – с управляемым вектором тяги; АЛ-31ФН – с нижним расположением коробки самолетных агрегатов для применения на однодвигательных самолетах-истребителях. Особенностью АЛ-31Ф серии 3 является возможность введения дополнительного особого режима (ОР), который используется при взлёте самолёта с палубы с полной боевой нагрузкой или при экстренном уходе на второй круг.

Источник: AEX.RU

Новый двигатель для дальнего лайнера

22.09 il 76pd 14АО «Авиадвигатель» (Пермь) и НПО «Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область) начинают разработку сверхмощного двигателя для перспективного российского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера, сообщил управляющий директор АО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев.

«Перспективы у нас серьезные, и не только в наземной тематике. На днях мы подписали решение с НПО «Сатурн» о том, что будем сотрудничать по созданию российского семейства больших авиационных двигателей тягой 30-40 тонн в новейшем российском авиационном проекте «Двигатель ПД-35». Этот суперпроект пойдет следом за ПД-14», – сказал Иноземцев на научно-технической сессии РАН по газовым турбинам, которая прошла на базе «Сатурна».

Участники сесии обсудили ход реализации программы ПД-14, а также использование технологий двигателя ПД-14 при разработке наземных газотурбинных установок предельной мощности.

Отмечалось, в частности, что «современная геополитическая ситуация становится сильнейшим стимулом для развития производства отечественного энергетического оборудования и роста его поставок на рынок», говорится в сообщении.

Ранее Иноземцев сообщил журналистам, что проект ПД-35 будет финансироваться из президентского фонда с 2016 года и предполагает создание следующего поколения двигателей большой тяги от 20 до 50 тонн для широкофюзеляжных дальних самолетов. Проект оценивается в 180 млрд рублей на 10 лет.

По материалам информационного агентства «RNS»

Обновленный БЕ-200 ЧС на "Гидросалоне-2016"

246986822 - 25 сентября состоится 11-я Международная выставка и научная конференция по гидроавиации "Гидроавиасалон - 2016". Уникальный авиационный форум проводится раз в два года на территории испытательно-экспериментальной базы ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" и аэропорта "Геленджик". Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

Организатором Гидроавиасалона является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, устроитель - ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", выставочный оператор - ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева". На выставке будут демонстрироваться около 50 единиц авиационной техники - самолёты-амфибии, гидросамолёты, самолёты наземного базирования и вертолёты. В ходе показательных выступлений будет совершено до 200 полётов. Объединенная авиастроительная корпорация представит единую экспозицию, включающую ПАО "Корпорация "Иркут", АО "РСК "МиГ", ОАО "Ил", ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева", АО "ГСС".
На стенде будут представлены модели самолетов, серийно выпускаемых предприятиями ОАК, а также новейшие разработки. В линейке военных самолетов будут демонстрироваться МиГ-29К, Як-130, Су-30СМ, гражданская продукция ОАК - представлена моделями самолетов SSJ 100, Ил-114-300, МС-21, Бе-200. Гостям и участникам авиасалона также будут доступны интерактивные средства демонстрации авиационной техники с использованием новейших информационных технологий и трёхмерного моделирования.
На статических площадках "Гидроавиасалона-2016" будут выставлены самолеты Су-30, Бе-12, Бе-200ЧС, Ил-114.
Планируется выступление пилотажных групп Министерства обороны Российской Федерации, в том числе: "Русские Витязи" на истребителях Су-27, "Стрижи" на истребителях МиГ-29 и "Беркуты" на вертолетах Ми-28.
"В 2016 году экспозиция Гидроавиасалона расширена за счет широкой демонстрации специальной техники, в т.ч. экранопланов, экранолётов, судов на воздушной подушке, катеров и яхт, а также другой техники. В международной выставке "Гидроавиасалон-2016" примут участие свыше 100 отечественных и зарубежных компаний. Ожидается посещение выставки официальными делегациями ряда зарубежных стран с целью проведения переговоров о закупках авиатехники", - отметили в ОАКе.

Источник: AEX.RU

Новости российской авиации

l dd4d5c54МИНФИН СЧИТАЕТ ПРИОРИТЕТНЫМ ГОСПОДДЕРЖКУ ИЛ-114, ИЛ-96, МС-21 И ДВИГАТЕЛЕЙ К НИМ.

Минфин РФ считает необходимым обеспечить в первоочередном порядке госфинансирование проектов по самолетам Ил-114, Ил-96, МС-21 и двигателей к ним, сообщает Прайм.
Речь идёт о средствах госпрограммы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". "В рамках распределения бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходов государственной программы необходимо обеспечить приоритизацию проектов в сфере авиастроения и обеспечить финансирование в первоочередном порядке", - говорится в документе.
В частности, в рамках исполнения указаний президента РФ и поручений правительства России речь идёт о разработке и организации серийного производства самолетов Ил-114 и создания двигателя ТВ-117 для него, а также глубокой модернизации Ил-96 и двигателя ПД-35 для него.
Уточняется, что для трёх указанных проектов, кроме двигателя ПД-35, рекомендации Минфина касаются финансового обеспечения за счет средств госбюджета, начиная с 2019 года. В части завершения ранее начатых проектов в сфере авиастроения предложения Минфина учитывают создание ближне-среднемагистрального самолета МС-21, двигателя ПД-14 для него, а также создание и вывод на рынок самолета SSJ 100 и формирование глобальной системы послепродажного обслуживания воздушных судов SSJ 100 и МС-21.

"ТЕХНОДИНАМИКА" НАМЕРЕНА УПРОЧИТЬ ПОЗИЦИИ НА РЫНКЕ РЕМОНТА САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ В АФРИКЕ

Холдинг "Технодинамика" (входит в Ростех) планирует упрочить свои позиции на рынке послепродажного обслуживания отечественных самолетов и вертолетов в Африке, сообщил ТАСС заместитель гендиректора холдинга по инновациям, развитию и продажам Александр Литвинов.
"В Африке холдингу в первую очередь интересен рынок послепродажного обслуживания воздушных судов отечественного производства. Здесь эксплуатируется множество самолетов и вертолетов, которые в результате некачественного обслуживания не находятся в состоянии летной годности, соответственно, есть потребность в техобслуживании и ремонте компонентов", - сказал собеседник агентства на открывшейся сегодня в ЮАР оружейной выставке Africa Aerospace & Defence - 2016.
Он пояснил, что холдинг намерен поставлять в Африку авиационные компоненты и в рамках выставки проведет с потенциальными заказчиками ряд переговоров.
Оружейная выставка в ЮАР, которая проходит с 14 по 18 сентября, является крупнейшей в Африке. По данным организаторов, в ней участвуют почти 400 компаний из 43 стран.
Холдинг "Технодинамика", созданный в 2009 году, объединяет 35 заводов и научно-исследовательских институтов, где работает более 30 тысяч человек. Холдинг специализируется на разработке, производстве и обслуживании систем и агрегатов воздушных судов, а также производит детали и агрегаты для нефтегазовой промышленности, энергетики, автомобильной отрасли и транспорта.

Источник: AEX.RU 

Завершен монтаж силового портала для двигателя ПД-14

na zavode permskie motoryi vzorvalas titanovaya st.1576741.2013 04 10На загородной испытательной станции АО "ОДК-Пермские моторы" в поселке Новые Ляды (Пермь) завершен монтаж силового портала нового стенда, предназначенного для испытаний серийно выпускаемых ПС-90 и новейших авиадвигателей ПД-14. Об этом сообщает пресс-служба АО "ОДК-Пермские моторы".

