Процесс вхождения ОАК в Ростех завершен

31.03 stenDПроцесс вхождения Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в «Ростех» завершен, сообщил в интервью «РИА Новости» исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко.

«Безусловно, событием номер один в прошлом году стала интеграция ОАК в состав «Ростеха». Совокупно авиационный кластер вместе с ОАК, ОДК и т.д. приносит корпорации 44% всей выручки – более 770 млрд. руб. С вхождением ОАК в состав «Ростеха» мы становимся одной из ведущих авиастроительных корпораций в мире. Включение ОАК в «Ростех» завершено, но остается ряд мероприятий, которые будут завершены в рабочем порядке в ближайшее время», – цитирует «РИА Новости» О. Евтушенко.
Как напоминает агентство, в конце октября 2018 года президент России Владимир Путин подписал указ о передаче «Ростеху» 92,31% акций ОАК. Тогда глава госкоропорации Сергей Чемезов говорил, что вхождение ОАК в «Ростех» будет завершено в течение полутора лет. Позднее в «Ростехе» пояснили, что ОАК – «актив непростой, ряд процессов нуждается в перенастройке». Первоочередные задачи, которые ставит «Ростех», – оптимизация процессов управления и производства.
В сентябре 2019 года индустриальный директор авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков в интервью «РИА Новости» сообщил, что рабочая группа по интеграции ОАК в «Ростех» провела аудит почти всех предприятий ОАК и наметила сценарии их развития. Тогда же он отметил, что количество руководителей в ОАК избыточно, и даны рекомендации по оптимизации центрального аппарата.
В ноябре прошлого года С. Чемезов заявил, что процесс передачи акций ОАК «Ростеху» может завершиться в первом полугодии 2020 года, передает «РИА Новости».

По материалам ЦАМТО

Внедряется универсальная система мониторинга оборудования

25571Инновационная система отечественной разработки, которая внедряется на предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех), позволяет получать исчерпывающую информацию о состоянии станочного парка и увеличить коэффициент прироста эффективности его работы в среднем на 15%. Об этом сообщает пресс-служба ОДК.

Принцип работы системы мониторинга оборудования состоит в том, что каждый станок автоматически передает в единую цифровую систему данные о своей работе. От станков на компьютеры и другие устройства, оснащенные специальным программным обеспечением, поступают данные об исправности и загруженности оборудования, режиме его работы, что способствует оперативной ликвидации простоев, объективной оценке качества работы операторов станков.
"Внедрение системы мониторинга оборудования является одним из шагов на пути цифровизации производства предприятий отечественного двигателестроения, важным элементом реализации идеологии "Индустрия 4.0.". Главное ее преимущество для руководителя состоит в обеспечении объективного контроля за производственными процессами, что дает большие возможности для эффективного управления, - рассказывает директор по производству АО "ОДК" Валерий Теплов. - В перспективе, после оснащения данной системой всех предприятий холдинга, руководство ОДК сможет получать своевременную, достоверную и полную информацию о работе любого предприятия холдинга, цеха, производственного участка вплоть до конкретного станка в режиме реального времени. Это позволит вывести производственные процессы ОДК на новый уровень контроля".
На сегодняшний день система успешно работает в АО "ОДК-Авиадвигатель" и АО "ОДК-Климов". Ее внедрение в промышленном масштабе ведется в ПАО "ОДК-Сатурн" и на Производственном комплексе "Салют" АО "ОДК". В тестовом режиме АИС "Диспетчер" запущен в АО"ММП имени В.В. Чернышева". В этом году планируется начать работы по интеграции в систему станкового парка ПАО "ОДК-Кузнецов" и АО "ОДК-Пермские моторы". Всего на данный момент к системе подключено несколько сотен единиц оборудования самого разного класса.
"АИС "Диспетчер" - это первая отечественная система, в которой используются не только технологии промышленного интернета вещей, но и искусственный интеллект. С помощью предиктивной аналитики система может спрогнозировать поломку оборудования, контролировать расход инструментов, - отмечает коммерческий директор компании - разработчика "Цифра" Михаил Аронсон. - На данный момент пользователями АИС "Диспетчер" являются более 50 крупных промышленных холдингов, в том числе ОАК, "Вертолеты России", Росатом, концерн "Алмаз-Антей" и многие другие. К ней подключены более 9 000 станков на 270 российских предприятиях", - рассказали в ОДК.

AEX.RU

 

Начнутся испытания двигателей для "Электролетов"

10830Ученые из Новосибирска и Уфы начнут испытания гибридного двигателя для нового исследовательского проекта "Электролет СУ-2020" к 2021 году. Об этом рассказал директор Сибирского научно-исследовательского института авиастроения (СибНИА) им. Чаплыгина Владимир Барсук, сообщает ТАСС.

