На создание авиадвигателя ПД-35 выделят $ 3 млрд.

23279Государство выделяет $3 млрд на создание авиадвигателя большой тяги ПД-35 для проектируемого широкофюзеляжного самолета. Об этом рассказал управляющий директор, генеральный конструктор АО "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев в пятницу, сообщает "Интерфакс".

В январе 2018 года в то время вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что перспективный сверхмощный двигатель ПД-35 станет основным для будущих российских военно-транспортных самолетов и позволит перейти на двухмоторную схему на крупных российских самолетах.

"Двигатель ПД-35 нужен не только для российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолета. Он позволит уйти от четырехмоторной схемы на ИЛ-476, ИЛ-478, ИЛ-96-400, а также станет базовым двигателем для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации", - писал Рогозин в твиттере.

Он отметил, что создание авиационного двигателя тягой более 30 тонн - "крайне важная для развития нашей авиации задача", которая не была решена во времена СССР. По словам Рогозина, сейчас в РФ подошли к решению этой задачи, опираясь на опыт создания базового генератора для двигателя ПД-14 для лайнера МС-21.

Ранее сообщалось, что АО "ОДК-Авиадвигатель" получило от материнской "Объединенной двигателестроительной корпорации" заказ на изготовление двигателя-демонстратора технологий (ДДТ) ПД-35, предназначенного для дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов. Согласно материалам системы "СПАРК-Маркетинг", до 5 декабря 2018 года "ОДК-Авиадвигатель" должно разработать техническое задание на ДДТ, до 5 декабря 2019 г. - эскизный проект. Через год должны быть изготовлены и собраны узлы демонстрационного газогенератора (ДГГ) ПД-35, еще через год - полностью изготовлен и испытан сам ДГГ. К 5 декабря 2022 г. необходимо собрать узлы ДДТ ПД-35, наконец, к 5 декабря 2023 г. должен быть собран и испытан непосредственно ДДТ.

В пресс-службе компании "ОДК-Авиадвигатель" ранее также сообщили, что авиадвигатель тягой порядка 35 тонн планируется сертифицировать в 2025 году.

По данным на январь 2018 года стоимость работ оценивалась в 64,3 млрд рублей.

Решение по разработке "тяжелого" двигателя тягой на 35 тонн было принято в 2016 году. Как отмечалось, он необходим для достижения топливной эффективности на дальнемагистральных авиалайнерах и мощных военно-транспортных самолётах.

23 сентября 2017 года президент РФ Владимир Путин в ходе встречи с руководителем Минпромторга Денисом Мантуровым заявил, что работы по региональному самолету Ил-114 и двигателю ПД-35 будут профинансированы не только в 2018-м, но и вплоть до 2020 года включительно.

Глава государства назвал эту работу одним из приоритетов. "Нам нужен региональный самолет свой, иначе мы так и будем вечно покупать все за границей в этом сегменте. Но и нужен двигатель мощный, ПД-35 нам нужен. Много проектов в авиации связано с этим двигателем", - сказал Путин.

В "ОДК-Авиадвигателе" отмечали ранее, что "на базе двигателя ПД-35 планируется в дальнейшем создать семейство авиадвигателей различной тяги вплоть до тяги на взлете до 50 т".

AEX.RU

Вертолеты Ка-29 возвращаются в строй

1516701034 e news.su orig 5ka29mnogotselevojtransportnoboevojvertolet 1516662132В составе каждого военного флота будут развернуты отдельные отряды вертолетов Ка-29, которые могут перевозить десант, доставлять грузы с корабля на берег и обратно. Ка-29 также незаменим при штурмовых действиях морской пехоты. По своему боекомплекту и бортовому залпу «боевые улитки», как их еще называют во флоте, превосходят даже новейшие Ми-28 и Ка-52. При необходимости эти машины могут войти в состав авиагрупп боевых кораблей. Все четыре военно-морских флота получат по отдельному отряду, оснащенному Ка-29, до конца текущего года, рассказали «Известиям» в военном ведомстве.

Незаменимый универсал
Скорее всего, отдельные отряды каждого из военных флотов получат от четырех до восьми боевых машин, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— Сейчас в составе ВМФ числится около полутора десятков таких вертолетов, — рассказал он «Известиям». — Промышленность доказала, что есть возможность модернизировать еще определенное количество этих универсальных машин, которые действительно нужны флоту. Они незаменимы при высадке десанта или групп спецназа, патрулировании акватории. Ка-29 можно отправлять в дальние походы на больших противолодочных кораблях проекта 1155, которые прославились во время антитеррористических действий против сомалийских пиратов. Кроме того, вертолетами можно вооружить патрульные корабли проекта 22160 типа «Дмитрий Рогачев».
Машина будет востребована везде благодаря своей огневой мощи, грузоподъемности и уникальным десантным возможностям, отметил эксперт.
Призовут из запаса
Вертолет Ка-29 начали серийно выпускать в 1979 году, но он до сих пор не устарел. В 1980-х годах на Кумертауском авиационном производственном предприятии было изготовлено более 60 таких боевых машин. Большая их часть осталась в России, несколько — на Украине. После 1991 года вертолет выпускали штучно. После сокращения состава военных флотов практически все машины поставили на хранение — на севере европейской части страны и на Камчатке. Тем не менее о вертолете на флоте всегда помнили и при первой возможности постарались вернуть в строй.

Машинами серьезно занялись после того, как с Францией был заключен контракт о поставке российскому ВМФ двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль». УДК могли нести до 16 вертолетов — их численность варьировалась в зависимости от поставленных задач.
Для «Мистралей» собирались сформировать две авиационные группировки — примерно по 30 вертолетов Ка-52К «Катран» и Ка-29. Таким образом создавался резерв для быстрой ротации машин на случай ремонта или замены при потере в результате боевых действий или аварии.