АО "ОДК-Пермские моторы" проводит реконструкцию испытательного стенда № 1 и зала подготовки с начала 2015 года. В настоящее время завершен первый важнейший технологический этап, и начинается строительство самого испытательного стенда, его силовой конструкции с тягоизмерительной системой.
"По словам директора по инфраструктуре АО "ОДК-Пермские моторы" Николая Андреева, испытательный стенд - это точный метрологический комплекс, который позволяет производить измерения параметров двигателя и его отладку в процессе испытания. Чтобы стенд имел максимальную пропускную способность (а на новом она будет в полтора раза выше, чем на существующих сегодня у завода), применяется технология внестендовой подготовки двигателя к испытанию. Поэтому было принято решение реконструировать и зал подготовки", - отметили в компании.
Работы ведутся под руководством генерального подрядчика - ФГУП "Авиакомплект" (Москва). На сегодняшний день выполнена отделка стен, потолков, реконструкция всех помещений, проведены кабели, различные инженерные сети, установлено оборудование вентиляционных систем. Уже в 2017 году здесь будут испытаны первые двигатели.
Сергей Попов, управляющий директор АО "ОДК-Пермские моторы", председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России: "На "Пермских моторах" растущая программа производства - в 2017-19 годах мы должны в 1,7 раз увеличить объемы по сравнению с 2015-16 годами. Именно поэтому нам необходим новейший испытательный стенд: производительность труда при его эксплуатации вырастет в 2-3 раза. Это первый стенд в Пермском крае, оснащенный по такой технологии.

Источник: AEX.RU

Важный шаг на пути дальнейшего сотрудничества

vertoletu8 31182036 bЗаклХолдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках форума Армия-2016 заключил контракты на поставку авиационно-технического имущества для вертолетов, стоящих на вооружении ВВС Индонезии и Королевской Армии Таиланда. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Контракт с индонезийской стороной предполагает поставку комплектов лопастей несущего винта в интересах обеспечения эксплуатации вертолетов Ми-35П, стоящих на вооружении ВВС этой страны. В соответствии с условиями контракта российский холдинг должен осуществить поставку авиационно-технического имущества во втором квартале 2017 года.

В рамках реализации контрактов холдинга с тайским заказчиком осенью 2016 года будет осуществлена поставка авиационно-технического имущества для вертолетов Ми-17В-5 Королевской Армии Таиланда, включающего комплекты несущих и рулевых винтов.

«Рынок стран Юго-Восточной Азии в настоящее время является одним из важнейших для холдинга, поскольку на нем существует стабильный спрос на российские вертолеты. Заключение контрактов на поставку АТИ является важным шагом на пути дальнейшего укрепления нашего сотрудничества. Мы готовы обеспечить поставку комплектующих для поддержания эксплуатационных способностей вертолетов российского производства на протяжении всего жизненного цикла машин», - заявил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по послепродажному обслуживанию (ППО) Игорь Чечиков.

В ходе выставки Армия-2016 также состоялась встреча между руководством холдинга «Вертолеты России» и представителями делегации Минобороны, а также военных ведомств Мьянмы, в ходе которой гостям форума была проведена презентация и вручены технико-коммерческие предложения по ремонту и сервисному обслуживанию вертолетов Ми-24П. Отметим, что в настоящее время холдинг «Вертолеты России» производит ремонт четырех транспортно-боевых вертолетов Ми-24П ВВС Мьянмы в рамках выполнения соглашений, достигнутых в 2015 году. После успешного завершения работ стороны могут заключить дополнительные контракты.

Источник: AEX.RU

Полицейский "Ансат" на форуме "Армия-2016"

41403Прототип вертолета производства Казанского вертолетного завода холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) создавался в рамках программы "Полицейский вертолет". Машина оснащена дополнительным оборудованием и разработана с учетом потребностей российских силовых ведомств. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга.

Полицейская версия вертолета "Ансат" оснащена платформами для транспортировки группы специального назначения от 4 до 6 человек, а также фермой для десантирования с применением устройств скоростного спуска, которая может быть сброшена в случае экстренной необходимости. Данное оборудование легкосъемное и позволяет в случае необходимости быстро изменить функционал вертолета из полицейского в медицинский.
"Также на вертолет была установлена оптико-электронная система СОН-730, обеспечивающая круглосуточный обзор, обнаружение, распознавание предметов и объектов, а также формирование стабилизированного телевизионного и тепловизионного изображений и их выдачу в бортовое радиоэлектронное оборудование. Система позволяет производить измерение дальности до цели, ее захват и автосопровождение, а также осуществлять передачу данных в режиме реального времени на наземный индикатор командного пункта с дальностью действия до 5 км", - отмечается в сообщении.
Помимо этого, на полицейский "Ансат" установлены управляемый прожектор SX-5, обеспечивающий подсветку цели в ночное время суток, и внешнее громкоговорящее устройство TS-200WP для подачи голосовых команд и оповещения населения. К данной комплектации вертолета проявляют интерес МВД, подразделения МЧС, пожарные службы, а также эксплуатанты трубопроводов.
"Ансат" - легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, рассчитан на 7-9 мест, разработан КБ при Казанском вертолетном заводе В декабре 2014 года было получено одобрение главного изменения на "Ансат" с гидромеханической системой управления (ГСМУ), позволяющее осуществлять пассажирские перевозки на данном типе воздушного судна. В мае 2015 года было получено одобрение главного изменения на модификацию вертолета "Ансат" с медицинским модулем. В декабре 2015 года была сертифицирована версия вертолета с VIP салоном. В июне 2016 года были завершены работы по увеличению взлетной массы до 3600 кг.

Источник: AEX.RU

В "Авиастар-СП" внедряется система профессиональной оценки рабочих

Aviastar SP 450x245На авиационном предприятии АО "Авиастар-СП" введена система профессионального тестирования при приеме на работу рабочих кадров. Цель профессиональной оценки соискателей - получение максимально содержательных выводов о готовности к успешному выполнению производственных задач. Об этом сообщает АО "Авиастар-СП".

"Ранее при трудоустройстве в АО "Авиастар-СП" проводилось только психологическое тестирование, - поясняет начальник отдела обучения персонала Елена Башаринова. - Однако, если тесты психологические направлены на исследование личности человека, то профессиональное тестирование определяет наличие и качественный уровень необходимых профессиональных навыков и компетенций. Новый метод повышает объективность оценки кандидата и позволяет реализовать принцип равных возможностей".
Профтестирование проводится пока по восьми наиболее востребованным рабочим профессиям: слесарь механосборочных работ, слесарь-сборщик летательных аппаратов, слесарь по изготовлению и доводке деталей л/а, слесарь-инструментальщик, сборщик-клепальщик, монтажник электрооборудования, контролер сборочно-монтажных и ремонтных работ, контролер котельных, холодноштамповых и давильных работ.
В дирекции по персоналу отмечают, что результаты тестирования имеют рекомендательный характер и сами по себе не являются основанием для отказа при приеме на работу. "Обработанные тесты мы направляем непосредственно начальнику цеха, который проводит собеседование, в том числе и путем обсуждения с кандидатом данных, полученных в ходе проведенной профессиональной оценки. Окончательное решение остается за руководителем", - говорит Елена Башаринова.
"Практика показывает, что внедрение нового метода позволило повысить качество собеседований с кандидатами в цехах и увеличить число мотивированных отказов в трудоустройстве. Таким образом, поднимается планка требований для соискателей и создаются условия для снижения текучести рабочих кадров. Планируется, что в дальнейшем положительный опыт профессиональной оценки может быть распространен и на другие востребованные на предприятии специальности", - отметили в Авиастаре.

Источник: AEX.RU

Совместное предприятие в "Титановой долине"

vsmpo 400Французская промышленная группа Figeac Aero изучает возможность создания СП с российской титановой корпорацией "ВСМПО-Ависма" в строящейся особой экономической зоне "Титановая долина" в Свердловской области, говорится в сообщении французской компании. Об этом пишет RNS.

