Более 30 тыс. сотрудников - для предприятий Ростеха

87058Холдинги Госкорпорации Ростех дополнительно приняли на работу более 30 тысяч сотрудников в 2022 году. Активный набор кадров шел как на предприятия, участвующие в выполнении гособоронзаказа, так и на заводы, реализующие масштабные гражданские проекты, прежде всего в области авиастроения, ИТ и радиоэлектронного комплекса. Дополнительная потребность в сотрудниках вызвана увеличением объемов ГОЗ и производственной программы.

Наиболее активно за прошедший год подбор вели холдинги УВЗ, «Высокоточные комплексы», «Вертолеты России», «Швабе», ОАК, ОДК, КАМАЗ, «Техмаш», «Спецхимия», концерн «Калашников» и др. На данный момент потребность в квалифицированных специалистах рабочих и инженерных профессий сохраняется.

Наиболее востребованными специальностями являются универсальные станочники, операторы токарных и фрезерных станков, в том числе с числовым программным управлением, а также слесари механосборочных работ, слесари-электромонтажники. В инженерных специальностях отмечается высокий спрос на специалистов в сфере системного инжиниринга, обладающих знаниями и умениями в области аддитивных и роботизированных технологий, радиоэлектронного бортового оборудования, математического моделирования, сквозных цифровых технологий, композитных и новых материалов, авионики, БПЛА.

Для привлечения новых кадров и удержания действующих сотрудников Ростех ведет системную работу, включая формирование единой корпоративной социальной политики.

Работникам предприятий Ростеха предлагается социальный пакет, один из самых конкурентных на рынке: он включает ДМС, материальную помощь, жилищную программу, негосударственное пенсионное обеспечение, льготное санаторно-курортное обеспечение и оздоровление на базе социальной инфраструктуры Корпорации.

Помимо этого, в целях повышения кадровой мобильности при релокации сотрудникам и членам их семьи предоставляется компенсация понесенных затрат на переезд в другие регионы, а также компенсация аренды жилья.

Ряд организаций Корпорации увеличил заработную плату более чем на 20% в среднем, а по некоторым рабочим специальностям – свыше 100%.

Взаимодействие с Министерством труда и региональными Центрами занятости населения позволило организовать оперативный обмен информацией о высвобождаемых на рынке специалистах и вакансиях на предприятиях Ростеха. Ведется анализ гражданского сектора рынка труда, проработка возможностей привлечения и трудоустройства работников требуемой квалификации, в том числе по линии дружественных государств.

Существенно усилены рекрутинговые команды, использующие как стандартные инструменты подбора (таргетированная реклама в социальных сетях, информационные кампании на сайтах поиска работы), так и специальные акции, мотивирующие самих работников привлекать в команду ценных специалистов из «ближнего круга».

Серьезный акцент сделан на профориентацию школьников, повышение престижа рабочих и инженерных профессий, подготовку рабочих кадров. Эта работа ведется в рамках федерального проекта «Профессионалитет», а также образовательных проектов по подготовке специалистов для авиастроения, ИТ-отрасли, радиоэлектронного комплекса, где студенты-целевики трудоустраиваются с первого курса и сразу погружаются в реальные производственные задачи.

 

Авиационные шины для МС-21

Алтайский завод "ЯШЗ авиа" планирует в мае 2023 года выпустить опытную партию авиационных шин для российского пассажирского самолета МС-21, которые должны заместить импортные комплектующие, заявил в пятницу управляющий директор предприятия Борис Шалагин. Об этом сообщает ТАСС.

34808

"Перед нам поставлена очень серьезная задача: в очень короткие сроки, в течение мая, изготовить первые опытные партии и носовой, и основной шин. Сейчас идет сдача станков для их производства. Не дожидаясь прихода оборудования, мы готовим площадки, чтобы сразу устанавливать и подключать его", - сказал Шалагин.

AEX.RU

Он не назвал сроки запуска промышленного производства, так как, по его словам, необходимо сначала провести испытания авиашин и сертифицировать их. В Омск представитель компании прибыл, чтобы принять станок для сборки второй стадии авиационной шины, который разработала омская компания "Поликон".

В середине февраля Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в госкорпорацию "Ростех") сообщила, что планирует до конца 2025 года поставить "Аэрофлоту" 18 самолетов МС-21 - среднемагистрального пассажирского самолета с вместимостью от 163 до 211 пассажиров.

Восстановить работу Луганского авиазавода

a0af51c27eb0cb9dcc94f67197dedd7aРФ окажет помощь в восстановлении работы Луганского авиационного завода, где до 2014 года производили и ремонтировали авиадвигатели и вертолетные редукторы. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на сайт правительства.