"Электролет СУ- 2020" - государственный научно-исследовательский проект по созданию самолетов с гибридными силовыми установками (ГСУ), существенно сокращающими расход топлива и вредных выбросов. Создание ГСУ - одно из ведущих направлений развития авиационной техники. Сейчас Центральный институт авиационных моторов им. Баранова занимается созданием таких установок, в проекте также участвуют более четырех предприятий.
"Испытания будут проводиться в 2021-2023 годах, это долгая программа. Мы испытываем моторы, которые строит Центральный институт авиационных моторов. Дальше мы передадим сведения, которые будут получены в летном эксперименте. Он [институт] все оценит и примет решение, насколько целесообразно и эффективно использование подобных инженерных решений", - сказал Барсук.
В ноябре 2019 года инженеры СибНИА успешно испытали созданный ими генератор для питания гибридных силовых установок. Уже в марте 2020 года ученые из Новосибирска совместно с сотрудниками Уфимского государственного авиационного технического университета, а также сотрудниками компании "Суперокс" приступили к оборудованию данного генератора для самолета Як-40, который будет основной демонстрационной моделью электролета. Далее сотрудникам СибНИА предстоит провести летный эксперимент для исследования эффективности работы силовых установок в полете.
СибНИА им. Чаплыгина входит в состав Национального исследовательского центра "Институт им. Жуковского", который занимается организацией и выполнением научно-исследовательских работ, разработкой новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В центр также входит компания "Суперокс".

AEX.RU

Предотвратить утечку топлива при жесткой посадке

18575Холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех разработал первую в России авариестойкую топливную систему (АСТС) для вертолетной техники. Разработка предотвращает утечки топлива из топливной системы вертолета при жесткой посадке и минимизирует риск возгорания воздушного судна. Первым вертолетом, который получит новую систему, станет Ка-226Т. Впоследствии разработка может быть применена и в составе других военных и гражданских вертолетов. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех до конца 2020 года передаст производителю вертолетов Ка-226Т опытный образец авариестойкой топливной системы для испытаний в составе машины. В настоящее время специалистами АО "Технодинамика" совместно с АО "ОКБ "Кристалл" разрабатывается рабочая конструкторская документация на АСТС для вертолета Ка-226Т, пояснили в пресс-службе.
Авариестойкая топливная система предотвращает утечку топлива при грубой посадке вертолета. В системе применяются мягкие топливные баки, которые при аварийной посадке сохраняют целостность. Для обеспечения герметичности при разрушении трубопроводов и агрегатов были разработаны и испытаны авариестойкие клапаны и фитинги. Данные агрегаты содержат в своей конструкции слабое звено, которое разрушается при определенных расчетных нагрузках, снимая тем самым нагрузку с конструкции трубопроводов и стенок баков, и предотвращая вытекание топлива.
"Работоспособность образцов авариестойкой топливной системы подтверждена испытаниями на сброс с высоты 15,2 метра. Конструкция баков выдержала испытания без утечек, - подчеркнул генеральный директор холдинга "Технодинамика", куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков. - Авариестойкая топливная система может применяться как на военных, так и гражданских вертолетах, таких как Ка-62, Ансат, Ми-171А3, "Минога". Уверен, что разработки "Технодинамика" позволят снизить зависимость отечественной авиационной промышленности от поставок импортных комплектующих топливных систем и вывести отечественное вертолетостроение на мировой конкурентный уровень".
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т - разработка предприятия "Камов" (входит в "Вертолеты России"). Он построен по соосной схеме несущих винтов и отличается превосходной управляемостью и энерговооруженностью. Ка-226Т оснащен современным пилотажно-навигационным оборудованием. Вертолет может легко маневрировать в условиях плотной городской высотной застройки и в горах. Отсутствие рулевого винта и компактные габариты позволяют использовать посадочные площадки небольшого размера. Ка-226Т имеет низкий уровень шума и соответствует самым современным требованиям экологичности. Обладает сменным транспортным модулем, что позволяет в короткий срок изменять функциональное назначение вертолета.

AEX.RU

Ка31Р- самый засекреченный отечественный вертолет

2020 03 16 10 29 57Черноморский флот получил новейшие разведывательные вертолеты Ка-31Р. Это настоящая летающая радиолокационная станция, способная видеть любые цели на расстоянии в сотни километров. При этом сама машина остается незаметной для противника.

Диапазон локаторов этого вертолета такой, что акватория Черного моря, к примеру, просматривается целиком. Каждый объект на воде или в воздухе моментально вычисляет система распознавания.

Патрулирование морских границ с воздуха на такой технике существенно упрощается. Аппаратура выдает радиолокационную картину высокой четкости и замечает цели на большом удалении, когда сам вертолет находится вне поля видимости того, за кем наблюдает.

Оборудование на Ка-31Р не упустит никакой мелочи и целеуказание для ракетного удара выдаст напрямую на главный командный пункт корабля.