"В настоящее время мы обсуждаем условия сотрудничества с "ВСМПО-Ависма" - как в области возможных синергий, так и в области набора персонала", - заявил коммерческий директор компании Тома Жирар. Создание СП предполагает строительство общего производственного центра.
В 2014 году Figeac Aero, "ВСМПО-Ависма" подписали трехсторонний меморандум сотрудничестве в рамках проекта особой экономической зоны "Титановая Долина" в черте города Верхняя Салда, строительство которой должно быть закончено к концу 2016 года. Документ предполагает партнерство в области механической обработки титановых деталей и изготовления готовых подузлов и узлов.
Figeac Aero специализируется на производстве деталей авиационных двигателей, шасси и узлов, предоставляет полный пакет услуг от проектирования до подсборки готовых узлов. Помимо Франции группа имеет представительства в США, Мексике, Марокко и Тунисе. Штат компании - 1900 сотрудников. Годовая выручка Figeac Aero по состоянию на 31 марта 2016 года составила €252,3 млн, портфель заказов - €3,9 млрд.
ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма" - крупнейший в мире производитель титана с полным технологическим циклом. Корпорация поставляет продукцию на рынки 50 стран. Штат компании - 20 тыс. сотрудников. Блокпакет акций (25% плюс 1 акция) принадлежит госкорпорации "Ростех".

Источник: AEX.RU

Наши самолеты востребованы

I901RaOn1xUАвиационный комплекс им. С.В.Ильюшина (входит в состав ОАК) на протяжении многих десятилетий является одним из ведущих российских авиастроительных фирм по разработке, испытаниям и сопровождению серийного производства пассажирских, грузовых и военно-транспортных самолетов.

Наряду с разработкой новой авиационной техники компания выполняет полный комплекс работ, связанных с модернизацией и поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки «Ил».

О том, над какими приоритетными проектами работает сегодня Авиакомплекс имени С.В.Ильюшина, рассказал «Интерфаксу-АВН» генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин.

– Сергей Владимирович, в 2012 году Минобороны РФ подписало контракт на закупку 39 самолетов Ил-76МД-90А, как идет его выполнение?

– Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А один из наших основных проектов, которому мы уделяем особое внимание.

В настоящее время мы завершили выпуск на него электронной конструкторской документации. Самолет находится в серийном производстве на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП». Три Ил-76МД-90А уже переданы на вооружение ВКС России и к освоению новой машины приступили летчики Ивановского авиацентра ВТА.

Имеются определенные моменты, связанные с окончательной отработкой применения на новых военно-транспортных самолетах систем обороны нового поколения. Если ранее было достаточно отстреливающихся тепловых ловушек, то теперь устанавливаются более серьезные комплексы. Но это технические вопросы, которые будут решены.

– Создается ли гражданская версия этой машины?

– Такие работы ведутся. Совсем недавно, на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» прошла летно-техническая конференция по вопросам создания нового транспортного самолета Ил-76ТД-90А, являющегося транспортной модификацией серийно выпускаемого самолета Ил-76МД-90А. В конференции приняли участие представители Росавиации, ПАО «ОАК», ОАО «Ил», ГОСНИИ ГА, АО «Авиастар-СП», МЧС России, АК «Волга-Днепр», ОАО «Авиадвигатель».

Ил-76ТД-90А будет соответствовать стандартам ИКАО по уровню шума на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу, что позволит применять его как на внутренних, так и на зарубежных авиалиниях. Все это будет способствовать расширению географии полетов нового транспортного самолета.

Мы планируем, что новый транспортный самолет Ил-76ТД-90А будет брать больше груза по сравнению со своим предшественником, до 60 т против 50 т на Ил-76ТД-90ВД, и с максимальной нагрузкой лететь на расстояние до 4 000 км.

Самолеты Ил-76ТД-90А и Ил-76МД-90А имеют большой процент идентичности с точки зрения проектирования и сборки, что позволяет снизить сложность работ, расходы и риски на всех этапах производства, одновременно обеспечив эксплуатационные преимущества заказчикам.

– Кто может стать заказчиком Ил-76ТД-90А?

– Ранее между Объединенной авиастроительной корпорацией и МЧС России уже было подписано соглашение о намерениях по поставкам транспортных самолетов семейства Ил-76. Авиакомпания «Волга-Днепр», которая продолжительное время успешно эксплуатирует самолеты Ил-76ТД-90ВД, также выразила заинтересованность в поставках нового транспортного самолета. Имеются и другие потенциальные покупатели.

Ранее неоднократно говорилось о необходимости создания нового тяжелого отечественного транспортного самолета с характеристиками превосходящими Ил-76ТД. Поэтому неудивительно внимание, проявленное к этому событию со стороны потенциальных покупателей.

– Над какими еще проектами военно-транспортных самолетов работают в Авиакомплексе имени Ильюшина?

– Перед нами поставлена задача по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Кроме того, мы работаем над проектом среднего военно-транспортного самолета (СВТС).

В настоящее время, по первому проекту нами выполнена разработка технического проекта и макета кабины легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, выпущен основной объем рабочей конструкторской документации, проведены работы по выстраиванию производственной кооперации.

На ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) изготовлены стапели и идет работа по сборке отсеков фюзеляжа и изготовлению крыла. Одновременно, в ЦАГИ ведутся работы по проверке аэродинамики Ил-112В.

Программа по Ил-112В находится под контролем заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова. Совсем недавно на ВАСО прошло совещание, в ходе которого обсуждались вопросы выполнения гособоронзаказа на текущий год. Во время визита на авиазавод Юрий Борисов осмотрел сборочные стапели, предназначенные для изготовления самолетов Ил-112В.

Первый полет этого самолета должен состояться в июле 2017 года. Пока мы укладываемся в назначенные сроки.

Что касается СВТС, то проект нами ведется в инициативном порядке. В качестве силовой установки самолета рассматриваются два двигателя ПС-90А-76, либо ПД-14.

В настоящее время в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского ведутся работы по подготовке к продувке в аэродинамической трубе масштабной модели этого самолета, причем как с макетами двигателей ПС-90А, так и ПД-14.

– На каком этапе находятся работы по возобновлению производства регионального самолета Ил-114-300?

– Это еще один важный для нашего предприятия проект, к реализации которого мы приступили. Нам необходимо в короткие сроки провести оцифровку самолета и подготовить рабочую конструкторскую документацию в электронном виде, а также провести замену снятых с производства комплектующих изделий.

На недавнем совещании по реализации программы Ил-114, в котором приняли участие президент ОАК Юрий Слюсарь, полномочный представитель президента РФ в Приволжском федерального округе Михаил Бабич, заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, было принято решение об организации серийного производства самолетов Ил-114-300 на нижегородском авиазаводе «Сокол».

Перед нами открывается хорошая возможность улучшения технико-экономических показателей базового самолета Ил-114 за счет его модернизации и снижения веса. Так же мы планируем сделать новый, современный салон.

При использовании задела Ташкентского механического завода (бывшее Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П.Чкалова), первый летный образец может подняться в воздух в 2018 году. В 2021 году в серийное производство пойдут самолеты отечественного производства, изготовленные в кооперации на заводах ОАК.

Для зарубежных заказчиков, при необходимости, мы можем оснащать Ил-114 импортными двигателями Pratt & Whitney.

– Сообщалось, что Авиационный комплекс им. Ильюшина ведет работы по программе Ил-96-400М. Расскажите об этом подробнее.

– Широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-96-400М проектируется для замены авиалайнера Ил-96-300 и предназначен для авиалиний средней и большой протяженности.

Анализ показал, что продолжать работу над самолетом семейства Ил-96-300 можно, повышая за счет удлинения фюзеляжа его пассажировместимость.

У самолета Ил-96-400М будет удлиненный на 9,35 метра фюзеляж. Он cможет перевозить 305 пассажиров в типовой трехклассной конфигурации, с максимальной вместимостью 370 пассажиров в одноклассной. У Ил-96-300 – 237 и 300 пассажиров соответственно.

Максимальную взлетную массу планируется увеличить до 270 тонн (250 у Ил-96-300). Силовая установка проектируется из четырех турбореактивных двигателей ПС-90А1, с тягой в 17,4 тонны.

