Технопарк для будущих авиастроителей

18798В Ульяновске, где расположено крупнейшее авиастроительное предприятие АО "Авиастар-СП" (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК в составе Госкорпорации Ростех), на базе современного Губернаторского инженерного лицея открылся детский технопарк "Кванториум". Там школьников планируют знакомить с профессией авиастроителя. Занятия с ребятами будут проводить, в том числе сотрудники авиазавода, сообщает пресс-служба ОАК.

В "Кванториуме" обучающиеся смогут сформировать устойчивые знания и навыки по аэродинамике и конструированию беспилотных летательных аппаратов, программированию роботов, изготовлению деталей или устройств в высокотехнологичной лаборатории прототипирования, а также реализовать свои инновационные проекты в сфере альтернативной энергетики. Обучение будет вестись по пяти направлениям - от хайтек-технологий до робототехники и авиации.
"Здесь будут закладываться не только базовые знания о самолетостроении, но и формироваться сознание будущих авиастроителей, - подчеркнул заместитель директора по персоналу АО "Авиастар-СП" Вадим Шестакевич. - Самолеты делаются для людей. И это высокая степень ответственности, интереса и гордости. Завод активно развивает свои производственные программы. Сегодня стоят большие и ответственные задачи по строительству современных воздушных судов. Под реализацию производственных программ ведется прием новых работников. Поэтому на смену старшему поколению необходимо заблаговременно готовить молодые кадры".
Взаимодействие с инженерным лицеем, профориентационная работа, возможность знакомства с перспективными техническими профессиями, обучение в технопарке "Кванториум" и в высших учебных заведениях позволит "Авиастару" принять на работу специалистов, которые осознанно идут в авиастроение.
"С этого года мы также планируем развивать очень тесное сотрудничество с АО "Авиастар-СП" в связке "лицей - вуз - предприятие". Достигнута договоренность, что с учениками технопарка "Кванториум" будут встречаться и проводить практические занятия ведущие специалисты завода, руководители, опытные наставники. Также в рамках сотрудничества дети будут принимать участие в профориентационных мероприятиях, организованных с участием ульяновского авиазавода в рамках комплексной кадровой программы Объединенной авиастроительной корпорации", - отмечает руководитель детского технопарка "Кванториум" Ирина Астраханцева.
Для профориентации и подготовки кадров ОАК реализует комплексную программу "Авиация будущего". Это целая система мероприятий, направленных на профориентацию, выявление, отбор и привлечение в отрасль талантливых и квалифицированных молодых специалистов - инженеров и рабочих. ОАК сотрудничает с детскими технопарками, разрабатывая совместные образовательные курсы. В частности, курс "Аэро" проводится в Кванториумах, а в детском технопарке МГТУ им. Н.Э. Баумана школьники знакомятся в "Композитными технологиями в авиастроении".

AEX.RU

Продолжение сотрудничества в области производства Ми-171

30663В ходе визита делегации Казахстана под руководством вице-премьера Романа Скляра на Улан-Удэнский авиационный завод холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) обсуждались дальнейшие перспективы по развитию кооперации в области производства вертолетов типа Ми-171. Об этом сообщает пресс-служба У-УАЗ.

Делегация прибыла на завод с Восточного экономического форума, где накануне посетила павильон Республики на улице Дальнего Востока и ознакомилась с потенциалом Бурятии. На выставочной площадке генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский представил гостям новинки: легкий вертолет VRT500 и беспилотную авиационную систему вертолетного типа VRT300, а также рассказал о развитии Улан-Удэнского авиационного завода.
Управляющий директор У-УАЗ Алексеей Козлов продемонстрировал гостям современные цеха предприятия, линии сборки легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т, оффшорного вертолета Ми-171А3. На линейке готовности продукции был представлен новейший гражданский вертолет Ми-171А2.
"Казахстан стал одним из первых эксплуатантов нового вертолёта Ми-171А2. Первый такой вертолет был поставлен в республику в 2019 году. В этом году на базе авиационного учебного центра У-УАЗ экипажи из Казахстана прошли ежегодное обучение с целью повышения квалификации для обеспечения безопасности полетов Ми-171А2", - рассказал управляющий директор У-УАЗ Алексей Козлов.
Промышленная кооперация между Улан-Удэнским заводом и заводом № 405 города Алма-Аты, где собираются вертолеты двух модификаций вертолета Ми-171, продолжается в течение нескольких лет. Завод № 405 также производит капитальный ремонт вертолетов всей Центральной Азии. Комплектующие изделия предприятие получает из Российской Федерации, в том числе с Улан-Удэнского авиационного завода.
Роман Скляр отметил высокий технологический уровень Улан-Удэнского авиационного завода, его современное производство: "Это современное высокотехнологичное предприятие, которое развивается, планирует выпускать новые модели. Есть перспективы развития, перспективы роста. Мы уверены, что наше сотрудничество между Республикой Казахстан и Российской Федерацией в этом плане будет непременно развиваться".
Глава Республики Алексей Цыденов подчеркнул: "Завод сегодня находится на передовом мировом уровне по качеству, по технологии. Вот сейчас на Восточном экономическом форуме было подписано соглашение с МЧС России на поставку четырех вертолетов Ми-8АМТШ-ВА в арктическом варианте. Для нашего завода это расширение заказа и формирование гарантированной стабильной работы предприятия по выпускаемой продукции. И в кооперации с 405-м заводом У-УАЗ имеет очень хорошие перспективы".
Глава Республики Бурятия Алексей Цыденов отметил, что модельный ряд, который сегодня У-УАЗ развивает - это перспективные изделия. Как подчеркнул вице-премьер Республики Казахстан Роман Скляр, в дальнейших планах - наращивание сотрудничества с Улан-Удэнским авиационным заводом. Казахстан планирует обновить авиационный парк благодаря, в том числе, вертолетам производства У-УАЗ.

AEX.RU

О создании детского авиационного технопарка

18695Холдинг "Вертолеты России" планирует создать детский авиационный технопарк в приморском городе Арсеньеве. Как сообщила пресс-служба правительства Приморского края, такая идея прозвучала в четверг на встрече гендиректора холдинга с главой правительства Приморья Верой Щербиной на полях VI Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке. Об этом пишет ТАСС.

По словам генерального директора холдинга "Вертолеты России" Андрея Богинского, у холдинга есть идея создать в Арсеньеве авиационный "Кванториум". "Мы бы хотели открыть для детей авиационный "Кванториум". Такой опыт у нас есть, мы софинансировали подобный проект в башкирском городе Кумертау с населением 60 тыс. человек", - сказал Богинский, которого процитировали в пресс-службе.
Как сообщила на встрече глава правительства Приморья Вера Щербина, власти края готовы поддержать проект. Кроме этого, по поручению президента РФ Владимира Путина в регионе разрабатывается план социально-экономического развития Арсеньева, где базируется авиационное предприятие завод "Прогресс". Планируется масштабное благоустройство парков, скверов. "Особое внимание уделим вопросам здравоохранения, образования, социальной политики, культуры", - цитирует пресс-служба Щербину.
Накануне глава региона Олег Кожемяко на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным попросил издать указ о праздновании в 2022 году 150-летия с рождения ученого и исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева, а также поддержать создание памятника и сквера в названном в его честь городе. Город расположен в центре Приморского края. Его население составляет около 52 тыс. человек. Градообразующие предприятия - авиастроительный завод "Прогресс" и завод "Аскольд".
VI Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 2-4 сентября в гибридном формате. Главная тема деловой программы - "Новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире". Помимо основных мероприятий, состоится Молодежный ВЭФ и форум "ВЭФ Юниор", а также выставка "Улица Дальнего Востока". Организатором форума выступает Фонд Росконгресс.

AEX.RU

Роль нового центра в развитии кадров

Новый производственно-учебный центр авиационного кластера Госкорпорации Ростех, открытый на базе ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) в Уфе, посетили министр просвещения России Сергей Кравцов и Глава Башкортостана Радий Хабиров. Они высоко оценили роль нового центра в развитии кадров для отечественной промышленности, сообщает пресс-служба ОДК.

30576

Основная цель создания центра – подготовка мультискиллс-специалистов самых востребованных рабочих профессий для работы на высокотехнологичном производстве ПАО «ОДК-УМПО» и других предприятий Госкорпорации Ростех в Башкортостане. Он оснащен 223 единицами современного оборудования, используемого в реальном цикле производства авиационных двигателей, в том числе 150 крупногабаритными станками, из которых 45 – с числовым программным управлением. Также в новом корпусе, торжественное открытие которого состоялось 25 августа, оборудованы специализированные лаборатории и учебные аудитории.

Министр просвещения России Сергей Кравцов и глава РБ Радий Хабиров ознакомились с возможностями производственно-учебного центра Ростеха и особенностями образовательного процесса. Глава Башкортостана высоко оценил роль нового центра в развитии кадрового потенциала республиканской промышленности.

