Это интересно. "Суперджет" обновляется

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) работает над новым вариантом самолета «Суперджет 100». Программа, получившая название SSJ NEW, предусматривает разработку лайнера, в котором десятки иностранных систем и компонентов будут заменены на отечественные. На самолете планируется устанавливать перспективный российский двигатель ПД-8, разработку которого ведет Объединенная двигателестроительная корпорация. 

e0eb74ba98c1eb76f251df2f5c4a820d

Импортозамещение – не единственная цель создателей машины. ОАК и другие холдинги Госкорпорации Ростех нацелены на повышение эффективности самолета за счет внедрения отечественных систем нового поколения. Часть из них уже проходит стендовые и летные испытания. Подробности – в нашем материале.

SSJ NEW: эволюция полета
«Суперджет 100», вышедший на линии в 2011 году, стал первым пассажирским самолетом, разработанным в России в постсоветское время. Лайнер имеет оптимальное для российского рынка сочетание дальности и вместимости, хорошую экономичность и повышенный, по сравнению с зарубежными аналогами, уровень комфорта. Его роль в российских авиаперевозках постоянно растет. По результатам 2019 года, согласно данным Транспортно-клиринговой палаты, на «Суперджеты» пришлось свыше 51% суммарного пассажирооборота, выполненного российскими авиакомпаниями на всех гражданских региональных реактивных и турбовинтовых самолетах.

0d01b09ce0895238fda12a85812f8dc0

«Суперджет» создавался в глубокой кооперации отечественного авиапрома с иностранными компаниями. В начале 2000-х годов большинство отечественных производителей систем и авионики еще не были готовы к поставкам компонентов для SSJ100, которые можно было сертифицировать по ужесточившимся авиационным правилам, в том числе иностранным.

Встраивание в международную кооперацию способствовало развитию отечественного авиапрома. Получила развитие цифровизация, были внедрены перспективные производственные технологии, получен опыт совместной разработки в широкой международной кооперации с ведущими разработчиками авиационных систем, отработано взаимодействие с лизинговыми компаниями.

Параллельно под эгидой Ростеха проведено объединение отечественных производителей авиационных систем, в том числе двигателей и авионики. Сегодня они предлагают для новых гражданских самолетов конкурентоспособную продукцию нового поколения. Об этом, в частности, свидетельствует недавний полет самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14.

Все это позволило принять решение о разработке самолета SSJ NEW с преимущественно отечественными системами. Часть оборудования будет унифицирована с новейшим российским авиалайнером МС-21.

Новый двигатель
Главным новшеством в SSJ NEW станет перспективный российский двигатель ПД-8. Новая силовая установка разрабатывается на основе технологий, примененных в двигателе ПД-14.

Отсутствие отечественного авиационного мотора в классе тяги 7-10 тонн сдерживало развитие многих авиационных программ и повышало зависимость от импорта. ПД-8 позволяет решить эту проблему. Он может устанавливаться на SSJ NEW, многоцелевом самолете-амфибии Бе-200, а также на перспективных вертолетах.

Заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин подчеркивает: «Мы понимаем, что для семейства самолетов «Суперджет» нужен двигатель, который будет превосходить SaM146 по характеристикам».

a9ca5c2d60219d4ee207d573e98bcf26

Выход на серийное производство SSJ NEW напрямую зависит от сроков создания и сертификации двигателя ПД-8. По словам замгендиректора Ростеха Владимира Артякова, газогенератор – основная часть двигателя – выйдет на испытания уже в следующем году, а сертификацию ПД-8 пройдет в 2023 году. «Объем инвестиций достаточен для того, чтобы все работы по созданию нового двигателя были выполнены качественно и в срок», − отмечает Артяков. Опытно-конструкторские работы по газогенератору перспективного двигателя ведет «ОДК-Сатурн» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха.

В настоящее время на самолетах SSJ устанавливаются двигатели совместного российско-французского предприятия PowerJet, которые также могут быть применены в составе SSJ NEW при наличии заинтересованности потенциальных заказчиков самолета.

Разработки Ростеха для SSJ NEW
В создании SSJ NEW участвует большое количество предприятий Ростеха. Как и SSJ100, новый вариант самолета разрабатывается полностью в цифровой среде. Благодаря использованию современных IT-решений на базе технологии виртуальных рабочих столов компания «Региональные самолеты» – филиал корпорации «Иркут» не потеряла ни одного дня работы над проектом в условиях пандемии.

Свои системы бортового радиоэлектронного оборудования для SSJ NEW разрабатывают предприятия «Концерна Радиоэлектронные технологии» Ростеха. Многие из них уже находятся на стадии испытаний, что позволит сократить сроки выпуска нового самолета. В частности, на SSJ NEW будет устанавливаться новая инерциальная навигационная система БИНС-2015, разработанная Московским институтом электромеханики и автоматики. Испытания системы начались летом текущего года.

cbddf3051e5dad2a6928eac8553b8516

Предприятия холдинга «Технодинамика» создают для SSJ NEW целый ряд систем: кислородную, контроля вибрации двигателя, электроснабжения и другие.

Систему электроснабжения, состоящую из систем генерирования и распределения энергии, создает Уфимское агрегатное производственное предприятие. Уфимское НПП «Молния» разрабатывает системы контроля вибрации двигателей, вычислитель комплексной системы кондиционирования воздуха и сигнализатор обледенения противообледенительной системы.

По словам генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова, в новом «Суперджете» замене подвергнутся порядка 97% иностранных компонентов. «Я считаю, что это перспективный самолет и спрос на него будет не только у нас в России, но и за рубежом», − утверждает руководитель Корпорации.

ГК "Ростех"

Трудный взлет: все о Су-57

f czguaG9zdGluZ2thcnRpbm9rLmNvbS91cGxvYWRzL2ltYWdlcy8yMDE2LzExL2RmOWM1NDM4NjEyZjFjNGE3NWViZGJjYjQ1MjM2MmZmLmpwZwРоссийское пятое поколение пошло на взлет. Первый серийный истребитель Су-57 направился в 929-й Государственный летно-испытательный центр в Ахтубинске. Его передача должна была состояться еще в прошлом году, но тогда он потерпел катастрофу. Программа ПАК ФА/Т-50/Су-57 оказалась самым сложным и амбициозным для российских военных авиастроителей проектом. Несколько раз работы были под угрозой. «Известия» восстановили историю создания уникального истребителя и сделали прогнозы по судьбе Су-57.

Дальние планы

25 декабря Су-57 в расцветке ВКС и с бортовым номером 01 синего цвета заметили в Новосибирске. Самолет сделал там промежуточную посадку на пути из Комсомольска-на-Амуре в европейскую часть России. Это первый серийный образец из установочной партии новейших истребителей, впервые поднявшийся в воздух в октябре этого года.

По словам источников «Известий» в 929-м ГЛИЦ, на первом серийном истребителе продолжатся испытания. Также летчики и инструкторы будут разрабатывать программу боевой подготовки для будущих пилотов этих машин.

На итоговой коллегии Минобороны 21 декабря глава военного ведомства Сергей Шойгу заявил о планах до конца 2020 года получить 22 Су-57. По его словам, к 2028-му их количество в ВКС доведут до 76 единиц.

Контракт на производство большой партии подписали по личному распоряжению Владимира Путина в ходе форума «Армия-2018». До того планировалось, что к 2027 году Воздушно-космические силы получат только 16 новейших истребителей. Увеличение заказа позволило договориться с промышленностью о снижении стоимости каждой машины на 20%.

Имеющиеся заказы позволят укомплектовать новыми Су-57 три авиационных полка. В перспективе возможны дополнительные контракты на новейшие истребители. Сейчас в программе летных испытаний задействовано десять предсерийных образцов Су-57.

