Знакомьтесь - МИ38VVIP

sgolubevМи-38 относится к нише средних вертолетов по классификации российского рынка. Сегодня я расскажу вам про наш современный корпоративный вертолет - Ми-38 категории VeryVIP. Почему VVIP, а не просто VIP? Потому что вертолетов такого класса в принципе в мире существует очень не много.

Станислав Голубев, главный специалист управления зарубежных продаж корпорации «Вертолеты России»

На выставке RUBAE-2018 представлены иностранные вертолеты VIP-класса. И если посмотреть на эти зарубежные аналоги, их с Ми-38 и сравнивать нельзя, потому что это совсем дугой класс. Максимальная взлетная масса нашего вертолета в три раза больше. По своим возможностям я бы его сравнил с самолетами бизнес-джетами. Но вертолет это уникальная машина для своих задач. Преимущество вертолета в возможности полета в любую точку, независимо от наличия авиационной инфраструктуры.

d2814 p2Согласно техническому заданию новый вертолет должен был превосходить Ми-8 по всем характеристикам. При взаимодействии с компаниями-эксплуатантами вертолетной техники мы создали вертолет нового поколения, который соответствует всем авиационным правилам, в том числе и зарубежным. Он получил сертификат типа и сейчас в производстве находятся уже несколько машин. Конструкция вертолета сочетает в себе передовые технологии и современные агрегаты, системы, материалы. В целом, все это позволило добиться нового уровня технических характеристик.

Ми-38 задает новые стандарты в своем классе вертолетов. Вертолет оснащен двумя новыми и более мощными двигателями российского производства ТВ7-117В с системой FADEC. Особенность конструкции вертолета в том, что двигатели снесены ближе к хвостовой балке, что снижает уровень шумности в кабине и повышает безопасность. Использования Х-образного рулевого винта также снижает уровень шума, и увеличивает путевую устойчивость вертолета. В конструкции вертолета применены композитные материалы. В первую очередь я имею в виду лопасти вертолета, что улучшает его летно-технические характеристики и увеличивает ресурс.

Основной особенностью данного вертолета является размер его пассажирской кабины. Только в кабине вертолета Ми-38 можно встать в полный рост, а не «ползать на коленях». Кабина настолько большая, что позволяет дополнительно размещать обслуживающий персонал. На слайде приведено сравнение размеров кабины с основными конкурентами. Вертолет оснащен современным комплексом бортового оборудования, которое позволяет эксплуатировать его в дневное и ночное время суток в самых суровых погодных условиях.

Такой мощной технической базе аккомпанирует и салон вертолета. Вертолет обладает уникальным интерьером. Его разрабатывали согласно требованиям к салонам вертолетов первых лиц государств. Поэтому он сочетает в себе все самое лучшее, что только в мире существует.

Мы используем индивидуальный подход при проектировании салона. Возможны различные конфигурации салонов от 8 до 14 пассажиров и множество опций.

В современном турбулентном мире реагирование на изменения ситуации и скорость принятия решений очень важны. И наш вертолет готов дать это руководящему лицу, которое будет перевозить на самом высоком уровне. Это перемещение на высоких скоростях, надежность, безопасность, стабильность полета и максимальный комфорт.

d2814 p8

Хочу обратить ваше внимание на крупные LED-мониторы, на которых отображается текущий статус полета. Кресла, которые поворачиваются, могут раскладываться в горизонтальное положение, и в которых можно с комфортом отдохнуть во время полета. А полет может занимать длительное количество времени. Ведь еще одна особенность этого вертолета - он может преодолевать на основных баках дистанцию более 1000 км.

Как у любого бизнес-джета, у нашего вертолета есть уборная, гардероб и даже кухня. На этой фотографии вы можете наблюдать откидное сидение для стюарда, который будет обслуживать вас во время полета.

Материалы салона подбираются по требованию заказчика. Мы сотрудничаем с российскими и зарубежными производителями материалов для нашего вертолета и выбираем только самое лучшее. Например, хром или красное дерево, ковры и кожа. Главный пассажир останется доволен. Все материалы сертифицированы для использования на авиационной технике.

Мы думаем о нашем клиенте и после продажи вертолета. Так, мы предлагаем различные контракты жизненного цикла, которые закрывают все вопросы послепродажного обслуживания. Мы обеспечиваем готовность вертолета 24/7, а вы забываете о том, что такое сервис.

Ми-38 VeryVIP это не дешевое удовольствие, поэтому мы реализуем все наши идеи совместно с нашими партнерами. И если у вас возникнет желание приобрести наш вертолет, вы может обратиться к нам, мы рассмотрим и предложим вам интересные варианты покупки. В данный момент у нас уже несколько машин находятся в производстве, и на них есть уже заказчики.

Станислав Голубев
AEX.RU

"Авиаагрегат" получил уникальную российскую установку

9096На самарском предприятии "Авиаагрегат", входящем в холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех, завершился комплекс мероприятий по вводу в эксплуатацию установки вакуумной электронно-лучевой сварки для обработки деталей шасси воздушных судов всех видов. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Установка вакуумной электронно-лучевой сварки ТЭТА 30Е1500 является уникальной отечественной разработкой, которую спроектировали и изготовили специально для нужд "Технодинамики" в рамках реализации Федеральной целевой программы (ФЦП). Теперь "Авиаагрегат" располагает двумя единицами подобного оборудования для сварки изделий из высокопрочных сталей и титановых сплавов любого размера. Данный комплекс будет использоваться для производства среднегабаритных и малогабаритных деталей шасси самолетов), (Ту-204СМ, Ил-96, Ил-76МД-90А, Ил-112В Ту-204 /214, Як-152), вертолетов (Ка-62, "Минога") и других воздушных судов.
"Благодаря продолжающемуся переоснащению, предприятия "Технодинамики" постоянно расширяют номенклатуру производимой продукции, - отметил генеральный директор холдинга Игорь Насенков. - Новое оборудование позволит улучшить качество выпускаемых изделий, повысить его конкурентоспособность на мировых рынках"
В ходе приемочных испытаний установки были осуществлены рентген-контроль, механические и металлографические испытания. Полученные положительные результаты сделали возможным проведение сварочных работ на аттестационных деталях. В настоящий момент оборудование передано в опытную эксплуатацию для отработки всех режимов сварки.
"Применение данной установки позволит предприятию перевести процесс сварки малогабаритных деталей с менее технологичных видов на электронно-лучевую. Это даст возможность сократить длительность процесса сварки, снизить массу поковок, минимизировать потери металла на усадку, устранить затраты на расходные материалы, а также улучшить качество сварки продукции", - прокомментировал ввод установки в эксплуатацию руководитель "Авиаагрегата" Олег Брындин.
Кроме того, в текущем году на вакуумном участке введены в эксплуатацию две вакуумно-закалочные печи отечественного производства: одна - для отжига титановых сплавов, а вторая - для обработки стали. Оборудование поступило на предприятие в рамках реализации ФЦП по проекту реконструкции и технического перевооружения металлургического производства.
До конца 2019 года инвестиции в модернизацию "Авиаагрегата" составят около 500 млн. рублей. В частности, в рамках реализации технического перевооружения участка труднообрабатываемых деталей планируется поступление 10 единиц оборудования на сумму более 365 млн руб.

