Есть заинтересованность в продукции АО "УАПО"

8b2377373cbfa46a54795c6a8f31631bУфимское агрегатное производственное объединение холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех представило изделия гражданского назначения на Международной специализированной выставке «OutdoorDacha», которая проходила в Москве на территории МВЦ «Крокус». Центральными экспонатами на стенде башкирского предприятия стали насосы и станции с автоматикой бренда «Агидель».

«Outdoor Dacha» – крупнейшая в России B2B выставка различных товаров для загородного дома, дачи и загородного отдыха. Ежегодно в мероприятии принимают участие более 200 российских и зарубежных производителей. Участие в выставке позволяет повысить узнаваемость бренда и поднять престиж предприятия как единственного производителя в России насосов бытового назначения в вертикальном исполнении.
«Даже среди такого множества товаров наш стенд привлек внимание потенциальных партнеров. Две последние выставки показали заинтересованность населения в насосах «Агидель» отечественного производства, -подчеркнул коммерческий директор АО «УАПО» Илдар Шарипов. – Около 80% посетителей OutdoorDacha– это менеджеры по закупкам и владельцы бизнеса, и нашей задачей было привлечь именно представителей организаций, поэтому мы нашу цель выполнили. Рассчитываем на несколько контрактов. Несмотря на сильнейшую конкуренцию со стороны поставщиков насосов китайского производства, мы прогнозируем увеличение спроса и планируем увеличить отгрузку на 15-20% по отношению к предыдущему году».

Продукция под брендом «Агидель» выпускается АО «УАПО» в рамках программы по диверсификации производств и увеличению доли гражданской продукции. Учитывая востребованность электронасосов и насосных станций, предприятие постоянно работает над совершенствованием изделий. Например, в начале 2021 года была выпущена улучшенная модель самого популярного электронасоса «Агидель-М». Новое изделие отличается повышенной мощностью и эффективностью работы.

Шайхутдинов Артур, руководитель группы развития корпоративной политики и PR АО "УАПО"

Ил-114-300 очень востребован и необходим...

0ca7bb0ca8f9d3a3592e2224c87ed9b8Заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов посетил Луховицкий авиационный завод им. П.А. Воронина (филиал АО «РСК «МиГ», входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), где идет сборка пассажирских турбовинтовых самолётов Ил-114-300. Первый полет такого самолет состоялся в декабре 2020 года.
Вице-премьер совместно с руководством #ОАК осмотрел первый опытный образец самолёта, который сейчас участвует в лётных испытаниях, и цех окончательной сборки самолётов Ил-114-300, где в настоящее время идет сборка второго опытного образца с обновленный планером.
«Самолет подобного класса очень востребован, о его необходимости всегда говорят наши губернаторы, чтобы осуществлять региональные перевозки, особенно на Севере и на Дальнем Востоке», - сказал Юрий Борисов журналистам после осмотра площадки. - Самолет находится в хорошей степени готовности. Мы считаем, что в конце 2022 года он завершит сертификационные летные испытания и с 2023 года войдет в серию».

169639641 4487165204632027 8906470793279300700 nОтметив, что производственная мощность цеха финальной сборки Ил-114-300 в Луховицах рассчитана на 12 самолетов в год, Юрий Борисов сказал, что помимо российского внутреннего рынка самолет может быть востребован за рубежом, в том числе в странах СНГ. «Я считаю, что рыночная ниша вполне устойчивая и нужно наращивать темпы по этому проекту», - подчеркнул вице-премьер.

 

МАКС-2021 - состоится!

Первое заседание Организационного комитета по подготовке и проведению Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 прошло в традиционные сроки: за четыре месяца до открытия выставки. Но всё остальное – и внешние условия, и круг проблем, стоящих перед организаторами, и сама концепция мероприятия, – существенно отличается от событий минувших лет. В новое десятилетие юбилейный пятнадцатый МАКС входит с новыми идеями и мировыми премьерами.

56875682

Немногим более года назад мир вокруг радикально преобразился. Самым популярным словом стал локдаун. Мировая авиаиндустрия вошла в глубочайший кризис: вместо роста объёмов перевозок – обвал, вместо очередей за новыми самолётами – переполненные невостребованными лайнерами площадки хранения. В этой ситуации организаторы крупных европейских авиасалонов приняли решение не проводить выставки 2020 и 2021 годов: потенциальных участников смущали закрытые границы. Однако организаторы МАКС полны решимости провести выставку. И глава Оргкомитета, министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, открывая заседание, сразу расставил акценты: "на большой пласт организационных задач наслаивается пандемия, добавляются определённые сложности и, естественно, ответственность. Но самое главное – МАКС состоится, это согласовано. И значит мы должны провести это мероприятие на неизменно высоком уровне, как это было всегда".

Во вступительном слове он акцентировал внимание на нескольких принципиальных моментах. Во-первых, несмотря ни на что, МАКС остаётся крупным международным мероприятием. "Наши зарубежные партнёры, невзирая на КОВИД, заявляют о планах показать последние достижения и направить в Россию свои делегации, - констатировал Д. Мантуров. - Важно использовать все возможности для конвертации повышенного интереса к салону в новые контракты, обмен технологиями и развитие совместных проектов". Во-вторых, мероприятие будет отличаться многоплановой деловой программой, одно из центральных мест в которой займёт Четвёртый Евразийский аэрокосмический конгресс. "Важно обеспечить максимально высокий уровень участников", - поставил задачу министр. Наконец, особое место на салоне отведено тематике развития научно-технического и кадрового потенциала, и этим обусловлено появление новых разделов и событий. "Впервые на площадке МАКС пройдут соревнования по направлению эксплуатации беспилотных авиационных систем всероссийского конкурса "Кадры для цифровой промышленности", - напомнил председатель Оргкомитета.

Для того, чтобы сохранить актуальность в новых условиях, МАКС-2021 обрёл новую концепцию. На заседании Оргкомитета её представил заместитель генерального директора АО "Авиасалон" Владимир Советкин. Первое направление, связанное с развитием авиастроения и космонавтики в новых экономических условиях, найдёт отражение в выставочной и деловой программе. Среди вопросов, которые будут обсуждаться в конгрессной части, стимулирование внутреннего спроса на воздушные суда отечественного производства, развитие системы послепродажного обслуживания и переход на сервисную модель, в рамках которой производители предлагают не продукцию – самолёт или вертолёт, а комплексную услугу, подразумевающую обеспечение готовности к вылету, подготовку персонала и так далее.

Продолжение торговых войн и антироссийская риторика отдельных западных политиков – новая реальность, в которой отечественным авиастроителям необходимо искать возможности выхода на новые рынки, а также формировать альянсы и развивать партнёрские отношения с зарубежными компаниями. МАКС-2021 сохранит широкое международное участие. По словам В. Советкина, "в результате работы с иностранными компаниями нами получены предварительные согласия от потенциальных участников из 40 стран мира. Рассчитываем, что границы с этими государствами будут открыты". При этом акцент будет сделан на взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Будут представлены проекты, реализуемые совместно с Республикой Казахстан, в частности по локализации производства гражданских вертолётов семейства Ми-8, по организации центров техобслуживания и ремонта вертолётной техники, по крупноузловой сборке и ремонту самолётов ЛМС-901 "Байкал" и ТВРС-44.

Созвучно теме формирования партнёрств на евразийском экономическом пространстве пройдёт Евразийский аэрокосмический конгресс. Организатор мероприятия завершает формирование деловой программы, которая будет включать в себя, помимо пленарного заседания, девять конференций, несколько круглых столов и приём для участников и гостей конгресса. Тематика отражает мировые тренды в отрасли. Планируется провести конференции по вопросам формирования научно-технического задела в области сверхзвуковых деловых и пассажирских самолётов, авиационных двигателей нового поколения, обсудить проблемы интеграции беспилотников в единое воздушное пространство, осветить вопросы инновационного развития аэрокосмических регионов. В космической сфере будут обсуждаться вопросы развития многоспутниковых группировок, космических сервисов, научного космоса, пилотируемой космонавтики, космической биологии, борьбы с космическим мусором", - перечислил Николай Коптев, генеральный директор компании "Внешавиакосмос" – организатора конгресса. Мероприятие, поддержанное Минпромторгом России, Минобрнауки России, госкорпорациями Роскосмос, Ростех, а также Союзом авиапроизводителей России, другими ведущими аэрокосмическими союзами и ассоциациями, должно пройти на высочайшем уровне, дополнил он, отметив, что к участию в конгрессе приглашены заместитель председателя правительства Российской Федерации Юрий Борисов, главы профильных ведомств России, Казахстана, руководство Евразийской экономической комиссии, представители Госдумы, главы научных и образовательных организаций.