С 2021 года темпы поставок серийных машин будут постепенно расти. По на полную производственную мощность должны выйти после 2024-го. В год будут строить до 16 единиц.

Разработка самолета, постройка опытных образцов, проведение войсковых испытаний — всё это занимает много времени, рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. В то же время на протяжении последнего десятилетия появилось много более современных технологий, которые инженеры применяли к своей разработке.

— Разработчики решали задачу по созданию самолета нового поколения, аналогов которого у России раньше не было, — пояснил генерал. — Он здорово отличается от других. Там много задач решает компьютер. Инженерам пришлось с нуля создавать и планер, и электронное оборудование, и все системы. По ходу создания машины импортные комплектующие были заменены. К примеру, композитные материалы, благодаря которым самолет невидим, раньше закупали, а теперь их производят в России. Поменяли прицельные комплексы, теперь они могут выбирать наиболее опасные цели быстрее летчика.

Удачи и проблемы

Министерство обороны должно было получить первый серийный Су-57 еще в конце прошлого года. Но планам помешала авария с ним за три дня до официальной церемонии. 24 декабря 2019-го на одном из финальных тестовых полетов отказала техника. Летчику-испытателю Алексею Горшкову удалось катапультироваться из падающей машины, но сам истребитель разбился. Потеря не повлияет на общее количество самолётов в ВКС. Для замены утраченного будет построен новый.

До выяснения причин аварии и их устранения передачу самолетов в войска отложили на год. Результаты расследования и работы комиссии были использованы для того, чтобы сделать перспективный истребитель «Сухого» еще более совершенным. Пришлось скорректировать и производственную программу, чтобы компенсировать задержку.

Ранее аварии уже тормозили программу испытаний. 10 июня 2014 года во время показа индийской делегации загорелся двигатель пятого летного прототипа. Он получил настолько серьезные повреждения, что планер самолета пришлось восстанавливать фактически с нуля.

По данным исполнительного директора корпорации «Ростех» Олега Евтушенко, к весне этого года прототипы выполнили уже несколько тысяч испытательных полетов. В 2018–2019 годах такие истребители дважды посещали Сирию и опробовали свое новое оружие не на полигоне, а против настоящих целей экстремистов. По словам начальника Генштаба российских Вооруженных сил Валерия Герасимова, там они успешно выполнили все задачи.

В нынешнем году они проверялись в совместных действиях с другими истребителями и бомбардировщиками. Ранее его протестировали в паре с тяжелым беспилотником С-70 «Охотник», который может нести как авиабомбы, так и ракеты «воздух–воздух».

Су-57 версии 2.0

Параллельно с налаживанием серийного производства новых машин уже ведутся работы по совершенствованию новейшего истребителя. Как ранее сообщали «Известия», в октябре 2018 года стартовала опытно-конструкторская работа (ОКР) под шифром «Мегаполис». Она предполагает создание к 2024 году обновленного варианта, известного как «Су-57 2-го этапа».

Первый полет модернизированного прототипа запланирован на 2022 год. Завершить испытания в рамках ОКР планируется в конце 2024-го. Большинство машин из подписанного контракта на 76 единиц будут произведены уже в новом варианте.

Главным отличием станет использование сверхмощного двигателя, известного под обозначением «изделие 30», который разработали специально для Су-57 с нуля на «ОДК – Уфимское моторостроительное производственное объединение». На первых серийных пока устанавливают турбореактивный АЛ-41Ф1.

Первый полет Су-57 с новой силовой установкой прошел в марте этого года. Ее смонтировали на один из предсерийных опытных истребителей, проходящих испытания. Двигатель можно опознать по характерной зубчатой форме сопла. Она снижает заметность самолета для радаров и других средств обнаружения. «Изделие 30» будет иметь больший ресурс и обеспечит истребителю возможность крейсерского полета на сверхзвуковой скорости без необходимости включения форсажа.

Кроме того, в усовершенствованной версии «второго этапа» расширят ассортимент управляемого вооружения самолета. Для него разрабатывается несколько семейств «умных» ракет и бомб, которые могут помещаться во внутренних отсеках. Там они не повышают заметность самолета для радаров.

В конце 2019 года представитель ВКС заявил о планах в долгосрочной перспективе оснастить истребитель гиперзвуковым оружием. После 2030-го на его борту могут появиться ракеты «Кинжал», которые сейчас применяют только прошедшие модернизацию перехватчики МиГ-31К.

Кроме того, пилоту обеспечат лучшую ситуационную осведомленность в полете и бою за счет новых приборов. По программе «Мегаполис» разрабатываются новый панорамный авиационный индикатор, многофункциональные экраны и широкоугольный коллиматорный прицел. Электроприводы рулевых поверхностей поднимут и без того отличную маневренность.

Источник: Известия

Двигатели для Ил-114-300 будут испытывать под Омском

b21za2dhenpldGEucnUvd3AtY29udGVudC91cGxvYWRzLzIwMjAvMTIvNV90bi5qcGc X19pZD0xMzgzMjUТурбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ для нового самолета Ил-114-300, первый полет которого был совершен 17 декабря, будут проходить испытания на полигоне Омского моторостроительного завода им. Баранова (входит в НПЦ газотурбостроения "Салют") в микрорайоне Крутая Горка Омска, сообщил во вторник журналистам губернатор Омской области Александр Бурков. Об этом пишет ТАСС.

"Сегодня запущен новый стенд по испытанию двигателей ТВ7-117СТ, которые будут проводиться до 2024 года. Это двигатели для министерства обороны и для гражданской авиации, мы получаем большой заказ на проведение испытательных работ. Крутогорский филиал [завода им. Баранова] до 2024 года обеспечен заказами, это определенная гарантия его развития", - сказал Бурков.
Руководитель производственного комплекса "Салют" Алексей Громов отметил, что в Крутой Горке будут проводиться испытания и производственно-конструкторские работы по двигателям ТВ7-117-СТ и ТВ7-117-СТ01. "Это длительный период и очень ответственный, - сказал он. - Здесь исторически проводились испытания двигателей ТВ7-117 и учитывая то, что сохранилась и стендовая база, и люди, которые знают и понимают этот двигатель, было принято решение реанимировать на крутогорской площадке испытательный стенд и модернизировать его".
По его словам, загрузка стенда в перспективе может быть довольно большой. "Если [самолетами Ил-114-300] будет обеспечиваться фактически замена самолетов типа Ан-24, то загрузка предприятий корпорации будет серьезная. Пока речь идет о пятидесяти [двигателях], а дальше посмотрим", - сказал Громов.
Ил-114-300 - это универсальная платформа, которая обеспечивает возможность создания на ее базе семейства самолетов различного назначения - грузового, комбинированного грузопассажирского, самолетов специальной авиации (медицинского, самолета аэрофотосъемки и др.), самолета на лыжно-колесном шасси. Технические характеристики летательного аппарата позволяют эксплуатировать его в сложных климатических условиях, при слабой аэродромной инфраструктуре, в том числе на неподготовленных грунтовых ВПП. Самолет способен перевозить до 68 пассажиров
на расстояние до 1 500 км.
Ил-114-300 оснащается новыми российскими двигателями ТВ7-117СТ-01 разработки и производства АО "ОДК". Турбовинтовой двигатель создан на санкт-петербургском предприятии АО "ОДК-Климов". ТВ7-117СТ-01 обладает мощностью на взлетном режиме до 3 100 л. с.
Омское моторостроительное объединение им. Баранова является одним из старейших и крупнейших предприятий по производству авиационных двигателей в России и единственным за Уралом. Завод создавался в 1916 году в Запорожье, в августе - сентябре 1941 года был эвакуирован в Омск. Сегодня завод участвует в производстве модернизированного двигателя НК-32 для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, двигателя РД-33МК для истребителей семейства МиГ-29, двигателя АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130, силовой установки ТВ7-117СТ для легкого военно-транспортного самолета Ил-112, вертолетного двигателя ВК-2500 и силовой установки ВСУ-10 для самолетов Ил-96.