Вице-премьер - глава Минпромторга Денис Мантуров в ходе рабочей поездки в Луганскую народную республику вместе с врио главы ЛНР Леонидом Пасечником посетил объекты промышленности и торговли региона, в том числе осмотрел мощности по производству и ремонту авиационных двигателей и вертолетных редукторов на Луганском авиационном ремонтном заводе, говорится в сообщении.

"Предприятие имеет большой потенциал и необходимые компетенции для производства и сервисного обслуживания востребованной продукции, но находится в простое с 2014 года. Вице-премьер - глава Минпромторга России отметил необходимость в сжатые сроки возобновить работу завода. К решению этой задачи по поручению Дениса Мантурова подключится Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию "Ростех")", - говорится в сообщении.

Мантуров пообещал, что "будет решен вопрос задолженности по заработной плате перед сотрудниками предприятия, при необходимости обеспечено их дополнительное обучение, проведена инвентаризация всех возможностей и проблем предприятия".

По его словам, примерно через полтора года завод должен выйти на показатели, которые были до остановки его работы.

Кроме того, в ходе поездки Мантуров передал ремонтным бригадам предприятий ОПК мобильные сервисные комплексы для проведения технического обслуживания военной и специальной техники в полевых условиях, сообщили в правительстве.

Пасечник сообщил в соцсетях, что работа ряда луганских промышленных предприятий будет возобновлена благодаря поддержке федерального правительства. В частности, он отметил, что Луганский авиационный ремонтный завод получил возможность возобновить производство после восьмилетнего простоя, поскольку коллектив сумел сохранить мощности и специалистов.

"Уже через полтора года совместными усилиями планируем выйти на показатели, которые были до его остановки", - сообщил Пасечник.

По его словам, мерами государственной поддержки также может воспользоваться частный луганский завод "Маршал", производящий запорную арматуру, востребованную в топливно-энергетическом комплексе и ЖКХ. В планах у завода - создание индустриального парка и расширение производства.

По словам Пасечника, правительству ЛНР поручено во взаимодействии с федеральным центром и российскими корпорациями провести инвентаризацию возможностей и проблем авиаремонтного завода, а также оказать помощь частному предприятию "Маршал" в подаче заявки на получение компенсации затрат и льгот.

AEX.RU

В космос с двигателями ОДК

rn soyuz 2.1a s kk soyuz ms 23 na startovom stoleСерийные ракетные двигатели РД-107А/РД-108А, произведенные самарским предприятием Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха, обеспечили успешный пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с беспилотным космическим кораблем «Союз МС-23» на Международную космическую станцию.

Запуск ракеты «Союз-2.1а» с беспилотным космическим кораблем «Союз МС-23» состоялся 24 февраля в 03:24 по московскому времени со стартового комплекса 31-й площадки космодрома Байконур. Ракетные двигатели РД-107А/РД-108А производства ОДК-Кузнецов, установленные на I и II ступенях носителя, отработали штатно.

Модификациями двигательных установок РД-107А/РД-108А оснащаются I и II ступени всех ракет-носителей типа Р-7, в том числе и РН типа «Союз-2», начиная с 1958 года. В настоящее время двигатели серийно производятся в ПАО «ОДК-Кузнецов» при конструкторском сопровождении разработчика АО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко». Статистическая надежность изделий превышает 99,9%.

«Союз МС-23» заменит на МКС пилотируемый корабль «Союз МС-22» для штатного возвращения на Землю его экипажа в составе космонавтов Роскосмоса Сергея Прокопьева, Дмитрия Петелина и астронавта NASA Франциско Рубио. Возвращение экипажа на Землю на «Союзе МС-23» планируется в сентябре 2023 года.

Источник: ПАО "ОДК-Кузнецов"

Начинаем раскручивать

35100Холдинг "Вертолеты России" госкорпорации Ростех в текущем году сможет достичь выпуска до 300 вертолетов всех видов, заявил генеральный директор госкорпорации Сергей Чемезов в субботу. Об этом сообщает ТАСС.

"Если совсем еще недавно, год назад, по году мы производили порядка 150-160 вертолетов суммарно всех видов вертолетов. То уже в этом году, в 2023, я думаю, что и до 300 дойдем. <…> Различные: Ка-52, Ми-28, Ми-35, "Ансаты". Сейчас потихонечку начинаем раскручивать", - сказал он в программе "Военная приемка" телеканала "Звезда плюс".

Чемезов также упомянул о легком вертолете Ка-226, который, по его словам, в ближайшее время начнет выпускаться серийно. Он отметил, что при создании фюзеляжа этой машины применялись композитные элементы. Вертолет может выпускаться в различных версиях: транспортной, пассажирской или медицинской. "На сегодняшний день двигатель иностранный, но мы сейчас работаем над созданием своего двигателя (ВК-650В - прим. ТАСС), и я надеюсь, что через год, может быть максимум через два появится", - добавил глава Ростеха.

