Ан-124 "Руслан" снова в теме

15394Ульяновский завод "Авиастар-СП" начал подготовку к возобновлению производства самолет Ан-124 "Руслан", свидетельствуют документы, размещенные на портале госзакупок. Об этом пишет РБК.

Производство "Русланов" прекратилось в 2004-м году. Самолет собирали на "Авиастаре" и на Украине на заводе "Антонов". Всего было выпущено 55 Ан-124. Неоднократно предпринимались попытки возобновления производства.
В понедельник, 18 июня, "Авиастар-СП" разместил закупку на "выполнение работ по оценке состояния технологического оснащения [завода] для Ан-124". На предприятии работы оценили в 9,5 млн руб. От подрядчика требуют проанализировать состояние стапельно-сборочного оснащения (ССО) и выяснить, возможно ли использовать оборудование завода для изготовления Ан-124, а также его модернизированной версии Ан-124-1-М, говорится в документации к закупке. Кроме того, "Авиастар" просит определить, допустимо ли демонтировать часть ССО для изготовления Ан-124, чтобы освободить мощности для производства Ил-76МД-90А и Ил-276.
Результатом работы подрядчика будет "заключение о состоянии, возможности демонтажа, перемещения, консервации и утилизации ССО для изготовления самолета Ан-124". Выполнение работ займет два месяца - с июля по сентябрь этого года.
Ранее вице-президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Алексей Рогозин (сын бывшего вице-премьера Дмитрия Рогозин) говорил, что считает возобновление Ан-124 в России сложной, но решаемой задачей. "Авиастар-СП" входит в ОАК.
Изготовление самолетов Ан-124 без участия украинского госпредриятия невозможно, заявляли в ответ в "Антонове". "Только разработчик самолета - "ГП Антонов" - обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурса, сроках службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции", - объясняли в пресс-службе предприятия.
В 2013-м году бывший министр промышленности Денис Мантуров говорил, что выпуск "Русланов" на "Авиастаре" может возобновиться в 2018 году. Однако позднее в связи с политической ситуаций вопрос был снят с повестки, пояснял экс-замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь.
Сейчас "Авиастар" занимается сервисным обслуживанием Ан-124, осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники, говорится на его сайте. Двигатели Д-18Т, которые устанавливались на Ан-124, производились на Запорожском моторостроительном заводе (теперь - ПАО "Мотор Сич").

AEX.RU  

"Этому проекту точно быть"

18859Сегодня в рамках рабочей поездки в Республику Бурятия Министр промышленности и торговли Денис Мантуров провел встречу с Главой Республики Бурятия - Председателем Правительства Республики Бурятия Алексеем Цыденовым. Основными вопросами обсуждения стали инвестиционные проекты, которым необходима поддержка Минпромторга России. В частности, речь шла о планах по производству на Улан-Удэнском авиазаводе легкомоторного многоцелевого самолета ТВС-2ДТС. Об этом сообщает пресс-служба Минпромторга РФ

Министр отметил необходимость снижения конечной цены самолета, чтобы он был более конкурентоспособен: «Это очень правильный проект. Единственное, ценовые параметры должны, конечно, вписаться не просто в рынок, а быть сегодня еще лучше рынка для того, чтобы у нас появились экспортные возможности для расширения индустриального парка. То, что предложил гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский», - подчеркнул Денис Мантуров в ходе обсуждения.

По его мнению, такой самолет будет востребован. «Этому проекту точно быть. Самолет будет востребован и в России, и за рубежом. Мы для этого обеспечим финансирование и запустим все этапы проекта», - добавил он.

Глава республики Алексей Цыденов поблагодарил Министра за приезд и внимательное отношение к региону: «Благодарю Вас за поддержку, которую Вы оказываете Республике Бурятия. Уверен, что мощности нашего авиационного завода, современное оборудование и высокая квалификация персонала позволят реализовать такой серьезный проект. Со своей стороны хочу заверить, что Правительство Бурятии окажет помощь и поддержку заводу».

Кроме того, Министр совместно с Главой республики пообщались с представителями СМИ и ответили на интересующие их вопросы. В частности, Денис Мантуров рассказал, что новый самолет было решено назвать «Байкал». «У этого самолета очень большой потенциал, хорошие перспективы: это цельнокомпозитный фюзеляж с использованием тех наработок, которые есть у производителей. Рассчитываю, что тот иностранный двигатель, который сегодня заложен, будет локализован и будет производиться в России. Таким образом, мы с одной стороны решим задачи импортозамещения, с другой – у этого самолета есть очень хороший экспортный потенциал» - отметил Министр.

Также Денис Мантуров отметил большой потенциал проекта многоцелевого вертолета VRT500.

AEX.RU

Укрепляя сотрудничество с российской авиационной промышленностью

20605ПАО "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателелестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и французская компания Safran Aircraft Engines (входит в группу Safran) в рамках Петербургского международного экономического форума заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 для ремоторизированной версии российского самолета-амфибии Бе-200. Об этом сообщает АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК).
SaM146 - интегрированная силовая установка, включающая турбовентиляторный двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. SaM146 производится ОДК-Сатурн (г. Рыбинск) на условиях равноправного партнерства с Safran Aircraft Engines для оснащения пассажирских самолетов SuperJet 100. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн). Соглашение было подписано генеральным директором АО "Объединенная двигателелестроительная корпорация" Александром Артюховым и генеральным директором Safran Aircraft Engines Оливье Андриесом. На церемонии подписания также присутствовал Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
ОДК-Сатурн и Safran Aircraft Engines договорились о проведении модернизации (включающей в себя серьезную доработку программного обеспечения цифровой системы автоматического управления) находящейся в эксплуатации версии двигателя SaM146 c целью его интеграции с самолетом Бе-200 и дальнейшей сертификации ремоторизированной версии. Сформирована трехлетняя "дорожная карта" по созданию трех опытных образцов, предназначенных для испытаний и сертификации.
"Этот проект означает для нас новую возможность по эффективному взаимодействию с Safran Aircraft Engines, - заявил генеральный директор АО "ОДК" Александр Артюхов. - Совместно с нашим французским партнером мы составили очень четкую "дорожную карту" реализации программы, которая позволит приступить
к созданию новой версии двигателя SaM146, отвечающей потребностям самолета Бе-200".
"Мы рады возможности внести свой вклад в этот проект, - отметил генеральный директор Safran Aircraft Engines Оливье Андриес. - Это ясно отражает то, что мы по-прежнему намерены укреплять сотрудничество с российской авиационной промышленностью, стартовавшее примерно 20 лет назад. Safran Aircraft Engines производит газогенератор SaM146, и этот двигатель символизирует всю ценность нашего партнерства, которое мы с радостью будем продолжать развивать этим новым соглашением по Бе-200".

