Установлен интерьер на 15-ти самолетах SSJ100

21833Специалисты ульяновского авиастроительного предприятия АО "Авиастар-СП" (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) в рамках производственной кооперации с компанией "Гражданские самолеты Сухого" завершили работы по монтажу и отработке систем интерьера на 15-м в этом году авиалайнере SuperJet 100. Всего с 2012 года (с момента заключения соглашения) они выполнены на 107 воздушных судах. Салон SSJ 100 собран в компоновке на 100 пассажирских мест, сообщает пресс-служба предприятия.

"Монтаж и отработка систем интерьера при организации двухсменной работы производятся на "Авиастаре" за 7 рабочих дней, - отмечает руководитель проекта SSJ 100 Виктор Герасимов. - Это оптимальный срок выполнения задач по технологическому циклу. Представители заказчика, осуществляющие техническую приемку воздушного судна, положительно отзываются о работе коллектива нашего завода. С начала реализации проекта качество сборки и отработки систем интерьера специалистами АО "Авиастар-СП" было значительно усовершенствовано".
На летно-испытательной станции, куда SSJ 100 передали из производства окончательной сборки, была проведена отработка системы кондиционирования воздуха при работающем ВСУ и предполетная подготовка воздушного судна. Затем самолет перелетел в Центр поставок АО "Гражданские самолеты Сухого" (г. Жуковский) для завершения работ и передачи заказчику.
Напомним, работы по установке интерьера включают в себя монтаж пассажирских кресел и кресел бортпроводников, кухонных и туалетных модулей, гардеробов и перегородок, багажных полок, напольного покрытия, аварийно-спасательного светотехнического оборудования, средств противопожарной защиты, камер видеонаблюдения и набора других необходимых элементов. Всего в рамках производственной кооперации было освоено 11 различных компоновок пассажирских салонов, в том числе для иностранных компаний. С 2012 года самолеты с установленным на "Авиастар-СП" интерьером были переданы в эксплуатацию российским авиакомпаниям - "Аэрофлот", "Ямал", "Газпром авиа", "Азимут", "ИрАэро", "Якутия", "Северсталь" а также иностранным перевозчикам, уточнили в "Авиастар-СП".

AEX.RU

"Вертолеты России" сертифицируют сервисный центр в Египте

18693Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) завершает создание на базе предприятия Helwan Factory for Developed Industries (HFDI) в Хелуане (Египет) центра по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов Ми-8/17. Холдинг планирует сертифицировать египетский сервисный центр в 2019 году. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

На первом этапе центр займется обслуживанием и ремонтом эксплуатируемых ВВС Египта вертолетов Ми-8Т и Ми-17-1В. В дальнейшем планируется освоение типа Ми-17В-5. С 2015 по 2018 годы холдинг "Вертолетов России" оснастил предприятие HFDI необходимым оборудованием и провел обучение персонала на базе авиационного учебного центра Новосибирского авиаремонтного завода. Кроме этого, Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля по итогам проверок сервисного центра уже выдал ему заключение о готовности к выполнению капитального ремонта вертолетов.
"Одна из ключевых задач "Вертолетов России" - организация системы послепродажного обслуживания, обеспечивающей первоклассный сервис на протяжении всего жизненного цикла российских вертолетов. Холдинг намерен и дальше расширять глобальную сеть авторизованных сервисных центров. За три года совместно с партнерами из HFDI сделана колоссальная работа по созданию на территории завода центра технического обслуживания и ремонта российской вертолетной техники. В настоящее время египетская сторона уже выполняет пилотный капитальный ремонт вертолетов Ми-8Т и Ми-17-1В, по результатам которого планируется сертификация центра", - заявил заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" по послепродажному обслуживанию Игорь Чечиков.
"Египет - давний и стратегически важный партнер для Ростеха. Мы взаимодействуем по широкой номенклатуре направлений. При этом вертолетостроение и послепродажное обслуживание техники являются одними из ключевых сфер нашей совместной работы", - отметил директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов. "Сертификация сервисного центра вертолетов в Египте открывает новые возможности для расширения сотрудничества с местными партнерами".

AEX.RU

Ми-8МТВ-1 переданы МЧС РФ

mi8 mtv mchs 071016 1.tХолдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) передал МЧС РФ вертолет Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода (КВЗ). Машина пополнит парк авиационной техники Северо-западного регионального центра МЧС и уже направлена к месту дислокации – в Санкт-Петербург.

Вертолет оснащен всем необходимым пилотажно-навигационным оборудованием и предназначен для выполнения специальных задач, стоящих перед МЧС России.

Для проведения различных операций машина оборудована спасательной лебедкой, грузоподъемностью 300 кг, а также внешней подвеской, позволяющей перевозить крупногабаритные грузы массой до 3 тонн. Установка дополнительных внутренних топливных баков значительно увеличивает дальность полетов. Также вертолет оснащен прожекторами, громкоговорителем, швартовочным, санитарным и спасательным оборудованием, включая спасательные жилеты и плоты, спусковым устройством и может быть использован для учебно-тренировочного десантирования.

"Вертолеты типа Ми-8 уже не одно десятилетие эксплуатируются в МЧС. Летный состав МЧС характеризует технику Казанского вертолетного завода как надежную и безотказную, что доказано практикой", - отметил управляющий директор ПАО "Казанский вертолетный завод" Юрий Пустовгаров.

Многоцелевые вертолеты типа Ми-8 имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики. Они могут быть использованы практически во всех климатических условиях. Конструкция и оборудование вертолета Ми-8МТВ-1 позволяет эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках.

AEX.RU

В Перми создадут новый двигатель на базе ПД-14

18843Новый двигатель промышленного назначения на базе газогенератора авиационного двигателя ПД-14 к 2020 году будет создан пермским предприятием "ОДК-Авиадвигатель". Силовая установка будет протестирована одной из компрессорных станций ООО "Газпром трансгаз Чайковский". Об этом сообщили в среду в пресс-службе правительства Пермского края по итогам совещания, посвященного сотрудничеству крупнейшего газового концерна России "Газпром" с предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), передает ТАСС.

