Фабрика процессов

26868За последние несколько лет свыше 2000 работников ПАО "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), от руководителей верхнего уровня до специалистов подразделений, приняли участие в учебно-имитационном тренинге "Фабрика процессов". Об этом сообщает пресс-служба "ОДК-Сатурн".

​В сентябре 2020 года новые знания в ходе имитационного тренинга получили представители службы главного метролога предприятия. "Фабрика процессов", начиная с 2014 года, стала неотъемлемой частью обучения персонала ПАО "ОДК-Сатурн" принципам и методологии Бережливого производства, подготовки и организации работы лидеров развития производственной системы.
"Учиться теории можно бесконечно, а применить знания на практике удается не всем, поэтому тренинг нужен, чтобы "потрогать руками", понять, как работают принципы Бережливого производства на "цеховом полу". Основана "Фабрика процессов" на примере сборки автомобильных бензонасосов. В ходе тренинга ставится задача выстроить сборочный процесс таким образом, чтобы стабильно выдавать продукцию: за 20 минут собрать 20 штук. На практике, в течение 7 часов, игра показывает, как за счет организационных изменений можно улучшить сборочный процесс и обеспечить требования заказчика. В течение тренинга материальная база остается неизменной, меняются расположение сборочных верстаков, правила взаимодействия участников, перераспределяются их обязанности. 90 процентов групп, прошедших тренинг, с ним удачно справились", - рассказал начальник управления развития производственной системы ПАО "ОДК-Сатурн" Илья Клейменов.
Через обучение, реализацию проектов, стажировки, обмен опытом на предприятии с каждым годом растет количество работников, обладающих навыками и компетенциями в области Бережливого производства. В настоящее время в ПАО "ОДК-Сатурн" 120 руководителей и специалистов являются активно работающими лидерами преобразований производственной системы, 90 человек из них имеют квалификационную категорию в области Бережливого производства "Зеленый пояс", 30 человек аттестованы на категорию "Черный пояс". По результатам оценки производственной системы в 2018 году подход к развитию лидерства и проектный подход к проведению преобразований производственной системы, используемые в ПАО "ОДК-Сатурн", признаны лучшими практиками АО "ОДК" и выбраны для трансляции на других предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации.
ПАО "ОДК-Сатурн" ведет планомерную работу по развитию производственной системы. Предприятие активно использует методы и инструменты бережливого производства для повышения эффективности производственных и сопутствующих процессов через выявление и последующее исключение различных видов потерь. В целом, с ноября 2009 года - с начала внедрения lean-технологий в ПАО "ОДК-Сатурн", реализовано 144 проекта по улучшению, а с 2015 года - с начала действия автоматизированной системы подачи предложений по улучшениям, персоналом ПАО "ОДК-Сатурн" подано 8813 предложений по улучшениям, 4057 из них уже реализованы, отметили в компании.

AEX.RU

Создать единое информационное пространство

04.09 sborka KAZНациональный центр информатизации Госкорпорации Ростех и ПАО «Ростелеком» совместно создадут единую информационно-телекоммуникационную инфраструктуру для предприятий авиационного кластера Ростеха.

Единый цифровой контур позволит повысить эффективность управленческих процессов, процессов проектирования, производства и послепродажного обслуживания воздушных судов, авиационных агрегатов и комплектующих.

Соответствующее соглашение подписали 2 сентября генеральный директор НЦИ Константин Солодухин и президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский в ходе встречи с руководством Ростеха, в лице индустриального директора авиационного кластера Анатолия Сердюкова и индустриального директора радиоэлектронного комплекса Сергея Сахненко.

Цель проекта – создание единого информационного пространства, унифицированной защищенной ИКТ-инфраструктуры предприятий авиационного кластера Ростеха, внедрение единых подходов в сфере обработки, хранения и передачи данных, аппаратного и программного обеспечения предприятий авиационной отрасли, обеспечение авиастроительных компаний необходимыми вычислительными мощностями. Это призвано повысить эффективность отраслевых компаний, ускорить сроки создания и вывода на рынок новых воздушных судов, улучшить качество сервисного обслуживания авиационной техники и т.д.

«В состав авиационного кластера Ростеха входят ключевые авиастроительные компании России, такие как ОАК, «Вертолеты России», ОДК, КРЭТ, Технодинамика. Это десятки предприятий, каждое – с собственной вычислительной инфраструктурой, собственными подходами к ИТ-сопровождению бизнес-процессов. Проект призван унифицировать эти подходы, построить единую цифровую среду с широкими возможностями, с доступом к современным вычислительным мощностям ПАО «Ростелеком», высоким уровнем киберзащиты, удобную для всех комплектаторов и производителей авиационной техники», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

В проекте будет использоваться отечественное оборудование, произведенное предприятиями Ростеха, в частности – серверы, автоматизированные рабочие места, системы хранения данных. Все объекты будут подключены к единой защищенной корпоративной сети, что обеспечит централизованный доступ к информационным сервисам и облегчит процесс передачи информации между предприятиями.

«Формирование единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры является одним из трендов для крупных интегрированных структур, к числу которых относится и Ростех. Это дает возможность типизировать подходы и решения для повышения эффективности взаимодействия между предприятиями и качества управления. Внедрение отечественного оборудования будет способствовать обеспечению сохранности данных и повышению информационной безопасности на предприятиях отрасли. Уверен, консолидация усилий двух крупнейших игроков российского рынка позволит осуществить этот процесс с максимальной эффективностью и в кратчайшие сроки», – сообщил президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский.

В соответствии с документом, «Ростелеком» организует работу облачных сервисов, будет предоставлять госкорпорации ресурсы сети геораспределенных дата-центров (ЦОД) для высоконагруженных приложений и сложных математических вычислений, а также обеспечит необходимые контроль, безопасность и сервисную поддержку функционирования всей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.

В состав авиационного кластера Госкорпорации Ростех входят крупнейшие российские производители авиатехники и авиакомплектующих. В их числе – «Объединенная авиастроительная корпорация», «Объединенная двигателестроительная корпорация», «Вертолеты России», «Технодинамика», Концерн «Радиоэлектронные технологии». Совокупная выручка авиационного кластера превышает 700 млрд. рублей.

Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ГК «Ростех».

По материалам ЦАМТО

Изделия УАПО продемонстрировали высокую прочность

16123Холдинг «Технодинамика» Госкорпорация Ростех успешно завершил баллистические испытания бронекерамики, которая может использоваться для защиты личного состава, сухопутной, воздушной и морской техники в составе композитной брони. Бронепластины из корундовой керамики продемонстрировали высокие защитные свойства, сравнимые с броневой сталью, при меньших размерах и массе. Серийное производство изделий планируется начать в ближайшее время.
Корундовая керамика – сверхтвердый материал, который изготавливается на основе оксида алюминия. В составе композитной брони он выполняет роль дробящего слоя иболее эффективно защищает от бронебойных пуль и снарядов, чем сталь. Поскольку прочность такой керамики выше прочности стали, при попадании пули в керамическую броню сердечник деформируется на поверхности пластины и легко задерживается вторым слоем защиты, который может быть стальным или полимерным.
Испытания бронепластин прошли в несколько этапов, в том числе в составе боевой экипировки. Изделия производства «Уфимского агрегатного производственного объединения» (УАПО) продемонстрировали высокую прочность.
«Создание керамической брони – одно из наиболее перспективных направлений развития средств бронезащиты. Она легче и меньше по размерам, но в то же время более плотная по структуре, чем броневая сталь. Пластины из корундовой керамики способны защитить не только личный состав, но и воздушную, сухопутную и морскую технику от бронебойных пуль и снарядов. В настоящее время ведутся работы по подготовке к серийному выпуску продукции, которая будет поставляться производителям средств индивидуальной бронезащиты и боевой экипировки», – рассказал генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.
В ходе испытаний в Научно-исследовательском институте стали по керамическим пластинам велась стрельба из 7,62-мм снайперской винтовки Драгунова СВД со скоростью 805-832 метра в секунду. Затем бронепластины испытывались в составе защитной экипировки на базе ведущего отечественного разработчика индивидуальной бронезащиты – ЗАО «Кираса». По итогам тестов коэффициент безразмерного времени задержки проникания, который подразумевает количество пробегов звуковой волны по пластине до ее разрушения, составил 21,6, что характеризует броневую керамику как высококачественную.
Холдинг «Технодинамика» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефтяная и газовая, автомобилестроение, транспорт, энергетика. «Технодинамика» включает в себя 35 предприятий, расположенных по всей стране – в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Госкорпорации Ростех.
Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.