«Основная специфика - это, конечно, обнаружение и выдача целеуказаний по надводным целям - кораблям, а также обнаружение в воздухе воздушных целей, а также малоразмерных воздушных целей, то есть обычные цели - это самолеты, летательные аппараты и малоразмерные цели - это крылатые ракеты и тому подобное», - объяснил «Звезде» пилот Игорь Некрасов.

Ка-31Р - самый засекреченный из современных отечественных вертолетов. «Звезда» стала первым СМИ, получившим полный доступ на борт, несмотря на всю секретность. (ссылка на видеоролик)

Сейчас обкаткой модели занимаются опытные летчики. А в Крыму сформирована целая эскадрилья таких вертолетов модернизированного класса. ■

Источник: телеканал "Звезда"

"Авиаагрегат" начал производство зарядных станций

9096АО "Авиаагрегат" холдинга "Технодинамика" Госкорпорации Ростех изготовило первую партию зарядных станций для мобильных устройств. Разработанные в рамках диверсификации производства изделия в ближайшее время протестируют на набережной Самары. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Зарядная станция для мобильных устройств и других гаджетов представляет собой универсальный модуль в виде металлической стойки высотой 2,5 м и трех компактных столиков под телефоны. Станция оснащена 6 зарядными кабелями и 1 беспроводной индукционной зарядной площадкой, позволяющей заряжать любые гаджеты. Рассматривается возможность установки Wi-Fi сети. В темное время суток предусмотрено освещение светодиодными лампами, расположенными в верхней части металлической стойки станции. Все установленные на улицах Самары станции будут изготовлены из антивандальных материалов, что увеличит срок их службы.
"В рамках диверсификации производства перед холдингом "Технодинамика" стоят серьезные задачи по увеличению доли гражданской продукции. Наш производственный потенциал позволяет разрабатывать и выпускать продукцию не только для авиации, но и для других отраслей. Одним из перспективных направлений является производство зарядных станций для мобильных телефонов. Не секрет, что количество используемых в мире гаджетов постоянно растет. Согласно статистическим данным, только в 2019 году на территории России было продано около 30 млн устройств. Эти показатели говорят о том, что мобильные станции для зарядки будут иметь спрос и совсем скоро станут неотъемлемой частью городских улиц", - отметил генеральный директор холдинга "Технодинамика", куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков.
Конструкторы "Авиаагрегата" продолжают совершенствовать свою разработку. В частности, планируют внедрить в конструкцию зарядной станции встроенный нагреватель, чтобы сделать возможным ее использование в зимний период: при температуре -5 и ниже. Кроме того, рассматриваются варианты добавления в зарядные станции зарядных кабелей для гироскутеров. Уже разработана и вторая модификация зарядной станции - встроенная в объект, например, уличную скамейку.
"В рамках проекта по созданию комфортной городской среды "Авиаагрегат" изготовил три зарядные станции в виде отдельно стоящей конструкции. В ближайшее время они будут установлены для тестирования на набережной Самары. Оценив уровень их востребованности у граждан, мы примем решение о дальнейшем производстве данного продукта в необходимом объеме", - отметил генеральный директор "Авиаагрегата" Олег Брындин.

AEX.RU

Сотрудники ОДК - в числе победителей конкурса "Инженер года" "

Дипломами и памятными медалями «Лауреат конкурса» награждены пять сотрудников АО «ОДК» (входит в Госкорпорацию Ростех).
Конкурсный отбор проводился в двух версиях: «Инженерное искусство молодых» (специалисты в возрасте до 30 лет) и «Профессиональные инженеры» (участники, имеющие стаж работы на инженерных должностях не менее пяти лет). Для определения победителей на суд жюри были представлены личные характеристики кандидатов и их профессиональные достижения.

В версии «Профессиональные инженеры» в число лучших специалистов вошли: заместитель главного конструктора по системам автоматического управления АО «ОДК-Климов» Станислав Конашков (номинация «Авиация и космонавтика» («Конструирование»), заместитель начальника отделения компрессоров по расчетно-экспериментальным работам АО «ОДК-Авиадвигатель» Илья Каминский (номинация «Авиация и космонавтика» («Разработка, проектирование»), начальник бюро отдела главного технолога АО «ОДК-УМПО» Александр Политов (номинация «Машиностроение» («Технологическое обеспечение»).

В версии «Инженерное искусство молодых» в число победителей вошли: инженер-конструктор дирекции программы РД-33 АО «ОДК-Климов» Дмитрий Уткин (номинация «Авиация и космонавтика» («Конструирование»), начальник бригады экспериментальных работ по камерам сгорания авиационных ГТД отдела экспериментальных работ по камерам сгорания АО «ОДК-Авиадвигатель» Алексей Плескань (номинация «Авиация и космонавтика («Испытания»).

d9d3f5b9cddfa6b3ca69503f70b9ee99

Ежегодный Всероссийский конкурс «Инженер года» проводится 20-й раз с целью выявления лучших инженеров страны, популяризации инженерного искусства и пропаганды достижений и опыта промышленности России. Организаторами конкурса выступили Российский и Международный Союз научных и инженерных общественных объединений, Академия инженерных наук имени А.М. Прохорова, Межрегиональный общественный фонд содействия научно-техническому прогрессу.