Кроме того, мы улучшим интерьер салона и модернизируем системы самолета, в том числе пилотажно-навигационный комплекс.

По нашим расчетам, модернизация самолета приведет к уменьшению прямых эксплуатационных расходов на пассажирское кресло. При учете разности в закупочной цене и стоимости технического обслуживания, Ил-96-400М будет сопоставим по показателям экономичности с европейским пассажирским авиалайнером А-330.

Документация по планеру нового воздушного судна практически подготовлена, но потребуется существенно пересмотреть концепцию салона. Мы постараемся выбрать наиболее рациональный и эффективный вариант.

– Как ведутся работы по сервисному обслуживанию и модернизации авиационной техники?

– В целях обеспечения послепродажной поддержки эксплуатации самолетов марки «Ил», предприятие развивает производственную базу в городе Жуковский, выполняющую весь перечень работ по формам технического обслуживания и ремонта самолетов.

Для сервисного обслуживания авиационной техники государственной авиации, на предприятии действует служба сервисного обслуживания, включившая в себя мобильные сервисные бригады. На сегодняшний день создано семь мобильных сервисных бригад, которые располагаются в шести точках дислокации авиационной техники ВКС России.

Мобильные сервисные бригады обслуживают самолеты Ил-76, Ил-78 и их модификации. В 2015 году их силами было восстановлено до норм летной годности более 70 самолетов.

Завершены работы по модернизации первого самолета типа Ил-76МД до версии Ил-76МД-М. При этом частично применялись детали, взаимозаменяемые с новым военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А.

В феврале 2016 года состоялся подъем в воздух первого модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М. Срок службы модернизированных самолетов будет продлен до 40 лет.

В данное время продолжаются заводские летные испытания Ил-76МД-М, ведется доводка вновь установленных систем и оборудования. В августе этого года мы должны будем приступить к государственным совместным испытаниям.

Также мы начали работы по модернизации первого самолета-топливозаправщика Ил-78 Воздушно-космических сил России до версии Ил-78-2. Модернизация касается пилотажно-навигационного, радиосвязного, светотехнического и бытового оборудования, средств обороны. Устаревшее или снятое с производства оборудование будет заменено на современное, назначенный срок службы самолета будет продлен до 40 лет.

В 2015 году нами была завершена серийная модернизация первой партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации ВМФ России до уровня Ил-38Н. Самолеты переданы заказчику и совершили перелеты на аэродромы постоянного базирования. Работы по модернизации Ил-38 продолжаются.

Большое внимание уделяется укреплению материально-технической базы предприятия. Создана единая база данных по разработке электронной конструкторской документации и организована единая информационная структура, к которой подключены ОАО «Ил», филиалы в Воронеже и Ульяновске, ЭМЗ им. В.М.Мясищева. Для автоматизации рабочих мест в 2015 году было закуплено 374 графических станции и ряд лицензий, необходимых для использования компьютерных технологий проектирования и производства.

– Сообщалось, что Авиакомплекс имени Ильюшина приступил к разработке перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА). Расскажите об этом проекте?

– Такие работы ведутся постоянно. Сейчас, при отработке решений по СВТС, у нас появляется окно возможностей подумать и сделать самолет, основываясь на современных технических решениях. Мы проведем анализ имеющихся проектов, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по аэродинамике, прочности и системам управления.

Многое будет зависеть от выбора силовой установки. Оптимальным вариантом может стать новый двигатель ПД-23, который сегодня запущен в качестве ОКРа. В этом случае мы можем говорить о ПАК ВТА с полезной нагрузкой в 100 тонн. Если заказчик будет настаивать на 80-тонной машине, то в качестве силовой установки можно будет использовать ПС-90А1.

Уже сейчас имеются предложения по увеличению процента содержания композитных материалов в ПАК ВТА. Над этими вопросами работают во всем мире, так как композиты позволяют уменьшить вес самолета, улучшить аэродинамические и летные характеристики. Поэтому поищем технические решения и в части применения новых материалов.

По материалам Интерфакс-АВН

Специалисты "Технодинамики" поборются за места в сборной Ростеха

Na Donu v perviy raz proydet chСотрудники холдинга «Технодинамики» принимают участие в Первом чемпионате рабочих профессий Госкорпорации Ростех по стандартам WorldSkill, который проводится в Тульской области. Также с мастер-классом в рамках чемпионата выступил глава Центра проектирования холдинга Виктор Николенко.

В первом чемпионате рабочих профессий Госкорпорации Ростех по стандартам WorldSkills «Молодые профессионалы», принимают участие 120 молодых специалистов. Из победителей состязаний будет сформирована сборная Ростеха, которая представит госкорпорацию на ежегодном национальном чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности Worldskills hi-tech в Екатеринбурге в ноябре этого года.

Сотрудники с трёх предприятий холдинга «Технодинамики» принимают участие в чемпионате, демонстрируют мастерство в 4 компетенциях - управлении жизненным циклом, инженерной графике cad, в токарных и фрезерных работах на станках ЧПУ. Кроме того, в рамках чемпионата глава Центра проектирования «Технодинамики» Виктор Николенко выступал в рамках деловой программы, провел мастер-класс по теме «Успешные практики применения образовательных программ для подготовки инженерных кадров на предприятиях холдинга».
Холдинг «Технодинамика» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефтяная и газовая, автомобилестроение, транспорт, энергетика. «Технодинамика» включает в себя 35 предприятий, расположенных по всей стране – в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Госкорпорации «Ростех».

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 – в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2015 году достигла 1 трлн 140 млрд рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2015 году составила 41 000 рублей, налоговые выплаты Корпорации в бюджеты всех уровней превысили 160 млрд рублей. Согласно новой стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Планируемый объём инвестиций на развитие до 2025 года составляет 4,3 трлн рублей.

Источник: AEX.RU

Цех комплектации открылся на КнААЗ им.Ю.А.Гагарина

683720746Цех комплектации и отгрузки оборудования и запчастей для обслуживания самолетов, которые выпускает Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Гагарина (КнААЗ, филиал ПАО "Сухой"), сдали в пятницу в эксплуатацию после полной реконструкции, сообщил ТАСС начальник цеха Алексей Дробышев.

"В 2013 году в связи с увеличением объемов производства по программе гражданского самолетостроения было принято решение о передаче старого корпуса, где располагался участок цеха N30, в ведение АО "Гражданские самолеты Сухого". Комплектационное подразделение КнААЗ перенесли на место бывшего цеха номер 19. Для этого потребовалась полная реконструкция здания", - рассказал Дробышев.
От старого корпуса остались только внешние стены: была проведена перепланировка цеха, установлено новейшее крановое оборудование, смонтированы инженерные сети - на эту работу ушло более года. Реконструированное здание цеха полностью компьютеризировано, установлена система "механизированный склад". "Это позволило значительно сократить трудозатраты комплектовщиков, увеличить производительность и пропускную способность подразделения. Вручную производится только обработка и упаковка деталей", - отметил начальник цеха.
"Лучшие в мире самолеты требуют лучших технологических условий строительства на всех этапах. Таких предприятий, которые столь активно занимаются модернизацией и развитием производства, в России можно сосчитать по пальцам", - сказал на торжественной церемонии сдачи цеха в эксплуатацию губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. Открытие обновленного цеха приурочили ко Дню Воздушного флота России.
КнААЗ им. Гагарина - филиал "Компании "Сухой" (входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию") в Комсомольске- на-Амуре, выпускает истребители Су-27, Су-30, Су-33, Су-35 различных модификаций, принимает участие в программе создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, а также - в программе Sukhoi SuperJet 100.

Источник: AEX.RU

Вертолетный комплекс в Батайске

vertoletu8 31182036 bОсновной задачей нового проекта станет создание на Юге России современного высокоэффективного производства, обеспечивающего безопасные условия для испытаний вертолетной техники. Ядром комплекса станут производственные мощности ПАО «Роствертол» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех).