AEX.RU

Новый совместный проект открылся в "Титановой долине"

titanovayaПроизводственный комплекс «Ural Boeing Manufacturing 2.0» – совместный проект «ВСМПО-Ависма» и Boeing – открылся в Свердловской области на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина». Об этом в среду сообщил в своем Instagram губернатор региона Евгений Куйвашев.

«Сегодня в Верхней Салде мы открыли новый производственный комплекс «Ural Boeing Manufacturing 2.0». Это закрепляет за Свердловской областью статус одного из регионов-лидеров в авиационной промышленности», – написал он.

По словам Куйвашева, на церемонию открытия приехала большая американская делегация: посол США в России Джон Хантсман, президент Boeing Деннис Мюленбург, президент Boeing International Марк Аллен и президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко. «Я напомню, что «ВСМПО-Ависма» и Boeing сотрудничают с 1997 года», – добавил глава региона.

Он отметил, что предприятие будет специализироваться на механической обработке титановых заготовок для самолетов Boeing 737 MAX, 787 и 777Х. «Объем инвестиций в проект составил 5,5 млрд рублей. Созданы 230 новых рабочих мест», – говорится в сообщении.

«ВСМПО-Ависма» – крупнейший в мире производитель титана, слитков и всех видов полуфабрикатов из титановых сплавов, а также прессованных крупногабаритных изделий из алюминия, полуфабрикатов из легированных сталей и жаропрочных сплавов на никелевой основе. Предприятие входит в госкорпорацию «Ростех». Контрольный пакет акций (около 60%) принадлежит менеджменту корпорации, блокпакет – 25% плюс одна акция – Ростеху. ВСМПО является ключевым поставщиком титановых компонентов и материалов Boeing Commercial Airplanes.

ОЭЗ «Титановая долина» – одна из девяти ОЭЗ промышленно- производственного типа в России, она включает две очереди. На площадке «Верхняя Салда» располагается производство изделий из титана, строительных материалов, компонентов и оборудования для металлургии и машиностроения. На новой площадке «Уктус» в Екатеринбурге разместят предприятия микроэлектроники, машиностроения, станкостроения, авиастроения и комплектующих, предприятия по производству медицинского оборудования.

По материалам ТАСС

Чем удивил и озадачил "Гидроавиасалон-2018"

202713 1024x682Итоги деловой и выставочной программы «Гидроавиасалона–2018», который проходил с 6 по 9 сентярбря в Геленджике, сейчас анализируют эксперты в профильной и смежных отраслях. Как уверяют организаторы, по числу достигнутых соглашений и общей сумме контрактов, заключенных накануне и в дни салона, он превзошел все, что были прежде.

Такой форум, приводненный в городе-курорте на Черном море, организуют раз в два года. Устроителем нынешнего стала Объединенная авиастроительная корпорация. А ее президент Юрий Слюсарь все дни был в топе новостей. Сообщил, например, что ОАК ведет переговоры с Минобороны России «по определению облика и характеристик перспективного самолета вертикального взлета и посадки». А в конце 2018-го – начале следующего года намерена заключить контракт на поставку перспективных «летающих радаров» А-100 «Премьер», со стартом поставок уже в 2020–2021 годах.

Важной новостью отметился и глава минпромторга Денис Мантуров. Он заявил журналистам, что Россия «ведет разработку нового экраноплана с ракетным вооружением на борту, который будет использоваться для охраны Северного морского пути и патрулирования Черного и Каспийского морей».

А еще, по словам министра, для развития морских маршрутов на Дальнем Востоке и Балтике решено создать новое скоростное судно на подводных крыльях «Циклон». Недавно, как сообщала «РГ», на маршрут Севастополь – Ялта выведена «Комета–120» ярославской постройки. Теперь планируется создать «Циклон» – пассажирское судно на 300 человек. Денис Мантуров пообещал, что минпромторг поддержит создание опытного образца и найдет индустриальных партнеров, которые будут производить «Циклоны» серийно.

Заметных событий на «Гидроавиасалоне–2018» было много. Но главным, по мнению экспертов, стало подписание контрактов на поставку самолетов-амфибий Бе-200ЧС в США и Чили. Контрактом с американской компанией Seaplane Global предусмотрены поставка четырех Бе-200ЧС и опцион ещё на шесть таких же самолетов. Контракт с Чили – это поставка двух и опцион на три самолета-амфибии. Как ожидают, машины Таганрогского АНТК им. Г.М. Бериева помогут Вашингтону и Сантьяго-де-Чили бороться с лесными пожарами на своей территории.

Там же, на полях гидроавиасалона, «Ростех» сообщил о заключении соглашения с Национальной службой санитарной авиации на поставку 150 медицинских вертолетов Ансат и Ми-8АМТ. Параллельно с этим Казанский вертолетный завод подписал соглашение с компанией «Авиапатруль» о закупке двух вертолетов серии Ансат.

А представитель ОАК заявил журналистам, что этим летом в России возобновлены работы по созданию самого большого в мире самолета-амфибии А-40 «Альбатрос». Цель, с которой его задумали еще советские конструкторы, – поиск, слежение и противодействие подводным лодкам противника.

Неожиданным образом эта новость сошлась с известием из Китая, где на прошлой неделе начались испытания собственного самолета-амфибии AG600. По сообщениям СМИ, это крупнейший образец подобной техники не только в Китае, но и в мире. Судно предназначено для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воде. Кроме того, AG600 может оснащаться дополнительным оборудованием для мониторинга морской среды, пассажирских и грузовых перевозок, а также разведки месторождений полезных ископаемых.