"Итогом совещания стало соглашение о запуске "пилотного" проекта перспективного отечественного двигателя промышленного назначения, оснащенного малоэмиссионной камерой сгорания. Он будет создан на базе газогенератора новейшего авиационного двигателя ПД-14", - отметили в пресс-службе правительства края.
В октябре текущего года двигатель ПД-14, который планируется устанавливать в том числе на самолетах МС-21, получил сертификат типа Росавиации. До конца 2018 года планируется начать серийное производство ПД-14 и поставить ПАО "Корпорация "Иркут" 3 двигателя. По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, ПД-14 - первый созданный в современной России турбореактивный двигатель.
Как отметил управляющий директор и генеральный конструктор пермского предприятия АО "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев, 12-мегаваттная установка на основе двигателя будет протестирована одной из компрессорных станций ООО "Газпром трансгаз Чайковский". "Тестирование начнется ориентировочно в 2020 году. Двигатель должен будет отработать 3 тыс. часов. Следовательно, через год-полтора появится новая, современная газоперекачивающая установка", - передали слова Иноземцева в правительстве.
По данным предприятия "Авиадвигатель", малоэмиссионная камера сгорания (МЭКС) в двигателе позволяет сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Камера сгорания, спроектированная специалистами пермского конструкторского бюро, уже испытана на стендах предприятия. Испытания подтвердили соответствие МЭКС требованиям заказчика и перспективным экологическим нормам РФ.

AEX.RU

Определены лидеры импортозамещения

2169919 ноября в Большом зале Общественной палаты РФ состоялась торжественная церемония награждения лауреатов и номинантов ежегодной национальной премии "Приоритет 2018". Эта престижная награда, призванная поощрять и поддерживать предприятия страны, добившиеся максимальных успехов в реализации программы импортозамещения, вручается в России уже в четвертый раз. Об этом сообщает пресс-служба АО "РТ-Техприемка".

Конкурс проходил при поддержке профильных министерств и ведомств России - Минпромторга, Минсельхоза, Минэнерго, Минкомсвязи, а также общественных организаций РСПП, ТПП РФ и "Деловая Россия". Более 300 гостей - представителей власти, бизнеса и СМИ - посетили это мероприятие для того, чтобы узнать, кто из 160 номинантов стал лауреатом 30 номинаций премии в этом году. По результатам конкурсного отбора экспертный совет назвал 59 компаний, которые добились в миссии импортозамещения выдающихся результатов. Организация прямого управления Государственной корпорации "Ростех" - АО "РТ-Техприемка" - выступила партнером Национальной премии "Приоритет 2018" в номинации "Оборонпром".
Генеральный директор АО "РТ Техприемка" Владлен Шорин вместе с председателем комитета Государственной думы по обороне Владимиром Шамановым и первым вице-президентом Союза машиностроителей России Владимиром Гутенёвым поздравили лауреатов премии и вручили им награды.
В номинации "Приоритет-оборонпром" сразу пять предприятий получили награды: АО "Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля", АО "Ульяновское конструкторское бюро приборостроения", S2 BALLISTIX, АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" имени
А. Г. Ромашина" и АО "УАП "ГИДРАВЛИКА"".
"От лица "РТ-Техприемка" поздравляю победителей номинаций, которые выставили на экспертный суд свои наработки. Уверен, что премия "Приоритет" станет для лауреатов ещё одним стимулом продолжать свою работу в направлении повышения конкурентоспособности", - отметил Владлен Шорин.

AEX.RU

КВЗ закупит тренажер вертолета "Ансат"

14410Казанский вертолетный завод выделил 134 млн рублей на изготовление и поставку комплексного тренажера экипажа вертолета «Ансат» гражданской версии. Об этом сообщает «Татар-информ» со ссылкой на портал госзакупок.

В состав комплексного тренажера должны входить имитаторы кабины, вибрации, система воздухообмена, рабочее место инструктора и т. д.

«КТВ предназначен для обучения и тренировки летного состава по всему комплексу задач, связанных с пилотированием и навигацией с использованием имеющихся на борту приборов, оборудования и систем», — говорится в техзадании конкурса.

Время подготовки к работе тренажера должно быть не более 15 минут. Средняя продолжительность работы устройства между отказами должна составлять не менее 500 часов.

«Ансат» — легкий многоцелевой вертолет, производится на Казанском вертолетном заводе. Вертолет может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться для наблюдения и проведения поисково-спасательных, противопожарных и эвакуационных работ.

 AEX.RU

Подведены итоги конкурса Минпромторга России

fmpt301117 900Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров рассказал об итогах конкурса на звание «Организация оборонно-промышленного комплекса высокой социально-экономической эффективности».

«Конкурсной комиссией подведены итоги ежегодного конкурса Минпромторга России. В номинации «Промышленная организация ОПК в сфере деятельности Минпромторга России высокой социально-экономической эффективности» победителем признано АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие». Победителем среди научных организаций ОПК стало ФКП «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов», а среди интегрированных структур первенство досталось АО «Вертолеты России»», – пояснил Министр.

Лучшими организациями, расположенными на территории Республики Крым и в городе Севастополь, признаны: АО «Завод «Фиолент» – «Лидер среди промышленных организаций ОПК Минпромторга России в Республике Крым и городе Севастополь» и ГУП РК «Научно-исследовательский институт аэроупругих систем» – «Лидер среди научных организаций ОПК Минпромторга России в Республике Крым и городе Севастополь».

Лучшими организациями в отдельных направлениях социальной деятельности признаны: ФКП «Пермский пороховой завод» – «За лучшие достижения в улучшении жилищных условий сотрудников», АО «Адмиралтейские верфи» – «За лучшую организацию активного и оздоровительного отдыха» и АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» – «За лучшую работу с ветеранами».

Кроме того, названы лучшие организации (по категориям среднесписочной численности организаций: менее 300 человек; от 300 до 1000 человек; более 1000 человек) в создании условий для работы в следующих направлениях социальной деятельности:

медицинское обеспечение сотрудников: АО «Сафоновский завод гидрометеорологических приборов», АО «Уфимское научно-производственное предприятие «Молния», АО «Электромашиностроительный завод «Лепсе»;

организация питания: ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт судостроительной промышленности «Центр», АО «Ярославский радиозавод», АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»;

обеспечение санитарно-бытовыми помещениями: АО «Завод «Кризо», ФКП «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов», АО «Ижевский электромеханический завод «Купол».

Организации - победители Конкурса примут участие в одноименном Всероссийском конкурсе.

