Ростех впервые представит "Ансат" на PARIS AIR SHOW 2019

02607230703c28aa7e95bb895ede7271Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках 53-го Международного аэрокосмического салона Paris Air Show 2019, который пройдет с 17 по 23 июня в столице Франции, впервые представит в Европе легкие многоцелевые вертолеты Ансат в медицинской и VIP комплектациях. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Вертолеты Ансат производства Казанского вертолетного завода будут демонстрироваться на статической экспозиции, а также примут участие в летной программе авиасалона. Обе машины получили новую окраску, разработанную специально для авиасалона Paris Air Show - цветовая гамма ливреи перекликается с государственными флагами России и Франции. На фюзеляже каждого вертолета изображена вьющаяся гимнастическая лента, символизирующая красоту и гармоничность полета винтокрылых машин. Грацию российских Ансатов подчеркнут спортсменки сборной Татарстана по художественной гимнастике, которые в течение дня будут выступать со специальной программой на статической экспозиции "Вертолетов России".
"Европейская премьера Ансата особенно важна для нас, так как она позволит продемонстрировать наши компетенции в области гражданского вертолетостроения на одном из самых престижных авиасалонов мира. Холдинг уделяет большое внимание развитию этого сегмента, нам удалось увеличить долю гражданских вертолетов в общем объеме выпускаемой продукции с 5% в 2014 году до 40% в 2018 году. Планируем двигаться в этом направлении и дальше, чтобы уже в 2020 году выйти на показатель более 50%", - заявил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
Примечательно, что в предыдущий раз российская вертолетная техника гражданского назначения была представлена на парижском авиасалоне 30 лет назад и также в медицинском исполнении. В 1989 году в Ле Бурже демонстрировался вертолет Ми-17-1ВА "Амбулатория". Представленный на нынешнем авиасалоне Ансат в медицинском оснащении будет оборудован сертифицированным медмодулем австрийского производства, который соответствует всем международным стандартам санитарной авиации.

AEX.RU

ОДК внедрила систему NAUMEN SERVICE DESK

20130Первый этап проекта построения процессов управления ИТ-услугами и сервисным обслуживанием на базе отечественной платформы Naumen Service Desk завершен в Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех). Внедрение решения NAUMEN реализовано в рамках программы цифровой трансформации ОДК, направленной на оптимизацию управления сервисными процессами и повышение операционной эффективности деятельности холдинга, сообщает пресс-служба ОДК.

Внедрение универсальной платформы Naumen Service Desk позволило ОДК начать цифровые преобразования для планомерного перехода на новую модель управления сервисными процессами в масштабах всей корпорации. Разветвленный ИТ-ландшафт интегрированной структуры охватывает более 500 различных систем, включая инфраструктурное и офисное ПО. Конечной целью комплексного проекта автоматизации является повышение операционной эффективности деятельности корпорации.

"На основе Naumen Service Desk мы разработали тиражируемое решение, внедрили его и провели процедуру тиражирования на все дочерние общества корпорации. Удалось запустить единую корпоративную систему управления ИТ-услугами, которая повышает стандарты сервисной деятельности в ИТ всей корпорации. Впереди - выполнение такой же процедуры для процессов второй очереди внедрения", - говорит руководитель департамента инфраструктуры АО "ОДК" Александр Корольков.
В ходе первого этапа проекта командой Naumen Service Desk выполнен комплекс работ, начиная с анализа процессов и проектирования, до настройки конфигураций и ввода автоматизированной системы в опытно-промышленную эксплуатацию. Автоматизированы основные ИТ-процессы управления, включая управление инцидентами, запросами на обслуживание, знаниями, изменениями и конфигурациями, а также сформирован каталог услуг.
"Naumen Service Desk сначала внедрили в управляющей компании АО "ОДК", в ПАО "ОДК-Сатурн" и "ОКБ им. Люльки". Далее, опираясь на разработанную методику, функциональность системы тиражировали на остальных предприятиях корпорации", - отметил Александр Корольков.
"Важной задачей в цифровом преобразовании ОДК является оптимизация сервисных процессов за счет перехода на новую модель управления, - говорит директор АО "ОДК" по ИТ Вячеслав Христолюбов. - Naumen Service Desk позволяет создать прозрачную среду управления ИТ-услугами со сквозной системой отчетности, повысить зрелость процессов и обеспечить качество предоставления услуг на всех предприятиях холдинга. По предварительным оценкам, мы ожидаем, что реализация сервисного подхода наряду с обеспечением эффективности повысит удовлетворенность пользователей качеством обслуживания до 80 %".
Внедрение проверенных ITSM-практик позволило ОДК создать надежный фундамент для дальнейшей цифровой трансформации деятельности корпорации. "Предприятия оборонно-промышленного комплекса нуждаются в современных решениях, способных не только модернизировать процессы, но и соблюсти требования безопасности к объектам критической инфраструктуры, - говорит Дмитрий Рубин, директор департамента систем автоматизации ИТ и процессов обслуживания, NAUMEN. - Naumen Service Desk - продукт, внесенный в реестр отечественного ПО и рекомендованный к использованию в российских компаниях и госструктурах. Опыт ОДК по построению сервисной модели управления процессами на базе 100-процентного российского решения может быть полезен для других предприятий Госкорпорации Ростех на пути к цифровизации".

AEX.RU

МС-21 покажут на авиасалоне МАКС

21046Разрабатываемый российский среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21 будет представлен широкой публике на Международном авиационно-космическом салоне-2019 этим летом. Об этом в интервью ТАСС в рамках Петербургского международного экономического форума сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

"Конечно, покажем, - сказал он, отвечая на вопрос о том, планируется ли показать МС-21 на авиасалоне МАКС. - Мы его до этого не показывали нигде специально для того, чтобы сделать это главной новинкой московского салона. Самолет будет показываться с пассажирским салоном, так что можно будет посмотреть не только снаружи, но и внутри, посмотреть, как себя будут чувствовать пассажиры, которые будут летать на этом самолете".

Он также отметил, что в рамках МАКС пройдет большое количество событий, связанных с презентацией самолета, в том числе - презентации для инвесторов.

МС-21 - разрабатываемый самолет среднемагистрального класса. Предполагается выпускать версии МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Также планируется создание варианта МС-21-400 (до 250 мест). Лайнер в версии МС-21-300 впервые поднялся в воздух в конце мая 2017 года.

Авиасалон МАКС пройдет в городе Жуковский с 27 августа по 1 сентября 2019 года. Свое участие в подтвердили более 350 компаний, в том числе практически все ведущие российские предприятия авиационно-космической отрасли, сообщал ранее глава Минпромторга Денис Мантуров. Также поступили заявки от компаний из 20 стран мира, не считая участников деловой программы.