AEX.RU

Изготовлен опытный образец вертолета Ми-171Ш

18793Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил первый опытный образец модернизированного военно-транспортного вертолета Ми-171Ш. В ходе наземных и летных испытаний специалистами Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля (МВЗ), а также ряда специализированных государственных институтов и летных центров будет проведена оценка тактико-технических характеристик вертолета. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

"Когда в 2017 году на международном авиасалоне МАКС-2017 мы представили прототип модернизированного Ми-171Ш, на статической стоянке побывали свыше 70 иностранных делегаций. Интерес к этой машине очень высокий. Поэтому мы планируем уже в следующем году получить готовый вертолет, который начнем предлагать заказчикам", - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
При модернизации военно-транспортного вертолета Ми-171Ш был учтен опыт выполнения специальных задач. Вертолет создается в целях повышения эффективности десантно-транспортного и огневого обеспечения действий оперативных групп и будет иметь возможность выполнять задачи в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Вертолет оснащается двигателями с улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой. За счет использования композитных лопастей несущего винта с новым профилем и Х-образного рулевого винта выросли крейсерская и максимальная скорость полета вертолета до 260 и 280 кмч соответственно. Кроме того повышена тяговооруженность вертолета и эффективность применения машины в условиях высокогорья и в жарком климате.
"Новый Ми-171Ш оснащен новым составом пилотажно-навигационного оборудования. При этом для повышения боевой живучести применен принцип комбинации "стеклянной кабины" и надежных аналоговых приборов. Машина также оснащена цифровым автопилотом. Повышена эффективность применения вертолета в ночных условиях за счет оснащения FLIR-системой, поисковым прожектором с инфракрасным излучателем и двухдиапазонным свето-техническим оборудованием. Также повышена боевая живучесть вертолета. Машина комплектуется бортовым комплексом обороны "Президент-С", который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по вертолету, осуществляет постановку помех головкам их наведения и выброс ложных тепловых целей. Для защиты личного состава пол кабины экипажа и грузовой кабины полностью закрыт съемной облегченной кевларовой броней. Также кевларовая броня установлена вдоль левого и правого борта до уровня иллюминаторов. Для повышения выживаемости личного состава в случае "жесткой посадки" вертолета предусмотрена установка энергопоглощающих десантных сидений. Модернизация коснулась и состава вооружения. Главной особенностью стало то, что наряду со стрелково-пушечным вооружением, неуправляемыми ракетами и бомбами различного калибра вертолет оснащается комплексом управляемого ракетного вооружения с обзорно-прицельной системой. В проемах левой и правой двери установлено два пулемета калибра 12,7 мм. На фермах спецподвески устанавливается два курсовых пулемета аналогичного калибра", - рассказали в холдинге.

AEX.RU

"Вертолеты России" на выставке HeliRussia-2018

hr16Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) продемонстрирует широкий спектр гражданской и военной вертолетной техники на 11-й Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2018, которая пройдет в подмосковном выставочном центре "Крокус Экспо" с 24 по 26 мая 2018 года.

На статической экспозиции холдинга будут представлены вертолеты Ми-171Ш с расширенными возможностями, обновленный вертолет Ансат, а также первый серийный вертолет Ми-171А2. В рамках выставки запланирована его передача первому заказчику – авиакомпании "ЮТэйр-Вертолетные услуги".

Отдельным пунктом программы станет презентация для гостей выставки новейшего легкого многоцелевого вертолета VRT500 разработки входящего в холдинг конструкторского бюро "ВР-технологии". Эта модель должна закрепить позиции "Вертолетов России" в динамично растущем сегменте легких вертолетов взлетной массой до 2 тонн.

Кроме того, специалисты холдинга "Вертолеты России" примут активное участие в деловой программе мероприятия, запланирован целый ряд переговоров с российскими и зарубежными партнерами.

"Мы являемся традиционным участником выставки HeliRussia и принимаем активное участие в ее работе. В этом году, кроме большой премьеры легкого многоцелевого вертолета, акцент будет сделан на презентацию успехов предприятий "Вертолетов России" в сфере аддитивных технологий и топологической оптимизации. Это направления, которые в ближайшее время изменят облик мировой авиации", - заявил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

Многоцелевой вертолет Ми-171А2 представляет собой результат глубокой модернизации машин всемирно известного семейства Ми-8/Ми-17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений относительно базовой модели. Вертолет оснащен двигателями ВК- 2500ПС-03 с цифровой системой управления. В связи с увеличением мощности силовой установки усилена трансмиссия. Применение современного цифрового пилотажно- навигационного комплекса позволило сократить состав экипажа до двух человек. Введение в состав бортового электронного оборудования аппаратуры диагностики и контроля состояния основных систем повысило надежность вертолета и дало возможность сократить затраты времени на его техническое обслуживание. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки.

VRT500 – легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов с взлетной массой 1600 кг. Машина будет обладать самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до 5 человек и оснащаться современным комплексом авионики, построенным по принципу "стеклянная кабина". Закладываемые в вертолет летно-технические характеристики позволят совершать полеты на дальность до 1000 км, брать на борт до 750 кг полезной нагрузки.

AEX.RU

Повысить интерес молодежи к рабочим профессиям

big 117693 1Рабочие и инженеры десяти предприятий холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) участвуют в ежегодном корпоративном чемпионате "Молодые профессионалы-2018" по стандартам WorldSkills. Победители получат право попасть в сборную Ростеха и принять участие в Чемпионате WorldSkills по профессиональному мастерству среди молодых специалистов российских промышленных компаний.

Церемония открытия прошла на Московском вертолетном заводе им. М.Л.Миля. На этой же площадке пройдут соревнования в компетенции "Инженерная графика CAD". Соревнования в остальных трех компетенциях – "Токарные работы на станках с ЧПУ", "Фрезерные работы на станках с ЧПУ" и "Производственная сборка изделий авиационной техники" – пройдут на базе Академии DMG Mori.
Свои навыки покажет 31 участник, а оценивать работу будут 34 эксперта, аккредитованных от предприятий холдинга "Вертолеты России".
Проведение соревнований по стандартам WorldSkills – часть политики холдинга, направленной не только на техническое перевооружение, но и повышение квалификации сотрудников. Полученный на чемпионате опыт участники применяют в повседневной работе для улучшения производственных результатов.

Подведение итогов и торжественная церемония награждения финалистов Корпоративного Чемпионата Холдинга "Молодые профессионалы – 2018" по методике WorldSkills состоится 24 мая на выставке HeliRussia в выставочном комплексе "Крокус Экспо".