Летные качества «боевых улиток», изначально разработанных для флота, не требовали кардинальной переделки. Конечно, машины после хранения на спецплощадках нуждались в капремонте, и он начался без промедления. На вертолетах отремонтировали колонки несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновили лакокрасочное покрытие. Но самое главное — машины получили современное вооружение и радиоэлектронную «начинку». Контракт с Францией из-за введения санкций сорвался, но модернизированные машины вошли в состав флота.
БМП для флота
Вертолет Ка-29 способен оказать десанту поддержку огнем в любое время суток и в самых сложных погодных условиях. В его грузовой кабине помещаются 16 морских пехотинцев в полном снаряжении и со штатным оружием. При необходимости в салоне можно эвакуировать десять раненых, включая четырех тяжелых на носилках.
По сути, флот получил летающую БМП, по своим функциям напоминающую Ми-24 (был разработан для Сухопутных войск. — «Известия»). Правда, у последнего более скромные возможности. Он может взять на борт восемь стрелков или спецназовцев.

По своему боекомплекту и бортовому залпу «боевая улитка» превосходит даже новейшие Ми-28 и Ка-52. У этой вертушки есть управляемое и неуправляемое ракетное, стрелково-пушечное и бомбардировочное вооружение. В арсенале — четырехствольная подвижная пулеметная установка калибра 7,62, которой в бою управляет штурман-оператор. При необходимости могут быть установлены пушки ГШ-23Л калибром 23 мм или А242 калибром 30 мм. Система прицеливания позволяет обнаруживать, распознавать цели и наводить на них ракеты.

В арсенале вертолета есть противотанковые комплексы «Штурм-Б», снаряженные сверхзвуковыми управляемыми ракетами «Атака» и «Кокон», а также значительное количество неуправляемых ракет калибром от 57 до 80 мм. Кроме того, машина может нести авиационные бомбы в виде двух баков ЗБ-500 весом в полтонны каждый, наполненных зажигательной жидкостью.
В экипаж вертолета входят два человека — штурман-оператор и пилот. Кабина Ка-29 имеет бронезащиту от пуль калибра 7,62 мм — это необходимое требование для штурмовых вертолетов. Машины еще в 1980-х годах были испытаны в Афганистане, где были подтверждены их уникальные характеристики.
При этом камовская машина — хороший и проверенный временем транспортный вертолет. В салоне она может нести до 2 т груза, на внешней подвеске — до четырех. Для сравнения: Ми-8, основной отечественный вертолет, поднимает на внешней подвеске заметно меньше груза — около 3 т. Такие возможности «Камова» востребованы при переброске грузов или личного состава между кораблями, а особенно при десантных операциях, предусматривающих высадку на побережье, где атакующим нужно оперативно подбрасывать подкрепление и боеприпасы.

Вооруженными силами начата масштабная модернизация вертолетов. В этом году в Сирии закончилась проверка новейшего боевого вертолета Ми-28НМ. Он начнет поступать в войска. Кроме того, в ближайшее время стартует программа обновления вертолетов Ми-35М до уровня Ми-35МВ: на них установят новые броню, двигатели и дальнобойную оптику, которая позволит на расстоянии в несколько километров находить цели и уничтожать их.

AEX.RU

"Вертолеты России" готовы рассмотреть новые проекты

22020В холдинге "Вертолеты России" серьезно смотрят на рынок авиатакси и не исключают возможности адаптации вертолета VRT-500 под авиатакси. Об этом рассказал генеральный директор "Вертолетов России" Андрей Богинский, сообщает ТАСС.

Холдинг заинтересован в этом сегменте, отметил Богинский, добавив, что "Вертолетами России" "буквально на днях" был открыт конкурс разработок и стартапов по теме аэромобильности и интеграции вертолетов в городскую среду. Холдинг готов рассмотреть интересные проекты, сказал Богинский, отвечая на вопрос о том, стоит ли ожидать появления "Вертолетов России" на рынке авиатакси.
Генеральный директор холдинга также отметил, что у "Вертолетов России" есть легкий однодвигательный VRT500 - "пока что только макет", но его разработка идет полным ходом, и ходинг не исключает его адаптации под авиатакси или перспективы создания "нового изделия" на базе VRT500.
"Такие мысли и рассуждения внутри компании есть, мы на этот рынок очень серьезно смотрим", отметил Богинский.
По его словам, рынок беспилотного авиатакси является "перспективой после 2025 года", но готовиться к такой перспективе необходимо уже сейчас.
В пресс-службе "Вертолетов России" сообщили, что прием заявок на конкурс, который получил название Sky.Tech, продлится до 11 августа, а его победители представят свои разработки на международном авиасалоне МАКС в августе этого года. В рамках конкурса будут оцениваться проекты по 12 направлениям, среди которых "Умная мобильность", "Робототехника", "Искусственный интеллект", "Телекомуникации", "Энергосбережение" и другие. В конкурсе могут принимать участие проекты на различных стадиях реализации: от прототипа до действующего бизнеса. При этом основными критериями отбора станут уровень инновационности разработки и потенциал ее применения в области городского воздушного транспорта.
В холдинге уточнили, что авторы самых перспективных проектов презентуют их руководству "Вертолетов России", а также получат шанс привлечь инвестиции из "Венчурного фонда Сколково - Индустриальный I".
VRT-500 - легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1,6 т. Первый полет машины запланирован в 2020 году, начало серийного производства - в 2022 году. Машина обладает самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до пяти человек и оснащается современным комплексом интерактивной авионики. Закладываемые в вертолет летно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полеты на дальность до 860 км, брать на борт до 730 кг полезной нагрузки.

AEX.RU

Испытания МС-21 с двигателем ПД-14 начнутся в 2020 году

19312Испытания самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14 начнутся в следующем году. Об этом рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, сообщает телеканал "Звезда".

"Сейчас уже третья машина подключилась к испытаниям. До конца года мы подключим к испытаниям четвертую машину. То есть ПД-14 будет ставиться на первосерийную, но при этом на пятую машину по порядковому номеру (испытательному циклу). Для того, чтобы уже в дальнейшем не менять двигатели, а поставить его на МС-21 и дальше уже отрабатывать на этом самолете. Эта работа начнется в начале следующего года. Я имею в виду цикл испытаний с ПД-14 на МС-21", - рассказал Денис Мантуров.