Третье ключевое направление МАКС – взгляд в будущее, развитие научно-технического и кадрового потенциала. Сегодня мировая промышленность стоит на пороге электрической и водородной революций, второе дыхание обрела тема коммерческих сверхзвуковых самолётов, на рынок стремительно врываются беспилотные летательные аппараты, проекты в области аэромобильности появляются десятками в год. Для того, чтобы стать лидером в этой гонке, необходимо опережающим темпом формировать научно-технический задел, и российские отраслевые и академические институты совместно с учебными заведениями представят целый ряд новинок. Среди них демонстратор технологий электрической силовой установки, созданный на базе самолёта "Сигма-4", демонстратор гибридной силовой установки на базе летающей лаборатории Як-40, проект самолёта укороченного взлёта-посадки "Партизан". Наработки по сверхзвуковому гражданскому самолёту "Стриж" представит Научный центр мирового уровня "Сверхзвук". Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем продемонстрирует разработки в области синтетического видения.

Подготовка кадров для высокотехнологичных отраслей – один из важнейших вопросов, который определит достижения нашей страны в авиастроении и космонавтике в будущие десятилетия. Поэтому на МАКС первоочередное внимание будет уделено темам подготовки кадров, взаимодействия образовательных учреждений с наукой и производством. Одной из инициатив, которая будет представлена на выставке Московским авиационным институтом, станет программа индивидуальных образовательных траекторий. Предприятия, выступая заказчиками молодых специалистов, будут участвовать в формировании учебных программ, делая в них акцент на важнях для себя дисциплинах и направлениях. По традиции состоится "День студента", когда учащиеся вузов смогут бесплатно посетить выставку, ознакомиться с кадровыми программами ведущих предприятий отрасли, принять участие в ярмарках вакансий. Учитывая эти приоритеты, раздел Future Hub, который объединяет науку и образование, значительно расширит масштаб экспозиций.

В 2021 году салон продолжит и разовьёт ряд направлений, впервые появившихся в 2017-2019 годах. Так будут сформированы специальные экспозиции по темам авиации общего назначения, беспилотным авиационным системам. Отдельный павильон займёт экспозиция Объединённой двигателестроительной корпорации. Ведущие мировые производители самолётов деловой авиации выразили намерение представить свои разработки, что позволит сформировать на статической стоянке раздел бизнес-джетов.

Экспозиции "Сделано в России", в рамках которых ведущие аэрокосмические регионы представляют продукцию и услуги своих компаний, в 2021 году должны получить новое наполнение, в том числе по темам взаимодействия авиапромышленности и гражданской авиации, таким как создание центров техобслуживания, дистрибуции запчастей, учебных авиационных центров.

По традиции МАКС порадует любителей авиации насыщенной лётной программой. Предприятия промышленности представят как на статической стоянке, так и в полёте свои новинки. Представитель Воздушно-космических сил Российской Федерации, выступая на заседании Оргкомитета, сообщил, что в лётной программе примут участие четыре авиационных группы высшего пилотажа: "Русские Витязи", "Стрижи", "Соколы России" и "Беркуты".

Также в ходе заседания Оргкомитета были представлены доклады, посвящённые обеспечению безопасности полётов и общественной безопасности в рамках мероприятия. Была утверждена кандидатура руководителя Межведомственной контрольной комиссии по контролю за выполнением правил полётов с учётом требований безопасности.

До начала главного авиационного события года остаётся всего четыре месяца, которые пролетят как один день. За это время предстоит решить много прикладных вопросов, отшлифовать деловую программу, завершить формирование выставочной программы. Но контуры мероприятия уже определены, а сроки проведения выставки зафиксированы: 20-25 июля 2021 года. До встречи на МАКС-2021!

Патенты на изобретения представлены на "Архимеде"

28441АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) представляет свои разработки в области авиационного двигателестроения на Московском международном Салоне изобретений и инновационных технологий "Архимед" в Москве. Посетителям будут продемонстрированы три патента на изобретения, сообщает пресс-служба ОДК.
АО "ОДК-Климов" производит порядка 300 двигателей в год, однако ключевая и уникальная компетенция предприятия - разработка авиационных газотурбинных двигателей, его элементов, систем и агрегатов.
На данный момент АО "ОДК-Климов" имеет более сорока действующих патентов на разработки.
"С самого начала своей истории АО "ОДК-Климов" позиционирует себя, в первую очередь, как разработчик. Наше предприятие обладает большим научно-техническим потенциалом, который мы постоянно развиваем и наращиваем. Нельзя забывать о главном двигателе прогресса в наукоемких отраслях - инновационных разработках и интеллектуальной собственности", - подчеркнул исполнительный директор АО "ОДК-Климов" Александр Ватагин.
Патент "Способ управления газотурбинным двигателем" выдан предприятию за изобретение нового способа управления положением направляющих аппаратов компрессора газотурбинного двигателя с учетом нелинейности характеристик электро-гидромеханических агрегатов.
В рамках разработки АО "ОДК-Климов" под названием "Система топливопитания основной камеры сгорания газотурбинного двигателя" предложена система, обеспечивающая длительное горение на дежурных форсунках при отсечках подачи топлива в коллектор малого расхода для последующего восстановления горения без использования системы воспламенения. Такая необходимость возникает, например, после резких сбросов расхода топлива, срабатывания антипомпажной системы, отказе свечей зажигания и т.п.
Еще одна разработка специалистов АО "ОДК-Климов" - "Трубчатый теплообменник" - отличается особой трубчатой конструкцией матрицы теплообменника, которая дает определенный технический результат, позволяющий повысить технологичность производства и обеспечить ремонтопригодность теплообменников.
Во время торжественной церемонии открытия салона "Архимед" руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности Григорий Ивлиев вручил Почетный знак Роспатента начальнику патентно-лицензионного отдела АО "ОДК- Климов" Анжелике Ветровой.
С 2018 года АО "ОДК-Климов" ежегодно принимает активное участие в деловой программе салона и представляет свои разработки. За это время изобретения предприятия были отмечены золотыми и серебряными медалями по итогам конкурса в рамках выставки.
Салон "Архимед" ежегодно проводится при поддержке Всемирной организации интеллектуальной собственности, Администрации Президента РФ, Международной Федерации Ассоциаций Изобретателей, Правительства Москвы. Основной целью организации и проведения Салона "Архимед" является активизация изобретательской, патентно-лицензионной и инновационной деятельности, развитие рынка новых продуктов и услуг.

AEX.RU

"Сухой" и МиГ - без отдельных юрлиц

Руководство «Ростеха» по итогам совещания с руководством Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) приняло решение прекратить существование компаний «Сухой» и МиГ как отдельных юридических лиц, сообщает РБК со ссылкой на источник в авиапромышленности и подтверждение пресс-службы «Ростеха». Предприятия планируется объединить в Корпоративный центр самолетостроения, который будет базироваться в Москве. Ему в подчинение перейдут и компании «Туполев», «Ильюшин» и «Иркут».

18.03 MiG

Госкорпорация также намерена создать Единый инженерно-конструкторский центр ОАК, которое объединит в себе все авиационно-конструкторские бюро. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов, по сообщению издания, планирует войти в совет директоров ОАК для контроля преобразований.

Источник РБК в отрасли утверждает, что в рамках объединения компаний планируется сократить управляющий персонал до уровня, соответствующего штату типичной управляющей холдинговой компании – «где-то около 500 человек». По его оценке, сейчас «управленцы в чистом виде» занимают около 5 тыс. позиций в штате ОАК. Пресс-служба «Ростеха» сообщила изданию, что кадровая оптимизация не затронет конструкторский блок.

Идею объединить МиГ и «Сухой» при условии сохранения обеих марок самолетов в 2017 году озвучил глава Минпромторга Денис Мантуров. В феврале 2020 года ОАК подтвердила намерение объединить производителей боевой авиации в одно предприятие. С февраля по ноябрь 2020 года гендиректором компании «Сухой» был бывший руководитель МиГа Илья Тарасенко. Позднее пост гендиректора «Сухого» занял гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, сохранив при этом вышестоящую должность.

По материалам «Коммерсантъ»

Заключено соглашение о кредитовании

Novikombank 6Новикомбанк, опорный банк Госкорпорации Ростех, заключил соглашение о кредитовании с ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех). Средства будут направлены на финансирование текущей и инвестиционной деятельности предприятия.

В рамках заключенного кредитного соглашения Новикомбанк предоставляет ПАО «ОДК- УМПО» возможность привлечения заемных средств в размере 17 млрд рублей.