Главная цель проведения корпоративного чемпионата – повышение интереса молодежи к рабочим и инженерным профессиям. Применение методики WorldSkills при оценке работы участников соревнований поможет им познакомиться с профессиональными требованиями и стандартами международного уровня. Победители получат денежные призы и примут участие в Чемпионате WorldSkills по профессиональному мастерству среди молодых специалистов российских промышленных компаний в составе корпоративной сборной Ростеха.

AEX.RU

Облик шасси для российско-китайского самолета

 
16123Самарское предприятие "Авиаагрегат" холдинга "Технодинамика" (входит в Госкорпорацию "Ростех") заключило договор с "Гражданскими самолетами Сухого" на работы по созданию облика шасси широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
"Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929 - это крупный международный проект, в котором участвует большое количество поставщиков с уникальными компетенциями и опытом, - отметил генеральный директор холдинга Игорь Насенков. - Привлечение "Технодинамики" к концептуальным работам обусловлено нашей высокой конкурентоспособностью не только на российском, но и на международном рынке".  
В рамках контракта специалисты "Технодинамики" года проведут предварительные расчеты параметров амортизационных стоек передней и основных опор шасси. Ожидается, что все работы будут завершены до октября 2018 года. "Сроки выполнения этапа очень сжатые, но получить опыт в создании шасси для такого самолета - честь для всего нашего коллектива. Мы ожидаем, что по итогам первой фазы работ сможем расширить степень своего участия в проекте",- заявил генеральный директор АО "Авиаагрегат" Олег Брындин.
В ходе выполнения контракта на предприятии будут созданы расчетные модели амортизации опор, проведен анализ нагрузок на планер и конструктивных параметров вариантов опор. Кроме того, конструкторы выполнят экспериментально-исследовательские работы в области аэродинамики и прочности, а также примут участие в выборе конструкционных материалов самолета.
Предприятия Госкорпорации "Ростех" принимают активное участие в разработке оборудования и агрегатов для перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. 
 
 

Состоялся первый полет второго МС-21-300

540155Сегодня на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) состоялся первый полет второго опытного самолета МС-21-300. При постройке новой машины учтены результаты летных испытаний первого опытного самолета.

Продолжительность полета составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Программа полета включала проверку самолета на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также проверку работоспособности бортового оборудования. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. По словам Василия Севастьянова, полетное задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
Исполняющий обязанности Министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: "Полет второго самолета - это значимое событие, которое обеспечит своевременное проведение летных сертификационных испытаний". Глава Минпромторга РФ сообщил, что с сегодняшнего дня в программе испытаний принимают участие три самолета МС-21-300: два из них летают, один проходит статические испытания в ЦАГИ. "На Иркутском авиационном заводе идет постройка еще трех опытных машин. Параллельно с летными и статическими испытаниями в настоящее время ведется активная подготовка к развертыванию серийного производства нового авиалайнера", - отметил Денис Мантуров.

Президент ПАО "ОАК" и ПАО "Корпорация "Иркут" Юрий Слюсарь сообщил, что завод "Авиастар-СП" приступил к изготовлению панелей для первых самолетов, которые будут поставлены заказчикам. "За последние годы на предприятиях авиационной промышленности России проведена глубокая модернизация. На Иркутском авиационном заводе введена в строй самая современная масштабируемая линия сборки новейших гражданских лайнеров. В рамках ОАК развиты принципиально новые компетенции в области разработки и производства конструкций из полимерных композиционных материалов. Их широкое использование - одно из основных преимуществ самолета. Новое высокотехнологичное производство обеспечит развитие программы МС-21 и других перспективных авиационных проектов", - подчеркнул Юрий Слюсарь.

"По летно-техническим характеристикам и экономичности самолет МС-21 превзойдет имеющиеся аналоги за счет передовой аэродинамики, новейших двигателей и самолетных систем, а также благодаря широкому применению современных композитных материалов", - заявил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков. Госкорпорация выступает интегратором ряда систем самолета МС-21. Предприятия Ростеха производят более 50% авионики авиалайнера, обеспечивают потребность программы МС-21 в титане, а также поставляют композитные панели хвостового оперения. Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в состав Госкорпорации Ростех, станет поставщиком двигателей ПД-14, которыми наряду с двигателями Pratt & Whitney PW1400G, будут устанавливаться на серийные самолеты МС-21. В феврале 2018 года авиакомпания "Аэрофлот" подписала с лизинговой компанией "Авиакапитал-Сервис" (в составе Госкорпорации Ростех) твердый контракт на поставку 50 самолетов МС-21-300.

AEX.RU

Получили только позитивные оценки

10.05 AnsatВ рамках процедуры валидации российского сертификата типа «Ансата» в Китае представители Управления гражданской авиации КНР (CAAC) посетили Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России».

В течение 10 дней они ознакомились с производством вертолетов на предприятии и провели оценочные полеты «Ансата».

В рамках экскурсии по предприятию представители СААС побывали в фюзеляжно-сборочном, монтажно-сборочном, малярно-обойном цехах, увидели токарную механообработку, оценили работу летно-испытательного комплекса и лаборатории динамических испытаний. Члены делегации ознакомились со всей производственной цепочкой сборки «Ансата».

Также специалисты Казанского вертолетного завода провели презентации по конструкции вертолета, системе контроля качества изделий, сервисным бюллетеням и директивам летной годности. В программе работы комиссии также были предусмотрены совместные летные испытания, оценка работы приборов и валидационный полет вертолета «Ансат».

«Мы выполнили большой объем работ по подготовке сертификации вертолета «Ансат» в Китае. Соответствующая заявка в начале года была передана авиационным властям КНР. Отчет инспекторов, которые посетили КВЗ, должен лечь в основу решения по валидации российского сертификата типа в этой стране. Мы получили от китайской стороны только позитивные оценки, поэтому, надеюсь, что решение окажется положительным и будет принято в ближайшее время», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

«Ансат» – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. В мае 2015 года сертификацию прошла модификация вертолета с медицинским модулем, которая соответствует всем международным стандартам санитарной авиации и позволяет спасти жизнь человека на период транспортировки. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек, цитирует АвиаПорт.Ru пресс-релиз АО «Вертолеты России».

По материалам ЦАМТО

Улучшенные характеристики Ми-171Е2 подтверждены

mi 171a2 Yakutia test 820x410 390x205Московский вертолетный завод холдинга "Вертолеты России" (госкорпорация Ростех) выпустил акт подтверждения результатов наземных и летных испытаний многоцелевого вертолета Ми-171Е2 с модернизированной силовой установкой и несущей системой. Официальный документ подтверждает годность машины к эксплуатации.