Что касается развития программы в дальнейшем, то линейка двигателей на базе генератора ПД-14 будет двигаться в сторону уменьшения - к двигателям ПД-12 и ПД-8.

"Эти двигатели потребуются нам для использования в самолетах и транспортной авиации, и гражданской, и вертолетах, которые нуждаются в собственных двигателях. Мы рассчитываем на массовый сегмент, который пойдет на "Ансат", на Ка-62, на более легкие вертолеты, которые сейчас разрабатывают "Вертолеты России". Плюс мы работаем по ПД-35 - это сверхтяжелый двигатель, 35 тонн. Такого двигателя и в советское время не разрабатывалось. Он пойдет как на широкофюзеляжные и дальнемагистральные самолеты, так и на военно-транспортную авиацию", - объяснил глава Минпромторга.

AEX.RU

Перспективы в разработке авиационного оборудования

16123Холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех и Фонд перспективных исследований (ФПИ) в ходе Международного военно-технического форума "Армия-2019" подписали соглашение по проведению прорывных научно-технических исследований в рамках разработки перспективных технологий и решений для создания и модернизации летательных аппаратов согласно концепции "Более электрического самолета" (БЭС). Об этом сообщает пресс-служба "Технодинамики".

А сообщении отмечается, что интеграция бортового энергетического оборудования по технологии БЭС позволяет существенно повысить надежность авиатехники, при этом снизив эксплуатационные и производственные расходы. Сделать это возможно за счет сокращения количества деталей в исполнительных устройствах, высокого уровня их взаимозаменяемости и упрощения контроля исправности и интеграции ключевых систем, а также улучшения летно-технических характеристик и снижения расхода топлива.
"Технодинамика" инициировала проведение научно-исследовательской работы, в результате которой будет разработан бортовой энергетический комплекс на новых инновационных принципах для всей линейки отечественных воздушных судов гражданского и военного назначения.
В результате работы АО "Технодинамика" при участии ФПИ будет создано бортовое оборудование по технологии БЭС, а также определена производственная и испытательная база, обеспечивающая поставки бортового оборудования нового технического уровня для строительства и модернизации отечественных воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов.
Как отмечают в компании, партнерство АО "Технодинамика" и ФПИ позволит провести научно-технические исследования, которые станут прорывными и дадут возможность разработать новое перспективное авиационное оборудование.

AEX.RU

Ростех впервые представит "Ансат" на PARIS AIR SHOW 2019

02607230703c28aa7e95bb895ede7271Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках 53-го Международного аэрокосмического салона Paris Air Show 2019, который пройдет с 17 по 23 июня в столице Франции, впервые представит в Европе легкие многоцелевые вертолеты Ансат в медицинской и VIP комплектациях. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Вертолеты Ансат производства Казанского вертолетного завода будут демонстрироваться на статической экспозиции, а также примут участие в летной программе авиасалона. Обе машины получили новую окраску, разработанную специально для авиасалона Paris Air Show - цветовая гамма ливреи перекликается с государственными флагами России и Франции. На фюзеляже каждого вертолета изображена вьющаяся гимнастическая лента, символизирующая красоту и гармоничность полета винтокрылых машин. Грацию российских Ансатов подчеркнут спортсменки сборной Татарстана по художественной гимнастике, которые в течение дня будут выступать со специальной программой на статической экспозиции "Вертолетов России".
"Европейская премьера Ансата особенно важна для нас, так как она позволит продемонстрировать наши компетенции в области гражданского вертолетостроения на одном из самых престижных авиасалонов мира. Холдинг уделяет большое внимание развитию этого сегмента, нам удалось увеличить долю гражданских вертолетов в общем объеме выпускаемой продукции с 5% в 2014 году до 40% в 2018 году. Планируем двигаться в этом направлении и дальше, чтобы уже в 2020 году выйти на показатель более 50%", - заявил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
Примечательно, что в предыдущий раз российская вертолетная техника гражданского назначения была представлена на парижском авиасалоне 30 лет назад и также в медицинском исполнении. В 1989 году в Ле Бурже демонстрировался вертолет Ми-17-1ВА "Амбулатория". Представленный на нынешнем авиасалоне Ансат в медицинском оснащении будет оборудован сертифицированным медмодулем австрийского производства, который соответствует всем международным стандартам санитарной авиации.

AEX.RU

ОДК внедрила систему NAUMEN SERVICE DESK

20130Первый этап проекта построения процессов управления ИТ-услугами и сервисным обслуживанием на базе отечественной платформы Naumen Service Desk завершен в Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех). Внедрение решения NAUMEN реализовано в рамках программы цифровой трансформации ОДК, направленной на оптимизацию управления сервисными процессами и повышение операционной эффективности деятельности холдинга, сообщает пресс-служба ОДК.

Внедрение универсальной платформы Naumen Service Desk позволило ОДК начать цифровые преобразования для планомерного перехода на новую модель управления сервисными процессами в масштабах всей корпорации. Разветвленный ИТ-ландшафт интегрированной структуры охватывает более 500 различных систем, включая инфраструктурное и офисное ПО. Конечной целью комплексного проекта автоматизации является повышение операционной эффективности деятельности корпорации.