«Финансируя предприятия ОДК, Новикомбанк содействует реализации новых перспективных проектов, что в свою очередь способствует достижению технологического лидерства в такой стратегически важной отрасли, как двигателестроение. Мы активно поддерживаем предприятия с инновационным потенциалом, и сотрудничество с предприятиями ОДК это подтверждает», — подчеркнула Председатель Правления Новикомбанка, куратор Воронежского регионального отделения СоюзМаш России Елена Георгиева.

Новикомбанк сотрудничает с ПАО «ОДК-УМПО» с 2009 года. Банк обеспечивает финансирование производственной деятельности предприятия, принимает участие в реализации приоритетных инвестиционных проектов, организует расчетно-кассовое обслуживание и пр.
ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение — разработчик и крупнейший производитель газотурбинных двигателей в России. Основными видами деятельности предприятия являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности.

Новикомбанк является стратегическим партнером Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Программа стратегического партнерства Новикомбанка и ОДК предусматривает организацию финансирования ряда значимых гражданских проектов корпорации. Среди них: программы авиационных двигателей ПД-14, вертолетных двигателей типа ВК-2500, газотурбинных энергетических и газоперекачивающих установок.

АО АКБ «НОВИКОМБАНК» - входит в 20 крупнейших банков России. Предоставляет полный спектр банковских услуг на всех сегментах финансового рынка. Приоритетное направление деятельности – финансирование отечественных промышленных предприятий высокотехнологичных отраслей, авиации и автопрома. Является профессиональным участником рынка ценных бумаг и участником системы страхования вкладов. Агентство АКРА присвоило Новикомбанку рейтинг на уровне А (RU) - высокий уровень кредитоспособности и надежности. «Эксперт РА» присвоило Банку рейтинг кредитоспособности ruА- с позитивным прогнозом. Рейтинг международного агентства Moody's – Ва3, прогноз стабильный. Новикомбанк является членом Союза машиностроителей России.
Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

AEX.RU

Радий Хабиров встретился с профактивом КумАПП

YAR03587 ejw 1280Власти Башкирии приняли решение о покупке вертолетов Ка32А11ВС и Ка226Т, которые производит Кумертауское авиационное предприятие для нужд республики. Глава Башкортостана рассказал об этом во время встречи с ветеранами и профактивом завода. По его словам, республика приняла это решение, несмотря на огромную нагрузку на наш бюджет. Вертолет Ка — 32 предназначен для МЧС. Он будет применяться при тушении пожаров, как лесных, так и высотных домов, когда нет возможности справиться другой техникой. Планируется, что этот вертолет Башкирия получит в следующем году. В текущем году будет подписан контракт. Второй вертолет К-226 универсальный, он будет перевозить больных, оказывать экстренную медицинскую помощь, а также заниматься пассажирскими перевозками.
Радий Хабиров отметил, что на заводе удалось сохранить производство вертолетов, началась модернизация. Предприятие полноценно работает, сохранены рабочие места.
Глава региона рассказал, что во время встречи с президентом России Владимиром Путиным в августе 2019 года он попросили главу государства поддержать вертолетный завод.
«Владимир Владимирович дал тогда необходимые поручения и мы начали планомерную работу по выводу завода из кризиса. Наше сотрудничество с РОСТЕХом принесло свои результаты. Начали решаться вопросы загрузки Кумертауского авиационного предприятия. Появились заказы. Безусловно, надо плотнее работать с зарубежными партнерами и с российскими партнерами. Республика будет покупать большой вертолет для тушения лесных пожаров. Тот наказ, который вы мне давали потихоньку мы выполняем и мне не стыдно смотреть вам в глаза. Будем решать все проблемы и думать о новых перспективах. Вертолетный завод – это гордость и республики, и города», — отметил Радий Хабиров.
Управляющий директор АО «КумАПП» Николай Фролов рассказал, что на 2021 год подписано 7 контрактов на поставку новых вертолетов.
«Три вертолета Ка – 226 завод будет производить для госструктур. Один вертолет КА-32 мы поставим для нужд республики, еще три таких вертолета мы поставим в Китай. Помимо этого мы проведем ремонт и модернизацию семи вертолетов Ка – 27 для Минобороны и трех вертолетов КА 31 для ВМФ Индии. Наш модернизованный вертолет КА-32 для пожаротушения с новым двигателем мы в этом году представим на авиасалоне МАКС-2021. На этом нашем вертолете будут установлены приборы ночного видения и он сможет теперь летать в ночное время суток. Мы также работаем над импортозамещением, активно ведем переговоры с заказчиками по новым поставкам», — добавил он.

YAR03684 ejw 1280
Заводчане поблагодарили Радия Хабирова за такое внимание к судьбе их предприятия. Они обязались выполнять все работы качественно и в срок, и не подводить республику. Ветераны предприятия также попросили поддержать местный авиационно-технический клуб для работы которого требуется порядка 15 млн. рублей. Глава администрации Кумертау Олег Фролов рассказал, что клуб не останется без поддержки, этот вопрос находится на контроле администрации, которая прорабатывает вопрос финансирования клуба с Минспортом.
Глава региона сказал, что и дальше развитию города будет оказываться большая поддержка.
«Кумертау красивый город, в 2022 году мы сдадим после реконструкции стадион «Шахтер», будем и дальше уделять внимание благоустройству города», — сказал Радий Хабиров.

Источник: ИА Башинформ

Технодинамика расширила линейку бытовых насосов

16123«Уфимское агрегатное производственное объединение» холдинга «Технодинамика» (ГоскорпорацияРостех) сертифицировало улучшенный бытовой электронасос «Агидель-М». Модернизированное изделиестало шестым в линейке насосов данной модели. Среди его ключевых преимуществ – увеличенный напор и объемная подача. Планируется, что новая продукция выйдет на рынок уже в марте 2021 года и позволит предприятию на 10-15% увеличить общий объем продаж электронасосов.

Электронасосы «Агидель-М», востребованные как на внутреннем рынке, так и в странах СНГ,являются одними из самых популярных бытовых насосов.Онишироко используются на дачных и садовых участках для перекачки воды из колодцев, водоёмов и неглубоких скважин.Модернизация позволила улучшить ключевые характеристики электронасосов – повысить до 3,6 м3/час объемную подачу воды, а также увеличить с20 до 22,5 метровнапор (высоту, на которую насос способен вертикально вверх вытолкнуть столб жидкости).

«Агидель-М» представляет собой моноблок, состоящий из электродвигателя и центробежного насоса. Устройствоотличается легкостью и компактностью, что делает его удобным для транспортировки и эксплуатации – вес электронасоса составляет 7 кг при высоте 25 см и диаметре 24 см.

Конструкция насоса позволяет качать воду с глубины 8 метров и передавать ее на большие расстояния.Электронасос защищен от попадания воды и имеет двойную защиту от протечек со стороны насосной части, что обеспечивает длительную непрерывную работу изделия. Алюминиевый сплав, который используется при изготовлении устройств, соответствует требованиям к продукции, контактирующей с пищевыми продуктами.

«На наших предприятиях продолжается работа, направленная на диверсификацию их деятельности и повышение доли гражданской продукции. Пример Уфимского агрегатного производственного объединения показателен – бытовые электронасосы бренда «Агидель» уже не один год занимают лидирующие позиции на внутреннем рынке, пользуются спросом за рубежом. Продукция предприятия отвечает потребностям самых различных покупателей – электронасосы отличаются как по мощности, так и по цене. При этом постоянно продолжаются работы, направленные на совершенствование выпускаемых моделей, что в совокупности с высоким качеством устройств, гарантирует дальнейшее повышение конкурентоспособности гражданской продукции предприятия и расширение рынка сбыта», – отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика», куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков.

Иосифова Инесса, специалист по корпоративной политике и связям с общественностью

Оборудование для высокоточной сварки

28273Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха ввела в эксплуатацию роботизированное оборудование для высокоточной сварки на самарском предприятии «ОДК-Кузнецов». Техника будет задействована в изготовлении компрессоров, турбин, опор авиационных двигателей и повысит скорость производства на 15% за счет организации процесса, сообщает пресс-служба ОДК.

Автоматизированное оборудование способно выполнять сварочные швы любой конфигурации с точностью до 0,1 миллиметра. Новая линия заменит участки сварки четырех разных цехов, где ранее осуществлялась сварка деталей авиадвигателей.

«Внедрение роботизированного участка стало еще одним этапом масштабной модернизации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации. Качество нового производства соответствует высоким стандартам аэрокосмической промышленности. Его мощности позволяют не только обеспечивать собственные потребности в высокоточной сварке, но и выполнять работы для сторонних заказчиков», - рассказали в аппарате авиационного комплекса Ростеха.

Высокопроизводительное оборудование будет задействовано при сварке корпусных деталей компрессора, турбины и опор двигателя. Манипулятор выполняет движения по 11 осям: деталь может поворачиваться и перемещаться в нужном направлении со скоростью до пяти метров в минуту. Процесс сварки после наладки оборудования, написания программы и подбора режима занимает не более 10 минут.