Там же, в Поднебесной, по словам генерального конструктора Таганрогского авиационного научно-технического комплекса Юрия Грудинина, планировалось производить по российской лицензии легкий самолет-амфибия Бе-103. С Пекином уже подписано соглашение на лицензионную сборку этого самолета – всего на территории КНР планируется построить до тысячи таких машин. По информации из ТАНТК, ранее Китай выражал заинтересованность и в создании на своей территории производства самолета Бе-101.

Александр Емельяненков (Геленджик, Краснодарский край) / Интернет-портал «Российская газета»

10 самолетов-амфибий Бе-200ЧС будут поставлены в США

211108 сентября 2018 г. в ходе работы выставки «Гидроавиасалон-2018», подписан контракт на поставку десяти самолетов-амфибий Бе-200ЧС в США. Контракт подписан Генеральным директором-Генеральным конструктором ТАНТК Юрием Владимировичем Грудининым. С другой стороны, документ подписал Президент компании Seaplane Global Air Services Патрик Массарди. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

Контракт предусматривает поставку четырех самолетов-амфибий Бе-200ЧС и опцион ещё на шесть таких самолетов. Первые два самолета будут оснащены двигателями Д-436ТП, остальные двигателями SaM-146.

Генеральный директор ТАНТК Ю.В. Грудинин так оценил заключенное соглашение: «За прошедшие годы самолет-амфибия Бе-200ЧС прекрасно зарекомендовал себя в МЧС России и в Европе. Он изначально создавался в качестве противопожарного самолета с возможностью забора 12 тонн воды за 20 секунд. Мы надеемся, что этот заказ станет началом большого продвижения компанией Seaplane Global Air Services наших самолетов Бе-200ЧС на американский и европейский рынки».

В свою очередь Президент компании Seaplane Global Air Services Патрик Массарди заявил, что «Мы взяли на себя обязательства помогать своим заказчикам бороться с лесными пожарами с использованием самого эффективного самолета, имеющегося на рынке, и поэтому мы остановили свой выбор на самолете Бе-200 с учетом его скоростных характеристик, дальности полета и количества сбрасываемой воды, и наши пилоты готовы летать на этом выдающемся самолете».

В 2003 г. Самолет-амфибия Бе-200ЧС был сертифицирован Авиационным регистром МАК по нормам АП-25. В 2007 г. было получено дополнение к сертификату типа, позволяющее использовать Бе-200ЧС для перевозки 43 пассажиров на маршрутах средней протяженности при базировании, как на аэродромах, так и на воде. В 2010 г. был получен европейский сертификат типа (EASA). В данный момент самолет Бе-200ЧС серийно выпускается в Таганроге.

AEX.RU

Презентация проекта ремоторизации Бе-200 на Гидроавиасалоне-2018

3 b78dbaddОбъединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках проходящей в г. Геленджик 12-й Международной выставки «Гидроавиасалон-2018» провела презентацию проекта ремоторизации самолета-амфибии Бе-200 с помощью российско-французской силовой установки SaM146.

SaM146 – интегрированная силовая установка, включающая турбовентиляторный двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. SaM146 производится ПАО «ОДК-Сатурн» (г. Рыбинск) на условиях равноправного партнерства с Safran Aircraft Engines для оснащения пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное Safran Aircraft Engines и ПАО «ОДК-Сатурн»). ОДК-Сатурн отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя и его испытания, Safran Aircraft Engines — за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ, интеграцию силовой установки и летные испытания.

В мае 2018 г. ОДК-Сатурн и компания Safran Aircraft Engines в ходе Петербургского международного экономического форума заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 для ремоторизированной версии Бе-200. Компании договорились о проведении (серьезной доработки программного обеспечения цифровой системы автоматического управления находящейся в эксплуатации версии двигателя SaM146 c целью его интеграции с самолетом Бе-200 и дальнейшей сертификации ремоторизированной версии.

Реализация проекта ремоторизации Бе-200, в рамках которого планируется разработать и сертифицировать новую модификацию силовой установки, позволит:

• выйти самолету Бе-200ЧС на европейский и американский рынки;
• в целом усилить позиции авиационной промышленности России на зарубежных рынках.

Ключевыми преимуществами силовой установки SaM146 являются:

• Простая и надежная конструкция;
• Международная сертификация и соответствие перспективным требованиям ICAO;
• Обширная и развитая международная сеть обслуживания заказчиков;
• Конкурентная цена и стоимость жизненного цикла;
• Высокие стандарты экологичности (шум, эмиссия) на рынке региональных реактивных самолетов;
• Обеспечение перспективных уровней топливной экономичности;
• Низкие затраты на техобслуживание.

Показатель надежности вылета по расписанию по двигателю SaM146 составляет 99,9%. В целом, эксплуатационные показатели SaM146 находятся на уровне, превышающем среднестатистический для этого класса двигателей. Двигатель успешно эксплуатируется в экстремальных климатических условиях – при предельно низких/высоких температурах. Благодаря SaM146 самолет SSJ100 способен садиться и взлетать в любых природно-климатических условиях. При этом ряд операторов эксплуатируют двигатель крайне интенсивно – до 9 часов в день.
Двигатель SaM146 сертифицирован по нормам EASA и АР МАК и с 2011 года находится в коммерческой эксплуатации в составе самолета SSJ100. ОДК-Сатурн является первой компанией в России, обладающей полным набором сертифицированных в России и в Европе компетенций по разработке, серийному производству, техническому обслуживанию и ремонту гражданских авиационных двигателей.

Двигатель SaM146, созданный на основе сочетания опыта и новых технологий российского и западного двигателестроения, полностью отвечает современным экологическим требованиям. Оптимизированная степень двухконтурности и уменьшенная скорость вращения вентилятора позволили значительно снизить шум от работающего двигателя и обеспечить запас по отношению к нормам ICAO Глава IV. Камера сгорания спроектирована таким образом, что гарантирует низкий уровень загрязняющих выбросов, обеспечивая соответствие нормам CAEP/8. SaM146 выполнен по конструктивной схеме с одноступенчатым вентилятором, трехступенчатым компрессором низкого давления, шестиступенчатым компрессором высокого давления, кольцевой камерой сгорания, одноступенчатой турбиной высокого давления и трехступенчатой турбиной низкого давления. Система управления двигателя — цифровая, с полной ответственностью (типа FADEC). SaM146 обладает широким диапазоном регулирования тяги.