AEX.RU

Совершен первый полет МС-21-310 с двигателем ПД-14

AviaStat.ru 15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО Корпорация "Иркут" (в составе ОАК Госкорпорации "Ростех") состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14. Об этом сообщили в пресс-службе ГК "Ростех".

27737

"В конце ноября во время посещения завода ПАО Корпорации "Иркут" мы с коллегами инспектировали подготовку нового МС-21. Тогда же мы обговаривали первый полет МС-21-310 с новым двигателем ПД-14 до конца этого года. А сегодня - видим в действии результат последовательной государственной политики в области развития высокотехнологичных отраслей. У нас сформировалось новое поколение конструкторов и производственников - и сейчас мы наблюдаем плоды труда десятков тысяч человек, работавших на предприятиях авиадвигателестроительной отрасли для того, чтобы состоялся этот полёт", - прокомментировал глава Минпромторга России Денис Мантуров.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.
"Этот полет - результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России - самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации", - сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Генеральный директор ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь отметил: "Впереди у МС-21-310 - заводские испытания и подключение к программе сертификации. Возможность для заказчиков выбирать тип двигателя самолета расширяет рыночный потенциал лайнера и снижает риски программы".
"Миссия нашей корпорации - создавать движение. ПД-14 - это высокотехнологичный, современный российский авиационный двигатель, созданный коллективом Объединенной двигателестроительной корпорации. Сегодняшний успешный первый полет - это очередное подтверждение последовательного исполнения нашей миссии. Мы продолжаем создавать авиационные двигатели мирового уровня, разрабатываем силовые установки будущего и не собираемся останавливаться на достигнутом", - сообщил, в свою очередь, генеральный директор ОДК Александр Артюхов.
"Создание ПД-14 - это прорыв российского двигателестроения. Впервые за долгие годы появился новый, полностью российский двигатель. В этот проект были вовлечены десятки предприятий смежных отраслей, металлургические и моторостроительные заводы, производители электроники, НИИ, вузы, РАН. Создание ПД-14 стимулировало на этих предприятиях появление поколения специалистов, получивших не просто интересную работу, а опыт создания современных конкурентоспособных продуктов", - подчеркнул управляющий директор - генеральный конструктор "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев.
Продолжительность полета составила 1 час 25 минут.

AEX.RU

Важный элемент конкурентоспособности авиастроения

10 декабря состоялось совместное заседание Экспертного совета по авиационной промышленности при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России.

cb2f0c1bfa52dc5c751c175189489659

Заседание совета в режиме видеоконференции прошло под председательством генерального директора ПАО "ОАК" (входит в состав Госкорпорации Ростех) Юрия Слюсаря и председателя Комиссии Государственной Думы по ОПК, первого вице-президента СоюзМаш России Владимира Гутенева. В мероприятии приняли участие руководители предприятий отрасли, законодатели, представители профильных федеральных органов власти, научных центров и учебных заведений. Экспертный совет обсудил проблемные вопросы нормативного регулирования системы стандартизации в авиационной промышленности.
Открывая заседание, Юрий Слюсарь сказал: "Авиастроение - это одна из самых инновационных отраслей, где сосредоточены многие сложные и зачастую самые передовые технологии, поэтому интенсивная работа над совершенствованием системы стандартов в отрасли является одним из приоритетов, от результатов в том числе и этой работы зависит конкурентоспособность российских воздушных судов". "ОАК продолжит активное участие в работе по созданию эффективной и современной национальной системы стандартов", - подчеркнул глава корпорации.
В свою очередь Владимир Гутенев отметил: "Основное требование к современной системе стандартизации - способность отвечать вызовам, быстро реагировать на потребности общества и промышленности, быть гибкой и опережающей".
В соответствии с действующим законодательством к 2025 году документы, обладающие статусом отраслевого стандарта, должны быть переведены в категорию национального стандарта (ГОСТ Р) или стандарта организации (СТО), либо отменены как потерявшие актуальность. Это касается и авиационной отрасли. Отметив, что немалая часть работы по обновлению и актуализации необходимой нормативной базы уже сделана, участники Экспертного совета назвали ключевые направления, позволяющие совместными усилиями продолжить формирование обновленной и адекватной задачам системы стандартов авиастроения. Эти направления, включая предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, будут перечислены в итоговой резолюции по итогам мероприятия.

Источник: сайт ОАК

Модернизация производства в рамках госпрограммы

27715В ААК "Прогресс" им Н.И. Сазыкина холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) состоялась торжественная церемония запуска в промышленную эксплуатацию объектов модернизации производства в рамках Государственной программы РФ "Развитие оборонно-промышленного комплекса" (ГП ОПК) "Техническое перевооружение (реконструкция) производства ААК "Прогресс".

В рамках госпрограммы на предприятии проведены работы по строительству цеха защитных покрытий и реконструкции цеха термической обработки деталей, центрально-испытательного цеха, цеха композитных материалов, механического производства, центра подготовки производства, компрессорной станции, технологической котельной. Общая площадь, на которой была проведена реконструкция, составила более 56 000 квадратных метров.
Завершающим и одним их самых сложных объектов модернизации производства стала реконструкция механообрабатывающего производства, где сегодня под одной крышей собраны все механообрабатывающие цеха - механический, слесарно-сварочный, механосборочный, механический цех программной обработки деталей и цех механической обработки крупных и средних деталей, а также промывочный участок и балансировка. Для обеспечения своевременного выполнения плана, а также повышения эффективности производства все современное высокопроизводительное оборудование подключено к системе мониторинга загрузки оборудования и производства. На специальные мониторы выводятся показатели работы каждого станка. Для оптимизации логистических потоков между производственными участками установлены автоматизированные системы хранения, обеспечивающие рабочих заготовками и инструментом.
"Первостепенными задачами реконструкции и модернизации стали улучшение условий труда, повышение качества продукции и улучшение экологической обстановки - очень много было сделано для того, чтобы минимизировать вредное воздействие на окружающую среду. Но самая главная наша задача состояла в том, чтобы за счет реконструкции расширить возможности предприятия и запустить новые проекты: это и модернизированный разведывательно-ударный Ка-52М и гражданский многоцелевой Ка-62, а также участие предприятия в кооперации по изготовлению офшорного вертолета Ми-171А3", - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
На сегодняшний день от государственной инспекцией Ростехнадзора получено заключение о соответствии построенных объектов требованиям проектной документации, имеющей положительное заключение Главного управления государственной экспертизы. Администрацией Арсеньевского городского округа выдано разрешение на ввод производства в эксплуатацию.
В 2021-2023 гг на предприятии планируется построить комплексные очистные сооружения для ливневых сточных вод, выполнить мероприятия для повышения энергоэффективности производства и завершить реконструкцию агрегатно-сборочного производства. Также запланирована реконструкция бытовых помещений для повышения комфорта работы персонала.

AEX.RU

Второй полет Ил-112В снова отложен

27417Второй полет нового военно-транспортного самолета Ил-112В спустя почти два года после первого подъема в воздух снова отложен и теперь планируется на февраль 2021 года, сообщил источник в авиастроительной области. Об этом пишет РИА Новости.

"Второй полет Ил-112 вновь отложен и до конца этого года не состоится. Самые оптимистичные сроки продолжения летных испытаний – февраль 2021 года", - рассказал собеседник агентства, отвечая на соответствующий вопрос.

По его словам, перенос сроков возобновления летных испытаний Ил-112В отчасти вызван тем, что "основные силы ПАО "Ильюшин" брошены на тему Ил-114-300".