На месте бывшего военного аэродрома города Батайск (Ростовская область) началось строительство вертолетного комплекса. В настоящее время основным направлением реализации этого проекта является создание летно-испытательной станции ПАО «Роствертол». Специалисты ростовского предприятия в марте 2016 года получили положительное заключение ФГУП «Главгосэкспертиза» на проектно-сметную документацию по переносу летно-испытательной станции на аэродром «Батайск» и успешно согласовали проект со всеми инстанциями.

Была проведена значительная работа по восстановлению инфраструктуры бывшего аэродрома Минобороны и введен в эксплуатацию в качестве вертолетной площадки участок искусственной взлетно-посадочной полосы. Кроме того, в Батайск была перенесена основная часть учебно-тренировочных полетов ПАО «Роствертол». Полеты проводятся как в дневное, так и в ночное время суток.

Главная задача новой летной станции – обеспечить безопасные условия испытаний вертолетов и вывести экспериментальные полеты за пределы Ростова-на-Дону. Нынешнее расположение летного поля ПАО «Роствертол» в центральной части города значительно ограничивает возможности по проведению испытаний новой авиационной техники, которые проходят непосредственно над жилой застройкой. Предполагается, что площадка в Батайске будет обслуживать не только основное производство ПАО «Роствертол», но использоваться для испытания техники, ремонтируемой по заказу Министерства обороны РФ и других Заказчиков.

Наряду со строительством летно-испытательной станции, также ведутся работы по проектированию производственной площадки, которая займет часть Батайского аэродрома. В рамках проектирования производственной площадки специалисты предприятия разработали и согласовали техническое задание на подготовку проектной документации. В настоящее время разрабатывается концепция перевода мощностей агрегатно-сборочного производства, цеха окончательной сборки и производственно-логистического центра. Для работы на новой площадке предполагается использование кадрового потенциала «авиагородка» и прилегающих территорий города Батайска, а также существующих кадровых ресурсов ПАО «Роствертол».

Общая площадь территории вертолетного комплекса в Батайске составит почти 800 га. Вертолетостроительный комплекс в Батайске станет крупнейшим центром самых передовых технологий российской вертолетостроительной отрасли. Новые мощности позволят увеличить объем производства современной вертолетной техники, выручки и соответственно объем налоговых отчислений в бюджет, создать дополнительные рабочие места, в том числе за счет развития инфраструктуры, обеспечивающей работу кластера.

По материалам ВПК.name

УМПО может привлечь до 5 млрд. руб.

tBYtZ9ehWwQСовет директоров ПАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО) предложил акционерам на внеочередном собрании 30 августа одобрить размещение допэмиссии акций объемом 223,465 млн руб. в пользу АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в "Ростех") и ГК "Ростех". Об этом пишет КоммерсантЪ.

Как следует из сообщения УМПО, допвыпуск состоит из 223,4 млн обыкновенных акций номиналом 1 руб. каждая. Цена размещения определена в размере 22,51 руб. за бумагу. Таким образом, в результате допэмиссии УМПО может привлечь до 5,03 млрд руб. Планируется, что ОДК и "Ростех" приобретут допвыпуск, оплатив пакет денежными средствами и (или) путем зачета денежных требований к УМПО. В настоящее время уставный капитал предприятия составляет 553,9 млн руб. Если допэмиссия будет размещена полностью, он возрастет на 40,3% - до 777,3 млн руб. В 2015 году УМПО объявляло о допэмиссии акций в пользу ОДК. Планировалось разместить дополнительно 460,8 млн обыкновенных акций номиналом 1 руб. каждая по цене 21,7 руб. за бумагу. В результате размещения допвыпуска УМПО планировало привлечь 10 млрд руб. Однако было размещено лишь 6,7 тыс. акции, или 0,001% допэмиссии, преимущественным правом воспользовались акционеры компании.
УМПО - один из крупнейших производителей авиационных двигателей в РФ, является головным предприятием дивизиона "Двигатели для боевой авиации" в ОДК. ОДК принадлежит 47,33% акций, ОПК "Оборонпром" - 16,33%, ЗАО "Мотор-авиа" - 10,34%, Башкирии принадлежит бессрочное право "золотой акции".

Источник: AEX.RU

Это интересно. Пользоваться гаджетами можно

ui 51020142bcfcf7.01946525 С 1 августа пассажиры "России" могут использовать на борту мобильные устройства на всех этапах полета, в том числе на взлете и посадке, в автономном режиме ("авиарежиме"), с выключенной функцией Wi-Fi и Bluetooth. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.
Данное правило касается использования мобильных телефонов и смартфонов, планшетов, электронных книг и игр, цифровых аудио- и видеоплееров и других электронных устройств с функцией обмена данными GSM, Wi-Fi и Bluetooth. На воздушных судах, где предлагается услуга Wi-Fi, данные электронные устройства разрешено использовать после дополнительного уведомления.
"Авиакомпания "Россия" изменила правило использования электронных устройств на борту после экспертной оценки, проведенной авиационными специалистами. Это решение соответствует современным практикам, принятым в глобальной авиатранспортной отрасли. Европейское агентство безопасности авиации (EASA) разрешило европейским авиакомпаниям использовать персональные электронные устройства на борту воздушных судов на всех этапах полета", - отметили в авиакомпании.
Прочие правила использования электронных приборов на борту остаются без изменений. На всех этапах полета разрешено использование электронных часов, фотоаппаратов, видеокамер, портативных диктофонов, а также электронных приборов, необходимых в медицинских целях.
Во избежание создания помех системам управления воздушным судном на борту запрещено использовать мобильные устройства у которых отсутствует возможность переключения в автономный режим работы ("авиарежим"), пейджеры, беспроводные наушники Bluetooth, приемо-передающие устройства, использующие радиосвязь, уточнили в "России".

Источник:AEX.RU
 

Ключ к успеху МС-21

На прошлой неделе в Иркутске состоялось важное событие в жизни мировой авиации – выкатка новейшего магистрального лайнера МС-21. Церемония получилась динамичной и зрелищной, став отличным «пиаром» для политиков и авиастроителей. Успех проекта зависит и от его поддержки первых, и от производственных успехов вторых. Но есть в этой цепочке и третье звено – те, от интереса которых к МС-21 зависит, станет ли эта программа успешной в коммерческом плане – авиакомпании.

DSC 2998

Именно заказы авиаперевозчиков, подписанные как непосредственно с производителем авиатехники, так и с лизингодателями, определяют успех любой программы создания магистрального самолета в нынешнем 21-м веке. В конце концов, пассажиров-то возят и собирают деньги авиакомпании. Выручка от выполнения регулярных и чартерных рейсов идет, в том числе, и на покрытие стоимости авиатехники.

Между тем, подавляющее большинство заказов, полученных на МС-21 к июню сего года, пришли от различного рода посредников между производителем и операторами авиатехники. Самый первый заказ пришел от малайзийской корпорации CRECOM. На салоне Farnborough 2010 ее руководители, в присутствии высокопоставленных государственных чиновников во главе с тогдашним министром обороны, подписались на пятьдесят самолетов. С тех пор о CRECOM ничего слышно не было. Поскольку статус и реальное наполнение «малайзийского заказа» аналитикам неведомы, они причисляют его к числу «спекулятивных» - то есть самолеты приобретались на перепродажу.

Первой из отечественных компаний контракт с «Иркутом» на пятьдесят МС-21 (твердый заказ на 28 самолетов с опционом еще на 22) подписала воронежская лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.», которая первой заплатила производителю аванс за будущие самолеты, поставки которых должны состояться в 2019-2022 гг. Впервые в истории отечественного авиастроения покупатели стали участниками финансирования создания нового лайнера.