"На основе Naumen Service Desk мы разработали тиражируемое решение, внедрили его и провели процедуру тиражирования на все дочерние общества корпорации. Удалось запустить единую корпоративную систему управления ИТ-услугами, которая повышает стандарты сервисной деятельности в ИТ всей корпорации. Впереди - выполнение такой же процедуры для процессов второй очереди внедрения", - говорит руководитель департамента инфраструктуры АО "ОДК" Александр Корольков.
В ходе первого этапа проекта командой Naumen Service Desk выполнен комплекс работ, начиная с анализа процессов и проектирования, до настройки конфигураций и ввода автоматизированной системы в опытно-промышленную эксплуатацию. Автоматизированы основные ИТ-процессы управления, включая управление инцидентами, запросами на обслуживание, знаниями, изменениями и конфигурациями, а также сформирован каталог услуг.
"Naumen Service Desk сначала внедрили в управляющей компании АО "ОДК", в ПАО "ОДК-Сатурн" и "ОКБ им. Люльки". Далее, опираясь на разработанную методику, функциональность системы тиражировали на остальных предприятиях корпорации", - отметил Александр Корольков.
"Важной задачей в цифровом преобразовании ОДК является оптимизация сервисных процессов за счет перехода на новую модель управления, - говорит директор АО "ОДК" по ИТ Вячеслав Христолюбов. - Naumen Service Desk позволяет создать прозрачную среду управления ИТ-услугами со сквозной системой отчетности, повысить зрелость процессов и обеспечить качество предоставления услуг на всех предприятиях холдинга. По предварительным оценкам, мы ожидаем, что реализация сервисного подхода наряду с обеспечением эффективности повысит удовлетворенность пользователей качеством обслуживания до 80 %".
Внедрение проверенных ITSM-практик позволило ОДК создать надежный фундамент для дальнейшей цифровой трансформации деятельности корпорации. "Предприятия оборонно-промышленного комплекса нуждаются в современных решениях, способных не только модернизировать процессы, но и соблюсти требования безопасности к объектам критической инфраструктуры, - говорит Дмитрий Рубин, директор департамента систем автоматизации ИТ и процессов обслуживания, NAUMEN. - Naumen Service Desk - продукт, внесенный в реестр отечественного ПО и рекомендованный к использованию в российских компаниях и госструктурах. Опыт ОДК по построению сервисной модели управления процессами на базе 100-процентного российского решения может быть полезен для других предприятий Госкорпорации Ростех на пути к цифровизации".

AEX.RU

МС-21 покажут на авиасалоне МАКС

21046Разрабатываемый российский среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21 будет представлен широкой публике на Международном авиационно-космическом салоне-2019 этим летом. Об этом в интервью ТАСС в рамках Петербургского международного экономического форума сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

"Конечно, покажем, - сказал он, отвечая на вопрос о том, планируется ли показать МС-21 на авиасалоне МАКС. - Мы его до этого не показывали нигде специально для того, чтобы сделать это главной новинкой московского салона. Самолет будет показываться с пассажирским салоном, так что можно будет посмотреть не только снаружи, но и внутри, посмотреть, как себя будут чувствовать пассажиры, которые будут летать на этом самолете".

Он также отметил, что в рамках МАКС пройдет большое количество событий, связанных с презентацией самолета, в том числе - презентации для инвесторов.

МС-21 - разрабатываемый самолет среднемагистрального класса. Предполагается выпускать версии МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Также планируется создание варианта МС-21-400 (до 250 мест). Лайнер в версии МС-21-300 впервые поднялся в воздух в конце мая 2017 года.

Авиасалон МАКС пройдет в городе Жуковский с 27 августа по 1 сентября 2019 года. Свое участие в подтвердили более 350 компаний, в том числе практически все ведущие российские предприятия авиационно-космической отрасли, сообщал ранее глава Минпромторга Денис Мантуров. Также поступили заявки от компаний из 20 стран мира, не считая участников деловой программы.

AEX.RU

Су-57 покажут на авиасалоне МАКС

18716АО "Рособоронэкспорт" (входит в Госкорпорацию Ростех) оказывает поддержку проводимым в 2019 году в России крупнейшим международным выставкам вооружения и военной техники. Компания выступает спонсором военно-морского и авиационно-космического салонов МВМС-2019 и МАКС-2019, а также военно-технического форума АРМИЯ-2019. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Делегациям от ВВС и всем гостям Международного авиационно-космического салона МАКС в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября будут представлены новейшие истребители пятого поколения Су-57, легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, многоцелевые сверхманевренные истребители Су-35 и Су-30СМ, учебно-тренировочные (учебно-боевые) самолеты Як-130, боевые вертолеты Ми-28НЭ и Ка-52, военно-транспортные вертолеты Ми-171Ш и Ми-17В-5 и другая военная авиационная техника.
"Для Рособоронэкспорта Международный военно-морской салон, МАКС и АРМИЯ являются важным маркетинговым инструментом. Мы приглашаем на них максимальное количество иностранных делегаций, которые имеют прекрасную возможность удовлетворить потребности своих силовых ведомств в высококлассной российской военной технике, получить максимально подробные консультации как по техническим особенностям оружия, возможностям поставок, так и по условиям и особенностям боевого применения", - добавил Александр Михеев.

AEX.RU

ОДК подвела итоги чемпионата профмастерства

20130Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) наградила победителей V Корпоративного чемпионата профессионального мастерства по международным стандартам. В соревнованиях принимали участие свыше 250 специалистов из 14 предприятий холдинга, расположенных в разных регионах России.

Чемпионат проходил в течение двух месяцев в формате конкурсов профессионального мастерства по ряду обязательных компетенций: «Токарные работы на станках с числовым программным управлением (ЧПУ)»; «Фрезерные работы на станках с ЧПУ»; «Инженерная графика CAD»; «Сварочные технологии»; «Управление жизненным циклом», «Обслуживание авиационной техники».

По итогам состязаний определены победители в каждой из компетенций. Участники, занявшие 1, 2, 3 места по обязательным компетенциям в номинации «Лучший молодой профессионал», примут участие в дополнительном отборе Госкорпорации Ростех, по результатам которого будет сформирована команда для участия в Национальном чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech, который традиционно проходит в Екатеринбурге.

Разработкой единого конкурсного задания и критериев оценки к нему с учетом международных стандартов занималось экспертное сообщество ОДК, в состав которого вошли специалисты, имеющие большой опыт в профессии, а также опыт участия в чемпионатах WorldSkills. Конкурсные задания носят прикладной характер и учитывают специфику деятельности двигателестроительных предприятий.