Силовая установка SaM146 представлена ОДК на выставке «Гидроавиасалон-2018».

AEX.RU

МС-21-300 впервые выполнил посадку ночью

21046Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М.Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток. Об этом сообщает корпорация "Иркут".

В ​ходе полета проверено функционирование оборудования навигации и посадки, а также внешнего светотехнического оборудования. Для инструментального тестирования систем самолет выполнил несколько проходов над взлетно-посадочной полосой с двух направлений на различных высотах. Полетное задание выполнено полностью, все системы работали нормально.

В настоящее время в летных испытаниях принимают участие два опытных самолета МС-21-300. Еще одна машина проходит статические испытания в ЦАГИ.

"На Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) строятся три опытных самолета МС-21-300, два из которых присоединятся к программе летных испытаний, а еще один поступит на ресурсные испытания в ЦАГИ", - уточнили в корпорации.

AEX.RU

Продукция КРЭТ по прежнему востребована

sm.lys 87041.750Концерн Радиоэлектронные технологии (входит в Госкорпорацию Ростех) подвел итоги работы на форуме Армия-2018. В качестве экспонентов выступило 21 предприятие концерна, которые представили более 50 различных экспонатов и приняли участие в деловой программе мероприятия. Об этом сообщает пресс-служба концерна.

Стенд КРЭТ был отмечен вниманием российских официальных лиц и зарубежных делегаций. С экспозицией концерна и входящих в его состав предприятий ознакомились руководители федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов федерации.
Экспозицию КРЭТ, размещенную на открытой площадке осмотрели делегации военных специалистов Китайской Народной Республики, Республики Индия, Ирана, Таджикистана, Белоруссии, Пакистана, Индонезии, других стран.
"Участие в форуме Армия очередной раз доказало, что продукция КРЭТ по-прежнему остается востребованной на российском и зарубежном рынках, а экспертиза наших специалистов ценится во всей отрасли", - подчеркнул заместитель Генерального директора КРЭТ Владимир Зверев.
В рамках форума был подписан ряд важных стратегических соглашений о сотрудничестве между КРЭТ и российскими и зарубежными партнерами. В частности, с индийской компанией Space Era Materials and Processes было заключено международное соглашение, в соответствии с которым компании смогут совместно участвовать в конкурсных процедурах, проводимых правительством Индии в области послепродажного обслуживания ранее поставленной продукции военного назначения.

КРЭТ реализовал разнообразную деловую и научно-техническую программу. Концерн выступил организатором ряда конференций и круглых столов с участием российских и зарубежных заказчиков военной техники, представителей НИИ и производственных предприятий. Представители концерна приняли участие в Заседании Координационного совета разработчиков и производителей радиоэлектронной аппаратуры, электронной компонентной базы и продукции машиностроения Союза машиностроителей России, а также заседании Комитета по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности. Мероприятия прошли под руководством заместителя генерального директора КРЭТ по НИОКР бортового оборудования, генерального конструктора Гиви Джанджгавы.

AEX.RU

"Я выбираю небо!"

В Казани уже в шестой раз прошел авиационный праздник «Я выбираю небо!». В этом году фестиваль состоялся на площадке у Центра семьи «Казан».TI1 5545

На берегу Казанки развернулся целый городок, где зрителей развлекали перед показательными выступлениями летчиков. Помимо множества площадок для молодежных активностей, концертной площадки и даже байк-шоу была организована и выставка малой авиации, на которой казанцы снова смогли увидеть «Мурену» – новинку казанского авиапрома от фирмы «Мвен».

AI3I0734

Полеты самолетов, в основном малой авиации, начались еще в 16 часов, но основная программа стартовала только после торжественного открытия. В 17.15 на трибуну, установленную у самой воды, поднялся Президент Татарстана Рустам Минниханов. Он поздравил жителей и гостей города с началом праздника.

«Наша республика – она авиационная... Главная задача этого праздника – популяризация профессий авиастроителя, авиационного летчика, авиаконструктора. Сегодня в нашей стране авиационная отрасль является приоритетом», – обратился Президент РТ к пришедшим на авиашоу, уделив при этом особое внимание ветеранам отрасли.

После речи Минниханова казанцев за прекрасную организацию IV съезда Союза авиапроизводителей России поблагодарил генеральный директор организации Евгений Горбунов. После этого началась уже главная летная программа.

Первое большое выступление подготовила группа бомбардировщиков производства Казанского авиационного завода. Один за другим с севера города, проследовав мимо завода (что особо отметили ведущие), пролетели над столицей Татарстана Ту-160 («Белый лебедь»), Ту-95 («Медведь» по классификации НАТО) и впервые посетивший праздник Ту-22М3.

TI1 5401

Посетители с большим энтузиазмом отреагировали на неоднократный пролет группы под боевым углом, а организаторы для большей торжественности подобрали подходящий саундтрек – песню Николая Анисимова «Пришли в Атлантику российские "Медведи"», воспевающую как раз Ту-95. Словно отдавая дань почета, наперерез самолетам, но на гораздо меньшей высоте пролетела небольшая стая уток.

Сразу после пролета над городом самолетов в небе появилось еще одно детище казанского авиапрома – Ми-8, легендарная «восьмерка». Как оказалось, иной класс воздушного суда – совсем не помеха для летного мастерства. Неоднократно пролетев на крутом вираже, вертолет в какой-то момент завис в воздухе и ответил на овации слушателей. Он несколько раз качнулся корпусом вверх и вниз, как будто расшаркиваясь перед зрителями в благодарном поклоне.

Хедлайнерами праздника выступили пилоты основанной в 1987 году группы «Русь», выступающей на учебно-боевых самолетах L-39 Albatros. Приближение легендарных авиаторов было сродни сюрпризу, настолько бесшумно они подошли к городу. Только на самом ближнем к зрителям вираже вдруг раздался шум авиадвигателей. А «Русь» затем перестроилась и развернулась в небе, чтобы начать свой каскад из нескольких петель, бочек и перестроений. Каждый вираж оставлял за собой красный, синий, зеленый или белый дымовой след. Летная программа «Руси» оказалась самой длительной и заняла более получаса.

БЕЗФОРМАТА.RU

Единое видение вопроса и выработка совместных решений

14518Представители Концерна Радиоэлектронные технологии (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках форума Армия-2018 приняли участие в заседании Комитета по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности Союза машиностроителей России под руководством заместителя генерального директора по НИОКР бортового оборудования, генерального конструктора КРЭТ Гиви Джанджгава. Об этом сообщает КРЭТ.