AEX.RU

ПД-14 - родоначальник семейства силовых установок

iГосударственная корпорация «Ростех» прошла сертификацию Росавиации и теперь может начать серийный выпуск двигателей ПД-14 для российского пассажирского самолёта МС-21. Об этом сообщается на сайте компании. Ранее двигатель также получил дополнительный сертификат, который свидетельствует о том, что ПД-14 соответствует новым требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по выбросам вредных веществ. ПД-14 — первый турбовентиляторный двигатель, разработанный в России после распада СССР. По словам экспертов, его создание стало важной вехой на пути к возрождению российской гражданской авиации.

Госкорпорация «Ростех» получила сертификат Росавиации на серийный выпуск двигателей ПД-14 для российского пассажирского самолёта МС-21. Об этом сообщается на сайте «Ростеха».

«Сертификат одобрения производственной организации даёт право на серийное производство новейших авиационных маршевых двигателей ПД-14 и поставку их заказчикам для установки на серийные самолёты МС-21. Документ Росавиации выдан предприятию «ОДК-Пермские моторы» Объединённой двигателестроительной корпорации», — говорится на сайте корпорации.

Как сообщает «Ростех», сертификация проходила в два этапа. В ходе первого комиссия, состоящая из представителей Росавиации и Авиационного регистра РФ, анализировала систему менеджмента качества на соответствие требованиям Федеральных авиационных правил. На втором этапе специалисты проверяли «технологические процессы изготовления, сборки и испытаний авиационных двигателей».

В рамках сертификации производства также состоялись квалификационные испытания одного из новых двигателей ПД-14, в ходе которых было подтверждено соответствие его технических характеристик конструкторской документации.

По словам индустриального директора авиационного кластера «Ростеха» Анатолия Сердюкова, в 2021 году планируется выпустить несколько новых ПД-14.

«ПД-14 стал родоначальником целого семейства отечественных силовых установок, в которых применяются самые современные технологии и материалы. Полученный сертификат даёт возможность приступить к серийному производству этих двигателей. В 2021 году планируется произвести несколько новых ПД-14, которые будут использованы для резерва при лётных испытаниях нового самолёта МС-21-310», — сказал он.

Днём ранее «Ростех» сообщил, что конструкторское бюро АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию), которое разрабатывало ПД-14, «получило дополнение к сертификату типа двигателя ПД-14 образца 2020 года». Оно подтвердило, что российский агрегат полностью удовлетворяет требованиям ИКАО по выбросам вредных веществ.

Дополнительная сертификация потребовалась из-за появления в январе 2020 года нового международного стандарта, в котором были изменены нормы дымности и эмиссии нелетучих частиц.

«Дополнение к сертификату типа двигателя ПД-14 — важный этап для развития всей российской авиационной отрасли, — отметил заместитель генерального директора — генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин. — Самолёты МС-21-310 с двигателями ПД-14 получат возможность выполнять международные рейсы. Второй важный момент заключается в том, что Россия теперь сможет поставлять на международный рынок воздушные суда с двигателями, произведёнными ОДК».

В «Ростехе» также сообщили, что ПД-14 имеет «запас по показателям массовой концентрации нелетучих частиц и готов к будущим изменениям стандартов». Так, известно, что уже с 1 января 2023 года войдут в силу новые, более жёсткие нормы эмиссии нелетучих частиц. По ним ПД-14 имеет запас 85%.

«Безусловная победа»
Как отмечают эксперты, проект создания двигателя ПД-14 стал знаковым для отечественной промышленности. В первую очередь потому, что это первый турбовентиляторный двигатель, созданный в РФ после распада СССР.

Техническое задание на его создание специалисты «ОДК-Авиадвигатель» получили в 2007 году. Через пять лет состоялся первый запуск двигателя-демонстратора. Ещё через три года, в 2015-м, стартовали испытания двигателя на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

В 2018 году агрегат получил сертификат типа Росавиации — это основной документ, подтверждающий соответствие авиатехники нормам лётной годности.

Стоит отметить, что внимание этому проекту в России уделяется на самом высоком уровне. Осенью 2015 года президент Владимир Путин в ходе рабочей поездки в Нижний Тагил осмотрел новый российский двигатель ПД-14. В тот же день на заседании Госсовета он поздравил с успехом разработчиков аппарата.

«Хочу поздравить генерального конструктора и всех ваших коллег, творческий коллектив с безусловной победой за почти тридцатилетнюю историю нашего двигателестроения. Такого события, которое мы имеем сегодня, не было, если сказать поточнее, 29 лет», — сказал Путин.

Планируется, что ПД-14 будет устанавливаться на российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт МС-21. Его создание сейчас также находится на завершающем этапе. 15 декабря 2020 года состоялся первый полёт этого лайнера с установленными двигателями ПД-14. Полётное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолёта, а также функционирования его систем.

Планируется, что заказчики смогут выбирать, с каким двигателем приобретать самолёт: с российским ПД-14 или американским PW 1000G. При этом известно, что отечественный двигатель будет на 15% более экономно расходовать топливо, нежели его ближайшие зарубежные аналоги.

Также, как сообщает «Ростех», «эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14—17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15—20%».

«Задел для более мощного двигателя»
Как отмечают эксперты, успешная сертификация ПД-14 является важным событием для российской авиационной индустрии.

«Примечательно, что новость о сертификации появилась в День работника гражданской авиации, который отмечается 9 февраля. Это своеобразный праздничный подарок от «Ростеха». Для нашей авиационной промышленности, да и для экономики в целом, это очень важное событие», — сказал в беседе с RT заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов.


Попов также назвал крайне важным тот факт, что двигатель соответствует всем нормам ИКАО, имея при этом «запас прочности» на случай ужесточения международных стандартов.

«Сегодня невозможно работать на авиационном рынке, если вы не соответствуете требованиям ИКАО. В своё время именно из-за этого нам пришлось отказаться от Ту-154 — по шумам и эмиссии выхлопных газов нормы ужесточились, и мы в них не укладывались», — пояснил аналитик.

Схожей точки зрения придерживается и военный эксперт Юрий Кнутов.

«Получение сертификата ИКАО — это важный этап, который позволяет эти двигатели продавать на экспорт. ПД-14 соответствует лучшим стандартам по выбросам и шумам, с чем в своё время у нас была большая проблема. Например, Ил-86 — хороший и надёжный самолёт, но его нам пришлось снимать с международных перевозок, потому что двигатели не соответствовали по шумам и отчасти по выхлопам тогдашним стандартам», — сказал он в беседе с RT.

Кнутов также отметил, что успешная реализация проекта ПД-14 сделает возможным создание целой линейки двигателей. Над некоторыми из таких агрегатов работы уже идут.

«Это задел для более мощного двигателя. Если с ПД-14 всё получится, то в дальнейшем на его базе могут создаваться более мощные установки для более крупных лайнеров. В частности, для российско-китайского широкофюзеляжного самолёта CR929. Так что это очень важная разработка, которая имеет принципиальное значение для прорыва в создании тяжёлых дальнемагистральных самолётов», — заявил эксперт.

По словам Владимира Попова, ПД-14 является для российского двигателестроения «установкой нового поколения», при создании которой было использовано много новых разработок. Эксперт отметил, что важность таких проектов трудно переоценить, когда Россия вынуждена жить в условиях западных санкций.

«ПД-14 будут очень востребованы у нас, поскольку мы находимся под различными видами санкций и в обозримой перспективе явно от них не избавимся. Поэтому нам надо развивать собственную авиационную промышленность и гражданскую авиацию в целом», — сказал аналитик.

Попов подчеркнул, что от реализации таких проектов, как ПД-14 и МС-21, зависит транспортная безопасность России.

«Это независимость транспортной системы государства. Мы потихоньку сможем отказываться от использования самолётов Boeing и Airbus, полагаясь главным образом на свои силы, как это было во времена Советского Союза. У нас для этого всё есть: технологические возможности, инженерно-конструкторские кадры и производственные мощности. Однако стоит признать, что для достижения намеченных целей предстоит ещё очень многое сделать», — заключил аналитик.

AEX.RU

Нарастить мощности для 3D печати компонентов авиадвигателей

28062Центр аддитивных технологий Госкорпорации Ростех ввел в эксплуатацию 24 новых единицы оборудования для изготовления деталей авиадвигателей методом промышленной 3D-печати. Это позволит нарастить объемы производства на 261% в 2021 году. Центр также получил статус сервисной компании полного цикла, что позволяет организовать серийное производство изделий для новейших отечественных авиадвигателей, включая ПД-14.