Справочно.
Приказ Минпромторга России от 7 сентября 2017 г. № 3088 «О внесении изменений в приказ Минпромторга России от 07 августа 2015 г. № 2279 «О проведении в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации ежегодного конкурса на звание «Организация оборонно-промышленного комплекса высокой социально-экономической эффективности».

AEX.RU

Ансат и МИ-171А2 начинают тур по Юго-Восточной Азии

19050Потенциальные заказчики из Вьетнама, Камбоджи, Таиланда и Малайзии смогут ознакомиться с возможностями новейших вертолетов Ми-171А2 и Ансат в ходе их демонстрационного тура по странам Юго-Восточной Азии. Первый показ новинок холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) состоится 16 ноября во Вьетнаме. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Ми-171А2 и Ансат завершили свое участие в международной выставке Airshow China 2018, которая проходила в г. Чжухай (КНР) с 6 по 11 ноября. Вертолеты были представлены на статической экспозиции, а также выполнили демонстрационные полеты в рамках летной программы авиасалона. Накануне обе машины завершили перелет в г. Ханой (Вьетнам), где в настоящее время готовятся к выполнению демонстрационных полетов.
"По итогам Airshow China могу отметить существенный рост интереса к российским вертолетам, особенно после их участия в летной программе выставки. Со странами Юго-Восточной Азии "Вертолеты России" связывают надежные партнерские отношения, поэтому мы рассчитываем, что наглядная демонстрация возможностей Ми-171А2 и Ансата позволит нам не только провести предметные переговоры с потенциальными заказчиками, но и получить мягкие контракты на эти машины", - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
Он добавил, что вертолетная техника российского производства стабильно получает высокую оценку эксплуатантов в странах Юго-Восточной Азии, особенно при использовании в борьбе с лесными пожарами и выполнении транспортных и строительно-монтажных работ в труднодоступных районах.
Также холдинг "Вертолеты России" активно развивает инфраструктуру сервисных центров в этом регионе. С 1994 года функционирует совместное вьетнамо-российское предприятие Helitechco, силами которого отремонтировано более 80 вертолетов гражданского назначения государственных и коммерческих заказчиков из Вьетнама, Лаоса, Камбоджи, Индии, Австралии и Новой Зеландии. Helitechco является единственным ремонтным предприятием в Юго-Восточной Азии, ремонт на котором сопровождается специалистами Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля.
В феврале 2018 года с компанией Datagate из Таиланда подписан меморандум о намерениях. Среди областей сотрудничества, упомянутых в документе, значится содействие в организации центра по сервисному обслуживанию вертолетов российского производства в Королевстве Таиланд. Предполагается, что данный центр сможет обеспечить выполнение всех видов регламентных и ремонтных работ, устранение неисправностей и замену комплектующих. Дополнительно, стороны обозначили возможность поставки запасных частей и оказания услуг по ремонту агрегатов для вертолетной техники гражданского назначения в рамках отдельных контрактов.

AEX.RU

Продукция ПАО "ОДК-УМПО" представлена на AIRSHOW CHINA-2018

0b364fdc2b8d3e91fa4f755fc328f621Продукция ПАО «ОДК-УМПО» (входит в АО «ОДК» Госкорпорации Ростех) представлена на XII Международном аэрокосмическом салоне Airshow China-2018 в г. Чжухай (Китай).

В составе экспозиции Объединенной двигателестроительной корпорации посетители могут увидеть изделие АЛ-41Ф-1С – турбореактивный двухконтурный двигатель поколения 4++ с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, глубокая модернизация двигателя АЛ-31Ф. От предшественника двигатель отличается увеличенным ресурсом и тягой в 14,5 тонн. Разработчик – ОКБ имени А. Люльки-филиал ПАО «ОДК-УМПО», серийный производитель – ПАО «ОДК-УМПО».
На стенде ОДК также представлены другие разработки в области гражданского и военного двигателестроения: российский двигатель нового поколения ПД-14 для авиалайнера МС-21, двигатель РД-93 для истребительной авиации, гражданский вертолетный двигатель ВК-2500ПС.
В ходе выставки запланированы переговоры ОДК с представителями китайских корпораций, где будут обсуждаться вопросы сотрудничества при разработке, производстве и поставках перспективной продукции, сервисного обслуживания и ремонта двигателей.

Источник: сайт ПАО "ОДК-УМПО"

Ростех представляет продукцию на AIRSHOW CHINA

18800"Рособоронэкспорт" (входит в Госкорпорацию Ростех) организует объединенную российскую экспозицию на Международной авиационно-космической выставке Airshow China 2018, которая проходит с 6 по 11 ноября в г. Чжухай, Китай. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