"Происходящая в настоящее время смена технологических укладов обуславливает необходимость создания единого подхода к формированию ключевых научно-технических и технологических направлений развития продукции авиационной промышленности различного назначения, - отметил Гиви Джанджгава. - Поэтому Союз машиностроителей России организовал эти обсуждения с привлечением профессионального сообщества для формирования единого видения вопроса и выработки совместных решений".
В частности, эксперты обсудили развитие информационных технологий и технологий искусственного интеллекта, создание замкнутой цифровой технологии разработки, совершенствование алгоритмов систем, обеспечивающих свободное пилотирование и адаптивное управление движением летательных аппаратов, в том числе и беспилотных, а также электрификацию систем самолета, в том числе переход к "более электрическому" самолету.
Среди некоторых перспективных проектов специалисты обсудили планы по внедрению интегрированного комплекса бортового оборудования ("ИКБО ИМА") на основе интегрированной модульной авионики, который можно будет адаптировать под все типы новых российских воздушных судов, а также разработку комплекса бортового оборудования для самолета Су-34 и его дальнейшую модернизацию, ход реализации и результаты НИР "Замещение".
"Создание опережающего научно-технического задела, позволяющего создать прорывные образцы авиационной техники, соответствующие новому технологическому укладу, требуют активного и широкого привлечения компетенций фундаментальной науки, междисциплинарного синтеза научных знаний", - подчеркнул Гиви Джанджгава.
По итогам заседания участники приняли совместное обращение к генеральным конструкторам по направлениям, руководителям предприятий и проектов о проведении комплексной увязки мероприятий по унификации, импортозамещению, разработке базовых и критических технологий в области бортового радиоэлектронного оборудования с планами по модернизации и созданию новых образцов специальной техники. Это, как ожидают собравшиеся, позволит существенно сократить сроки проведения работ и финансовые затраты на их выполнение, а также создать современную технологическую базу авиационной отрасли.
Представители комитета также отметили необходимость дополнить государственную программу "Развитие ОПК на 2018-2027 годы" рядом недостающих технологий для обеспечения производства конкурентоспособной продукции гражданского и двойного назначения в наиболее значимых для государства и общества областях.

AEX.RU

Принято решение о вхождении ОАК в Ростех

14505Решение о вхождении Объединённой авиастроительной корпорации в Ростех принято, ведется подготовка документов, сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Об этом пишет Интерфакс.

"Решение по включению ОАКа в Ростех принято, сейчас готовятся все необходимые документы", - заявил Мантуров.
"Мы сделали оценку развития отрасли с точки зрения повышения эффективности управления, достижения "синергетического" эффекта от взаимодействия компании с предприятиями госкорпорации и их ключевыми поставщиками", - сказал министр.
По его словам, "эффекты от консолидации, в том числе, базируются на схожести применяемых технологий, взаимодополняемости конструкторского потенциала и мощностей, аналогичности рынков сбыта".
25 мая глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил о подготовке решения о переходе авиастроительной корпорации в "Ростех". "Все находится в стадии подготовки решения", - заявил "Интерфаксу" Слюсарь, отвечая на соответствующий вопрос.
Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов заявлял, что ОАК в будущем целесообразно передать в госкорпорацию Ростех. "Что касается ОАК - ну, может быть, это и было бы целесообразно. Но - не сегодня", - сказал Чемезов в марте 2017 года.
"Для ОАК практически процентов 60, а то и больше, 70, наверное, комплектующих в самолете, делаются нашими предприятиями. Это и двигатели, это и авионика, это и средства радиоэлектронной борьбы, вооружения, ракеты - масса всего того, что к самолету имеет отношение. В основном ОАК только сборку осуществляет", - сказал тогда С.Чемезов.
Объединенная авиастроительная корпорация была создана в соответствии с указом президента РФ от 20 ноября 2006 года. На сегодняшний день ОАК включает в себя около 30 предприятий, в том числе, разработчиков и производителей самолётов марки "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", а также новых - SSJ, МС-21. На сегодняшний день наибольший удельный вес в структуре производства занимает продукция военного назначения, как для министерства обороны РФ, так и для иностранных заказчиков.
Госкорпорация Ростех создана в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 - в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. Организации Ростеха поставляют продукцию на рынки более 70 стран. В госкорпорацию входит "Рособоронэкспорт" - единственный российский спецэкспортер вооружений.

AEX.RU

В планах - модернизация самолета "Руслан"

13.08 RuslanПАО «Ил» планирует к 2022 году создать модернизированную версию тяжелого транспортного самолета «Руслан» – Ан-124-100М – почти за 3,5 млрд рублей. Соответствующая информация размещена в годовом плане закупок компании на 2018 год, опубликованном на портале госзакупок.

«Выполнение СЧ ОКР [составной части опытно-конструкторской работы]: «Переоборудование самолета Ан-124-100 (ВТА) в облик Ан-124-100М (ВТА), аэродромное обеспечение и испытания», – говорится в документе.

Начальная (максимальная) цена договора превышает 3,45 млрд рублей. Закупка предусмотрена у единственного поставщика (АО «Авиастар СП»), срок исполнения договора – декабрь 2021 года.

Согласно плану, ОКБ «Кристалл» более чем за 33,4 млн рублей до декабря 2018 года заменит отечественными аналогами электропроводные центробежные насосы для Ан-124-100М, а холдинг «Технодинамика» заменит импортные насосные станции и агрегаты воздушного судна почти за 18,6 млн рублей.

Также в документе сообщается, что до декабря 2018 года Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) за 3 млн рублей должен подготовить заключения «на технический проект по аэродинамике, прочности, включая экспертизу обоснования продления срока службы самолета Ан-124-100 (ВТА)». Кроме того, институт должен выполнить расчеты для обеспечения продления до более чем 45 лет назначенного срока службы модернизированного «Руслана».

Модернизация «Руслана»

Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова до декабря должен выдать заключения на технический проект самолета Ан-124-100М и его первый вылет. Стоимость этого лота оценивается в 3 млн рублей. Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации (НИИСУ) за 2 млн рублей должен провести к декабрю экспертизу «по стандартизации и унификации модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124-100М (ВТА)», а Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П. И. Баранова за 1,5 млн сделает «заключение к методсовету по силовой установке» самолета.

