Ростех открыл Центр по производству компонентов авиадвигателей

09.12 prohodnayaSATURNГоскорпорация Ростех открыла на базе «ОДК-Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область) крупнейший в России Центр по изготовлению лопаток турбин для авиационных, морских и промышленных двигателей. Инновационное производство позволит ежегодно выпускать компоненты для более чем 2 тысяч авиадвигателей – российских и зарубежных. Объем инвестиций в проект превысил 3 млрд рублей, сообщила пресс-служба госкорпорации.

На площади 20 тыс. кв. м. установлены более 180 единиц современного высокотехнологичного оборудования, которое повысит производительность труда на 60%. Уже в 2020 году предприятие ОДК удвоит объемы производства – до 280 тысяч лопаток в год. К 2024 году производительность Центра должна вырасти в семь раз – на его мощностях планируется выпускать порядка 900 тысяч единиц продукции, в том числе для зарубежных партнеров.

«Лопатка турбины – один из самых наукоемких и сложных в изготовлении компонентов газотурбинных двигателей для авиации, морских судов, энергетики. Такую продукцию производят только шесть стран в мире. Она требует сложнейших расчетов при проектировании и очень высокой точности в изготовлении. Новые цифровые технологии, внедренные на предприятии ОДК, позволяют получать продукцию мирового уровня. При этом точность производства возрастает на 30%, себестоимость лопаток снижается на 50%, сокращаются на 40% трудозатраты. Проект, без преувеличения, выводит российское двигателестроение на новый уровень и позволяет претендовать на лидирующие позиции в этом высокотехнологичном сегменте», – комментирует первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

В литейном цехе внедрена инновационная технология – монокристаллическое литье в керамические формы по выплавляемым моделям. Такой способ позволяет экономить дорогостоящее сырье (специальные жаропрочные сплавы) и выплавлять рабочие лопатки газотурбинных двигателей с жесткими геометрическими допусками до 0,05 мм. При этом не требуется дальнейшая ручная полировка, которая была обязательным атрибутом производства до модернизации. Использование передовых методов особенно актуально именно в процессе литья, так как на этом этапе закладываются необходимые свойства детали, которые влияют на качество и ресурс двигателя.

«К 2024 году доходы Центра от данного вида производства прогнозируются на уровне не менее 5 млрд рублей в год. Основная часть продукции ориентирована на внутренний рынок, но есть и хорошие экспортные перспективы. В частности, достигнуты договоренности по долгосрочным поставкам до 2030 года с французской компанией Sаfrаn Aircraft Engines на изготовление до 250 тысяч единиц продукции в год. Уверен, наша продукция будет востребована и среди других мировых производителей», – комментирует индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

Новый цех обеспечит рабочими местами 300 человек. В ходе модернизации применялись уникальные экологически безопасные технологии. Например, литейные комплексы не излучают тепло, так как оборудованы системой сбора и осаждения выделяемых паров масла. Это исключает поступление вредных веществ в рабочую зону и в атмосферный воздух. Охлаждение технологического оборудования осуществляет система оборотного водоснабжения, а в системах вентиляции предусмотрены фильтры с эффективностью очистки 100%, что полностью исключает загрязнение атмосферного воздуха.

По материалам «Военно-промышленный курьер»

 

Это интересно: новые правила парковки в аэропорту Уфы

19255Растущий пассажиропоток предъявляет к инфраструктуре аэропорта постоянно повышающиеся требования. Расширение аэровокзального комплекса потребовало пересмотреть схему движения по привокзальной площади, упорядочить транспортные потоки, обеспечить ритмичность и интенсивность движения в условиях роста нагрузки в часы прилета воздушных судов. Одним из элементов этой работы стал пересмотр правил парковки автомобилей. С 15 декабря 2019 года будут введены в действие новые правила, нацеленные на повышение уровня обслуживания автовладельцев. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта Уфы.

Основные задачи, которые стоят перед МАУ при организации движения – улучшение сервиса для посетителей аэропорта при сохранении цен ниже, чем среди крупных аэропортов Приволжского федерального округа и соседних регионов, а также обеспечение беспрепятственного движения автотранспорта на линии высадки/посадки пассажиров.

Изменения коснутся стоянки С5, где в настоящее время постоянно фиксируются случаи злоупотреблений: автовладельцы паркуют свой транспорт в нарушение правил, создают помехи или блокируют выезд другим автомобилям, неправомерно занимают места, выделенные для лиц с ограниченными возможностями здоровья, оставляют машины на длительный срок, который может составлять несколько месяцев. Чтобы пресечь постоянные нарушения, обеспечить требования транспортной безопасности и комфортные условия для автовладельцев, аэропорт принял решение переориентировать парковку С5, сделать ее более удобной для автомобилистов, встречающих или провожающих пассажиров. Парковка C5 останется бесплатной, однако время нахождения автомобилей на ней будет ограничено двумя часами (120 минут).

Автомобилисты, желающие припарковать машину ближе к терминалам, как и ранее, могут воспользоваться парковками А2 и А3, находящимися на удалении 50 метров от аэровокзала, с оставшимся прежним умеренным часовым тарифом 100 рублей в час.

Въезд в зону проездов и посадки/высадки пассажиров A1, равно как и нахождение в ней в течение 15 минут, также остаются бесплатными. Снижение нагрузки на привокзальную площадь будет достигнуто повышенным штрафным тарифом за ее загромождение и тарифом за повторный въезд.

"Уверенно могу сказать, что условия и для водителей, намеренных пользоваться только бесплатными услугами, и для тех, кто согласен платить за повышенный комфорт будут улучшены. Пассажиропоток аэропорта «Уфа» растет, привокзальная площадь перегружена, бесплатное пользование парковочной зоной А1 предоставляется исключительно для проезда, посадки и высадки пассажиров. Нахождение в зоне А1 свыше 15 минут будет рассчитываться по штрафному тарифу 500 рублей в час, - говорит начальник службы неавиационной коммерции аэропорта «Уфа» Ильгиз Нуртдинов. – В настоящее время через аэропорт «Уфа» в день проезжает более семи тысяч машин. Чтобы не создавать заторы, избежать аварийных ситуаций, мы убедительно просим автомобилистов для краткосрочной стоянки пользоваться услугами вложенных парковок".

Тарифы и условия на коммерческих парковках в зонах В и С остаются прежними.

AEX.RU

С.Чемезов посетил с рабочим визитом ПАО "ОДК-УМПО"

a9ef1579c3405de5026a075763e2e026В ходе рабочей поездки в Уфу ПАО «ОДК-УМПО» (входит в АО «ОДК» Госкорпорации Ростех) посетил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. Вместе с индустриальным директором авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолием Сердюковым, генеральным директором Объединенной двигателестроительной корпорации Александром Артюховым, Главой Республики Башкортостан Радием Хабировым, управляющим директором ПАО «ОДК-УМПО» Евгением Семивеличенко он ознакомился с производственно-технологическими возможностями предприятия.
В инженерно-производственном комплексе делегации было продемонстрировано уникальное оборудование, предназначенное для обработки деталей двигателя ПД-14 новейшего отечественного пассажирского Магистрального самолета 21-го века (МС-21) и образцы деталей. ПАО «ОДК-УМПО» ведет работу по созданию ПД-14 в широкой кооперации предприятий ОДК, за объединением закреплено более 30% деталей и узлов в составе изделия.