AEX.RU

Нужны квалифицированные работники!

02607230703c28aa7e95bb895ede7271Российский оборонно-промышленный комплекс нуждается в квалифицированных работниках более 20 специальностей, в том числе фрезеровщиках и операторах станков с программным управлением, сообщили РИА Новости в пресс-службе госкорпорации "Ростех".

"Наиболее востребованы в текущих обстоятельствах универсальные станочники, токари, фрезеровщики, операторы станков с программным управлением, наладчики станков с ЧПУ, слесари механосборочных работ, слесари-электромонтажники и другие — всего порядка 20-25 специальностей в этом списке", — сказал собеседник агентства.


В госкорпорации отметили, что в условиях спецоперации на Украине оборонные предприятия перешли на работу в несколько смен. Часто производство идет в круглосуточном режиме.

"Поэтому каждый специалист на счету, и потребность в рабочих руках действительно велика. Это касается и рабочих, и инженеров", — добавили в пресс-службе.
В "Ростехе" рассказали также, что разработали подходы для привлечения квалифицированных кадров из других регионов. Например, решившимся на переезд компенсируют затраты и аренду квартиры. Кроме того, "Ростех" совместно с банками-партнерами прорабатывает возможность финансирования строительства жилья, стоимость которого в рамках такой программы снижается для работников до 40 процентов в сравнении с рыночными условиями.

МОСКВА, 14 фев — РИА Новости.

113 млн. на реконструкцию цеха сборки Ту-214

19320На реконструкцию и техническое перевооружение цеха окончательной сборки самолетов Ту-214 на Казанском авиационном заводе из федерального бюджета направят почти 113 млн рублей. Соответствующий тендер опубликован на сайте госзакупок. Об этом сообщает «Татар-информ».

Согласно документации, одна из основных задач – создание условий для одновременного размещения восьми самолетов для реконструкции.

Заказчиком проекта выступает ПАО «Туполев», которое определит подрядчика 15 февраля этого года. Работы будут вестись в течение 11 месяцев с момента подписания контракта.

Ранее стало известно, что «Аэрофлот» заказал у Объединенной авиастроительной корпорации 339 лайнеров, в том числе 40 Ту-214, которые производятся на Казанском авиационном заводе. При этом компания хочет потребовать от производителя уменьшить экипаж Ту-214 и модифицировать кабину.

Источник: AviaStat

 

Крупнейший комплекс построят в Москве

photo 2023 01 31 15 23 35Производство общей площадью более 77 тысяч квадратных метров объединит под одной крышей предприятия ММП имени Чернышева и ПК «Салют». На нем будут работать более 13 тысяч человек.

В четырех новых корпусах развернется производство комплектующих авиадвигателей ТВ7-117СТ-01/02, ПД-14, ПД-8 и вертолетных – ВК-650В, ВК-1600В.

Здесь также разместится Центр аддитивных технологий, где будут создаваться детали с геометрией, недоступной при традиционных видах обработки.
ОДК начнет строительство промышленного комплекса по выпуску деталей в этом году.

Источник ОДК

Макет самолета "Ладога" готов к показу

35889Уральский завод гражданской авиации в 2022 году построил макет кабины и салона турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 "Ладога". С ним уже успели познакомиться представители авиакомпаний, заинтересованных в обновлении парка региональных самолетов. Об этом сообщает пресс-служба УЗГА в своем официальном Telegram-канале.

Как отмечается в сообщении, специалисты высоко оценили современную авионику, продуманную кабину, удобные кресла. В свою очередь, наши конструкторы выслушали пожелания эксплуатантов относительно улучшения отдельных элементов. Благодаря наличию обратной связи от авиаперевозчиков мы сможем создать лучший в своем классе самолет.

"Создание макетов кабин и салонов пассажирских самолетов стало для ведущих мировых авиапроизводителей буквально обязательной практикой. Полноразмерный макет позволяет разработчику проверить конструкторские решения, а потенциальные заказчики получают возможность оценить эргономику рабочих мест пилотов, бортпроводников, комфорт пассажирского салона", - говорится в сообщении предприятия.

Сейчас в Москве макет готовят к показу очередной авиакомпании, в Самаре на предприятии "Авиакор – авиационный завод" и на Смоленском авиационном заводе (входит в ОАО «КТРВ») идут работы по созданию опытных образцов самолетов, а в Санкт-Петербурге на предприятии "ОДК-Климов" идут работы по двигателю ТВ7-117СТ-02 для "Ладоги". В текущем году будет изготовлено четыре мотора, два из которых будут переданы Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА).