Часть работ планируется заказать у Научно-испытательного института эргатических систем (НИИЭС) за 3 млн рублей. Он разработает эргономичные материалы для «организации процессов и средств деятельности экипажа Ан-124-100М».

Выпуск Ил-276

ПАО «Ил» также планирует потратить 34 млн рублей на подготовку ульяновского завода «Авиастар-СП» к производству перспективного транспортного самолета Ил-276 (СВТС) и выбрать схему кооперации для его создания, следует также из годового плана закупок компании на 2018 год.

«Выполнение работ СЧ ОКР по теме: «Техническое обследование АО «Авиастар-СП», в обеспечение подтверждения готовности к постановке на производство самолета Ил-276 (СВТС), и выбора оптимальной схемы кооперации производства СВТС», – говорится в документе.

Работы должны быть выполнены в октябре 2018 года.

Также компания планирует заключить ряд контрактов со сроком исполнения в декабре 2018 года на проведение опытно-конструкторских работ по созданию комплексной системы управления самолета Ил-276, его шасси, макета кабины экипажа, створок грузового отсека, системы бортовой кабельной сети, системы пожарной защиты и других систем и механизмов. Механизацию крыла, рули оперения и обтекатели рельсов закрылков Ил-276, согласно документу, планируется сделать из полимерных композиционных материалов.

Средний военно-транспортный самолет Ил-276, известный ранее как российско-индийский проект МТА (Multipurpose Transport Aircraft), разрабатывается на смену строевым Ан-12. Первый полет Ил-276 запланирован на 2023 год, в 2025 году планируется завершить опытно-конструкторские работы, а с 2026-го – начать серийные поставки в интересах Минобороны РФ.

По материалам ТАСС

УАП "Гидравлика" - лауреат конкурса "Авиастроитель года"

sssУфимское агрегатное предприятие "Гидравлика" (входит в холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех) получило диплом конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2017 года за успехи "За успехи в развитии диверсификации производства". Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Жюри конкурса отметило предприятие за развитие "диверсификации производства в условиях импортозамещения комплектующих изделий украинского производства, используемых для разработки, производства и ремонта образцов ВВСТ"
"Признание коллегами-авиастроителями значительных успехов нашего предприятия в такой важной для страны области как диверсификация и замещение иностранных комплектующих говорит о том, что выбранный нами путь развития производства является верным, результативным и полезным для всей отрасли", - отметил генеральный директор холдинга "Технодинамика" Игорь Насенков.
Начиная с 2016 года УАП "Гидравлика" активно осваивает продукцию, которая ранее производилась на украинских предприятиях: электроцентробежные насосы, плунжерные насосы и насосные станции. В настоящее время данная линейка агрегатов применяется на большинстве самолетов и вертолетов, созданных в СССР и Российской Федерации.
По словам генерального директора уфимского агрегатного предприятия "Гидравлика" Виктора Новикова, реализация проекта по импортозамещению позволит значительно повысить эффективность производства. Расширение номенклатуры выпускаемой продукции, выход на новые рынки сбыта, в конечном итоге, принесет предприятию ощутимую экономическую выгоду и откроет новые перспективы для роста и развития.

AEX.RU

 

Презентация медицинского "Ансата" пройдет в Башкортостане

20970Крупнейший российский гражданский эксплуатант вертолетов "Ансат", АО "Русские Вертолетные Системы", проведет презентацию медицинской версии вертолета "Ансат" в Республике Башкортостан, а также Челябинской и Оренбургской областях. Об этом сообщает пресс-служба компании.

В рамках мероприятия представителям региональных администраций, экстренных служб и учреждений здравоохранения будут продемонстрированы летные характеристики отечественного вертолета, состав оборудования медицинского модуля производства ООО "Казанский агрегатный завод" предназначенного для непрерывного мониторинга состояния пострадавшего, поддержания жизненно важных функций организма и проведения интенсивной терапии в объеме специализированной врачебной помощи медицинской бригадой во время эвакуации пациента.
"Вертолет "Ансат" обладает рядом серьезных преимуществ как по сравнению с зарубежными аналогами (машины производства Bell, Airbus Helicopters, Leonardo Helicopters), так и наиболее распространенными отечественными вертолетами более тяжелого класса, используемыми в санитарной авиации (напр. вертолеты типа Ми-8/Ми-171 и варианты). Среди плюсов нового отечественного вертолета можно перечислить: более низкую стоимость летного часа, изначальную подготовленность "Ансата" к специфичным отечественным условиям эксплуатации, современное аэронавигационное оборудование, компактные размеры (в сравнении с вертолетами типа Ми-8/Ми-171), что позволяет осуществлять его посадку в непосредственной близости от лечебных учреждений, а также самую просторную в классе кабину, позволяющую не только с комфортом разместить пациента, но и обеспечивающую более полный доступ к нему со стороны медицинской бригады во время полета", - отметили в РВС.
Сегодня в парке компанияи 8 вертолетов "Ансат" - 7 из которых в медицинской версии и 1 вертолет в VIP конфигурации используется для подготовки летно-технического персонала в авиационном учебном центре АО "РВС". Также, в соответствии с контрактом с ГТЛК, Компания уже получила в свое распоряжение 2 новых вертолета Ми-8АМТ. Всего же до конца 2018 года в распоряжении "Русских Вертолетных Систем" будет 11 вертолетов типа "Ансат".
Планируется, что демонстрация возможностей вертолета "Ансат" пройдет 15 августа в Челябинске, 17 августа в Уфе и 20 августа в Оренбурге.

AEX.RU

Новые технологии разрабатываются на ПАО "ОДК-УМПО"

fodk200717 900 2ПАО "ОДК-УМПО" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) на базе инновационного центра Сколково ведет работу по исследованиям пульсирующих детонационных технологий в авиационном двигателестроении. В Сколково создано дочернее общество ОДК-УМПО ОАО "Пульсирующие детонационные технологии", сообщили в пресс-службе корпорации.