Пресс-служба Госкорпорации Ростех

В УГАТУ открыта бренд-зона ОДК

bc19a2537cdc33a7e8f16a37f50e91981 сентября в Уфимском государственном авиационном техническом университете состоялось торжественное открытие бренд-зоны Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех). Мероприятие прошло с соблюдением необходимых мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции.
Поздравления с началом учебного года от генерального директора ОДК Александра Артюхова передал управляющий директор ОДК-УМПО Евгений Семивеличенко:

– Объединенная двигателестроительная корпорация и ОДК-УМПО являются стратегическими партнерами УГАТУ в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, подготовки высококвалифицированных инженерных кадров, – подчеркнул Е.А. Семивеличенко. – Создание бренд-зоны – часть нашей работы по укреплению партнерских взаимоотношений.

Планируется, что корпоративная зона ОДК станет местом отдыха и общения студентов, здесь можно получить основную информацию о корпорации и ее продукции. Особое внимание на стендах уделено крупнейшему предприятию корпорации – ОДК-УМПО, поскольку объединение является ведущим партнером УГАТУ в области НИОКР и главным работодателем для выпускников вуза.

Напомним, в декабре 2019 года состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между ОДК-УМПО и УГАТУ о взаимодействии в области кадров, инноваций и научных исследований. Главной целью является расширение и углубление стратегического взаимодействия сторон для подготовки конкурентоспособных специалистов и продвижения перспективных научно-технических разработок в сфере двигателестроения. В документе обозначено, что ОДК-УМПО и УГАТУ нацелены развивать и координировать фундаментальные и прикладные исследования, опытно-конструкторские разработки; разрабатывать учебно-методическое обеспечение и осуществлять подготовку кадров; работать в едином информационном пространстве с применением PLM-системы.

24 августа этого года было подписано соглашение между УГАТУ и ОДК. Стороны договорились о совместных исследованиях в таких направлениях, как авиационные двигатели, энергетические, интеллектуальные робототехнические и информационно-телекоммуникационные системы, системы управления, преобразователи энергии, а также в области новых материалов.

Источник: сайт ПАО "ОДК-УМПО"

Новейшие разработки "Технодинамики"на форуме "Армия-2020"

16123Холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех показал новейшие разработки в области парашютостроения, боеприпасов и спецхимии на Международном военно-техническом форуме "Армия-2020". "Технодинамика" впервые представила объединенную экспозицию, включившую в себя достижения входящих в контур управления холдинга АО "НПК "Техмаш" и АО "Спецхимия". Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

В выставочной экспозиции "Технодинамики" особый акцент был сделан на сочетании новейших разработок организаций и возможностей их использования в интересах как Вооруженных Сил Российской Федерации, так и иностранных заказчиков.
"Основным экспонатом, представленным парашютным дивизионом холдинга "Технодинамика", стала парашютная система специального назначения "Стайер". Она предназначена для десантирования специальных подразделений и силовых структур с нижней границы стратосферы - высоты от 700 до 10000 м на скорости от 140 до 350 км/час. В апреле 2020 года "Стайер" прошел испытания в суровых арктических условиях, когда группа российских десантников в ходе учений впервые в мировой истории совершила прыжок в условиях Крайнего Севера с нижней границы стратосферы - 10 000 метров на архипелаг Земля Франца - Иосифа", - отметили в компании.
Входящий в контур управления АО "Технодинамика" НПО "СПЛАВ" им. А.Н.Ганичева впервые представил широкой общественности 300-мм управляемый реактивный снаряд к РСЗО "Торнадо-С", сочетающий в себе значительную огневую мощь и высокую точность поражения, а также 125-мм выстрел с бронебойным подкалиберным снарядом повышенного могущества "Манго-М". При сохранении размера боеприпаса "Манго-М" обладает повышенной эффективностью и бронепробитием и подходит для всех автоматов заряжания танков Т-72 и Т-90. Кроме того, на форуме "АРМИЯ-2020" "Технодинамика" представила актуальные разработки в области спецхимии. В частности, пиротехнические средства для изменения погоды, сигнальную пиротехнику для спасения на воде, комплексы самообороны.
"В рамках Конгресса "Диверсификация ОПК в интересах нацпроектов" предприятия холдинга представили свои самые востребованные разработки гражданского назначения. Так, АО "ПОЗиС" продемонстрировало облучатели-рециркуляторы для дезинфекции воздуха. Устройства обеспечивают безопасную работу в присутствии людей в школах, больницах, социальных центрах, обезвреживая в воздухе 99.9% вирусов и болезнетворных бактерий. С начала пандемии COVID-2019 на рециркуляторы POZIS поступило 50 тысяч заказов. НПО "Сплав" им.А.Н.Ганичева представил новые медицинские аппараты - комплексы LifeStream HEPAR, позволяющие восстанавливать и поддерживать жизнеспособность трансплантатов, и LifeStream ECMO, призванный реанимировать пациентов с внезапной остановкой сердца и лёгочной недостаточностью. Аналогов этим аппаратам в России сегодня нет", - также отметили в холдинге.
Во время Форума экспозицию холдинга посетили высокопоставленные лица и представители региональных властей. В частности, изделия спецхимии и боеприпасы, представленные на объединенном стенде "Технодинамики", продемонстрировали генеральному директору госкорпорации Ростех Сергею Чемезову, заместителю председателя Военно-промышленной комиссии РФ Олегу Бочкареву, врио губернатора Пермского края Дмитрию Махонину.
На полях "Армии-2020" руководство "Технодинамики" провело переговоры с рядом иностранных делегаций: Казахстана, Армении, Узбекистана, Белоруссии, а также стран Азии и Ближнего Востока. Был заключен ряд соглашений, среди которых соглашение о сотрудничестве с АО "Рособоронэкспортом", АО "Курганприбор" и др.
"Форум "Армия-2020" - ключевая площадка для демонстрации наших новейших разработок. В этом году холдинг "Технодинамика" впервые представил здесь объединенную экспозицию, которая включила в себя входящие в контур нашего управления АО "НПК "Техмаш" и АО "СПЕЦХИМИЯ". На "Армии-2020" мы не только продемонстрировали наши изделия в области боеприпасов и спецхимии, но и показали серию новинок гражданского назначения в рамках заявленной темы "Диверсификация". В ходе форума мы встретились с нашими российскими и иностранными партнерами, и провели серию успешных переговоров, которые определят стратегическое партнерство на ближайшую перспективу", - отметил генеральный директор холдинга "Технодинамика", куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков.