AEX.RU

Су-57 покажут на авиасалоне МАКС

18716АО "Рособоронэкспорт" (входит в Госкорпорацию Ростех) оказывает поддержку проводимым в 2019 году в России крупнейшим международным выставкам вооружения и военной техники. Компания выступает спонсором военно-морского и авиационно-космического салонов МВМС-2019 и МАКС-2019, а также военно-технического форума АРМИЯ-2019. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Делегациям от ВВС и всем гостям Международного авиационно-космического салона МАКС в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября будут представлены новейшие истребители пятого поколения Су-57, легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, многоцелевые сверхманевренные истребители Су-35 и Су-30СМ, учебно-тренировочные (учебно-боевые) самолеты Як-130, боевые вертолеты Ми-28НЭ и Ка-52, военно-транспортные вертолеты Ми-171Ш и Ми-17В-5 и другая военная авиационная техника.
"Для Рособоронэкспорта Международный военно-морской салон, МАКС и АРМИЯ являются важным маркетинговым инструментом. Мы приглашаем на них максимальное количество иностранных делегаций, которые имеют прекрасную возможность удовлетворить потребности своих силовых ведомств в высококлассной российской военной технике, получить максимально подробные консультации как по техническим особенностям оружия, возможностям поставок, так и по условиям и особенностям боевого применения", - добавил Александр Михеев.

AEX.RU

ОДК подвела итоги чемпионата профмастерства

20130Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) наградила победителей V Корпоративного чемпионата профессионального мастерства по международным стандартам. В соревнованиях принимали участие свыше 250 специалистов из 14 предприятий холдинга, расположенных в разных регионах России.

Чемпионат проходил в течение двух месяцев в формате конкурсов профессионального мастерства по ряду обязательных компетенций: «Токарные работы на станках с числовым программным управлением (ЧПУ)»; «Фрезерные работы на станках с ЧПУ»; «Инженерная графика CAD»; «Сварочные технологии»; «Управление жизненным циклом», «Обслуживание авиационной техники».

По итогам состязаний определены победители в каждой из компетенций. Участники, занявшие 1, 2, 3 места по обязательным компетенциям в номинации «Лучший молодой профессионал», примут участие в дополнительном отборе Госкорпорации Ростех, по результатам которого будет сформирована команда для участия в Национальном чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech, который традиционно проходит в Екатеринбурге.

Разработкой единого конкурсного задания и критериев оценки к нему с учетом международных стандартов занималось экспертное сообщество ОДК, в состав которого вошли специалисты, имеющие большой опыт в профессии, а также опыт участия в чемпионатах WorldSkills. Конкурсные задания носят прикладной характер и учитывают специфику деятельности двигателестроительных предприятий.

2 1

Первые места:

Компетенция «Токарные работы на станках с ЧПУ»:

«Лучший молодой профессионал» — Сушков Вячеслав (АО «ОДК-Климов», г. Санкт-Петербург),
«Лучший опытный профессионал» — Иванов Дмитрий (ПАО «ОДК-Сатурн», г. Рыбинск).

Компетенция «Фрезерные работы на станках с ЧПУ»:

«Лучший молодой профессионал» — Данилов Виталий (ПАО «ОДК-УМПО», г. Уфа),
«Лучший опытный профессионал» — Хабибуллин Александр (АО «ОДК-ПМ», г. Пермь).

Компетенция «Сварочные технологии»:

«Лучший молодой профессионал» — Тебеньков Никита (АО «ОДК-ПМ», г. Пермь),
«Лучший опытный профессионал» — Суслов Вячеслав (АО «ОДК-ГТ», г. Рыбинск).

Компетенция «Инженерная графика CAD»:3 1

«Лучший молодой профессионал» — Кулешов Давид (ПАО «ОДК-УМПО», г. Уфа)
«Лучший опытный профессионал» — Даутов Марат (ПАО «ОДК-УМПО», г. Уфа).

Компетенция «Обслуживание авиационной техники»:

«Лучший молодой профессионал» — Каровецкий Алексей (АО «ОДК-Климов», г. Санкт-Петербург).

Компетенция «Управление жизненным циклом»:

«Команда победитель» - Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» (г. Москва), состав: Асадчева Ирина, Юдкин Григорий, Шиголина Ксения, Трушин Сергей, Когтева Александра, Фролов Михаил, Павлюченко Любовь, Коробова Мария, Орлов Андрей, Журавлев Александр.

AEX.RU

А.Сердюков посетил с рабочим визитом ПАО "ОДК-УМПО"

22734Индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков 22 мая посетил с рабочим визитом уфимское ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха).

Визит стал частью визита Анатолия Сердюкова во главе делегации Ростеха в Республику Башкортостан, состоявшейся в рамках его поездки по предприятиям ПАО «ОАК» и авиационного кластера Ростеха.

Вместе с управляющим директором ПАО «ОДК-УМПО» Евгением Семивеличенко члены делегации проанализировали работу ряда производственных подразделений предприятия, в том числе литейного и испытательного цехов, производственно-технологического центра № 185 по выпуску компонентов вертолетных двигателей, центра технологической компетенции алюминиевого и титанового литья.

Одним из пунктов повестки состоявшегося на предприятии совещания стал анализ хода работ по созданию на базе ОДК-УМПО Центра профессионального образования авиационного кластера Ростеха для подготовки специалистов рабочих профессий машиностроительной отрасли. Центр будет работать по системе дуального образования: теория займет около 30% учебного времени, а 70% будет отдано практике, в первую очередь – работе на оборудовании, используемом в реальном цикле производства. Проектная пропускная способность центра – около 2 000 человек в год.

В подготовке кадров центр ориентирован на европейский опыт: первая группа преподавателей и мастеров уже прошла обучение в образовательном центре BBW в Германии. Они станут наставниками по направлениям «Обработка металлов резанием» и «Мехатроника». Сейчас активно идет разработка образовательных программ центра.

«Госкорпорация Ростех стремится не только нанимать, но и воспитывать высококвалифицированных профессионалов для предприятий отрасли: рабочих, экономистов, снабженцев, управленцев. Создание образовательного центра на базе ПАО «ОДК-УМПО» – пилотный проект, опыт которого в дальнейшем предполагается масштабировать в других городах присутствия корпорации» - отметил Анатолий Сердюков.

Индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех вручил управляющему директору ПАО «ОДК-УМПО» Евгению Семивеличенко премию АО «ОДК» за победу предприятия в корпоративном конкурсе по улучшению производственной системы по итогам 2018 г.