«Потребность в современных рабочих профессиях на рынке труда очень высока. Наша экономика, особенно в отраслях промышленности, развивается довольно быстро. Появляются новые технологии и оборудование, они предъявляют высокие требования к подготовке специалистов. Мы в сотрудничестве с Министерством просвещения России стараемся всесторонне поддерживать наши профессиональные учебные заведения, которых в республике сегодня насчитывается 96. Уверен, эта работа позволит в ближайшем будущем повысить престиж рабочих специальностей», – отметил Радий Хабиров.

Министр просвещения России Сергей Кравцов считает, что опыт работы центра в получении практических навыков позволит при поддержке государства значительно сократить подготовку профессиональных кадров.

«Это во всех смыслах уникальный объект, с самым современным оборудованием и актуальными направлениями обучения. Мы рассчитываем на тесное взаимодействие колледжей республики с новым центром для подготовки высококлассных специалистов, востребованных на рынке труда. Такая связка профессионального образования и производства ляжет в основу нашей новой программы «Профессионалитет», которая стартует в образовательных учреждениях страны уже в следующем году», – сказал он.

Управляющий директор ПАО «ОДК-УМПО» Евгений Семивеличенко подчеркнул, что обучение в ПУЦ организовано по системе дуального образования: теория занимает около 30 процентов времени, а 70 – отдано практике.

«Программы профессиональной подготовки разработаны с учетом передового европейского опыта. Мы планируем выпускать в год порядка 2 000 квалифицированных рабочих для предприятий ОДК и других заводов Госкорпорации Ростех, работающих в республике», – пояснил он.

AEX.RU

Макет гибридного двигателя для морской авиации

30492АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021» впервые представило макет гибридной силовой установки (ГСУ) для аппаратов морского применения. На его основе планируется разработать двигатель для скоростных маломерных судов, сообщает пресс-служба ОДК.

Макет ГСУ посетители форума «Армия» могут увидеть в числе экспонатов Морского кластера. В состав макета ГСУ входит газотурбинный двигатель, электрические двигатели, блоки силовой электроники, электрогенератор и блок аккумуляторных батарей.

«Морская авиация выполняет широчайший круг задач. Помимо боевых заданий, это и перевозка грузов, и спасательные операции, и заправка летательных аппаратов в воздухе. Для выполнения этих функций актуальна высокая топливная эффективность, увеличенная энерговооруженность летательных аппаратов и безопасность полетов, возможность быстрого форсирования мощности. Все эти преимущества может дать применение ГСУ» - сказал исполнительный директор АО «ОДК-Климов», Александр Ватагин.

Актуальность использования ГСУ в составе морской авиации также отмечают представители ВМФ РФ. Военные ожидают от ГСУ топливной эффективности, большого энергопотенциала для питания радиолокационных систем, станций радиотехнической разведки, радиогидроакустической системы.

АО «ОДК-Климов» в качестве головного разработчика начало работу над проектом по созданию демонстратора ГСУ для летательных аппаратов в августе 2020 года. Первый демонстратор ГСУ планируется собрать и испытать с выходом на мощность 150 кВт в 2022 году. В 2023 году на базе двигателя ВК-650В будет создан демонстратор мощностью 500 кВт.

Потенциальными объектами применения ГСУ данного класса мощности являются легкие многоцелевые вертолеты, перспективные беспилотные (опционально пилотируемые) летательные аппараты взлетной массой 2-8 т, самолеты местных воздушных линий, аэротакси, бизнес-авиация, летательные аппараты вертикального взлета и посадки.

По итогам первого контрольного рубежа (КР-1) в проекте определена дополнительная цель по разработке ГСУ морского применения мощностью 200-250 кВт для скоростных маломерных судов различного назначения. В будущем полученный научно-технический задел будет использован для создания ГСУ для судов большей размерности.

В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 АО «ОДК-Климов» выступило организатором дискуссии на тему преимуществ и перспектив применения гибридных силовых установок. Эксперты из разных областей по итогам встречи отметили, что для создания ГСУ на государственном уровне должна быть создана комплексная межотраслевая целевая программа. Кроме того, в ходе дискуссии были озвучены такие важные задачи, как развитие нормативной базы и инфраструктуры, привлечение финансирования.

AEX.RU

ДАКС-2021 пройдет в Жуковском

daks 2021В подмосковном Жуковском 20–22 августа 2021 года пройдёт необычное мероприятие – первый Детский авиационно-космический салон ДАКС-2021. Местом проведения выбран район «Жуковский–Междуречье». Здесь, специально под проект ДАКС, зарегистрирована новая посадочная площадка для самолётов и вертолётов малой авиации «Междуречье» со взлётно–посадочной полосой протяжённостью 700 метров.

В первый день – в пятницу, 20 августа – пройдут отборочные соревнования по авиамоделированию и репетиция лётной программы ДАКС–2021. В субботу, 21 августа, с 10:00 – начало основной программы Детского авиакосмического салона. В этот день пройдут:

соревнования по авиаралли с участием членов сборной России (полёты по маршруту и посадка на точность); показательные выступления мастеров спортивного пилотажа, демонстрационные полёты малой авиации, учебно-тренировочных реактивных самолётов Л-29 и Л-39, свое мастерство покажут в небе парапланеристы.

Участники салона и гости, посетившие ДАКС-2021 в субботу, 21 августа получат шанс поуправлять настоящими воздушными шарами, а при желании (и с согласия взрослых) совершить с инструктором полёт на воздушном шаре, дельтаплане и параплане. Также будет возможным изучить в деталях конструкцию гидросамолётов по их моделям на специальной выставке, поучаствовать в запусках моделей ракет, а при желании - посетить тут же мастер-классы по авиа- и ракетомоделированию, встретиться с Героями Советского Союза и Российской Федерации, заслуженными лётчиками-испытателями и космонавтами, известными конструкторами, инженерами, ветеранами отрасли и в прямом диалоге с ними найти ответы на многие вопросы.

В этот день пройдёт викторина по физическим основам воздухоплавания, конструкции летательных аппаратов, истории авиации и космонавтики. Победители викторины с согласия родителей и взрослых получат уникальную возможность поучаствовать в программе «Авиаралли» на самолётах малой авиации с членами сборной России.

22 августа, в воскресенье, ДАКС завершится благотворительной акцией для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья. В программе такого парафеста будут и соревновательные элементы, но главное – катание на дельтапланах, парапланах, воздушных шарах, квадрациклах.

Вход на ДАКС-2021 во все три дня для всех свободный – это принципиальное решение организаторов первого Детского авиакосмического салона, которой будет носить имя заслуженного лётчика-испытателя, лётчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза Игоря Волка.

Инициатива организации ДАКС-2021 родилась в Жуковском и принадлежит Герою Советского Союза, Герою Российской Федерации, инженеру, лётчику-космонавту СССР Сергею Крикалеву и АНО поддержки и развития малой авиации «Летающее поколение». Время его проведения синхронизировано с Днём города, который отмечается традиционно в последние выходные августа.

ДАКС–2021 проводится при поддержке большого числа организаций и частных лиц, которые посчитали важной такую инициативу. В числе партнёров проекта – Союз журналистов России и ВВПОД «ЮНАРМИЯ». Информационную поддержку оказывают и приглашаются к такому сотрудничеству федеральные, отраслевые и региональные СМИ.

Источник: Авиация России

Итоги МАКС-2021

WyQ9GplvFu4XV Международный авиационно-космический салон МАКС-2021, проходивший в период с 20 по 25 июля 2021 года, завершил свою работу. Проведение мероприятия в гибридном формате позволило вывести деловую программу и международное участие на новый уровень. Салон подтвердил статус крупнейшего делового мероприятия: объём контрактов и соглашений о намерениях достиг 265 млрд рублей. За шесть дней работы мероприятие посетило более 135 тыс. участников и гостей.
Посещение МАКС-2021 Президентом России В. Путиным
Работу МАКС-2021 открыл Президент Российской Федерации Владимир Путин. В своём приветствии к участникам и гостям авиасалона он отметил, что МАКС, несмотря на сложности, вызванные последствиями пандемии коронавируса, в полной мере отвечает своему международному статусу. Страной-партнёром МАКС-2021 выступила Республика Казахстан, с которой Россия реализует взаимовыгодные проекты в области авиации и космонавтики, включая сборку вертолётов семейства «Ми» и совместный проект «Байтерек» по пусковым услугам с космодрома Байконур. При этом Россия открыта для сотрудничества в области авиации и космонавтики со всеми странами, подчеркнул В. Путин.

Президент России высоко оценил представленные на салоне новинки. «То, что мы видим сегодня в Жуковском, наглядно показывает, что российская авиация обладает большим потенциалом развития, а наше авиастроение продолжает создавать новую конкурентоспособную авиационную технику, - заявил он. - Отечественные авиакомпании получают современные лайнеры «Суперджет». В ближайшее время на трассы должен выйти новейший магистральный самолёт МС-21. На нынешнем авиасалоне впервые представлена его модификация с отечественным двигателем ПД-14. За этим самолётом последуют региональный Ил-114-300, лёгкий многоцелевой самолёт «Байкал», а также новые вертолёты, которых давно ждут. Уверен, что современная, эффективная и безопасная техника российского производства поможет отечественным авиакомпаниям удовлетворять растущий спрос на полёты, займёт достойное место на мировом рынке и тем самым укрепит позиции России как одного из признанных лидеров авиакосмической отрасли».