Источник: сайт ПАО "ОДК-УМПО"

Специалисты ПАО "ОДК-УМПО" - лучшие инженеры 2019 года

Специалисты ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) награждены дипломами и памятными медалями по итогам XX Всероссийского конкурса «Инженер года-2019».
Начальник бюро отдела главного технолога Александр Политов стал лауреатом в номинации «Машиностроение» по версии «Профессиональные инженеры» (участники, имеющие стаж работы на инженерных должностях не менее пяти лет). На конкурс Александр представил результаты комплексного исследования, посвященного повышению надежности газотурбинных двигателей, в том числе оптимизации изготовления соединений деталей и сборочных единиц.

Инженер-конструктор отдела прочности ОКБ им. А. Люльки-филиала ОДК-УМПО Георгий Гогаев отмечен в номинации «Авиация и космонавтика» в версии «Инженерное искусство молодых» (специалисты в возрасте до 30 лет). Работа Г. Гогаева посвящена вопросам анализа и управления ресурсом авиационных двигателей.

6382b03a209c62d8d9f79d6bc3a6c0e4

Церемония награждения прошла 20 февраля в Москве в Зале инженерной славы России. В перечне лауреатов конкурса еще четыре сотрудника ОДК – из ПАО «ОДК-Авиадвигатель» (г. Пермь) и АО «ОДК-Климов» (г. Санкт-Петербург).

Источник: сайт ПАО "ОДК-УМПО"

Получено одобрение на производство "Ансат"

23542Холдинг "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на производство вертолетов "Ансат" с салоном повышенной комфортности в стилистике бренда Aurus. Это позволяет приступить к серийному выпуску и поставкам вертолета в данной модификации. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Сертификационные испытания "Ансата" Aurus Design успешно завершились в начале февраля 2020 года. В рамках испытаний оценивалась работоспособность оборудования, установленного в новом салоне вертолета, и электромагнитная совместимость с бортовым радиоэлектронным оборудованием.
Компоновка салона включает два кресла VIP-пассажиров и три кресла для сопровождающих лиц. Для повышения эргономики салона в ходе его разработки помимо компьютерного моделирования проводились тесты с участием людей с различными антропометрическими параметрами. Вертолет "Ансат" обладает самой большой кабиной в своем классе, что в сочетании с дизайнерскими решениями обеспечивает максимальный комфорт пассажиров.
"Ансат - универсальная машина, которая хорошо зарекомендовала себя в разных сферах. Высокая надежность, простота обслуживания, небольшие габариты и просторный салон делают "Ансат" одним из лучших вертолетов для пассажирских перевозок. Изменение в сертификат, позволяющее начать серийное производство вертолета с VIP-салоном в стилистике бренда Aurus, открывает для этой машины новые перспективы", - отметил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
"В самое ближайшее время "Ансат" Aurus Design обретет первого эксплуатанта, а интерес, проявленный к этому вертолету на авиасалоне МАКС, позволяет нам надеяться на новые заказы. Использование лучших отечественных технологий и материалов, внимание к деталям - это отличительные черты бренда Aurus, и мы с коллегами из ФГУП "НАМИ" постарались создать дизайн вертолета "Ансат" в лучших традициях этого бренда. Вертолет обладает высокими летно-техническими характеристиками и обеспечивает бескомпромиссный уровень безопасности полета", - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
Дизайн-проект "Ансат" Aurus Design выполнен специалистами ФГУП "НАМИ" - ведущей российской научной организацией в области развития автомобилестроения, разработчиком и изготовителем линейки автомобилей класса люкс под брендом Aurus. Впервые "Ансат" в стилистике бренда Aurus был продемонстрирован на статической экспозиции холдинга "Вертолеты России" в рамках авиасалона МАКС-2019. Тогда винтокрылую машину производства КВЗ осмотрел Президент России Владимир Путин и глава Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
Легкий многоцелевой вертолет Ансат спроектирован опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Машина оснащена двумя двигателями и может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может применяться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов Цельсия.

AEX.RU

Состоялся отборочный этап чемпионата ОДК

d2da9de1bb7243086ead311ef23e7f73

12-14 февраля в ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) прошел практический отборочный этап VI корпоративного чемпионата профессионального мастерства АО «ОДК» по международным стандартам. 20 работников предприятия соревновались в компетенциях по токарной и фрезерной обработке деталей на станках с числовым программным управлением.
Соревнования предусматривают две номинации: «Лучший молодой профессионал» (до 35 лет включительно) и «Лучший опытный профессионал» (старше 35 лет).

