Состоялся отборочный этап чемпионата ОДК

d2da9de1bb7243086ead311ef23e7f73

12-14 февраля в ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) прошел практический отборочный этап VI корпоративного чемпионата профессионального мастерства АО «ОДК» по международным стандартам. 20 работников предприятия соревновались в компетенциях по токарной и фрезерной обработке деталей на станках с числовым программным управлением.
Соревнования предусматривают две номинации: «Лучший молодой профессионал» (до 35 лет включительно) и «Лучший опытный профессионал» (старше 35 лет).

В тройку лидеров в компетенции «Фрезерные работы на станках с ЧПУ» в возрастной категории до 35 лет вошли инженер по наладке и испытаниям отдела автоматизированных систем управления производством (ОАСУТП) Виталий Данилов, оператор станков с ЧПУ Лыткаринского машиностроительного завода – филиала ПАО «ОДК-УМПО» Евгений Горюнов и инженер по наладке и испытаниям ОАСУТП Кирилл Яковлев.

В компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ» лучшими молодыми специалистами признаны наладчик станков и манипуляторов с ЧПУ механосборочного цеха Дмитрий Филиппов, инженеры по наладке и испытаниям ОАСУТП Дмитрий Швайковский и Владимир Рябов.

В возрастной категории старше 35 лет победителями стали оператор станков с ЧПУ механосборочного цеха Александр Колесников (фрезерные работы) и инженер по наладке и испытаниям комплекса производства роторов турбины и компрессора Айдар Хасанов (токарные работы).

Основные состязания корпоративного чемпионата ОДК по компетенции «Фрезерные работы на станках с ЧПУ» состоятся на базе производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» с 23 марта по 3 апреля, а по компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ» – на базе ПАО «ОДК-Сатурн» с 6 по 17 апреля. Перед тем как отправиться на чемпионат, лидеры общезаводского этапа пройдут дополнительное обучение.

Источник: сайт ПАО "ОДК-УМПО"

ИЛ-112В совершит второй полет в апреле

22534Серийное производство российского новейшего военно-транспортного самолета Ил-112В запустят на Воронежском заводе. Планируется, что опытный образец снова поднимут в воздух в апреле, сообщил в понедельник глава ПАО "Ил" Юрий Грудинин. Об этом пишет ТАСС.

"Мы... идем на сертификацию транспортных самолетов Ил-76 , Ил-114-300, Ил-112, производство которого сейчас планируется. В апреле месяце поднимаем первую машину Ил-112 на Воронежском заводе, тут же организовываем серийное производство самолета Ил-112 на Воронежском предприятии", - сказал он в ходе совещания по развитию кадрового потенциала предприятий высокотехнологичной промышленности в Таганроге.
Г-н Грудинин добавил, что все эти самолеты будут сертифицироваться по гражданским нормам.
Как сообщали в марте 2019 года в пресс-службе ПАО "Ильюшин", первый полет Ил-112В прошел успешно.
Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, разработанный в России с нуля в постсоветский период, работы по его созданию ведутся с 2014 года. Он способен перевозить до 5 тонн груза и предназначен для транспортировки солдат, военной техники, вооружения. Машина создается на замену турбовинтовым Ан-26 и Ан-24. К выпуску планируется в двух модификациях: для гражданской авиации (Ил-112Т) и военно-транспортной авиации (Ил-112В). Ранее сообщалось, что военные намерены заказать 62 машины.

AEX.RU

Системы генерирования для новейшей авиатехники

16123Холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех успешно завершил межведомственные испытания новейшей системы генерирования электроэнергии для самолетов Ил-112В и Ил-114-300, а также средних вертолетов. Это первая в российском авиастроении система генерирования, построенная на принципах цифрового управления, позволяющих повысить ее производительность. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

В ходе межведомственных испытаний, проходивших на Уфимском агрегатном производственном предприятии, проверялись функциональность системы и ее устойчивость к внешним воздействиям. В результате испытаний комиссия установила практически полное соответствие характеристик агрегатов системы требованиям технического задания.
Система генерирования СГ-112-115 состоит из синхронного генератора переменной частоты ГСР-40НЧ и блока регулирования, защиты и управления. Генератор ГСР-40НЧ специально разработан для установки на двигатели типа ТВ7-117 и ТВ3-117, что делает возможным внедрение новой системы генерирования в конструкцию новейших самолетов Ил-112В, Ил-114-300, а также вертолетов типа Ми-8/17/171 и Ми-38, отметили в холдинге.
Применение цифрового управления позволило существенно расширить диапазон рабочих частот вращения генератора: номинальная мощность выдается при оборотах двигателя 6600 об/мин, тогда как используемые сегодня в российском авиастроении аналоговые системы работают только после 7600 об/мин.
"Агрегаты системы генерирования, разработанной в холдинге "Технодинамика", ранее показали высокие характеристики при выполнении первого полета самолета Ил-112В, которые были успешно подтверждены квалификационными испытаниями, включая такие испытания как механические вибрации, климатические воздействия и другие, в соответствии с требованиями отечественной системы стандартов, - заявил генеральный директор холдинга "Технодинамика", куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков. - При этом, хочу отметить, что нам удалось решить одну из основных задач при разработке любой авиатехники - снизить вес. В отличие от ряда региональных лайнеров зарубежной разработки, в которых применяется система с приводом постоянной частоты вращения, наш генератор за счет отсутствия привода существенно легче".
Следующим шагом после межведомственных испытаний станут испытания в составе самолета Ил-112В.