AEX.RU

 

Собран первый фюзеляж Ил-76МД-90А

22967На "Авиастар-СП", входящем в Дивизион транспортной авиации ОАК (ПАО "ОАК" Госкорпорации Ростех), завершилась автоматизированная стыковка первого фюзеляжа тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А по бесстапельной технологии на новой поточной линии сборки. Состоялась выгрузка первого фюзеляжа самолета из станции стыковки отсеков и произведена его закладка в следующую станцию, где производится монтаж трубопроводных систем. В настоящее время на поточной линии осуществляется отработка технологического процесса. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

Первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор ПАО "Ил" Сергей Ярковой отметил: "Запуск новой поточной линии - знаковое событие для ульяновского предприятия и для всего индустриального ландшафта корпорации, поскольку впервые такая технология используется для сборки больших транспортных самолетов. Большая часть операций роботизирована. Использование цифровых технологий позволят снизить трудоемкость самих работ и значительно сократить сроки стыковки агрегатов планера. Внедрение нового технологического процесса и модернизация производственных мощностей на "Авиастар-СП" будет способствовать наращиванию серийного выпуска самолетов и выходу на темпы до 12 машин в год, что позволит в срок выполнить обязательства перед заказчиками, обеспечить рост выручки и стабильное развитие завода".
По сравнению с ранее используемой традиционной технологией сборки в стапелях автоматизированная поточная линия почти на 40 процентов снижает трудоёмкость стыковки планера и в четыре раза сокращает сроки окончательной сборки самолета. Проектная мощность новой поточной линии 18 воздушных судов в год. Новая технология позволит предприятию в краткосрочной перспективе увеличить темп серийного выпуска Ил-76МД-90А.
Линия состоит из десяти роботизированных станций. На первую станцию отдельные отсеки фюзеляжа поступают из агрегатно-сборочного производства. Станция стыковки отсеков фюзеляжа представляет собой эстакады и комплекс автоматизированных позиционеров. Стыковка осуществляется с максимальной точностью в автоматизированном режиме при помощи лазерной системы измерения.
Далее состыкованный фюзеляж передается на следующую станцию, где специалисты АО "Авиастар-СП" уже приступили к отработке гидравлических систем. На последующих этапах бесстапельной сборки Ил-76МД-90А отрабатывается электрика, осуществляется стыковка консолей крыла к фюзеляжу, установка хвостового оперения и сборка. После этого планер самолета опускается на шасси и перемещается на следующие этапы для навески двигателей, отработки систем, уточнили в ОАК.

AEX.RU

Боевой вертолет Ми-35П в обновленном облике

26692Холдинг "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию Ростех) начал серийное производство боевых вертолетов Ми-35П в обновленном облике на предприятии "Роствертол". Первый образец вертолета завершил программу типовых летных испытаний, подтвердив заявленные летно-технические характеристики и правильность внедрённых конструктивных изменений. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

В ходе испытаний, которые проходили на базе предприятия "Роствертол" и Национального центра вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова, Ми-35П выполнил ряд полетов с применением нового вооружения и бортового оборудования. По итогам испытаний в комплект конструкторской документации вертолета были внесены изменения, подтверждающие возможность серийного производства в новом облике.

"Ми-35П создан в кооперации предприятий Ростеха и сочетает в себе лучшие качества легендарного семейства Ми-24, закаленного в воздушных боях по всему миру, и новейшие российские разработки в области бортового радиоэлектронного оборудования. В прошлом году мы продемонстрировали эту машину целому ряду потенциальных заказчиков, и сегодня можем с уверенностью говорить о том, что вертолет востребован – на сегодняшний день началось серийное производство Ми-35П по первому заключенному контракту с иностранным заказчиком", – отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

Усовершенствованный Ми-35П оборудован модернизированной обзорно-прицельной системой с матричным длинноволновым тепловизором 3-го поколения, цветной телевизионной камерой высокого разрешения и лазерным дальномером. Вертолет также оснащен современными очками ночного видения поколения "3+" и комплектом внешнего и внутреннего светотехнического оборудования, адаптированного под применение данных очков. Кроме того, на вертолете установлен новый цифровой пилотажный комплекс, который улучшил управляемость, устойчивость вертолета, автоматизировал процесс пилотирования для упрощения действий летчика. Модифицированный прицельно-вычислительный комплекс повысил точность поражения целей.

Ми-35П вооружен подвижной двухствольной пушкой калибра 23 мм, неуправляемыми ракетами типа С-8, также возможна установка подвесных контейнеров с пушками калибра 23 мм, неуправляемых ракет типа С-13, противотанковых управляемых ракет "Атака" с двухканальной системой управления, или ракет "Вихрь-1" и "Вихрь-1М".

Летные характеристики Ми-35П в сочетании с комплексом пилотажно-навигационного оборудования позволяют вертолету совершать полеты в любое время суток в простых и ограниченно - сложных метеоусловиях, как по правилам визуального полета, так и по правилам полета по приборам в различных физико-географических условиях, в том числе и над безориентирной местностью. При этом вертолет сохраняет круглосуточную возможность применения управляемого и неуправляемого вооружения. Конструкция Ми-35П обеспечивает вертолету высокую боевую живучесть, а также снижает трудоемкость технического обслуживания.

Обновленный Ми-35П демонстрируется на международном военно-техническом форуме "Армия-2020".

AEX.RU

В ПАО "ОДК-УМПО" будут созданы лаборатории УАТ

0242f5f277f415e96d74786bba907e22Профильное учебное заведение ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) получил государственную поддержку. Уфимскому авиационному техникуму Уфимского государственного авиационного технического университета выделен грант в размере более 45 млн рублей по федеральному проекту «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование» Министерства просвещения РФ.
Средства гранта будут направлены на создание четырех новых лабораторий, оснащенных современным оборудованием, а также на организацию 45 учебных мест. По предварительному плану две лаборатории разместятся на территории учебных мастерских ПАО «ОДК-УМПО».

По программе софинансирования, кроме федеральных средств, около 9 млн руб. на оснащение лабораторий направит Правительство Республики Башкортостан, 3 млн – УГАТУ и 20 млн – ОДК-УМПО.

Ранее, в сентябре 2019 г., грант по проекту «Молодые профессионалы» выиграл Уфимский машиностроительный колледж. В декабре 2019-го на его средства, часть которых также предоставило ОДК-УМПО, на территории предприятия были открыты пять новых учебных мастерских, соответствующих требованиям стандартов WorldSkills.

Источник: сайт ПАО "ОДК-УМПО"

Хитрый винт

RIAN 5870097.HR .ru 1Российские инженеры разработали беспилотный вертолет, способный переносить грузы массой до 80 кг на расстояния до 200 км в условиях Крайнего Севера. Сертификация винтокрылой машины, которая может поднять в воздух более 35 кг, в России пройдет впервые. Беспилотник сядет даже на качающуюся палубу корабля или движущуюся грузовую платформу. Благодаря системе автоматического управления воздушное судно самостоятельно проходит весь маршрут: от взлета до посадки. Разработчики планируют применять его также для разведки местности — например, для составления предварительной карты залегания полезных ископаемых или получения информации о ледовой ситуации в море.

Масса возможностей
Грузы массой до 80 кг составляют большую часть трафика в труднодоступных районах Севера, Сибири и Дальнего Востока — это средний вес оборудования для нефтедобычи и геологической разведки. Многие территории там отрезаны от «большой земли», доступ к ним зачастую есть только по воздуху. При этом некоторые товары, например лекарства или аппаратуру для научных исследований, нужно доставить максимально быстро. Вылеты вертолетов стоят дорого — 70–150 тыс. рублей за один час полета. Поэтому требуется новое экономичное средство доставки, которое могло бы работать эффективно и безотказно в условиях Севера.

До недавнего времени в нашей стране не было создано ни одного реально летающего беспилотного вертолета, способного поднять полезную нагрузку массой более 35 кг. R-2200 — разработка конструкторского бюро «Русь» — сможет доставлять грузы массой до 80 кг. Длина беспилотника — чуть менее 4 м, ширина — почти полтора. Его можно будет арендовать на час всего за 20 тыс. рублей, что выглядит существенной экономией по сравнению с обычным вертолетом.

Силовые конструкции аппарата (рама) выполнены из композитных материалов на основе углеволокна и конструкционных высокопрочных сплавов, благодаря чему его сухая масса составляет всего 102 кг, рассказали разработчики. Облегчение конструкции и оптимизация несущего винта и позволили увеличить полезную нагрузку до 80 кг.

Чем меньше нагрузка, тем дольше вертолет сможет находиться в воздухе. С 80 кг на борту он сможет пролететь 80 км, а с 60 кг — до 200 км. Средняя скорость полета при нормальной нагрузке составит 120 км/ч, максимальная — 200 км/ч. По словам разработчиков, R-2200 способен летать в дождь и снег, выдерживая ветер до 18 м/с.