Проект «Повышение качества изготовления и стабильности процесса производства промежуточных корпусов авиационных двигателей» реализован в механосборочном цехе. В результате удалось повысить эффективность производственных процессов и качество выпускаемых узлов. Одержав победу в корпоративном конкурсе, ПАО «ОДК-УМПО» еще раз подтвердило высокий уровень освоения ЛИН-технологий.

AEX.RU

ОДК впервые представила двигатель для Ка-32

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) впервые представила вертолетный турбовальный двигатель ВК-2500ПС-02, предназначенный для российского гражданского вертолета Ка-32. Об этом сообщает ОДК.

22814

"Семейство двигателей ВК-2500ПС (разработчик – санкт-петербургское АО «ОДК-Климов») является дальнейшим развитием двигателя ВК-2500 и обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. В нем используется современная цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC БАРК-6В-7С. ВК-2500ПС-02 предназначен для модернизации силовой установки вертолетов Ка-32. Его применение позволит серьезно повысить эксплуатационные качества вертолета, в том числе – надежность при работе с внешней подвеской", - отметили в ОДК.

В 2016 г. успешно прошел сертификационные испытания двигатель ВК-2500ПС-03. Он применяется в составе силовой установки новейшего вертолета Ми-171А2, однако учитывая его полную взаимозаменяемость с двигателями семейства предыдущих поколений (ВК-2500, ТВ3-117) может быть установлен на вертолеты типа Ми-8МТВ (АМТ), Ми-17, Ми-171, Ми-172 с минимальными доработками. Двигатель ВК-2500ПС-03 в составе силовой установки вертолета Ми-171А2 в конце 2018 г. принимал участие в демотуре холдинга АО «Вертолеты России» по странам Юго-Восточной Азии – Китаю, Тайланду, Малайзии, Вьетнаму, Камбодже.

В двигателях семейства ВК-2500ПС реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлете и т.д. При этом решающее значение для эксплуатантов имеет возможность управлять ресурсом двигателя в зависимости от конкретных условий эксплуатации вместо существовавшего ранее усредненного подхода к оценке ресурса. Это позволяет избежать ненужных затрат на ресурсные работы, если двигатель эксплуатировался в щадящем режиме, и, напротив, сделает возможным досрочное получение сервисного обслуживания, если условия эксплуатации были близки к экстремальным. Межремонтный ресурс двигателя увеличен, чем у его предшественников, назначенный ресурс планируется увеличить до 12 тыс. часов. ОДК-Климов рассчитывает вскоре валидировать сертификат типа двигателя ВК-2500ПС-03 в Индии, Южной Корее, Бразилии, Колумбии, отметили в корпорации.

Благодаря разработке двигателя ВК-2500ПС-03 ОДК-Климов стало победителем в номинации «За освоение выпуска продукции гражданского назначения (конверсия)» в конкурсе на соискание награды Правительства Санкт-Петербурга - почетного знака «Сделано в Петербурге» по итогам 2018 г.

AEX.RU

МС-21-300 совершил перелет Иркутск-Ульяновск

2272827 апреля 2019 г. опытный самолет МС-21-300, оснащенный пассажирским салоном, совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром «Ульяновск-Восточный». Об этом сообщает пресс-служба корпорации «Иркут».

В Ульяновске самолет МС-21-300 будет окрашен по серийным технологиям, после чего перелетит на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» (г. Жуковский, Московской области) для продолжения летных испытаний.

Самолет пилотировал экипаж в составе Героя России, заслуженного летчика-испытателя Романа Таскаева и летчика-испытателя 1-го класса Василия Севастьянова.
Роман Таскаев заявил: «Перелет прошел в штатном режиме, замечаний нет».

Ульяновские предприятия – крупнейшие участники программы МС-21. Завод «Авиастар-СП» выпускает для самолетов МС-21-300 панели фюзеляжа, хвостовое оперение и ряд других агрегатов. Компания «АэроКомпозит-Ульяновск» производит крыло из полимерных композиционных материалов. Окраску самолета МС-21-300 проведет ульяновская компания «Спектр-Авиа».

Предприятия, участвующие в программе МС-21, прошли техническое перевооружение.

Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь заявил: «На Иркутском авиационном заводе завершена сборка и ведется монтаж систем четвертого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. Подключение к ним третьей и четвертой машин повысит интенсивность выполнения программы сертификации. Мы также строим по серийным технологиям еще один самолет МС-21-300, который пройдет летные испытания с новыми российскими двигателями ПД-14».

AEX.RU

Авиационный двигатель ПД-14 набирает обороты

8c55c7b4c4032e77cef4f2a0a4989fe7 900В АО «ОДК-Пермские моторы» завершился ознакомительный аудит комиссии Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) под наблюдением представителей Росавиации: это очередной шаг к получению сертификата одобрения производственной организации на производство двигателя ПД-14 в соответствии с требованиями EASA Part 21. Такой сертификат позволит зарубежным авиакомпаниям приобретать и эксплуатировать российские самолеты МС-21 с пермскими двигателями, созданными в широкой кооперации предприятий ОДК.

По результатам аудита эксперты EASA отметили компетентность специалистов «ОДК-Пермские моторы», а также открытость и прозрачность всех производственных процессов. Они подчеркнули, что существенных несоответствий в ходе проверки выявлено не было.

Следующий приезд представителей EASA ожидается в октябре: комиссия подробно изучит процессы изготовления деталей нового двигателя, а также посетит с проверкой одно из предприятий-поставщиков «ОДК-ПМ».

Сергей Попов, управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы», председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России:

- Первоначальный аудит EASA показал, что нам еще есть над чем работать: это касается и процедур входного контроля деталей и сборочных единиц (ДСЕ) от поставщиков, и процессов идентификации и прослеживаемости деталей, и автоматизации производственных процессов. Но уже сейчас можно точно сказать – нашему производству осталось сделать один небольшой шаг до достижения европейского уровня качества.

В настоящее время на предприятии «ОДК-Пермские моторы» произведено 16 двигателей ПД-14: два из них, предназначенные для летных испытаний авиалайнера МС-21-300, переданы корпорации «Иркут». Еще два двигателя будут собраны и испытаны в течение года и также переданы авиастроительной компании.

На иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» – ведется постройка самолета МС-21-300, который пройдет летные испытания с двигателями ПД-14.

AEX.RU

В числе экспонатов в павильоне "Космос"- МС-21 и Ка-62

13942В текущем году в павильоне "Космос" на ВДНХ откроется новый раздел "Авиация и вертолетостроение". Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на сайт мэра Москвы Сергея Собянина.