В тройку лидеров в компетенции «Фрезерные работы на станках с ЧПУ» в возрастной категории до 35 лет вошли инженер по наладке и испытаниям отдела автоматизированных систем управления производством (ОАСУТП) Виталий Данилов, оператор станков с ЧПУ Лыткаринского машиностроительного завода – филиала ПАО «ОДК-УМПО» Евгений Горюнов и инженер по наладке и испытаниям ОАСУТП Кирилл Яковлев.

В компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ» лучшими молодыми специалистами признаны наладчик станков и манипуляторов с ЧПУ механосборочного цеха Дмитрий Филиппов, инженеры по наладке и испытаниям ОАСУТП Дмитрий Швайковский и Владимир Рябов.

В возрастной категории старше 35 лет победителями стали оператор станков с ЧПУ механосборочного цеха Александр Колесников (фрезерные работы) и инженер по наладке и испытаниям комплекса производства роторов турбины и компрессора Айдар Хасанов (токарные работы).

Основные состязания корпоративного чемпионата ОДК по компетенции «Фрезерные работы на станках с ЧПУ» состоятся на базе производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» с 23 марта по 3 апреля, а по компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ» – на базе ПАО «ОДК-Сатурн» с 6 по 17 апреля. Перед тем как отправиться на чемпионат, лидеры общезаводского этапа пройдут дополнительное обучение.

Источник: сайт ПАО "ОДК-УМПО"

ИЛ-112В совершит второй полет в апреле

22534Серийное производство российского новейшего военно-транспортного самолета Ил-112В запустят на Воронежском заводе. Планируется, что опытный образец снова поднимут в воздух в апреле, сообщил в понедельник глава ПАО "Ил" Юрий Грудинин. Об этом пишет ТАСС.

"Мы... идем на сертификацию транспортных самолетов Ил-76 , Ил-114-300, Ил-112, производство которого сейчас планируется. В апреле месяце поднимаем первую машину Ил-112 на Воронежском заводе, тут же организовываем серийное производство самолета Ил-112 на Воронежском предприятии", - сказал он в ходе совещания по развитию кадрового потенциала предприятий высокотехнологичной промышленности в Таганроге.
Г-н Грудинин добавил, что все эти самолеты будут сертифицироваться по гражданским нормам.
Как сообщали в марте 2019 года в пресс-службе ПАО "Ильюшин", первый полет Ил-112В прошел успешно.
Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, разработанный в России с нуля в постсоветский период, работы по его созданию ведутся с 2014 года. Он способен перевозить до 5 тонн груза и предназначен для транспортировки солдат, военной техники, вооружения. Машина создается на замену турбовинтовым Ан-26 и Ан-24. К выпуску планируется в двух модификациях: для гражданской авиации (Ил-112Т) и военно-транспортной авиации (Ил-112В). Ранее сообщалось, что военные намерены заказать 62 машины.

AEX.RU

Системы генерирования для новейшей авиатехники

16123Холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех успешно завершил межведомственные испытания новейшей системы генерирования электроэнергии для самолетов Ил-112В и Ил-114-300, а также средних вертолетов. Это первая в российском авиастроении система генерирования, построенная на принципах цифрового управления, позволяющих повысить ее производительность. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

В ходе межведомственных испытаний, проходивших на Уфимском агрегатном производственном предприятии, проверялись функциональность системы и ее устойчивость к внешним воздействиям. В результате испытаний комиссия установила практически полное соответствие характеристик агрегатов системы требованиям технического задания.
Система генерирования СГ-112-115 состоит из синхронного генератора переменной частоты ГСР-40НЧ и блока регулирования, защиты и управления. Генератор ГСР-40НЧ специально разработан для установки на двигатели типа ТВ7-117 и ТВ3-117, что делает возможным внедрение новой системы генерирования в конструкцию новейших самолетов Ил-112В, Ил-114-300, а также вертолетов типа Ми-8/17/171 и Ми-38, отметили в холдинге.
Применение цифрового управления позволило существенно расширить диапазон рабочих частот вращения генератора: номинальная мощность выдается при оборотах двигателя 6600 об/мин, тогда как используемые сегодня в российском авиастроении аналоговые системы работают только после 7600 об/мин.
"Агрегаты системы генерирования, разработанной в холдинге "Технодинамика", ранее показали высокие характеристики при выполнении первого полета самолета Ил-112В, которые были успешно подтверждены квалификационными испытаниями, включая такие испытания как механические вибрации, климатические воздействия и другие, в соответствии с требованиями отечественной системы стандартов, - заявил генеральный директор холдинга "Технодинамика", куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков. - При этом, хочу отметить, что нам удалось решить одну из основных задач при разработке любой авиатехники - снизить вес. В отличие от ряда региональных лайнеров зарубежной разработки, в которых применяется система с приводом постоянной частоты вращения, наш генератор за счет отсутствия привода существенно легче".
Следующим шагом после межведомственных испытаний станут испытания в составе самолета Ил-112В.