Собеседник уточнил, что ко второму полету проведены доработки основных систем и снижена масса самолета почти на две тонны. "Ранее планировалось завершить работы по облегчению конструкции самолета и поднять его второй раз в воздух до конца 2019 года, затем все сместилось на начало этого года, потом на апрель, затем на лето и на конец этого года", - рассказал собеседник агентства.

В структурах Объединенной авиастроительной корпорации не комментируют информацию от источника.

О том, что второй полет Ил-112В должен, в частности, состояться в апреле 2020 года, официально сообщал в начале года занимавший тогда пост гендиректора "Ила" Юрий Грудинин, однако "транспортник" в названные сроки в воздух не поднялся.

Первый и пока единственный раз Ил-112В взлетел в конце марта 2019 года, когда ПАО "Ильюшин" возглавлял Алексей Рогозин. Самолет поднялся с взлетно-посадочной полосы Воронежского акционерного самолетостроительного общества и находился в воздухе около 40 минут.

AEX.RU

Су-34 для Минобороны России

19653Компания «Сухой» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) завершила выполнение очередного долгосрочного контракта на поставку партии истребителей-бомбардировщиков Су-34 Министерству обороны России. На Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова (НАЗ им. В.П. Чкалова) – филиале ПАО «Компания «Сухой» изготовлена и прошла испытания финальная машина завершающей партии.

«Мы изготовили около сотни машин данного типа в интересах военного ведомства в рамках долгосрочного контракта, - сообщил генеральный директор ПАО «ОАК», генеральный директор Компании «Сухой» Юрий Слюсарь. – Этот год стал важным для нас в части обеспечения гособоронзаказа. Мы завершили исполнение обязательств перед Минобороны по крупным долгосрочным контрактам на поставку новой современной авиационной техники. В то же время мы приступили к выполнению новых, подписанных в рамках форума «Армия» контрактов, которые позволили загрузить наши предприятия и обеспечить работой наших сотрудников в нескольких регионах страны».

Новосибирский завод Компании «Сухой» сегодня является одним из крупнейших авиастроительных предприятий в контуре ОАК. Производство самолётов Су-34 и его версий с расширенными боевыми возможностями обеспечивает заводу стабильную загрузку на перспективу.

Самолёт Су-34 обладает высокими лётно-техническими характеристиками, боевой эффективностью и манёвренностью. Конструкция и эргономика его кабины позволяет совершать длительные перелёты. Самолет Су-34 предназначен для поражения наземных, воздушных и надводных целей в любое время суток и в любых метеорологических условиях. Основными особенностями Су-34 являются повышенная боевая живучесть, оснащение системой дозаправки в полете, усовершенствованная система управления вооружением.

AEX.RU

МС-21-300 совершит первый полет с двигателем ПД-14

27629Первый полет нового самолета МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 планируется провести до конца текущего года, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Об этом говорится в сообщении пресс-служба ОАК.

27 ноября Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров посетил совместно с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым предприятие ПАО «Корпорация Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), на котором строят новейший российский лайнер МС-21-310 с двигателем ПД-14.

В ходе визита на предприятие министра сопровождали генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь и генеральный директор Иркутского авиационного завода - заместитель генерального директора Корпорации «Иркут» Александр Вепрев. Глава Минпромторга ознакомился с производством самолетов МС-21-300, предназначенных первым заказчикам, и подготовкой самолета МС-21-310 с двигателем ПД-14 к летным испытаниям.

На сегодняшний день топливная система самолета МС-21-310 проверена на герметичность и отработана. Проведены запуски вспомогательной и маршевой силовых установок. Двигатели ПД-14 протестированы в номинальных режимах. В рамках подготовки к первому полету МС-21-310 продолжается отработка двигателя и связанных с ним систем самолета.

«Сегодня мы увидели самолёт МС-21-310, который до конца года совершит первый полёт с двигателем ПД-14. Продолжаются летные сертификационные испытания самолетов МС-21-300. Наша задача - до конца следующего года получить российский сертификат. А затем рассчитываем на валидацию по европейским стандартам агентства EASA», - заявил Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

"До конца года постараемся - 17-18 декабря, максимум до конца года - мы рассчитываем, что самолет выполнит первый полет", - сказал он позднее журналистам. Об этом сообщили ТАСС.

AEX.RU

В планах - серийиный выпуск самолета "Байкал"

U UAZСерийное производство самолета "Байкал", который должен сменить советский "кукурузник" Ан-2, должно начаться на Улан-Удэнском авиазаводе в 2023 году. Первый опытный образец будет готов в 2021 году, сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Об этом пишет ТАСС.

"Конечно, мы ждем первого полета опытного самолета "Байкал", который в итоге будет производиться на Улан-Удэнском авиационном заводе - в следующем году мы должны будем получить первый опытный образец. Рассчитываем на его полет, примерно уйдет полтора года на сертификацию для того, чтобы с 2023 года уже начать серийные отгрузки с Улан-Удэнского авиационного завода", - сказал министр.

Ранее гендиректор разработчика самолета - Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) - Вадим Бадеха говорил, что в этом году завершится изготовление первого опытного образца, а в 2022 году планируется завершение сертификации самолета. Стоимость серийного производства самолета составляет 120 млн рублей, сообщалось в презентации главы компании.

Компания оценивает потребность рынка РФ в таких машинах за ближайшие десять лет в 230 самолетов, международного - не менее 500 машин.

Как сообщил заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр, местные власти изучают возможность совместного участия в разработке проекта "Байкал" и L-610.

"Байкал" будет оснащен отечественным двигателем ВК-800, который УЗГА разрабатывает совместно с "ОДК-Климов". Этот самолет создается для повышения транспортной доступности отдаленных регионов России и развития местных воздушных линий. В январе 2020 года президент России Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос о проектировании и запуске его в серийное производство.

AEX.RU

Изготовлен опытный образец генератора для МС-21

16123Уфимское агрегатное производственное объединение холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех изготовило опытный образец аварийного синхронного генератора для системы электроснабжения авиалайнеров МС-21.

Синхронный генератор – электрическая машина, которая осуществляет преобразование механической энергии в электрическую с помощью специального винта, который может совершать до 14000 оборотов в минуту. Новый генератор применяется как часть турбоустановки и предназначен для работы в случае возникновения аварийных ситуаций в основной системе. Характеристики разработки полностью соответствуют техническому заданию, а максимальная мощность достигает 23 кВА. За счет оптимизации конструкции генератор ГСР-10ТНУ также возможно применять в составе аварийной ветроустановки установки авиалайнеров МС-21 и SSJ-New.

«Новый генератор создан в рамках программ импортозамещения оборудования самолетов МС-21 и SSJ-New. Разработка обладает лучшими характеристиками среди отечественных изделий своего класса. На сегодняшний день мы уже изготовили 2 опытных образца и успешно завершили их предварительные испытания», — отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика», куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков.

АО «Уфимское агрегатное производственное объединение» занимает одно из лидирующих мест по изготовлению систем зажигания и авиационных свечей, генераторов, электродвигателей постоянного и переменного тока, электромашинных преобразователей, датчиков, взрывозащищенных двигателей типа АИМ для нефтяной и газовой промышленности, а также бытовых и промышленных электронасосов различных моделей.

AEX.RU

Уникальный самолет для воздушных инспекций

Как сообщалось ранее, 21 мая 2020 года Белый Дом принял решение выйти из «Договора по Открытому Небу» (ДОН). Среди предлогов для выхода США, наряду с иными претензиями, используется утверждение о якобы имеющихся у России самолётах, задействованных в выполнении наблюдательных полётов по программе «Открытое Небо», с недокументированными техническими возможностями. Попробуем подробнее рассмотреть, в чем суть этих претензий.