На базе Улан-Удэнского авиационного завода было проведено 45 испытательных полетов с участием специалистов АО "МВЗ им. М.Л. Миля", их общая продолжительность составила 90 часов. Испытания подтвердили все ожидаемые характеристики по грузоподъемности, скорости и дальности полета.
"Целью испытаний было подтверждение возможности использования на многоцелевом вертолете Ми-171Е модернизированной несущей системы, элементов фюзеляжа и силовой установки, отработанных ранее на новейшем вертолете Ми-171А2, чьи сертификационные испытания были завершены в августе 2017 года", - отметил управляющий директор АО "У-УАЗ" Леонид Белых.
Сведения, собранные в ходе испытаний, были проанализированы и обработаны специалистами МВЗ им. М.Л. Миля.
"Было продемонстрировано существенное увеличение крейсерской и максимальной скорости вертолета. Установка новой несущей системы с цельнокомпозитными лопастями несущего винта усовершенствованной аэродинамической компоновки и Х- образным рулевым винтом повышенной эффективности позволила обеспечить увеличение скорости, скороподъемности, грузоподъемности, а также путевой устойчивости модернизированного вертолета Ми-171Е2. Двигатели ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления показали высокую стабильность и экономичность на всех режимах работы", - заявил исполнительный директор АО "МВЗ им. М.Л. Миля" Сергей Романенко.
Высокие летно-технические и эксплуатационные характеристики вертолета обеспечивают его эффективное применение в условиях высокогорья и жаркого климата. Ожидается, что основными заказчиками вертолета станут госструктуры, специальные ведомства и службы (противопожарные и поисково-спасательные службы, службы авиалесоохраны МЧС и т.д.) стран ближнего и дальнего зарубежья. Заинтересованность в поставке модернизированного вертолета Ми-171Е уже проявил ряд потенциальных заказчиков из разных стран мира.

AEX.RU

Под общим брендом...

27.04 ms 21Самолеты SSJ-100 и МС-21 могут быть объединены под общим брендом. Об этом журналистам сообщил президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов в кулуарах Eurasia Airshow–2018.

«Весьма вероятно, что мы перейдем на единый бренд. Я не исключаю, что это будет или МС, или какое-то другое производное. Мы, вероятно, скоро объявим конкурс на лучшее название единого бренда для нашей гражданской авиации», – сказал он.

Компания «Гражданские самолеты Сухого», основанная в 2000 году, занимается производством российских самолетов Sukhoi SuperJet – 100 и его модификаций. ГСС входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). В прошлом году стало известно ОАК планирует передать ГСС управление продвижением самолетов МС-21 (разрабатывается и производится другой дочкой ОАК – «Корпорацией «Иркут»).

Крупнейшими эксплуатантами SSJ-100 являются российский «Аэрофлот» и мексиканская Interjet. Также самолет используется рядом российских компаний, ирландской Cityjet, бельгийской Brussels Airlines.

По материалам ТАСС

Подписано соглашение на поставку Ка-32А11ВС

755247351944222Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госпорпорацию Ростех) в рамках международного авиасалона Eurasia Airshow, который проходит с 25 по 29 апреля в Анталье, подписал с турецкой компанией Kaan Air соглашение на поставку трех многоцелевых вертолетов Ка-32А11BC. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Согласно документу, поставка всех трех вертолетов будет осуществлена в 2018 году. Планируется, что данные машины будут использоваться для выполнения противопожарных операций.
"Подписанное сегодня соглашение открывает для "Вертолетов России" новый сегмент рынка - это будет первая поставка гражданской вертолетной техники в Турцию, и я уверен, что не последняя. Ка-32А11BC отлично зарекомендовал себя в борьбе с пожарами по всему миру, и мы готовы обеспечить его успешную эксплуатацию и в Турции", - подчеркнул генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
Он также напомнил, что в настоящее время в Турции эксплуатируется 19 российских вертолетов типа Ми-17, все они стоят на вооружении турецкой жандармерии.
Средний многоцелевой вертолет Ка-32А11BC с соосной схемой несущих винтов предназначен для выполнения специальных поисково-спасательных и высотно-монтажных работ, сложнейших мероприятий по пожаротушению, транспортировки груза внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, трелевки леса, эвакуации больных и пострадавших, а также патрулирования и поддержки операций спецслужб. "Вертолет как нельзя лучше подходит для спасения людей, тушения лесных пожаров и борьбы с огнем в высотных зданиях. В течение многих лет вертолет с успехом применяется в борьбе с природными и техногенными пожарами в разных точках мира. Ка-32А11ВС используют в России, Канаде, Испании, Португалии, Швейцарии, Китае, Южной Корее, Индонезии и других странах", - рассказали в холдинге.

AEX.RU

Иной подход к созданию нового вертолета

18316Макет перспективного морского вертолета "Минога" в натуральную величину будет создан к началу 2019 года, сообщил Интерфаксу-АВН гендиректор "Вертолетов России" Андрей Богинский.

"Сейчас идет этап эскизно-технического проекта, формирование макета вертолета в натуральную величину. Окончание этих работ по контракту - первый квартал следующего года. Результаты мы должны представить министерству обороны РФ", - заявил А.Богинский, отвечая на вопрос агентства о статусе работ по проекту "Минога".

Он подчеркнул, что работы по контракту ведутся в рамках установленных сроков.

По словам А.Богинского, к настоящему моменту уже определена кооперация производителей комплектующих для перспективного вертолета.

"Были проведены соответствующие мероприятия, связанные с выбором кооперации и подтверждением не только их готовности участвовать, но и их возможности в будущем сопровождать проект при его создании и жизненном цикле, в том числе послепродажное обслуживание", - сказал глава холдинга.

А.Богинский отметил, что ВМФ РФ необходим современный вертолетный комплекс - "новая платформа с потенциалом для будущих модернизаций под новые вызовы и требования".

"Это вертолет, в первую очередь, для целей и задач Военно-морского флота (ВМФ). Пойдет ли он на замену Ка-27 или в дополнение, будут определять в министерстве обороны", - добавил гендиректор "Вертолетов России".

Как сообщалось, в интересах ВМФ РФ разрабатывается принципиально новый вертолет морского базирования "Минога". Предполагается, что новый палубный вертолёт, создаваемый по заказу Минобороны РФ, придет на смену противолодочному Ка-27.

По словам генконструктора КБ "Камов" Сергея Михеева, новый вертолет предназначен для борьбы с подводными лодками и решения новых задач.