AEX.RU

В стилистике бренда AURUS

23542На Казанском вертолетном заводе Холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) завершились сертификационные испытания вертолета "Ансат" с салоном повышенной комфортности, выполненным в стилистике бренда Aurus. Впервые машина была представлена в рамках международного авиационно-космического салона МАКС-2019, сообщает пресс-служба холдинга.

Цель сертификационных испытаний – оценка работоспособности оборудования, установленного в VIP салоне вертолета и электромагнитной совместимости с бортовым радиоэлектронным оборудованием. Следующий этап – получение в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации) одобрения данного изменения типовой конструкции вертолета.

"Мы рассчитываем, что процедура сертификации Ансата Aurus не займет много времени. После получения соответствующих документов в Росавиации весной рассчитываем провести предъявительские и приемо-сдаточные испытания машины. После этого вертолет будет передан первому заказчику", - рассказал генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

"Ансат – идеальный вариант для корпоративных перевозок. Благодаря самой большой по объему кабине среди вертолетов данного класса, салон - максимально удобный для пассажиров. А возможности Ансата для внутреннего наполнения, оснащения встраиваемой мультимедийной техникой, почти безграничны", - отметил управляющий директор ПАО "Казанский вертолетный завод" Юрий Пустовгаров.

Ансат Aurus предназначен для перевозки пяти пассажиров. Дизайн-проект салона создан специалистами "Вертолетов России" и ФГУП НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). При разработке салона для выработки оптимальных эргономических решений, помимо компьютерного моделирования, проводились тесты с участием людей с различной комплекцией.

Под брендом Aurus в рамках проекта "Кортеж" выпускаются машины класса люкс для первых лиц государств. Теперь линейку продолжает и авиационная техника. Впервые Ансат в стилистике бренда Aurus был продемонстрирован на статической экспозиции холдинга "Вертолеты России" в рамках МАКС-2019. Тогда винтокрылую машину производства КВЗ осмотрел Президент России Владимир Путин и глава Турции Реджеп Тайип Эрдоган.

Легкий многоцелевой вертолет Ансат спроектирован опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Машина оснащена двумя двигателями и может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может применяться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, отметили в холдинге.

AEX.RU

 

Авиационные двигатели на основе автомобильных

11244Для ускоренного создания авиационных поршневых двигателей (АПД) адаптируют современные отечественные автомобильные двигатели, рассказал Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Продолжением соответствующей научно-исследовательской работы (НИР "Адаптация-2020"), по итогам конкурса, займется Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова. Об этом сообщает Минпромторг.

Авиационные поршневые двигатели используются в авиации общего назначения и на учебно-тренировочных самолетах. В настоящий момент, из-за отсутствия отечественных аналогов АПД, сохраняется импортозависимость, однако одним из путей насыщения рынка в короткие сроки (3-5 лет) является адаптация современных отечественных автомобильных двигателей для АПД, включая использование их комплектующих, агрегатов и систем.
"Удачным примером в этой области могут служить работы немецкой фирмы "Тиллерт" по адаптации линейки двигателей от автомобилей фирмы "Мерседес" в классах мощности 170 л.с. и 250 л.с. для 2-х и 4-х местных самолетов, с последующей их сертификацией по авиационным нормам. В России такой вариант адаптации возможен на базе разрабатываемых ФГУП "НАМИ" бензиновых поршневых двигателей мощностью до 600 л.с. в рамках проекта "Единая модульная платформа". К настоящему времени были продемонстрированы пути создания на базе современного автомобильного двигателя проекта "ЕМП" авиационной версии двигателя АПД-500 мощностью 500 л.с. и показана его работоспособность и достижимость необходимых параметров наземными испытаниями", - отметил Денис Мантуров.
По словам Министра, в рамках НИР "Адаптация-2020" планируется изготовление авиационной версии двигателя с учетом результатов наземных испытаний, а также макетирование образца двигателя на экспериментальном летательном аппарате.
"На первом этапе работы планируется выполнить исследовательские испытания экспериментального образца двигателя-демонстратора в термобарокамере ЦИАМ с имитацией ожидаемых условий эксплуатации: температуры окружающего воздуха от -40 до + 50°С, высот до 4000 метров и набегающего потока, соответствующего скорости полета 200-250 км/ч", - рассказал генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.
"В дальнейшем, по предварительным оценкам, на базе таких двигателей возможно создание типоразмерного ряда АПД в классе мощности от 220 до 500 л.с.", - подчеркнул глава Минпромторга России.

AEX.RU

Новейшие вертолеты на DEFEXPO 2020

Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) представит линейку новейших вертолетов гражданского назначения на международной выставке Defexpo, которая пройдет в индийском городе Лакхнау с 5 по 9 февраля. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