Клиенты «Иркута» из числа российского банковского сообщества представлены компаниями «ВЭБ-Лизинг», которая разместила два заказа суммарно на шестьдесят машин, и «Сбербанк Лизинг», с предварительным соглашением на двадцать самолетов. А дочерняя структура госкорпорации «Ростех» - «Авиакапитал-Сервис» (АКС) - выдала «Иркуту» два заказа, по пятьдесят машин каждый.

Таким образом, большинство заказов на МС-21 пришло от крупных государственных структур. При всем уважении к перечисленным выше организациям, они являются лишь посредниками между производителем и потребителем авиатехники. Однако в современном мире подобные посредники оказываются незаменимыми, на деле доказывая свою полезность и эффективность.

«Первый эшелон»

Авиаперевозчиков, которые твердо декларировали желание приобрести новейший российский лайнер на тех или иных условиях, пока «не густо». Из ведущих российских авиакомпаний серьезные намерения в отношении МС-21 имеет лишь Аэрофлот. Национальный авиаперевозчик России обязался принять в эксплуатацию 50 самолетов, заказанных «Авиакапитал-Сервис», что, впрочем, достаточно для старта проекта и загрузит заводские мощности «Иркута» в первые годы серийного производства МС-21. Отметим, что по состоянию на июнь 2016 года, Аэрофлот – единственная авиакомпания, которая, по договоренности с промышленностью, оперирует «реальным железом» - в Шереметьево установлен и работает летный тренажер МС-21.

Помимо Аэрофлота, серьезный интерес к МС-21 демонстрирует и Nordwind Airlines. В 2010 году авиаперевозчик подписал предварительное соглашение на пять МС-21. Nordwind Airlines – достаточно крупный оператор с парком из семи широкофюзеляжных Boeing 777-200ER и 767-300ER, и тринадцати узкофюзеляжных магистральных лайнеров Boeing 737-800 и Airbus A321. В случае, если эта авиакомпания переведет предварительный заказ в твердый, это можно будет смело считать большим достижением для «Иркута».

«Второй эшелон»

Проявившие интерес к МС-21 авиакомпании «второго» и «третьего» эшелона представлены Red Wings Airlines и «ИрАэро». Каждая из них подписалась на десять самолетов.

К сожалению, трудные времена, переживаемые авиатранспортной отраслью России, не обошли эти авиакомпании. «ИрАэро» сократила свой флот канадских региональных самолетов до шести CRJ-200, три из которых базируются в Омске, остальные – Иркутске. Ежедневные рейсы по расписанию выполняют всего одна-две машины. Основу же парка «ИрАэро» составляют «видавшие виды» Ан-24. Недавно авиакомпания согласилась принять в эксплуатацию, на условиях операционного лизинга, воздушные суда типа Sukhoi Superjet 100, от которых отказались другие отечественные авиаперевозчики. Первый SSJ100 с бортовым номером RA-89002 уже прибыл в Иркутск.

Если «суперджет» закрепится в парке «ИрАэро», он надолго покроет потребности авиакомпании в плане провозных емкостей, «свяжет» ее человеческие, материальные и финансовые ресурсы. А осилить сразу два новых типа отечественных воздушных судов - неподъемная задача для небольшой региональной авиакомпании, которая до сих эксплуатировала только самолеты регионального класса.

Возврат двух SSJ100 владельцу - ЗАО «ГСС» в апреле и прекращение, в июне сего года, полетов на трех подобных машинах, полученных по линии ГТЛК, скорее всего, знаменует конец эксплуатации данного типа на маршрутах, обслуживаемых авиакомпанией Red Wings. Возможно, стоместный «суперджет» не сумел «вписаться» в маршрутную сеть перевозчика, основу парка которого традиционно составляют магистральные авиалайнеры вдвое большей вместимости Ту-204-100.

Ранее генеральный директор авиакомпании Евгений Ключарев говорил, что Red Wings готова принять дополнительное количество воздушных судов типа Ту-204 и Ту-214 от «Ильюшин Финанс Ко.», если лизингодатель согласится с подобной линией развития событий. По его словам, «тушка» вполне конкурентоспособна и приносит наибольшую прибыль на маршрутах протяженностью 2-3 часа. Главная сложность с обеспечением прибыльного характера операционной деятельности авиакомпании заключается в большом «сезонном факторе», по причине которого вместительный салон Ту-204 в низкий сезон не всегда заполняется пассажирами.

Как известно, МС-21-300 по вместимости пассажирского салона сопоставим с Ту-204-100, но, при этом, за счет большего диаметра фюзеляжа, предоставляет пассажирам существенно больший комфорт. Это обстоятельство, вместе с пониженным расходом топлива и меньшими затратами на ТОиР, объясняет интерес Red Wings к иркутскому самолету.

«Азербайджанские авиалинии»

До недавнего времени единственной иностранной авиакомпанией, выразившей практический интерес к МС-21, был египетский перевозчик Cairo Aviation. В ноябре 2015 года он подписал соглашение на десять самолетов. По мере поступления, иркутские самолеты сначала дополнят, а, затем, заменят, используемые сегодня авиалайнеры Ту-204-120. Напомним, что сегодня Cairo Aviation является единственным коммерческим перевозчиком, выполняющим полеты на собственном варианте Ту-204, отличающимся силовой установкой из английских моторов Rolls-Royce RB.211-535 и американской авионикой.

DSC 06111

В день церемонии выкатки, 8 июня 2016 года, МС-21 приобрел второго иностранного заказчика из числа авиакомпаний - первого национального авиаперевозчика из стран зарубежья. Им стала авиакомпания «Азербайджанские авиалинии» (Azerbaijan Airlines, AZAL). Подписи под документом с названием «Меморандум о заинтересованности в отношении поставки самолетов МС-21-300 для авиакомпании AZAL- Азербайджанские авиалинии» поставили президент AZAL Джахангир Аскеров и генеральный директор ООО «Ильюшин Финанс Ко.» Александр Рубцов. Предполагается лизинг десяти воздушных судов.

Подписание состоялись в присутствии первого заместителя премьер-министра Азербайджана Ягуба Эйюбова и первого заместителя премьер-министра России Дмитрия Рогозина. Стоит отметить, что в прошлом году Президент России Владимир Владимирович Путин наградил Ягуба Эйюбова орденом Дружбы. Первый заместитель премьер-министра Азербайджана удостоен этой высокой награды «за большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества, развитие экономических и культурных связей».

«Азербайджанские авиалинии» начали свою деятельность в качестве авиаперевозчика независимого государства, используя имущество, доставшееся при разделе всесоюзного Аэрофлота. Долгое время – вплоть до 2011 года - авиаторы Азербайджана использовали советские типы воздушных судов. Сегодня парк AZAL включает 25 самолетов, в том числе шесть широкофюзеляжных - два Boeing 787-8 Dreamliner, два Airbus A340-500 и два Boeing 767-300ER. Воздушные суда регионального класса представлены пятью машинами Embraer моделей E170 и E190. Основу парка AZAL составляют узкофюзеляжные лайнеры - одиннадцать Airbus A319/320 (вместимостью от 122 до 146 пассажиров каждый) и четыре Boeing 757-200 (170-180). Заменяя устаревшие «боинги» на гораздо более современный МС-21-300, авиакомпания может рассчитывать на почти двукратное сокращение расхода топлива (по данным, опубликованным на сайте AZAL, Boeing 757-200 потребляет 3400 кг/час на крейсерском режиме полета).

Подписание предварительного соглашения – первый шаг к оформлению сделки. Следующим этапом станет меморандум о приобретении самолетов, который стороны договорились подписать до 22 февраля 2017 года. Поясняя ситуацию, господин Аскеров сказал нам следующее: «Это будет меморандум. До этого периода будет уточнено количество самолетов, определена их цена, внутренняя компоновка и многое другое. Главное: как только МС-21 взлетит, и будет видно, как он летает - мы сразу прилетим подписывать меморандум!»