Наземный пункт управления расположен внутри микроавтобуса, который оборудован не только автоматизированными местами операторов, но и средствами для хранения, транспортировки и обслуживания аппарата.

Благодаря системе автоматического управления R-2200 получает от оператора полетное задание, автономно взлетает, проходит по маршруту и садится в указанной точке. В случае необходимости оператор корректирует задачу.

— Проект находится в высокой степени готовности, — заявил генеральный директор КБ «Русь» Олег Фоменко. — Уже изготовлен прототип, прошедший программу летно-конструкторских испытаний. В конце года будет построен опытный образец, который в 2021 году пройдет сертификационные летные испытания. Продавать вертолеты КБ планирует начать в 2022 году.

С ним можно и в разведку
Собственная локальная система навигации позволяет вертолету взлетать и садиться на неподготовленную поверхность — например, на движущуюся грузовую платформу или на качающуюся палубу корабля. Это огромное преимущество R-2200, ведь полноценные посадочные площадки есть далеко не на каждом судне. Таким образом, аппарат, способный нести, например, 40-килограммовый сканер для ледовой разведки, поможет существенно упростить эту работу. Беспилотник можно будет использовать даже в самых суровых погодных условиях, он оснащен системой антиобледенения.

Новинка позволит также более просто и безопасно вести разведку и картографирование месторождений полезных ископаемых. Вертолеты смогут поднимать в воздух высокочувствительные геофизические сканеры массой 40–50 кг. Это открывает возможности широкого применения методов высокоточного дистанционного зондирования земли там, где ранее это было крайне затруднительно или вовсе невозможно.

Эксперты в основном положительно оценили возможности нового летательного аппарата. Хотя и высказали некоторые сомнения относительно заявленных характеристик.

— Районы Севера, Сибири и Дальнего Востока сложны для использования беспилотников за счет повышенной ветровой нагрузки, — сообщил главный инженер «АВАКС-Геосервис» (специализируется на разработке беспилотных летательных аппаратов и их компонентов в области систем управления) Игорь Нигруца. — Система посадки на качающуюся палубу корабля хоть и является достаточно очевидным решением, но вызывает большие сложности в реализации. Аппарат несет чувствительные приборы и сажать его жестко нельзя, а известные нам системы обеспечивают это с недостаточной надежностью. Однако пусть рынок наглядно продемонстрирует, насколько качественно коллеги реализовали свой продукт. Мы желаем им успеха.

Все цифры звучат реалистично и проект достаточно интересный, считает заведующий поисковой лабораторией «АгроБиоИТ» института X-Bio ТюмГУ (вуз — участник проекта повышения конкурентоспособности образования «5-100») Айдар Фахрутдинов.

— Радует то, что разработчики использовали уже проверенные узлы от пилотируемых вертолетов. Для разведки территории с учетом того, что на вертолет можно установить различное исследовательское оборудование, это безусловно отличное решение. Однако запас хода у этого беспилотника, согласно описанию, составляет до 200 км. Но ему еще необходимо вернуться обратно. То есть в случае, когда нет возможности заправиться в точке доставки груза, запас хода уменьшается до 100 км. Это явно мало в условиях Севера, Сибири и Дальнего Востока, — отметил эксперт.

Перспективность разработки оценил и руководитель Центра проектной деятельности ДВФУ Павел Ефимов.

— Идея хорошая, решает вопросы логистики в сложных регионах, — признал эксперт. — То, что мы видим в описании, звучит перспективно, интересно посмотреть на реальную работу.

В России и в мире у разработки нет конкурентов, считает Сергей Жуков, лидер рабочей группы «Аэронет», которая поддержала проект. Сертификация беспилотника с такими параметрами, как у R-2200, в России будет проходить впервые.

Источник: Известия

 

3D-сканер для быстрого контроля качества деталей

16123В рамках программы модернизации оборудования АО «МПО им. И. Румянцева» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации «Ростех» закупил оптический комплекс для контроля качества выпускаемых заготовок. Комплекс представляет собой набор из 3D-сканера и программного обеспечения для изучения и анализа полученного трехмерного изображения детали. Инвестиции в проект составили 10 млн рублей. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

При попадании в оптический 3D-сканер деталь подсвечивается структурированным светом с помощью встроенного проектора и снимается двумя камерами с разных ракурсов. Сканируемый объект засвечивается световым паттерном. Деформация проецируемого рисунка при наложении на сканируемый объект дает информацию о форме предмета, глубине и кривизне поверхностей. Камеры фиксируют искривления полученной картинки, на основе анализа полученных данных реконструируется 3D-модель сканируемого объекта, рассказали в холдинге.

Отсканированный «образ» отлитой заготовки можно сравнить с 3D-моделью, спроектированной по чертежам, увидеть отклонения и пресечь неточности. Новое оборудование дает возможность сократить время исследования: раньше анализ мог занимать до нескольких дней, сейчас – не более 3 часов. Кроме того, инновационное программное обеспечение сканера позволяет замерять и проводить высокоточный метрологический контроль в тех местах, где ранее это было невозможно сделать.

«Непрерывное совершенствование технологической базы – важный принцип нашей работы. За последние годы многое сделано в направлении перевооружения и модернизации литейного производства АО «МПО им. И. Румянцева». Эта работа позволит повысить производительность и снизить затраты, сводя к минимуму риск дефектов, - отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика», куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков. – Новый оптический 3D-сканер даст возможность нашим специалистам находить новые прогрессивные решения существующих проблем. Чем больше современного оборудования на предприятии, тем привлекательнее оно для молодых специалистов, тем интереснее и эффективнее их работа».

Сотрудники цеха прошли обучение по приемам работы с оптической измерительной системой и основам параметрического инспектирования в программе сканера. Специалисты намерены использовать новое оборудование в проектах реверс-инжиниринга. Создание при помощи оптического 3D-сканера объемных моделей позволит создавать, восстанавливать или ремонтировать оснастку даже при отсутствии соответствующей документации, что позволит значительно сократить сроки ремонтных работ.

AEX.RU

Встреча В.Путина с Ю.Слюсарем

Президент провёл рабочую встречу с генеральным директором публичного акционерного общества «Объединённая авиастроительная корпорация» Юрием Слюсарем.

3HImTHs8KtBbAzFRxGcR6aBAukiuky9M

В.Путин: Добрый день!

Юрий Борисович, мы поговорим, конечно, о развитии компании в целом, существует план финансового оздоровления, развития компании до 2035 года, да? Попрошу Вас рассказать о том, как этот план осуществляется и как идет финансовое оздоровление компании.

В периметр Объединенной авиастроительной компании входит шесть, по-моему, наших крупных, известных на весь мир компаний. Хотел от Вас услышать, как выстраивается работа по каждой из этих линий и, конечно, по новым продуктам, новым летательным аппаратам, новым самолетам.

Но просил бы начать с самолета, который мы планируем использовать для улучшения транспортной доступности в регионах Российской Федерации – по Ил-114–300. Пожалуйста.

Ю.Слюсарь: Владимир Владимирович, в первую очередь хотелось поблагодарить и отчитаться о выполнении решений, которые Вы приняли на совещании под Вашим руководством 13 мая. Вы помните, они касались гражданской составляющей и военной, носили антикризисный характер.

Мы оперативно с коллегами из Министерства обороны, из Министерства промышленности и торговли – огромное им спасибо – подготовили и утвердили решение, которое фактически вдвое увеличило загрузку наших военных предприятий и предусматривает опережающую поставку авиационной техники.

Мы получаем загрузку как финалисты по предприятиям, получает загрузку вся кооперация, а соответственно, Воздушно-космические силы получают современный высокосерийный комплекс.

Особенно я хотел отметить, что наш самый крупный завод в Комсомольске-на-Амуре благодаря этому решению фактически вдвое увеличил загрузку в текущем периоде, и теперь по 2028 год включительно мы имеем фактически полноценную загрузку этого завода.