Для выполнения полетов, согласно ДОН Россия использует три типа воздушных судов: двухдвигательный турбовинтовой Ан-30Б, трехмоторный реактивный Ту-154М-ЛК1 и двухдвигательный Ту-214ОН. Первые два построены на платформах советских времен, к настоящему времени технически устарели и не имеют перспектив развития. А вот Ту-214ОН – новейшая разработка, которая вполне сможет найти себе применение, даже в случае, если действие Договора прекратится.

DSC 0046cr

Ан-30Б

Помимо России, Ан-30Б для полётов по Договору также используется Украиной, Болгарией и Казахстаном. Данный самолет создан ещё в советские времена специально для аэрофотосъёмочных и аэрогеофизических работ. Как правило, Ан-30Б оснащается следующими фотокамерами: по одной АФП-42/100 и А-723, плюс три АФА-54/50.

По сути, в качестве базовой платформы в этом самолете используется морально устаревший Ан-24 разработки ОКБ им. О.К. Антонова. Это предприятие при разделе СССР досталось Украине и сегодня функционирует на территории «Незалежной». В силу возраста и низких лётно-технических данных, а также отсутствия программ модернизации, Ан-30 практически сошёл с эксплуатации. В лётном состоянии сохранились считанные единицы.

Таким образом, никакой угрозы США старый «Ан» никогда не представлял и не представляет сегодня. Во-первых, он слишком стар, чтобы кому-либо угрожать, а во-вторых, российские Ан-30Б применялись только для полётов над европейскими государствами, и никогда не летали над США.

Ту-154М-ЛК1

Второй тип – Ту-154М – тоже создавался в эпоху СССР в качестве пассажирского авиалайнера с количеством кресел 164-180 мест. К настоящему времени он тоже сильно устарел и не выдерживает конкуренции с более современными авиалайнерами близкой размерности по составу бортового оборудования, расходу топлива и экологическим качествам (эмиссия газов, уровень шума на местности). В прошлом году редкие сохранившиеся до наших дней работоспособные экземпляры окончательно завершили свою «карьеру» в авиакомпаниях: они более не перевозят ни пассажиров, ни грузы.

Небольшой парк машин данного типа продолжает использоваться государственными структурами для перевозки личного состава и имущества. Самое большое число Ту-154 различного назначения сохранилось в парке МО РФ. В силу специфики военного ведомства, его самолёты летают гораздо реже, чем у авиакомпаний, а потому у них пока ещё остается некий запас ресурса (количество лётных часов и циклов взлет-посадка). Словом, и трёхмоторная «тушка» уже давно не «чудо техники», а скорее дряхлеющий старичок, доживающий свои последние годы.

В интересах программы «Открытое Небо» задействовался один-единственный Ту-154М-ЛК1 с аэродрома Чкаловский, бортовой номер RF-85655. Это - самолёт-лаборатория РГНИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина, которая прошла дооборудование. Именно этот экземпляр и летал над Америкой, коль скоро Ан-30Б не мог туда добраться по причине недостаточной дальности полёта.

Поскольку практически все полёты в рамках общей квоты РФ и РБ производил именно этот борт, профильные американские ведомства всегда уделяли ему самое пристальное внимание. По данному поводу в 2016 году Госдепу пришлось выпускать специальное разъяснение о соответствии доработанного Ту-154М-ЛК1 всем требованиям Договора. Там, в частности, утверждалось следующее: «Прошла сертификация цифровой электрооптической камеры на самолёте Ту-154, причем для этого потребовался длительный, тщательно детализированный процесс».

Российские источники уточняют: сравнительно недавно машина была оснащена новой цифровой камерой инфракрасного диапазона – собственно она и прошла сертификацию и получила одобрение США. Конкретный экземпляр самолёта также оснащен РЛС бокового обзора «Ронсар» от НИИ «Кулон». Поскольку ДОН накладывает очень сильные ограничения на характеристики радиолокаторов, практическая ценность полученных ими данных низка. Фотокамеры дают гораздо более ценную информацию.

Ту-214ОН

Следующим шагом по совершенствованию авиационной техники, задействованной при проведении воздушных инспекций по Договору, стало создание специализированного варианта Ту-214 с индексом «ОН». Работа заказывалась и финансировалась военным ведомством. Казанский авиазавод собрал пару подобных машин. Первый публичный показ борта RF-64519 прошел на аэрокосмическом салоне МАКС-2011, а еще через пару лет в Жуковском выставлялся второй борт RF-64525.

Самолеты оборудованы комплексом авиационного наблюдения разработки Концерна «Вега». «Главным калибром» выступает всё та же цифровая камера OSDCAM4060 с разрешением 30 см, ранее опробованная на дооборудованном Ту-154М-ЛК1. Всего на борту – пять фото и три телевизионные камеры (140 мегапикселей). В этом смысле новый самолёт находится на уровне предшественников.

С точки зрения практического применения Ту-214ОН значительно лучше Ту-154М-ЛК1 по причине использования гораздо более современной платформы - пассажирского авиалайнера «Туполев-214». За счёт большого удлинения крыла, к тому же набранного из т.н. суперкритических профилей, Ту-214ОН обладает высоким отношением подъемной силы к аэродинамическому сопротивлению (т.н. аэродинамическим качеством) – 18 единиц. Большой вклад в обеспечение высоких показателей дальности и продолжительности полета вносят пермские двигатели ПС-90А. При близких массово-габаритных параметрах, дальность и продолжительность полета Ту-214ОН выше, чем Ту-154М-ЛК1, за счет более высокого аэродинамического качества планера и низкого расхода топлива - 3400 против 5400 кг/час при полной загрузке.

Эти преимущества особенно проявляются при перелёте из России в США и обратно – меньше промежуточных посадок, да и те, что приходится совершать, происходят по процедурным формальностям, ведь чисто технически Ту-214ОН может перелететь через океан без дозаправки. А главное, за счет лучших характеристик самолета, за один наблюдательный полёт открывается возможность осмотреть большее количество объектов принимающей стороны.

Самолет Ту-214ОН довольно долго «доводился до ума». Сначала он прошёл испытания в нашей стране. Осенью 2018 года машина была представлена на международную сертификацию. Сертифицируемая сторона в обязательном порядке предоставляет подробную информацию о воздушном судне и характеристиках установленного на него комплекта оборудования. В ходе сертификации, она обеспечивает полный доступ к самолёту и его сенсорам, а также выполняет полёты по калибровке аппаратуры. Затем полученные снимки анализируются с целью установить минимальную высоту полёта, на которой самолёт с соответствующим бортовым комплексом может применяться в ходе наблюдательных полётов.

На сайте МО РФ можно найти сообщение от 24 сентября 2018 года (https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12196778@egNews) где, в частности, говорится: «Сертификация нового самолёта наблюдения позволяет расширить возможности по эффективному выполнению наблюдательных полетов, в том числе и над территориями Великобритании, США и Канады».

Новый российский самолет-инспектор был представлен на суд 72 представителям иностранных государств, посетившим аэродром Кубинка 2 сентября 2018 года. Кульминацией процедуры международной сертификации стало подписание американским представителем итогового протокола по освидетельствованию российского воздушного судна на полях Консультативной комиссии по Договору по открытому небу в Вене. Таким образом, США присоединились к другим 22 государствам-участникам Договора, одобрившим Ту-214ОН. «Было очевидно, что с технической стороны претензий к Российской Федерации нет, и подписание документа является лишь вопросом времени», - говорилось в сообщении МО РФ.

Первые несколько полётов самолёта Ту-214ОН с бортовым номером RF-64525 - над Техасом, Нью-Мексико и Колорадо - были выполнены в апреле прошлого года с аэродрома «Розекранц» (Rosecrans) в штате Миссури. Над инспектируемыми объектами «тушка» снижалась до полутора-двух километров и сбрасывала скорость до 500 км/ч, до следующей точки следовала на высоте около пяти километров, а при перегонах забиралась на девять-десять км.