Объединенная российская экспозиция на выставке занимает площадь около 1,5 тысяч кв. м. На ней представлены стенды 14 предприятий - крупнейших российских разработчиков и производителей продукции для военно-воздушных сил, войск ПВО и космоса. В том числе в экспозиции принимают участие ведущие холдинги Ростеха - "Вертолеты России", "Объединенная двигателестроительная корпорация", КРЭТ, "Швабе", которые продемонстрируют более 150 новейших изделий.
"Airshow China входит в пятерку крупнейших авиакосмических салонов в мире и оказывает большое влияние на глобальные тренды развития мировой авиации. При этом азиатский рынок для нас - один из ключевых, а Китай является крупнейшим стратегическим партнёром России в регионе. На сотрудничество с КНР приходится более 15% портфеля заказов Ростеха и Рособоронэкспорта в сфере продукции военного назначения. Мы также наращиваем сотрудничество в области совместных гражданских высокотехнологичных разработок. Например, таких, как тяжелый вертолет AHL или широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет", - отметил глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Холдинг "Вертолеты России" впервые представляет в Азии вертолеты Ми-171А2 и Ансат, которые примут участие в летной программе авиашоу. Посетители и участники смогут увидеть возможности этих машин и задать вопросы по их техническим и эксплуатационным характеристикам. По завершении авиасалона машины отправятся в демонстрационный тур по странам Юго-Восточной Азии. Маршрут российских вертолетов пройдет через Вьетнам, Камбоджу, Таиланд и Малайзию.
ОДК впервые после получения российского сертификата типа продемонстрирует за рубежом новинку - гражданский двигатель нового поколения ПД-14 для авиалайнера МС-21. Также в экспозиции будут представлены силовые установки АЛ-41Ф-1С и РД-93 для истребительной авиации и гражданский вертолетный двигатель ВК-2500ПС. Швабе продемонстрирует на выставке современные гидростабилизированные оптические системы для авиации и прицельную оптику.
На стенде Рособоронэкспорта представлено более 100 образцов продукции военного назначения преимущественно для ВВС и ПВО, которые пользуются особой популярностью в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Среди них - многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35, многофункциональные истребители МиГ-29М/М2, истребитель-бомбардировщик Су-32, а также новинки каталога Рособоронэкспорта: самолет-заправщик Ил-78МК-90А и военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Кроме того, вниманию потенциальных заказчиков представлены боевой разведывательно-ударный Ка-52, военно-транспортный Ми-171Ш и транспортно-боевой вертолет Ми-35М.
Рособоронэкспорт также демонстрирует зенитную ракетную систему С-400 "Триумф", зенитный ракетный комплекс "Тор-М2Э", переносной зенитный ракетный комплекс "Верба". Кроме того, в Чжухае компания впервые представит вниманию зарубежных заказчиков новейший зенитный ракетный комплекс "Викинг" - продолжение линейки знаменитых ЗРК "Бук", разработанный Концерном "Алмаз-Антей". По оценкам экспертов, комплекс является потенциальным лидером в сегменте систем ПВО средней дальности.
"Рособоронэкспорт рассчитывает, что участие в выставке придаст дополнительный импульс положительному тренду российско-китайских отношений в сфере военно-технического сотрудничества. Сегодня наше стратегическое партнерство носит уникальный характер: Китай стал первым покупателем лучших в мире систем ПВО С-400 и современных самолетов Су-35. Кроме того, мы наращиваем сотрудничество в области совместных высокотехнологичных разработок. Очень рад, что любые попытки вмешательства третьих стран в отношения между нашими государствами не приводят к ожидаемому ими эффекту и верно воспринимаются китайской стороной как элемент недобросовестной конкуренции", - сообщил глава Рособоронэкспорта Александр Михеев.
В ходе Airshow China 2018 Ростех запланировал масштабную деловую программу, включающую встречи и переговоры с партнерами. По всем представленным образцам продукции корпорация готова провести презентации для иностранных заказчиков.

AEX.RU

Наши вертолеты примут участие в airshow china

20587Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) впервые представит натурные образцы техники в рамках выставки в Азии - вертолеты Ми-171А2 и Ансат примут участие в летной программе Airshow China 2018. По завершении авиасалона машины отправятся в демонстрационный тур по странам Юго-Восточной Азии, сообщили в холдинге.

Ми-171А2 и Ансат в настоящий момент уже прибыли в Китай, где совершают тренировочные полеты в преддверии открытия летной программы авиасалона. Гости и участники Airshow China 2018 смогут наблюдать российские машины в воздухе в каждый из дней выставки, которая пройдет с 6 по 11 ноября в г. Чжухай (КНР). Кроме того, на стенде "Вертолетов России" будут представлены модели вертолетов Ми-171А2, Ансат и Ка-32А11ВС, а специалисты холдинга проведут для потенциальных заказчиков презентации о конкурентных преимуществах вертолетов российского производства.
"Китай является одним из ключевых эксплуатантов вертолетной техники не только в Азии, но и в мире. На сегодняшний день здесь зарегистрировано более 400 российских вертолетов, но этот рынок продолжает активно расти, ему нужны современные гражданские машины, и мы готовы их предложить. Мы представим на Airshow China 2018 Ми-171А2 и Ансат - модели, по которым мы отмечаем предметный интерес со стороны китайских партнеров. Уже запущен процесс сертификации этих вертолетов в КНР, по Ансату он завершится в самое ближайшее время, а по Ми-171А2 - в середине 2019 года", - подчеркнул генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
После авиасалона вертолеты Ми-171А2 и Ансат отправятся в демотур по странам Юго-Восточной Азии. Маршрут длиной почти 5 тысяч километров пролегает через Ханой (Вьетнам), Пномпень (Камбоджа), Бангкок (Таиланд) и Куала-Лумпур (Малайзия). В рамках тура предусмотрены демонстранционные полеты, а также мероприятия для партнеров и потенциальных эксплуатантов, в ходе которых представители холдинга расскажут о ключевых преимуществах российских вертолетов, системе их послепродажного обслуживания и финансовых инструментах для комфортного приобретения техники.
"Китай является для Ростеха крупнейшим стратегическим партнером в различных областях авиации, в том числе и в вертолетостроении. Во многом поэтому демотур наших вертолетов в страны Юго-Восточной Азии мы начинаем на Airshow China, - отметил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков. - Ансат и Ми-171А2 - современные гражданские вертолеты, конкурентные по соотношению "цена-качество". Уверен, что эти машины займут сильные позиции в своих рыночных нишах".

AEX.RU

Ожидаем расширения взаимодействия с Индонезией

21480Россия ожидает расширения взаимодействия с Индонезией в авиационной промышленности. Речь идет не только о поставках в эту страну современных, российских лайнеров, в частности МС-21, но и развития кооперации с использованием компетенций местных компаний. Об этом сегодня в рамках 12-го заседания Российско-Индонезийской совместной комиссии по торгово-экономическому и техническому сотрудничеству.

"Помимо самолетов, Россия готова поставлять в Индонезию уже зарекомендовавшие себя на международных рынках вертолеты: Ми-172, Ми-171, а также легкие вертолеты "Ансат", обладающие уникальными характеристиками", - заявил г-н Мантуров. Глава Минпромторга также представил индонезийской стороне самолет для местных авиалиний L-410.
"Также наши страны могли бы объединить усилия в реализации комплексных проектов по оснащению индонезийских аэропортов современными системами управления воздушным движением. Готовность развивать такое партнерство, в частности, не раз подтверждала российская компания AZIMUT", - добавил Денис Мантуров.
Кроме того, в рамках заседания, Денис Мантуров и министр-координатор по вопросам экономики Республики Индонезии Дармин Насутион подписали протокол об экономическом и техническом сотрудничестве между Россией и Индонезией.

AEX.RU

Вертолеты Ка-52 будут модернизированы

ka 52 300x169Российские военные заказали супер-«Аллигаторы». По итогам операции в Сирии разведывательно-ударный вертолет Ка-52 ждут серьезные изменения. Опытно-конструкторские работы рассчитаны на два года. После их окончания военные получат не модернизированный «Аллигатор», а фактически полностью новую боевую машину. Ее параметры будут превосходить и отечественные, и зарубежные разработки. В частности, на Ка-52 появится новая композитная броня, его арсенал пополнят ракеты «Вихрь» и сверхдальнобойные комплексы «Гермес». Изменятся и оптико-электронные системы. Это позволит вертолетчикам в любое время суток поражать цели на расстоянии свыше 10 км.