18575

На стенде "Вертолетов России" гости и участники выставки смогут ознакомиться с легкими многоцелевым вертолетом Ансат, а также тяжелыми Ми-171А2 и Ми-38. Кроме того, специалисты холдинга представят потенциальным заказчикам систему послепродажного обслуживания вертолетов российского производства.
"Индия является одним из крупнейших эксплуатантов российской вертолетной техники, и Defexpo - отличная возможность обсудить дальнейшие шаги по развитию нашего сотрудничества. Помимо проекта по локализации производства вертолета Ка-226Т, все более актуальными становятся вопросы поставок новых гражданских вертолетов, а также технического обслуживания и ремонта ранее поставленных машин. На сегодняшний день парк вертолетов российского и советского производства в Индии составляет более 400 единиц", - отметил глава делегации "Вертолетов России", заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" по послепродажному обслуживанию Игорь Чечиков.
Легкий многоцелевой Ансат оснащен двумя двигателями и может применяться для пассажирских перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, доказавшие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров, а также климатические испытания, подтвердившие возможность эксплуатации в температурном режиме от -45 до +50 градусов по Цельсию.
Ми-171А2 - новейший многоцелевой вертолет тяжелого класса, сочетающий уникальный опыт эксплуатации вертолетов типа Ми-8/17 и современные технические решения. Воздушное судно оснащено новыми двигателями с цифровой системой управления, эффективной несущей системой с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем.
Тяжелый многоцелевой вертолет Ми-38 может брать на борт до 30 пассажиров или до 12 пассажиров в комплектации с салоном повышенной комфортности. Дальность полета нового вертолета составляет до 880 километров. Обладая максимальной взлетной массой 15,6 тонн, Ми-38 способен взять на борт или на внешней подвеске до 5 тонн полезного груза.

AEX.RU

Филиалу ПАО "ОДК-УМПО" исполнилось 65 лет

a14889f8fb4139e2f1acbd5949b0b63c19 января исполнилось 65 лет Лыткаринскому машиностроительному заводу (ЛМЗ) – филиалу ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).
Основанный в 1955 году как филиал опытного завода № 165 (ныне ОКБ им. А. Люльки – филиал ПАО «ОДК-УМПО»), ЛМЗ является испытательной базой для всех опытных двигателей, выпускаемых в ОДК-УМПО, и их узлов. В состав объединения завод входит с 2013 года.

– Накопленный опыт и высокая квалификация специалистов Лыткаринского машиностроительного завода, помноженные на умелое руководство и применение бережливых технологий, позволяют оперативно и в полном объеме реализовывать производственную программу предприятия, – отмечает управляющий директор ПАО «ОДК-УМПО» Евгений Семивеличенко.

Основными направлениями деятельности Лыткаринского машиностроительного завода-филиала ПАО «ОДК-УМПО» являются доводка опытных образцов ГТД, поузловая сборка полноразмерных изделий и отдельных модулей, испытания, в том числе специальные и др.

По материалам сайта ПАО "ОДК-УМПО"

Каждый награжденный-гордость Башкортостана

21 января в Уфе Глава Башкортостана Радий Хабиров вручил государственные награды Российской Федерации и Республики Башкортостан. Как сообщает пресс-служба руководителя региона, орденами, званиями, знаками отличия, почётными грамотами и благодарностями отметили профессиональные достижения 66 работников предприятий, организаций и учреждений различных отраслей экономики региона.
- Республика завершила предыдущий год с очень хорошим настроением, с оптимизмом смотрит в будущее. В успехах республики есть, безусловно, результаты и вашего труда, - отметил Глава в своем приветственном слове. - Каждый из собравшихся в этом зале – гордость Башкортостана. Ваш заряжающий энергией энтузиазм и патриотизм – достойный пример, особенно для молодёжи.
Среди награжденных есть и представители Уфимского приборостроительного производственного объединения. Главой региона Почетные грамоты Республики Башкортостан были вручены монтажнику радиоэлектронной аппаратуры и приборов цеха № 37 Антонине Николаевне Смольниковой и регулировщику радиоэлектронной аппаратуры и приборов цеха № 37 Роману Владимировичу Шеломенцеву.

42FN0T717244FN0T7181Поздравляем с заслуженными наградами! 


Алсу Галиуллина, пресс-секретарь АО «УППО»

УАПО внедряет цифровые инструменты

5c63e9a4e7d7ce7d927f1ba4Уфимское агрегатное производственное объединение холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех в рамках концепции «Бережливое производство» запустило программно-аппаратный комплекс АИС Диспетчер. Он предназначен для мониторинга работы токарных, фрезерных и шлифовальных станков. В настоящий момент к системе подключено более 30 единиц оборудования.

Система мониторинга в режиме реального времени контролирует и классифицирует простои станков по различным причинам, учитывает использование оборудования и автоматически вычисляет коэффициент его загрузки, контролирует энергопотребление станков в различных режимах работы, оповещает ответственных сотрудников об аварийных и нештатных ситуациях. Обмен данными с системами подготовки и управления производством позволяет интегрировать станки в единое информационное пространство предприятия.

Таким образом, АИС Диспетчер собирает объективные данные о работе станков, выявляет отклонения в работе производства и передает эту информацию ответственным сотрудникам для оперативного устранения возникающих проблем. Это приводит к повышению производительности и качества выпускаемой продукции.

«С помощью постоянного анализа данных руководство предприятия видит реальную картину использования производственного оборудования: какие цеха перегружены, а где станки, наоборот, простаивают. Это позволит оперативно корректировать производственный процесс. Возможно, принять решение о закупке ряда деталей у подрядчиков. В целом, с помощью таких систем анализа мы надеемся вывести предприятия холдинга на новый уровень эффективности производства», - отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика», куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков.

В процессе внедрения системы на базе Уфимского государственного авиационного технического университета проведено обучение специалистов УАПО по программе «Повышение эффективности производства путём его цифровизации», на котором подробно рассмотрены возможности аппаратно-диспетчерского комплекса.