По окончании церемонии открытия состоялся обход экспозиции. В. Путин ознакомился с перспективными воздушными судами отечественного производства, в частности с лёгким многоцелевым самолётом ЛМС-901 «Байкал», вертолётом Ка-62, специализированным вертолётом для оффшорных операций Ми-171А3, модернизированными вертолётами «Ансат-М», Ка-32А11М, беспилотным вертолётом VRT300. Также Президент России поднялся на борт самолёта Sukhoi Business Jet. Глава государства осмотрел новейший лёгкий тактический самолёт разработки компании «Сухой» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех). После обхода экспозиции и просмотра демонстрационной программы В. Путин провёл совещание по вопросам реализации ключевых проектов в сфере гражданского авиастроения.

Выставочная программа МАКС-2021
Авиасалон МАКС в 2021 году проходил в условиях, когда пандемия новой коронавирусной инфекции существенно сократила возможности для международного присутствия. Несмотря на все негативные факторы, выставка сохранила масштабное представительство как российских, так и зарубежных компаний. Свои экспозиции разместили 538 российских компаний и 91 иностранный участник из 20 стран. Подлинным прорывом для МАКС стало использование гибридного формата, который позволил привлечь 202 зарубежных компании из 53 стран. Таким образом, в выставке приняли участие 831 экспонент из 56 стран мира.

Лидеры российской авиационной и космической отраслей, крупнейшие мировые производители представили свою продукцию на площади 105 тыс. кв.м. в павильонах, на открытых площадках и статических стоянках. В частности, в павильоне страны-партнёра Республики Казахстан на площади 750 кв. метров разместились стенды 11 компаний и организаций. Также на площади более 1000 кв. метров были представлены национальные экспозиции Бельгии, Германии, Ирана, Канады, Республики Беларусь, Франции и Чехии.

МАКС-2021 стал местом проведения премьерных показов мирового масштаба. Ажиотажный интерес вызвал новейший лёгкий тактический самолёт Checkmate. Впервые широкой общественности был представлен среднемагистральный лайнер МС-21-310, оснащённый отечественными двигателями ПД-14. Премьерой МАКС стал региональный турбовинтовой самолёт Ил-114-300. Ещё одна новинка – лёгкий многоцелевой самолёт «Байкал». Холдинг «Вертолёты России» представил модернизированные вертолёты Ми-171А3 для работы на оффшорных нефтяных платформах, Ка-32А11М с обновлённой силовой установкой, новым бортовым радиоэлектронным оборудованием и системой пожаротушения СП-32, а также «Ансат-М» с увеличенной дальностью полёта. «Объединенная двигателестроительная корпорация» представила проекты турбовальных двигателей ВК-650В и ВК-1600В, а также демонстратор газогенератора двигателя ПД-8, создаваемого для использования в составе силовой установки самолёта SSJ-New.

Иностранные авиапроизводители представили продукцию, в том числе ранее не демонстрировавшуюся в России. Среди премьер авиасалона – широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт Airbus A350-1000, среднемагистральный Airbus A220-300, турбовинтовой Pilatus PC-12NGX. Впервые в МАКС приняла участие американская компания Cirrus, представившая два самолёта.

Сформированные специальные экспозиции были посвящены темам деловой авиации (количество участников в 2021 году удвоилось по сравнению с 2019 годом) и так называемой малой авиации (участвовало 65 воздушных судов против 46 двумя годами ранее).

Деловая программа
Деловая программа МАКС-2021 нарастила свой масштаб в сравнении с предыдущими авиасалонами. По насыщенности, широте тем и статусу участников Международные авиационно-космические салоны не имеют аналогов в мире. В дни работы выставки проведено свыше 100 конференций, семинаров, круглых столов, стратегических сессий. Прозвучало более 350 докладов. Свыше 3000 специалистов посетили мероприятия в Конгресс-центре МАКС и ещё около 2000 человек присоединились к дискуссиям в Конгресс-зале раздела Future Hub. Новацией 2021 года стало проведение онлайн-трансляций мероприятий. За ходом выступлений с помощью прямых трансляций на официальном сайте авиасалона следило около 33 тысяч человек.

Раздел Future Hub, впервые организованный в 2019 году, получил мощное развитие. Его площадка была востребована для проведения презентаций, дискуссий, профориентационных мероприятий. Составной частью работы раздела была масштабная молодёжная программа, в рамках которой в четвёртый раз был проведён «День студента». В пятницу, 23 августа, возможностью бесплатно посетить выставку воспользовалось около 4 тыс. учащихся дневных отделений высших и средних специальных учебных заведений. Масштабную программу в 2021 году организовал благотворительный фонд «Система», представивший свой флагманский профориентационный проект «Лифт в будущее». Трансляция выступлений специально приглашённых гостей, прямые включения с МАКС-2021, онлайн-квиз и другие мероприятия собрали более 1 млн просмотров на канале проекта.

Подтверждением статуса МАКС как масштабной торговой выставки служит сумма подписанных контрактов и соглашений на поставку авиационной техники: в 2021 году она оценивается в 265 млрд рублей. Крупные соглашения касаются поставки самолётов Sukhoi Superjet 100, Ил-114-300, вертолётов Ми-8АМТ, Ми-38ПС, Ми-171А3. Компания «Казахстанская авиационная индустрия» приобрела 20% компании «Байкал-Инжиниринг» – разработчика лёгкого многоцелевого самолёта. Соглашения о сотрудничестве с крупнейшими российскими авиапроизводителями подписал «Новикомбанк» – генеральный финансовый партнёр салона.

Демонстрационная программа
Насыщенная лётная программа – визитная карточка МАКС. В дни проведения МАКС-2021 своё мастерство демонстрировали авиационные группы высшего пилотажа Воздушно-космических сил Российской Федерации «Русские Витязи», «Стрижи», «Соколы России» и «Беркуты». Новинкой демонстрационной программы стало яркое выступление индийской пилотажной группы Sarang, выступавшей на четвёрке вертолётов Dhruv. Как добрых друзей публика встретила группу «Первый полёт». Восторженную реакцию зрителей вызвала программа в исполнении Светланы Капаниной.

Всего в лётной программе приняли участие свыше 80 летательных аппаратов, включая 39 самолётов в составе восьми пилотажных групп. На статической стоянке МАКС-2019 было представлено 133 летательных аппарата. С учётом того, что часть самолётов и вертолётов демонстрировалась и на статической стоянке, и в лётном показе, общее количество представленных воздушных судов достигло 202.

Благодаря высокопрофессиональной работе членов межведомственной комиссии, специалистов «ЛИИ имени М.М. Громова», ОАО «Авиапром» и АО «Авиасалон» был обеспечен высокий уровень безопасности полётов.

Общие вопросы
Салон в 2021 году проходил в условиях продолжающейся пандемии новой коронавирусной инфекции, что не могло не сказаться на количестве посетителей, посетивших выставку. За шесть дней на МАКС-2021 побывало 135 тыс. 020 профессионалов и любителей авиации.

Особую актуальность получила организация транспортного сообщения с учётом необходимости обеспечения социальной дистанции в автобусах и электропоездах. Было выделено 289 единиц подвижного состава по шести специальным маршрутам от платформ «Отдых» и «Есенинская», аэропорта «Жуковский», парковки P7 и пунктов в городе Жуковский. Железнодорожное сообщение, организованное Центральной пригородной пассажирской компанией, работало в режиме сокращённых интервалов, были назначены дополнительные электропоезда. Для гостей, прибывающих автомобильным транспортом, организованы парковки на территории выставочного комплекса на 10 тыс. машиномест.

В проведении мероприятий МАКС-2021 существенную помощь оказали 122 волонтёра Российского Союза Молодёжи. Они работали на парковках, контрольно-пропускных пунктах и статической экспозиции. Кроме того, 50 волонтёров, привлечённых благотворительным фондом «Система», помогали в реализации деловой программы, работе конгресс-центра и раздела Future Hub, взаимодействовали с представителями СМИ на медиа-платформе и в пресс-центре, организовывали распространение печатных материалов.

Общественную и антитеррористическую безопасность в дни проведения МАКС-2021 на территории ЛИИ им. Громова и городского округа Жуковского обеспечивали 2000 сотрудников полиции и военнослужащих Росгвардии. С воздуха мониторинг территории выставочного комплекса вёл аэростат.

Организаторами МАКС-2021 проведена аккредитация для работы на салоне более 2600 сотрудников СМИ и независимых журналистов из 485 российских и 94 зарубежных СМИ. Это подтверждает высокий интерес к тематике авиации и космонавтике со стороны ведущих изданий. За событиями выставки на официальном сайта МАКС следило 328 тыс. человек. Охват социальных сетей авиасалона МАКС за шесть дней работы выставки оценивается в 2,1 млн пользователей.