Минобороны сформулировало требования к модернизации разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор», сообщили «Известиям» в военном ведомстве. Опытно-конструкторские работы рассчитаны на два года. Перед промышленностью поставлена задача укрепить броню машины, увеличить дальность действия ее оптических прицельных комплексов и средств поражения. Все работы выполняются с учетом боевого опыта, полученного в Сирии.

В первую очередь речь идет об укреплении бронирования вертолета. Ка-52 имеет довольно удачную систему противодействия ракетам ПЗРК. Бортовая система вертолета может зафиксировать пуск ракеты и воздействовать на ее головку самонаведения лазерным лучом. Так что главную опасность для Ка-52 представляет огонь крупнокалиберных пулеметов и автоматических пушек. Жизненно важные узлы вертолета прикрыты титановыми пластинами, а органы управления и экипаж находятся в титановой ванне. Однако такое бронирование защищает лишь от огня автоматов и винтовок. Лобовая броня обеспечивает защиту от пуль калибра 12,7 мм. А броня в боковой проекции выдерживает лишь попадание пули калибра 7,62 мм. Поэтому обстрел из крупнокалиберного пулемета может стать для вертолета и его экипажа фатальным.

По данным «Известий», инженеры сейчас работают над задачей повышения прочности кабины экипажа без увеличения общей массы вертолета (чуть больше 10 т, это меньше массы большинства других боевых вертолетов). Решать ее будут за счет замены титана на высокопрочные композитные материалы. Композитная броня сможет выдерживать попадания не только 23-мм снарядов, но и огонь 57-мм автоматических пушек.

Кроме того, запланировано модернизировать гиростабилизированную оптико-электронную систему (ГОЭС-451), которая установлена в носовой части вертолета. Она оснащена телекамерой, тепловизором, лазерным дальномером-целеуказателем, лазерным датчиком и системой наведения управляемых ракет. После доработки система, согласно техзаданию, должна будет обнаруживать бронетехнику на расстоянии 10 км (сейчас чуть более 5 км).

Ка-52 уже хорошо зарекомендовал себя при уничтожении бронетехники в боевых условиях. Вертолет сможет также обнаруживать и уничтожать отдельных террористов.

Кроме того, перед производителем поставлена задача доработать авиационные средства поражения для увеличения дальности. Заявленная дальность пуска противотанковых ракет «Вихрь-М», которые устанавливаются на вертолет, составляет 10 км. Однако ночью, когда, как правило, и действует Ка-52, она не превышает 5 км.

Кроме того, в рамках модернизации должны быть завершены работы по созданию управляемой ракеты «Гермес-А», дальность действия которой составляет примерно 20 км. Сейчас еще идут ее испытания. После их завершения ракета станет штатным боеприпасом для Ка-52. Наводиться на цель ракеты с такой дальностью будут с помощью бортовой РЛС «Арбалет».

Большая дальность применения вооружения существенно снижает вероятность потерь, поскольку вертолету не нужно оказываться на переднем крае, отметил военный эксперт Антон Лавров.

— С другой стороны, даже на удалении от переднего края полностью исключить обстрел из стрелкового оружия нельзя. Машину может обстрелять из пулемета группа боевиков, вышедшая на рейд или спрятавшаяся в каких-нибудь развалинах. Поэтому дополнительное бронирование не будет лишним, — рассказал он «Известиям».

Укрепление корпуса вертолета особенно важно с учетом того, что на Ка-52 зачастую возлагаются боевые задачи в тылу противника, он участвует в проведении спецопераций. После модернизации круг этих задач может быть расширен, добавил эксперт.

Как ранее сообщали «Известия», Ка-52 сыграли важную роль в освобождении Пальмиры в прошлом году. Они работали в составе разведывательно-ударных комплексов. Вертолеты обнаруживали цели и наводили на них штурмовики Су-25 «Грач», которые наносили ракетные удары. По итогам операции командование высоко оценило эффективность связки «Аллигаторов» и «Грачей».

Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия

Двигатель ПД-14 для МС-21 готов к реализации

18840Росавиация выдала сертификат типа на новый российский двигатель ПД-14 для пассажирского самолета МС-21, сообщает пресс-служба Минпромторга РФ.

Новый российский высокотехнологичный и конкурентоспособный авиационный двигатель ПД-14 получил Сертификат типа. Документ был подписан руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александром Нерадько, говорится в сообщении министерства.

«Фактически, получение Сертификата типа подтверждает готовность ПД-14 к реализации и эксплуатации. Можно констатировать: успешно создан первый в современной России турбореактивный двигатель для гражданской авиации», – подчеркнул Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Как отметил Министр, следующим этапом реализации проекта станет валидация Сертификата типа двигателя ПД-14 в EASA, которая намечена на 2019 год.

«Одновременно будут осуществляться испытания самолета МС-21 с ДУ с двигателем ПД-14. Сроки создания двигателя изначально были синхронизированы со сроками создания самолета в ПАО «Корпорация «Иркут», – пояснил глава Минпромторга России.

Ожидается, что до конца 2018 года будет произведено и поставлено ПАО «Корпорация «Иркут» 3 серийных двигателя ПД-14.

«Реализация проекта позволит значительно увеличить долю российских комплектующих в конструкции перспективного среднемагистрального самолёта. Кроме того, будет создан базис для увеличения более чем в два раза продаж российских газотурбинных двигателей», – отметил Денис Мантуров.

Разработка двигателя осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Проект инициирован АО «ОДК» в целях обеспечения альтернативных поставок авиационных двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолетов и поддержан ПАО «ОАК».
Двигатель ПД-14 предназначен для перспективного семейства ближне -среднемагистральных самолетов МС-21 (150-220 пассажирских мест). По сравнению с лучшими в настоящий момент аналогами, в эксплуатации заявленные параметры двигателя обеспечат снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 15%.

AEX.RU

Знакомьтесь - МИ38VVIP

sgolubevМи-38 относится к нише средних вертолетов по классификации российского рынка. Сегодня я расскажу вам про наш современный корпоративный вертолет - Ми-38 категории VeryVIP. Почему VVIP, а не просто VIP? Потому что вертолетов такого класса в принципе в мире существует очень не много.