AEX.RU

В стилистике бренда AURUS

23542На Казанском вертолетном заводе Холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) завершились сертификационные испытания вертолета "Ансат" с салоном повышенной комфортности, выполненным в стилистике бренда Aurus. Впервые машина была представлена в рамках международного авиационно-космического салона МАКС-2019, сообщает пресс-служба холдинга.

Цель сертификационных испытаний – оценка работоспособности оборудования, установленного в VIP салоне вертолета и электромагнитной совместимости с бортовым радиоэлектронным оборудованием. Следующий этап – получение в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации) одобрения данного изменения типовой конструкции вертолета.

"Мы рассчитываем, что процедура сертификации Ансата Aurus не займет много времени. После получения соответствующих документов в Росавиации весной рассчитываем провести предъявительские и приемо-сдаточные испытания машины. После этого вертолет будет передан первому заказчику", - рассказал генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

"Ансат – идеальный вариант для корпоративных перевозок. Благодаря самой большой по объему кабине среди вертолетов данного класса, салон - максимально удобный для пассажиров. А возможности Ансата для внутреннего наполнения, оснащения встраиваемой мультимедийной техникой, почти безграничны", - отметил управляющий директор ПАО "Казанский вертолетный завод" Юрий Пустовгаров.

Ансат Aurus предназначен для перевозки пяти пассажиров. Дизайн-проект салона создан специалистами "Вертолетов России" и ФГУП НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). При разработке салона для выработки оптимальных эргономических решений, помимо компьютерного моделирования, проводились тесты с участием людей с различной комплекцией.

Под брендом Aurus в рамках проекта "Кортеж" выпускаются машины класса люкс для первых лиц государств. Теперь линейку продолжает и авиационная техника. Впервые Ансат в стилистике бренда Aurus был продемонстрирован на статической экспозиции холдинга "Вертолеты России" в рамках МАКС-2019. Тогда винтокрылую машину производства КВЗ осмотрел Президент России Владимир Путин и глава Турции Реджеп Тайип Эрдоган.

Легкий многоцелевой вертолет Ансат спроектирован опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Машина оснащена двумя двигателями и может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может применяться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, отметили в холдинге.

AEX.RU

 

Авиационные двигатели на основе автомобильных

11244Для ускоренного создания авиационных поршневых двигателей (АПД) адаптируют современные отечественные автомобильные двигатели, рассказал Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Продолжением соответствующей научно-исследовательской работы (НИР "Адаптация-2020"), по итогам конкурса, займется Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова. Об этом сообщает Минпромторг.

Авиационные поршневые двигатели используются в авиации общего назначения и на учебно-тренировочных самолетах. В настоящий момент, из-за отсутствия отечественных аналогов АПД, сохраняется импортозависимость, однако одним из путей насыщения рынка в короткие сроки (3-5 лет) является адаптация современных отечественных автомобильных двигателей для АПД, включая использование их комплектующих, агрегатов и систем.
"Удачным примером в этой области могут служить работы немецкой фирмы "Тиллерт" по адаптации линейки двигателей от автомобилей фирмы "Мерседес" в классах мощности 170 л.с. и 250 л.с. для 2-х и 4-х местных самолетов, с последующей их сертификацией по авиационным нормам. В России такой вариант адаптации возможен на базе разрабатываемых ФГУП "НАМИ" бензиновых поршневых двигателей мощностью до 600 л.с. в рамках проекта "Единая модульная платформа". К настоящему времени были продемонстрированы пути создания на базе современного автомобильного двигателя проекта "ЕМП" авиационной версии двигателя АПД-500 мощностью 500 л.с. и показана его работоспособность и достижимость необходимых параметров наземными испытаниями", - отметил Денис Мантуров.
По словам Министра, в рамках НИР "Адаптация-2020" планируется изготовление авиационной версии двигателя с учетом результатов наземных испытаний, а также макетирование образца двигателя на экспериментальном летательном аппарате.
"На первом этапе работы планируется выполнить исследовательские испытания экспериментального образца двигателя-демонстратора в термобарокамере ЦИАМ с имитацией ожидаемых условий эксплуатации: температуры окружающего воздуха от -40 до + 50°С, высот до 4000 метров и набегающего потока, соответствующего скорости полета 200-250 км/ч", - рассказал генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.
"В дальнейшем, по предварительным оценкам, на базе таких двигателей возможно создание типоразмерного ряда АПД в классе мощности от 220 до 500 л.с.", - подчеркнул глава Минпромторга России.