В числе нового оборудования - установки SLM печати металлическими порошками. Это технология, основанная на полной плавке частиц, с последующим созданием монолитных деталей. Эта технология максимально сокращает риски образования микротрещин, вызванные пористостью структур, и повышает прочность изделия в сравнении с традиционными литейными процессами.
Кроме того, специалисты центра проводят работы по вводу в эксплуатацию автоматизированной лазерной установки с самой большой зоной построения в России. Это дает возможность производить большее количество деталей за один запуск и создавать габаритные конструкции. Использование нового оборудования позволяет самостоятельно разрабатывать и производить конструкции любой сложности.
"Аддитивные технологии позволяют сократить издержки и снизить вес деталей до 50% при сохранении прочностных характеристик. Использование в составе авиадвигателей компонентов, изготовленных методом промышленной 3D-печати, позволяет ускорить разработку и производство, а также улучшить характеристики отечественной авиатехники. Сегодня Центр аддитивных технологий входит в число 20 крупнейших аналогичных предприятий в мире наряду с проектами крупнейших мировых авиапроизводителей. За счет оснащения новым оборудованием проектная мощность ЦАТ возросла на 261%, предприятие приобрело статус сервисной компании полного цикла. На новых мощностях серийными методами мы планируем выпускать компоненты новейших российских авиационных двигателей, в их числе комплектующие двигателя ПД-14", - рассказал генеральный директор АО "ЦАТ" Ростеха Владислав Кочкуров.
Центр аддитивных технологий - ведущее и крупнейшее российское предприятие, специализирующиеся на аддитивном производстве и единственное в России, обладающее производством полного цикла. ЦАТ участвовал в изготовлении деталей для опытных двигателей-демонстраторов ПД-35, ВК-650В и ВК-1600В производства Объединенной двигателестроительной корпорации, корпусных изделий для вертолета Ансат-М и многих других.

AEX.RU

Предприятия ОАК выполнили гособоронзаказ в 2020 г.

14505Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» входит в Госкорпорацию Ростех) выполнили свои обязательства по исполнению гособоронзаказа в 2020 году.

Первый серийный многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 изготовлен и передан Минобороны России в рамках государственного контракта на поставку 76-ти машин. Об этом было доложено Министру обороны РФ в рамках Единого дня приемки. На Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина – филиале компании «Сухой», продолжаются работы по подготовке и разворачиванию серийного производства. С 2021 года планируется увеличение темпов постройки самолетов данного типа.

Три серийных тяжелых военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А изготовлены и переданы заказчику. На входящем в дивизион транспортной авиации ОАК – ульяновском предприятии «Авиастар-СП» в 2021 году планируется наращивать темп серийного производства самолетов. Одному из новых Ил-76МД-90А присвоено имя его создателя, заслуженного авиаконструктора Генриха Новожилова. Торжественная церемония прошла на аэродромном комплексе «Ульяновск-Восточный» 29 января.

«В этом году одним из приоритетов является освоение технологии серийного производства и выход на стабильные темпы серийного выпуска по двум новым машинам в военном и транспортных сегментах нашего бизнеса. Безусловно, для нас большой вызов – это выполнение контракта Минобороны на поставку 76-ти самолетов пятого поколения и обеспечение стабильного темпа серийности в соответствии с графиком. В Ульяновске мы также выходим на стабильные темпы серийного производства, параллельно занимаясь модернизацией парка военно-транспортной авиации и созданием нового самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А. Контракт на их поставку был подписан в конце года», - сообщил генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

В 2020 году были завершены два крупных долгосрочных контракта на поставку многоцелевых истребителей Су-35С и истребителей-бомбардировщиков Су-34 в интересах ВКС России.

Выполнены обязательства по модернизации строевых самолетов МиГ-29 и МиГ-31, а также продолжается работа по программе создания легкого истребителя поколения 4++ МиГ-35 и его продвижения на рынок.

В 2020 году совершил первый полет глубокомодернизированный Ту-160 с новым двигателем. В дальнейшем ОАК сосредоточится на важнейших задачах воспроизводства новых глубокомодернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160 на КАЗ им. С.П. Горбунова.

Авиаремонтные заводы, находящиеся в контуре ОАК, выполнили большой объем сервисных контрактов на ремонт и модернизацию техники, стоящей на вооружении, обеспечив высокую исправность парка на требуемом Минобороны уровне.

На форуме «Армия-2020» был подписан ряд новых контрактов на поставку техники, что позволит обеспечить загрузкой заводы ОАК на среднесрочную перспективу. 

AEX.RU

Главные технодостижения России в 2020 году

08.06 MC21

Владимир Путин предложил объявить 2021-й Годом науки и технологий. Эта инициатива не случайна – несмотря на санкции Запада и пандемию, в России на первые роли все больше выходит инновационная экономика. Какие главные научно-технологические успехи достигнуты отечественными учеными и промышленностью в уходящем году?

После событий 2014 года многие эксперты предрекали «технологическую изоляцию» российской экономики. Такое убеждение базировалось на известном противостоянии двух экономических моделей: протекционизма и свободы торговли.

Обычное утверждение сторонников свободной торговли состоит в том, что протекционизм и закрытие национального рынка ведет к загниванию экономики, а вот свобода торговли наоборот – к процветанию страны. Именно в такой логике развитые страны Запада хотели «колонизировать» Россию в начале 1990-х годов. Тогда нашей стране предложили «тихо качать нефть и газ», а все мало-мальски технологичное и инновационное – покупать за рубежом. Все в логике английского экономиста XIX века Давида Рикардо, который наглядно просчитал пример «обмена английской шерсти на португальское вино» и доказал, что Португалии лучше растить виноград, а Англии – разводить овец, с тем, чтобы потом выгодно поменять эти товары в свободной торговле.

Ровно такую же схему предложили после развала глубоко «протекционистского» СССР и России. Мол, пусть каждый занимается тем, что у него получается лучше всего: США производят компьютеры и самолеты, а Россия – просто качает нефть. Нас убеждали: русские, хватит думать о хай-теке, доставшемся вам от СССР, вы заработаете втрое больше, если бросите все силы страны на нефтедобычу!

Однако в реальном мире «обмен шерсти на вино» пытаются превратить в «стеклянные бусы в обмен на землю». Одна из стран (колония) попадает во всё большую зависимость от мирового лидера (метрополии). После чего колония отстает в цивилизационной гонке – и часто уже навсегда. Все это было доказано другим экономическим гением – австрийцем Даниелем Листом.

Поэтому от «России образца 2014 года» ждали именно такого сценария: агонии в тисках западных технологических санкций, а потом – сдачи любой политической и экономической независимости.

Алмазы под нашими ногами

Теперь же, в 2020-м, стало ясно, что сценарий по технологической изоляции нашей страны не сработал. Здравый российский протекционизм и «опора на собственные силы» оказались сильнее примата «свободы торговли», которым пытаются злоупотребить США. 2020 год стал временем демонстрации финальных технологических достижений, ставших результатами усилий предыдущих лет и даже десятилетий. Попробуем составить рейтинг этих успехов – десять главных научно-технологических прорывов нашей страны в уходящем году.