AEX.RU

 

Детали и узлы для вертолетного двигателя

1c07bf621e360b6fa7dc372df5701dc8ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную  двигателестроительную корпорацию Ростеха) изготовило детали и узлы для первого образца перспективного вертолетного двигателя ВК-1600В, представленного в экспозиции АО «ОДК» на авиасалоне МАКС-2021 в Жуковском.
По составу кооперации за ОДК-УМПО закреплен ряд сборочных единиц для «горячей части» двигателя ВК-1600: камера сгорания, свободная турбина, опора турбин, сопловой аппарат третьей ступени, аппарат закрутки и др.

Работу над деталями и узлами нового высокотехнологичного изделия в ОДК-УМПО ведут производственно-технологический центр по выпуску компонентов вертолетных двигателей и опытно-конструкторское бюро «Мотор».

Технологическая подготовка производства ОДК-УМПО и выпуск ДСЕ для первого образца двигателя ВК-1600 были выполнены в сжатые сроки. Так, с момента получения конструкторской документации до отгрузки готовых деталей и узлов разработчику и ключевому изготовителю изделия («ОДК-Климов», г. Санкт-Петербург) прошло всего полгода. Ранее минимальное время подобного цикла составляло не менее девяти месяцев.

До конца года ОДК-УМПО должно выпустить детали и узлы для следующего опытного образца двигателя ВК-1600В. По планам ОДК, сертификация силовой установки состоится в 2023 году, серийное производство начнется с 2024 года.

Двигатель ВК-1600 для вертолета Ка-62 разработан в рамках программы импортозамещения и обеспечения стратегической независимости авиационного двигателестроения от зарубежных компаний.

ПАО «ОДК-УМПО» – разработчик и крупнейший производитель авиационных двигателей в России. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. Расположено в г. Уфе. Входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Источник: сайт ПАО "ОДК-УМПО"

МАКС-2021. Более 50 авиационных новинок

cchbrp01435v08a5djvb86ydep5izt7eГоскорпорация Ростех представляет на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2021) новинки в области гражданской, военной и специальной авиатехники. В их числе - новые самолеты и вертолеты, беспилотники, авиационные системы и двигатели, боеприпасы и многое другое. Госкорпорация выступает одним из главных организаторов авиасалона МАКС-2021.

Экспозиция холдингов и предприятий Госкорпорации Ростех разместилась на рекордной площади 6 тысяч квадратных метров в павильонах C1, C2, D3, D4, F1, а также в отдельно стоящих павильонах "Технодинамики" и "Концерна "Калашников". Большое число натурных образцов авиационной техники представлено в статической экспозиции под открытым небом.
В ходе авиасалона представители Госкорпорации примут участие в мероприятиях деловой программы форума, а также подпишут ряд соглашений с российскими и зарубежными партнерами.
"В период пандемии COVID-19 большинство мероприятий, в том числе авиационных, отменялись по всему миру. Поэтому МАКС-2021 - одно из самых ожидаемых событий для профессионалов отрасли и любителей авиации. В этом году авиасалон станет настоящим смотром образцов новой авиатехники, ожидается большое число премьер. В частности, Ростех в этом году представляет порядка 500 образцов техники, в том числе порядка 50 новинок - самолеты, вертолеты, БПЛА, двигатели и многое другое. Также планируется ряд значимых переговоров и подписание соглашений в сфере разработки и поставки авиационной продукции", - отметил глава Ростеха Сергей Чемезов.
В крупнейшем авиасалоне России принимают участие ключевые холдинги и предприятия, входящие в состав Госкорпорации Ростех - ОАК, ОДК, "Вертолеты России", "Швабе", КРЭТ, "Технодинамика", "Техмаш", "Спецхимия", концерн "Калашников" и другие. Также в форуме принимает участие входящий в состав Госкорпорации государственный спецэкспортер "Рособоронэкспорт".
Главная премьера авиасалона - принципиально новый легкий истребитель 5-го поколения, созданный компанией "Сухой". Его презентация состоится в первый день авиасалона, прямую трансляцию можно будет увидеть на YouTube-каналах Госкорпорации Ростех, ОАК и на сайте проекта.
В числе новинок авиасалона также среднемагистральный самолет МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14 и турбовинтовой Ил-114-300. Самолеты впервые будут представлены широкой публике, а также примут участие в летной программе МАКС-2021.
Кроме того, три новые машины представил холдинг "Вертолеты России". Это вертолет для офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ Ми-171А3, модернизированный легкий вертолет с увеличенной дальностью полета и повышенной грузоподъемностью "Ансат-М", а также обновленный противопожарный Ка-32, оснащенный двигателем повышенной мощности, "стеклянной" кабиной и усовершенствованной системой пожаротушения.
Двигателестроительный холдинг ОДК впервые демонстрирует силовую установку ТВ7-117СТ-01 для регионального пассажирского самолета Ил-114-300, газогенератор двигателя ПД-8 для самолетов SuperJet 100 и Бе-200, демонстратор двигателя ВК-650В для легких вертолетов типа Ка-226, "Ансат-У", VRT500, а также демонстратор ВК-1600В для среднего вертолета Ка-62 и концепт гибридной силовой установки.
Также предприятия Госкорпорации Ростех представляют на авиасалоне новейшие системы и комплектующие для существующих и перспективных воздушных судов, широкий спектр образцов авионики, беспилотные системы, авиационные боеприпасы и многое другое.
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 проходит с 20 по 25 июля в г. Жуковский Московской области. Организаторами мероприятия выступают Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Госкорпорация Ростех. Устроитель МАКС-2019 - ОАО "Авиасалон". В 2019 году стоимость подписанных в дни работы салона контрактов и соглашений превысила 250 млрд рублей, деловой потенциал мероприятия составил порядка 400 млрд рублей.

AEX.RU

Двигатель для нового регионального самолета

Санкт-петербургское предприятие "ОДК-Климов" Объединенной двигателестроительной корпорации получило техническое задание на создание двигателя ТВ7-117СТ-02 для турбовинтового регионального самолета (ТВРС-44). который разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации (АО "УЗГА") на базе чешского L-610. На данный момент ведутся предконтрактные работы. Начать серийное производство новых силовых установок планируется в 2025 году.

29813
Модификация двигателя будет создана на основе проходящего сертификацию двигателя ТВ7-117СТ-01 для пассажирского Ил-114-300, который совершил свой первый полет в декабре 2020 года. Новая силовая установка будет иметь мощность на взлетном режиме 2400 л.с. и сниженный расход топлива. В отличие от базового двигателя ТВ7-117СТ-02 получит замкнутую масляную систему и новый самолетный генератор с более высокой частотой вращения для снижения веса.
Другими отличиями новой силовой установки станут электрический запуск вместо воздушного (будет применен современный стартер-генератор), а также обновленные обвязка, электрическая система, конструкции блока автоматического регулирования и контроля. Кроме того, узлы крепления двигателя будут адаптированы под подвеску на самолете.
"Реализуемый проект отвечает двум глобальным целям - способствует развитию отечественных компетенций в области гражданского самолетостроения и закрытию потребностей страны в региональной авиации. Первые опытные образцы для предварительных испытаний мы планируем изготовить к середине 2023 года, а в конце 2023 года - поставить двигатели на ТВРС для проведения летных испытаний. Серийное производство ТВ7-117СТ-02 планируется начать в 2025 году", - отметил генеральный конструктор АО "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев.
ТВРС-44 - турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40-50 мест, предназначенный для замены парка устаревших самолетов государственной авиации и региональных авиакомпаний как советской (Ан-24, Як-40, Ан-26Б-100), так и западной (Dash 8-200, Dash 8Q-300) разработки. Создается Уральским заводом гражданской авиации.

AEX.RU

Годовой отчет АО "Вертолеты России" за 2020 г.

09.07 Mi28UBАО «Вертолеты России» опубликовало годовой отчет за 2020 год (здесь), в котором сообщается, что в 2020 году холдинг произвел 128 вертолетов и поставил заказчикам 141 вертолет нового производства.

Согласно отчету, из этого числа 37 вертолетов были поставлены российским государственным заказчикам (на 20% меньше, чем в 2019 году), 49 вертолетов российским гражданским заказчикам (в том числе семь вертолетов «Ансат») и 55 вертолетов на экспорт (39 для военных заказчиков и 16 для гражданских).

В отчете сообщается:

- по результатам работы по продаже вертолетов военного назначения в 2020 году заключено 20 контрактов на поставку 88 вертолетов на сумму более 257 млрд рублей, что соответствует уровню 2019 года;
- с учетом возрастающих потребностей эксплуатантов государственной авиации в комплексном послепродажном обслуживании число государственных заказчиков Общества по оказанию услуг по поддержанию заданного уровня исправности (летной годности), в том числе в рамках контрактов жизненного цикла, расширилось по сравнению с 2019 годом;
- по контрактам жизненного цикла Холдингом выполнен опытный ремонт вертолета Ми-35М, завершен опытный ремонт и совместно с … проведены … испытания вертолета «Ансат-У», освоено контрольновосстановительное обслуживание вертолетов Ка-52;
- за счет собственных средств на основных аэродромах базирования войсковых частей армейской авиации развернуты региональные сервисные центры по выполнению периодических видов обслуживания новой авиационной техники, сформированы выездные ремонтные бригады для восстановления авиационных комплексов в эксплуатирующих организациях;
- авиационными ремонтными предприятиями Холдинга в 2020 году выполнен капитальный ремонт 100 вертолетов;
- в 2020 году освоен капитальный ремонт вертолетов «Ансат-У».
По итогам 2020 года твердый портфель заказов холдинга составил 502 вертолета, стоимость заказов составляет 570 млрд рублей (в ценовом выражении на 17% больше, чем в 2019 году).