В рамках визита Сергею Чемезову был показан процесс испытаний авиационных двигателей АЛ-31ФП и РД-33МК на специализированных стендах. Испытательные стенды в ПАО «ОДК-УМПО» оснащены автоматизированными измерительно-информационными системами, обработка результатов испытаний производится в режиме реального времени.

Следующим пунктом стал центр технологической компетенции титанового и алюминиевого литья. Задача центра – обеспечение потребностей ПАО «ОДК-УМПО» и других предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации в литых заготовках с выходом на проектную мощность в 375 тонн алюминиевого литья и 105 тонн титанового литья в год.

В завершение визита делегация посетила производственно-технологический центр № 185 по выпуску деталей и узлов двигателя ВК-2500 для вертолетов «Ми» и «Ка». Эту работу ПАО «ОДК-УМПО» в кооперации с другими предприятиями ОДК ведет по программе импортозамещения. ПТЦ № 185, оснащенный современным оборудованием с числовым программным управлением, был запущен в 2018 году. ПТЦ-185 – первый из четырех производственно-технологических центров по проекту организации вертолетного производства в объединении. Сергей Чемезов ознакомился с ходом работ по подготовке к вводу в эксплуатацию еще трех ПТЦ.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе» и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

 По материалам сайта ПАО "ОДК-УМПО"

Авиаприбор с функцией пожаротушения

24212На летно-испытательной станции АО "Авиастар-СП" (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) успешно завершены наземные испытания летного образца транспортного самолета Ил-76МД-90А (зав. номер 0102) после выполнения плановых доработок до требований ТТЗ Минобороны России. В частности на воздушном судне завершена проверка модернизированной топливной системы и герметичности топливных баков. Об этом сообщает пресс-служба "Авиастара".

"Испытания топливной системы прошли успешно, отклонений от заданных параметров нет, - пояснил директор по летным испытаниям Юрий Капша. - В рамках наземных отработок специалистами предприятия впервые проводилась загрузка на самолет выливного авиационного прибора (ВАП-2). Он предназначен для тушения пожаров с борта самолета Ил-76МД-90А. Прибор представляет собой монтируемую в грузовой кабине самолета танкерную систему, заполненную огнегасящей жидкостью (водой или реагентом)".
Состоит прибор из двух жестко соединенных между собой резервуаров и агрегатов для заправки и слива жидкости. С помощью этой системы самолёт может принимать на борт 42 000 литров воды или специальной огнегасящей жидкости и сбросить её за 6-8 секунд с высоты 50-100 м. Заправка ВАП осуществляется на аэродроме через рукава, заведенные в грузовую кабину от гидрантов или пожарных систем. Заправка системы водой на земле занимает 15-30 минут.
После проведения испытаний летного образца самолета Ил-76МД-90А, оборудованного выливным авиационным прибором, данную модификацию можно будет использовать для тушения крупных пожаров. В настоящее время воздушное судно готово к передаче в ПАО "Ил" для продолжения программы летных испытаний.
Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76. Разработчик - ПАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина". Он получил более мощные двигатели ПС-90А-76, соответствующие нормам ICAO по уровню шума. Усилено шасси, проведено множество других изменений. Возросла грузоподъёмность и дальность доставки десанта и грузов. Тяжёлый транспортный самолёт второго поколения получил новый пилотажно-навигационный комплекс, систему автоматического управления, комплекс связи и "стеклянную кабину". На приборной панели лётчиков расположены шесть многофункциональных цифровых экранов, на которых отображается вся информация, необходимая для управления самолётом. Оборудование отвечает всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивает безопасность полётов, точность самолётовождения и десантирования, напомнили в "Авиастаре".

AEX.RU

В ОДК-УМПО стартовало обучение наставников

22734В уфимском ПАО "ОДК-УМПО" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) стартовало обучение наставников по методике, разработанной в Центре профессионального образования Госкорпорации Ростех. Напомним, центр создается на базе ПАО "ОДК-УМПО" в целях подготовки квалифицированных кадров для предприятий машиностроительной отрасли РБ. Об этом сообщает пресс-служба ОДК.

В пилотную группу вошли тридцать человек. Обучение, в ходе которого наставники получат знания по ряду направлений педагогики и отработают навыки взаимодействия с подопечными разных возрастных групп, продлится до конца декабря. Занятия проведут преподаватели учебного центра ПАО "ОДК-УМПО" и Башкирского государственного педагогического университета. После итогового тестирования наставники приступят к работе на местах, им предстоит курировать производственную практику учеников в цехах. Основное преимущество обновленной системы наставничества заключается в раннем погружении учеников в производство. Это предполагает, что наставник не только помогает новичку овладеть профессией, но и способствует интеграции недавно принятого рабочего в коллектив, отметили в ОДК.

В число наставников были отобраны самые опытные производственники, прошедшие психологическое тестирование. В течение двух лет по программе наставничества планируется обучить 500 человек.

AEX.RU

"Слон" на замену "Руслану"

24178Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") продолжают работу по созданию нового тяжелого транспортного самолета "Слон". На данный момент изготовлена аэродинамическая модель перспективного летательного аппарата, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Ранее ученые ЦАГИ определили концепцию будущего воздушного судна и спроектировали его конструкцию. Следующим этапом стало изготовление самой модели, которая имеет следующие габаритные размеры: максимальная длина - около 1,63 м, размах крыла - почти 1,75 м, высота - чуть менее 0,5 м. Ее большая часть выполнена из алюминиевых сплавов, а тяжело нагруженные элементы изготовлены из конструкционных сталей. Это обеспечивает массу, приемлемую для испытаний в различных аэродинамических трубах ЦАГИ (максимальная масса модели - 120 кг).
Конструкция изделия представляет собой гладкое крыло со съемными законцовками, фюзеляж, переставное палубное горизонтальное оперение с отклоняемыми двухсекционными рулями высоты, вертикальное оперение с отклоняемым двухсекционным рулем направления, проточные мотогондолы с пилонами и обтекатель шасси.
"Изготовление модели тяжелого транспортного самолета "Слон" велось поэтапно с применением высокоточных станков с ЧПУ. Наиболее трудоемкой была работа над крылом, которое отличается сложной пространственной формой для обеспечения высоких аэродинамических характеристик на крейсерских режимах", - рассказал заместитель начальника технологического отдела опытного производства научно-производственного комплекса института Андрей Сидоров.
Модель является трансформируемой - ее можно испытывать в различных конфигурациях. Кроме того, технологическое членение изделия обеспечивает широкие возможности для модификации элементов аэродинамической компоновки, включая изменение формы носовой и хвостовой части фюзеляжа, законцовок крыла, обтекателей шасси.
В ближайшее время начнутся исследования модели "Слона" в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106. Специалисты изучат ее аэродинамические характеристики на крейсерских режимах. На 2020-й год запланировано продолжение испытаний "Слона" на установках Т-106 и Т-102, включая исследования аэродинамики на режимах взлета и посадки. Планируется также провести визуализацию обтекания модели.