"В числе экспонатов - макеты перспективного вертолета Ка-62 и пассажирского самолета МС-21, авиационные симуляторы, интерактивные столы, инсталляции и многое другое", - рассказал Собянин.
Он напомнил, что ровно год назад в День космонавтики отреставрированный павильон "Космос" открыл президент России Владимир Путин.
"Мы, конечно, надеялись на успех, но не ожидали, что он будет таким оглушительным: в течение года в "Космосе" побывал 1 000 000 москвичей и гостей столицы. Бесплатные экскурсии посетили учащиеся из тысячи школ со всей России", - сказал мэр Москвы.
Он также сообщил, что теперь в павильоне "Космос" можно увидеть макет спускаемого аппарата "Восток" - копию спускаемого аппарата Юрия Гагарина, сделанную на заводе ЗЭМ (Завод экспериментального машиностроения) в то же время, что и оригинальный аппарат.
Кроме того, летом откроется выставка "Часы космонавтов - время первых", которая расскажет об истории появления "космических" часов, покажет уникальные наручные приборы, побывавшие в космосе.
Собянин поблагодарил всех, кто вложил свои силы в создание павильона "Космос" и поздравил всех с Днем космонавтики.
"Спасибо космонавтам и ветеранам ракетно-космической промышленности. Вы создаете атмосферу, без которой даже уникальные вещи остались бы просто вещами. У мальчишек и девчонок, которые приходят в "Космос", горят глаза, а значит - за будущее российской космонавтики можно быть спокойным", - добавил он.

AEX.RU

Новый ИЛ-76МД-90А для военно-транспортной авиации

03.04 IL76MD90AВоенно-транспортная авиация (ВТА) ВКС РФ впервые после четырехлетнего перерыва получила новый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, передает корреспондент РИА Новости с торжественной церемонии на заводе «Авиастар-СП».

Всего ВТА законтрактовала 39 таких машин на сумму около 140 миллиардов рублей.

«Не побоюсь этого слова – это историческое событие для страны, для тех, кто его создал, и тех, кто его будет использовать. По сути, это новый самолет. Не сомневаюсь, что в будущем этот самолет ждет долгая и прекрасная жизнь», – сказал командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.

Командующий ВТА напомнил, что на основе модернизированного Ил-76 сегодня создается целая линейка машин, в том числе самолет-топливозаправщик и «летающий радар» А-100.

В мероприятии приняли участие командующий Военно-транспортной авиацией ВКС России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, гендиректор компании «Ил» Алексей Рогозин, региональные власти и другие высокопоставленные гости.

Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки грузов. Также он может использоваться для перевозки больных и раненых, и тушения пожаров. Максимальная коммерческая нагрузка – 60 тонн, максимальный взлетный вес самолета – 210 тонн.

По материалам РИА Новости

Двигатели производства ОДК-Климов отработали штатно

a0f2c822e897bb09d69869aa5ae053a0 900Турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ разработки и производства АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) 30 марта подняли в воздух новый российский военно-транспортный самолет Ил-112В в ходе его первого вылета. Двигатели отработали штатно.

Самолет взлетел с взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК). Первому полету Ил-112В предшествовал цикл аэродромных отработок, в ходе которых были проведены испытания всех систем, совершены пробежки по аэродрому, в том числе с частичным отрывом от земли, и получено заключение о готовности самолета к началу летных испытаний. Экипажем командовал шеф-пилот ПАО «Ил» Герой России Николай Куимов.
«Разработка двигателя ТВ7-117СТ – это важнейшая программа ОДК и авиационной отрасли в целом, – говорит генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов. – Создан новейший турбовинтовой двигатель для военно-транспортной и региональной авиации».

В двигатель ТВ7-117СТ заложены современные конструктивные решения, повышающие его летно-технические характеристики. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3100 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л.с. В составе силовой установки двигатель ТВ7-117СТ работает совместно с воздушным винтом АВ-112 (разработки ПАО «НПП Аэросила»), обладающим большой производительностью и позволяющим увеличить лобовую тягу.

Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что созданная ОДК-Климов система автоматического управления (БАРК-65СТМ) контролирует работу не только двигателя, но и воздушного винта, то есть всей силовой установки самолета. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.

Коллективом разработчиков решена задача создания унифицированного газогенератора для модификаций двигателя, которые можно использовать для гражданских и военных самолетов и вертолетов. Двигатель ТВ7-117СТ - пример создания линейки двигателей на базе унифицированного газогенератора (ТВ7-117СТ, ТВ7-117СТ-01 и ТВ7-117В). ТВ7-117СТ - базовый двигатель для силовой установки военно-транспортного самолета Ил-112В, а гражданская модификация двигателя — ТВ7-117СТ-01 — станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300

Двигатели ТВ7-117СТ собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих. Их производство осуществляется в широкой кооперации предприятий ОДК, которая кроме АО «ОДК-Климов» включает АО «ММП им. В. В. Чернышева», АО «ОДК-СТАР» и т.д.

Стендовые испытания ТВ7-117СТ на модернизированном испытательном стенде ОДК-Климов стартовали в сентябре 2016 г. Год спустя, в сентябре 2017 г., ОДК начала летные испытания ТВ7-117СТ в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования вооружения и легкой военной техники, грузов и личного состава, а также широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации гражданской версии самолета с максимальной массой 5 тонн.

АО «ОДК-Климов» — предприятие российской двигателестроительной отрасли, занимающееся разработкой и производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы. Предприятием разработаны вертолетные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ВК-2500ПС-03, ТВ7-117В, самолетные двигатели РД-33, и ТВ7-117С/СМ/СТ и их системы управления. Система менеджмента качества ОДК-Климов сертифицирована по международному стандарту AS 9100 rev.D. Входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Расположено в г. Санкт-Петербург.

AEX.RU

Инновации российского двигателестроения

400Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) представляет на Московском международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед» передовые запатентованные инновационные решения и компетенции в области газотурбинного двигателестроения.

XXII Московский международный салон изобретений и инновационных технологий «Архимед» проходит с 26 по 29 марта 2019 года в Москве, в павильоне №2 Конгрессно-выставочного центра «Сокольники». Основной целью организации и проведения салона является активизация изобретательской, патентно-лицензионной и инновационной деятельности, развитие рынка новых продуктов и услуг.

Гости стенда ОДК смогут ознакомится с технологическими достижениями отечественной двигателестроительной отрасли, представленными в формате мультимедийной презентации. В рамках выставки представители корпорации проведут переговоры с Министерством обороны РФ, а также с различными российскими и зарубежными организациями, потенциально заинтересованными в применении уже готовых передовых технологических решений ОДК.