AEX.RU

Новейшие вертолеты на DEFEXPO 2020

Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) представит линейку новейших вертолетов гражданского назначения на международной выставке Defexpo, которая пройдет в индийском городе Лакхнау с 5 по 9 февраля. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

18575

На стенде "Вертолетов России" гости и участники выставки смогут ознакомиться с легкими многоцелевым вертолетом Ансат, а также тяжелыми Ми-171А2 и Ми-38. Кроме того, специалисты холдинга представят потенциальным заказчикам систему послепродажного обслуживания вертолетов российского производства.
"Индия является одним из крупнейших эксплуатантов российской вертолетной техники, и Defexpo - отличная возможность обсудить дальнейшие шаги по развитию нашего сотрудничества. Помимо проекта по локализации производства вертолета Ка-226Т, все более актуальными становятся вопросы поставок новых гражданских вертолетов, а также технического обслуживания и ремонта ранее поставленных машин. На сегодняшний день парк вертолетов российского и советского производства в Индии составляет более 400 единиц", - отметил глава делегации "Вертолетов России", заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" по послепродажному обслуживанию Игорь Чечиков.
Легкий многоцелевой Ансат оснащен двумя двигателями и может применяться для пассажирских перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, доказавшие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров, а также климатические испытания, подтвердившие возможность эксплуатации в температурном режиме от -45 до +50 градусов по Цельсию.
Ми-171А2 - новейший многоцелевой вертолет тяжелого класса, сочетающий уникальный опыт эксплуатации вертолетов типа Ми-8/17 и современные технические решения. Воздушное судно оснащено новыми двигателями с цифровой системой управления, эффективной несущей системой с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем.
Тяжелый многоцелевой вертолет Ми-38 может брать на борт до 30 пассажиров или до 12 пассажиров в комплектации с салоном повышенной комфортности. Дальность полета нового вертолета составляет до 880 километров. Обладая максимальной взлетной массой 15,6 тонн, Ми-38 способен взять на борт или на внешней подвеске до 5 тонн полезного груза.

AEX.RU

Филиалу ПАО "ОДК-УМПО" исполнилось 65 лет

a14889f8fb4139e2f1acbd5949b0b63c19 января исполнилось 65 лет Лыткаринскому машиностроительному заводу (ЛМЗ) – филиалу ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).
Основанный в 1955 году как филиал опытного завода № 165 (ныне ОКБ им. А. Люльки – филиал ПАО «ОДК-УМПО»), ЛМЗ является испытательной базой для всех опытных двигателей, выпускаемых в ОДК-УМПО, и их узлов. В состав объединения завод входит с 2013 года.

– Накопленный опыт и высокая квалификация специалистов Лыткаринского машиностроительного завода, помноженные на умелое руководство и применение бережливых технологий, позволяют оперативно и в полном объеме реализовывать производственную программу предприятия, – отмечает управляющий директор ПАО «ОДК-УМПО» Евгений Семивеличенко.

Основными направлениями деятельности Лыткаринского машиностроительного завода-филиала ПАО «ОДК-УМПО» являются доводка опытных образцов ГТД, поузловая сборка полноразмерных изделий и отдельных модулей, испытания, в том числе специальные и др.

По материалам сайта ПАО "ОДК-УМПО"

Каждый награжденный-гордость Башкортостана

21 января в Уфе Глава Башкортостана Радий Хабиров вручил государственные награды Российской Федерации и Республики Башкортостан. Как сообщает пресс-служба руководителя региона, орденами, званиями, знаками отличия, почётными грамотами и благодарностями отметили профессиональные достижения 66 работников предприятий, организаций и учреждений различных отраслей экономики региона.
- Республика завершила предыдущий год с очень хорошим настроением, с оптимизмом смотрит в будущее. В успехах республики есть, безусловно, результаты и вашего труда, - отметил Глава в своем приветственном слове. - Каждый из собравшихся в этом зале – гордость Башкортостана. Ваш заряжающий энергией энтузиазм и патриотизм – достойный пример, особенно для молодёжи.
Среди награжденных есть и представители Уфимского приборостроительного производственного объединения. Главой региона Почетные грамоты Республики Башкортостан были вручены монтажнику радиоэлектронной аппаратуры и приборов цеха № 37 Антонине Николаевне Смольниковой и регулировщику радиоэлектронной аппаратуры и приборов цеха № 37 Роману Владимировичу Шеломенцеву.

42FN0T717244FN0T7181Поздравляем с заслуженными наградами! 


Алсу Галиуллина, пресс-секретарь АО «УППО»

УАПО внедряет цифровые инструменты

5c63e9a4e7d7ce7d927f1ba4Уфимское агрегатное производственное объединение холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех в рамках концепции «Бережливое производство» запустило программно-аппаратный комплекс АИС Диспетчер. Он предназначен для мониторинга работы токарных, фрезерных и шлифовальных станков. В настоящий момент к системе подключено более 30 единиц оборудования.