Позиция господина Аскерова, полностью совпадает с линией, которую ранее наметила для себя воронежская лизинговая компания. «Активный маркетинг МС-21 мы начнем после того, как он начнет летать. Когда станет понятным соотношение между заявленными и полученными характеристиками. В том виде, в котором машина проектируется – это одна история, а когда она уже есть «в железе» - другая. А с какими характеристиками воздушное судно проходит сертификацию – третья. Считаю, что МС-21 – хороший, перспективный самолет. У меня нет сомнений в его будущем, - сказал Александр Рубцов журналистам после подписания Меморандума - - МС-21 интересен нам тем, что он попадает в самый большой сегмент рынка пассажирских самолетов – машин емкостью от 150 до 220 кресел. Наш самолет легче иностранных конкурентов примерно на 8-10 тонн, в зависимости от модификации. Соответственно, он меньше расходует топлива. Кроме того, МС-21 отличается в лучшую сторону размерами салона. По ширине салона он имеет преимущество над ближайшим конкурентом (Airbus A320) на 10 см, над другим (Boeing 737) – более 30 см. Соответственно, обеспечивает больший комфорт для пассажиров и более быструю оборачиваемость в аэропорту».

Диаметр фюзеляжа МС-21 составляет 4,06 метра против 3,92 у Airbus A320 и 3,76 у Boeing 737. У каждого из этих типов в поперечном сечении пассажирского салона установлено по шесть кресел, разделенных на два блока центральным проходом. Отечественные машины предыдущего поколения с аналогичным расположением пассажирских мест – Ту-204 и Як-42 - имели диаметр фюзеляжа 3,8 метра, равный соответствующей цифре для Boeing 757. К другим преимуществам отечественной машины руководитель ИФК отнес широкое применение современных конструкционных материалов в планере самолета. «У МС-21 - новое композитное крыло, разработанное российскими специалистами. Оно обеспечивает значительно более высокий уровень аэродинамического качества. Соответственно, это приносит дополнительный вклад в снижение расхода топлива. На мой взгляд, сегодня МС-21 – лучшее предложение рынку по соотношению качество/стоимость».

Для полноты картины приведем и мнение президента корпорации «Иркут». Отвечая на вопрос журналистов об «изюминке» новой машины, Олег Демченко сказал: «Перед нами стоит амбициозная задача – построить самолет, который займет достойное место на мировом рынке. Мы понимаем, что это не просто. И приняли решение: создать по-настоящему инновационный продукт. МС-21 оснащается авионикой следующего поколения. Сегодня она существует в опытных экземплярах, а в недалеком будущем будет устанавливаться на серийные самолеты МС-21 и просуществует на их борту несколько десятилетий. Авионика, установленная на нашем самолете – очень надежная. Словом, «изюминка» – в надежности».

Таким образом, соглашение ИФК с AZAL рассматривается в качестве первого практического шага, сделанного по пути продвижения МС-21 на мировой рынок гражданской авиационной техники. «Мы подписали соглашение о заинтересованности в приобретении на условиях лизинга десяти воздушных судов типа МС-21. Следующая задача - выйти на подписание твердого контракта после первого вылета опытной машины», - отметил Александр Рубцов.

Авиакомпания «Ангара»

Среди приглашенных на событие 8 июня присутствовал и директор авиакомпании «Ангара» Анатолий Юртаев. Журналисты поинтересовались его мнением насчет МС-21. «Мы с нетерпением ждем этот самолет, философия его нам симпатична, - ответил Анатолий Федорович. – Словом, машина нам нравится. Надеемся, что продукт будет полноценный и комплексный. Это включает связь изготовителя с банками и лизинговыми компаниями, предоставление в полном объеме послепродажной поддержки. А самое главное – я рассчитываю на то, что этот самолет будет обеспечен как минимум одним-двумя постановлениями Правительства Российской Федерации для облегчения запуска его в коммерческую эксплуатацию. Переучивание персонала, создание складов запасных частей – это очень болезненные для нас вопросы, которые требуют поддержки на уровне государства. Авиакомпаниям, которые соглашаются приобрести новую отечественную авиатехнику, требуется полноценная поддержка».

Напомним, что путь авиаторов Иркутска пролегает от Ан-148-100Е, который они в количестве пяти единиц приобрели в 2012-2014 годах, к МС-21, который, как предполагается, составит ядро обновленного парка местных авиаперевозчиков в перспективе на следующие десять лет.

Пользуясь предоставленной возможностью, мы поинтересовались, почему «Ангара» - сравнительно небольшая авиакомпания с парком из воздушных судов регионального класса Ан-24, Ан-26-100 и Ан-148-100Е - присматривается к магистральному лайнеру МС-21? «Вообще говоря, для региональной авиакомпании неблагодарное дело с нуля осваивать новое воздушное судно, а тем более магистральное – такой флагман, как МС-21. Поэтому, конечно, опыт Ан-148 – бесценный. За три года коммерческой эксплуатации нового типа в авиакомпании «Россия» - а она имела парк из шести Ан-148-100А - были «вычищены» основные «огрехи» в этом самолете и сделаны хорошие, весьма грамотные дополнения и доработки. Поэтому доработанный Ан-148-100Е так хорошо пошел у нас здесь, в Восточной Сибири».

«А вот магистральный самолет нам «с нуля» тяжеловато будет обслуживать. Если говорить о принятии решения по МС-21 - мы его ждем, коль скоро самолет собирается на авиазаводе, расположенном в нашем родном городе Иркутске. Важно, что завод и авиакомпания расположены рядом. Все факторы указывают на то, что этот самолет нам будет в будущем крайне интересен. У нас есть маршруты для этого воздушного судна, которые уже «раскатаны» либо «раскатываются» самолетами Ан-148».

«Для того, чтобы принять четкое, прагматичное, выверенное решение по эксплуатации МС-21, для разработки инвестиционного проекта и обоснования его перед собственником и инвесторами, нам до сих пор не хватает неких расчетных параметров. Не совсем понятна ситуация по силовой установке – то ли ориентироваться на иностранные, фирмы Pratt&Whitney, то ли – на отечественные ПД-14. Не обладаем всеми необходимыми цифрами (надеюсь, вскоре мы их таки получим) по эксплуатационным расходам, по стоимости подготовки наземного персонала, летного персонала и так далее. Как только мы узнаем все необходимые данные, у нас возникнет понимание насчет выгоды от коммерческой эксплуатации этого самолета. И я не исключаю такого варианта развития событий, при котором «Ангара» станет одним из первых эксплуатантов нового типа воздушного судна».

По мнению Юртаева, наилучшим вариантом оснащения «Ангары» самолетами МС-21 станет получение их на условиях операционного лизинга от «Ильюшин Финанс Ко.». Причина такой постановки вопроса лежит в следующем. «У нас нет никаких неразрешимых противоречий с ИФК. Наоборот: мы получили бесценный опыт по сотрудничеству с лизинговой компанией. ИФК нам именно помогает. Это проверенное временем партнерство, которое многому нас научило и продолжает работать по нашему крупнейшему инвестиционному проекту - обновлению нашего авиапарка самолетами Ан-148. Наша совместная с ИФК деятельность складывается не только из отношений по лизингу воздушных судов. Партнеры из воронежской лизинговой компании оказывают нам активную поддержку и по предоставлению запасных частей (с собственного склада), и по взаимоотношениям с Воронежским Акционерным Самолетостроительным Обществом (ВАСО). Проводим встречи, вырабатываем общие решения, согласовываем позиции. Также, совместными усилиями, продвигаем в группе у Рубцова Александра Ивановича на уровне вице-премьера правительства РФ Дмитрия Олеговича Рогозина, те вопросы, которые касаются деятельности региональной авиации».