"Самолет "Слон" призван прийти на замену советскому тяжелому дальнему транспортному воздушному судну Ан-124 "Руслан". Этот летательный аппарат предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка семи тысяч километров со скоростью 850 км/ч. Максимальная коммерческая нагрузка - 180 тонн (для сравнения, у Ан-124 - 120 тонн). Потребная длина взлетно-посадочной полосы - три километра. "Слон" проектируется под российские перспективные двухконтурные турбовентиляторные двигатели ПД-35. Работа выполняется по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР "Магистраль-технологии", - уточнили в ЦАГИ.

AEX.RU

 

У-УАЗ впервые участвует в конкурсе "100 лучших товаров России"

20588Улан-Удэнский авиационный завод холдинга "Вертолеты России" (Госкорпорация Ростех) впервые принимает участие во Всероссийской программе "100 лучших товаров и услуг России 2019 года" с новым вертолетом Ми-171А2. Предприятие стало победителем регионального этапа в номинации "Продукция производственно-технического назначения" и рекомендовано к участию в федеральном этапе.

Победа в региональном этапе автоматически дает право предприятию стать участником федерального этапа, в котором принимают участие ведущие производственные предприятия России. Результаты федерального этапа станут известны в конце текущего года. С 2010 года АО "У-УАЗ" представлял на конкурсе зарекомендовавший себя во всем мире вертолет Ми-171.
"К участникам конкурса "100 лучших товаров России" предъявляются высокие требования по безопасности и качеству. Новый вертолет обладает высочайшим уровнем безопасности, максимально отвечает всем требованиям мирового рынка. Участие в конкурсе и высокая оценка экспертов подтверждает его высокие характеристики", - отметил управляющий директор АО "Улан-Удэнский авиационный завод" Леонид Белых.
Региональная экспертная комиссия присвоила АО "У-УАЗ" максимальный балл, отметив такие качества продукции и предприятия, как высокая потребительская оценка и конкурентоспособность, качество и безопасность, развитая инфраструктура и менеджмент производства. Среди преимуществ конкурсной продукции также отмечены использование современных технологий и оборудования на предприятии, высококвалифицированный персонал, внедрение принципов бережливого производства.
Программа "100 лучших товаров России" образована в 1998 году и проводится в два этапа: региональный и федеральный. Ми-171А2 - новейший многоцелевой вертолет среднего класса, сочетающий уникальный опыт эксплуатации вертолетов типа Ми-8/17 и современные технические решения. Воздушное судно оснащено новыми двигателями с цифровой системой управления, эффективной несущей системой с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем.

AEX.RU

ОАК на форуме Россия-Африка представит SSJ 100 и МиГ-35

MiG 35 825x51023-24 октября в рамках Саммита и Экономического форума Россия Африка в Сочи ОАК представит образцы гражданcкой и военной продукции, обладающие потенциалом для продвижения на рынке стран Африканского континента. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

Два самолета SSJ 100 в базовой пассажирской и бизнес-версиях участники Саммита смогут увидеть по прилету на стоянке в международном аэропорту Сочи (Адлер).
Экспортный вариант многофункционального авиационного комплекса МиГ-35 будет продемонстрирован непосредственно на территории проведения саммита на площадке Парка науки и искусства "Сириус" в рамках экспозиции, посвященной перспективным отраслям сотрудничества между странами.
"Россия обладает огромным опытом и компетенциями в авиационной промышленности. Нам есть, что предложить африканскому рынку. Полагаю, что наших партнеров из Африки могут заинтересовать наши новые гражданские и военные самолеты. С рядом стран уже идут переговоры", - отметил глава Минпромторга России Денис Мантуров.
С точки зрения потенциала рынка для продвижения авиационной техники, африканский континент перспективен для региональных узкофюзеляжных самолетов вместимостью 100 кресел в силу специфики организации пассажиропотоков в регионе. Целевые сегменты таких перевозок - внутри африканского континента и внутри отдельных государств региона. Эксплуатация самолета SSJ100 может быть наиболее эффективна на авиалиниях между странами, где годовой объем пассажиропотока составляет от 50 до 200 тысяч человек.

"Страны Африканского континента привлекательны для продвижения всей линейки самолетов ОАК. Мы готовы предложить нашим потенциальным заказчикам различные варианты сотрудничества. Это не только поставки гражданских, специальных или военных самолетов. Мы готовы рассматривать варианты промышленной кооперации на территории континента. Тем более, исторически мы имеем большой опыт сотрудничества со странами Африки", - заявил генеральный директор ПАО "ОАК", вице-президент ОООР "Союза Машиностроителей России" Юрий Слюсарь.
В разные годы в страны Африки было поставлено более 2500 советских и российских самолетов различных модификаций.

AEX.RU

Профавиа празднует 85-летие

14505Российский профсоюз трудящихся авиационной промышленности празднует 85-летие со дня образования. В торжественном мероприятии, посвященном юбилею, принял участие генеральный директор ПАО "ОАК", вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Слюсарь. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

Глава ОАК обратился с поздравлениями с праздником к Председателю Профавиа Алексею Тихомирову и представителям профсоюзного движения авиационной промышленности. Социальное партнерство корпорации и Профавиа успешно развивается с 2008 года и является надежным инструментом защиты прав человека труда. Юрий Слюсарь выразил пожелание, чтобы диалог между Профавиа и авиационными предприятиями, который удалось пронести через 85 лет, продолжался и укреплялся конкретными делами.
"Сегодня первичные профсоюзные организации Профавиа действуют в 24-х дочерних предприятиях ОАК. Совместно с профсоюзами ОАК решает задачи по обеспечению достойного заработка для своих сотрудников и созданию качественных условий труда. По итогам 2018 года рост средней заработной платы по предприятиям ОАК составил 5,2 процентов, что выше, чем в среднем по обрабатывающей отрасли. На реализацию мероприятий по охране труда по итогам прошлого года выделено свыше 1,16 млрд. рублей. При активном участии профсоюзных организаций предприятия ОАК реализуют для своих работников целый ряд социальных программ: медицинское и санаторно-курортное обслуживание, льготное питание, жилищные программы и негосударственное пенсионное обеспечение. По итогам прошлого года общие инвестиции в социальные программы составили порядка 2,7 млрд. руб., в частности, на различные инструменты поддержки жилищных программ выделено порядка 330 млн. рублей. Каждый год растет количество новых участников корпоративных жилищных программ. Если в 2018 году более 800 человек улучшили свои жилищные условия, то в 2019 году - число таких семей вырастет до 1200", - рассказали в ОАК.
Корпорация уделяет особое внимание профориентации молодежи и подготовки кадрового резерва авиационной промышленности. Специальные образовательные программы для детей сотрудников авиационных заводов и КБ организованы в самых известных детских центрах - "Артек" и "Океан". Участники этих смен, будучи школьниками, имеют возможность погрузится в мир авиастроения, познакомиться с основами конструирования летательных аппаратов, использовании в самолетостроении современных технологии и материалов.
В рамках корпоративной программы "Авиация будущего" привлечено 20 тысяч школьников и порядка 7 тысяч студентов. Это участники авиационных курсов в сети "Кванториум" в 5 регионах страны и детского технопарка "Инжинириум" при МТУ им. Н.Э. Баумана, а также воспитанники авиационных школ и классов в 22 регионах страны. Будущие инженеры и рабочие кадры для авиации обучаются в профильных магистратурах на базе МАИ и МФТИ, 8 базовых кафедрах и 13 опорных вузах.