 Шайхутдинов Артур, руководитель группы развития корпоративной политики и PR

Улучшены ресурсные показатели

23827Вертолетный двигатель ВК-2500ПС-03 разработки и производства АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) получил одобрение главного изменения (ОГИ) на увеличение ресурсных показателей. Об этом сообщает пресс-служба ОДК.

Для двигателя ВК-2500ПС-03 установлен межремонтный ресурс 2000 часов/2000 циклов. Назначенный ресурс и ресурс до первого капитального ремонта увеличены с 2000 часов-/530 циклов до 6000 часов/6000 циклов и 2000 часов/2000 циклов соответственно.
Документ, подтверждающий изменения характеристик двигателя, выдан Федеральным агентством воздушного транспорта на основании проведенных ресурсных испытаний, которые проходили на испытательном стенде АО "ОДК-Климов". Увеличение ресурса двигателя значительно улучшает его общие показатели, повышает конкурентоспособность изделия.
Турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03 изготавливается из российских деталей и комплектующих, имеет улучшенные эксплуатационные характеристики в сравнении с базовым двигателем ВК-2500 и предназначен для установки на новейшие вертолеты Ми-171А2. В составе силовой установки Ми-171А2 два двигателя ВК-2500ПС-03 принимали участие в демонстрационном туре по Юго-Восточной Азии, который состоялся в конце 2018 года. Двигатели прекрасно зарекомендовали себя в условиях высокогорья, жары и тропических дождей.
"Основное конструктивное отличие ВК-2500ПС-03 - наличие цифровой системы управления типа FADEC (электронная система управления двигателем с полной ответственностью) - БАРК-6В-7С разработки АО "ОДК-Климов". Новая система управления позволяет увеличить ресурс горячей части двигателя и запас газодинамической устойчивости мотора на переменных режимах и эволюциях вертолета, существенно уменьшить массу и объем агрегатов электронной части системы и соединительных кабелей летательного аппарата. Время обслуживания в эксплуатации двигателя ВК-2500ПС-03 сокращено в два раза, улучшена функциональность системы управления двигателя, благодаря чему повышается надежность и безопасность полетов", - рассказали в ОДК.

AEX.RU

Получили сертификат разработчика авиатехники

16123Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало сертификаты разработчика авиационной техники предприятиям холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех. Первыми из заводов соответствующие документы получили УНПП «Молния» и НПП «Респиратор». Сертификат позволяет разрабатывать и вносить второстепенные изменения в конструкцию систем гражданских вертолетов и самолетов для их модернизации.

Сертификат, выданный НПП «Респиратор», позволяет осуществлять разработку, модификацию, сопровождение серийного производства, поддержание летной годности и иную деятельность в отношении комплектующих изделий для таких типов авиационной техники, как аварийные кислородные блоки, кислородно-дыхательная аппаратура, стационарные огнетушители и др. Сертификат УНПП «Молнии» распространяется, в частности, на системы зажигания, электронные блоки управления, контроля, диагностики и защиты газотурбинного двигателя, воздушных винтов и шасси, компоненты системы отбора воздуха и противообледенительной системы, составные части систем электроснабжения летательных аппаратов и электрооборудования авиационных двигателей.

«Возможность внесения изменений в конструкцию воздушных судов силами сертифицированных разработчиков – положительно зарекомендовавшая себя мировая практика. С основного разработчика машины снимается часть нагрузки по согласованию вносимых в конструкцию изменений, таким образом модернизация проходит быстрее», - отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика», куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков.

Получение «Технодинамикой» сертификатов разработчика авиационной техники позволит перейти к следующему этапу - получению сертификатов на вновь разработанные изделия.

AEX.RU

В МАИ пройдет выставка предприятий России

e30bfd2cc8fd53452bfcc9d8b42de30c 9001 февраля 2020 года в Московском авиационном институте пройдут выставки и презентации крупнейших предприятий-работодателей России, входящих в состав Госкорпораций «Ростех» и «Роскосмос», корпораций «Объединённая авиастроительная корпорация», «Объединённая двигателестроительная корпорация», «Вертолёты России», корпорации «Тактическое ракетное вооружение», концерна ВКО «Алмаз — Антей» и других. Всего в выставке предприятий России примут участие около 50 ведущих крупнейших российских организаций, работающих, в том числе, в интересах повышения обороноспособности страны.

Мероприятие поможет ученикам 10-11 классов определиться с выбором специальности и профессии. Такой формат знакомства позволит абитуриентам напрямую пообщаться с представителями крупных компаний, получить максимум полезной информации о целевом наборе, о том, какие специальности и направления подготовки наиболее востребованы, какие карьерные перспективы открываются перед выпускниками МАИ и как спланировать свою профессиональную траекторию.

Участие в карьерном мероприятии МАИ будет актуально для всех, кто заинтересован в получении высококлассного образования и возможности эффективного трудоустройства во время и после окончания учёбы в университете.

AEX.RU

О перспективах поставок МС-21 за рубеж

MS 21Поставки российских самолётов нового поколения МС-21 авиакомпаниям дальнего зарубежья могут начаться в 2023—2024 годах. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По его словам, одним из первых импортёров лайнера станет Малайзия. При этом ранее в «Ростехе» сообщили, что серийная сборка МС-21 начнётся в 2020 году. По мнению экспертов, российская разработка не уступает западным аналогам и способна потеснить конкурентов на рынке.