1. Первое место стоит отдать, несомненно, российской вакцине против нового коронавируса «Спутник V». Вакцина экстренно разработана всего за несколько месяцев, но это стало результатом титанической работы предыдущих лет в Центре им. Гамалеи. Несколько лет в Центре работали над созданием вакцины против MERS (вируса ближневосточного респираторного синдрома) – и оказалось, что именно данная работа может стать основной для разработки вакцины и против коронавируса. На подходе еще несколько вакцин против COVID-19 других российских научных центров.
2. Под самый конец года в воздух поднялся проходящий испытания новый отечественный лайнер МС-21 – и это впервые произошло с новым отечественным двигателем ПД-14. Без сомнения, налицо колоссальный технологический прорыв. Стран, производящих подобные авиационные двигатели, в мире меньше, чем стран, способных вывести человека в космос.
3. Уникальная плавучая АЭС «Михаил Ломоносов» в середине текущего года была введена в эксплуатацию и подала первые свет и тепло в энергосеть чукотского города Певек. Подобные плавучие АЭС – настоящее спасение для удаленных прибрежных регионов нашей страны, крупнейшее технологическое достижение – и весьма вероятный дорогостоящий экспортный товар для других стран мира.
4. В космосе достижением российских технологий стал первый рентгеновский обзор космического неба, который произвела российская космическая обсерватория «Спектр-РГ». Теперь мы знаем почти что в десять раз больше рентгеновских источников во вчетверо большем разрешении, нежели чем на бывшей лучшей до сих пор в мире небесной карте немецкой орбитальной обсерватории ROSAT, полученной еще в 1990 году.
5. Произошел первый полет нового российского самолета Ил-114-300, который должен стать одним из главных инструментов, обеспечивающих транспортную связность регионов страны. Авиалинии России нуждаются в сотнях подобных машин. И для нее, опять же, был создан авиадвигатель новой модификации.
6. Сдан в эксплуатацию первый супертанкер класса Афрамакс российской постройки (о значении этого события мы подробнее расскажем ниже).
7. Тяжелая ракета «Ангара-А5» совершила второй испытательный пуск, а значит, Россия получает перспективу совершить собственную лунную, а может быть, даже марсианскую программу – только ракеты такого класса обеспечивают доставку на орбиту соответствующей полезной нагрузки.
8. Российский атомный реактор нового поколения ВВЭР-1200 впервые запущен в эксплуатацию за рубежом, на Белорусской АЭС. Это означает дальнейшую экспансию российского атомпрома, подтверждение безопасности и надежности его технологий.
9. Ученые «Курчатовского института» совместно со специалистами столичных вузов, МГУ и МИФИ впервые зарегистрировали солнечные нейтрино – частицы, образующиеся внутри нашей звезды в процессе сложного термоядерного CNO-цикла, в котором углерод, азот и кислород взаимопревращаются друг в друга, попутно используя на это водород и «производя» гелий.
10. Ученые Российского химико-технологического университета (РХТУ) совместно с коллегами из Нижегородского государственного технического университета предложили новую технологию, которая позволяет с помощью мембранной очистки и современных абсорбентов получать чистый аммиак. Таким образом, в очередной раз была подтверждена максима о том, что фундаментальная и прикладная наука взаимодействуют друг с другом, порождая новые технологические уклады. Не исключено, что уже в скором времени станет достоянием истории старый процесс получения аммиака, так называемый процесс Габера, который «кормил» все человечество уже больше века, обеспечивая около 2/3 необходимого азота для роста сельскохозяйственных растений. Этот процесс оставался практически неизменным с начала XX века, а его главной «ахиллесовой пятой» был громадный расход тепловой и электроэнергии. Знаменитая «зеленая революция» в сельском хозяйстве – это в первую очередь расходы энергии на все ее этапы, от удобрений и пестицидов и вплоть до уборки урожая. Теперь же изобретен способ получать аммиак с расходами энергии на порядок меньшими, нежели ранее.

Алексей Анпилогов / Деловая газета «Взгляд»

Уникальная система электроснабжения для SSJ-New

«Ростех» разработает уникальную систему электроснабжения для авиалайнера SSJ-New. Управление системой будет цифровым, а реконфигурирование зависит от режимов и условий полета.

1611136111 aircraft 461909 1280

Систему снабжения электроэнергией разработал АО «Уфимское агрегатное производственное объединение» холдинга «Технодинамика». Пресс-служба корпорации «Ростех» сообщила, что в 2021-2022 году установят экземпляры для летних испытаний согласно графику программы SSJ-New. Также было сказано, что надежность техники будет повышена благодаря цифровому управлению, а реконфигурация поспособствует разделению нагрузки на составные части системы с наивысшей результативностью. Пресс-служба генерального директора холдинга «Технодинамика» Игоря Насенкова сообщила, что вышеупомянутые функции повысят надежность и увеличат срок эксплуатации самолета SSJ. Разработка «Технодинамики» является инновационным решением и будет отличаться значительными энергетическими параметрами от предыдущих аналогов. Кроме того, такая разработка будет мощным продвижением в становлении отечественных авиационных систем. Предположительное начало поставок образцов ожидается в конце 2021 года. Также планируется создание новой модели авиалайнера Sukhoi Superjet 100 - SSJ-New, где количество деталей зарубежного производства будет минимальным.

Источник:  www.mskagency.ru 

Это интересно. "Суперджет" обновляется

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) работает над новым вариантом самолета «Суперджет 100». Программа, получившая название SSJ NEW, предусматривает разработку лайнера, в котором десятки иностранных систем и компонентов будут заменены на отечественные. На самолете планируется устанавливать перспективный российский двигатель ПД-8, разработку которого ведет Объединенная двигателестроительная корпорация. 

e0eb74ba98c1eb76f251df2f5c4a820d

Импортозамещение – не единственная цель создателей машины. ОАК и другие холдинги Госкорпорации Ростех нацелены на повышение эффективности самолета за счет внедрения отечественных систем нового поколения. Часть из них уже проходит стендовые и летные испытания. Подробности – в нашем материале.

SSJ NEW: эволюция полета
«Суперджет 100», вышедший на линии в 2011 году, стал первым пассажирским самолетом, разработанным в России в постсоветское время. Лайнер имеет оптимальное для российского рынка сочетание дальности и вместимости, хорошую экономичность и повышенный, по сравнению с зарубежными аналогами, уровень комфорта. Его роль в российских авиаперевозках постоянно растет. По результатам 2019 года, согласно данным Транспортно-клиринговой палаты, на «Суперджеты» пришлось свыше 51% суммарного пассажирооборота, выполненного российскими авиакомпаниями на всех гражданских региональных реактивных и турбовинтовых самолетах.

0d01b09ce0895238fda12a85812f8dc0

«Суперджет» создавался в глубокой кооперации отечественного авиапрома с иностранными компаниями. В начале 2000-х годов большинство отечественных производителей систем и авионики еще не были готовы к поставкам компонентов для SSJ100, которые можно было сертифицировать по ужесточившимся авиационным правилам, в том числе иностранным.

Встраивание в международную кооперацию способствовало развитию отечественного авиапрома. Получила развитие цифровизация, были внедрены перспективные производственные технологии, получен опыт совместной разработки в широкой международной кооперации с ведущими разработчиками авиационных систем, отработано взаимодействие с лизинговыми компаниями.

Параллельно под эгидой Ростеха проведено объединение отечественных производителей авиационных систем, в том числе двигателей и авионики. Сегодня они предлагают для новых гражданских самолетов конкурентоспособную продукцию нового поколения. Об этом, в частности, свидетельствует недавний полет самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14.

Все это позволило принять решение о разработке самолета SSJ NEW с преимущественно отечественными системами. Часть оборудования будет унифицирована с новейшим российским авиалайнером МС-21.

Новый двигатель
Главным новшеством в SSJ NEW станет перспективный российский двигатель ПД-8. Новая силовая установка разрабатывается на основе технологий, примененных в двигателе ПД-14.

Отсутствие отечественного авиационного мотора в классе тяги 7-10 тонн сдерживало развитие многих авиационных программ и повышало зависимость от импорта. ПД-8 позволяет решить эту проблему. Он может устанавливаться на SSJ NEW, многоцелевом самолете-амфибии Бе-200, а также на перспективных вертолетах.

Заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин подчеркивает: «Мы понимаем, что для семейства самолетов «Суперджет» нужен двигатель, который будет превосходить SaM146 по характеристикам».

a9ca5c2d60219d4ee207d573e98bcf26

Выход на серийное производство SSJ NEW напрямую зависит от сроков создания и сертификации двигателя ПД-8. По словам замгендиректора Ростеха Владимира Артякова, газогенератор – основная часть двигателя – выйдет на испытания уже в следующем году, а сертификацию ПД-8 пройдет в 2023 году. «Объем инвестиций достаточен для того, чтобы все работы по созданию нового двигателя были выполнены качественно и в срок», − отмечает Артяков. Опытно-конструкторские работы по газогенератору перспективного двигателя ведет «ОДК-Сатурн» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха.

В настоящее время на самолетах SSJ устанавливаются двигатели совместного российско-французского предприятия PowerJet, которые также могут быть применены в составе SSJ NEW при наличии заинтересованности потенциальных заказчиков самолета.

Разработки Ростеха для SSJ NEW
В создании SSJ NEW участвует большое количество предприятий Ростеха. Как и SSJ100, новый вариант самолета разрабатывается полностью в цифровой среде. Благодаря использованию современных IT-решений на базе технологии виртуальных рабочих столов компания «Региональные самолеты» – филиал корпорации «Иркут» не потеряла ни одного дня работы над проектом в условиях пандемии.

Свои системы бортового радиоэлектронного оборудования для SSJ NEW разрабатывают предприятия «Концерна Радиоэлектронные технологии» Ростеха. Многие из них уже находятся на стадии испытаний, что позволит сократить сроки выпуска нового самолета. В частности, на SSJ NEW будет устанавливаться новая инерциальная навигационная система БИНС-2015, разработанная Московским институтом электромеханики и автоматики. Испытания системы начались летом текущего года.

cbddf3051e5dad2a6928eac8553b8516

Предприятия холдинга «Технодинамика» создают для SSJ NEW целый ряд систем: кислородную, контроля вибрации двигателя, электроснабжения и другие.

