Ан-124 "Руслан" снова в теме

15394Ульяновский завод "Авиастар-СП" начал подготовку к возобновлению производства самолет Ан-124 "Руслан", свидетельствуют документы, размещенные на портале госзакупок. Об этом пишет РБК.

Производство "Русланов" прекратилось в 2004-м году. Самолет собирали на "Авиастаре" и на Украине на заводе "Антонов". Всего было выпущено 55 Ан-124. Неоднократно предпринимались попытки возобновления производства.
В понедельник, 18 июня, "Авиастар-СП" разместил закупку на "выполнение работ по оценке состояния технологического оснащения [завода] для Ан-124". На предприятии работы оценили в 9,5 млн руб. От подрядчика требуют проанализировать состояние стапельно-сборочного оснащения (ССО) и выяснить, возможно ли использовать оборудование завода для изготовления Ан-124, а также его модернизированной версии Ан-124-1-М, говорится в документации к закупке. Кроме того, "Авиастар" просит определить, допустимо ли демонтировать часть ССО для изготовления Ан-124, чтобы освободить мощности для производства Ил-76МД-90А и Ил-276.
Результатом работы подрядчика будет "заключение о состоянии, возможности демонтажа, перемещения, консервации и утилизации ССО для изготовления самолета Ан-124". Выполнение работ займет два месяца - с июля по сентябрь этого года.
Ранее вице-президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Алексей Рогозин (сын бывшего вице-премьера Дмитрия Рогозин) говорил, что считает возобновление Ан-124 в России сложной, но решаемой задачей. "Авиастар-СП" входит в ОАК.
Изготовление самолетов Ан-124 без участия украинского госпредриятия невозможно, заявляли в ответ в "Антонове". "Только разработчик самолета - "ГП Антонов" - обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурса, сроках службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции", - объясняли в пресс-службе предприятия.
В 2013-м году бывший министр промышленности Денис Мантуров говорил, что выпуск "Русланов" на "Авиастаре" может возобновиться в 2018 году. Однако позднее в связи с политической ситуаций вопрос был снят с повестки, пояснял экс-замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь.
Сейчас "Авиастар" занимается сервисным обслуживанием Ан-124, осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники, говорится на его сайте. Двигатели Д-18Т, которые устанавливались на Ан-124, производились на Запорожском моторостроительном заводе (теперь - ПАО "Мотор Сич").

AEX.RU  

 
{jcomments}