Зарубежные аналоги

Как соотносится Ту-214ОН с лучшей зарубежной техникой аналогичного назначения? Здесь надо сказать, что поле для конкуренции между фирмами-производителями соответствующей техники здесь сильно ограничено положениями Договора, ставящими жесткие ограничения на возможности сенсорной аппаратуры. Ведь суть «Открытого неба» – обеспечить странам-участникам равные условия, а не дать преимущества какой-либо стороне.

ДОН содержит процедуры по сертификации бортовой аппаратуры, включая технические, в том числе, на соответствие используемой комбинации сенсоров установленным ограничениям по разрешению. Однако авиастроители могут отличиться, сделав свою машину более экономичной, надёжной и современной в плане быстроты и качества обработки собранной информации. И на этом поприще российские самолётостроители и разработчики бортовой аппаратуры достигли успеха.

Ближе всего из иностранной авиатехники к Ту-214ОН стоит немецкий самолет на базе авиалайнера Airbus A319. Интересно, что ранее для проведения воздушных инспекций объединенная Германия использовала российский Ту-154М, доставшейся ей от бывшей ГДР, но эта «тушка» потерпела аварию и была списана. В качестве замены ей выбрали «аэробус». В 2017 году одна такая машина, ранее принадлежащая авиакомпании Lufthansa, прошла переоборудование в самолёт наблюдения, путем доработки, главным образом, по линии установки фотоаппаратуры.

Аэродинамика и параметры силовой установки А319 и Ту-214 находятся примерно на одном уровне, а поскольку «аэробус» меньше по размерности, он показывает меньший расход топлива. Вместе с тем, Ту-214ОН значительно совершеннее благодаря наличию на борту современного комплекса, в состав которого входят телевизионные и инфракрасные камеры (с разрешением 50 см), радиолокатор бокового обзора, цифровой вычислительный блок и система навигационного обеспечения. Потребность в радиолокации возникает в плохую погоду (облачность, осадки), а инфракрасных устройствах – ночью. Словом, эти технические средства не дают преимуществ по сбору информации при хорошей видимости, а позволяют расширить временной погодный интервал применения авиатехники. В целом, по совокупности качеств Ту-214ОН сегодня является лучшим в своём классе.

Заметим, что ряд стран-участниц ДОН не решаются пойти по пути создания специализированных самолетов для данного проекта по причине экономии средств. Некоторые из них, например, Канада, ограничились доработкой военно-транспортных самолетов типа C-130 Hercules, установив на их подкрыльевые пилоны съемные контейнеры с фотоаппаратурой. Это простое и достаточно эффективное решение, которое, однако, не обеспечивает полного раскрытия потенциала, предоставляемого стране-участнику Договора в плане эффективности сбора информации при выполнении инспекционных полетов над территориями других государств.

По составу бортовой аппаратуры ближе всего из иностранных аналогов к Ту-214ОН стоит американский ОС-135B. Они близки по размерности. Нормальная взлётная масса «американца» составляет 135 тонн, в перегруз – 146, что на 23-32% больше, чем у «тушки». Однако российская машина длиннее (46 против 41,5 метра) и имеет более широкий фюзеляж (3,8 метра против 3,66).

Поскольку наблюдательные полёты, как правило, весьма продолжительны, важно обеспечить комфортные условия работы для членов экипажа и представителей принимающей стороны - а порой их суммарное число на борту доходит до сорока человек. И здесь Ту-214ОН предоставляет более комфортные условия и на каждого специалиста, находящегося на борту, приходится больше внутреннего пространства.

Размах крыла у OC-135B меньше, чем Ту-214ОН: около 40 метров против 42, но площадь больше – 226 квадратных метров против 184. Вкупе с более экономичными двигателями (степень двухконтурности пермского – около 5 против 1,4 у американского TF-33) все это дает Ту-214ОН заметное, примерно в полтора раза, преимущество в дальности и продолжительности полёта. Что же касается возможностей целевой аппаратуры (фотоаппараты, кинокамеры, радиолокаторы), то самолеты близки по характеристикам. Основные недостатки ОС-135B – морально устаревшая платформа и высокий износ конкретных экземпляров, сохранившихся до наших дней.

Словом, Ту-214ОН на сегодняшний день представляет собой самый современный и технически продвинутый летательный аппарат в мире, задействованный при проведении воздушных инспекций в рамках Договора по Открытому Небу. Это большое достижение российских авиастроителей и разработчиков целевой аппаратуры, и серьезный раздражитель для США где, по определению, должно быть все самое лучшее и совершенное.

Владимир Карнозов

AEX.RU

В рамках программы по импортозамещению

2221794 baca49fd32443d1815526c69b562e0b9В рамках программы по импортозамещению АО «УАПО» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации «Ростех» изготовило опытные образцы мотор-редукторов МП-95Р и МП-95Р-01 для привода дверей различного транспорта: железнодорожных составов, городского транспорта, а также для оборудования станций метрополитена.

Мотор-редукторы МП-95Р и МП-95Р-01 предназначены для привода дверей наземного транспорта. Эти изделия наиболее востребованы при изготовлении перронных, купейных дверей и систем доступа пассажиров в вагон.

Мотор-редуктор представляет собой электродвигатель и редуктор, которые соединены в единый агрегат. Изделия типа МП-95Р и МП-95Р-01 достаточно компактны по своим параметрам – вес составляет 2,8 кг. Мотор-редукторы не уступают по своим техническим характеристикам импортным аналогам– частота вращения редуктора равна 120 оборотам в минуту при потребляемой мощности в 110 Вт.

«Предприятие Технодинамики наращивает объемы производства гражданской продукции и ежегодно расширяет линейку изделий. В рамках программы импортозамещения мотор-редукторы являются одними из перспективных и популярных агрегатов, востребованных на российском рынке. Каждое изделие - МП-95Р и МП-95Р-01 – на сегодняшний день изготовлено лишь в единственном экземпляре и прошло внутренние испытания на предприятии. Решение о дальнейшем серийном выпуске будет приниматься после окончания испытаний на «Ломоносовском опытном заводе» в Санкт-Петербурге»,— прокомментировал генеральный директор холдинга «Технодинамика», куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков.

Изделия АО «УАПО» уже на протяжении десятков лет пользуются неизменным спросом: 5-уровневый метод контроля позволяет выпускать продукцию гражданского назначения по стандартамкачества, применяемым в ВПК.

АО «Уфимское агрегатное производственное объединение» занимает одно из лидирующих мест по изготовлению систем зажигания и авиационных свечей, генераторов, электродвигателей постоянного и переменного тока, электромашинных преобразователей, датчиков, взрывозащищенных двигателей типа АИМ для нефтяной и газовой промышленности, а также бытовых и промышленных электронасосов различных моделей.

Шайхутдинов Артур, руководитель группы развития корпоративной политики и PR

Завершена постройка опытного МС-21-310

ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») завершило постройку опытного самолета МС-21-310, который пройдет летные испытания с российскими двигателями ПД-14.

27489

6 ноября самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут».

В рамках подготовки к первому полету специалисты проведут проверки систем самолета, отработают наземный запуск силовой установки, протестируют самолет и двигатели при движении по аэродрому на различных скоростях.

«Всего несколько стран в мире способны создавать авиационную технику такого уровня. Предстоящие испытания МС-21 с отечественными двигателями – это знаковое событие для отрасли, наглядное подтверждение того, что у отечественного гражданского авиастроения есть будущее», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

AEX.RU

Полетел на новых двигателях

0611 TU154Российские стратегические ракетоносцы-бомбардировщики увеличат дальность полёта на 1000 км. 4 октября, пресс-служба ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» объявила о первом полёте самолёта Ту-160М с новыми двигателями НК-32-02.