В 2023—2024 годах могут начаться поставки российского среднемагистрального гражданского самолёта МС-21 авиакомпаниям дальнего зарубежья. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

«Первые поставки коммерческие начнутся в 2021 году. Конечно же, мы начнём поставлять сначала российским авиакомпаниям, ближнезарубежным, хотя в портфеле заказов есть заказчики из дальнего зарубежья, но это будет ориентировано на 2023—2024 годы», — сказал Мантуров.
По его словам, среди стран-заказчиков есть государства Юго-Восточной Азии, в частности, Малайзия.

Ранее в интервью газете «Известия» глава Минпромторга сообщил, что для вывода самолёта МС-21 на коммерческий рынок потребуется 13,7 млрд рублей государственных средств. Также заметим, что, согласно постановлению правительства от января 2019 года, на субсидирование производства самолёта МС-21 в 2020 году направят 4,11 млрд, а в 2021-м — 4,81 млрд рублей.

Ближне- и среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21 — проект, разрабатываемый корпорацией «Иркут» и ОКБ Яковлева. Авиалайнер должен составить конкуренцию Boeing 737 и Airbus A320. Первый его демонстрационный полёт состоялся 28 мая 2017 года. Семейство лайнеров будет иметь вместимость от 150 до 210 пассажиров.

Как отмечал вице-премьер России Юрий Борисов, в 2020 году самолёт должен получить сертификат «Росавиации», а в 2021-м — пройти валидацию Европейского агентства авиабезопасности (EASA). При этом гендиректор ОАК Юрий Слюсарь выражал надежду, что в 2022 году самолёт может быть сертифицирован вместе с российским двигателем ПД-14.

Как сообщала госкорпорация «Ростех», серийная сборка самолётов МС-21 начнётся в 2020 году.

Вместе с тем на данный момент готово четыре экземпляра авиалайнера. Четвёртое воздушное судно данной модели совершило первый полёт 25 декабря. Он прошёл в штатном режиме на высоте порядка 3 тыс. метров со скоростью около 500 км/ч, его продолжительность составила 1 час 40 минут. Самолёт пилотировали лётчики-испытатели, Герои России Роман Таскаев и Олег Мутовин.

Добавим, что в августе среднемагистральный пассажирский самолёт продемонстрировали на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС). В Жуковском использовались три образца МС-21-300 — один для участия в лётной программе, ещё два — для статических стоянок. Вдобавок уже в следующем месяце состоялась зарубежная премьера авиалайнера — на фестивале авиации, космоса и технологий TEKNOFEST в Стамбуле.

«Всё должно получиться»

Как отметил ведущий эксперт Центра политических технологий, экономист Никита Масленников, Минпромторг прилагает необходимые усилия для реализации проекта российского среднемагистрального гражданского самолёта.

«Здесь, я думаю, всё должно получиться. Другое дело, что у нас возникают проблемы с доводкой модели. Важно уложиться в сроки, но главное — подтянуть качество машин. Думаю, что опыт 2019 года показал, что есть большие резервы, как и большие ресурсы. Несмотря на поломки, отказы и другие нештатные ситуации с машинами, спрос на наши боевые самолёты и на гражданские есть. Надо внимательно изучать рынок и дотягивать модели до уровня международной конкурентоспособности. Здесь у нас есть немало возможностей. Если не ставить жёстких целей для себя самих, то ничего не получится», — заметил собеседник RT.

Заслуженный военный лётчик, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» Владимир Попов не сомневается в успехе МС-21 у зарубежных авиакомпаний из-за востребованности среднемагистральных самолётов, а также более низкой цены при том, что качество сопоставимо с аналогами от Boeing и Airbus.
«Я думаю, названные Мантуровым сроки реальны, возможности такие есть, и не надо бояться того, что санкции подрезали крылья нашему авиапрому. Наоборот, санкции сподвигли нас на то, чтобы самостоятельно производить всю линейку самолётов и вертолётов, восстановить то потенциальное богатство нашего государства, которое было ещё в Советском Союзе. Правильно Мантуров говорит, что, в конце концов, мы будем отвоёвывать, мягко говоря, свой сектор в мировой экономике по авиапрому. Потому что по качеству, по перспективам технологической сборки самолётов и вертолётов мы ни в коем случае не уступаем Западу. Осталось испытания провести — это длительный процесс, почему и задерживается передача этих самолётов в серийное производство», — пояснил Попов в беседе с RT.

Эксперт также выразил уверенность в том, что отечественная гражданская авиапродукция станет конкурентоспособной на мировом рынке.

AEX.RU

Состоялся первый полет четвертого МС-21-300

2465025 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) состоялся первый полет четвертого самолёта МС-21-300, предназначенного для лётных испытаний. Об этом рассказали в пресс-службе корпорации.

Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил на высоте порядка 3 000 метров при скорости около 500 км/час.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
При постройке машины учтены результаты летных и наземных испытаний первых опытных самолетов МС-21-300.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: "2019 год был продуктивным для всех участников программы МС-21. Три самолета успешно проходят летные сертификационные испытания по российским и европейским нормам. Изготовлены крупногабаритные панели из российских композитов. Самолет МС-21-300 с комфортабельным пассажирским салоном впервые был представлен на МАКС-2019. Лайнер получил позитивные отзывы специалистов и тепло встречен широкой общественностью".