AEX.RU

Вертолеты приняли эксплуатанты страны

35868Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал партию из семи вертолетов Ми-8МТВ-1 Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Машины, выпущенные на Казанском вертолетном заводе (КВЗ), уже приняли эксплуатанты в разных уголках страны – от Петрозаводска до Камчатки. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Вертолеты Ми-8МТВ-1 Казанского вертолетного завода поступили в Аэропорт Петрозаводска и авиакомпанию «Стрежевское Авиапредприятие» в Томской области. В Южно-Сахалинске «восьмерка» передана авиакомпании «Тайга». Еще одна машина поступила в распоряжение Камчатского авиационного предприятия.

Авиакомпания «Конверс Авиа» получила второй вертолет за год, а парк воздушных судов «Красавиа» пополнил уже третий Ми-8МТВ-1. Новую винтокрылую машину также поставили авиапредприятию «Ельцовка» – традиционному эксплуатанту техники Казанского вертолетного завода. На «восьмерках» авиапредприятие выполняет работы в шести регионах – Томской и Новосибирской области, Красноярском крае, Республике Коми, а также в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах.

«В рамках действующего контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией, с учетом этих семи вертолетов, поставлено в общей сложности двенадцать Ми-8МТВ-1. В планах на 2023 год – передача еще четырнадцати винтокрылых машин. Это сотрудничество вносит значимый вклад в обновление вертолетного парка российских региональных авиакомпаний. Вертолеты семейства Ми-8 – неотъемлемая часть транспортной системы нашей страны. Для жителей отдаленных районов, например, в северных регионах, многоцелевые Ми-8МТВ-1 являются порой единственным связующим звеном с крупными населенными пунктами», – рассказали в авиационном кластере Ростеха.

В салоне каждого вертолета размещены 22 сидения для пассажиров, предусмотрена возможность установки медицинских модулей. Кроме того, подготовлены места под оснащение Ми-8МТВ-1 внешней подвеской для перевозки крупногабаритного груза массой до 4 тонн. Также вертолеты доработаны для оборудования дополнительными топливными баками, что позволит по желанию эксплуатанта увеличить дальность полета винтокрылой машины.

AEX.RU

Двигатели для самолета "Ладога"

29781Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Ростеха в 2023 году изготовит четыре опытных двигателя ТВ7-117СТ-02" class=tag_inlink>ТВ7-117СТ-02 для турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога». Два из них будут готовы уже летом, еще два мотора, которые предназначены для предварительных испытаний в составе самолета, будут собраны до конца года. Проект реализуется при поддержке Минпромторга России. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

Работы идут на базе санкт-петербургского предприятия «ОДК-Климов». Компания получила техническое задание на создание двигателя для самолета ТВРС-44 летом 2021 года. В настоящее время на предприятии выполнена технологическая подготовка производства.

«Создание новых пассажирских самолетов для региональной авиации имеет приоритетное значение для авиаотрасли. Одно из направлений этой работы – создание соответствующих силовых установок, в том числе турбовинтовых. Объединенная двигателестроительная корпорация уже приступила к сборке двух первых опытных образцов ТВ7-117СТ-02, они будут изготовлены этим летом. К концу года будут готовы еще два двигателя, предназначенные для проведения предварительных испытаний в составе самолета», – сказал первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков.

Силовая установка создается на основе ТВ7-117СТ-01, предназначенного для пассажирского самолета Ил-114-300. Он будет иметь мощность на взлетном режиме 2400 л.с. и лучшую в своем классе топливную эффективность. В отличие от базового двигателя он имеет замкнутую масляную систему и новый самолетный генератор переменного тока с более высокой частотой вращения. В двигателе будет осуществлен переход на электрический запуск вместо воздушного, изменения также коснутся обвязки, электрической системы и конструкции блока автоматического регулирования и контроля (БАРК).

«Работа ведется интенсивно. Все понимают, что региональный самолет, который может эксплуатироваться на Дальнем Востоке, Крайнем Севере и в других регионах, обеспечивая транспортную доступность внутри нашей большой страны, крайне востребован. Задача очень амбициозная. Выход на серийное производство двигателя для самолета запланирован на 2025 год», – говорит генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.

«Ладога» – турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40-50 мест, предназначенный для замены парка устаревших лайнеров государственной авиации и региональных авиакомпаний как советской (Ан-24, Ан-26Б-100, Як-40), так и западной (Dash 8-200, Dash 8Q-300, ATR-42) разработки с дальностью полета при максимальной загрузке свыше 1000 километров. Проект реализуется Уральским заводом гражданской авиации по заказу Минпромторга России.

AEX.RU

Первый маршрут для МС-21

34863Иркутск с рабочим визитом посетил генеральный директор ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), вице-президент Союза машиностроителей России Юрий Слюсарь. Вместе с губернатором региона Игорем Кобзевым он оценил мощности Иркутского авиационного завода. По словам главы корпорации, одним из первых маршрутов для самолетов МС-21 может стать Иркутск, а также Москва или Санкт-Петербург. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Приангарья.

