Докапитализировать ОАК

15900 1Минпромторг предложил докапитализировать ОАК "в рамках финансирования производственной инфраструктуры" для производства дальнемагистральных самолетов Ил-96-400М, говорится в проекте постановления правительства. Об этом пишет КоммерсантЪ.

В ОАК "Ъ" пояснили, что из бюджета планируется выделить 1,3 млрд руб., а источник в авиапроме добавил, что речь идет "о вложениях в мощности ВАСО". В Минфине "Ъ" сообщили, что проект разработан в рамках исполнения закона о бюджете на 2018 год и пока не поступал в министерство, когда Минпромторг его представит, документ проверят на соответствие нормам бюджета. В Минпромторге комментариев не дали.
При этом в декабре 2017 года сообщалось, что по поручению правительства в уставный капитал ОАК на Ил-96-400М будет внесено 3,6 млрд руб.
По словам топ-менеджера авиапрома, докапитализация - это один из шагов по развертыванию серийного производства Ил-96-400М (пассажирская версия грузового Ил-96-400Т). Контракт на разработку был подписан ОАК с "Ильюшиным" в феврале 2017 года, самолет в корпорации рассматривают как "переходный" продукт до создания широкофюзеляжного российско-китайского CR929 (первый полет не позже 2022 года). Презентация Ил-96-400М запланирована на конец 2019 года, первый серийный самолет появится в 2020-м. Он должен быть на 9,65 м длиннее Ил-96-300, вместимость вырастет до 370 человек. Для "большого" отечественного самолета есть ниша на рынке РФ, считают в ОАК. По сведениям "Ъ", интерес к Ил-96-400М проявляет специальный летный отряд "Россия" (в версиях "салон" и СБУС - самолет спецсвязи) и Минобороны.
Проект крайне важен для ВАСО, говорит собеседник "Ъ" в аппарате правительства: программа Ан-148-100 закрывается по политическим соображениям (из-за украинского двигателя Д-436), у завода остаются только проекты Ил-112В и Ил-96-300 и участие в SSJ 100, МС-21 и Ил-76МД-90А как комплектатора. В ОАК говорят, что ВАСО нужно развить компетенции (широкофюзеляжники в мире делают Boeing, Airbus и "Ильюшин"). За счет лучшей топливной эффективности и большей вместимости самолет станет экономически более привлекательным, чем Ил-96-300, считают в ОАК, его оснастят российской авионикой, материалами и комплектующими (в том числе двигателями ПС-90А-1).
Первые пять Ил-96-400М в 2020-2023 годах получит Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Стоимость программы оценивалась в 53 млрд руб., ее собирались финансировать из госсредств путем внесения вклада в уставные капиталы ОАК и ГТЛК. На ОКР планируется дать около 10 млрд руб., на докапитализацию ГТЛК - порядка 42 млрд руб.

AEX.RU

 

 
{jcomments}