Станислав Голубев, главный специалист управления зарубежных продаж корпорации «Вертолеты России»

На выставке RUBAE-2018 представлены иностранные вертолеты VIP-класса. И если посмотреть на эти зарубежные аналоги, их с Ми-38 и сравнивать нельзя, потому что это совсем дугой класс. Максимальная взлетная масса нашего вертолета в три раза больше. По своим возможностям я бы его сравнил с самолетами бизнес-джетами. Но вертолет это уникальная машина для своих задач. Преимущество вертолета в возможности полета в любую точку, независимо от наличия авиационной инфраструктуры.

d2814 p2Согласно техническому заданию новый вертолет должен был превосходить Ми-8 по всем характеристикам. При взаимодействии с компаниями-эксплуатантами вертолетной техники мы создали вертолет нового поколения, который соответствует всем авиационным правилам, в том числе и зарубежным. Он получил сертификат типа и сейчас в производстве находятся уже несколько машин. Конструкция вертолета сочетает в себе передовые технологии и современные агрегаты, системы, материалы. В целом, все это позволило добиться нового уровня технических характеристик.

Ми-38 задает новые стандарты в своем классе вертолетов. Вертолет оснащен двумя новыми и более мощными двигателями российского производства ТВ7-117В с системой FADEC. Особенность конструкции вертолета в том, что двигатели снесены ближе к хвостовой балке, что снижает уровень шумности в кабине и повышает безопасность. Использования Х-образного рулевого винта также снижает уровень шума, и увеличивает путевую устойчивость вертолета. В конструкции вертолета применены композитные материалы. В первую очередь я имею в виду лопасти вертолета, что улучшает его летно-технические характеристики и увеличивает ресурс.

Основной особенностью данного вертолета является размер его пассажирской кабины. Только в кабине вертолета Ми-38 можно встать в полный рост, а не «ползать на коленях». Кабина настолько большая, что позволяет дополнительно размещать обслуживающий персонал. На слайде приведено сравнение размеров кабины с основными конкурентами. Вертолет оснащен современным комплексом бортового оборудования, которое позволяет эксплуатировать его в дневное и ночное время суток в самых суровых погодных условиях.

Такой мощной технической базе аккомпанирует и салон вертолета. Вертолет обладает уникальным интерьером. Его разрабатывали согласно требованиям к салонам вертолетов первых лиц государств. Поэтому он сочетает в себе все самое лучшее, что только в мире существует.

Мы используем индивидуальный подход при проектировании салона. Возможны различные конфигурации салонов от 8 до 14 пассажиров и множество опций.

В современном турбулентном мире реагирование на изменения ситуации и скорость принятия решений очень важны. И наш вертолет готов дать это руководящему лицу, которое будет перевозить на самом высоком уровне. Это перемещение на высоких скоростях, надежность, безопасность, стабильность полета и максимальный комфорт.

d2814 p8

Хочу обратить ваше внимание на крупные LED-мониторы, на которых отображается текущий статус полета. Кресла, которые поворачиваются, могут раскладываться в горизонтальное положение, и в которых можно с комфортом отдохнуть во время полета. А полет может занимать длительное количество времени. Ведь еще одна особенность этого вертолета - он может преодолевать на основных баках дистанцию более 1000 км.

Как у любого бизнес-джета, у нашего вертолета есть уборная, гардероб и даже кухня. На этой фотографии вы можете наблюдать откидное сидение для стюарда, который будет обслуживать вас во время полета.

Материалы салона подбираются по требованию заказчика. Мы сотрудничаем с российскими и зарубежными производителями материалов для нашего вертолета и выбираем только самое лучшее. Например, хром или красное дерево, ковры и кожа. Главный пассажир останется доволен. Все материалы сертифицированы для использования на авиационной технике.

Мы думаем о нашем клиенте и после продажи вертолета. Так, мы предлагаем различные контракты жизненного цикла, которые закрывают все вопросы послепродажного обслуживания. Мы обеспечиваем готовность вертолета 24/7, а вы забываете о том, что такое сервис.

Ми-38 VeryVIP это не дешевое удовольствие, поэтому мы реализуем все наши идеи совместно с нашими партнерами. И если у вас возникнет желание приобрести наш вертолет, вы может обратиться к нам, мы рассмотрим и предложим вам интересные варианты покупки. В данный момент у нас уже несколько машин находятся в производстве, и на них есть уже заказчики.

Станислав Голубев
AEX.RU

"Авиаагрегат" получил уникальную российскую установку

9096На самарском предприятии "Авиаагрегат", входящем в холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех, завершился комплекс мероприятий по вводу в эксплуатацию установки вакуумной электронно-лучевой сварки для обработки деталей шасси воздушных судов всех видов. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Установка вакуумной электронно-лучевой сварки ТЭТА 30Е1500 является уникальной отечественной разработкой, которую спроектировали и изготовили специально для нужд "Технодинамики" в рамках реализации Федеральной целевой программы (ФЦП). Теперь "Авиаагрегат" располагает двумя единицами подобного оборудования для сварки изделий из высокопрочных сталей и титановых сплавов любого размера. Данный комплекс будет использоваться для производства среднегабаритных и малогабаритных деталей шасси самолетов), (Ту-204СМ, Ил-96, Ил-76МД-90А, Ил-112В Ту-204 /214, Як-152), вертолетов (Ка-62, "Минога") и других воздушных судов.
"Благодаря продолжающемуся переоснащению, предприятия "Технодинамики" постоянно расширяют номенклатуру производимой продукции, - отметил генеральный директор холдинга Игорь Насенков. - Новое оборудование позволит улучшить качество выпускаемых изделий, повысить его конкурентоспособность на мировых рынках"
В ходе приемочных испытаний установки были осуществлены рентген-контроль, механические и металлографические испытания. Полученные положительные результаты сделали возможным проведение сварочных работ на аттестационных деталях. В настоящий момент оборудование передано в опытную эксплуатацию для отработки всех режимов сварки.
"Применение данной установки позволит предприятию перевести процесс сварки малогабаритных деталей с менее технологичных видов на электронно-лучевую. Это даст возможность сократить длительность процесса сварки, снизить массу поковок, минимизировать потери металла на усадку, устранить затраты на расходные материалы, а также улучшить качество сварки продукции", - прокомментировал ввод установки в эксплуатацию руководитель "Авиаагрегата" Олег Брындин.
Кроме того, в текущем году на вакуумном участке введены в эксплуатацию две вакуумно-закалочные печи отечественного производства: одна - для отжига титановых сплавов, а вторая - для обработки стали. Оборудование поступило на предприятие в рамках реализации ФЦП по проекту реконструкции и технического перевооружения металлургического производства.
До конца 2019 года инвестиции в модернизацию "Авиаагрегата" составят около 500 млн. рублей. В частности, в рамках реализации технического перевооружения участка труднообрабатываемых деталей планируется поступление 10 единиц оборудования на сумму более 365 млн руб.