"МС-21 должен стать флагманским продуктом российского гражданского авиастроения: в ближайшие два десятилетия авиакомпаниям России потребуется от 800 до 1000 самолетов в этом сегменте, в мире - порядка 30 тысяч новых самолетов такого типа. При этом, по своим летно-техническим характеристикам и экономичности МС-21 превосходит все существующие аналоги, что подтверждается результатами испытаний. Отмечу, что воздушное судно создается при участии широкой кооперации предприятий Ростеха. В частности, холдинги Госкорпорации производят более 50% всей авионики авиалайнера, обеспечивают поставки титановых и композитных изделий. Кроме того, Объединенная двигателестроительная компания является поставщиком двигателей ПД-14 для нового самолета, летные испытания с которым запланированы на 2020 год", - подчеркнул председатель Совета директоров ПАО "ОАК" Анатолий Сердюков.

AEX.RU

Будущее за цифровыми и беспилотными технологиями

18798В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) подвели итоги и наградили победителей корпоративного конкурса инженерных работ студентов и молодых специалистов "Будущее авиации". Всего на конкурс было представлено более 200 проектов, среди которых выбрали три лучших. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

Конкурсанты представляли проекты как индивидуально, так и в командах до пяти человек. Для участников конкурса были организованы вэбинары и лекции. В результате студенты и молодые специалисты не только заявили свои идеи, но и совместно с модераторами из числа специалистов отрасли могли развивать свои проекты.
Первое и третье место заняли проекты, связанные с применением математического моделирования при проектировании самолетных систем летательных аппаратов и создания цифрового двойника системы самолета для проведения исследований и испытаний. Оба проекта представлены участниками от входящей в ОАК Компании "Сухой". Второе место конкурсная комиссия отдала проекту по автоматизации анализа достоверности систем индикации перспективных гражданских самолётов, который представили сотрудники "ОАК-Центр комплексирования", отметили в ОАК.
Генеральный директор ОАК, вице-президент "Союза машиностроителей России" Юрий Слюсарь поздравил победителей и финалистов конкурса и пожелал успехов в реализации проектов.
"Понимая, в каком направлении сегодня развивается авиационная промышленность, наши основные конкуренты и партнеры, мы поставили перед собой цель цифровой трансформации ОАК. Я рад, что ваши проекты, которые отражают будущее инженерной мысли, абсолютно точно поддержали этот тренд. Потому что из восьми проектов-финалистов половина - это цифровые проекты, в которых используются принципы математического моделирования, создания цифровых двойников, применения искусственного интеллекта", - сказал глава ОАК.
Кроме трех победителей, жюри конкурса выделило еще два проекта: очень легкого вертолета "Шмель" и беспилотной воздушной транспортной платформы "Дроножабль". Эти разработки могут быть использованы при развитии проекта роботизированной авиационной системы Дальнего Востока и Арктики. Все проекты финалистов рекомендованы к рассмотрению на научно-технических советах предприятий корпорации для оценки возможности их использования при разработке новых летательных аппаратов.

AEX.RU

Изготовлены первые панели фюзеляжа для ИЛ-114-300

24578На ульяновском авиастроительном предприятии АО "Авиастар-СП" (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) изготовлены первые панели для нового российского регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

"На заводе в Ульяновске изготавливаются в сборе панели для отсеков фюзеляжа, люки и двери", - отмечает директор программы по изготовлению компонентов авиационной техники АО "Авиастар-СП" Григорий Истомин. - Особенностью новой машины является ее изготовление "с нуля", по новой электронной конструкторской документации. Проект специально созданного в АО "Авиастар-СП" участка для сборки панелей фюзеляжа самолета Ил-114-300 был разработан в начале уходящего года", - отметили в Авиастаре.
Первые панели, производства АО "Авиастар-СП", предназначены для второго самолета Ил-114-300, сборка которого будет осуществляться на новой производственной базе в АО "РСК "МиГ" в Луховицах - на авиационном заводе им. П.А. Воронина.
В настоящее время на ульяновском авиапредприятии ведется предконтрактная работа по поставке агрегатов на третий образец самолета данной модификации. В дальнейшем ульяновские самолетостроители планируют наращивать производство агрегатов, согласно производственной программе, утвержденной Дивизионом транспортной авиации ОАК, уточнили на предприятии.
Ил-114-300 - пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет, предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях. Он является развитием турбовинтового самолета Ил-114-100 для замены Ан-24/26. В отличие от зарубежных машин, Ил-114-300 может успешно эксплуатироваться на грунтовых аэродромах. Рассчитан на перевозку до 68 пассажиров.

AEX.RU

Проведен аудит холдинга "Технодинамика"

23715Центр сертификации "Ростех-сертификат" (входит в АО "РТ-Техприемка" Государственной корпорации "Ростех") провел первый инспекционный контроль холдинга "Технодинамика" и входящих в его контур и область сертификации пяти предприятий АО "Агрегат", УНПП "Молния", АО "Научно-производственное предприятие "Респиратор", АО "УАП "Гидравлика" и АО "Уфимское агрегатное производственное объединение" (входят в Государственную корпорацию "Ростех"). Целью проведения первого инспекционного контроля является подтверждение соответствия действующей системы менеджмента качества (СМК) холдинга требованиям международного стандарта EN 9100:2018. Об этом сообщает пресс-служба АО "РТ-Техприемка".