2 1

Первые места:

Компетенция «Токарные работы на станках с ЧПУ»:

«Лучший молодой профессионал» — Сушков Вячеслав (АО «ОДК-Климов», г. Санкт-Петербург),
«Лучший опытный профессионал» — Иванов Дмитрий (ПАО «ОДК-Сатурн», г. Рыбинск).

Компетенция «Фрезерные работы на станках с ЧПУ»:

«Лучший молодой профессионал» — Данилов Виталий (ПАО «ОДК-УМПО», г. Уфа),
«Лучший опытный профессионал» — Хабибуллин Александр (АО «ОДК-ПМ», г. Пермь).

Компетенция «Сварочные технологии»:

«Лучший молодой профессионал» — Тебеньков Никита (АО «ОДК-ПМ», г. Пермь),
«Лучший опытный профессионал» — Суслов Вячеслав (АО «ОДК-ГТ», г. Рыбинск).

Компетенция «Инженерная графика CAD»:3 1

«Лучший молодой профессионал» — Кулешов Давид (ПАО «ОДК-УМПО», г. Уфа)
«Лучший опытный профессионал» — Даутов Марат (ПАО «ОДК-УМПО», г. Уфа).

Компетенция «Обслуживание авиационной техники»:

«Лучший молодой профессионал» — Каровецкий Алексей (АО «ОДК-Климов», г. Санкт-Петербург).

Компетенция «Управление жизненным циклом»:

«Команда победитель» - Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» (г. Москва), состав: Асадчева Ирина, Юдкин Григорий, Шиголина Ксения, Трушин Сергей, Когтева Александра, Фролов Михаил, Павлюченко Любовь, Коробова Мария, Орлов Андрей, Журавлев Александр.

AEX.RU

А.Сердюков посетил с рабочим визитом ПАО "ОДК-УМПО"

22734Индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков 22 мая посетил с рабочим визитом уфимское ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха).

Визит стал частью визита Анатолия Сердюкова во главе делегации Ростеха в Республику Башкортостан, состоявшейся в рамках его поездки по предприятиям ПАО «ОАК» и авиационного кластера Ростеха.

Вместе с управляющим директором ПАО «ОДК-УМПО» Евгением Семивеличенко члены делегации проанализировали работу ряда производственных подразделений предприятия, в том числе литейного и испытательного цехов, производственно-технологического центра № 185 по выпуску компонентов вертолетных двигателей, центра технологической компетенции алюминиевого и титанового литья.

Одним из пунктов повестки состоявшегося на предприятии совещания стал анализ хода работ по созданию на базе ОДК-УМПО Центра профессионального образования авиационного кластера Ростеха для подготовки специалистов рабочих профессий машиностроительной отрасли. Центр будет работать по системе дуального образования: теория займет около 30% учебного времени, а 70% будет отдано практике, в первую очередь – работе на оборудовании, используемом в реальном цикле производства. Проектная пропускная способность центра – около 2 000 человек в год.

В подготовке кадров центр ориентирован на европейский опыт: первая группа преподавателей и мастеров уже прошла обучение в образовательном центре BBW в Германии. Они станут наставниками по направлениям «Обработка металлов резанием» и «Мехатроника». Сейчас активно идет разработка образовательных программ центра.

«Госкорпорация Ростех стремится не только нанимать, но и воспитывать высококвалифицированных профессионалов для предприятий отрасли: рабочих, экономистов, снабженцев, управленцев. Создание образовательного центра на базе ПАО «ОДК-УМПО» – пилотный проект, опыт которого в дальнейшем предполагается масштабировать в других городах присутствия корпорации» - отметил Анатолий Сердюков.

Индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех вручил управляющему директору ПАО «ОДК-УМПО» Евгению Семивеличенко премию АО «ОДК» за победу предприятия в корпоративном конкурсе по улучшению производственной системы по итогам 2018 г.

Проект «Повышение качества изготовления и стабильности процесса производства промежуточных корпусов авиационных двигателей» реализован в механосборочном цехе. В результате удалось повысить эффективность производственных процессов и качество выпускаемых узлов. Одержав победу в корпоративном конкурсе, ПАО «ОДК-УМПО» еще раз подтвердило высокий уровень освоения ЛИН-технологий.

AEX.RU

ОДК впервые представила двигатель для Ка-32

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) впервые представила вертолетный турбовальный двигатель ВК-2500ПС-02, предназначенный для российского гражданского вертолета Ка-32. Об этом сообщает ОДК.

22814

"Семейство двигателей ВК-2500ПС (разработчик – санкт-петербургское АО «ОДК-Климов») является дальнейшим развитием двигателя ВК-2500 и обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. В нем используется современная цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC БАРК-6В-7С. ВК-2500ПС-02 предназначен для модернизации силовой установки вертолетов Ка-32. Его применение позволит серьезно повысить эксплуатационные качества вертолета, в том числе – надежность при работе с внешней подвеской", - отметили в ОДК.

В 2016 г. успешно прошел сертификационные испытания двигатель ВК-2500ПС-03. Он применяется в составе силовой установки новейшего вертолета Ми-171А2, однако учитывая его полную взаимозаменяемость с двигателями семейства предыдущих поколений (ВК-2500, ТВ3-117) может быть установлен на вертолеты типа Ми-8МТВ (АМТ), Ми-17, Ми-171, Ми-172 с минимальными доработками. Двигатель ВК-2500ПС-03 в составе силовой установки вертолета Ми-171А2 в конце 2018 г. принимал участие в демотуре холдинга АО «Вертолеты России» по странам Юго-Восточной Азии – Китаю, Тайланду, Малайзии, Вьетнаму, Камбодже.