AEX.RU

Спортплощадка мирового уровня

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех приступил к производству уличных спортивных комплексов под новым брендом «Заряжайся». Началом реализации проекта стало открытие спортивной площадки площадью 220 кв. метров на территории АО «Авиаагрегат». Сам проект был реализован в рамках нацпроекта «Демография».

09.09 sport1

На торжественную церемонию открытия первой площадки приехали исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко, министр промышленности и торговли Самарской области Михаил Жданов, президент ВФСО «Трудовые резервы» Илья Галаев и четырехкратный олимпийский чемпион по спортивной гимнастике Алексей Немов. Они вместе перерезали символическую ленточку, а затем осмотрели и опробовали турники и другие снаряды.

«Уникальность этого проекта в том, что наша Госкорпорация тут решает две задачи – уход от оборонительного к гражданскому производству и воплощает в жизнь миссию нашего производства: сделать жизнь людей лучше через развитие высокотехнологичного производства, – рассказал Олег Евтушенко. – Преимущество этой площадки в том, что она модульная и можно собрать ее в течение 21 дня. Попробовал сам позаниматься на ней, мне очень понравилось. Думаю, я туда еще вернусь».

Алексей Немов тоже опробовал площадку: подтянулся, сделал переворот через голову. «Рад, что есть возможность заниматься на таком качественном оборудовании. Могу сказать как профессионал, заниматься на такой площадке – это здорово! – отметил Алексей Немов. – Эти площадки подходят для занятий профессиональным спортом. Я был на чемпионате мира по воркауту, где соревновались именно на таких площадках, один в один. Так что это – площадки мирового уровня!»

Открытие новой спортплощадки стало настоящим праздником для работников завода, которые теперь в обеденное время и после работы смогут заниматься спортом не только в спортзале, но и на свежем воздухе.

«Зачастую нет времени выбраться на тренировку, а тут Госкорпорация построила такую площадку, где можно заниматься хоть каждый день. Это здорово! Это отличная возможность прокачивать себя после работы, – сказала начальник бюро программирования «Авиаагрегата» Надежда Костина. – Я уже попробовала заниматься на этой площадке, особенно мне приглянулась конструкция для качания пресса – очень удобно! Одним словом, тут созданы все условия для занятий спортом».

В день открытия на площадке прошли первые соревнования – в воркауте соревновались сильнейшие сотрудники завода. В личном первенстве среди женщин лучшей стала Дарья Роптанова, которая смогла отжаться 48 раз. Среди мужчин в соревновании по подтягиванию победил Иван Роптанов. В командном первенстве первое место занял дуэт Юрия Матюшина и Алена Ломова, они получили медали и кубок из рук Алексея Немова и Олега Евтушенко. «Не скажу, что выступать было сложно, скорее очень волнительно. Тяжелым для меня было упражнение на пресс, «физики» еще не хватает немного», – сказала Алена.

Площадка будет использоваться не только для тренировок сотрудников завода, но и для подготовки к сдаче норм ГТО и занятий по воркауту. Дополнительным ее преимуществом является LED-подсветка, наличие Wi-Fi и зарядных устройств для гаджетов. В базовую конфигурацию также входит комплекс для занятий спортом людей с ограниченными физическими возможностями.

«Открытие площадки для подготовки к сдаче норм ГТО и занятий воркаутом – важный шаг в реализации федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография», инициированного нашим Президентом Владимиром Владимировичем Путиным. Убежден: Самарская область может и должна стать самым эффективным спортивным регионом, – отметил ранее губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. – Не сомневаюсь, что высочайший профессионализм и компетентность трудового коллектива АО «Авиаагрегат», других предприятий, входящих в состав отраслевого холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростеха, позволят успешно решить эту задачу».

В составе Ростеха производство спортивного оборудования осуществляет предприятие холдинга «Технодинамика» – АО «Авиаагрегат». На базе собственных производственных мощностей предприятие способно изготавливать до 60 таких спортплощадок в год. На данный момент уже есть комплект документов на строительство еще 18 таких спортобъектов.

Мария Кинчарова, сетевое издание «Волжская коммуна»
Фото автора

Замена французскому двигателю для Ка-62

18310Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) создает замену французскому двигателю Ardiden 3G, который устанавливается на новейшие вертолеты Ка-62, заявил в интервью РИА Новости заместитель генерального директора - генеральный конструктор корпорации Юрий Шмотин.

"Кроме того, по линии разработчика этих двигателей – "ОДК-Климов" - мы инициировали еще два проекта. Первый – это двигатель ВК-650В для Ка-226. На базе решений, которые будут заложены в этот двигатель, может быть создано семейство силовых установок от 500 до 700 л.с. Второй проект – ВК-1600В. Это базовый двигатель, который будет установлен на вертолет Ка-62. Эти двигатели сегодня очень востребованы в России", - сказал Шмотин.

Согласно данным на сайте холдинга "Вертолеты России" (разработчик Ка-62, входит в Ростех), на данный типа вертолета устанавливается турбовальный двигатель Ardiden 3G компании Turbomeca. Протокол о намерениях по установке данного силового агрегата на Ка-62 был подписан 21 февраля 2010 года. Как сообщает холдинг, современный двигатель обладает высоким потенциалом и отвечает потребностям рынка с учетом роста популярности вертолетов грузоподъемностью 5-8 тонн.

AEX.RU

 

ТАНТК им.Г.М.Бериева принял участие в МАКСе-2019

21040В период с 27 августа по 1 сентября 2019 г. в г. Жуковский прошел 14-й Международный авиационно-космический салон "МАКС-2019". ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" совместно с ПАО "Ил" (в составе ПАО "ОАК") принял участие в "МАКС-2019" в рамках общей экспозиции Объединенной авиастроительной корпорации. На стенде была представлена информация по многоцелевому самолету-амфибии Бе-200 (и его модификациям), а также по легкому самолету-амфибии Бе-103, сообщает пресс-служба ОАК.