Стандарт AS/ЕN 9100 признан организациями авиационной, космической и оборонной отраслей во всем мире и содержит лучшие практики и передовой опыт лидеров указанных отраслей. Особое внимание в нем уделяется качеству, безопасности и защите производителей от контрафактной продукции и фальсификата на протяжении всей цепи поставок в авиационной промышленности. Соответствие этому стандарту дает холдингу "Технодинамика" возможность участвовать в международной кооперации и является дополнительным конкурентным преимуществом.
"Ведущие организации авиационно-космической промышленности все чаще предъявляют требование о наличии и подтверждении соответствия СМК их поставщиков требованиям стандарта EN 9100. Одной из наших задач является соответствие статусу надежного партнера на рынке сертификации СМК путем реализации политики в области качества и основных принципов по оказанию услуг по сертификации, установленных международными стандартами. Наши высококвалифицированные аудиторы отмечают сильные стороны и потенциал для улучшения, что позволяет компаниям оптимизировать направления развития в области обеспечения качества продукции и услуг", - сообщила руководитель органа по сертификации "Ростех-Сертификат" Анна Исаева.
Требования стандарта AS/EN 9100 основаны на требованиях к системам менеджмента качества международного стандарта ISO 9001, и дополнены требованиями авиационной, космической и оборонной отраслей с учетом специфики требований к процессам жизненного цикла авиационной техники. Первый инспекционный контроль холдинга "Технодинамика" и его предприятия проходил в октябре и ноябре 2019 с соблюдением процедур проведения оценки соответствия СМК под надзором международного партнера Quality Austria.
"РТ-Техприемка" - организация прямого управления Государственной корпорации "Ростех". Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг по контролю качества материалов и полуфабрикатов для авиационно-космической отрасли, гражданского и военного машиностроения. В регионах России расположено более 40 технических приемок. На базе компании созданы Центр компетенций системы управления качеством Госкорпорации Ростех и Центр "Ростех-сертификат", осуществляющий сертификацию систем менеджмента по российским и международным стандартам в рамках лицензионного соглашения с Quality Austria GmbH.
Центр сертификации "Ростех-сертификат" основан в 2015 году в составе АО "РТ-Техприемка" (до 2016 года АО "Авиатехприемка") решением Госкорпорации Ростех и осуществляет сертификацию систем менеджмента по национальным и международным стандартам.

AEX.RU

Ростех открыл Центр по производству компонентов авиадвигателей

09.12 prohodnayaSATURNГоскорпорация Ростех открыла на базе «ОДК-Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область) крупнейший в России Центр по изготовлению лопаток турбин для авиационных, морских и промышленных двигателей. Инновационное производство позволит ежегодно выпускать компоненты для более чем 2 тысяч авиадвигателей – российских и зарубежных. Объем инвестиций в проект превысил 3 млрд рублей, сообщила пресс-служба госкорпорации.

На площади 20 тыс. кв. м. установлены более 180 единиц современного высокотехнологичного оборудования, которое повысит производительность труда на 60%. Уже в 2020 году предприятие ОДК удвоит объемы производства – до 280 тысяч лопаток в год. К 2024 году производительность Центра должна вырасти в семь раз – на его мощностях планируется выпускать порядка 900 тысяч единиц продукции, в том числе для зарубежных партнеров.

«Лопатка турбины – один из самых наукоемких и сложных в изготовлении компонентов газотурбинных двигателей для авиации, морских судов, энергетики. Такую продукцию производят только шесть стран в мире. Она требует сложнейших расчетов при проектировании и очень высокой точности в изготовлении. Новые цифровые технологии, внедренные на предприятии ОДК, позволяют получать продукцию мирового уровня. При этом точность производства возрастает на 30%, себестоимость лопаток снижается на 50%, сокращаются на 40% трудозатраты. Проект, без преувеличения, выводит российское двигателестроение на новый уровень и позволяет претендовать на лидирующие позиции в этом высокотехнологичном сегменте», – комментирует первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

В литейном цехе внедрена инновационная технология – монокристаллическое литье в керамические формы по выплавляемым моделям. Такой способ позволяет экономить дорогостоящее сырье (специальные жаропрочные сплавы) и выплавлять рабочие лопатки газотурбинных двигателей с жесткими геометрическими допусками до 0,05 мм. При этом не требуется дальнейшая ручная полировка, которая была обязательным атрибутом производства до модернизации. Использование передовых методов особенно актуально именно в процессе литья, так как на этом этапе закладываются необходимые свойства детали, которые влияют на качество и ресурс двигателя.

«К 2024 году доходы Центра от данного вида производства прогнозируются на уровне не менее 5 млрд рублей в год. Основная часть продукции ориентирована на внутренний рынок, но есть и хорошие экспортные перспективы. В частности, достигнуты договоренности по долгосрочным поставкам до 2030 года с французской компанией Sаfrаn Aircraft Engines на изготовление до 250 тысяч единиц продукции в год. Уверен, наша продукция будет востребована и среди других мировых производителей», – комментирует индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

Новый цех обеспечит рабочими местами 300 человек. В ходе модернизации применялись уникальные экологически безопасные технологии. Например, литейные комплексы не излучают тепло, так как оборудованы системой сбора и осаждения выделяемых паров масла. Это исключает поступление вредных веществ в рабочую зону и в атмосферный воздух. Охлаждение технологического оборудования осуществляет система оборотного водоснабжения, а в системах вентиляции предусмотрены фильтры с эффективностью очистки 100%, что полностью исключает загрязнение атмосферного воздуха.