«За счет новых разработок, в том числе представленных на «Архимеде», не просто достигается принципиально новый технический и экономический эффект, но и решаются стоящие перед ОДК задачи импортозамещения, – говорит руководитель Департамента управления интеллектуальной собственностью АО «ОДК» Кирилл Жамойдик. – Патентный портфель Объединенной двигателестроительной корпорации в настоящее время состоит из более чем 2 500 запатентованных технических решений, большинство из которых являются изобретениями, то есть соответствуют критериям мировой новизны, изобретательского уровня и промышленной применимости. Ведется активная и успешная работа по обеспечению правовой охраны технических решений, а также бренда ОДК за рубежом».

Разработанный рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» способ электрохимической обработки титана и титановых сплавов (Евразийский патент №030498) обеспечивает повышение производительности изготовления деталей из титана и титановых сплавов за счет упрощения технологии, снижения трудоемкости и энергопотребления. Другая презентованная на «Архимеде» принципиально новая технология ОДК-Сатурн – способ шлифования криволинейных поверхностей детали на робототехнологическом комплексе (Патент РФ на изобретение №2639584). Она позволяет изготавливать крупногабаритные сложнопрофильные лопатки газотурбиннных двигателей.

Разработанные санкт-петербургским АО «ОДК-Климов» автоматизированный учебный курс (АУК, Свидетельства №2016621605 и №2018620778) предназначен для использования при изучении вопросов конструкции и эксплуатации турбовальных двигателей ВК-2500, применяемых в составе силовых установок большинства вертолетов «Ми» и «Ка».

Представленная на «Архимеде» компьютерная программа по расчету параметров газотурбинного двигателя в процессе стендовых испытаний (разработана на Лыткаринском машиностроительном заводе (филиал уфимского ПАО «ОДК-УМПО», Свидетельство №2018618805) позволяет не прекращать испытания при обнаружении некондиционных замеров, что будет способствовать экономии топлива и сокращению времени испытаний. Другим филиалом ОДК-УМПО – московским ОКБ имени А. Люльки – реализована работа «Турбореактивный двигатель и способ его работы» (Патент РФ на изобретение №2674172). Она обеспечивает повышение термодинамической эффективности двигателя, тяги, уменьшение массогабаритных характеристик.

Пермским АО «ОДК-Авиадвигатель» создано многоколлекторное устройство подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя (Патент РФ на изобретение №2664900), которое повышает надежность запуска газотурбинного двигателя в наземных и полетных условиях.

Гости стенда ОДК на салоне «Архимед» также смогут ознакомиться с разработанным производственным комплексом «Салют» АО «ОДК» способом получения многослойного защитного покрытия лопаток турбомашин из титановых сплавов (Патент РФ на изобретение №2667191).

AEX.RU

Потребность в МС-21 оценивается в 860 штук

22426Потребность российского рынка в самолетах МС-21 оценивается в 860 единиц. Об этом заявил вице-премьер Юрий Борисов по итогам посещения особой экономической зоны Алабуга, сообщает Прайм.

"Флагманский проект, на который мы все очень рассчитываем, — вывод МС-21 на рынок. Только объем в России, востребованность этого самолёта — около 860 образцов, поэтому, конечно, нам важно в срок завершить работы по получению сертификата типа этого самолёта и организовать серийное производство", — сказал вице-премьер.

МС-21-300 — ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Первый полет совершил 28 мая 2017 года. Завершение сертификации запланировано на 2020 год. На серийное производство предполагается выйти в 2021 году. Первым эксплуатантом нового воздушного судна станет "Аэрофлот". Объем твердых заказов на МС-21 составляет 175 единиц.

Сейчас МС-21-300 проходит сертификационные испытания. Представители российских авиационных властей и EASA совместно со специалистами "Иркута" ведут работу по валидации самолета. Участие летчиков-испытателей EASA в испытаниях новой авиатехники является обязательным условием для ее валидации агентством. В середине февраля испытатели EASA завершили первую сессию полетов в рамках программы сертификации МС-21-300.

По словам Борисова, перепроектирования крыла для самолёта МС-21 в связи с заменой композитных материалов американского производства на российские материалы не потребуется.

"Предприняты необходимые мероприятия, чтобы мы импортозаместили все (композитные — ред.) материалы и выпустили отечественные финальные образцы, которые подтвердили уже свои основные характеристики, что позволяет нам рассчитывать, мы уже убеждены в этом, что перепроектирования конструкции, крыла, не потребуется", — сказал вице-премьер.

Он напомнил, что уже ни для кого не секрет, что американские поставщики отказались поставлять в Россию материалы для производства композитного крыла для МС-21. "Но это не подвергло наше желание и возможности завершить этот проект в срок", — сказал Борисов.

Вице-премьер напомнил, что завершить сертификацию МС-21 планируется в 2020 году и с 2021 года организовать серийное производство.

AEX.RU

"Технодинамика" нарушила монополию США на производство озоновых конвертеров

13678АО «Технодинамика» Госкорпорации Ростех совместно с корпорацией «Росхимзащита» изготовило первый экспериментальный образец озонового конвертера для пассажирских самолетов. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Данная работа выполнялась при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ в рамках федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники, и, как результат, в декабре 2018 года был получен первый полностью российский экспериментальный образец озонового конвертера. Изделие применяется в современных системах кондиционирования воздуха для защиты пассажиров и оборудования самолетов от негативного воздействия озона. Конвертер позволяет снизить концентрацию озона в поступающем воздухе до допустимой величины путем каталитического разложения озона на кислород.

«В настоящее время озоновые конвертеры для ведущих самолетостроительных корпораций изготавливаются единственной компанией в мире, расположенной в США, поэтому развитие компетенции производителя озоновых конвертеров холдингом представляет большой интерес не только для российских, но и зарубежных компаний, — отметил генеральный директор АО «Технодинамика» Игорь Насенков. — Серийный выпуск озоновых конвертеров осуществляется в рамках реализации стратегии «Технодинамики» по вхождению в 5 крупнейших производителей авиаагрегатов в мире».

В ходе проведенных работ были рассмотрены различные варианты катализаторов- носителей каталитического слоя, исходя из жестких требований по гидравлическому сопротивлению и массе изделия, подтверждены заданные параметры по уровню разложения озона на малоразмерном экспериментальном прототипе. Полученный полноразмерный прототип соответствует массогабаритным характеристикам лучших мировых изделий-аналогов. На текущий год запланировано продолжение испытаний полноразмерного экспериментального образца конвертера. Ожидается, что в серийное производство изделие поступит в конце 2020 года.