В первый рабочий день салона, 27 августа, Президент Российской Федерации Владимир Путин и Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выступили с приветствиями на торжественной церемонии открытия, осмотрели экспозиции участников авиасалона и ознакомились с образцами авиационной техники, в числе которой был и многоцелевой самолёт-амфибия Бе-200. Представлял амфибию двум Президентам Генеральный директор ПАО "Ил" (управляющая компания ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева") Юрий Владимирович Грудинин.
Созданные на ТАНТК многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС (№21512, "Константин Бабич"), был представлен на "МАКС-2019" в поисково-спасательном варианте с подвешенными на подкрыльевых пилонах авиационными спасательными контейнерами КАС 150М. Самолет демонстрировался специалистам и посетителям салона как на статической стоянке, так и в воздухе. В ходе демонстрационных полетов были продемонстрированы маневренные возможности самолета и выполнялись "фирменные" сбросы воды в цветах российского флага. Пилотировал самолет экипаж ТАНТК во главе с командиром, летчиком-испытателем Николаем Петровичем Кулешовым, отметили в ОАК.
В рамках статической экспозиции авиасалона "МАКС-2019" был также представлен созданный на ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" совместно с Военным учебно-научным центром ВВС "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина" и Государственным центром подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний МО Российской Федерации имени В.П. Чкалова макет аэромобильного комплекса для выполнения войскового ремонта и обслуживания авиационной техники, включающего раскладные блок-контейнеры с генератором и компрессором, лабораторией неразрушающего контроля, участками для слесарного ремонта, сварочных работ, ремонта остекления и деталей из композитных материалов, лаборатории для ремонта бортовых гидросистем и электросетей, диагностики блоков радиоэлектронного оборудования самолетов.
29 августа в рамках деловой программы "МАКС-2019", прошло совещание по вопросам развития российской гидроавиации, и ее применения для достижения целевых показателей национальных проектов, а также в интересах хозяйственной деятельности экономических субъектов. От ПАО "ОАК" совещание провел советник президента ОАК по гидроавиации Владимир Андреевич Пучков. Присутствовавшим представителям министерств и ведомств России был предложен комплексный план продвижения амфибийной авиации для заинтересованных служб, как в нашей стране, так и за рубежом и выработаны направления дальнейшего взаимодействия.
"Нынешний авиасалон "МАКС-2019" отмечен увеличением деловой активности, ростом интенсивности проведения переговоров и встреч. В рамках деловой программы выставки прошли деловые встречи специалистов ТАНТК с представителями потенциальных заказчиков. В ходе выставки Ю.В. Грудининым были подписаны меморандумы о намерениях с рядом зарубежных фирм по продвижению самолетов-амфибий Бе-200ЧС и Бе-103 на мировом рынке. В частности они займутся поиском партнеров по организации производства, продажам, техническому обслуживанию и ремонту самолетов-амфибий, произведенных для коммерческих компаний и государственных ведомств", - рассказали в ОАКе.

AEX.RU

МАКС-2019. Итоги прошедшего салона

maks 1Воскресный день, завершающий работу МАКС-2019, выдался погожим. И это стало своеобразным подарком тем, кто приехал на авиационно-космический салон. А уж летчики в полной мере реализовали возможности чистого неба - воздушный показ отдельных самолетов и пилотажных групп был на высоте. А специалисты уже подводят итоги прошедшего салона.

Контракты есть
В рамках МАКС-2019 предприятия, входящие в Объединенную авиастроительную корпорацию, подписали ряд соглашений по поставкам, продвижению и послепродажному обслуживанию самолетов на российский и международный рынок.

Так, на 20 машин увеличился портфель предварительных заказов на пассажирский МС-21. Его мировая премьера стала одним из звездных моментов авиасалона: демонстрировались три опытных самолета базовой модификации МС-21-300. Корпорация "Иркут" - головной исполнитель программы МС-21 - заключила, в частности, соглашение о поставке десяти самолетов авиакомпании Bek Air (Казахстан). Еще пять лайнеров планирует приобрести "Якутия".

Портфель твердых заказов на МС-21 включает 175 самолетов. Первые поставки должны начаться со второй половины 2021 года. Самолет, по словам специалистов, будет на 20 процентов дешевле Boeing и Airbus аналогичного класса. Как рассказал "РГ" гендиректор Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова Михаил Гордин, МС-21 сейчас проходит летные испытания с американским двигателем. Но со следующего года на него начнут устанавливать отечественные ПД-14. Это первый с 1992 года (после ПС-90А) полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации.

Компания "Гражданские самолеты Сухого" подписала соглашение о лизинге десяти самолетов Superjet 100. В 2020-2021 годах они будут поставлены авиакомпании "Якутия". Так называемый мягкий контракт на три такие машины заключен с узбекской Qanot Sharq. Еще двумя самолетами Superjet 100 собирается пополнить свой парк авиакомпания "Азимут" - договор об их операционной аренде подписан с Государственной транспортной лизинговой компанией. Срок аренды - 12 лет.

Сразу у нескольких региональных перевозчиков вызвал интерес новый турбовинтовой пассажирский Ил-114-300. Компания "Ил" подписала соглашения на 16 самолетов для местных авиалиний. Кроме того, на авиасалоне были подписаны меморандумы о намерениях по продвижению на мировом рынке Бе-200ЧС и Бе-103 с компаниями New Zealand Wildlife Limited (Новая Зеландия) и Qasida Limited (Республика Кипр). Они займутся поиском партнеров по организации производства, продажам, техническому обслуживанию и ремонту этих самолетов-амфибий.

Полетим на сверхзвуке
С инициативой создания научного центра мирового уровня "Сверхзвук", реализуемой в рамках нацпроекта "Наука", на МАКСе выступил ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского. Центр будет заниматься проектами гражданской авиации.

Как рассказал "РГ" гендиректор ЦАГИ, член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало, создание сверхзвуковой техники следующего поколения требует проработки целого ряда фундаментальных проблем. Прежде всего, это снижение звукового удара и шума, повышение экономичности двигательных установок, разработки новых конструкций, обладающих повышенной тепловой прочностью.

Повышение скорости полета пассажирских лайнеров в 2-2,5 раза с помощью сверхзвука - задача суперамбициозная. Она требует консолидации усилий. "Необходимо создать научно-исследовательскую инфраструктуру мирового уровня для получения совершенно новых, уникальных научных результатов, определяющих экологические и экономические аспекты технологий сверхзвуковых режимов полетов гражданской авиации", - говорит Кирилл Сыпало.

Упор в "Сверхзвуке" будет сделан на перспективные концепции аэродинамических компоновок, новые конструктивно-силовые схемы, современные материалы и т.д. Безусловно, будет использован отечественный опыт таких пассажирских самолетов первого поколения. Тот научный задел, который есть, вся развиваемая тематика научных работ, финансируемых сегодня в России, позволили подойти к созданию демонстратора сверхзвукового самолета. И как надеются ученые ЦАГИ, его летные испытания начнутся в 2023 году.