Выручка холдинга в 2020 году составила 36,645 млрд рублей (92% от уровня 2019 года), валовая прибыль – 14,414 млрд руб (90% от 2019 года), чистая прибыль – 8,707 млрд руб (66% от 2019 года).

Среднесписочная численность работников составляла в 2020 году 38479 человек, средняя заработная плата – 65777 рублей.

По материалам bmpd.livejournal.com

О новейших разработках парашютного дивизиона

Генеральный директор холдинга "Технодинамика" Госкорпорации Ростех Игорь Насенков на пресс-завтраке, прошедшем в демозале компании, рассказал журналистам о последних разработках парашютного дивизиона. Многие из них станут частью мультимедийной экспозиции холдинга на Международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2021", сообщает пресс-служба холдинга.

29702

Холдинг "Технодинамика" ведет активную деятельность по разработке новых парашютных систем, включая системы, предназначенные для десантирования бойцов Воздушно-десантных войск и специальных подразделений Министерства обороны Российской Федерации. Эти разработки в первую очередь направлены на унификацию и улучшение основных технических характеристик отечественных парашютных систем, которые приняты на вооружение в странах NATO.
Так, уже поставлены на снабжение в Вооружённые силы Российской Федерации новые парашютные системы специального назначения серии "Юнкер". Они успешно прошли государственные испытания с массой нагрузки от 180 до 225 килограммов. Особенностью системы стала возможность применения с высоты 10 тыс. метров. Одним из дополнительных элементов серии станет "Юнкер ППСС" - подвесная парашютная система собаки, с помощью которой можно будет десантировать вместе с парашютистом служебных собак массой до 45 килограммов с высоты до 4 тыс. метров. Весит такая система не более 2,5 килограммов. В настоящее время подвесная система собаки находится на госиспытаниях, которые завершатся до конца 2021 года.
В настоящее время в холдинге работают над несколькими грузовыми системами с автоматическим управлением. Они представляют из себя парашют-крыло, модуль автоматического управления стропами и грузовую платформу. На предварительных испытаниях находится грузовая система "Юнкер-ДГ-250" с массой переносимого груза до 250 килограммов. В этом году Технодинамика планирует завершить государственные испытания этой системы и в следующем году начинать поставки в Вооружённые силы РФ.
"Точность приземления систем в заданную точку - не ниже 100 метров, - прокомментировал Игорь Насенков, генеральный директор холдинга "Технодинамика", куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям. - Ориентируется она с помощью встроенных приемников ГЛОНАСС/GPS - это первый вариант. Второй - может идти за парашютистом с прикрепленным инфракрасным маяком. Третий вариант, который сегодня испытан - управление с дистанционного пульта с земли".
Еще одна грузовая парашютная система - "Горизонталь-4000" - сейчас проходит предварительные испытания, которые завершатся в апреле 2022 года. По словам Игоря Насенкова, грузоподъёмность системы составит до 4 тонн. Несколько грузовых систем могут следовать друг за другом караваном.
Кроме того, на госиспытания сейчас передается первый отечественный электронный парашютный страхующий прибор. Он нужен, чтобы автоматически раскрыть запасной парашют, если скорость снижения парашютиста или расстояние до поверхности земли выходят за "красные" границы. Параллельно инженеры холдинга разработали электронную страхующую систему, которая позволит прямо в самолете осуществить контроль работоспособности страхующих приборов и контроль фазы "выхода" десантника из самолета.
"В России не было аналогов. Все приборы сейчас импортные. Сегодня мы находимся на этапе государственных испытаний, которые планируем завершить в этом году", - пояснил глава Технодинамики.
Испытания парашютных систем серии "Кадет", а именно "Кадет-75" и "Кадет-100" планируют завершить в этом году. "Кадет-100Д" придет на смену парашюту Д-10 - основному парашюту в Вооруженных Силах РФ уже в 2023 году. Масса десантника вместе с грузом при полете на "Кадете-100Д" может достигать 160 килограммов. При этом вертикальная скорость снижения будет не выше 5 метров в секунду.
"Несмотря на то, что парашют круглый, он очень маневренный - может уходить назад с горизонтальной скоростью 3,5 метра в секунду, чтобы избежать столкновений при групповом десантировании. Полностью оборот вокруг своей оси на "Кадете-100Д" можно сделать за 12 секунд", - пояснил Игорь Насенков.
Подвесная система нового парашюта позволяет десантнику взять с собой до 50 килограммов грузов в специальных грузовых контейнерах. Насенков подчеркнул, что модернизация "Кадета-100Д" позволит использовать его и для десантирования с экипировкой нового поколения "Сотник", которая разрабатывается в России и будет включать экзоскелет. Для этого, в случае необходимости, грузоподъемность парашюта увеличат на 30 килограммов, а грузовые контейнеры модернизируют.
Еще одна разработка холдинга - запасной парашют З-7. Его планируют поставить на снабжение в 2023 году. З-7 придет на смену использующемуся уже несколько десятилетий З-5. Основным отличием станет вертикальная скорость снижения - она не будет превышать 6 метров в секунду при увеличении полетной массы десантника со 140 кг, как у З-5, до 160 кг.
Помимо этого, холдинг "Технодинамика" в рамках опытно-конструкторской работы "Парашют" создаёт средства десантирования крупногабаритной техники, в том числе бронированных машин "Тайфун-ВДВ" массой до 18 тонн и "Тигр" массой до 9 тонн. Многоцелевая парашютная платформа уже проходит испытания.
"Мы сделали два сброса с грузом массой девять тонн, и с массой 11 тонн в конце прошлой недели, постепенно дойдём до 18 тонн, - сообщил Игорь Насенков. - Возможности новинки позволят осуществлять десантирование боевой техники с личным составом".
Создаваемая система использует купола площадью 770 кв.м. В зависимости от массы сбрасываемой нагрузки, используется семикупольная или пятикупольная конфигурация. Руководитель холдинга напомнил, что принятая на снабжение Вооружённых сил РФ система "Бахча" имеет конфигурацию до 12 куполов площадью 350 кв.м.
Кроме того, Игорь Насенков сообщил, что испытания парашютной системы для российского пилотируемого космического корабля нового поколения "Орел" завершатся в 2023 году. К этому времени начнутся сбросы капсулы из космоса. Он уточнил, что сейчас идут натурные испытания системы. Парашюты используются для приземления спускаемой капсулы корабля массой 9535 килограммов. Система состоит из трех парашютов, площадь купола каждого из которых достигает 1200 квадратных метров. Чтобы такой большой парашют "не утащил" капсулу под действием ветра, после приземления предусмотрена автоотцепка куполов парашютной системы.
Напомним, что первый испытательный запуск корабля "Орел" намечен на 15 декабря 2023 года на ракете-носителе "Ангара-А5" с космодрома Восточный. В 2024 году планируется беспилотный, а в 2025 году - пилотируемый полет корабля к Международной космической станции.

AEX.RU

Новости МАКС-2021

18800"Рособоронэкспорт" (входит в "Ростех") впервые представит на авиакосмическом салоне МАКС-21 военно-траснпортный самолет Ил-112В и гражданский Ил-114-300, сообщил во вторник генеральный директор Александр Михеев. Об этом пишет РИА Новости.

"Рособоронэкспорт" выступит официальным спонсором салона МАКС-2021, который пройдет с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова.

"Для "Рособоронэкспорта" МАКС был и остается главной площадкой показа партнерам лучших экспортных образцов российской авиационной техники и вооружения, средств ПВО и РЭБ, в том числе и новинок, без которых не обходится ни один салон в Жуковском. В 2021 году мы пригласили более 120 делегаций из 65 стран мира и собираемся впервые представить им самолеты Ил-112В, Ил-114-300, вертолеты Ка-32А11М, "Ансат-М", Ми-171А3, а также зенитный ракетный комплекс большой дальности С-350 "Витязь", – цитирует словам Михеева пресс-служба предприятия.

Кроме того, среди новинок МАКС-2021 иностранных партнеров, как ожидает компания, заинтересуют представленные ПАО "Сухой" (входит в "Ростех") виртуальные тренажеры рабочего места летчика самолетов Су-35 и Су-57Э.