Систему электроснабжения, состоящую из систем генерирования и распределения энергии, создает Уфимское агрегатное производственное предприятие. Уфимское НПП «Молния» разрабатывает системы контроля вибрации двигателей, вычислитель комплексной системы кондиционирования воздуха и сигнализатор обледенения противообледенительной системы.

По словам генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова, в новом «Суперджете» замене подвергнутся порядка 97% иностранных компонентов. «Я считаю, что это перспективный самолет и спрос на него будет не только у нас в России, но и за рубежом», − утверждает руководитель Корпорации.

ГК "Ростех"

Трудный взлет: все о Су-57

f czguaG9zdGluZ2thcnRpbm9rLmNvbS91cGxvYWRzL2ltYWdlcy8yMDE2LzExL2RmOWM1NDM4NjEyZjFjNGE3NWViZGJjYjQ1MjM2MmZmLmpwZwРоссийское пятое поколение пошло на взлет. Первый серийный истребитель Су-57 направился в 929-й Государственный летно-испытательный центр в Ахтубинске. Его передача должна была состояться еще в прошлом году, но тогда он потерпел катастрофу. Программа ПАК ФА/Т-50/Су-57 оказалась самым сложным и амбициозным для российских военных авиастроителей проектом. Несколько раз работы были под угрозой. «Известия» восстановили историю создания уникального истребителя и сделали прогнозы по судьбе Су-57.

Дальние планы

25 декабря Су-57 в расцветке ВКС и с бортовым номером 01 синего цвета заметили в Новосибирске. Самолет сделал там промежуточную посадку на пути из Комсомольска-на-Амуре в европейскую часть России. Это первый серийный образец из установочной партии новейших истребителей, впервые поднявшийся в воздух в октябре этого года.

По словам источников «Известий» в 929-м ГЛИЦ, на первом серийном истребителе продолжатся испытания. Также летчики и инструкторы будут разрабатывать программу боевой подготовки для будущих пилотов этих машин.

На итоговой коллегии Минобороны 21 декабря глава военного ведомства Сергей Шойгу заявил о планах до конца 2020 года получить 22 Су-57. По его словам, к 2028-му их количество в ВКС доведут до 76 единиц.

Контракт на производство большой партии подписали по личному распоряжению Владимира Путина в ходе форума «Армия-2018». До того планировалось, что к 2027 году Воздушно-космические силы получат только 16 новейших истребителей. Увеличение заказа позволило договориться с промышленностью о снижении стоимости каждой машины на 20%.

Имеющиеся заказы позволят укомплектовать новыми Су-57 три авиационных полка. В перспективе возможны дополнительные контракты на новейшие истребители. Сейчас в программе летных испытаний задействовано десять предсерийных образцов Су-57.

С 2021 года темпы поставок серийных машин будут постепенно расти. По на полную производственную мощность должны выйти после 2024-го. В год будут строить до 16 единиц.

Разработка самолета, постройка опытных образцов, проведение войсковых испытаний — всё это занимает много времени, рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. В то же время на протяжении последнего десятилетия появилось много более современных технологий, которые инженеры применяли к своей разработке.

— Разработчики решали задачу по созданию самолета нового поколения, аналогов которого у России раньше не было, — пояснил генерал. — Он здорово отличается от других. Там много задач решает компьютер. Инженерам пришлось с нуля создавать и планер, и электронное оборудование, и все системы. По ходу создания машины импортные комплектующие были заменены. К примеру, композитные материалы, благодаря которым самолет невидим, раньше закупали, а теперь их производят в России. Поменяли прицельные комплексы, теперь они могут выбирать наиболее опасные цели быстрее летчика.

Удачи и проблемы

Министерство обороны должно было получить первый серийный Су-57 еще в конце прошлого года. Но планам помешала авария с ним за три дня до официальной церемонии. 24 декабря 2019-го на одном из финальных тестовых полетов отказала техника. Летчику-испытателю Алексею Горшкову удалось катапультироваться из падающей машины, но сам истребитель разбился. Потеря не повлияет на общее количество самолётов в ВКС. Для замены утраченного будет построен новый.

До выяснения причин аварии и их устранения передачу самолетов в войска отложили на год. Результаты расследования и работы комиссии были использованы для того, чтобы сделать перспективный истребитель «Сухого» еще более совершенным. Пришлось скорректировать и производственную программу, чтобы компенсировать задержку.

Ранее аварии уже тормозили программу испытаний. 10 июня 2014 года во время показа индийской делегации загорелся двигатель пятого летного прототипа. Он получил настолько серьезные повреждения, что планер самолета пришлось восстанавливать фактически с нуля.

По данным исполнительного директора корпорации «Ростех» Олега Евтушенко, к весне этого года прототипы выполнили уже несколько тысяч испытательных полетов. В 2018–2019 годах такие истребители дважды посещали Сирию и опробовали свое новое оружие не на полигоне, а против настоящих целей экстремистов. По словам начальника Генштаба российских Вооруженных сил Валерия Герасимова, там они успешно выполнили все задачи.

В нынешнем году они проверялись в совместных действиях с другими истребителями и бомбардировщиками. Ранее его протестировали в паре с тяжелым беспилотником С-70 «Охотник», который может нести как авиабомбы, так и ракеты «воздух–воздух».

Су-57 версии 2.0

Параллельно с налаживанием серийного производства новых машин уже ведутся работы по совершенствованию новейшего истребителя. Как ранее сообщали «Известия», в октябре 2018 года стартовала опытно-конструкторская работа (ОКР) под шифром «Мегаполис». Она предполагает создание к 2024 году обновленного варианта, известного как «Су-57 2-го этапа».

Первый полет модернизированного прототипа запланирован на 2022 год. Завершить испытания в рамках ОКР планируется в конце 2024-го. Большинство машин из подписанного контракта на 76 единиц будут произведены уже в новом варианте.

Главным отличием станет использование сверхмощного двигателя, известного под обозначением «изделие 30», который разработали специально для Су-57 с нуля на «ОДК – Уфимское моторостроительное производственное объединение». На первых серийных пока устанавливают турбореактивный АЛ-41Ф1.

Первый полет Су-57 с новой силовой установкой прошел в марте этого года. Ее смонтировали на один из предсерийных опытных истребителей, проходящих испытания. Двигатель можно опознать по характерной зубчатой форме сопла. Она снижает заметность самолета для радаров и других средств обнаружения. «Изделие 30» будет иметь больший ресурс и обеспечит истребителю возможность крейсерского полета на сверхзвуковой скорости без необходимости включения форсажа.

Кроме того, в усовершенствованной версии «второго этапа» расширят ассортимент управляемого вооружения самолета. Для него разрабатывается несколько семейств «умных» ракет и бомб, которые могут помещаться во внутренних отсеках. Там они не повышают заметность самолета для радаров.

В конце 2019 года представитель ВКС заявил о планах в долгосрочной перспективе оснастить истребитель гиперзвуковым оружием. После 2030-го на его борту могут появиться ракеты «Кинжал», которые сейчас применяют только прошедшие модернизацию перехватчики МиГ-31К.

Кроме того, пилоту обеспечат лучшую ситуационную осведомленность в полете и бою за счет новых приборов. По программе «Мегаполис» разрабатываются новый панорамный авиационный индикатор, многофункциональные экраны и широкоугольный коллиматорный прицел. Электроприводы рулевых поверхностей поднимут и без того отличную маневренность.

Источник: Известия

Двигатели для Ил-114-300 будут испытывать под Омском

b21za2dhenpldGEucnUvd3AtY29udGVudC91cGxvYWRzLzIwMjAvMTIvNV90bi5qcGc X19pZD0xMzgzMjUТурбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ для нового самолета Ил-114-300, первый полет которого был совершен 17 декабря, будут проходить испытания на полигоне Омского моторостроительного завода им. Баранова (входит в НПЦ газотурбостроения "Салют") в микрорайоне Крутая Горка Омска, сообщил во вторник журналистам губернатор Омской области Александр Бурков. Об этом пишет ТАСС.