Если взять еще во внимание планируемые контакты по линии военно-технического сотрудничества: Су-35, я неоднократно Вам докладывал, на наш взгляд, это лучший самолет. Конечно, продвижение его на внешний рынок сопряжено с большим количеством сложностей, наши коллеги-конкуренты в этом смысле зачастую используют, на наш взгляд, нечестную конкуренцию и помимо честной и конкурентной борьбы используют прямое давление – и политическое, и санкционное, и персонализированное. Но мы уверены, наша техника лучшая, особенно оценить это могут те страны, которые сейчас покупают технику. Конечно, наша авиационная техника, на наш взгляд, наиболее конкурентоспособна сейчас. И пример Комсомольского завода показывает, как, собственно, у нас в этой ситуации это решение [опережающей закупки авиационной техники] сказалось на загрузке наших военных заводов.

Что касается гражданской части. Вы давали поручение по использованию механизма государственных гарантий по поставке 59 самолетов «Сухой Суперджет». Авиакомпании-покупатели самолетов определены, включая «Аэрофлот», 22 [самолета для] компании.

Мы коллегам из «Аэрофлота» очень благодарны, потому что, конечно, понимаем, сейчас рынок авиационных перевозок практически вдвое снизился. Тем не менее они заказывают новые самолеты. Восемь самолетов забирают в этом году, 14 самолетов забирают в следующем году.

На наш взгляд, самолет «Сухой Суперджет», 100-местный самолет, в этот пандемический период как раз наиболее востребованный. Где вчера летали 200-местные самолеты, сейчас востребованы 100-местные самолеты. И он вполне вписывается в концепцию выполнения Вашего поручения по развитию регионального сообщения, минуя Москву, особенно в районах Дальнего Востока, Сибири.

Про новую стратегию. Я знаю, Виталий Геннадьевич [Савельев] Вам докладывал о новой стратегии «Аэрофлота», которая предусматривает выделение авиакомпании «Россия» в базовую компанию для эксплуатации наших отечественных самолетов. На наш взгляд, «Сухой Суперджет» как раз для развития бизнеса этой авиакомпании идеально ложится.

Что касается авиационных событий, хотел Вам отчитаться. За прошлый год у нас три авиационных комплекса поднялось в небо. Это в первую очередь самолет Ил-112В в Воронеже, наш легкий военно-транспортный самолет, который идет на смену всему «антоновскому семейству» самолетов Ан-26. Этих самолетов сейчас эксплуатируются сотни, самолеты сделаны еще в Советском Союзе. Конечно, самолет очень востребованный.

Для Воронежа – там, где делаем самолеты Ил-96 и делали раньше Ан-148, прекратили, к сожалению, в 2018 году эту программу, – для них, конечно, сейчас это и загрузка в том числе предприятий, потому что таких машин нужны сотни в ближайшие годы. Вот такой самолет в прошлом году поднялся. Мы с Министерством обороны сейчас запустили, уже подготовили решение и реализуем по запуску установочной партии, еще две машины делаем и будем подключать к испытаниям.

Вторая машина, которая поднялась, – Ту-22М3М. Это глубоко модернизированный самолет на базе Ту-22М3. Это старт, по большому счету, это аэродинамический облик, машина абсолютно новая, новый состав бортового оборудования, радиоэлектронный комплекс, бортовой комплекс оборудован, штанговая заправка. То есть это принципиально новая машина с расширенными боевыми возможностями под новейшее наше вооружение.

И третий самолет, который в прошлом году поднялся, авиационный комплекс, мы Вам показывали этот самолет – беспилотный «Охотник», ударный наш тяжелый беспилотник с беспрецедентными возможностями, имеющий наибольший боевой радиус действия, имеющий самую широкую номенклатуру вооружения, самый широкий состав оборудования. Машины подобного класса две страны только, США и Китай, проектируют и производят.

Мы от Министерства обороны получили задачу ускорить проведение опытно-конструкторских работ, максимально сдвинуть «влево» – так, чтобы поставки начать уже с 2024 года. Поэтому сейчас активно в этом вопросе с коллегами работаем.

В этом году у нас предстоят три премьеры. Ближайшая – это упомянутый Вами Ил-114. Самолет уже собран, самолет проходит наземную отработку, готовится к первому вылету. Я думаю, что в сентябре, по нашим планам, мы эту машину поднимем в Подмосковье, в Жуковском.

Параллельно с этим проходят стендовые отработки, наземные испытания, создается система послепродажного обслуживания, подготовка тренажерного комплекса для летного и инженерно-технического состава.

Машина крайне востребованная, машина очень нужна, как раз в труднодоступных регионах. Машина тоже меняет «антоновские машины», Ан-24, и иностранные Q400, канадские. Там 68 пассажиров. Турбовинтовая машина со скоростью 500 километров.

В.Путин: 500 километров в час?

Ю.Слюсарь: 500 километров в час. Она, собственно, всепогодная, садится на грунты, неприхотливая, для ее обслуживания не требуется большой состав наземного оборудования – здесь встроенная система технического обслуживания.

Мы планируем помимо гражданской версии сделать еще и версию для наших спецзаказчиков. Это тоже очень востребовано, потому что меняет как раз те самолеты, которые сейчас, «ильюшинские», старые, которые с теми комплексами, которые там располагаются.

Машины будем делать в Луховицах, где мы сейчас делаем МиГ-35, все семейство МиГов, просто в том же цехе параллельная линия, новейший цех окончательной сборки. До 12 машин в год мы, собственно, планируем там производить.

Вторая премьера тоже в ближайшее время ожидается. Я надеюсь, до конца августа в Таганроге взлетит у нас долгожданный глубоко модернизированный Ту-95. Машина не только на базе старого планера. Планер мы тоже переделали: мы усилили крыло, поменяли отдельные агрегаты планера.

Машина с новым комплексом вооружения, с новым бортовым комплексом электронного оборудования, с новыми доработанными двигателями, новыми винтами, и, собственно, боевые возможности машины ровно в два раза выросли после этой модернизации. После вылета продолжатся испытания, и, собственно, модернизация всего парка стратегических ракетоносцев дальних дальше пойдет по этому пути.

И крайнее событие у нас в этом году – это вылет МС-21 с нашим отечественным ПД-14. До конца года мы должны работу завершить. В Иркутске двигатели уже установлены на самолет, сейчас проходят необходимые отработки, и, собственно, новый самолет МС-21 с новейшим, сертифицированным двигателем ПД-14 поднимется.

В.Путин: Хорошо.

ПАО "ОДК-УМПО" - 95 лет!

2020 07 17 317 июля в Уфе празднуется 95-летие Уфимского моторостроительного производственного объединения.  На это важное мероприятие в столицу Башкирии еще вчера прибыли высокопоставленные чиновники из Москвы. Их встречал лично глава республики Радий Хабиров.

Известно, что среди гостей заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров, первый заместитель гендиректора Госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков, индустриальный директор авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков. В рамках мероприятия в Уфе начнут строить Центр профессионального образования авиационного кластера Госкорпорации «Ростех».

В честь этого события был создан анимационный видеоролик. 

 

Вертолеты Ми-8АМТ - "Русским вертолетным системам"

08.07 Mi8 AMT1Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках реализации контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией поставил партию из двух вертолетов Ми-8АМТ. Транспортные машины будут использоваться АО «Русские вертолетные системы» (РВС).

В 2019-2020 годах Улан-Удэнский авиационный завод выполнил два договора с ГТЛК, предусматривающих поставку 23 вертолетов Ми-8АМТ. Большая часть вертолетов была передана заказчикам досрочно.

Компания «Русские вертолетные системы» в течение двух последних лет получила 5 вертолетов Ми-8АМТ. Эта поставка пополнила парк компании еще двумя машинами.