"Перспективная корабельная машина должна будет выполнять все те функции, которые сейчас выполняет Ка-27. Кроме того, ей предстоит решать целый ряд новых задач. В этом и состоит основная сложность в работе, это требует иного подхода к созданию нового вертолёта", - заявил "Интерфаксу" в 2016 году С.Михеев.

Уже известно, что на вертолёте по проекту "Минога" будут установлены два турбовальных двигателя ТВ7-117В или ВК-2500.

Кроме того, для перспективной машины в Ростехе создали "умную" систему связи, которая позволит полностью интегрировать его в автоматизированные системы управления боем. "Это "умное железо" с перепрограммируемой платформой, которая без участия человека тестирует себя, настраивает оптимальные режимы связи, обеспечивает передачу не только голоса, но и видео, данных РЛС и навигации", - сообщили в Ростехе.

AEX.RU

"Создавая будущее"

41d585f45a92db98d092Профориентационный чемпионат "Построй карьеру в ОДК" вышел в финал Всероссийского конкурса "Создавая будущее"
Профориентационный чемпионат «Построй карьеру в ОДК», проводимый Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Госкорпорацию Ростех), получил высокую оценку от организационного комитета V Всероссийского конкурса лучших практик работодателей по развитию человеческого капитала «Создавая будущее».

Победитель конкурса будет определен 15 апреля. Проект ОДК выбран в качестве одной из самых интересных практик и находится в «шорт-листе» из трех финалистов.

Разработанная Корпоративным университетом ОДК практика проведения чемпионата будет представлена в рамках ток-шоу «HR-практики, меняющие мир» на VI Международном форуме МАКО "Индустрии будущего", который пройдет 17 апреля 2018 г. в Общественной палате Российской Федерации.

Масштабный профориентационный чемпионат по физике для 9-11 классов «Построй карьеру в ОДК» прошел в декабре – январе в 51 образовательном учреждении в восьми городах присутствия предприятий холдинга. Всего в нем приняли участие 970 школьников. С помощью специально разработанного онлайн-тренажера учащиеся школ и учебных центров проходили тесты по таким разделам как «двигатели летательных аппаратов», «газотурбинные установки», «ракетные двигатели», «судовые двигатели».

В течение 60 минут каждый участник чемпионата должен был самостоятельно решить по пять задач в каждом из разделов. Все задания были разработаны преподавателем по физике одного из «опорных» вузов ОДК – Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ) – Анной Шишкиной. Задания предполагали несколько форматов представления ответа: выбор одного ответа из нескольких предложенных; соотнесение ответов предложенным утверждениям; введение полученного числового ответа в окно ввода. Перед каждым блоком вопросов было представлено описание двигателя, к которому относятся вопросы, а после блока вопросов — видео по тематике раздела. За выполнение каждого задания участники получали баллы, при этом учитывались не только количество верных ответов, но и скорость принятия верного решения.

Целями и задачами чемпионата были укрепление престижа бренда ОДК среди школьников и их родителей, повышение осведомленности учащихся о деятельности и направлениях работ предприятий ОДК, стимулирование интереса к профессиям в области двигателестроения, выстраивание траектории «Школа-СПО/вуз-ОДК».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн. 266 млрд. рублей, консолидированная чистая – 88 млрд. рублей, а EBITDA – 268 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

AEX.RU

Главный проект 2018 года

05.04 FONНовый испытательный комплекс для малоразмерных двигателей специального назначения, включающий в себя два оснащенных самым современным оборудованием испытательных стенда, будет создан на АО «Омское моторостроительное конструкторское бюро», управляющей организацией которого является рыбинское ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).

Малоразмерные газотурбинные двигатели, разработка и производство которых осуществляется в Рыбинске и Омске, предназначены для установки на беспилотные летательные аппараты. Основными требованиями к подобным ГТД являются минимальные габариты и масса, высокая экономичность и надежность. ОДК на базе ОДК-Сатурн ранее успешно реализовала программу импортозамещения малоразмерных двигателей: были разработаны и поставлены на серийное производство несколько модификаций отечественных двигателей.

ОДК-Сатурн стало управляющей организацией ОМКБ в 2017 г. Процессы объединения предприятий были инициированы с целью консолидации усилий по разработке и серийному изготовлению малоразмерных двигателей специального назначения. Теперь программа малоразмерных двигателей ОМКБ развивается под управлением ОДК-Сатурн. Следующим шагом станет объединение ОДК-Сатурн и ОМКБ.

При этом тесное взаимодействие предприятий в области создания малоразмерных ГТД продолжается уже много лет. Так, на базе двигателя разработки ОМКБ ОДК-Сатурн создан входящий в продуктовую линейку ОДК малоразмерный двигатель 36МТ. Омское КБ также ведет работу по гражданской тематике – как разработчик осуществляет авторское сопровождение эксплуатации вспомогательных силовых установок ВСУ-10 (предназначены для самолетов Ил-76, Ил-86, Ил-96). ОМКБ был создан турбовинтовой двигатель для гражданской авиации ТВД-10Б, применяемый на самолетах Ан-28.

«С точки зрения мощности, значимости для государства ОДК-Сатурн, безусловно, является для нас старшим братом. С точки зрения знаний конструкции малоразмерных газотурбинных двигателей, с точки зрения научной составляющей данного вида продукции ОМКБ имеет сильную конструкторскую базу, – говорит первый заместитель управляющего директора-директор производства АО «ОМКБ» Игорь Шаповалов. – Наши предприятия хорошо дополняют друг друга, используя и объединяя при этом сильные стороны каждого».

Главный проект, запускаемый в 2018 г. – это создание на ОМКБ нового испытательного комплекса.

«Мы занимаемся не только изготовлением, но и разработкой двигателей, которым требуются всевозможные доводочные работы, специальные испытания и т.д., – рассказывает главный инженер АО «ОМКБ» Николай Маруга. – На базе комплекса планируется создать два основных испытательных стенда, как для серийных изделий, так и для новых разработок, а также порядка 10 технологических боксов. Почему мы называем его комплексом? Потому что все, что необходимо для испытаний, будет сосредоточено в одном месте, в одном здании. Планируем здесь оборудовать зал подготовки двигателей к испытаниям, оснащенный адаптированным для стенда переходным устройством, что значительно сократит время монтажа двигателя на испытательный стенд. Стенды будут оборудованы специальной системой наддува воздуха для имитации полетных условий. Здесь будет установлено современное оборудование, измерительные системы по последнему слову техники. Появится возможность отслеживать параметры в режиме реального времени. С помощью управляющей организации ОДК-Сатурн мы сейчас выбираем проектанта, выходим на конкурс».

Приступить к строительно-монтажным работам планируется осенью 2018 г. Введение в эксплуатацию испытательного комплекса намечено на 2020 г.