"Сегодня запущен новый стенд по испытанию двигателей ТВ7-117СТ, которые будут проводиться до 2024 года. Это двигатели для министерства обороны и для гражданской авиации, мы получаем большой заказ на проведение испытательных работ. Крутогорский филиал [завода им. Баранова] до 2024 года обеспечен заказами, это определенная гарантия его развития", - сказал Бурков.
Руководитель производственного комплекса "Салют" Алексей Громов отметил, что в Крутой Горке будут проводиться испытания и производственно-конструкторские работы по двигателям ТВ7-117-СТ и ТВ7-117-СТ01. "Это длительный период и очень ответственный, - сказал он. - Здесь исторически проводились испытания двигателей ТВ7-117 и учитывая то, что сохранилась и стендовая база, и люди, которые знают и понимают этот двигатель, было принято решение реанимировать на крутогорской площадке испытательный стенд и модернизировать его".
По его словам, загрузка стенда в перспективе может быть довольно большой. "Если [самолетами Ил-114-300] будет обеспечиваться фактически замена самолетов типа Ан-24, то загрузка предприятий корпорации будет серьезная. Пока речь идет о пятидесяти [двигателях], а дальше посмотрим", - сказал Громов.
Ил-114-300 - это универсальная платформа, которая обеспечивает возможность создания на ее базе семейства самолетов различного назначения - грузового, комбинированного грузопассажирского, самолетов специальной авиации (медицинского, самолета аэрофотосъемки и др.), самолета на лыжно-колесном шасси. Технические характеристики летательного аппарата позволяют эксплуатировать его в сложных климатических условиях, при слабой аэродромной инфраструктуре, в том числе на неподготовленных грунтовых ВПП. Самолет способен перевозить до 68 пассажиров
на расстояние до 1 500 км.
Ил-114-300 оснащается новыми российскими двигателями ТВ7-117СТ-01 разработки и производства АО "ОДК". Турбовинтовой двигатель создан на санкт-петербургском предприятии АО "ОДК-Климов". ТВ7-117СТ-01 обладает мощностью на взлетном режиме до 3 100 л. с.
Омское моторостроительное объединение им. Баранова является одним из старейших и крупнейших предприятий по производству авиационных двигателей в России и единственным за Уралом. Завод создавался в 1916 году в Запорожье, в августе - сентябре 1941 года был эвакуирован в Омск. Сегодня завод участвует в производстве модернизированного двигателя НК-32 для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, двигателя РД-33МК для истребителей семейства МиГ-29, двигателя АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130, силовой установки ТВ7-117СТ для легкого военно-транспортного самолета Ил-112, вертолетного двигателя ВК-2500 и силовой установки ВСУ-10 для самолетов Ил-96.

AEX.RU

Совершен первый полет МС-21-310 с двигателем ПД-14

AviaStat.ru 15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО Корпорация "Иркут" (в составе ОАК Госкорпорации "Ростех") состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14. Об этом сообщили в пресс-службе ГК "Ростех".

27737

"В конце ноября во время посещения завода ПАО Корпорации "Иркут" мы с коллегами инспектировали подготовку нового МС-21. Тогда же мы обговаривали первый полет МС-21-310 с новым двигателем ПД-14 до конца этого года. А сегодня - видим в действии результат последовательной государственной политики в области развития высокотехнологичных отраслей. У нас сформировалось новое поколение конструкторов и производственников - и сейчас мы наблюдаем плоды труда десятков тысяч человек, работавших на предприятиях авиадвигателестроительной отрасли для того, чтобы состоялся этот полёт", - прокомментировал глава Минпромторга России Денис Мантуров.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.
"Этот полет - результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России - самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации", - сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Генеральный директор ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь отметил: "Впереди у МС-21-310 - заводские испытания и подключение к программе сертификации. Возможность для заказчиков выбирать тип двигателя самолета расширяет рыночный потенциал лайнера и снижает риски программы".
"Миссия нашей корпорации - создавать движение. ПД-14 - это высокотехнологичный, современный российский авиационный двигатель, созданный коллективом Объединенной двигателестроительной корпорации. Сегодняшний успешный первый полет - это очередное подтверждение последовательного исполнения нашей миссии. Мы продолжаем создавать авиационные двигатели мирового уровня, разрабатываем силовые установки будущего и не собираемся останавливаться на достигнутом", - сообщил, в свою очередь, генеральный директор ОДК Александр Артюхов.
"Создание ПД-14 - это прорыв российского двигателестроения. Впервые за долгие годы появился новый, полностью российский двигатель. В этот проект были вовлечены десятки предприятий смежных отраслей, металлургические и моторостроительные заводы, производители электроники, НИИ, вузы, РАН. Создание ПД-14 стимулировало на этих предприятиях появление поколения специалистов, получивших не просто интересную работу, а опыт создания современных конкурентоспособных продуктов", - подчеркнул управляющий директор - генеральный конструктор "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев.
Продолжительность полета составила 1 час 25 минут.

AEX.RU

Важный элемент конкурентоспособности авиастроения

10 декабря состоялось совместное заседание Экспертного совета по авиационной промышленности при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России.

cb2f0c1bfa52dc5c751c175189489659

Заседание совета в режиме видеоконференции прошло под председательством генерального директора ПАО "ОАК" (входит в состав Госкорпорации Ростех) Юрия Слюсаря и председателя Комиссии Государственной Думы по ОПК, первого вице-президента СоюзМаш России Владимира Гутенева. В мероприятии приняли участие руководители предприятий отрасли, законодатели, представители профильных федеральных органов власти, научных центров и учебных заведений. Экспертный совет обсудил проблемные вопросы нормативного регулирования системы стандартизации в авиационной промышленности.
Открывая заседание, Юрий Слюсарь сказал: "Авиастроение - это одна из самых инновационных отраслей, где сосредоточены многие сложные и зачастую самые передовые технологии, поэтому интенсивная работа над совершенствованием системы стандартов в отрасли является одним из приоритетов, от результатов в том числе и этой работы зависит конкурентоспособность российских воздушных судов". "ОАК продолжит активное участие в работе по созданию эффективной и современной национальной системы стандартов", - подчеркнул глава корпорации.
В свою очередь Владимир Гутенев отметил: "Основное требование к современной системе стандартизации - способность отвечать вызовам, быстро реагировать на потребности общества и промышленности, быть гибкой и опережающей".
В соответствии с действующим законодательством к 2025 году документы, обладающие статусом отраслевого стандарта, должны быть переведены в категорию национального стандарта (ГОСТ Р) или стандарта организации (СТО), либо отменены как потерявшие актуальность. Это касается и авиационной отрасли. Отметив, что немалая часть работы по обновлению и актуализации необходимой нормативной базы уже сделана, участники Экспертного совета назвали ключевые направления, позволяющие совместными усилиями продолжить формирование обновленной и адекватной задачам системы стандартов авиастроения. Эти направления, включая предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, будут перечислены в итоговой резолюции по итогам мероприятия.

Источник: сайт ОАК

Модернизация производства в рамках госпрограммы

27715В ААК "Прогресс" им Н.И. Сазыкина холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) состоялась торжественная церемония запуска в промышленную эксплуатацию объектов модернизации производства в рамках Государственной программы РФ "Развитие оборонно-промышленного комплекса" (ГП ОПК) "Техническое перевооружение (реконструкция) производства ААК "Прогресс".

В рамках госпрограммы на предприятии проведены работы по строительству цеха защитных покрытий и реконструкции цеха термической обработки деталей, центрально-испытательного цеха, цеха композитных материалов, механического производства, центра подготовки производства, компрессорной станции, технологической котельной. Общая площадь, на которой была проведена реконструкция, составила более 56 000 квадратных метров.
Завершающим и одним их самых сложных объектов модернизации производства стала реконструкция механообрабатывающего производства, где сегодня под одной крышей собраны все механообрабатывающие цеха - механический, слесарно-сварочный, механосборочный, механический цех программной обработки деталей и цех механической обработки крупных и средних деталей, а также промывочный участок и балансировка. Для обеспечения своевременного выполнения плана, а также повышения эффективности производства все современное высокопроизводительное оборудование подключено к системе мониторинга загрузки оборудования и производства. На специальные мониторы выводятся показатели работы каждого станка. Для оптимизации логистических потоков между производственными участками установлены автоматизированные системы хранения, обеспечивающие рабочих заготовками и инструментом.
"Первостепенными задачами реконструкции и модернизации стали улучшение условий труда, повышение качества продукции и улучшение экологической обстановки - очень много было сделано для того, чтобы минимизировать вредное воздействие на окружающую среду. Но самая главная наша задача состояла в том, чтобы за счет реконструкции расширить возможности предприятия и запустить новые проекты: это и модернизированный разведывательно-ударный Ка-52М и гражданский многоцелевой Ка-62, а также участие предприятия в кооперации по изготовлению офшорного вертолета Ми-171А3", - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
На сегодняшний день от государственной инспекцией Ростехнадзора получено заключение о соответствии построенных объектов требованиям проектной документации, имеющей положительное заключение Главного управления государственной экспертизы. Администрацией Арсеньевского городского округа выдано разрешение на ввод производства в эксплуатацию.
В 2021-2023 гг на предприятии планируется построить комплексные очистные сооружения для ливневых сточных вод, выполнить мероприятия для повышения энергоэффективности производства и завершить реконструкцию агрегатно-сборочного производства. Также запланирована реконструкция бытовых помещений для повышения комфорта работы персонала.

AEX.RU