В двигателях семейства ВК-2500ПС реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлете и т.д. При этом решающее значение для эксплуатантов имеет возможность управлять ресурсом двигателя в зависимости от конкретных условий эксплуатации вместо существовавшего ранее усредненного подхода к оценке ресурса. Это позволяет избежать ненужных затрат на ресурсные работы, если двигатель эксплуатировался в щадящем режиме, и, напротив, сделает возможным досрочное получение сервисного обслуживания, если условия эксплуатации были близки к экстремальным. Межремонтный ресурс двигателя увеличен, чем у его предшественников, назначенный ресурс планируется увеличить до 12 тыс. часов. ОДК-Климов рассчитывает вскоре валидировать сертификат типа двигателя ВК-2500ПС-03 в Индии, Южной Корее, Бразилии, Колумбии, отметили в корпорации.

Благодаря разработке двигателя ВК-2500ПС-03 ОДК-Климов стало победителем в номинации «За освоение выпуска продукции гражданского назначения (конверсия)» в конкурсе на соискание награды Правительства Санкт-Петербурга - почетного знака «Сделано в Петербурге» по итогам 2018 г.

AEX.RU

МС-21-300 совершил перелет Иркутск-Ульяновск

2272827 апреля 2019 г. опытный самолет МС-21-300, оснащенный пассажирским салоном, совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром «Ульяновск-Восточный». Об этом сообщает пресс-служба корпорации «Иркут».

В Ульяновске самолет МС-21-300 будет окрашен по серийным технологиям, после чего перелетит на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» (г. Жуковский, Московской области) для продолжения летных испытаний.

Самолет пилотировал экипаж в составе Героя России, заслуженного летчика-испытателя Романа Таскаева и летчика-испытателя 1-го класса Василия Севастьянова.
Роман Таскаев заявил: «Перелет прошел в штатном режиме, замечаний нет».

Ульяновские предприятия – крупнейшие участники программы МС-21. Завод «Авиастар-СП» выпускает для самолетов МС-21-300 панели фюзеляжа, хвостовое оперение и ряд других агрегатов. Компания «АэроКомпозит-Ульяновск» производит крыло из полимерных композиционных материалов. Окраску самолета МС-21-300 проведет ульяновская компания «Спектр-Авиа».

Предприятия, участвующие в программе МС-21, прошли техническое перевооружение.

Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь заявил: «На Иркутском авиационном заводе завершена сборка и ведется монтаж систем четвертого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. Подключение к ним третьей и четвертой машин повысит интенсивность выполнения программы сертификации. Мы также строим по серийным технологиям еще один самолет МС-21-300, который пройдет летные испытания с новыми российскими двигателями ПД-14».

AEX.RU

Авиационный двигатель ПД-14 набирает обороты

8c55c7b4c4032e77cef4f2a0a4989fe7 900В АО «ОДК-Пермские моторы» завершился ознакомительный аудит комиссии Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) под наблюдением представителей Росавиации: это очередной шаг к получению сертификата одобрения производственной организации на производство двигателя ПД-14 в соответствии с требованиями EASA Part 21. Такой сертификат позволит зарубежным авиакомпаниям приобретать и эксплуатировать российские самолеты МС-21 с пермскими двигателями, созданными в широкой кооперации предприятий ОДК.

По результатам аудита эксперты EASA отметили компетентность специалистов «ОДК-Пермские моторы», а также открытость и прозрачность всех производственных процессов. Они подчеркнули, что существенных несоответствий в ходе проверки выявлено не было.

Следующий приезд представителей EASA ожидается в октябре: комиссия подробно изучит процессы изготовления деталей нового двигателя, а также посетит с проверкой одно из предприятий-поставщиков «ОДК-ПМ».

Сергей Попов, управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы», председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России:

- Первоначальный аудит EASA показал, что нам еще есть над чем работать: это касается и процедур входного контроля деталей и сборочных единиц (ДСЕ) от поставщиков, и процессов идентификации и прослеживаемости деталей, и автоматизации производственных процессов. Но уже сейчас можно точно сказать – нашему производству осталось сделать один небольшой шаг до достижения европейского уровня качества.

В настоящее время на предприятии «ОДК-Пермские моторы» произведено 16 двигателей ПД-14: два из них, предназначенные для летных испытаний авиалайнера МС-21-300, переданы корпорации «Иркут». Еще два двигателя будут собраны и испытаны в течение года и также переданы авиастроительной компании.

На иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» – ведется постройка самолета МС-21-300, который пройдет летные испытания с двигателями ПД-14.

AEX.RU

В числе экспонатов в павильоне "Космос"- МС-21 и Ка-62

13942В текущем году в павильоне "Космос" на ВДНХ откроется новый раздел "Авиация и вертолетостроение". Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на сайт мэра Москвы Сергея Собянина.

"В числе экспонатов - макеты перспективного вертолета Ка-62 и пассажирского самолета МС-21, авиационные симуляторы, интерактивные столы, инсталляции и многое другое", - рассказал Собянин.
Он напомнил, что ровно год назад в День космонавтики отреставрированный павильон "Космос" открыл президент России Владимир Путин.
"Мы, конечно, надеялись на успех, но не ожидали, что он будет таким оглушительным: в течение года в "Космосе" побывал 1 000 000 москвичей и гостей столицы. Бесплатные экскурсии посетили учащиеся из тысячи школ со всей России", - сказал мэр Москвы.
Он также сообщил, что теперь в павильоне "Космос" можно увидеть макет спускаемого аппарата "Восток" - копию спускаемого аппарата Юрия Гагарина, сделанную на заводе ЗЭМ (Завод экспериментального машиностроения) в то же время, что и оригинальный аппарат.
Кроме того, летом откроется выставка "Часы космонавтов - время первых", которая расскажет об истории появления "космических" часов, покажет уникальные наручные приборы, побывавшие в космосе.
Собянин поблагодарил всех, кто вложил свои силы в создание павильона "Космос" и поздравил всех с Днем космонавтики.
"Спасибо космонавтам и ветеранам ракетно-космической промышленности. Вы создаете атмосферу, без которой даже уникальные вещи остались бы просто вещами. У мальчишек и девчонок, которые приходят в "Космос", горят глаза, а значит - за будущее российской космонавтики можно быть спокойным", - добавил он.