"В ОКБ им. А. Люльки (филиал ОДК-УМПО) под руководством автора- разработчика Александра Тарасова ранее было выделено самостоятельное направление по созданию пульсирующего детонационного двигателя (ПДД). Ведутся работы по исследованию возможностей и перспектив применения в авиационных двигателях высокочастотных бесклапанных технологий, базирующихся на оригинальной отечественной схеме пульсирующего двигателя с двухстадийным сгоранием топлива и газодинамическим резонатором. Конструкторами был разработан, изготовлен и испытан на специализированном стенде пульсирующий резонаторный детонационный двигатель- демонстратор с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной топливной смеси со средней измеренной тягой свыше 100 кг и длительностью непрерывной работы более 10 минут. При проведении испытаний моделировались режимы работы, характерные для турбореактивного и прямоточного двигателей. Величины удельной тяги и удельного расхода топлива у нового двигателя оказались на 30-50% лучше, чем у классических воздушно-реактивных двигателей, работающих в сходных условиях", - говорится в сообщении.
В процессе исследований и испытаний различных стендовых образцов ПДД сформирована кооперация групп инженеров и ученых. Для осуществления научного сопровождения работы привлекались ведущие институты РАН РФ, а также целый ряд исследовательских институтов: Институт механики МГУ им. М.В. Ломоносова, Математический институт им. В.А. Стеклова РАН РФ, Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева СО РАН, Институт проблем управления ДО РАН, ЦИАМ им. П.И. Баранова, ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, Государственный НИИ авиационных систем, Центральный научно- исследовательский институт военно-воздушных сил МО РФ.
"Полученные в настоящее время командой ученых и инженеров-конструкторов результаты показали, что использование пульсирующих детонационных технологий позволит значительно улучшить практически все показатели существующих двигателей. Они могут найти применение в широком диапазоне летательных аппаратов: от короткоресурсных двигателей для беспилотных летательных аппаратов и ракет, до самолетных двигателей с крейсерским сверхзвуковым полетом, а в перспективе - двигателей ракетно-космических систем и комбинированных силовых установок воздушнокосмических самолетов", - пояснили в ОДК.
В 2016 г. группа авторов во главе с генеральным конструктором - директором филиала ОКБ им. А. Люльки Евгением Марчуковым и Александром Тарасовым вместе с проектом "Пульсирующий детонационный двигатель" одержала победу в финале конкурса "Лучший инновационный проект по направлениям критических технологий Российской Федерации-2016" в Сколково. Проект был признан лучшим в номинации "Технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения.
Запущенный в конце 2017 г. новый испытательный стенд ОДК на Лыткаринском машиностроительном заводе (филиал ОДК-УМПО), который предназначен для комплексных испытаний и доводки опытных образцов камер сгорания перспективных авиационных газотурбинных двигателей, позволяет испытывать в том числе и пульсирующие детонационные двигатели.

AEX.RU

На УАПО развивают бережливое производство

 B136300Уфимское агрегатное производственное объединение холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех начало внедрение Lean-классов для внутреннего обучения персонала основам бережливого производства.

Выстраивание программы обучения происходит в рамках реализации стратегии «Построение производственной системы мирового уровня» на предприятиях холдинга «Технодинамика».
«Внедрение и изучение Lean-технологий позволитнашим предприятиям рассмотреть процесс производства изделий на всех этапах: от изготовления до отгрузки, выделив те участки и операции, в которых происходятпотери, – уверен генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков. – Правильное понимание причин неэффективности производства на уровне отдельных операций даст нам возможность устранить или сократить затраты, улучшить качество изделий и оптимизировать рабочее время».
В ходе обучения в Lean-классах сотрудники Уфимского агрегатного производственного объединения будут изучать основы и приобретать практические навыки применения Lean-технологий и технологий бережливого производства в профессиональной деятельности. В 2018 году планируется освоить направления «Основы бережливого производства» и «Система 5С». Обучение будет проводиться для более чем двух тысяч сотрудников на постоянной основе.С марта 2018 года обучение уже прошли более 500 производственных рабочих.
«Реализация Lean-технологий требует полного пересмотра основ организации как производственных отношений внутри предприятия, так и отношений с поставщиками и заказчиками. В соответствии с концепцией бережливого производства вся деятельность предприятия классифицируется как операции и процессы, которые или добавляют ценность, или ведут к производственным потерям. Следовательно, все, что несет потери на производстве, должно быть устранено на нашем предприятии» – комментирует генеральный директор АО «УАПО»Леонид Лузгин.

Шайхутдинов Артур, руководитель группы развития корпоративной политики и PR 

Гидравлике одобрен заем по программе "Конверсия"

1 12Экспертный совет федерального Фонда развития промышленности (ФРП) одобрил заем уфимскому агрегатному предприятию «Гидравлика» на выпуск вспомогательных газотурбинных двигателей по условиям программы «Конверсия» на 5 лет.

В рамках этой программы заёмное софинансирование предоставляется предприятиям оборонно-промышленного комплекса для производства высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения. Первые 3 года ставка по ней составляет 1% годовых, на оставшийся срок – 5%, сообщила пресс-служба правительства Башкирии.

- Общая стоимость проекта по модернизации производства вспомогательных газотурбинных двигателей – почти 960 млн рублей, из них заем ФРП составит 478 млн рублей, - рассказал директор ФРП Роман Петруца.

Всего Экспертный совет Фонда развития промышленности одобрил шесть проектов по программе «Конверсия» на общую сумму займов 2,6 млрд рублей, при этом общая стоимость проектов превышает 5,55 млрд рублей.

Предприятие оборонно-промышленного комплекса «Гидравлика», помимо самих двигателей, также разрабатывает и производит комплектующих изделия: гибкие металлические, фторопластовые рукава и компенсаторы; авиационные агрегаты, фильтры гидравлические, топливные, масляные, воздушные и турбоустановки.

- Заем с государственной поддержкой позволит предприятию поддерживать высокий уровень производства и обслуживания вспомогательных газотурбинных двигателей даже в условиях стремительно меняющегося рынка развития технологий, а также жесткой конкуренции, - отметил генеральный директор «УАП Гидравлика» Виктор Новиков.

В настоящее время на предприятии выпускается три серии вспомогательных газотурбинных двигателей: ТА-6, ТА-8, ТА-12-60. Двигатели используются на самолетах Ту-204/214, Ту-154М, Як-42, Ан-22, Ан-70, Ан-72/74, Ан-124, Ан-225, Бе-200, ИлМД-90А и вертолётах Ми-26.

Напомним, что в республике с ноября 2017 года займы под 5% выдает Фонд развития промышленности Башкирии. На господдержку прежде всего могут рассчитывать проекты, направленные на создание инновационных производств и модернизацию существующих мощностей. При этом есть ряд ограничений по отраслям. Так, фонд не финансирует добывающую промышленность, атомную энергетику, производство пищевых продуктов и некоторые другие.