"В Иркутске один из самых мощных и самых профессионально укомплектованных заводов авиастроения, который за эти годы заработал репутацию как производитель серийных боевых машин — Су-30СМ, Як-130. сейчас помимо военных программ завод реализует важнейший гражданский проект по строительству пассажирских самолетов нового поколения МС-21. Наша задача выйти за пять лет на производство 72 машин в год.Под это разработана программа технического перевооружения. Одна из первоочередных задач — импортозамещение — мы должны получить российские комплектующие вместо иностранных, которые перестали поставлять с прошлого года, завершить программу испытаний и передать самолеты в авиакомпании. Одним из первых маршрутов для этих машин, может стать, например, Иркутск и одна из двух столиц Москва или Санкт-Петербург", — сказал Юрий Слюсарь.

Игорь Кобзев и Юрий Слюсарь обсудили планы взаимодействия по подготовке специалистов для предприятия. Губернатор сообщил, что по его поручению в ноябре 2022 года создана межведомственная рабочая группа под председательством первого заместителя председателя правительства Иркутской области Руслан Ситников по вопросам кадрового обеспечения Иркутского авиационного завода. Подготовлен пятилетний план замещения кадровой потребности предприятия до 2027 года.

"Мы будем использовать разные формы по реализации этих планов, том числе Иркутская область будет участвовать в конкурсном отборе на предоставление грантов из федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта "Профессионалитет" в 2024 году. Это позволит привлечь в регион 100 млн рублей на улучшение материально-технического обеспечения условий образовательного процесса при софинансировании авиазавода. Базовой образовательной организацией выступит Иркутский техникум авиастроения и материалообработки. У нас есть конкурс "Моя карьера", я буду предлагать сделать отдельную номинацию, связанную с привлечением специалистов для авиационной отрасли. Кроме того, будем пытаться привлечь специалистов из других субъектов", — сообщил Кобзев.

Генеральный директор ОАК подчеркнул, что для реализации поставленных задач в течение пяти лет предприятие предполагает привлечь порядка 4,5 тысяч специалистов.

"Кадры сейчас выходят на первое место. Мы сейчас рассматриваем вопросы повышения заработной платы работникам предприятия, и планируем ее повышение в среднем до ста тысяч рублей в месяц. Я благодарен губернатору региона Игорю Ивановичу Кобзеву за то, что регион включился в работу по привлечению и подготовке специалистов для авиазавода", — сказал Юрий Слюсарь.

Серийное производство самолета МС-21 начнется в 2025 году. Об этом сообщал вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Он подчеркнул, что на данный момент оперативно принимаются решения для обеспечения окончания испытаний лайнера к 2024 году.

AEX.RU

Новые цеха под производство МС-21

23357Новые цеха строят под программу увеличения серийного производства МС-21 на Иркутском авиазаводе. Будут расширены механическое, агрегатно-сборочное и другие производства. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на ОАК.

Корпорация "Иркут" и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского завершили статические испытания самолета МС-21. В ходе финального цикла испытаний, проводившихся на стендах ЦАГИ в 2022 году, подтверждены прочностные характеристики самолета.

Между тем собранный в Иркутске самолет МС-21, беспилотник вертолетного типа БАС-200, а также новая конфигурация вертолета Ми-171А3 и усовершенствованная версия "Ансата" получили одобрительные документы от Росавиации.

AEX.RU

Тренажер повысит уровень подготовки пилотов

7tw03y2wxv6yv4gdjwkzqybsy6dy1rxuНа Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» началась опытная эксплуатация первого тренажера Ми-171А2. Комплекс предназначен для начального обучения, повышения квалификации или переподготовки пилотов для управления вертолетами этого типа. Тренажер, в отличие от реальной учебной машины, позволяет отработать любые нештатные ситуации и, соответственно, повышает качество подготовки летчиков.

Кабина тренажера изготовлена на Улан-Удэнском авиационном заводе и полностью повторяет облик реальной машины. Не отличается и радиоэлектронное оборудование – обучающий комплекс имитирует работу всех бортовых систем, благодаря чему позволяет отработать технику управления воздушным судном на любых режимах полета, в простых и сложных метеоусловиях. При этом одно из главных преимуществ тренажера – возможность отработки действий экипажа в случаях отказа авиационной техники, при ошибке пилотирования и в прочих нештатных ситуациях. При обучении летчиков на реальном вертолете отработка подобных сценариев невозможна.

Тренажер оснащен современной системой визуализации, обеспечивающей с места пилота полный обзор. В нее загружены высокодетализированные карты различных взлетно-посадочных площадок, в том числе аэродромов в Улан-Удэ и Адлере, что позволяет максимально реалистично воссоздать условия взлета и посадки. Комплекс также оборудован вибрационной платформой, имитирующей перегрузки и вибрационные ощущения во всех режимах полета.