На своем стенде "Рособоронэкспорт" организует демонстрацию сенсорной интерактивной мультимедийной инсталляции "Глобус". С помощью данной инсталляции можно будет ознакомиться с 38 3D-моделями перспективных образцов вооружений и военной техники, их тактико-техническими характеристиками, посмотреть фото- и видеоматериалы. Кроме того, в виде моделей будут представлены: военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э), транспортно-боевой вертолет Ми-35М, боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52, тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2, военно-транспортный вертолет Ми-17В-5 (экспортный вариант вертолета Ми-8МТВ-5).

"Рособоронэкспорт" также подготовил мультимедийные презентации продвигаемой на экспорт продукции – самолетов Су-35, МиГ-35/ 35Д, Ил-76МД-90А(Э) и Ил-78МК-90А, вертолетов Ка-52, Ми-28НЭ, Ми-35М, Ми-35П, Ми-17В-5, Ми-8АМТШ-ВА, Ми-171Ш и Ми-38Т, комплексов и средств ПВО ЗРС С-400, ЗРК "Викинг", "Бук-М2Э", "Тор-М2КМ", "Тор-М2", ЗРПК "Панцирь-С1М" и "Панцирь-C1", ПЗРК "Верба", "Игла-С", радиолокационных станций и средств РЭБ.

"Основная цель "Рособоронэкспорта" в ходе МАКС-2021 – использовать все возможности для конвертации повышенного интереса к российской технике в новые контракты, пополнить свой портфель заказов. Для этого мы проведем демонстрацию новейших высоких технологий в области авиастроения, а также обсудим с зарубежными партнерами возможность их участия в реализации совместных проектов", – сказал Михеев.

AEX.RU

Исполнилось 60 лет с первого полета Ми-8

60 лет назад, 24 июня 1961 года, впервые поднялся в воздух Ми-8, ставший самым массовым двухдвигательным вертолетом в истории. Его называют вертолетом "ста профессий", а легендарные "восьмерки" можно увидеть по всему миру - свыше 13 тысяч машин было поставлено в более чем 80 стран. Об этом сообщает пресс-служба холдинга "Вертолеты России".

29480

Разработка вертолета Ми-8 специалистами ОКБ Миля началась во второй половине 50-х годов XX века. Главный конструктор Михаил Леонтьевич Миль полагал, что газотурбинные двигатели произведут настоящую революцию в вертолетостроении и повысят не только летные характеристики, но и экономическую эффективность винтокрылых машин, и поэтому задумал оснастить новую машину именно такими двигателями.
В 1958 году началось строительство первых пяти опытных образцов, нового вертолета, который получил рабочее название В-8. Отечественные газотурбинные двигатели для вертолетов на тот момент еще только разрабатывались, поэтому первые прототипы В-8 были однодвигательными, они оснащались самолетным двигателем АИ-24, специально доработанным под установку на вертолет.
24 июня 1961 года первый летный прототип В-8 поднялся в воздух, выполнив непродолжительное висение. Экипажем командовал опытный летчик-испытатель, ветеран Великой Отечественной войны Борис Владимирович Земсков. Спустя две недели, 9 июля опытная машина приняла участие в авиационном параде на Тушинском аэродроме, выполнив полет по кругу. В 1962 году к летным испытаниям приступил прототип В-8А уже с двумя двигателями ТВ-2-117, специально созданными для вертолета.
Новый вертолет призван был заменить транспортный Ми-4, но Ми-8 получил совершенно иную компоновку - расположение силовой установки и кабины пилотов фактически поменяли местами. Благодаря этому решению человек среднего роста мог проходить по салону, не сгибаясь, а высота хвостовой балки была достаточной для проезда автомобиля внутрь грузовой кабины. В ходе разработки и испытаний новый вертолет получал все больше отличий от Ми-4: более обширное остекление кабины, пятилопастной винт, трехточечное шасси - эти и другие решения главного конструктора Михаила Миля заложили основу для долгой жизни этого вертолета. Ми-8 на протяжении десятков лет служат практически безальтернативным транспортом в удаленных и труднодоступных районах по всему миру.
В 1965-м году, после внесения необходимых изменений и улучшений, серийное производство нового вертолета было развернуто на заводе №387 (Казанский вертолетный завод). Пассажирская модификация получила наименование Ми-8П, а транспортно-десантная - Ми-8Т. Вертолет быстро стал востребованным, и с 1970-го года начался его выпуск на Улан-Удэнском авиационном заводе. Так начиналась долгая жизнь легендарной "восьмерки".
С тех пор было построено более 13 тысяч гражданских и военных Ми-8/17 в самых различных модификациях, количество которых приближается к сотне. В этом списке, пассажирские, транспортные, многоцелевые, санитарные, сельскохозяйственные вертолеты, воздушные командные пункты, вертолеты РЭБ, минные заградители и множество других модификаций. Выдающиеся летно-технические характеристики, возможность работать в самых экстремальных погодных условиях, вместительная и удобная грузовая кабина, неприхотливость и простота в управлении обеспечили мировой успех вертолета.
Конструкция и летные характеристики Ми-8 постоянно улучшались. Если при разработке предполагалось, что грузоподъемность вертолета составит 2 тонны, то по мере увеличения мощности двигателей, она выросла до 3-4 тонн, а на новейшей модификации Ми-171А2 достигла 5 тонн. Развитие вертолетов семейства
Ми-8 продолжается холдингом "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех и сегодня - новые двигатели, авионика, несущие и рулевые винты, системы навигации, а также внедрение композитных материалов позволяют вертолетам Ми-8 соответствовать самым современным авиационным требованиям. В классе гражданских тяжелых вертолетов (максимальная взлетная масса от 10 до 16 тонн) Ми-8/17 в течение нескольких лет удерживают более 90% мирового рынка в количественном измерении.

AEX.RU

Ростех повысил качество лопаток

29403Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха приступила к выпуску продукции на самарском предприятии «ОДК-Кузнецов» на новом производственном участке, который укомплектован современными российскими автоматизированными установками ионно-плазменного напыления и вакуумными печами. Оборудование позволит улучшить качество защитных покрытий лопаток двигателей НК-25 и НК-32-02 для самолетов дальней авиации ВКС России, сообщает пресс-служба ОДК.

Новое оборудование с программным управлением осуществляет напыление и обработку жаростойких покрытий самых «нагруженных» элементов «горячей» части двигателя – рабочих лопаток турбины первой и второй ступеней двигателей НК-25, применяемых на самолетах Ту-95МС, а также двигателей НК-32 серии 02 для ракетоносцев Ту-160. Каждая установка оснащена 24 «посадочными» местами для размещения лопаток, снабжена автоматическими системами контроля безопасности и бесперебойной работы.

«Новое оборудование позволяет наносить на лопатки двигателей жаро- и эррозионностойкие покрытия, увеличивающие ресурс работы деталей. Дополнительное программное управление повышает производительность процесса напыления, гарантирует стабильность производства и контроль качества покрытия. Благодаря цифровизации процесса обеспечивается непрерывный автоматический контроль качества работ», - сказал заместитель генерального директора - управляющий директор ПАО «ОДК-Кузнецов» Алексей Соболев

Обработанные методом ионно-плазменного напыления изделия проходят диффузионный отжиг в вакуумных печах, также оснащенных программным управлением. Печи оснащены автономными системами охлаждения и могут выполнять работы в круглосуточном режиме, а расположение оборудования на одном участке существенно сокращает время на производство.

AEX.RU

Запущено "сердце" двигателя ПД-8 для SSJ-NEW

29168Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно завершила первый этап испытаний газогенератора ПД-8 для самолетов SSJ-NEW. Специалисты ОДК достигли стабильных запусков газогенератора с успешным выходом на максимальный режим в соответствии с программой испытаний. Натурный образец газогенератора будет представлен на выставке МАКС-2021, сообщили в пресс-службе ГК "Ростех".

Газогенератор, который называют "сердцем" авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления - именно эта часть приводит силовую установку в движение.
В рамках испытаний были проведены расчетно-экспериментальные работы, найдена оптимальная конфигурация газогенератора - его электрических, гидравлических и пневматических систем, после чего специалисты приступили к "горячим" пускам двигателя c применением реального авиационного топлива, которые прошли успешно.
"ПД-8 - самый "младший" в линейке создаваемых Ростехом авиационных двигателей, он предназначен для ближнемагистральных лайнеров. Газогенератор этой силовой установки был собран и установлен на испытательный стенд в мае. В ходе первого этапа испытаний специалисты успешно отработали запуск двигателя и работу на максимальном режиме. Испытания позволили экспериментально подтвердить правильность заложенных конструкторских решений. Полученный опыт будет учтен при изготовлении и испытаниях следующих образцов газогенератора, а также опытных образцов двигателя ПД-8", - сказали в авиационном кластере Ростеха.
Двигатель ПД-8 создается широкой кооперацией предприятий ОДК для самолета SSJ-NEW - обновленной версии лайнера, которая будет отличаться высоким уровнем импортозамещения. В конструкции силовой установки применены технологии, отработанные при создании двигателя ПД-14, который предназначен для среднемагистральных лайнеров.
В настоящее время SSJ 100 оснащаются турбовентиляторными двигателями SaM146, разработанными "ОДК-Сатурн" совместно с французской компанией Snecma в первой половине 2000-х годов. Французская сторона отвечает за производство газогенератора силовой установки.
Как сообщалось ранее, Ростех также работает над созданием самого большого авиационного двигателя в отечественной линейке - ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Это один из самых масштабных проектов российской авиастроительной отрасли, ранее в СССР и России двигатели с подобными характеристиками не создавались.