Деятельность фонда должна позволить привлечь на каждый рубль вложений фонда не менее 5,7 рублей средств федерального фонда и инвестиций заемщика.

Источник: ufa.rbc.ru

Одобренный президентом РФ план столкнулся со сложностями

14505Одобренный президентом РФ Владимиром Путиным план передать "Объединенную авиастроительную корпорацию" (ОАК) в "Ростех" столкнулся со сложностями, пишет КоммерсантЪ со ссылкой на источники.

Собеседники издания, близкие к аппарату правительства и администрации президента, сообщают, что разногласия, в частности, связаны с формулировкой в проекте указа, в котором речь идет об объединении ОАК с "Вертолетами России" в единую компанию, "имея в виду их последующую производственную и организационную интеграцию в рамках корпоративных процедур "Ростеха". По данным одного из источников, такая формулировка была использована в одном из докладов главы Минпромторга Дениса Мантурова Путину. Президент поставил на документе визу: "Согласен", уточнив, что проводить преобразования целесообразно именно при фактическом объединении ОАК и "Вертолетов России".
Как заявил в беседе с изданием топ-менеджер одного из предприятий авиапрома, первоначально речь шла об объединении производственных компетенций под началом единой управляющей компании, но не о слиянии их в одно юрлицо. По словам источника в аппарате правительства, изменения проекта могли возникнуть из-за того, что доклад Мантурова был написан весьма "сложно и витиевато".
Между тем инвесторов из ОАЭ беспокоит резолюция президента, так как с ними вопрос не обсуждался. Кроме того, при объединении компаний появляется риск возникновения права частных акционеров ОАК и "Вертолетов России" требовать выкупа принадлежащих им акций.
По данным, Минпромторг направил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву доклад, в котором предлагалось исключить пункт о создании единой авиапромышленной компании. С согласия Медведева проект мог быть доработать и повторно направлен Путину, однако, сообщает издание, премьер поставил резолюцию, согласно которой "объединение возможно только в случае очевидного экономического эффекта", и поручил "еще раз все просчитать".


AEX.RU

Работники ПАО "ОДК-УМПО" - победители Чемпионата профмастерства

29 июня в Москве состоялось торжественное подведение итогов четвертого корпоративного Чемпионата профессионального мастерства АО «ОДК». В компетенциях «Инженерная графика CAD», «Токарные работы на станках с числовым программным управлением» и «Фрезерные работы на станках с ЧПУ» победителями и призерами стали работники ПАО «ОДК-УМПО» (входит в АО «ОДК» Госкорпорации Ростех»).
Корпорация вручила за первое место сертификаты на сумму 80 000 рублей, за второе – 55 000 рублей, за третье – 35 000 рублей.

ee44ab860565ac7016bdc779727bf354

В компетенции «Инженерная графика CAD» лучшим в категории «до 27 лет включительно» признан сотрудник отдела главного технолога (ОГТ) ОДК-УМПО Матвей Алферов, на третьем месте в этой группе - Иван Ровнейко из опытно-конструкторского бюро «Мотор» ОДК-УМПО. Среди инженеров старше 27 лет победил Андрей Айтиев, также представляющий ОГТ ОДК-УМПО, на вторую ступень пьедестала почета поднялся опытный инженер Александр Сафонов, представитель Лыткаринского машиностроительного завода – филиала ОДК-УМПО.

В компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ», в категории «до 27 лет включительно» безоговорочную победу одержал Владимир Рябов, представляющий отдел автоматизированных систем управления технологическими процессами ОДК-УМПО, его коллега по подразделению Виталий Данилов стал третьим в той же возрастной группе в компетенции «Фрезерные работы на станках с ЧПУ».

Успех победителей конкурса профессионального мастерства будет отмечен и на родном предприятии – они и их кураторы (эксперты) получат денежные призы. Все обладатели первых мест удостоены персональных надбавок к заработной плате сроком на год и стали претендентами на присуждение им внутрикорпоративных званий «Лучший по профессии» и «Лучший молодой рабочий/специалист объединения».

Источник: сайт ПАО "ОДК-УМПО"

Ка-62 готовится к летным испытаниям

19083Специалисты ААК "Прогресс" холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) готовят первый летный образец многоцелевого вертолета Ка-62 к предварительным летным испытаниям. На машине доработаны и усилены конструкции корпуса рулевого винта и хвостового оперения, а также установлена трансмиссия типовой конструкции. Провести этап предварительных испытаний и начать сертификацию Ка-62 планируется до конца 2018 года, сообщает пресс-служба холдинга "Вертолеты России".

"Активная стадия реализации проекта Ка-62 началась в 2012 году с презентации макета вертолета обновленной конструкции на международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia. Сертификация машины планировалась через три года, однако результаты первых испытаний выявили необходимость доработок. В настоящий момент холдингом "Вертолеты России" преодолены все технические сложности и с декабря 2016 года проект развивается в соответствии с графиком", - говорится в сообщении.

К сегодняшнему дню в ААК "Прогресс" изготовлены три опытных Ка-62. По утвержденному плану в середине июля на первом вертолете будут проведены виброчастотные испытания, которые позволят увидеть эффективность внедренных изменений. По результатам испытаний при необходимости могут быть произведены дополнительные доработки корпуса рулевого винта и хвостового оперения на всех трех летных экземплярах вертолетов.

Второй летный образец Ка-62 передан в цех контрольных испытаний и электрических систем. Здесь будет проведена проверка его бортовых систем в условиях компьютерной имитации полета и последующая доводка. Вскоре за ним последует и третий летный образец этой машины.

"Повышенный интерес к Ка-62 заставляет нас максимально критически оценить эксплуатационные характеристики каждого элемента этого вертолета. В соответствии с утвержденным холдингом "Вертолеты России" планом, предприятие должно провести сертификацию вертолета в 2018-2019 годах и начать серийное производство", - отметил управляющий директор ААК "Прогресс" Юрий Денисенко.

"Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и высокой тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах", - пояснили в пресс-службе холдинга.

Особенностью вертолета Ка-62 является применение в конструкции полимерных композиционных материалов (ПКМ) - стеклопластиков, углепластиков, органопластиков, а также высокопрочных современных алюминиевых, титановых сплавов и стали. Объем конструкций из ПКМ на вертолете доведен до 60% по массе, благодаря чему увеличивается скорость, маневренность и грузоподъемность вертолета, а также снижается расход топлива. Планер вертолета отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой.

AEX.RU