«Для обеспечения безопасности полетов одно из обязательных требований, предъявляемых к авиакомпаниям, – организация обязательных регулярных курсов переподготовки экипажей. Появление на Улан-Удэнском авиационном заводе уникального комплексного тренажера вертолета Ми-171А2 позволит оптимизировать затраты операторов вертолетной техники из Западной Сибири и Дальнего Востока, а также повысить уровень подготовки пилотов, – отметил генеральный директор Улан-Удэнского авиационного завода, председатель Бурятского регионального отделения Союзмаш России Алексей Козлов. – Для размещения тренажера на предприятии построено специальное помещение в составе Авиационного учебного центра, что обеспечит удобство эксплуатации».

Соответствие тренажера вертолета техническому заданию подтверждено в ходе испытаний с высшим уровнем сложности по классификации Международной ассоциации гражданской авиации. В частности, доказано, что воспроизводимая на обучающем комплексе динамика полета соответствует динамике полета вертолета, имитации аварийных ситуаций и особых случаев в полете.

На Улан-Удэнском авиационном заводе ранее введен в эксплуатацию сертифицированный комплексный тренажер для экипажей вертолетов Ми-8АМТ, на котором летчики из разных регионов регулярно проходят подготовку. Он изготовлен с использованием уточненных уравнений движения, в результате чего полет на тренажере максимально приближен к реальному полету.

Источник: Ростех

Четыре вертолета Ми-8 для МЧС России

YIbwrZIvHycНа прошлой неделе МЧС России Александр Куренков посетил Улан-Удэнский авиазавод. Ему представили производственный процесс, рассказали о новых разработках в части производства вертолётов для служб спасения, сообщает правительство Бурятии.

Улан-Удэнский авиазавод поставит четыре вертолёта Ми-8 в арктическом исполнении МЧС России. Вертолёт Ми-8АМТШ-ВА может летать на большие расстояния и в условиях полярной ночи, что актуально для обеспечения безопасности населения и социальных объектов в регионах Арктики.

В числе главных преимуществ воздушного судна - наличие системы подогрева агрегатов маслосистемы и трансмиссии, благодаря которой вертолёт можно спокойно подготовить к запуску при температурах до -60 градусов.

- Уже до конца этого года первых два таких вертолёта поступят на вооружение ведомства, в следующем году – ещё два. Сейчас идёт процесс приёмки бортов, в том числе проходят лётные испытания. Экипаж также прошёл подготовку. Они пополнят создаваемые арктические звенья МЧС России. Это достойные машины, на них установлено отечественное оборудование и российские технологии, - подчеркнул глава МЧС России Александр Куренков.

Александр Куренков отметил новые разработки завода.

- Заинтересовала также машина Ка-226Т, которая делается на этом заводе. Эта машина практична в использовании в полётах при посещении Мурманска и Архангельска, где часто бывают туманы. Мы заинтересованы в таких машинах в виду того, что система модульная. Её можно использовать как в медицинских целях, так и в эвакуационных. - отметил Александр Куренков.

 Источник: Байкал Daily

Истребители Су-35С переданы Минобороны

6nrsr6h0ee3tzixy1pzz79ehalz5s665Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО "ОАК", входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил и передал Минобороны России очередную партию новых самолетов Су-35С. Обеспечение потребности вооруженных сил в технике и соблюдение сроков поставок контролирует Координационный совет при Правительстве Российской Федерации. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

"За последние годы в техперевооружение и модернизацию мощностей предприятий ОПК вложен значительный объем инвестиций в рамках федеральных целевых программ. Построены новые объекты производственной инфраструктуры, увеличены технологические мощности, обновлено оборудование, поставлены новые станки российского производства. Сегодня эти инвестиции работают на решение задач специальной военной операции и укрепление обороноспособности нашей страны", - сказал заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр промыш
ленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. - Промышленность не подводит, в частности, авиакластер Ростеха обеспечивает как поставки новой техники, так и поддержание, и восстановление летной годности действующего парка, оперативно реагируя на запросы вооружённых сил".
Многофункциональные истребители поколения 4++ Су-35С прошли цикл наземных и летных испытаний в различных рабочих режимах и совершили перелет с аэродрома КнААЗ к месту несения службы.
"Сегодня производственные мощности Комсомольского-на-Амуре авиационного завода полностью загружены. Мы в сроки, предусмотренные контрактами, осуществляем поставку авиационной техники, обеспечивая потребности Минобороны России в современных авиационных комплексах, - сказал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. - Для выполнения производственных программ сегодня на предприятии продолжается техперевооружение и дооснащение необходимым оборудованием. Мы также решаем кадровую задачу. За 2022 год на К
нААЗ уже трудоустроено свыше 500 новых производственных рабочих и инженеров. Столько же новых специалистов планируем набрать на рабочие и инженерные специальности в следующем году".