«Для безопасности работы в сложной эпидемиологической обстановке сотрудники компании выполнили все рекомендации Роспотребнадзора и наряду с работниками предприятия соблюдали необходимые санитарные меры. Вертолеты отправлены к месту службы, – отметил управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых. – Современная техника способна выполнять самые различные задачи заказчика, и мы рады, что, уже оценив ее возможности на практике, они приобретают все новые машины».

Вертолет Ми-8АМТ изготовлен в транспортном варианте, оснащен двигателями ТВ3-117ВМ и усиленной трансмиссией. Надёжную навигацию на вертолете обеспечивает БМС-индикатор, работающий с системами позиционирования GPS и ГЛОНАСС. Возможности вертолета обеспечивают перевозку до 27 пассажиров на откидных сиденьях, а также перевозку грузов массой до 4 тонн внутри грузовой кабины или на внешней подвеске. Расширить сферу применения вертолетов помогает бортовая стрела с лебедкой СЛГ-300 и дополнительные топливные баки.

Вертолеты типа Ми-8/171 – самые массовые вертолёты российского производства. Они обладают хорошей дальностью полета, надёжны, обладают высокими летно-техническими характеристиками, многофункциональностью и простотой в эксплуатации и обслуживании, могут применяться в широком диапазоне условий и температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию). Вертолеты этого типа постоянно модернизируются и оснащаются новым оборудованием для выполнения различных задач.

По материалам АО «Вертолеты России»

Поддержка авиастроения в России в 2021 году

25736Дополнительное финансирование мер по поддержке авиастроения в 2021 году составит 13,8 млрд рублей, говорится в презентации замглавы Минпромторга Василия Осьмакова к выступлению на заседании рабочей группы по промышленности Госсовета. Об этом пишет ТАСС.

В 2020 году на эти меры дополнительно планируется направить 6,6 млрд рублей, говорится в презентации. Речь идет о четырех мероприятиях по поддержке отрасли.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что дополнительная господдержка для авиапромышленности, направленная на поддержание поставок самолетов 50 SSJ 100 и 66 вертолетов для санавиации, составляет 15 млрд рублей на два года. По его словам, 5 млрд рублей будет выделено в 2020 году, оставшиеся 10 млрд рублей - в следующем. Он также сообщил, что объем госгарантий под закупку этой техники составит 160 млрд рублей.
Кроме того, правительство в 2020 году направит на поддержку электронной и радиоэлектронной промышленности 15 млрд рублей, в 2021 году объем средств вырастет почти в 11 раз - до 160 млрд рублей, говорится в презентации. "Отдельный большой блок - это электронная и радиоэлектронная промышленность. Фактически в рамках нацплана предполагается начать реализацию крупной программы по созданию промышленной базы и технологического задела в этой отрасли", - заявил Осьмаков.
На поддержку радиопрома в рамках дополнительного финансирования планируется выделить 127,5 млрд рублей.
Ранее вице-премьер Юрий Борисов говорил о необходимости кратного роста инвестиций в отрасль на фоне отставания России по объемам вложений в это направление в десятки раз от ведущих стран. По его словам, нужно обязательно найти эти средства и потратить их на важные направления, связанные с развитием производства, инфраструктуры, дизайн-центров и разогревания рынка.

AEX.RU

Из Казани на Камчатку

26251Экипаж летно-испытательного комплекса Казанского вертолетного завода холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) совершил перелет на Камчатку, на вертолете Ми-8МТВ-1, чтобы передать его заказчику - Озерновскому рыбоконсервному заводу №55. В пути вертолет провел почти две недели, преодолев 8 350 километров. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Вертолет Ми-8МТВ-1 приобретен Озерновским РКЗ №55 для перевозки пассажиров и грузов до труднодоступных объектов на Камчатке. Согласно контракту, доставку машины до места назначения выполнил экипаж Казанского вертолетного завода в составе командира экипажа, помощника командира, бортинженера и двух прикомандированных техников.
Ми-8МТВ-1 вылетел с аэродрома КВЗ 10 июня и приземлился в конечном пункте маршрута в 23 июня. По пути было сделано 11 промежуточных посадок для дозаправки, технического обслуживания и отдыха экипажа. Всего в воздухе вертолет провел 43 летных часа, а самым длинным отрезком пути стал перелет из Магадана на Камчатку. Время в полете между двумя точками составило пять с половиной часов. На протяжении 350 километров Ми-8МТВ-1 летел над Охотским морем. Затем вертолет был передан представителям заказчика в аэропорту Авачинский ("Излучина"), отметили в холдинге.
По словам командира экипажа Владислава Перепелкина, пролет прошел штатно. Основные трудности создавала погода. "Нередко приходилось обходить грозовые фронты. В пути заставал и дождь, и град, и снег. Но техника не подвела. В моей практике это, пожалуй, самый дальний перелет в географическом плане. Непросто было привыкать к смене часовых поясов. Тем не менее, это прекрасный опыт и большое удовольствие - увидеть практически всю нашу огромную страну из кабины вертолета", - отметил старший летчик-испытатель летно-испытательного КВЗ Владислав Перепелкин.
Ми-8МТВ-1 гражданский многофункциональный вертолеты. В салоне данного вертолета установлены 20 пассажирских кресел, подготовлены места под установку 4 кресел повышенной комфортности. Вместо грузовых створок в машине установлена аппарель, открывающаяся с помощью гидравлического привода - это сокращает время погрузочно-разгрузочных работ.
Многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1 производства КВЗ имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики, они могут быть использованы практически во всех климатических условиях. Конструкция и оборудование вертолета Ми-8МТВ-1 позволяет эксплуатировать его на необорудованных площадках при автономном базировании.

AEX.RU

"Проблем на авиазаводе у нас нет"

15214Пандемия коронавируса никак не повлияла на темпы работы Улан-Удэнского авиазавода (У-УАЗ, входит в холдинг "Вертолеты России"), более того, предприятие начало серийное производство арктических вертолетов Ми-8АМТ. Об этом рассказал глава Бурятии Алексей Цыденов, сообщает ТАСС.

Улан-Удэнский авиационный завод - системообразующее предприятие в Бурятии, на котором трудятся около 6 тыс. человек. Предприятие является одним из самых крупных в регионе налогоплательщиков.
"Проблем на авиазаводе у нас нет, все хорошо, запущен очень перспективный проект - производство арктического вертолета Ми-8АМТ, который на сегодня востребован, он может применяться при освоении Арктической зоны, шельфа, это работа на Крайнем Севере, в том числе для нужд МЧС. Вертолет уникальный, у него очень большие перспективы. Для нас это важно - это дополнительный заказ для завода, рабочие места, налоги, зарплата людей", - сказал Цыденов, добавив, что в целом у авиазавода есть несколько проектов, все они реализуются по плану.
Первый Ми-8АМТ готов к передаче в эксплуатацию: завершена программа летных испытаний, прошла процедуру приемки независимой инспекции Росавиации. Глава Бурятии подчеркнул, что у Ми-8АМТ нет аналогов, он уникален. "В отличие от других вертолетов он может работать в любых погодных условиях, ему не требуется внешний подогрев, он полностью автономен и самодостаточен, его конструкция предусматривает возможность полета в самых суровых условиях", - отметил Цыденов. Кроме того, благодаря дополнительным топливным бакам вертолет способен летать на большие расстояния, что очень важно для малонаселенных северных районов, дальность полета арктического Ми-8АМТ составляет до 1,4 тыс. км.
В марте президент России Владимир Путин подписал указ об основах госполитики России в Арктике до 2035 года. Авиационной составляющей в этом документе уделено особое внимание. Среди основных задач социального развития Арктической зоны названо обеспечение круглогодичных магистральных, межрегиональных и местных авиаперевозок.
Улан-Удэнский авиационный завод специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171, Ми-171А2 и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш). Продукция эксплуатируется более чем в 40 странах. В 2023 году на У-УАЗ планируется производство самолета "Байкал" для региональной авиации.