AEX.RU

Новый совместный проект открылся в "Титановой долине"

titanovayaПроизводственный комплекс «Ural Boeing Manufacturing 2.0» – совместный проект «ВСМПО-Ависма» и Boeing – открылся в Свердловской области на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина». Об этом в среду сообщил в своем Instagram губернатор региона Евгений Куйвашев.

«Сегодня в Верхней Салде мы открыли новый производственный комплекс «Ural Boeing Manufacturing 2.0». Это закрепляет за Свердловской областью статус одного из регионов-лидеров в авиационной промышленности», – написал он.

По словам Куйвашева, на церемонию открытия приехала большая американская делегация: посол США в России Джон Хантсман, президент Boeing Деннис Мюленбург, президент Boeing International Марк Аллен и президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко. «Я напомню, что «ВСМПО-Ависма» и Boeing сотрудничают с 1997 года», – добавил глава региона.

Он отметил, что предприятие будет специализироваться на механической обработке титановых заготовок для самолетов Boeing 737 MAX, 787 и 777Х. «Объем инвестиций в проект составил 5,5 млрд рублей. Созданы 230 новых рабочих мест», – говорится в сообщении.

«ВСМПО-Ависма» – крупнейший в мире производитель титана, слитков и всех видов полуфабрикатов из титановых сплавов, а также прессованных крупногабаритных изделий из алюминия, полуфабрикатов из легированных сталей и жаропрочных сплавов на никелевой основе. Предприятие входит в госкорпорацию «Ростех». Контрольный пакет акций (около 60%) принадлежит менеджменту корпорации, блокпакет – 25% плюс одна акция – Ростеху. ВСМПО является ключевым поставщиком титановых компонентов и материалов Boeing Commercial Airplanes.

ОЭЗ «Титановая долина» – одна из девяти ОЭЗ промышленно- производственного типа в России, она включает две очереди. На площадке «Верхняя Салда» располагается производство изделий из титана, строительных материалов, компонентов и оборудования для металлургии и машиностроения. На новой площадке «Уктус» в Екатеринбурге разместят предприятия микроэлектроники, машиностроения, станкостроения, авиастроения и комплектующих, предприятия по производству медицинского оборудования.

По материалам ТАСС

Чем удивил и озадачил "Гидроавиасалон-2018"

202713 1024x682Итоги деловой и выставочной программы «Гидроавиасалона–2018», который проходил с 6 по 9 сентярбря в Геленджике, сейчас анализируют эксперты в профильной и смежных отраслях. Как уверяют организаторы, по числу достигнутых соглашений и общей сумме контрактов, заключенных накануне и в дни салона, он превзошел все, что были прежде.

Такой форум, приводненный в городе-курорте на Черном море, организуют раз в два года. Устроителем нынешнего стала Объединенная авиастроительная корпорация. А ее президент Юрий Слюсарь все дни был в топе новостей. Сообщил, например, что ОАК ведет переговоры с Минобороны России «по определению облика и характеристик перспективного самолета вертикального взлета и посадки». А в конце 2018-го – начале следующего года намерена заключить контракт на поставку перспективных «летающих радаров» А-100 «Премьер», со стартом поставок уже в 2020–2021 годах.

Важной новостью отметился и глава минпромторга Денис Мантуров. Он заявил журналистам, что Россия «ведет разработку нового экраноплана с ракетным вооружением на борту, который будет использоваться для охраны Северного морского пути и патрулирования Черного и Каспийского морей».

А еще, по словам министра, для развития морских маршрутов на Дальнем Востоке и Балтике решено создать новое скоростное судно на подводных крыльях «Циклон». Недавно, как сообщала «РГ», на маршрут Севастополь – Ялта выведена «Комета–120» ярославской постройки. Теперь планируется создать «Циклон» – пассажирское судно на 300 человек. Денис Мантуров пообещал, что минпромторг поддержит создание опытного образца и найдет индустриальных партнеров, которые будут производить «Циклоны» серийно.

Заметных событий на «Гидроавиасалоне–2018» было много. Но главным, по мнению экспертов, стало подписание контрактов на поставку самолетов-амфибий Бе-200ЧС в США и Чили. Контрактом с американской компанией Seaplane Global предусмотрены поставка четырех Бе-200ЧС и опцион ещё на шесть таких же самолетов. Контракт с Чили – это поставка двух и опцион на три самолета-амфибии. Как ожидают, машины Таганрогского АНТК им. Г.М. Бериева помогут Вашингтону и Сантьяго-де-Чили бороться с лесными пожарами на своей территории.

Там же, на полях гидроавиасалона, «Ростех» сообщил о заключении соглашения с Национальной службой санитарной авиации на поставку 150 медицинских вертолетов Ансат и Ми-8АМТ. Параллельно с этим Казанский вертолетный завод подписал соглашение с компанией «Авиапатруль» о закупке двух вертолетов серии Ансат.

А представитель ОАК заявил журналистам, что этим летом в России возобновлены работы по созданию самого большого в мире самолета-амфибии А-40 «Альбатрос». Цель, с которой его задумали еще советские конструкторы, – поиск, слежение и противодействие подводным лодкам противника.

Неожиданным образом эта новость сошлась с известием из Китая, где на прошлой неделе начались испытания собственного самолета-амфибии AG600. По сообщениям СМИ, это крупнейший образец подобной техники не только в Китае, но и в мире. Судно предназначено для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воде. Кроме того, AG600 может оснащаться дополнительным оборудованием для мониторинга морской среды, пассажирских и грузовых перевозок, а также разведки месторождений полезных ископаемых.