Кстати, до какого минимума может быть снижен звуковой удар? На разных этапах сверхзвукового полета уровни громкости звукового удара различные, - поясняют специалисты. Например, при взлете есть такое явление, как фокусировка звукового удара. Здесь уровень может достигать 90-100 децибелов. В крейсерском сверхзвуковом полете он не должен превышать 72 децибела. Но и это достаточно громко, особенно в ночное время. "Стоит задача снизить шум до 66-62 децибел, и самое главное - уменьшить полосу, в которой звуковой удар ощущается. Это для нас основная история", - комментирует Кирилл Сыпало.

В консорциум участников "Сверхзвука" вошли ЦИАМ им. П.И. Баранова, Институт прикладной математики имени М.В. Келдыша РАН, МГУ, ЛИИ им. М.М. Громова", ГосНИИАС, другие организации. Ожидается, что присоединятся и зарубежные партнеры - такие научные центры, как DLR, ONERA и другие.

Сейчас над проектами гражданских воздушных судов, скорость которых превышает скорость звука, трудятся Spike Aerospace и Boom Supersonic, Lockheed Martin. Но нашим специалистам уже удалось рассчитать аэродинамику самолета так, чтобы он создавал как можно меньше шума при полете.

От Винта!
На МАКСе "Российской газете" вручили диплом "За преданность детству". Это награда, учрежденная Международным фестивалем детского и молодежного научно-технического творчества "От Винта!".

- Мы наградили те издания, которые популяризируют и продвигают молодежь. Через вас о талантливых ребятах и молодых ученых узнают все люди, живущие в России и за рубежом. Благодаря СМИ, мы даем повод гордиться профессией инженеров, - сказала руководитель фестиваля Виктория Соболева.

Фестиваль "От Винта!" проводится с 2005 года. Его организаторы ставят целью заинтересовать детей и молодежь профессиями, связанными с техникой и наукой. На МАКС-2019 было представлено свыше 150 проектов школьников, студентов и молодых специалистов из самых разных регионов России. Под девизом "Моделируй будущее" - настоящая "витрина" идей. Амбициозных, нестандартных, ярких. Как показывает опыт, самые удачные разработки в дальнейшем находят практическое применение в деятельности крупных промышленных компаний или в качестве независимых стартапов.

Наталия ЯчменниковаРоссийская газета 

"Руслан" после модернизации станет "российским"

15394К концу года "Ильюшин" представит проект модернизированного Ан-124 "Руслан" с российскими комплектующими. Об этом рассказал глава Минпромторга России Денис Мантуров, сообщает "Интерфакс".

"КБ "Ильюшин" по заказу Минпромторга России с 2017 года ведет разработку глубоко модернизированного сверхтяжёлого военно-транспортного самолета Ан-124-100М. Модернизации подвергаются бортовое радиоэлектронное оборудование, общесамолетные системы. Реализация этих мероприятий позволит уже в ближайшее время считать самолет Ан-124 "российским", - заявил Мантуров.
"Защита технического проекта по модернизированному самолету назначена на четвертый квартал 2019 года, работы ведутся в соответствии с планами", - сказал министр.
Ан-124 "Руслан" - самый крупный и грузоподъемный самолет в мире, разработан на Украине в КБ "Антонов". Выпуск Ан-124 прекращен в России с 2003 года, однако продолжается ремонт и поддержание лётной годности самолетов. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса было изготовлено 36 единиц Ан-124.
В июне 2018 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что существующий парк самолетов Ан-124 "Руслан" будет модернизирован. По его словам, в настоящее время нужно наладить производство по импортозамещению украинского двигателя Д-18Т.
Позже глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что модернизация существующего парка Ан-124 продлит их ресурс до конца 2040-х годов.
Как сообщалось, "Авиакомплекс им. Ильюшина" планирует модернизировать Ан-124 "Руслан" к 2022 году. На ульяновском предприятии "Авиастар-СП", ранее выпускавшем "Русланы", по заказу "Ильюшина" должны переоборудовать самолёт Ан-124-100 военно-транспортной авиации в облик Ан-124-100М и провести его испытания. Согласно материалам на портале госзакупок, выполнение этих опытно-конструкторских работ (ОКР) обойдется примерно в 3,5 млрд руб.
Ранее в КБ "Антонов" заявляли, что только разработчик самолета "обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсе, сроке службы и лётной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции".

AEX.RU

 

ПАО "ОДК-УМПО" представляет продукцию на выставке технических достижений

75d4b50567a240f41be747dbff868431ПАО «ОДК-УМПО» (входит в АО «ОДК» Госкорпорации Ростех) представляет свою продукцию на выставке технических достижений в рамках XII Всероссийского съезда по фундаментальным проблемам теоретической и прикладной механики в Конгресс-холле «Торатау».
Предприятие демонстрирует новый автоматизированный макет двигателя АЛ-41Ф-1С, выполненный в масштабе 1:5. Макет имитирует в разрезе работу компрессоров и турбины двигателя, а также движение поворотного реактивного сопла. Двухконтурный двигатель АЛ-41Ф-1С поколения 4++ с форсажной камерой и управляемым вектором тяги позволяет самолету развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. АЛ-41Ф-1С устанавливается на истребитель Су-35С, первый полет которого с этими двигателями состоялся 19 февраля 2008 года.

Форум продолжится до 24 августа. Задача выставки – демонстрация технического и технологического потенциала предприятий и научно-исследовательских институтов Республики Башкортостан. Свое приветствие участникам форума сегодня направил Президент России Владимир Путин.

«Убежден, что съезд пройдет в творческом, конструктивном ключе, а его рекомендации будут содействовать укреплению весомого потенциала отечественной авиации, медицины, энергетики, оборонно-промышленного комплекса. Будут не только соответствовать темпу мировой технологической трансформации, но и задавать его», — говорится в сообщении.

Организаторами мероприятия выступают Российский национальный комитет по теоретической и прикладной механике совместно с Институтом проблем сверхпластичности металлов РАН, Башкирским государственным университетом, Уфимским государственным авиационным техническим университетом, Уфимским государственным нефтяным техническим университетом, Башкирским государственным педагогическим университетом им. М. Акмуллы, Институтом механики им. Р.Р. Мавлютова УФИЦ РАН при поддержке Российской академии наук, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Российского фонда фундаментальных исследований, Правительства Башкортостана и Академии наук РБ.

 Источник: сайт ПАО "ОДК-УМПО"

На создание авиадвигателя ПД-35 выделят $ 3 млрд.

23279Государство выделяет $3 млрд на создание авиадвигателя большой тяги ПД-35 для проектируемого широкофюзеляжного самолета. Об этом рассказал управляющий директор, генеральный конструктор АО "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев в пятницу, сообщает "Интерфакс".

В январе 2018 года в то время вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что перспективный сверхмощный двигатель ПД-35 станет основным для будущих российских военно-транспортных самолетов и позволит перейти на двухмоторную схему на крупных российских самолетах.