AEX.RU

Завершено изготовление агрегатов на опытный Ил-114-300

PSX 20200623 192920На ульяновском самолетостроительном предприятии АО «Авиастар-СП» завершено изготовление панелей фюзеляжа для второго опытного регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300. Агрегаты будут отгружены на Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал АО «РСК «МиГ», сообщили в пресс-службе "Авиастар-СП". На площадке ульяновского авиастроительного завода изготавливаются в сборе панели фюзеляжа (обшивка, стрингеры, обода, компенсаторы), люки и двери.

– В этом году мы уже отправили в Нижний Новгород панели фюзеляжа с целью дальнейшей сборки второго опытного образца самолета Ил-114-300, создаваемого по серийным технологиям, – прокомментировал директор программы по изготовлению авиационной техники АО «Авиастар-СП» Григорий Истомин. – Далее приступим к работам по изготовлению комплектов люков и дверей. Планируем до конца года отправить все агрегаты на второй самолет.

Сборка агрегатов в АО «Авиастар-СП» производится полностью по электронным моделям. Она включает в себя поставку необходимых деталей, закладку их в стапель, выполнение клепки на клепальном автомате, установку определенных деталей на изделие, испытания и приемку агрегата заказчиком.

В дальнейшем на предприятии планируется наращивать производство агрегатов для Ил-114-300, согласно производственной программе, утвержденной Дивизионом транспортной авиации ОАК.

В кооперации по созданию нового регионального самолета участвуют предприятия ОАК: АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», производственные площадки РСК «МиГ» - НАЗ «Сокол» и ЛАЗ им. П.А. Воронина, где уже началась финальная сборка второго опытного образца самолета. Разработчик Ил-114-300 – Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина.

Самолет предназначен для развития региональных перевозок и ориентирован, прежде всего, на внутренний рынок. Ил-114-300 рассчитан на автономную эксплуатацию в малооборудованных аэропортах, в широком диапазоне климатических и географических условий.

Основные характеристики Ил-114-300:

максимальная пассажировместимость – 68 кресел,
крейсерская скорость – 500 км/ч,
дальность полета с максимальной коммерческой загрузкой – 1400 км,
перегоночная дальность – 5000 км,
высота полета – до 7600 м.

Источник: сайт Авиация России

Начато серийное производство арктических вертолетов Ми-8АМТ

19.06 Mi 8AMT2Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) начал серийное производство арктических вертолетов Ми-8АМТ для гражданских заказчиков. Улан-Удэнский авиационный завод выпустил первую машину, которая готова к передаче в эксплуатацию.

Вертолет Ми-8АМТ в арктическом исполнении завершил программу летных испытаний и прошел процедуру приемки независимой инспекции Росавиации. Одна из главных особенностей машины – разработанная Национальным центром вертолетостроения (НЦВ) «Миль и Камов» уникальная система подогрева агрегатов трансмиссии, благодаря которой возможен оперативный запуск двигателей при крайне низких температурах, даже если борт длительное время находился в условиях безангарного базирования на открытом воздухе.

Систему подогрева трансмиссии дополняет улучшенная теплозащита грузовой кабины и специальные теплоизоляционные шторы в сдвижной двери и створках кабины. Защиту вертолета от низких температур, высокой влажности и сильного ветра при длительном базировании на открытом воздухе обеспечивают специальные чехлы. В системах вертолета установлены морозоустойчивые тефлоновые шланги вместо резиновых.

«Новый Ми-8АМТ будет востребован у широкого круга российских компаний и государственных структур, реализующих проекты и выполняющих задачи в зоне Арктики. Первая машина готова к передаче в эксплуатацию, ведутся переговоры с рядом потенциальных российских заказчиков, – отметил генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский. – Холдинг прилагает все усилия для обеспечения эксплуатантов надежной и современной вертолетной техникой, которая незаменима для выполнения множества важных задач по освоению региона».

Вертолет оснащается дополнительными топливными баками, позволяющими летать на большие расстояния, что очень важно для малонаселенных северных районов. Дальность полета арктического Ми-8АМТ составляет до 1400 км. Также на машину может устанавливаться система аварийного приводнения для полетов над обширной водной поверхностью арктической зоны.

«Этот вертолет необходим для решения задач санитарной авиации, обслуживания объектов топливно-энергетического комплекса, для нужд полярных экспедиций, может помочь в организации транспортного сообщения в северных регионах», – подчеркнул управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых.

Большое внимание при создании вертолета уделено возможности выполнения полетов в условиях характерной для Арктики малоориентирной местности, полярной ночи, сложной погодной обстановки, пропадания спутниковых сигналов и радиосвязи. Для этого машина оснащается специальным комплексом пилотажно-навигационного оборудования.

В комплекс входит несколько навигационных систем определения местоположения вертолета, локатор с горизонтальной и вертикальной разверткой данных о метеообстановке, цифровой автопилот, радиостанции с широким диапазоном частот. Машина способна в автоматическом режиме выполнять висение, полет по запланированному маршруту висения и заход на посадку. Пилотажно-навигационный комплекс существенно снижает нагрузку на экипаж и способствует повышению безопасности полета.

Пресс-служба холдинга «Вертолеты России»

Обучаться на Ансатах с нуля

16497Казанский вертолетный завод холдинга "Вертолеты России" получил от Росавиации одобрение изменения типовой конструкции вертолета Ансат, которое позволит обучать гражданских пилотов на машинах данной серии с нуля. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Как отмечается, два первых Ансата поступят в эксплуатацию Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского.
Авиационные власти России сертифицировали установку на вертолете Ансат 3-го авиагоризонта и шторок для имитации полета по приборам (ППП). Шторки используются в учебных целях для отработки действий курсанта в условиях плохой видимости, когда ориентироваться нужно только по показаниям приборов.
Работы по сертификации этого изменения типовой конструкции проводились на базе Казанского вертолетного завода.
Доработка Ансата проводилась по инициативе Федерального агентства воздушного транспорта как пилотный проект для эксплуатации первых двух вертолетов этого типа в Омском летно-техническом колледже гражданской авиации - филиале Ульяновского института гражданской авиации, подведомственного Росавиации. В перспективе планируется закупка не менее 10 Ансатов для данного учебного заведения.
Вертолеты Ансат впервые начнут применять для обучения пилотов вертолетов в гражданской авиации, ранее роль "летающих парт" выполняли Ми-2, Ми-8 и некоторые зарубежные модели.
Ансат - легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье. В августе 2018 года по результатам сертификационных работ Росавиация выдала КВЗ одобрение главного изменения на увеличение ресурсов ряда агрегатов и систем Ансата. В 2019 году Федеральное агентство воздушного транспорта сертифицировало увеличение ресурса фюзеляжа легкого вертолета Ансат до 16 000 л.ч. В феврале 2020 года авиационные власти России сертифицировали установку системы аварийного приводнения на Ансат. Также было выдано одобрение главного изменения на увеличение ограничений летной годности ряда основных агрегатов вертолета, что делает вертолет Ансат еще более привлекательным для потенциальных заказчиков и повышает его конкурентоспособность по сравнению с зарубежной вертолетной техникой.

AEX.RU

Российский авиапром: работа без перебоев

755327548236124Авиастроение – одна из ключевых отраслей отечественной экономики. Об этом свидетельствует обсуждение вопросов ее развития на целевом совещании у Президента России 13 мая 2020 г. О работе предприятий отрасли в период изоляции, принятых и принимаемых мерах по ее развитию рассказал в эксклюзивном интервью журналу «АвиаСоюз» член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (ВПК РФ), председатель Совета по авиастроению коллегии ВПК РФ Андрей Ельчанинов.

3081Ельчанинов Андрей
Член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (ВПК РФ), председатель Совета по авиастроению коллегии ВПК РФ.