«На аэродроме КАЗ им. С.П. Горбунова состоялся первый полёт глубокомодернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02. Самолёт пилотировал экипаж под руководством Анри Наскидянца. Полёт проходил на высоте 6000 метров и длился 2 часа 20 минут», — сообщили в пресс-службе «ОАК».

В ходе полета были выполнены необходимые проверки обновленных общесамолётных систем и бортового радиоэлектронного оборудования, установленных в рамках глубокой модернизации самолета, а также оценена работа нового двигателя НК-32 серии 02, разработки и производства Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в госкорпорацию Ростех). По данным экипажа, полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.

По даным блога BMPD, двигатель НК-32-02 является модернизированным вариантом штатного для Ту-160 двигателя НК-32, разработан и производится самарским ПАО «Кузнецов». НК-32-02 предполагается для замены двигателей НК-32 на модернизируемых в вариант Ту-160М строевых бомбардировщиках Ту-160 (всего планируется модернизировать 15 самолетов), а также должен устанавливаться на бомбардировщиках Ту-160М2 нового производства (всего законтрактовано 10 самолетов). Официально заявляется, что двигатель НК-32 серии 02 обладает значительно улучшенными характеристиками по сравнению с НК-32, что позволит самолетам Ту-160М/М2 увеличить дальность полета на 1000 км.

Сверхзвуковые стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160 с изменяемой стреловидностью крыла поступили на вооружение советской Дальней авиации в 1987 году. Самолёт максимальной взлётной массой 275 т способен развивать скорость до 2200 км/ч и может нести до 45 т боеприпасов. На вооружении российской армии состоят 16 бомбардировщиков Ту-160, постепенно модернизируемых до версии Ту-160М. Помимо замены двигателей и бортового оборудования, Ту-160М получают расширенную номенклатуру вооружений — в частности, самолёты смогут применять перспективные стратегические крылатые ракеты Х-101/Х-102.

По материалам сайта WarSpot

Выполнен первый полет второго Су-57

PSX 20201102 003842В Хабаровском крае начались заводские лётные испытания второго серийного истребителя пятого поколения Су-57. 31 октября самолёт с бортовым номером Т-50С-2 (с/н 51002), построенный на Комсомольском-на-Амуре авиационным заводом им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ – филиал ПАО «Компания «Сухой»» Госкорпорации Ростех), поднялся в небо. Об этом сообщается на сайте регионального еженедельника "Наш город".

В городских группах соцсети ВКонтакте идёт обсуждение, что это уже не первый полёт Су-57, следовательно можно говорить о начале заводских лётных испытаний истребителя и его подготовке к передаче заказчику, которая должна состояться до конца текущего года.

Поставить в ВКС первый серийный истребитель планировалась до конца 2019 года, но за три дня до его передачи военным самолёт разбился.

Истребители Т-50С-1 и Т-50С-2 были созданы в рамках контракта ПАО «Компания «Сухой» с Министерством обороны России, который был подписан на форуме «Армия-2018». Тогда же в ходе форума заместитель Министра обороны Алексей Криворучко отметил, что на основе испытаний первых образцов, «в ближайшей перспективе» планируется получить ещё 15 самолётов.

Фото: © "Наш город", Комсомольск-на-Амуре

Цифровые двойники авиадвигателей

При проведении технического перевооружения организаций Госкорпорации «Ростех» особое внимание уделяется внедрению передовых производственных технологий — это компьютерное проектирование и моделирование, аддитивные технологии, новые материалы и конструкции, робототехника. В частности, в АО «ОДК» планируется формирование «цифровых двойников» технологических процессов, а также продуктов.

TB7 117CT Совместно с Центром НТИ «Новые производственные технологии» подписана дорожная карта «Технет НТИ-ОДК». Согласно этому документу запланированы проекты по разработке умных цифровых двойников двигателей ТВ7-117СТ, ПД-35, НК-12МПМ. Об этом в годовом отчёте (стр. 126-127) ГК «Ростех» рассказал управляющий директор по науке и технологиям, председатель Научно-технического совета госкорпорации Юрий Коптев.

Разработка цифровых двойников современных авиационных двигателей предназначена для виртуальных испытаний элементов силовой установки, определения экономически эффективных параметров и модернизации производства. Цифровой двойник – это обучаемая система, состоящая из комплекса математических моделей разного уровня сложности, уточняемая по результатам натурных экспериментов.

Сегодня командой специалистов совместно с Санкт-Петербургским Политехническим университетом разработан цифровой двойник первого уровня газотурбинного двигателя ТВ7-117. Это виртуальная модель двигателя, созданная по эталонным параметрам чертежей. Она предназначена для производства первого натурного образца изделия.

Цифровой двойник второго уровня представляет собой виртуальную модель, интегрированную в производство. Она будет хранить и отражать детальную информацию о создании, существующих параметрах и эксплуатации каждого изготовленного двигателя. Система позволит проводить виртуальные испытания, прогнозировать поведение силовой установки и определять, какие элементы двигателя целесообразнее производить с помощью аддитивных технологий.

По словам заместителя генерального директора - генерального конструктор ОДК Юрия Шмотина, завершить создание цифрового двойника второго этапа планируется к 2022 году. Специалисты уже приступили к работе. Инженеры определили 13 основных элементов осевого компрессора, для которых будут созданы виртуальные алгоритмы, полностью повторяющие технологические процессы серийного производства.

Цифровой двойник второго уровня – обязательное условие концепции «умной фабрики», предполагающей формирование и использование цифрового двойника не только для отдельного изделия, а как части всей производственной системы. Результаты исследований будут внедряться на предприятии ММП им. В. В. Чернышёва Объединенной двигателестроительной корпорации.

Различные модификации газотурбинного двигателя ТВ7-117 устанавливаются на новейшие вертолеты Ми-38, а также самолеты Ил-112В и Ил-114-300. Двигатель ПД-35 планируется к установке на ШФДМС CR929, как перспективный рассматривается для ремоторизации в двухдвигательный Ил-96-400М, а также в качестве силовой установки на разрабатываемых в России транспортных ВС. Двигатель НК-12МПМ разработки Самарского ПАО «Кузнецов» является модификацией НК-12МП - самого мощного в мире (15 000 л.с.) серийного турбовинтового двигателя. Он предназначен для модернизации турбореактивных ракетоносцев Ту-95МС и позволяет улучшить взлётные характеристики самолёта, увеличить грузоподъёмность и дальность полёта бомбардировщика.

Источник: сайт Авиация России

Один из лучших руководителей РФ

smi82Виктор Новиков, генеральный директор АО «УАП «Гидравлика» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, стал победителем Всероссийского открытого конкурса «Лучшие руководители РФ». Из 42 тысяч человек, подавших заявки на конкурс, победителями определены 275 руководителей.

Конкурс ориентирован на первых лиц организаций, имеющих достаточный опыт руководящей работы и достижения в управленческой деятельности. На конкурс в общей сложности подали заявки более 42 тысяч человек из всех регионов России. По итогам конкурса лучшими названы 275 руководителей.

Генеральный директор АО «УАП «Гидравлика» Виктор Новиков имеет звания почетного машиностроителя Российской Федерации и заслуженного машиностроителя Республики Башкортостан. АО «УАП «Гидравлика» входит в состав холдинга «Технодинамика» Государственной корпорации Ростех, являясь разработчиком и изготовителем продукции авиационного и ракетно-космического назначения. Предприятие высоко механизировано и автоматизировано, оснащено современным высокопроизводительным оборудованием и робототехническими комплексами.

«Мы рады поздравить с заслуженной победой Виктора Новикова. АО «УАП «Гидравлика» является одним из ключевых предприятий нашего холдинга, стабильно показывающее отличные результаты работы. Приятно отметить, что теперь признание управленческих навыков, достижений и большого опыта работы Виктора Алексеевича пришло на всероссийском уровне. Я поздравляю коллектив предприятия и лично Виктора Новикова со столь важным и заслуженным признанием», - отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика», куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков.