AEX.RU

Специально для Ка-62

18808Холдинг КРЭТ Госкорпорации Ростех представит на Международном авиационно-космическом салоне улучшенную систему управления бортовым оборудованием для многоцелевого вертолета Ка-62. Обновленная аппаратура позволит снизить нагрузку на экипаж, уменьшить вес используемого в машине оборудования и облегчить обслуживание вертолета, сообщили в пресс-службе ГК "Ростех".

Система управления общевертолетным оборудованием (СУОВО) разрабатывалась АО «Аэроприбор-Восход» (входит в АО «КРЭТ») специально для Ка-62. Аппаратура, включающая в себя блоки коммутации, блоки удаленных концентраторов сигналов и пульты управления, обслуживает более 30 вертолетных систем, являясь сердцем электроснабжения всей электронной бортовой аппаратуры вертолета.

После презентации системы разработчиками в ходе испытаний были получены и учтены замечания заказчиков и пилотов. Так, например, изменен угол наклона и архитектура верхнего пульта управления СУОВО, а также приборной панели, что облегчает пользование и экономит время для принятия решений при управлении.

«В результате обновления системы СУОВО удалось существенно улучшить эксплуатационные качества многоцелевого вертолета, в том числе снизить нагрузку на экипаж воздушного судна, уменьшить массу бортового оборудования и облегчить процесс технического обслуживания. В настоящее время три вертолёта Ка-62 проходят испытания. До конца года планируем изготовить три комплекта СУОВО и передать их для летных и квалификационных испытаний», – отметил генеральный директор холдинга «КРЭТ» Николай Колесов.

Среди ключевых функций СУОВО – распределение электропитания на борту и обеспечение системы аварийной сигнализации. Входящий в систему блок удаленных концентраторов сигналов имеет открытую модульную конструкцию. Открытая архитектура блоков системы позволяет создавать устройства с необходимым функционалом, степенью дублирования и резервирования, но при этом избегать избыточности, что, в свою очередь позволяет, снизить массу оборудования, расход энергии и его стоимость.

Постоянный участник Международного авиационно-космического салона, Концерн радиоэлектронные технологии (КРЭТ) Госкорпорации Ростех представит на МАКС-2021 около 200 образцов продукции ведущих отечественных предприятий радиоэлектронной отрасли, среди которых будет порядка 20 инновационных разработок.

AEX.RU

Состоялся съезд Союза машиностроителей России

04.06 Sezd SoyuzMash1 июня 2021 года в Крокус Конгресс Холле состоялся очередной отчетно-выборный съезд Союза машиностроителей России, в ходе которого были подведены итоги работы за 5 лет, а также обозначены основные задачи организации на ближайший период. Мероприятие прошло под председательством президента Союза, генерального директора ГК «Ростех» Сергея Чемезова.

На съезд прибыли сотни делегатов и гостей. Среди участников – руководство и члены Бюро СоюзМаш, главы крупных корпораций и предприятий высокотехнологичных отраслей промышленности, ведущих технических ВУЗов и научно-исследовательских учреждений, представители финансовых и деловых структур России, а также зарубежные гости.

С приветственным словом в адрес участников Съезда от президента Российской Федерации Владимира Путина выступил Максим Орешкин.

«Сегодня, продолжая славные традиции предшественников, российские машиностроители достойно решают поставленные задачи, внедряют передовые разработки, расширяют выпуск высокотехнологичной продукции, в том числе в области микроэлектроники и электронной компонентной базы. Государство и впредь будет всемерно поддерживать новые, востребованные проекты машиностроительных компаний и предприятий для создания конкурентоспособной продукции, обеспечения лидерских позиций нашей страны на глобальных рынках технологий», – говорилось в приветственном письме Владимира Путина.

Заместитель председателя правительства РФ, член Бюро СоюзМаш Юрий Борисов отметил вклад отечественного машиностроения в развитие и укрепление промышленного потенциала, дал положительную характеристику деятельности СоюзМаш, и зачитал приветственное слово председателя правительства РФ Михаила Мишустина.

Первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков Александр Жуков зачитав приветственное слово от председателя Госдумы Вячеслава Володина, подчеркнул, что сегодня машиностроители – в числе лидеров по экономическим показателям, несмотря на тяжелый период пандемии. По итогам I квартала этого года рост составил порядка 14%.

Зампред Совета Федерации ФС РФ Николай Журавлев, заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ озвучил приветствие председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко. Всего же, в адрес съезда было направлено более 300 приветственных адресов, в том числе от министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, министра обороны РФ Сергея Шойгу.

В своем выступлении министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сделал акцент на достижениях отечественной промышленности, отметив, что Россия достигла мирового уровня в сфере разработки военных беспилотников.

Присутствующие в президиуме руководители промышленных регионов в своих выступлениях отметили плодотворный опыт сотрудничества с Союзом машиностроителей России.

Глава Тульской области, член Бюро СоюзМаш, председатель комиссии Госсовета по направлению «Промышленность» Алексей Дюмин напомнил собравшимся, что с 2019 года правительство региона взаимодействует с Союзом машиностроителей в рамках рабочей группы, а теперь – комиссии Госсовета по направлению «Промышленность». Выработано более 20 законодательных инициатив и ключевых предложений. При активном участии руководителя профильного комитета Государственной Думы РФ, председателя подкомиссии «Нормативное регулирование промышленности и совершенствование системы закупок» Госсовета РФ Владимира Гутенева большая часть из них нашла отражение в федеральных законах или стратегических документах.

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев заявил, что порядка четверти валового регионального продукта (ВРП) Московской области приходится на предприятия машиностроения. Поэтому подготовка высококвалифицированных специалистов, способных работать на благо развития промышленности, – одна из стратегических задач в Подмосковье. «В этой связи для нас очень важно партнерство с Союзом машиностроителей России, мы его ценим», – добавил Андрей Воробьев.

Глава Самарской области Дмитрий Азаров также отметил, что значительных успехов региону удалось добиться благодаря тесному сотрудничеству регионального, федерального правительства и Союза машиностроителей. Сообща выстроена взвешенная, эффективная работа по развитию машиностроительного комплекса, в котором занято более 127 тысяч жителей губернии. В результате объем отгрузки в региональном машиностроительном комплексе за прошлый год составил 38,5% от общего объема промышленных товаров области.

На съезде присутствовала делегация из Казахстана, с которым у России всегда были тесные связи. Заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр подчеркнул, что у республики схожие с Россией приоритеты в экономическом развитии, ориентированные на импортозамещение, несырьевой экспорт, повышение конкурентоспособности предприятий.

Несмотря на санкционное давление, Россия продолжает плодотворное сотрудничество и с западными партнерами. На этом сделал акцент в своей речи и поблагодарил за эффективное взаимодействие руководство Союза машиностроителей председатель правления Российско-Германской внешнеторговой палаты Матиасс Шепп.

Отчитываясь перед собранием о деятельности организации за прошедшие 5 лет, председатель Союза Сергей Чемезов подчеркнул, что весь прошедший год всем пришлось работать в сложных условиях. Санкции, волатильность цен на энергоресурсы и пандемия значительно осложнили выполнение задач развития России. Вместе с тем этот год доказал высокую устойчивость отечественной экономики. Ей удалось продемонстрировать лучший результат по сравнению с большинством развитых стран. Это стало следствием глубоко продуманной стратегии действий, определенной президентом России Владимиром Путиным. Важную роль также сыграли антикризисные решения правительства и Государственной Думы. Они носили целевой характер и были направлены на поддержку российских граждан и бизнеса. Что касается работы Союза, то нами выстроена система из 42 экспертных структур по основным направлениям и отраслям экономики, которые активно работают как на площадке Союза, так и в Госдуме. Результаты их деятельности воплощены в отраслевых стратегиях, законопроектах, нормативных документах, планах и поручениях правительства и профильных министерств. Основные законодательные инициативы были сосредоточены на решении задач по реализации национальных проектов, импортозамещения и диверсификации ОПК.

Один из последних законов, подготовленных по инициативе Союза и принятых в апреле этого года, направлен на снижение издержек предприятий ОПК при расчетах в рамках контрактов гособоронзаказа.

Руководитель Союза машиностроителей России также отметил, что привлечение талантливой молодежи в промышленный сектор определяет будущее отечественной экономики. «После того как олимпиада «Звезда» была поддержана на заседании Бюро Союза президентом России и получила новый импульс развития, наш пул ректоров предложил вывести ее на международный уровень. Мы благодарны руководству Россотрудничества, Евгению Примакову, за включение «Звезды» в перечень олимпиад, победители и призеры которых имеют право на поступление в ВУЗы России, в рамках выделенных квот, уже в нынешнем году. Олимпиаду будем развивать. Ставим задачей к 2026 году охватить все регионы России», – рассказал Сергей Чемезов.