Заключение

Выкатка первого летного экземпляра МС-21 стала заметным событием, как для авиационной общественности, так и общественно-политической жизни страны. По приглашению корпорации «Иркут», вместе с представителями других изданий, на мероприятии побывали и журналисты портала AVIA.RU. Мы находимся под глубоким впечатлением от увиденного. Экскурсия по цехам лучшего отечественного авиазавода не оставила сомнений: заводчане делают все возможное для внедрения МС-21 в серию, готовы производить его в довольно больших количествах: четыре машины в 2017 году, двадцать в 2020-м и по семьдесят начиная с 2023-го. Если не подведут смежники, столь высокий темп вполне по плечу прославленному предприятию с более чем восьмидесятилетней историей.

Выступление президента корпорации «Иркут» Олега Федоровича Демченко на церемонии выкатки самолета содержало и такие слова: «Нам удалось собрать сильную команду единомышленников. Все участники программы – лидеры отечественной и мировой авиационной промышленности. Мы работаем вместе и верим, что МС-21 будет лучшим в своем классе. Я хочу поблагодарить конструкторов, инженеров, рабочих, технологов и руководителей предприятий, всех тех, кто работает на сотнях предприятий в России и за рубежом. Вы вложили в самолет не только самые передовые технические решения, но и вложили всю свою душу».

Сказанное Олегом Федоровичем не оставляет сомнений в том, что «сильная команда» справится с задачей и сможет в заявленные сроки пройти летные и сертификационные испытания. Создание привлекательного для пассажиров, топливно-эффективного и надежного авиалайнера – это, безусловно, победа авиастроителей. Но она может оказаться неокончательной: ключ к коммерческому успеху программы МС-21 находится у авиакомпаний. И здесь стоит задуматься: все ли делается для того, чтобы они прониклись интересом к новому продукту, особенно после всех тех провалов, что имели место быть с предыдущими программами отечественного авиапрома? Готово ли будет Правительство России поддержать МС-21 новыми постановлениями, о которых, в частности, говорил директор авиакомпании «Ангара»? К сожалению, при всем желании, мы пока не можем положительно ответить на эти вопросы.

Остается лишь надеяться, что материалы, которые редакция www.aex.ru размещала и продолжает размещать на тему МС-21 и о других перспективных программах отечественного авиапрома, помогут проложить «мостик» между государственными структурами, промышленностью, банковским сообществом и авиакомпаниям. А также, что они помогут устранить копившееся годами недоверие эксплуатирующих организаций к отечественной авиатехнике, в плане ее конкурентоспособности в условиях соревнования с лучшими иностранными образцами, доступными к приобретению на мировом рынке.

Владимир Карнозов
AEX.RU
 

"Вертолеты России" примут участие в "ФАРНБОРО 2016"

logo2Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) примет участие в международном авиакосмическом салоне "Фарнборо 2016", который пройдет с 11 по 15 июля в Великобритании. Российский холдинг проведет мультимедийную презентацию многоцелевого вертолета Ми-171А2, среднего многоцелевого Ми-38, легкого многофункционального "Ансата" и ряда других моделей. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга.

На предстоящем "Фарнборо" "Вертолеты России" будут продвигать ряд перспективных моделей, которые вызывают пристальное внимание клиентов в разных странах мира. Среди них - легкий многоцелевой Ка-226Т, многофункциональный "Ансат", многоцелевые вертолеты Ми-171А2 и Ми-38.
"Авиасалон в Фарнборо - это всегда "разговор на перспективу" и место для позиционирования глобальных игроков рынка. По традиции, мы представим высокотехнологичные модели наших вертолетов и расскажем о комплексных услугах по обслуживанию вертолетной техники. Ожидаем, что наше участие в предстоящем мероприятии, как и прежде, вызовет большой интерес и будет содействовать подписанию новых контрактов", - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев.
"В среднем классе одна из ключевых моделей - многоцелевой Ми-171А2, сертификация которого намечена на первый квартал 2017 года. Машина сочетает в себе уникальный опыт эксплуатации вертолетов типа Ми-8/17 и новейшие технические решения", - говорится в сообщении.
Легкий многофункциональный "Ансат" с самой большой кабиной в своем классе и возможностью быстрой трансформации салона и легкий многоцелевой Ка-226Т, отличающийся точностью висения, маневренностью и управляемостью, максимальной безопасностью и неприхотливостью в эксплуатации - это разработки, которые непременно заинтересуют посетителей выставки.
"Особого внимания заслуживает многоцелевой Ми-38, который считается одним из самых перспективных в отечественном вертолетостроении. Машина может летать на исключительно больших скоростях и высотах. Также вертолет может применяться для перевозки грузов и пассажиров, осуществлять поисково-спасательные работы, служить летающим госпиталем. Специально для этого вертолета разработан отечественный турбовальный двигатель ТВ7-117В, что ликвидирует зависимость российских вертолетостроителей от зарубежных производителей. В конце 2015 года вертолет Ми-38 получил сертификат типа и готов к выходу на рынок. Первым заказчиком машины станет министерство обороны РФ",- отметили в пресс-службе
Холдинг представит не только новейшие модели и технологии, но и систему послепродажного обслуживания вертолетов, в рамках которой обеспечивается сервис машин на протяжении всего жизненного цикла. Впервые она была представлена на одном из прошлых авиасалонов в Фарнборо.

Источник: AEX.RU

 

Вице-президент SAMC посетила ВСМПО

avisma101018Совсем недавно госпожа Хуан Минь стала вице-президентом компании SAMC и, приняв решение лично познакомиться с ВСМПО, на прошлой неделе посетила предприятие. Визит был краткосрочным, но очень насыщенным. Ознакомительные экскурсии прошли по цехам № 32, 16, 22, 21, 54, которые задействованы в производстве титановой продукции для китайского магистрального самолета C919, сообщает РИА Федерал Пресс.

Под проект С919 на ВСМПО уже изготавливают штамповый инструмент для серийного производства. В 2017 году планируется завершить сертификацию штамповок. Китайским авиастроителям мы будут поставлять более 20 шифров штамповок, которые используются в изготовлении крыла, хвостового оперения и пилонов. К слову, первый полет C919 должен состояться уже в этом году. Самолетостроительная компания SAMC (Shanghai Aircraft Manufacturing Co. Ltd) является одним из подразделений китайской корпорации коммерческой авиации COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China). Фирма занимается окончательной сборкой гражданских самолетов. У предприятия в разработке и производстве пока только две модели.
Первый - региональный самолет ARJ-21 вместимостью до 70 пассажиров - взлетел в 2008 году. На сегодня это сертифицированный лайнер, который активно покупают китайские авиакомпании. Вторая модель - магистральный самолет COMAC C919, для которого китайские самолетостроители изготовят фюзеляж, а остальные детали закажут у российских, американских и французских поставщиков. Самолет C919 Поднебесная намерена продавать за рубеж. Долгосрочное соглашение о 10-летнем сотрудничестве между Корпорацией ВСМПО-АВИСМА и COMAC было подписано в 2011 году. И сегодня оно успешно реализуется.
Благодаря тому, что Корпорация ВСМПО-АВИСМА открыла дочернее общество в Китае, склады которого находятся в зоне свободной торговли, стало возможным поддерживать отношенияс постоянными клиентами ВСМПО-АВИСМА на рынках Китая, Кореи, стран Юго-Восточной Азии, заниматься поиском новых партнеров и сбытом продукции в этих регионах. Китайские авиаторы высоко оценивают качество продукции ВСМПО.
"Госпожа Хуан Минь и ее коллеги госпожа Чэнь Чи, заместитель директора фирмы SAMC, госпожа У Фэй, директор фирмы AVIC International, господин Юй Фэй, директор отдела закупок SAMC, а также господин Чжан Цзюнь, заместитель главного конструктора фирмы SADRI, впервые в России. Конечно, им было очень интересно посмотреть, как создается титановая продукция ВСМПО", - рассказал Линь Бао, управляющий директор VSMPO-Tirus - дочернего предприятия Корпорации ВСМПО-АВИСМА в Китайской Народной Республике. С китайской делегацией пообщался первый заместитель генерального директора Корпорации ВСМПО-АВИСМА Николай Мельников. Встреча носила информационный характер.

Источник: AEX.RU