AEX.RU

Эксперты мирового чемпионата

16123Сотрудники АО "КУЛЗ", АО "УАП "Гидравлика" и АО "Авиаагрегат" холдинга "Технодинамика" Госкорпорации Ростех вошли в число экспертов мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Специалистов АО "КУЛЗ", АО "УАП "Гидравлика" и АО "Авиаагрегат" включили в список экспертов WorldSkills Russia. Это звание получили начальник коммерческого отдела, председатель совета молодых специалистов КУЛЗа Михаил Узких и инженер-лаборант центральной заводской лаборатории Михаил Зайцев, а также наладчик технологического оборудования АО "УАП "Гидравлика" Денис Вдовин и наладчик обрабатывающих центров 5 разряда АО "Авиаагрегат" Николай Унжин.
Сотрудники предприятий получили свидетельства на право проведения чемпионатов в рамках своего региона по компетенциям "Управление жизненным циклом продукции", "Неразрушающий контроль", "Токарные работы" и "Фрезерные работы на станках с ЧПУ". Кроме того, Михаил Узких предложил для заданий будущим конкурсантам несколько актуальных тем, которые могут войти в программу чемпионата мира по стандартам WorldSkills в 2019 году.
"Движение WorldSkills Russia задает определенные стандарты, к которым стремятся на многих российских промышленных предприятиях, - отметил генеральный директор АО "Технодинамика" Игорь Насенков. - Я рад, что наши сотрудники присоединились к числу экспертов и смогут внедрять стандарты WorldSkills как на своих предприятиях, так и на предприятиях своего региона".
Сегодня эксперты подбирают кандидатов для участия в отборочном туре состязания, которое пройдет в июне в Екатеринбурге. Финалисты отборочных испытаний смогут побороться за право участвовать в чемпионате WorldSkills, который пройдет в Казани с 22 по 27 августа 2019 года и соберет 1600 конкурсантов из более чем 60 стран мира, которые будут соревноваться в 56 компетенциях, объединенных в 6 тематических блоков.
Чемпионаты WorldSkills проходят раз в два года в различных странах и становятся важнейшим событием в области повышения профессиональной подготовки и совершенствования мастерства. Конкурсантами являются победители национальных чемпионатов профессионального мастерства стран-членов WorldSkills. Они демонстрируют как уровень своей технической подготовки, так и индивидуальные и коллективные качества, решая поставленные перед ними задачи, которые они изучают и/или выполняют на рабочем месте.
"У нас сильные молодые кадры, подтверждающие свой высокий уровень в решении сложных производственных задач, а также на различных корпоративных конкурсах. Мы помогаем им расти, наращивать интеллектуальный капитал для эффективного вложения в экономику предприятия", - сказал генеральный директор АО "КУЛЗ" Вячеслав Русаков.

AEX.RU

В России готовят замену иностранным двигателям

11.03 aviadvigatelyamМалоразмерный турбовальный двигатель (ТВД) ВК-800, призванный заменить зарубежные аналоги, создается в отечественном авиастроении. Об этом рассказал ведущий конструктор проекта Виталий Логинов.

Как передает RT, над новым двигателем работают инженеры «Уральского завода гражданской авиации» в Екатеринбурге и петербургского «ОДК-Климов». Сертификация первого самолета, оснащенного ВК-800, намечена на 2020 год.

Отмечается, что за получением сертификата сразу же последует запуск двигателя в серийное производство. Собирать его будут в научно-производственном центре «Лопатки. Компрессоры. Турбины» в Подмосковье. ВК-800 планируют ставить на легкие многоцелевые вертолёты «Ансат», Ка-226, Ка-126 и Ми-54, а также на другие вертолеты, оснащенные зарубежными двигателями.

По материалам «Военно-промышленный курьер»

Первое место у УНПП "Молния" за разработку для самолета МС-21

16123АО УНПП «Молния» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех приняло участие в Российском промышленном форуме и завоевало первое место в номинации «Высокотехнологичные и наукоемкие технологии» за разработку для самолета МС-21.

В Уфе на площадке выставочного комплекса «ВДНХ-Экспо» прошел Российский промышленный форум. В нем приняли участие более 130 компаний из 15 российских регионов и 7 зарубежных стран. В рамках Форума прошла выставка, на которой были представлены лучшие образцы продукции, действующие модели станков, приборы, агрегаты, средства защиты из сферы машиностроения, металлообработки, сварки.

«Рад, что, получив прописку в нашей Республике, форум стал традиционным, известным и авторитетным, — подчеркнул исполняющий обязанности главы Республики Башкортостан Радий Хабиров на церемонии открытия форума. — В этом году, кроме российских регионов, уфимскую площадку выбрали делегации Китая, Южной Кореи, Германии, Белоруссии, Молдовы. Сегодня в рамках форума мы обсуждаем четвертую промышленную революцию, цифровую экономику, внедрение инновационных технологий и место нашей страны в этих процессах. Собственно, это то, на что обращает внимание глава нашего государства. В основе такой экономики лежит качественно иная, умная, эффективная организация труда — бережливое производство, новое качество человеческих ресурсов, мотивации, профессиональных компетенций».

В рамках форума были организованы специализированные выставки: «Машиностроение», «Металлообработка», «Сварка», «Средства защиты», «Инновационный потенциал Уфы». Экскурсия официальных гостей по выставке началась с экспозиции Уфимского научно-производственного предприятия «Молния», входящего в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех.

АО УНПП «Молния» представило на выставке экспозицию своей продукции. Стенд предприятия посетил временно исполняющий обязанности главы Республики Башкортостан Радий Хабиров, министр промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан Алексей Карпухин, другие члены официальной делегации.

«Участвуя в подобных форумах и выставках, мы с гордостью представляем предприятия нашего холдинга, являющиеся производителями высокотехнологичной продукции гражданского назначения, — отметил генеральный директор АО «Технодинамика» Игорь Насенков. — Хочу поздравить руководство и сотрудников УНПП «Молния» с наградой за их компетенции, которые помогли достичь цели в разработке системы зажигания для двигателя ПД-14».

По итогам форума был проведен конкурс среди экспонентов. Конкурсная комиссия во главе с министром промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан Алексеем Карпухиным оценивала участников по 4 номинациям: «Высокотехнологичные и наукоемкие технологии», «Продукция машиностроения для нужд промышленности», «Новейшие технологические разработки средств индивидуальной защиты», «Лучший молодежный проект среди студентов и аспирантов ВУЗов».

Первое место в номинации «Высокотехнологичные и наукоемкие технологии» было присуждено АО УНПП «Молния» за разработку системы зажигания для двигателя ПД-14 самолета МС-21. Предприятие награждено дипломом I степени и памятным кубком.

«Мы занимаем 95 процентов российского рынка в области разработки систем зажигания для авиадвигателей и порядка 50 процентов по их производству, — рассказал генеральный директор АО УНПП «Молния» Борис Дорфман. — Закрываем более трети российского рынка по разработке и производству электронных систем управления с полной ответственностью и уже приступили к разработке и изготовлению опытных образцов блоков управления самолетных систем электроснабжения и жизнеобеспечения».