"Двигатель ПД-35 нужен не только для российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолета. Он позволит уйти от четырехмоторной схемы на ИЛ-476, ИЛ-478, ИЛ-96-400, а также станет базовым двигателем для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации", - писал Рогозин в твиттере.

Он отметил, что создание авиационного двигателя тягой более 30 тонн - "крайне важная для развития нашей авиации задача", которая не была решена во времена СССР. По словам Рогозина, сейчас в РФ подошли к решению этой задачи, опираясь на опыт создания базового генератора для двигателя ПД-14 для лайнера МС-21.

Ранее сообщалось, что АО "ОДК-Авиадвигатель" получило от материнской "Объединенной двигателестроительной корпорации" заказ на изготовление двигателя-демонстратора технологий (ДДТ) ПД-35, предназначенного для дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов. Согласно материалам системы "СПАРК-Маркетинг", до 5 декабря 2018 года "ОДК-Авиадвигатель" должно разработать техническое задание на ДДТ, до 5 декабря 2019 г. - эскизный проект. Через год должны быть изготовлены и собраны узлы демонстрационного газогенератора (ДГГ) ПД-35, еще через год - полностью изготовлен и испытан сам ДГГ. К 5 декабря 2022 г. необходимо собрать узлы ДДТ ПД-35, наконец, к 5 декабря 2023 г. должен быть собран и испытан непосредственно ДДТ.

В пресс-службе компании "ОДК-Авиадвигатель" ранее также сообщили, что авиадвигатель тягой порядка 35 тонн планируется сертифицировать в 2025 году.

По данным на январь 2018 года стоимость работ оценивалась в 64,3 млрд рублей.

Решение по разработке "тяжелого" двигателя тягой на 35 тонн было принято в 2016 году. Как отмечалось, он необходим для достижения топливной эффективности на дальнемагистральных авиалайнерах и мощных военно-транспортных самолётах.

23 сентября 2017 года президент РФ Владимир Путин в ходе встречи с руководителем Минпромторга Денисом Мантуровым заявил, что работы по региональному самолету Ил-114 и двигателю ПД-35 будут профинансированы не только в 2018-м, но и вплоть до 2020 года включительно.

Глава государства назвал эту работу одним из приоритетов. "Нам нужен региональный самолет свой, иначе мы так и будем вечно покупать все за границей в этом сегменте. Но и нужен двигатель мощный, ПД-35 нам нужен. Много проектов в авиации связано с этим двигателем", - сказал Путин.

В "ОДК-Авиадвигателе" отмечали ранее, что "на базе двигателя ПД-35 планируется в дальнейшем создать семейство авиадвигателей различной тяги вплоть до тяги на взлете до 50 т".

AEX.RU

Вертолеты Ка-29 возвращаются в строй

1516701034 e news.su orig 5ka29mnogotselevojtransportnoboevojvertolet 1516662132В составе каждого военного флота будут развернуты отдельные отряды вертолетов Ка-29, которые могут перевозить десант, доставлять грузы с корабля на берег и обратно. Ка-29 также незаменим при штурмовых действиях морской пехоты. По своему боекомплекту и бортовому залпу «боевые улитки», как их еще называют во флоте, превосходят даже новейшие Ми-28 и Ка-52. При необходимости эти машины могут войти в состав авиагрупп боевых кораблей. Все четыре военно-морских флота получат по отдельному отряду, оснащенному Ка-29, до конца текущего года, рассказали «Известиям» в военном ведомстве.

Незаменимый универсал
Скорее всего, отдельные отряды каждого из военных флотов получат от четырех до восьми боевых машин, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— Сейчас в составе ВМФ числится около полутора десятков таких вертолетов, — рассказал он «Известиям». — Промышленность доказала, что есть возможность модернизировать еще определенное количество этих универсальных машин, которые действительно нужны флоту. Они незаменимы при высадке десанта или групп спецназа, патрулировании акватории. Ка-29 можно отправлять в дальние походы на больших противолодочных кораблях проекта 1155, которые прославились во время антитеррористических действий против сомалийских пиратов. Кроме того, вертолетами можно вооружить патрульные корабли проекта 22160 типа «Дмитрий Рогачев».
Машина будет востребована везде благодаря своей огневой мощи, грузоподъемности и уникальным десантным возможностям, отметил эксперт.
Призовут из запаса
Вертолет Ка-29 начали серийно выпускать в 1979 году, но он до сих пор не устарел. В 1980-х годах на Кумертауском авиационном производственном предприятии было изготовлено более 60 таких боевых машин. Большая их часть осталась в России, несколько — на Украине. После 1991 года вертолет выпускали штучно. После сокращения состава военных флотов практически все машины поставили на хранение — на севере европейской части страны и на Камчатке. Тем не менее о вертолете на флоте всегда помнили и при первой возможности постарались вернуть в строй.

Машинами серьезно занялись после того, как с Францией был заключен контракт о поставке российскому ВМФ двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль». УДК могли нести до 16 вертолетов — их численность варьировалась в зависимости от поставленных задач.
Для «Мистралей» собирались сформировать две авиационные группировки — примерно по 30 вертолетов Ка-52К «Катран» и Ка-29. Таким образом создавался резерв для быстрой ротации машин на случай ремонта или замены при потере в результате боевых действий или аварии.

Летные качества «боевых улиток», изначально разработанных для флота, не требовали кардинальной переделки. Конечно, машины после хранения на спецплощадках нуждались в капремонте, и он начался без промедления. На вертолетах отремонтировали колонки несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновили лакокрасочное покрытие. Но самое главное — машины получили современное вооружение и радиоэлектронную «начинку». Контракт с Францией из-за введения санкций сорвался, но модернизированные машины вошли в состав флота.
БМП для флота
Вертолет Ка-29 способен оказать десанту поддержку огнем в любое время суток и в самых сложных погодных условиях. В его грузовой кабине помещаются 16 морских пехотинцев в полном снаряжении и со штатным оружием. При необходимости в салоне можно эвакуировать десять раненых, включая четырех тяжелых на носилках.
По сути, флот получил летающую БМП, по своим функциям напоминающую Ми-24 (был разработан для Сухопутных войск. — «Известия»). Правда, у последнего более скромные возможности. Он может взять на борт восемь стрелков или спецназовцев.

По своему боекомплекту и бортовому залпу «боевая улитка» превосходит даже новейшие Ми-28 и Ка-52. У этой вертушки есть управляемое и неуправляемое ракетное, стрелково-пушечное и бомбардировочное вооружение. В арсенале — четырехствольная подвижная пулеметная установка калибра 7,62, которой в бою управляет штурман-оператор. При необходимости могут быть установлены пушки ГШ-23Л калибром 23 мм или А242 калибром 30 мм. Система прицеливания позволяет обнаруживать, распознавать цели и наводить на них ракеты.