Ранее, В 2010–2016 гг. в ОМКБ было проведено масштабное техническое перевооружение производства – приобретено свыше 200 единиц современного высокотехнологичного оборудования, в том числе более 40 станков с ЧПУ. В этом году предприятие намерено продолжить развитие производства.

По материалам АО «ОДК» \ «ВПК.name»

 

Докапитализировать ОАК

15900 1Минпромторг предложил докапитализировать ОАК "в рамках финансирования производственной инфраструктуры" для производства дальнемагистральных самолетов Ил-96-400М, говорится в проекте постановления правительства. Об этом пишет КоммерсантЪ.

В ОАК "Ъ" пояснили, что из бюджета планируется выделить 1,3 млрд руб., а источник в авиапроме добавил, что речь идет "о вложениях в мощности ВАСО". В Минфине "Ъ" сообщили, что проект разработан в рамках исполнения закона о бюджете на 2018 год и пока не поступал в министерство, когда Минпромторг его представит, документ проверят на соответствие нормам бюджета. В Минпромторге комментариев не дали.
При этом в декабре 2017 года сообщалось, что по поручению правительства в уставный капитал ОАК на Ил-96-400М будет внесено 3,6 млрд руб.
По словам топ-менеджера авиапрома, докапитализация - это один из шагов по развертыванию серийного производства Ил-96-400М (пассажирская версия грузового Ил-96-400Т). Контракт на разработку был подписан ОАК с "Ильюшиным" в феврале 2017 года, самолет в корпорации рассматривают как "переходный" продукт до создания широкофюзеляжного российско-китайского CR929 (первый полет не позже 2022 года). Презентация Ил-96-400М запланирована на конец 2019 года, первый серийный самолет появится в 2020-м. Он должен быть на 9,65 м длиннее Ил-96-300, вместимость вырастет до 370 человек. Для "большого" отечественного самолета есть ниша на рынке РФ, считают в ОАК. По сведениям "Ъ", интерес к Ил-96-400М проявляет специальный летный отряд "Россия" (в версиях "салон" и СБУС - самолет спецсвязи) и Минобороны.
Проект крайне важен для ВАСО, говорит собеседник "Ъ" в аппарате правительства: программа Ан-148-100 закрывается по политическим соображениям (из-за украинского двигателя Д-436), у завода остаются только проекты Ил-112В и Ил-96-300 и участие в SSJ 100, МС-21 и Ил-76МД-90А как комплектатора. В ОАК говорят, что ВАСО нужно развить компетенции (широкофюзеляжники в мире делают Boeing, Airbus и "Ильюшин"). За счет лучшей топливной эффективности и большей вместимости самолет станет экономически более привлекательным, чем Ил-96-300, считают в ОАК, его оснастят российской авионикой, материалами и комплектующими (в том числе двигателями ПС-90А-1).
Первые пять Ил-96-400М в 2020-2023 годах получит Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Стоимость программы оценивалась в 53 млрд руб., ее собирались финансировать из госсредств путем внесения вклада в уставные капиталы ОАК и ГТЛК. На ОКР планируется дать около 10 млрд руб., на докапитализацию ГТЛК - порядка 42 млрд руб.

AEX.RU

 

Начал свою работу Международный форум двигателестроения

MDF 2018Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) примет участие в открывающемся 4 апреля в Москве Международном форуме двигателестроения (МФД-2018). Холдинг представит на нем новейшие разработки в области авиационных, морских и наземных двигателей, а также расскажет о ключевых достижениях российской двигателестроительной отрасли за 10 лет со времени образования ОДК, сообщает пресс-служба корпорации.