Система мониторинга в режиме реального времени контролирует и классифицирует простои станков по различным причинам, учитывает использование оборудования и автоматически вычисляет коэффициент его загрузки, контролирует энергопотребление станков в различных режимах работы, оповещает ответственных сотрудников об аварийных и нештатных ситуациях. Обмен данными с системами подготовки и управления производством позволяет интегрировать станки в единое информационное пространство предприятия.

Таким образом, АИС Диспетчер собирает объективные данные о работе станков, выявляет отклонения в работе производства и передает эту информацию ответственным сотрудникам для оперативного устранения возникающих проблем. Это приводит к повышению производительности и качества выпускаемой продукции.

«С помощью постоянного анализа данных руководство предприятия видит реальную картину использования производственного оборудования: какие цеха перегружены, а где станки, наоборот, простаивают. Это позволит оперативно корректировать производственный процесс. Возможно, принять решение о закупке ряда деталей у подрядчиков. В целом, с помощью таких систем анализа мы надеемся вывести предприятия холдинга на новый уровень эффективности производства», - отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика», куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков.

В процессе внедрения системы на базе Уфимского государственного авиационного технического университета проведено обучение специалистов УАПО по программе «Повышение эффективности производства путём его цифровизации», на котором подробно рассмотрены возможности аппаратно-диспетчерского комплекса.

 Шайхутдинов Артур, руководитель группы развития корпоративной политики и PR

Улучшены ресурсные показатели

23827Вертолетный двигатель ВК-2500ПС-03 разработки и производства АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) получил одобрение главного изменения (ОГИ) на увеличение ресурсных показателей. Об этом сообщает пресс-служба ОДК.

Для двигателя ВК-2500ПС-03 установлен межремонтный ресурс 2000 часов/2000 циклов. Назначенный ресурс и ресурс до первого капитального ремонта увеличены с 2000 часов-/530 циклов до 6000 часов/6000 циклов и 2000 часов/2000 циклов соответственно.
Документ, подтверждающий изменения характеристик двигателя, выдан Федеральным агентством воздушного транспорта на основании проведенных ресурсных испытаний, которые проходили на испытательном стенде АО "ОДК-Климов". Увеличение ресурса двигателя значительно улучшает его общие показатели, повышает конкурентоспособность изделия.
Турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03 изготавливается из российских деталей и комплектующих, имеет улучшенные эксплуатационные характеристики в сравнении с базовым двигателем ВК-2500 и предназначен для установки на новейшие вертолеты Ми-171А2. В составе силовой установки Ми-171А2 два двигателя ВК-2500ПС-03 принимали участие в демонстрационном туре по Юго-Восточной Азии, который состоялся в конце 2018 года. Двигатели прекрасно зарекомендовали себя в условиях высокогорья, жары и тропических дождей.
"Основное конструктивное отличие ВК-2500ПС-03 - наличие цифровой системы управления типа FADEC (электронная система управления двигателем с полной ответственностью) - БАРК-6В-7С разработки АО "ОДК-Климов". Новая система управления позволяет увеличить ресурс горячей части двигателя и запас газодинамической устойчивости мотора на переменных режимах и эволюциях вертолета, существенно уменьшить массу и объем агрегатов электронной части системы и соединительных кабелей летательного аппарата. Время обслуживания в эксплуатации двигателя ВК-2500ПС-03 сокращено в два раза, улучшена функциональность системы управления двигателя, благодаря чему повышается надежность и безопасность полетов", - рассказали в ОДК.

AEX.RU

Получили сертификат разработчика авиатехники

16123Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало сертификаты разработчика авиационной техники предприятиям холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех. Первыми из заводов соответствующие документы получили УНПП «Молния» и НПП «Респиратор». Сертификат позволяет разрабатывать и вносить второстепенные изменения в конструкцию систем гражданских вертолетов и самолетов для их модернизации.

Сертификат, выданный НПП «Респиратор», позволяет осуществлять разработку, модификацию, сопровождение серийного производства, поддержание летной годности и иную деятельность в отношении комплектующих изделий для таких типов авиационной техники, как аварийные кислородные блоки, кислородно-дыхательная аппаратура, стационарные огнетушители и др. Сертификат УНПП «Молнии» распространяется, в частности, на системы зажигания, электронные блоки управления, контроля, диагностики и защиты газотурбинного двигателя, воздушных винтов и шасси, компоненты системы отбора воздуха и противообледенительной системы, составные части систем электроснабжения летательных аппаратов и электрооборудования авиационных двигателей.

«Возможность внесения изменений в конструкцию воздушных судов силами сертифицированных разработчиков – положительно зарекомендовавшая себя мировая практика. С основного разработчика машины снимается часть нагрузки по согласованию вносимых в конструкцию изменений, таким образом модернизация проходит быстрее», - отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика», куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков.

Получение «Технодинамикой» сертификатов разработчика авиационной техники позволит перейти к следующему этапу - получению сертификатов на вновь разработанные изделия.

AEX.RU

75-летие Победы