Конкурс проводился на основе многокомпонентного анализа, в ходе которого учитывались такие составляющие, как: оценки внешних экспертных групп из ведущих высших учебных заведений России, результаты голосования авторизованных пользователей, статистика Серверов экспонирования по посещению и целый ряд других факторов. Такой подход к оценке призван сделать конкурс предельно объективным. Торжественные награждения победителей прошли на муниципальном и региональном уровнях.

«Победа в таком масштабном конкурсе, безусловно, важное и приятное событие. Я со своей стороны постараюсь и дальше оправдывать ожидания коллектива и продолжу работу по развитию предприятия», - говорит генеральный директор АО «УАП «Гидравлика» Виктор Новиков.

Ответственным оператором мероприятия «Лучшие Руководители РФ» ВСЕРОССИЙСКОЕ ПРИЗНАНИЕ» назначен Всероссийский общественный наблюдательный совет в сфере мероприятий, конкурсов, выставок, олимпиад, смотров образования, науки и просвещения при межрегиональном центре качества и инноваций управления кадровой политики и развития профессиональных компетенций.

Спецэскадрилья для тушения пожаров

l 3345b9fbГоскорпорация Ростех выступила с предложением создать специализированную эскадрилью самолетов-амфибий Бе-200 для тушения природных и техногенных пожаров, в том числе за рубежом в рамках гуманитарных проектов. Такую инициативу озвучил в рамках форума «Гидроавиасалон» генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Инициатива позволит обновить парк самолетов МЧС, стимулировать заказы на экспортные поставки техники и удовлетворить заявки о помощи со стороны зарубежных партнеров. Сейчас существует устойчивый спрос на сезонную аренду самолетов-амфибий с экипажами, имеющими опыт пожаротушения, однако удовлетворить все поступающие заявки невозможно из-за ограниченного числа машин.

«Многие страны, где остро стоит проблема природных пожаров, не имеют в своём парке такой техники, но просят Россию предоставить ее на сезонной основе. Помочь удаётся не всегда, так как самолеты этого типа активно задействуются в работах на территории нашей страны. Создание специализированной эскадрильи станет важным международным гуманитарным проектом. При этом нашим приоритетом остается наращивание возможностей авиационного пожаротушения МЧС России. Мы рассчитываем, что в ближайшее время в рамках обновления парка Бе-200 МЧС России будет принято решение о заказе шести новых самолетов. Это позволит начать формирование эскадрильи, основу которой составят выведенные из эксплуатации министерства Бе-200 ранних годов производства», – сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

В ходе форума было отмечено, что реализация инициативы должна быть увязана с законодательными изменениями. Необходимо на системной основе разрешить использование воздушных судов государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях для оказания услуг по пожаротушению.

В этом году Бе-200ЧС привлекались к тушению природных пожаров в Турецкой Республике. С 16 июня экипажи участвовали в ликвидации крупных пожаров на сложных и стратегически важных объектах и локациях. Общий налет составил около 500 часов. Подписание договора услуг и отправка самолетов были организованы Объединенной авиастроительной корпорацией при содействии Министерства промышленности и торговли России, МЧС России и при активной поддержке представительства Госкорпорации Ростех в Анкаре. Обращение с просьбой об оказании помощи в борьбе с лесными пожарами поступило от Министерства сельского и лесного хозяйства Турецкой Республики.

Самолеты-амфибии зарекомендовали себя как надежные машины, способные эффективно бороться с лесными пожарами. Специалисты Объединенной авиастроительной корпорации предполагают, что деятельность эскадрильи будет иметь и прямой коммерческий эффект, выраженный в экспортных заказах на российскую авиатехнику. Бе-200 производятся Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом имени Бериева Объединенной авиастроительной корпорации.

Выставка и форум «Гидроависалон» проходит в Геленджике раз в два года, чередуясь с международным авиасалоном МАКС в подмосковном Жуковском. В 2020 году форум проходит в формате специализированной конференции. Помимо вопросов развития гидроавиации и применения флагманского воздушного судна этого сегмента самолета-амфибии Бе-200, обсуждалось развитие беспилотных авиационных систем и перспективы производства малых пассажирских и многоцелевых самолетов различных отечественных производителей. Особенностью нынешнего «Гидроавиасалона» стало детальное обсуждение путей развития отрасли легких и сверхлегких воздушных судов. Практикующие пилоты таких самолетов, компании-владельцы небольших аэродромов, эксперты отрасли вместе с представителями Минпромторга вырабатывают предложения по развитию законодательной базы для работы этого сегмента российской авиации.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации «Ростех») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые – Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Генеральный директор ПАО «ОАК» - вице-президент ОООР «СоюзМаш России» Юрий Борисович Слюсарь.

Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

AEX.RU

Соглашение направлено на поддержку предприятий АО "Вертолеты России"

9 октября в Дом Республики состоялось заседание Межведомственной комиссии Республики Башкортостан и Государственной корпорации «Ростех» по вопросам развития сотрудничества и работе предприятий, входящих в «Ростех». Заседание Комиссии провели Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров и Индустриальный директор авиационного кластера Государственной корпорации «Ростех» Анатолий Сердюков.

9b1db5fa93d46248e74849a2047af9b2В рамках заседания было заключено соглашение о сотрудничестве между Правительством Республики Башкортостан и АО «Вертолеты России», направленное на поддержку и развитие предприятий холдинга.
Подписи под документом поставили премьер-министр Правительства РБ Андрей Назаров и генеральный директор вертолетной компании Андрей Богинский.
 01DSC09152Глава Башкирии Радий Хабиров отметил, что считает это соглашение «стратегически важным» для дальнейшего развития авиационных заводов республики.
– Несмотря на связанные с пандемией сложности, многие компании, входящие в контур «Ростеха», финансируют масштабные инвестпроекты. Например, БПО «Прогресс» в рамках федеральной программы развития радиоэлектронной промышленности реализует проект по перевооружению и реконструкции на общую сумму более 2 млрд. рублей, – начал свое выступление Радий Хабиров. – Хочу отметить инициативу Кумертауского авиационного производственного предприятия по выпуску модернизированных вертолётов Ка32. Сейчас она проходит согласование в Фонде развития промышленности России по финансированию в объёме 750 млн. рублей. Мы приняли решение о покупке в республику двух многоцелевых вертолётов – Ка32А11ВС и Ка226Т.
Вице-премьер Правительства РБ – Министр экономического развития и инвестиционной политики Башкирии Рустам Муратов заявил, что КумАПП мог бы стать якорным резидентом нового индустриального парка «Палатников» в Кумертау.
Помимо этого, уфимское предприятие ООО «ЕСМ» готовится производить в рамках импортозамещения уникальное для авиационной отрасли России оборудование – специальный прецизионный трёхкоординатный станок, который применяется для обработки лопаток газотурбинных двигателей из жаропрочных сплавов, а также электроплазменной полировки дисков двигателей в автоматическом режиме.
Кроме того, совместно с Госкорпорацией «Ростех» планируется создать базу технического обслуживания вертолётов на базе аэродрома «Забельский» в Уфе.
На базе Уфимского машиностроительного колледжа и предприятия «ОДК-УМПО» есть возможность открыть производственно-учебный центр авиационного кластера «Ростеха».
За большой вклад в развитие экономики Башкортостана и укрепление военно-технического содружества с иностранными государствами Глава Республики вручил орден Салавата Юлаева генеральному директору концерна «Радиоэлектронные технологии» Николаю Колесову и Почётную грамоту Республики Башкортостан гендиректору АО «Вертолёты России» Андрею Богинскому.

09DSC09415 ejw 1024