AEX.RU

Новый ИЛ-76МД-90А для военно-транспортной авиации

03.04 IL76MD90AВоенно-транспортная авиация (ВТА) ВКС РФ впервые после четырехлетнего перерыва получила новый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, передает корреспондент РИА Новости с торжественной церемонии на заводе «Авиастар-СП».

Всего ВТА законтрактовала 39 таких машин на сумму около 140 миллиардов рублей.

«Не побоюсь этого слова – это историческое событие для страны, для тех, кто его создал, и тех, кто его будет использовать. По сути, это новый самолет. Не сомневаюсь, что в будущем этот самолет ждет долгая и прекрасная жизнь», – сказал командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.

Командующий ВТА напомнил, что на основе модернизированного Ил-76 сегодня создается целая линейка машин, в том числе самолет-топливозаправщик и «летающий радар» А-100.

В мероприятии приняли участие командующий Военно-транспортной авиацией ВКС России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, гендиректор компании «Ил» Алексей Рогозин, региональные власти и другие высокопоставленные гости.

Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки грузов. Также он может использоваться для перевозки больных и раненых, и тушения пожаров. Максимальная коммерческая нагрузка – 60 тонн, максимальный взлетный вес самолета – 210 тонн.

По материалам РИА Новости

Двигатели производства ОДК-Климов отработали штатно

a0f2c822e897bb09d69869aa5ae053a0 900Турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ разработки и производства АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) 30 марта подняли в воздух новый российский военно-транспортный самолет Ил-112В в ходе его первого вылета. Двигатели отработали штатно.

Самолет взлетел с взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК). Первому полету Ил-112В предшествовал цикл аэродромных отработок, в ходе которых были проведены испытания всех систем, совершены пробежки по аэродрому, в том числе с частичным отрывом от земли, и получено заключение о готовности самолета к началу летных испытаний. Экипажем командовал шеф-пилот ПАО «Ил» Герой России Николай Куимов.
«Разработка двигателя ТВ7-117СТ – это важнейшая программа ОДК и авиационной отрасли в целом, – говорит генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов. – Создан новейший турбовинтовой двигатель для военно-транспортной и региональной авиации».

В двигатель ТВ7-117СТ заложены современные конструктивные решения, повышающие его летно-технические характеристики. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3100 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л.с. В составе силовой установки двигатель ТВ7-117СТ работает совместно с воздушным винтом АВ-112 (разработки ПАО «НПП Аэросила»), обладающим большой производительностью и позволяющим увеличить лобовую тягу.

Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что созданная ОДК-Климов система автоматического управления (БАРК-65СТМ) контролирует работу не только двигателя, но и воздушного винта, то есть всей силовой установки самолета. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.

Коллективом разработчиков решена задача создания унифицированного газогенератора для модификаций двигателя, которые можно использовать для гражданских и военных самолетов и вертолетов. Двигатель ТВ7-117СТ - пример создания линейки двигателей на базе унифицированного газогенератора (ТВ7-117СТ, ТВ7-117СТ-01 и ТВ7-117В). ТВ7-117СТ - базовый двигатель для силовой установки военно-транспортного самолета Ил-112В, а гражданская модификация двигателя — ТВ7-117СТ-01 — станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300

Двигатели ТВ7-117СТ собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих. Их производство осуществляется в широкой кооперации предприятий ОДК, которая кроме АО «ОДК-Климов» включает АО «ММП им. В. В. Чернышева», АО «ОДК-СТАР» и т.д.

Стендовые испытания ТВ7-117СТ на модернизированном испытательном стенде ОДК-Климов стартовали в сентябре 2016 г. Год спустя, в сентябре 2017 г., ОДК начала летные испытания ТВ7-117СТ в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования вооружения и легкой военной техники, грузов и личного состава, а также широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации гражданской версии самолета с максимальной массой 5 тонн.

АО «ОДК-Климов» — предприятие российской двигателестроительной отрасли, занимающееся разработкой и производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы. Предприятием разработаны вертолетные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ВК-2500ПС-03, ТВ7-117В, самолетные двигатели РД-33, и ТВ7-117С/СМ/СТ и их системы управления. Система менеджмента качества ОДК-Климов сертифицирована по международному стандарту AS 9100 rev.D. Входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Расположено в г. Санкт-Петербург.

AEX.RU

Инновации российского двигателестроения

400Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) представляет на Московском международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед» передовые запатентованные инновационные решения и компетенции в области газотурбинного двигателестроения.

XXII Московский международный салон изобретений и инновационных технологий «Архимед» проходит с 26 по 29 марта 2019 года в Москве, в павильоне №2 Конгрессно-выставочного центра «Сокольники». Основной целью организации и проведения салона является активизация изобретательской, патентно-лицензионной и инновационной деятельности, развитие рынка новых продуктов и услуг.

Гости стенда ОДК смогут ознакомится с технологическими достижениями отечественной двигателестроительной отрасли, представленными в формате мультимедийной презентации. В рамках выставки представители корпорации проведут переговоры с Министерством обороны РФ, а также с различными российскими и зарубежными организациями, потенциально заинтересованными в применении уже готовых передовых технологических решений ОДК.

«За счет новых разработок, в том числе представленных на «Архимеде», не просто достигается принципиально новый технический и экономический эффект, но и решаются стоящие перед ОДК задачи импортозамещения, – говорит руководитель Департамента управления интеллектуальной собственностью АО «ОДК» Кирилл Жамойдик. – Патентный портфель Объединенной двигателестроительной корпорации в настоящее время состоит из более чем 2 500 запатентованных технических решений, большинство из которых являются изобретениями, то есть соответствуют критериям мировой новизны, изобретательского уровня и промышленной применимости. Ведется активная и успешная работа по обеспечению правовой охраны технических решений, а также бренда ОДК за рубежом».