Там же, в Поднебесной, по словам генерального конструктора Таганрогского авиационного научно-технического комплекса Юрия Грудинина, планировалось производить по российской лицензии легкий самолет-амфибия Бе-103. С Пекином уже подписано соглашение на лицензионную сборку этого самолета – всего на территории КНР планируется построить до тысячи таких машин. По информации из ТАНТК, ранее Китай выражал заинтересованность и в создании на своей территории производства самолета Бе-101.

Александр Емельяненков (Геленджик, Краснодарский край) / Интернет-портал «Российская газета»

10 самолетов-амфибий Бе-200ЧС будут поставлены в США

211108 сентября 2018 г. в ходе работы выставки «Гидроавиасалон-2018», подписан контракт на поставку десяти самолетов-амфибий Бе-200ЧС в США. Контракт подписан Генеральным директором-Генеральным конструктором ТАНТК Юрием Владимировичем Грудининым. С другой стороны, документ подписал Президент компании Seaplane Global Air Services Патрик Массарди. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

Контракт предусматривает поставку четырех самолетов-амфибий Бе-200ЧС и опцион ещё на шесть таких самолетов. Первые два самолета будут оснащены двигателями Д-436ТП, остальные двигателями SaM-146.

Генеральный директор ТАНТК Ю.В. Грудинин так оценил заключенное соглашение: «За прошедшие годы самолет-амфибия Бе-200ЧС прекрасно зарекомендовал себя в МЧС России и в Европе. Он изначально создавался в качестве противопожарного самолета с возможностью забора 12 тонн воды за 20 секунд. Мы надеемся, что этот заказ станет началом большого продвижения компанией Seaplane Global Air Services наших самолетов Бе-200ЧС на американский и европейский рынки».

В свою очередь Президент компании Seaplane Global Air Services Патрик Массарди заявил, что «Мы взяли на себя обязательства помогать своим заказчикам бороться с лесными пожарами с использованием самого эффективного самолета, имеющегося на рынке, и поэтому мы остановили свой выбор на самолете Бе-200 с учетом его скоростных характеристик, дальности полета и количества сбрасываемой воды, и наши пилоты готовы летать на этом выдающемся самолете».

В 2003 г. Самолет-амфибия Бе-200ЧС был сертифицирован Авиационным регистром МАК по нормам АП-25. В 2007 г. было получено дополнение к сертификату типа, позволяющее использовать Бе-200ЧС для перевозки 43 пассажиров на маршрутах средней протяженности при базировании, как на аэродромах, так и на воде. В 2010 г. был получен европейский сертификат типа (EASA). В данный момент самолет Бе-200ЧС серийно выпускается в Таганроге.

AEX.RU

Презентация проекта ремоторизации Бе-200 на Гидроавиасалоне-2018

3 b78dbaddОбъединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках проходящей в г. Геленджик 12-й Международной выставки «Гидроавиасалон-2018» провела презентацию проекта ремоторизации самолета-амфибии Бе-200 с помощью российско-французской силовой установки SaM146.

SaM146 – интегрированная силовая установка, включающая турбовентиляторный двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. SaM146 производится ПАО «ОДК-Сатурн» (г. Рыбинск) на условиях равноправного партнерства с Safran Aircraft Engines для оснащения пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное Safran Aircraft Engines и ПАО «ОДК-Сатурн»). ОДК-Сатурн отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя и его испытания, Safran Aircraft Engines — за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ, интеграцию силовой установки и летные испытания.

В мае 2018 г. ОДК-Сатурн и компания Safran Aircraft Engines в ходе Петербургского международного экономического форума заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 для ремоторизированной версии Бе-200. Компании договорились о проведении (серьезной доработки программного обеспечения цифровой системы автоматического управления находящейся в эксплуатации версии двигателя SaM146 c целью его интеграции с самолетом Бе-200 и дальнейшей сертификации ремоторизированной версии.

Реализация проекта ремоторизации Бе-200, в рамках которого планируется разработать и сертифицировать новую модификацию силовой установки, позволит:

• выйти самолету Бе-200ЧС на европейский и американский рынки;
• в целом усилить позиции авиационной промышленности России на зарубежных рынках.

Ключевыми преимуществами силовой установки SaM146 являются:

• Простая и надежная конструкция;
• Международная сертификация и соответствие перспективным требованиям ICAO;
• Обширная и развитая международная сеть обслуживания заказчиков;
• Конкурентная цена и стоимость жизненного цикла;
• Высокие стандарты экологичности (шум, эмиссия) на рынке региональных реактивных самолетов;
• Обеспечение перспективных уровней топливной экономичности;
• Низкие затраты на техобслуживание.

Показатель надежности вылета по расписанию по двигателю SaM146 составляет 99,9%. В целом, эксплуатационные показатели SaM146 находятся на уровне, превышающем среднестатистический для этого класса двигателей. Двигатель успешно эксплуатируется в экстремальных климатических условиях – при предельно низких/высоких температурах. Благодаря SaM146 самолет SSJ100 способен садиться и взлетать в любых природно-климатических условиях. При этом ряд операторов эксплуатируют двигатель крайне интенсивно – до 9 часов в день.
Двигатель SaM146 сертифицирован по нормам EASA и АР МАК и с 2011 года находится в коммерческой эксплуатации в составе самолета SSJ100. ОДК-Сатурн является первой компанией в России, обладающей полным набором сертифицированных в России и в Европе компетенций по разработке, серийному производству, техническому обслуживанию и ремонту гражданских авиационных двигателей.

Двигатель SaM146, созданный на основе сочетания опыта и новых технологий российского и западного двигателестроения, полностью отвечает современным экологическим требованиям. Оптимизированная степень двухконтурности и уменьшенная скорость вращения вентилятора позволили значительно снизить шум от работающего двигателя и обеспечить запас по отношению к нормам ICAO Глава IV. Камера сгорания спроектирована таким образом, что гарантирует низкий уровень загрязняющих выбросов, обеспечивая соответствие нормам CAEP/8. SaM146 выполнен по конструктивной схеме с одноступенчатым вентилятором, трехступенчатым компрессором низкого давления, шестиступенчатым компрессором высокого давления, кольцевой камерой сгорания, одноступенчатой турбиной высокого давления и трехступенчатой турбиной низкого давления. Система управления двигателя — цифровая, с полной ответственностью (типа FADEC). SaM146 обладает широким диапазоном регулирования тяги.

Силовая установка SaM146 представлена ОДК на выставке «Гидроавиасалон-2018».

AEX.RU