AEX.RU

Курс на гражданский сектор

Правительственная делегация во главе с вице-премьером России по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрием Борисовым посетила с рабочим визитом авиастроительные предприятия Сибири. В ходе инспекционной поездки проконтролирован ход выполнения государственного оборонного заказа на 2019 год и прошли совещания по вопросам диверсификации оборонных предприятий.

Y0B1BKHfg7WrXwk1XUBoSuBcMhu8Z2XT

Пятое поколение в серийном производстве

В ходе посещения в Комсомольске-на-Амуре авиазавода имени Ю.А. Гагарина вице-премьер ознакомился с ходом выполнения гособоронзаказа.

Как сообщил журналистам директор авиазавода, Минобороны получило по контракту все модернизированные истребители Су-27СМ3. Работа по этой долгосрочной программе стартовала в начале 2000-х годов. На сегодняшний день доработанными машинами в новом облике оснащены полностью два полка. В прошлом году был выполнен завершающий контракт на поставку десяти машин.

В ходе проведения модернизации заменено до 80 процентов оборудования, которое было установлено на авиакомплексы в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Произведённое обновление оборудования и систем существенно расширило возможности самолётов новой модификации.

В текущем году авиапредприятие особое внимание уделяет ГОЗ о поставках многоцелевого авиакомплекса пятого поколения. Реализация проекта вышла на новый этап. В ходе форума «Армия-2018» замминистра обороны Алексей Криворучко и президент ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь подписали контракт о закупке для Минобороны первой партии серийных машин.

– Если говорить о программе Су-57, то мы находимся сегодня на этапе изготовления первых серийных образцов. Мы в 2018 году завершили изготовление и поставку партии опытных образцов. В работе у нас сегодня по действующему контракту с Министерством обороны две машины со сроками поставки первого самолёта в 2019 году, второго – в 2020 году, – рассказал Александр Пекарш. – Уверен, что мы с этой задачей справимся и первый серийный самолёт в этом году будет поставлен.

Первая партия машин пятого поколения будет выпускаться в серийном облике, но с двигателями предыдущего поколения. Двигатель «второго этапа» (изделие 30), который обеспечит Су-57 сверхзвуковую крейсерскую скорость, приступил к лётным испытаниям в декабре 2017 года. Ожидается, что программа его испытаний завершится через пять лет, а с 2023 года начнутся серийные поставки самолётов с новыми двигателями.

Гражданский производственный сегмент предприятия – сборка авиалайнера Sukhoi Superjet 100. Однако в плане диверсификации производства на первом плане совещания стояли вопросы, связанные с участием предприятия в программе производства среднемагистрального самолёта МС-21.

– Мы находимся на этапе вхождения в эту программу, сегодня мы сотрудничаем с Иркутским авиационным заводом. Основной объём по этой теме завязан на «АэроКомпозит», который является изготовителем отъёмной части крыла МС-21. Для них мы начинаем изготавливать и поставлять детали, – сказал директор.

Сибирские вертолётостроители

В рамках программы инспекционной проверки Улан-Удэнского авиационного завода вице-премьер осмотрел участки: лазерного раскроя, высокоскоростной обработки, обработки деталей из магниевых сплавов. В цехе агрегатной сборки вертолётов – площадку под производство лёгкого вертолёта Ка-226, который изготавливается в рамках контракта с Индией. В цехе окончательной сборки продукции Юрию Борисову продемонстрировали новый вертолёт Ми-171А2.

Говоря о перспективах Ми-171А2, Юрий Борисов отметил, что на мировом рынке интерес к этой новинке возрастает. В качестве новых потенциальных заказчиков он назвал Китай, Индонезию, Таиланд. Потенциал этого сегмента рынка на начальном этапе составляет около 300 млн долларов США. Интерес к улан-удэнской «ласточке» не случаен. Новая машина по сравнению с базовой моделью имеет около 180 изменений, в том числе по винтомоторной группе, несущей системе, кабине экипажа, а также различному оборудованию и системам.

Зампред Правительства России провёл совещание по вопросам развития предприятия, выполнения государственного оборонного заказа и реализации перспективных проектов: по созданию модификаций вертолёта Ми-8 под потребности нефтегазового комплекса, а также реализации проекта по серийному производству легкомоторного самолёта ТВС-2ДТС «Байкал».

Открывая совещание, Юрий Борисов отметил, что авиапредприятие увеличивает объёмы производства гражданской продукции. В 2018 году завод выпустил около 60 вертолётов, из них 30 – в гражданском исполнении.

– Улан-Удэнский авиазавод всегда работал очень дисциплинированно. Я не помню случая, чтобы они сорвали госзаказ Министерства обороны, в основном стоял вопрос о досрочной поставке. На ближайшее время они насытили своими моделями Министерство обороны. У завода откроется второе дыхание с новыми моделями, потому что стоит вопрос освоения Арктики, для наших нефтяников нужна машина, которая будет удовлетворять требования, – заявил вице-премьер. – Проект производства самолёта ТВС-2ДТС состоится, если он будет по всем параметрам конкурентоспособным. Это абсолютное требование сегодняшнего времени. Если это удастся сделать, я думаю, что нужно будет просто-напросто ещё на стадии разработки этого проекта заключить контракты с потенциальными производителями, чтобы иметь гарантированную нагрузку завода. Вот над этим будем работать.

Иркутский кластер

При посещении с рабочим визитом Иркутского авиационного завода вице-премьер более подробно изучил тематику, связанную с производством МС-21. В ходе посещения предприятия Юрию Борисову доложили о подготовке третьего опытного самолёта МС-21-300 к началу лётных испытаний. В настоящее время на нём идут работы по установке интерьера пассажирского салона.

«Россия не может и не будет без авиации. Вот это точно. Это ключевая отрасль для российской экономики»
Зампред правительства ознакомился с производством среднемагистральных МС-21-300 по серийным технологиям и перспективами развития производственной базы завода.

Необходимо напомнить, что не так давно Соединённые Штаты, а по их указке и Япония, ввели санкции в отношении АО «АэроКомпозит». В результате этого была прекращена поставка компонентов производства американской Hexcel и японской Toray Industries, из которых изготавливали удлинённое композитное крыло. Оно даёт одно из его конкурентных преимуществ: повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus.

Сроки реализации проекта были сдвинуты на один год. Западные эксперты поспешили заявить, что де-факто проект МС-21 провален. Вот только их прогнозам, как и ожиданиям правительства США об устранении конкурента на мировом авиарынке, не суждено сбыться.