МФД-2018, устроителем которого является ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД), пройдет с 4 по 6 апреля в павильоне 75 ВДНХ. В рамках выставки ОДК, в частности, организует форум "Двигатели будущего" с участием ведущих специалистов в авиационной отрасли, в том числе зарубежных экспертов, Презентацию двигателя ПД-14 для новейшего российского авиалайнера МС-21 и насыщенную программу для молодежи (включая презентацию перспектив двигателестроения от конструкторов).
ОДК, интегрирующая в своем составе более 90 % активов отрасли, была сформирована во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. № 497 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04 октября 2008 г. №1446-р с целью консолидации интеллектуального и производственного потенциала отечественного двигателестроения. Наиболее значимыми стратегическими целями ОДК являются: полное выполнение заданий государственного оборонного заказа и государственной программы вооружений; поддержание и развитие компетенций во всех основных сегментах: авиадвигателестроение, наземные и морские ГТД, ракетные двигатели; обеспечение достаточных ресурсов для реализации перспективных программ и проектов развития
"Объединенная двигателестроительная корпорация сегодня является крупнейшей машиностроительной компанией Российской Федерации, занимающейся выпуском высокотехнологичной продукции и вносящей значительный вклад в решение приоритетных задач государства в сфере развития авиакосмической промышленности и смежных отраслей, обеспечения национальной безопасности, - говорит генеральный директор АО "ОДК" Александр Артюхов. - Наша компания опирается на богатейший опыт и традиции российского двигателестроения, хранит уникальное наследие известных конструкторских школ Владимира Климова, Павла Соловьева, Николая Кузнецова, Архипа Люльки. Обладая научно-техническим, производственным и кадровым потенциалом для создания двигателей нового поколения во всех компетенциях холдинга, мы инвестируем в новые технологии и продвигаем на мировой рынок наши перспективные разработки. Убежден, что создаваемая нами техника будет с честью служить коммерческим и военным эксплуатантам, способствуя дальнейшему расширению парка двигателей российского производства".
Экспозиция ОДК на МФД-2018 отражает все основные направления работы холдинга - от двигателей для боевой авиации до газотурбинных установок промышленного назначения.
Впервые на выставке ОДК демонстрирует натурный образец турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, разработанного санкт-петербургским АО "ОДК-Климов" и предназначенного для оснащения регионального авиалайнера Ил-114-300 и легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Представленный двигатель использовался в ходе наземных испытаний, для которого в 2016 г. на АО "ОДК-Климов" был создан испытательный стенд, возможности которого позволяют испытывать силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и другими элементами самолета (части крыла и фюзеляжа). Применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор. Ресурсные испытания двигателя ТВ7-117СТ продолжаются. В 2018 году будут продолжены опережающие летные испытания ТВ7-117ВСТ в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Производится АО "ОДК-Климов" в кооперации с другими предприятиями ОДК.
ПД-14 - базовый турбовентиляторный двигатель, который создан в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. Он не уступает находящимся в эксплуатации зарубежным аналогам, а по многим параметрам, в частности, выбросам в атмосферу, шумам и т.д., превосходит их. ОДК продолжает летные и наземные испытания двигателя ПД-14, в ходе которых он подтверждает заявленные параметры. Процедура сертификации базового двигателя ПД-14 как по российским, так и по международным стандартам, идет в соответствии с установленными сроками. В 2018 г. планируется получение сертификата Росавиации, а в 2019 г. - EASA. Головной исполнитель по программе ПД-14 - АО "ОДК", головной разработчик - АО "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - АО "ОДК-Пермские моторы"
Гражданское авиадвигателестроение представлено также силовой установкой SaM146, которой оснащаются в небо авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Производится рыбинским ПАО "ОДК-Сатурн" на условиях равноправного партнерства с компанией Safran Aircraft Engines (Франция). Двигатель SaM146 сертифицирован по нормам EASA и АР МАК и с 2011 года находится в коммерческой эксплуатации. Общая наработка находящихся в эксплуатации силовых установок SaM146 на март 2018 г. превысила 830 000 летных часов.
Направление боевой авиации открывает двигатель АЛ-41Ф-1С, производимый уфимским ПАО "ОДК-УМПО". Это турбореактивный двухконтурный двигатель поколения 4++ с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, глубокая модернизация двигателя АЛ-31Ф. От предшественника двигатель отличается увеличенным ресурсом и тягой в 14,5 тонны. АЛ-41Ф-1С позволяет самолету развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.
РД-33МК - турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой - модификация базового двигателя РД-33, подвергнутая серьезной конструкторской доработке. Предназначен для палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, а так же для новейшего многофункционального истребителя МиГ-35. В январе 2017 г. двигатели РД-33МК отработали без замечаний в ходе первого испытательного полета МиГ-35. При создании РД-33МК были сохранены все преимущества базовой платформы, при этом двигатель обладает повышенной тягой (на форсированных режимах повышена до 10%). Двигатель оснащен современной цифровой системой автоматического управления и контроля БАРК-42. Существенно увеличен ресурс за счёт применения модернизированной системы охлаждения турбин. Разработчик - АО "ОДК-Климов", производитель - АО "ММП имени В.В. Чернышева" (г. Москва).
На МФД-2018 представлен также разработанный АО "ОДК-Климов" новейший цифровой блок автоматического регулирования и контроля БАРК-88, предназначенный для модернизации систем управления двигателей семейства РД-33. Применение БАРК-88 в системе управления
и контроля двигателями существенно повышает эксплуатационные возможности истребителя.
АЛ-31ФН - турбореактивный двухконтурный, двухвальный двигатель со смешением потоков внутреннего и наружного контуров за турбиной, форсажной камерой и всережимным регулируемым сверхзвуковым реактивным соплом. Является модификацией двигателя АЛ-31Ф с нижним расположением коробок двигательных и самолетных агрегатов. Предназначен для однодвигательных истребителей китайского производства. На МФД-2018 представлен вариант с реактивным соплом с управляемым вектором тяги. Данное сопло разработки московского АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" является дополнительной опцией для двигателя, позволяющей существенно повысить летно-технические характеристики самолета.
В 2015 году ОДК завершила мероприятия по импортозамещению деталей и узлов двигателя АИ-222-25, которым оснащаются учебно-боевые самолеты Як-130. В настоящее время он изготавливается московским НПЦ газотурбостроения "Салют" полностью из российских комплектующих. Ранее примерно половина комплектующих поставлялась из-за рубежа.
АО "ОДК-Климов" разработана и успешно испытана новейшая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-2500 - двигатель ВК-2500ПС с улучшенными эксплуатационными характеристиками и использованием современной российской цифровой электронной системы управления и контроля. В двигателе реализованы решения, позволяющие управлять ресурсными характеристиками в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Базовое применение ВК-2500ПС - новейший гражданский вертолет Ми-171А2. Ранее ОДК обеспечила постановку двигателя ВК-2500 на производство в России. Сегодня ОДК наращивает темпы производства двигателей ВК-2500 с учетом нужд государственного заказчика, а также экспортных поставок. Сборка ведется из российских комплектующих.
"Вертолетное" направление продолжает представленный на форуме насос-регулятор НР-2500 (разработчик - пермское АО "ОДК-СТАР"). Его применение обеспечивает надежность и качество управления вертолетными двигателями ВК-2500ПС за счет исполнения гидромеханическим агрегатом команд от электронного блока управления. Вложенные в НР-2500 конструктивные решения повышают его надёжность, обеспечивая работу двигателя в условиях влажного и жаркого тропического климата.
Двигатель ТРДД-50АТ предназначен для установки на беспилотные летательные аппараты специального назначения. Основными требованиями к подобным ГТД являются минимальные габариты и масса, высокая экономичность и надежность. ОДК на базе ПАО "ОДК-Сатурн" ранее успешно реализовала программу импортозамещения малоразмерных двигателей.
На МФД-2018 демонстрируется морской газотурбинный двигатель М70ФРУ разработки и производства ПАО "ОДК-Сатурн". ОДК в рамках программы импортозамещения на базе данного предприятия создала базу морского газотурбостроения. Успешно завершены три опытно-конструкторские работы (ОКР) по разработке и постанове на производство корабельных газотурбинных двигателей.
Жидкостный ракетный двигатель НК-33 был создан легендарным советским конструктором Николаем Кузнецовым для "лунного" космического проекта Н1. Он стал первым в мире в своем классе - двигателем, выполненным по замкнутой схеме, работающим на компонентах кислород-керосин, имеющим многоразовый запуск и многократное применение. Представленный на форуме НК-33А разработки и производства самарского предприятия ОДК ПАО "Кузнецов" отличается надежностью и совершенством технических параметров, демонстрирует максимальное отношение тяги к массе среди современных двигателей. 29 марта 2018 г. двигатель НК-33А, обеспечил успешный старт ракеты-носителя легкого класса "Союз-2-1в" с военного космодрома Плесецк (Архангельская область).
Промышленный двигатель ГТД-4РМ (ПАО "ОДК-Сатурн") входит в семейство газовых турбин для привода газовых компрессоров газоперекачивающих агрегатов и электрогенераторов в составе теплоэлектростанций малой и средней мощности (от 4 до 80 МВт и выше). Среди его преимуществ:
высокая топливная эффективность, высокая надежность и безопасность эксплуатации.
Возможности ОДК на "промышленном" направлении демонстрирует также макет компрессорной станции с газоперекачивающим агрегатом ГПА-25 - одной из последних разработок рыбинского АО "ОДК - Газовые турбины", головной компании ОДК по производству газотурбинных энергетических агрегатов и газоперекачивающих комплексов. ГПА-25 вобрал в себя самые совершенные и современные технологии газотурбинной и компрессорной отрасли. Агрегат имеет высокие технические показатели. В качестве привода центробежного компрессора в нем используются высокоэффективные двигатели ПС-90ГП-25, созданные на основе авиационного двигателя ПС-90А, различные модификации которого поднимают в воздух такие легендарные самолеты как Ил-96 и Ил-76.