Источник: ОАК

Резидент особой экономической зоны

20142Предприятие "ОДК-Пермские моторы" станет одним из самых крупных резидентов особой экономической зоны (ОЭЗ) "Перми". В настоящее время уже выбрана локация для компании и подписан график по подготовке инфраструктуры, рассказал министр промышленности и торговли Пермского края Алексей Чибисов в кулуарах Пермского инженерно-промышленного форума. Об этом сообщает ТАСС.

"Сейчас у нас идут переговоры с более, чем 20 [потенциальными] резидентами [ОЭЗ "Пермь"]. Конечно, не все туда попадут, но с крупными резидентами мы находимся в достаточно глубокой степени проработки и ожидаем, что в январе-феврале следующего года они подадут заявки на резиденство в особой экономической зоне. Самый крупный резидент - "ОДК - Пермские моторы". В настоящий момент времени у нас с ними уже подписан совместный график по подготовке инфраструктуры, выбрана локация в пределах особой экономической зоны", - сказал Чибисов.

По его словам, уже выбраны локации не только для "ОДК - Пермские моторы", но и для нескольких других резидентов, о которых пока не сообщается. "В настоящее время мы уже от мастер-плана особой экономической зоны перешли к "посадке" конкретных резидентов. Нам это важно с точки зрения проектирования кварталов, с точки зрения подготовки техзадания на проектирование инфраструктуры. Все эти проекты будут запущены в начале следующего года", - пояснил министр промышленности и торговли Прикамья. Он также добавил, что в рамках Пермского инженерно-промышленного форума пройдет серия переговоров, связанная с тем, чтобы связать железнодорожную инфраструктуру с ОЭЗ "Пермь" и площадкой "ОДК - Пермские моторы".

"У нас основные суммы финансирования из бюджета Пермского края заложены на 2023 год. Сейчас в рамках тех бюджетных назначений, которые есть на 2022 год, мы уже заключили договоры на проектирование техусловий подключения по энергетике, потому что на стадии строительства площадка уже должна быть обеспечена в первую очередь электроэнергией", - рассказал Алексей Чибисов.

В ходе международной промышленной выставки "Иннопром-2022" губернатор Пермского края Дмитрий Махонин сообщал, что проект создания новых производственных мощностей "Пермских моторов" на территории ОЭЗ "Пермь" пока "на уровне идеи, эскиза". Также он отмечал, что при строительстве новых производственных мощностей "ОДК - Пермские моторы" руководство региона рассчитывает на поддержку федерального правительства и компании "Ростех", поскольку "впереди амбициозные задачи: в несколько раз нарастить производство двигателей".

Ранее сообщалось, что АО "ОДК-Пермские моторы" в 2024 году планируют произвести 12 двигателей ПД-14 для самолета МС-21. "Самая главная задача - закончить сертификацию самолета МС-21-310 с нашим двигателем. Параллельно к ней мы уже получили предзаказ: с 2024 года - на выпуск 12 двигателей, потом - 24, потом - 36. Главное на сегодня - подготовка, разворачивание мощностей на всех предприятиях кооперации, которую мы создали", - передавали слова заместителя генерального директора АО "ОДК" по управлению научно-производственным комплексом (НПК) "Пермские моторы" Александра Иноземцева в пресс-службе правительства Пермского края. По словам Иноземцева, одновременно перед пермскими предприятиями стоит задача создания перспективного двигателя ПД-35, проекту строительства испытательного стенда для которого в регионе присвоен статус приоритетного.

AEX.RU

Вклад в укрепление обороноспособности страны

Филиал ПАО «Ил» — «Авиастар» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), изготовил и передал очередной серийный тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, построенный в интересах Министерства обороны РФ. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха. 

34844

«Мы ведем регулярные поставки авиационной техники в интересах Минобороны. В этом году в войска уже переданы партии истребителей Су-30СМ2 и Су-35С, фронтовых бомбардировщиков Су-34, учебно-боевых самолетов Як-130, а сегодня российская армия получила очередной серийный военный транспортник Ил-76МД-90А. Эта машина – глубокое развитие легендарного советского Ил-76. Она получила новый двигатель, усовершенствованное крыло, «стеклянную кабину», имеет увеличенную дальность полета и грузоподъемность. Фактически это новый, отвечающий всем современным требованиям самолет, который станет основой российской транспортной авиации. Мы планомерно наращиваем производство этих машин для российского военного ведомства, следующий транспортник находится в высокой степени готовности», – сказал директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Для выполнения задач по наращиванию объемов производства ульяновский авиазавод продолжает набор основных производственных рабочих и ведет собственное обучение по наиболее востребованным профессиям. В настоящее время уже принято более 1000 человек, из которых 80% – ученики по рабочим специальностям. В 2023 году завод планирует прирасти более чем на 1100 производственных рабочих.