«АС»: Андрей Федорович, прежде чем обсудить работу отрасли в сложный период, расскажите, пожалуйста, кратко о мартовском заседании Совета по авиастроению.
А.Е.: Выездное заседание Совета, прошедшее в ГосНИИАС, было посвящено рассмотрению вопросов «О состоянии нормативной правовой базы Российской Федерации в области предупреждения столкновения в воздухе пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов» и «О разработке и развитии в Российской Федерации бортовых систем предупреждения о столкновении в воздухе пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов».

Актуальность этих вопросов определена тем, что, по прогнозам специалистов, в среднесрочной перспективе в России ожидается более 2 млн беспилотных авиационных систем (БАС) в эксплуатации, а к 2035 г. – до 100 тыс. беспилотных летательных аппаратов (БЛА), находящихся в воздухе одновременно.

С учетом интенсивного развития и внедрения БАС в мире и России повестка заседания – чрезвычайно актуальная и напрямую влияет на безопасность полетов пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. Докладчиками по этой тематике были заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Д.А. Степанко и генеральный директор АО «Бортовые аэронавигационные системы» (АО «БАНС») М.Г. Кизилов. В обсуждении приняли участие представители Минобороны России, Росавиации, отраслевых НИИ, предприятий авиастроения и др.

В докладах и выступлениях была отмечена важность рассматриваемых вопросов, как одних из основных факторов обеспечения безопасности полетов при интеграции БАС в единое воздушное пространство РФ. Отмечена недостаточная степень гармонизации существующих отечественных нормативной правовой и нормативно-технической баз в области бортовых систем предупреждения столкновений в воздухе (БСПС) и смежных систем с учетом рекомендованных международных требований.

В передовых в авиационном отношении странах уделяется особое внимание развитию БАС разного назначения и формированию нормативной правовой базы их разработки, испытания и обеспечения их безопасного применения в едином с пилотируемыми ВС воздушном пространстве.

Важное значение этому вопросу придается и в России. Так, во исполнение поручения Правительства РФ от 14 декабря 2017 г. № АД-П9-8357 Минтрансом России на основе предложений ведущих научных организаций отрасли разработан проект Концепции интеграции беспилотных ВС в единое воздушное пространство РФ (Концепция), а также поэтапный План мероприятий по реализации Концепции, предусматривающий последующее включение согласованных мероприятий в Стратегию развития аэронавигационной системы РФ до 2030 г. и Аэронавигационный план РФ. Концепция проходит согласование в федеральных органах исполнительной власти и должна быть утверждена до 1 сентября 2020 г.
На заседании подчеркивалась необходимость сертификации отечественной бортовой системы предупреждения столкновения в воздухе БСПС-2015 согласно российским и международным требованиям.

По итогам заседания подготовлены и направлены рекомендации Совета уполномоченным органам и заинтересованным организациям.

«АС»: Как работали авиастроительные предприятия в период изоляции?
А.Е.: Работа предприятий отрасли была организована в соответствии с распоряжениями Правительства РФ, общими принципами и рекомендациями Всемирной организации здравоохранения и Роспотребнадзора. Благодаря принятым мерам, производственная деятельность предприятий не приостанавливалась и продолжалась достаточно активно с соблюдением и реализацией в конструкторских, производственных и других организациях противоэпидемиологических мер. В сложное время предприятия авиастроения практически в полном объеме справились с выполнением задач Государственного оборонного заказа, обеспечения требуемой боеготовности авиации Вооруженных Сил, реализации программ гражданского авиастроения.

Хотел бы отметить, что по программе выполнения Гособоронзаказа на «Авиастар-СП» в Ульяновске проходит серийное производство тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А – модернизированной версии хорошо зарекомендовавшего себя Ил-76. В конце мая завершились испытания на герметичность очередного Ил-76МД-90А.

Что касается перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, то после завершения ремонта ВПП на авиазаводе в Воронеже его опытный экземпляр будет перегнан в Жуковский для продолжения летных испытаний. Сейчас планер Ил-112В проходит статические испытания в ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, а третий и четвертый экземпляры самолета находятся в производстве.

В соответствии с производственными планами предприятия ПАО «ОАК» в рамках кооперации по созданию и подготовке к серийному выпуску нового пассажирского самолета Ил-114-300 завершают изготовление и сборку опытного самолета, создаваемого по серийным технологиям. На авиастроительном заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде изготовлены три первых отсека фюзеляжа для опытной машины, которые отправлены на производственную площадку АО «РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах, где будет осуществляться окончательная сборка Ил-114-300. Также в рамках производственной кооперации на «Авиастар-СП» для Ил-114-300 продолжается изготовление панелей фюзеляжа, дверей и люков, а на ПАО «ВАСО» в Воронеже – крыла, хвостового оперения и мотогондол. Первый полет опытного самолета ожидается летом 2020 г.

В цехе окончательной сборки на ПАО «ВАСО» продолжаются работы по производству нового пассажирского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М в соответствии с утвержденным графиком: выполняется стыковка основных агрегатов планера, завершена стыковка фюзеляжа с крылом, начался монтаж основных систем самолета.

22 апреля 2020 г. после небольшого перерыва, связанного с выполнением противоэпидемиологических мер, возобновились летные испытания пассажирского самолета МС-21-300. В настоящее время на Иркутском филиале ПАО «Корпорация «Иркут» в производстве находится очередной самолет, на котором будут установлены российские двигатели ПД-14. На предприятии АО «ОДК-Пермские моторы» идет подготовка к выпуску еще нескольких двигателей для МС-21-300, которые будут поставлены на авиазавод в Иркутске в 2020 г. Первый полет самолета МС-21-300 с российскими двигателями планируется во II полугодии 2020 г.

На предприятиях АО «Вертолеты России» продолжается выпуск новой вертолетной техники. ПАО «Казанский вертолетный завод» поставил первые вертолеты Ми-38 и «Ансат», а также Ми-8МТВ-1 для государственных структур и коммерческих эксплуатантов. На предприятии «Роствертол» в штатном режиме проходит серийное производство вертолетов типа Ми-28, Ми-35, Ми-26 различных модификаций.

«АС»: Расскажите, пожалуйста, об уже принятых и планируемых мерах для развития отрасли с учетом поручений Президента Российской Федерации.
А.Е.: 13 мая 2020 г. Президент Российской Федерации провел целевое совещание по развитию авиационной промышленности. Президенту Российской Федерации доложено о принятом решении Правительства РФ по реализации Программы финансового оздоровления ПАО «ОАК», способствующей реструктуризации проблемного долга на сумму более 300 млрд рублей. Министерству промышленности и торговли, Госкорпорации Ростех даны поручения по формированию продуктового ряда (линейки) самолетов и вертолетов, которые в ближайшей перспективе должны быть задействованы, в первую очередь, на внутренних авиалиниях. При этом акцент был сделан на приоритетное развитие внутреннего авиасообщения и поддержку внутреннего спроса. В целях обеспечения загрузки предприятий авиастроения в период изоляции поручено запустить новые программы поддержки лизинга, эксплуатации российских ВС, перенести на более ранний срок госзакупки авиатехники.

Минпромторгом России совместно с ПАО «ОАК» и АО «Вертолеты России» в 2019 г. разработана для реализации и в настоящее время с учетом новых поручений Президента Российской Федерации уточняется продуктовая линейка самолетов и вертолетов гражданского назначения, корректируются сроки исполнения проектов. Уже сейчас сдвинуты «влево» сроки реализации мероприятий по импортозамещению. Например, по самолету Сухой Суперджет 100 выполнение показателей программы импортозамещения перенесено с 2024 на 2023 год.

В целях выполнения поручений Президента РФ по формированию в Дальневосточном регионе авиакомпании, эксплуатирующей, в основном, отечественные ВС, проводится проработка вопроса с учетом альтернативных вариантов и предложений.

Для координации работ по реализации поручений Президента Российской Федерации в ранее утвержденный План работы Совета по авиастроению коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации на 2020 г. будут внесены необходимые изменения.

«АС»: Андрей Федорович, спасибо за интересное интервью.

Опубликовано в журнале "АвиаСоюз"

Илья Вайсберг
AEX.RU