AEX.RU

Уверены, что создадим качественный продукт...

2022228 марта на загородной испытательной станции АО "ОДК-Пермские моторы" в Новых Лядах прошла конференция по представлению программы двигателя ПД-14 потенциальным заказчикам. Цель конференции - продемонстрировать возможности производственной и испытательной базы АО "ОДК-Пермские моторы", презентовать двигатель ПД-14, обозначить его технические и конструктивные особенности, представить результаты проводимых испытаний и выявить специальные требования потенциальных заказчиков по вопросам организации послепродажного обслуживания двигателей. Об этом сообщает пресс-служба "ОДК-Пермские моторы".

​В мероприятии приняли участие представители Объединенной двигателестроительной корпорации, Корпорации "Иркут", представители авиакомпаний Ред Вингс, Аэрофлот, С7, Ижавиа, а также фирм, специализирующихся на лизинге авиатехники.
Управляющий директор АО "ОДК-ПМ" Сергей Попов представил гостям новый адаптерный стенд, на котором начиная с июня этого года будут проводиться испытания первых серийных двигателей ПД-14, рассказал о его возможностях и познакомил с перспективами развития испытательной базы предприятия. Затем состоялось совещание, в ходе которого с докладами выступили представители Корпорации "Иркут", АО "ОДК-Авиадвигатель", АО "ОДК-Пермские моторы", а кроме того у гостей была возможность задать все интересующие вопросы. В основном представителей эксплуатирующих организаций интересовали особенности конструкции нового двигателя, стоимость его эксплуатации, перспективы послепродажного обслуживания.
Сергей Попов, управляющий директор АО "ОДК-ПМ", председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России: "Участники конференции задавали совершенно практические вопросы, конкретно связанные с эксплуатацией двигателя - какова стоимость нормочаса и обслуживания, они хотят понимать стоимость владения этим мотором. Проект ПД-14, помимо создания его в железе, включает в себя важнейший элемент - обеспечение послепродажного обслуживания. Безусловно, нам предстоит огромный пласт работы - создание центра поддержки Заказчика, который будет работать 24 часа в сутки, 365 дней в году, открытие сети полевых представительств, станций обслуживания двигателей по всей стране, организация ремонтного производства, обеспечение замены модулей в эксплуатации. Это и новые технологии ремонта, которые позволят значительно снизить себестоимость его и соответственно снизят затраты на эксплуатацию мотора. Сейчас прорабатывается проект открытия на заводе учебного центра, где будут представлены все типы выпускаемых нами двигателей - семейство ПС-90А, ПД-14, установки промышленного применения, здесь представители эксплуатирующих организаций смогут изучить конструкцию двигателя, получить знания, проконсультироваться по поводу особенностей эксплуатации того или мотора. Мы уверены в том, что создадим качественный продукт, сопоставимый с зарубежными аналогами по своим техническим характеристикам, эксплуатационным свойствам. Очень важно не подвести эксплуатацию, обеспечить качественный сервис. И самое главное - у нас нет права на ошибку, все должно получиться с первого раза".
Кирилл Будаев, вице-президент по маркетингу и продажам ПАО "Корпорация "Иркут": "Со своей стороны, мы удовлетворены ходом подготовки испытательной базы для нового двигателя, пристально следим за проведением всех видов его испытаний и мероприятиями по сертификации. В соответствии с подписанным контрактом ждем двигатели для проведения летных испытаний самолета МС-21".

AEX.RU

Работа ведется в рамках соглашения

В ЯКУТСКЕ ПРЕДСТАВЯТ ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ САМОЛЕТА ТВС-2ДТС

20211АО "АК "Полярные авиалинии", АО "Улан-Удэнский авиационный завод" и ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина" презентуют общественности новый тип воздушных судов - самолет ТВС-2ДТС, предназначенный для эксплуатации на внутрирегиональных перевозках. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.
Главная цель демонстрации первого опытного образца ТВС-2ДТС - продемонстрировать летные и технические возможности самолета, после которой эксперты авиакомпании "Полярные авиалинии" дадут комментарии по усовершенствованию модели для эксплуатации в арктических условиях.
"Напомним, что работа ведется в рамках соглашения об организации местных воздушных линий в регионах Российской Федерации, подписанного 15 февраля 2018 года на Российском инвестиционном форуме между Министерством транспорта РФ, Министерством промышленности и торговли РФ, Республикой Саха (Якутия), Республикой Бурятия и АО "Вертолеты России". Следуя соглашению, в период с 2021 по 2025 годы АО "Авиакомпания "Полярные авиалинии" получит 200 самолетов, которые будут выполнять полеты по местным маршрутам Республики Саха (Якутия), включающим в себя более 120 посадочных площадок и вертодромов и 32 аэропортов", - говорится в сообщении.
Самолет ТВС-2ДТС имеет цельнокомпозитную конструкцию из углепластика. Благодаря применению современного комплекса авионики, ТВС-2ДТС стал всепогодным самолётом и может эксплуатироваться в любое время суток. ТВС-2ДТС, так же как и ТВС-2МС оснащён турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN. В дальнейшей перспективе новое воздушное судно будет эксплуатироваться на территории Байкальского региона, Северо-Восточной Сибири и Дальнего Востока, уточнили в авиакомпании.

AEX.RU 

Завершена постройка второго МС-21-300

20192На Иркутском авиационном заводе - филиале ПАО "Корпорация "Иркут", входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) - завершена постройка второго опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. При производстве нового самолета учтены результаты тестирования первой опытной машины. 25 марта машина переведена из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение предприятия. Об этом сообщает ОАК.
"Завершение сборки второго самолета - важный этап в реализации программы МС-21. Подключение в текущем году к лётным испытаниям новых машин позволит решить ключевые задачи проекта: в установленные сроки завершить сертификацию, развернуть серийное производство и поставить первые лайнеры заказчику", - сообщил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Всего в летных испытаниях будет задействовано четыре самолета МС-21-300.
"В настоящее время на Иркутском авиационном заводе собран фюзеляж третьего самолета МС-21-300, ведется сборка отсеков и агрегатов четвертой машины. Идет изготовление деталей и узлов самолета, предназначенного для проведения ресурсных испытаний", - отметили в корпорации.

Первый МС-21-300 проходит летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском. Самолет для статических испытаний проходит тестирование в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ).

AEX.RU