В арсенале вертолета есть противотанковые комплексы «Штурм-Б», снаряженные сверхзвуковыми управляемыми ракетами «Атака» и «Кокон», а также значительное количество неуправляемых ракет калибром от 57 до 80 мм. Кроме того, машина может нести авиационные бомбы в виде двух баков ЗБ-500 весом в полтонны каждый, наполненных зажигательной жидкостью.
В экипаж вертолета входят два человека — штурман-оператор и пилот. Кабина Ка-29 имеет бронезащиту от пуль калибра 7,62 мм — это необходимое требование для штурмовых вертолетов. Машины еще в 1980-х годах были испытаны в Афганистане, где были подтверждены их уникальные характеристики.
При этом камовская машина — хороший и проверенный временем транспортный вертолет. В салоне она может нести до 2 т груза, на внешней подвеске — до четырех. Для сравнения: Ми-8, основной отечественный вертолет, поднимает на внешней подвеске заметно меньше груза — около 3 т. Такие возможности «Камова» востребованы при переброске грузов или личного состава между кораблями, а особенно при десантных операциях, предусматривающих высадку на побережье, где атакующим нужно оперативно подбрасывать подкрепление и боеприпасы.

Вооруженными силами начата масштабная модернизация вертолетов. В этом году в Сирии закончилась проверка новейшего боевого вертолета Ми-28НМ. Он начнет поступать в войска. Кроме того, в ближайшее время стартует программа обновления вертолетов Ми-35М до уровня Ми-35МВ: на них установят новые броню, двигатели и дальнобойную оптику, которая позволит на расстоянии в несколько километров находить цели и уничтожать их.

AEX.RU

"Вертолеты России" готовы рассмотреть новые проекты

22020В холдинге "Вертолеты России" серьезно смотрят на рынок авиатакси и не исключают возможности адаптации вертолета VRT-500 под авиатакси. Об этом рассказал генеральный директор "Вертолетов России" Андрей Богинский, сообщает ТАСС.

Холдинг заинтересован в этом сегменте, отметил Богинский, добавив, что "Вертолетами России" "буквально на днях" был открыт конкурс разработок и стартапов по теме аэромобильности и интеграции вертолетов в городскую среду. Холдинг готов рассмотреть интересные проекты, сказал Богинский, отвечая на вопрос о том, стоит ли ожидать появления "Вертолетов России" на рынке авиатакси.
Генеральный директор холдинга также отметил, что у "Вертолетов России" есть легкий однодвигательный VRT500 - "пока что только макет", но его разработка идет полным ходом, и ходинг не исключает его адаптации под авиатакси или перспективы создания "нового изделия" на базе VRT500.
"Такие мысли и рассуждения внутри компании есть, мы на этот рынок очень серьезно смотрим", отметил Богинский.
По его словам, рынок беспилотного авиатакси является "перспективой после 2025 года", но готовиться к такой перспективе необходимо уже сейчас.
В пресс-службе "Вертолетов России" сообщили, что прием заявок на конкурс, который получил название Sky.Tech, продлится до 11 августа, а его победители представят свои разработки на международном авиасалоне МАКС в августе этого года. В рамках конкурса будут оцениваться проекты по 12 направлениям, среди которых "Умная мобильность", "Робототехника", "Искусственный интеллект", "Телекомуникации", "Энергосбережение" и другие. В конкурсе могут принимать участие проекты на различных стадиях реализации: от прототипа до действующего бизнеса. При этом основными критериями отбора станут уровень инновационности разработки и потенциал ее применения в области городского воздушного транспорта.
В холдинге уточнили, что авторы самых перспективных проектов презентуют их руководству "Вертолетов России", а также получат шанс привлечь инвестиции из "Венчурного фонда Сколково - Индустриальный I".
VRT-500 - легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1,6 т. Первый полет машины запланирован в 2020 году, начало серийного производства - в 2022 году. Машина обладает самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до пяти человек и оснащается современным комплексом интерактивной авионики. Закладываемые в вертолет летно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полеты на дальность до 860 км, брать на борт до 730 кг полезной нагрузки.

AEX.RU

Испытания МС-21 с двигателем ПД-14 начнутся в 2020 году

19312Испытания самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14 начнутся в следующем году. Об этом рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, сообщает телеканал "Звезда".

"Сейчас уже третья машина подключилась к испытаниям. До конца года мы подключим к испытаниям четвертую машину. То есть ПД-14 будет ставиться на первосерийную, но при этом на пятую машину по порядковому номеру (испытательному циклу). Для того, чтобы уже в дальнейшем не менять двигатели, а поставить его на МС-21 и дальше уже отрабатывать на этом самолете. Эта работа начнется в начале следующего года. Я имею в виду цикл испытаний с ПД-14 на МС-21", - рассказал Денис Мантуров.

Что касается развития программы в дальнейшем, то линейка двигателей на базе генератора ПД-14 будет двигаться в сторону уменьшения - к двигателям ПД-12 и ПД-8.

"Эти двигатели потребуются нам для использования в самолетах и транспортной авиации, и гражданской, и вертолетах, которые нуждаются в собственных двигателях. Мы рассчитываем на массовый сегмент, который пойдет на "Ансат", на Ка-62, на более легкие вертолеты, которые сейчас разрабатывают "Вертолеты России". Плюс мы работаем по ПД-35 - это сверхтяжелый двигатель, 35 тонн. Такого двигателя и в советское время не разрабатывалось. Он пойдет как на широкофюзеляжные и дальнемагистральные самолеты, так и на военно-транспортную авиацию", - объяснил глава Минпромторга.

AEX.RU

Перспективы в разработке авиационного оборудования

16123Холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех и Фонд перспективных исследований (ФПИ) в ходе Международного военно-технического форума "Армия-2019" подписали соглашение по проведению прорывных научно-технических исследований в рамках разработки перспективных технологий и решений для создания и модернизации летательных аппаратов согласно концепции "Более электрического самолета" (БЭС). Об этом сообщает пресс-служба "Технодинамики".

А сообщении отмечается, что интеграция бортового энергетического оборудования по технологии БЭС позволяет существенно повысить надежность авиатехники, при этом снизив эксплуатационные и производственные расходы. Сделать это возможно за счет сокращения количества деталей в исполнительных устройствах, высокого уровня их взаимозаменяемости и упрощения контроля исправности и интеграции ключевых систем, а также улучшения летно-технических характеристик и снижения расхода топлива.
"Технодинамика" инициировала проведение научно-исследовательской работы, в результате которой будет разработан бортовой энергетический комплекс на новых инновационных принципах для всей линейки отечественных воздушных судов гражданского и военного назначения.
В результате работы АО "Технодинамика" при участии ФПИ будет создано бортовое оборудование по технологии БЭС, а также определена производственная и испытательная база, обеспечивающая поставки бортового оборудования нового технического уровня для строительства и модернизации отечественных воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов.
Как отмечают в компании, партнерство АО "Технодинамика" и ФПИ позволит провести научно-технические исследования, которые станут прорывными и дадут возможность разработать новое перспективное авиационное оборудование.

AEX.RU