«Поставка новых транспортных самолетов – наш вклад в обеспечение потребностей ВТА и укрепление обороноспособности страны. Сегодня в поточной линии сборки находится очередной Ил-76МД-90А. На заводе уже создается производственный задел на будущий год. В цехах в различной степени готовности находятся несколько воздушных судов, которые планируется сдать в 2023 году», – сказал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Ил-76МД-90А создан из отечественных комплектующих. У нового самолета улучшены основные характеристики по сравнению с предыдущими версиями. В частности, повышены дальность полета и перевозимая нагрузка, а также улучшена точность самолетовождения и десантирования, качество радиосвязи.

AEX.RU

Подходим к стадии летных испытаний

Разработка нового учебного самолета УТС-800, которой занимается Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), подходит к стадии летных испытаний, рассказал гендиректор особой экономической зоны "Титановая долина", где расположены производственные площадки завода, Андрей Антипов на форуме "Города России 2030: вызовы и действия 2:0". Об этом сообщает ТАСС.

30740

"Есть большой резидент - Уральский завод гражданской авиации, который производит самолеты, сейчас это L-410, сейчас полетел, было больше 30 вылетов, девятимоторный самолет "Байкал", который приходит на замену Ан-2. Следующий самолет - это "Ладога" на 44 посадочных места. Сейчас практически подходит к летным испытаниям УТС-800", - сказал Антипов.

По его словам, новая отрасль производства самолетов появилась в Свердловской области с 2017 года с началом производства самолета L-410. Для этого был построен специализированный комплекс. В дальнейшем на территории "Титановой долины" начал формироваться авиастроительный кластер. В настоящее время работает технопарк "Авиатор", где вокруг якорного резидента строятся производственные площади. "Собираем вокруг комплектаторов, которые производят навигационное оборудование. Планируем в этом технопарке разместить небольшие компании, которые будут занимать от 200 до 3,5 тыс. кв. м", - отметил он.

В июле 2021 года директор дивизиона "Самолеты" УЗГА Евгений Сергеев сообщал, что завод соберет первый летный экземпляр нового учебного самолета УТС-800 в декабре 2021 года. В августе прошлого года планировалось провести макетную сборку. Сергеев отмечал, что основным потребителем УТС-800 будут училища, где готовят летчиков.

Уральский завод гражданской авиации - авиапромышленное предприятие, специализируется на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, узлов и агрегатов.

AEX.RU

Наращиваем и модернизируем

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Ростеха наращивает производственные мощности предприятия «ОДК-Сатурн» в Рыбинске, задействованного в кооперации по производству двигателя ПД-14. В 2025 году в эксплуатацию будет введен новый производственный корпус, в котором будет установлено более 250 станков. Это позволит к 2029 году нарастить выпуск деталей и узлов перспективной силовой установки до 160 единиц ежегодно. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

35033

«ОДК-Сатурн» участвует в разработке и производстве компонентов силовой установки в качестве соисполнителя и отвечает за выпуск деталей и узлов компрессора низкого давления, а также лопаток статора компрессора высокого давления.

«Успешная реализация проектов в области двигателестроения позволит Ростеху обеспечить технологический суверенитет России на долгие годы. В данный момент идет активное развертывание производства новейших российских двигателей ПД-14. Для выполнения задачи мы наращиваем и модернизируем производственные мощности кооперантов, в частности, возведем новый корпус на предприятии «ОДК-Сатурн» в Рыбинске. Общая площадь сооружения составит 40 тысяч квадратных метров. В новом цехе будет установлено свыше 250 единиц оборудования, в том числе 102 новых станка. В 2025 году объект будет введен эксплуатацию», – заявили в авиационном комплексе Ростеха.

Кроме того, рыбинское предприятие с 2027 года будет головной организацией по ремонту силовых установок для МС-21. Развертывание ремонтного производства для двигателей ПД-14 является завершающим этапом создания центра компетенций ОДК, который также будет обслуживать SaM146 и ПД-8.

«В результате реализации товарной программы к 2030 году суммарная численность парка двигателей SaM146, ПД-8 и ПД-14 превысит 1 тысячу единиц. Для своевременного и качественного обслуживания и ремонта силовых установок Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха нарастит пропускную способность ремонтного производства рыбинского предприятия до 250 силовых установок ежегодно. Для организации ремонтных работ с ПД-8 и ПД-14 площадь цехов увеличится с 10 до 16 тысяч квадратных метров, будет закуплено 27 единиц нового оборудования и проведена адаптация испытательной базы», – сказал заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, который будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-NEW, создается с применением новейших российских материалов и прогрессивных технологий, в том числе 3D-печати. В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14.

AEX.RU