По материалам «Военно-промышленный курьер»

 

Это интересно: новые правила парковки в аэропорту Уфы

19255Растущий пассажиропоток предъявляет к инфраструктуре аэропорта постоянно повышающиеся требования. Расширение аэровокзального комплекса потребовало пересмотреть схему движения по привокзальной площади, упорядочить транспортные потоки, обеспечить ритмичность и интенсивность движения в условиях роста нагрузки в часы прилета воздушных судов. Одним из элементов этой работы стал пересмотр правил парковки автомобилей. С 15 декабря 2019 года будут введены в действие новые правила, нацеленные на повышение уровня обслуживания автовладельцев. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта Уфы.

Основные задачи, которые стоят перед МАУ при организации движения – улучшение сервиса для посетителей аэропорта при сохранении цен ниже, чем среди крупных аэропортов Приволжского федерального округа и соседних регионов, а также обеспечение беспрепятственного движения автотранспорта на линии высадки/посадки пассажиров.

Изменения коснутся стоянки С5, где в настоящее время постоянно фиксируются случаи злоупотреблений: автовладельцы паркуют свой транспорт в нарушение правил, создают помехи или блокируют выезд другим автомобилям, неправомерно занимают места, выделенные для лиц с ограниченными возможностями здоровья, оставляют машины на длительный срок, который может составлять несколько месяцев. Чтобы пресечь постоянные нарушения, обеспечить требования транспортной безопасности и комфортные условия для автовладельцев, аэропорт принял решение переориентировать парковку С5, сделать ее более удобной для автомобилистов, встречающих или провожающих пассажиров. Парковка C5 останется бесплатной, однако время нахождения автомобилей на ней будет ограничено двумя часами (120 минут).

Автомобилисты, желающие припарковать машину ближе к терминалам, как и ранее, могут воспользоваться парковками А2 и А3, находящимися на удалении 50 метров от аэровокзала, с оставшимся прежним умеренным часовым тарифом 100 рублей в час.

Въезд в зону проездов и посадки/высадки пассажиров A1, равно как и нахождение в ней в течение 15 минут, также остаются бесплатными. Снижение нагрузки на привокзальную площадь будет достигнуто повышенным штрафным тарифом за ее загромождение и тарифом за повторный въезд.

"Уверенно могу сказать, что условия и для водителей, намеренных пользоваться только бесплатными услугами, и для тех, кто согласен платить за повышенный комфорт будут улучшены. Пассажиропоток аэропорта «Уфа» растет, привокзальная площадь перегружена, бесплатное пользование парковочной зоной А1 предоставляется исключительно для проезда, посадки и высадки пассажиров. Нахождение в зоне А1 свыше 15 минут будет рассчитываться по штрафному тарифу 500 рублей в час, - говорит начальник службы неавиационной коммерции аэропорта «Уфа» Ильгиз Нуртдинов. – В настоящее время через аэропорт «Уфа» в день проезжает более семи тысяч машин. Чтобы не создавать заторы, избежать аварийных ситуаций, мы убедительно просим автомобилистов для краткосрочной стоянки пользоваться услугами вложенных парковок".

Тарифы и условия на коммерческих парковках в зонах В и С остаются прежними.

AEX.RU

С.Чемезов посетил с рабочим визитом ПАО "ОДК-УМПО"

a9ef1579c3405de5026a075763e2e026В ходе рабочей поездки в Уфу ПАО «ОДК-УМПО» (входит в АО «ОДК» Госкорпорации Ростех) посетил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. Вместе с индустриальным директором авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолием Сердюковым, генеральным директором Объединенной двигателестроительной корпорации Александром Артюховым, Главой Республики Башкортостан Радием Хабировым, управляющим директором ПАО «ОДК-УМПО» Евгением Семивеличенко он ознакомился с производственно-технологическими возможностями предприятия.
В инженерно-производственном комплексе делегации было продемонстрировано уникальное оборудование, предназначенное для обработки деталей двигателя ПД-14 новейшего отечественного пассажирского Магистрального самолета 21-го века (МС-21) и образцы деталей. ПАО «ОДК-УМПО» ведет работу по созданию ПД-14 в широкой кооперации предприятий ОДК, за объединением закреплено более 30% деталей и узлов в составе изделия.

В рамках визита Сергею Чемезову был показан процесс испытаний авиационных двигателей АЛ-31ФП и РД-33МК на специализированных стендах. Испытательные стенды в ПАО «ОДК-УМПО» оснащены автоматизированными измерительно-информационными системами, обработка результатов испытаний производится в режиме реального времени.

Следующим пунктом стал центр технологической компетенции титанового и алюминиевого литья. Задача центра – обеспечение потребностей ПАО «ОДК-УМПО» и других предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации в литых заготовках с выходом на проектную мощность в 375 тонн алюминиевого литья и 105 тонн титанового литья в год.

В завершение визита делегация посетила производственно-технологический центр № 185 по выпуску деталей и узлов двигателя ВК-2500 для вертолетов «Ми» и «Ка». Эту работу ПАО «ОДК-УМПО» в кооперации с другими предприятиями ОДК ведет по программе импортозамещения. ПТЦ № 185, оснащенный современным оборудованием с числовым программным управлением, был запущен в 2018 году. ПТЦ-185 – первый из четырех производственно-технологических центров по проекту организации вертолетного производства в объединении. Сергей Чемезов ознакомился с ходом работ по подготовке к вводу в эксплуатацию еще трех ПТЦ.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе» и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

 По материалам сайта ПАО "ОДК-УМПО"

75-летие Победы