Разработанный рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» способ электрохимической обработки титана и титановых сплавов (Евразийский патент №030498) обеспечивает повышение производительности изготовления деталей из титана и титановых сплавов за счет упрощения технологии, снижения трудоемкости и энергопотребления. Другая презентованная на «Архимеде» принципиально новая технология ОДК-Сатурн – способ шлифования криволинейных поверхностей детали на робототехнологическом комплексе (Патент РФ на изобретение №2639584). Она позволяет изготавливать крупногабаритные сложнопрофильные лопатки газотурбиннных двигателей.

Разработанные санкт-петербургским АО «ОДК-Климов» автоматизированный учебный курс (АУК, Свидетельства №2016621605 и №2018620778) предназначен для использования при изучении вопросов конструкции и эксплуатации турбовальных двигателей ВК-2500, применяемых в составе силовых установок большинства вертолетов «Ми» и «Ка».

Представленная на «Архимеде» компьютерная программа по расчету параметров газотурбинного двигателя в процессе стендовых испытаний (разработана на Лыткаринском машиностроительном заводе (филиал уфимского ПАО «ОДК-УМПО», Свидетельство №2018618805) позволяет не прекращать испытания при обнаружении некондиционных замеров, что будет способствовать экономии топлива и сокращению времени испытаний. Другим филиалом ОДК-УМПО – московским ОКБ имени А. Люльки – реализована работа «Турбореактивный двигатель и способ его работы» (Патент РФ на изобретение №2674172). Она обеспечивает повышение термодинамической эффективности двигателя, тяги, уменьшение массогабаритных характеристик.

Пермским АО «ОДК-Авиадвигатель» создано многоколлекторное устройство подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя (Патент РФ на изобретение №2664900), которое повышает надежность запуска газотурбинного двигателя в наземных и полетных условиях.

Гости стенда ОДК на салоне «Архимед» также смогут ознакомиться с разработанным производственным комплексом «Салют» АО «ОДК» способом получения многослойного защитного покрытия лопаток турбомашин из титановых сплавов (Патент РФ на изобретение №2667191).

AEX.RU

Потребность в МС-21 оценивается в 860 штук

22426Потребность российского рынка в самолетах МС-21 оценивается в 860 единиц. Об этом заявил вице-премьер Юрий Борисов по итогам посещения особой экономической зоны Алабуга, сообщает Прайм.

"Флагманский проект, на который мы все очень рассчитываем, — вывод МС-21 на рынок. Только объем в России, востребованность этого самолёта — около 860 образцов, поэтому, конечно, нам важно в срок завершить работы по получению сертификата типа этого самолёта и организовать серийное производство", — сказал вице-премьер.

МС-21-300 — ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Первый полет совершил 28 мая 2017 года. Завершение сертификации запланировано на 2020 год. На серийное производство предполагается выйти в 2021 году. Первым эксплуатантом нового воздушного судна станет "Аэрофлот". Объем твердых заказов на МС-21 составляет 175 единиц.

Сейчас МС-21-300 проходит сертификационные испытания. Представители российских авиационных властей и EASA совместно со специалистами "Иркута" ведут работу по валидации самолета. Участие летчиков-испытателей EASA в испытаниях новой авиатехники является обязательным условием для ее валидации агентством. В середине февраля испытатели EASA завершили первую сессию полетов в рамках программы сертификации МС-21-300.

По словам Борисова, перепроектирования крыла для самолёта МС-21 в связи с заменой композитных материалов американского производства на российские материалы не потребуется.

"Предприняты необходимые мероприятия, чтобы мы импортозаместили все (композитные — ред.) материалы и выпустили отечественные финальные образцы, которые подтвердили уже свои основные характеристики, что позволяет нам рассчитывать, мы уже убеждены в этом, что перепроектирования конструкции, крыла, не потребуется", — сказал вице-премьер.

Он напомнил, что уже ни для кого не секрет, что американские поставщики отказались поставлять в Россию материалы для производства композитного крыла для МС-21. "Но это не подвергло наше желание и возможности завершить этот проект в срок", — сказал Борисов.

Вице-премьер напомнил, что завершить сертификацию МС-21 планируется в 2020 году и с 2021 года организовать серийное производство.

AEX.RU

"Технодинамика" нарушила монополию США на производство озоновых конвертеров

13678АО «Технодинамика» Госкорпорации Ростех совместно с корпорацией «Росхимзащита» изготовило первый экспериментальный образец озонового конвертера для пассажирских самолетов. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Данная работа выполнялась при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ в рамках федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники, и, как результат, в декабре 2018 года был получен первый полностью российский экспериментальный образец озонового конвертера. Изделие применяется в современных системах кондиционирования воздуха для защиты пассажиров и оборудования самолетов от негативного воздействия озона. Конвертер позволяет снизить концентрацию озона в поступающем воздухе до допустимой величины путем каталитического разложения озона на кислород.

«В настоящее время озоновые конвертеры для ведущих самолетостроительных корпораций изготавливаются единственной компанией в мире, расположенной в США, поэтому развитие компетенции производителя озоновых конвертеров холдингом представляет большой интерес не только для российских, но и зарубежных компаний, — отметил генеральный директор АО «Технодинамика» Игорь Насенков. — Серийный выпуск озоновых конвертеров осуществляется в рамках реализации стратегии «Технодинамики» по вхождению в 5 крупнейших производителей авиаагрегатов в мире».

В ходе проведенных работ были рассмотрены различные варианты катализаторов- носителей каталитического слоя, исходя из жестких требований по гидравлическому сопротивлению и массе изделия, подтверждены заданные параметры по уровню разложения озона на малоразмерном экспериментальном прототипе. Полученный полноразмерный прототип соответствует массогабаритным характеристикам лучших мировых изделий-аналогов. На текущий год запланировано продолжение испытаний полноразмерного экспериментального образца конвертера. Ожидается, что в серийное производство изделие поступит в конце 2020 года.

AEX.RU