По словам отечественных специалистов, фирма «АэроКомпозит» провела детальный лабораторный анализ композитных материалов российских производителей. Затем была выбрана продукция, наиболее близкая по своим характеристикам к материалам западных поставщиков. Изготовленные опытные образцы уже прошли испытания. Полученные первые результаты свидетельствуют: замена материала не ухудшит характеристик самолёта.

Ещё один так называемый троянский конь в программе МС-21 – это двигателестроительная фирма Pratt & Whitney, которая на примере проектов Ту-204 и Ми-38 показала свою чрезмерную политизированность в ущерб интересам российских партнёров.

– Мы не отказываемся от партнёрства с Pratt & Whitney, не будем никакие меры предпринимать, чтобы это партнёрство ухудшить, – заявил Юрий Борисов относительно вопроса двигателей самолёта МС-21-300.

При этом было отмечено, что Россия при определённых обстоятельствах готова перейти на
отечественные двигатели. В ходе визита было объявлено, что на первом серийном МС-21-300 будут установлены российские ПД-14. Ранее заявлялось, что его первый полёт запланирован на второй квартал 2019 года.

– Хочу подтвердить, что мы планы свои менять не будем: задача стоит завершить сертификацию в 2020 году, а с 2021 года выйти на серийное производство при всех тех сложностях, которые вам известны, – сказал Юрий Борисов. – Существующие производственные мощности и смонтированное оборудование, я думаю, к рубежу 2022 года вполне будут способны осуществлять выпуск 72 самолётов.

Кроме всего прочего, в ходе визита вице-премьер немало внимания уделил и военной тематике завода. Здесь уместно напомнить, что, по данным вышедшего в декабре 2018 года доклада Стокгольмского института исследования проблем мира (СИПРИ) о положении военного производства и экспорта в мире, российские оборонные компании заняли вторую позицию после США по итогам 2017 года.

Доля России в общем объёме топ-100 производителей оружия составила в 2017 году 9,5 процента. По сравнению с 2016 годом продажи главных российских компаний выросли на 8,5 процента – до 37,7 млрд долларов США.

Иркутское авиапредприятие реализует программу, в ходе которой модернизированный Су-30СМ будет унифицирован с авиакомплексом Су-35 по бортовому оборудованию и вооружению, что снизит его себестоимость и даст самолёту вторую жизнь, об этом заявил Юрий Борисов. По его оценке, появление глубоко модернизированной версии Су-30СМ может открыть новую нишу для России в Индии в области военно-технического сотрудничества. Стимулом для индийских партнёров станет ещё одна существенная деталь проекта. По сообщениям экспертов, в ходе модернизации Су-30СМ получат также двигатели АЛ-41Ф-1С, устанавливаемые на Су-35.

Предисловие как послесловие

Перед рабочей поездкой по авиазаводам Сибири и Дальнего Востока заместитель председателя правительства Юрий Борисов выступил с лекцией в Московском авиационном институте, а потом ответил на вопросы студентов и преподавателей.

Им была дана весьма критическая оценка конца 1990-х – начала 2000-х годов, когда сегмент производства гражданской авиатехники стараниями отдельных горе-руководителей у нас в стране де-факто был разрушен и произошёл перекос кадровых ресурсов в сторону управленцев, которые отдали российский рынок на откуп западным компаниям. Вице-премьер считает, что надо устранять такие перекосы, а в приоритете должны быть рабочие кадры и продвижение на рынке отечественной продукции.

– Должна быть агрессивная государственная политика по вымыванию западных образцов гражданской авиатехники и доминированию российской техники, – заявил Юрий Борисов. – Вплоть до прямого субсидирования ценовой разницы.

Как показали внешнеполитические события, западные политики, в том числе и в Соединённых Штатах, моментально скатываются к политике санкционного давления по отношению к тем, кто побеждает их компании в рыночной борьбе, особенно в авиационной нише.

– Мы должны быть конкурентоспособны. В этом плане нужно агрессивнее двигаться вперёд. Кто не успеет, тот останется на обочине дороги. Россия не может и не будет без авиации. Вот это точно. Это ключевая отрасль для российской экономики.

Юрий АвдеевКрасная звезда

УНПП "Молния" внедряет методы бережливого производства

16123АО УНПП «Молния» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации «Ростех» завершило ОКР по разработке системы зажигания для двигателя ПД-14 российского ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21 в составе агрегата зажигания ПВФ-22-20-10МД, свечей зажигания СП-14МС и высоковольтных проводов зажигания ПЗВ-14Д1кл.М, ПЗВ-14Д2кл.М.

На АО УНПП «Молния» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации «Ростех» завершены ОКР по разработке системы зажигания для двигателя ПД-14 российского ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21. Заказчиком данной разработки выступил один из лидеров российского двигателестроения — АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в АО «ОДК»). Серийное изготовление двигателя ПД-14 будет осуществляться на АО «ОДК-Пермские моторы».

«Производство узлов и агрегатов для новых российских самолетов — это стратегически важное направление деятельности нашего холдинга, — отметил генеральный директор АО «Технодинамика» Игорь Насенков. — Участие «Технодинамики» в разработке агрегатов для российского пассажирского самолёта МС-21 позволяет нам наращивать свои компетенции в производстве продукции гражданского назначения».

Комплексный подход к проектированию позволил «Молнии» выступить в качестве интегратора по системе зажигания для двигателя ПД-14. В 2019 году предприятием запланирована постановка на серийное производство и последующая поставка системы зажигания в полной комплектации, в составе: агрегата зажигания ПВФ-22-20-10МД, двух свечей зажигания СП-14МС, высоковольтных проводов зажигания ПЗВ-14Д1кл.М, ПЗВ-14Д2 кл.М.

Данная система зажигания предназначена для преобразования напряжения питания в последовательно следующие искровые разряды заданной частоты на свечах зажигания, используемых совместно с системой запуска двигателя для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя как от обеих свечей, так и от каждой свечи по отдельности. Разработанная система позволяет обеспечить запуск двигателя: на земле, с режима авторотации в полете, при высотном запуске с подкруткой стартером, при встречном запуске двигателя (при работе противопомпажной системы), а также для поддержания горения в камере сгорания двигателя при полете в условиях турбулентной атмосферы и обледенения.

Работоспособность и высокая эффективность системы подтверждена квалификационными испытаниями в АО УНПП «Молния», положительными результатами стендовых испытаний двигателя ПД-14 типовой конструкции, летными испытаниями в составе летающей лаборатории ИЛ-76ЛЛ и испытаниями двигателя ПД-14 типовой конструкции в высотно-скоростных условиях на высотном стенде Ц-1А ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова».

AEX.RU