За прошедший период выросла активность Союза в регионах. Он пополнился Крымским, Севастопольским, Вологодским и Алтайским республиканским региональными отделениями. «В настоящее время наши отделения успешно функционируют в 72 субъектах Российской Федерации. При этом мы на порядок увеличили количество мероприятий, которые имеют широкий общественный резонанс. Безусловными лидерами активности за последние 5 лет показали себя Тульское, Ростовское, Пензенское, Самарское и Башкортостанское региональные отделения», – отметил председатель организации.

В ходе отчетно-выборного собрания делегаты съезда единогласно проголосовали за переизбрание Сергея Чемезова на пост главы СоюзМаш. Также были сформированы руководящие органы Союза и избраны заместители председателя и вице-президенты Союза машиностроителей России.

Переизбранный на должность первого заместителя руководителя Союза машиностроителей Владимир Гутенев представил собранию стратегию деятельности СоюзМаш на 2021-2026 годы. Задача по выработке и реализации решений в области поддержки системообразующих отраслей и развитии экспортно-ориентированных секторов экономики определена как одна из приоритетных для Союза.

«В целях повышения конкурентоспособности отечественных производителей мы должны и дальше отстаивать интересы промышленности в части тарифов и ценообразования естественных монополий. В большинстве обращений, полученных от предприятий, импортозамещение электронно-компонентной базы предлагается рассматривать в качестве одного из приоритетов при выработке мер по стимулированию развития производства отечественной продукции», – заявил Владимир Гутенев.

На обеспечение технологического суверенитета страны нацелены научно-образовательные центры мирового уровня. «Мы должны уделить особое внимание развитию системы профессиональной квалификации. В рамках этой работы необходимо число центров оценки квалификации в течение ближайших трех лет – удвоить. К 2026 году разработать дополнительно более 500 наименований квалификаций и требований к ним. Поставить на баланс Союза более 300 профессиональных стандартов», – рассказал первый заместитель председателя Союзмаш.

В заключении Сергей Чемезов отметил, что за отчетный период СоюзМаш значительно обогатил свой опыт, повысил дееспособность, подтвердил свою роль ведущей общественно-политической силы, фактически выйдя за рамки узкопрофессионального отраслевого объединения. «Мы на последнем съезде Союза ставили перед собой масштабные задачи дальнейшего развития нашей организации. Считаю, что они в основном выполнены», – закончил свою мысль председатель Союза машиностроителей России.

Московское региональное отделение Союза машиностроителей России

Обучение специалистов авиастроения

15330284780В России появится программа обучения специалистов для авиастроения. Поручение подготовить ее Объединенной авиастроительной корпорации и Минобрнауки дал Михаил Мишустин во время посещения ульяновского предприятия «Авиастар-СП». Представители отрасли обратили внимание на нехватку квалифицированных кадров. Помимо этого, жители Ульяновской области жалуются на низкие доходы. По данным Минэка, средняя зарплата по региону составляет около 33 тыс. рублей. В соседнем Татарстане она достигает 42 тыс. Туда премьер отправился также 3 июня. В Набережных Челнах он не только осмотрел ПАО «КамАЗ», но и сел за руль нескольких машин и поучаствовал в сборке двигателя.

Первым делом

Премьер продолжил турне по регионам, направившись 3 июня в Ульяновск. Сначала он посетил АО «Авиастар-СП» — крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники, основанное в 1976 году, на нем работает более 8 тыс. человек. «Авиастар-СП» производит транспортные Ил-76МД-90А и самолеты-топливозаправщики Ил-78М-90А, а также осуществляет сервисное обслуживание и ремонт Ан-124 «Руслан».

Раньше производство Ил-76МД-90А занимало около девяти месяцев, сейчас — примерно полгода, однако и этот срок планируется сократить, рассказал «Известиям» руководитель проекта организации новой поточной линии сборки самолета Владислав Сидоренко. Трудоемкость планируется снизить примерно на 38%.

Для осуществления амбициозных планов нужны квалифицированные сотрудники. На их нехватку обратили внимание представители Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Во время осмотра предприятия председатель правительства отметил необходимость подготовки программы обучения специалистов для авиастроения.

— Нужно прямо конкретно с Министерством науки и высшего образования отработать вопрос подготовки кадров. Я абсолютно уверен, что это реализуемо, но потребует времени, потому что [подготовить] хорошего специалиста на авиационный завод, технолога, инженера хорошего, конструктора — это непростая задача, — сказал Михаил Мишустин.

Пообщавшись с промышленниками, председатель правительства решил оценить социальную сферу. Сначала он посетил областную детскую клиническую больницу им. Ю.Ф. Горячева, где помощь также оказывают беременным женщинам и роженицам. Врачи пожаловались на устаревшую технику и нехватку мест. Премьер поручил решить этот вопрос и выделить на эти цели 160 млн рублей.

Следом за этим Михаил Мишустин решил проинспектировать пункты вакцинации от коронавируса в обычной поликлинике. По традиции он напомнил о необходимости каждому россиянину сделать прививку.

— Как человек, сам лично перенесший COVID-19, я могу только пожелать всем, особенно людям постарше, точно абсолютно сделать прививку. Это очень важно. Пожалуйста, дорогие друзья, я хочу всем пожелать здоровья, и обязательно надо вакцинироваться, — отметил глава кабмина.

В конце визита премьер-министр побеседовал с врио губернатора Ульяновской области Алексеем Русских. В регионе периодически происходят природные ЧП, поэтому Михаил Мишустин сообщил, что поручит Минстрою оценить риски возникновения оползней в Ульяновске и возможности бюджета по их ликвидации. Один такой оползень через несколько часов после переговоров подошел к жилым домам — речь идет о береговой линии вдоль Ульяновска. По словам губернатора, на решение проблемы необходим «не один миллиард рублей».

Как рассказали «Известиям» местные жители, у области две проблемы, традиционные для многих российских уголков, — плохие дороги и маленькие зарплаты. Отсюда вытекают и другие смежные трудности, которые приводят к оттоку населения. Однако в Минэке отмечают улучшение ситуации. Средняя заработная плата по итогам 2020 года составила 32,7 тыс. рублей. В 2016 году этот показатель составлял 24,4 тыс.

Любовь ЛежневаИзвестия

Новикомбанк организует финансирование для производства Ка-62

23619Холдинг "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех и Новикобанк заключили соглашение об организации финансирования серийного производства среднего многоцелевого вертолета Ка-62 на ААК "Прогресс" (Арсеньев, Приморский край). На данные цели авиастроительному предприятию, входящему в холдинг, предполагается выделение 10 миллиардов рублей, сообщает пресс-служба холдинга.

Финансирование может привлекаться в виде кредита, кредитной линии с лимитом выдачи, кредитной линии с лимитом задолженности, кредитного соглашения.
"Эти средства будут направлены на развертывание серийного производства многоцелевого вертолета Ка-62 на предприятии ААК "Прогресс" в Приморье, - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский. - Ка-62 займет крайне востребованную нишу вертолетов с взлетной массой 5-7 тонн. Вертолет разработан с учетом всех современных требований к безопасности полетов, надежности и комфорту. Он призван дополнить линейку российских вертолетов, чтобы максимально полно удовлетворить потребности отечественных и зарубежных заказчиков".
В целях подготовки серийного производства вертолетов Ка-62 в ААК "Прогресс" изготовлено уже более 90% специальной оснастки для производства деталей, сборок и агрегатов. Не менее чем на 92% выполнена технологическая подготовка окончательной сборки и отработки систем вертолета на контрольно-испытательной и летно-испытательной станциях.
Детали собственного производства для них изготовлены на 35-75%. Кроме того, для обеспечения скорейшего изготовления вертолетов уже законтрактовано около 90% покупных комплектующих изделий.
Ka-62 проектируется с применением последних мировых достижений авиационной промышленности. Вертолет отвечает российским и международным нормам летной годности (АП-29, CS-29, JAR‑OPS3), эксплуатационным правилам выполнения офшорных операций, международным стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов, условиям комфорта, технической эксплуатации и ремонтопригодности. Он может применяться в пассажирском, грузопассажирском и грузовом варианте, перевозя до 15 пассажиров или 2 тонны груза в кабине, либо 2,5 тонны - на внешней подвеске. Вертолет может применяться в максимально широком диапазоне климатических и географических условий, при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Ка-62 способен осуществлять полеты в сложных погодных условиях и в условиях обледенения, возможна эксплуатация вертолета с базовых аэродромов, нефтяных платформ, неподготовленных грунтовых площадок.
Вертолет отличается высокой крейсерской скоростью (290 км/ч) и высокой долей композитов в конструкции, которая составляет до 60% по массе. Ка-62 оснащен колесным шасси повышенной энергоемкости, имеет усиленную конструкцию фюзеляжа и узлов крепления основных агрегатов и амортизационные кресла для экипажа и пассажиров.

AEX.RU