Вентилятор двигателя ПД-14 испытан на птицестойкость

19868В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") на разгонном стенде проведены испытания по определению стойкости вентилятора двигателя ПД-14 (головной разработчик - АО "ОДК-Авиадвигатель") к попаданию крупной одиночной птицы. Об этом сообщает пресс-служба института.

"Экспериментальной работе предшествовала серьезная подготовка. Стенд прошел существенную модернизацию. Были изготовлены специальная пушка и стапель для ее крепления. В ходе подготовительных работ проведена серия калибровочных испытаний для подтверждения возможности заброса в вентилятор крупной птицы в критическое сечение лопатки и проверки удержания гильзы в пушке. Испытание c забросом птицы прошло успешно в регламентированных в соответствии с требованиями действующих норм летной годности условиях. В процессе испытания были проведены высокоскоростная видеосъемка процесса и измерение вибраций, которые важны для последующих расчетов", - отметили в ЦИАМ.
Проведение двух инженерных испытаний на разгонном стенде ЦИАМ (с забросом крупной птицы и с обрывом рабочей лопатки), а также сертификационного испытания на базе пермского КБ по обрыву рабочей лопатки вентилятора показало, что критичность обрыва лопатки вентилятора на двигателе выше, чем критичность попадания в двигатель крупной одиночной птицы. Таким образом, сертификационное испытание двигателя с забросом крупной птицы можно не проводить, что обеспечивает значительное сокращение затрат времени и средств при сертификации двигателя.

AEX.RU

Готовность номер один

515133Авиационный завод в Иркутске готов приступить к выпуску новых учебно-тренировочных самолетов Як-152, сообщил "Интерфаксу" источник в авиапроме.

"На Иркутском авиазаводе (входит в корпорацию "Иркут" - ИФ) проведен большой объем работ по подготовке производства Як-152. В настоящее время завод полностью технически и технологически оснащен под выпуск нового самолета", - сказал собеседник агентства.
По его словам, для производства Як-152 на заводе внедрены усовершенствованные технологии, в том числе, установлены стапели с электрическими приводами. "После завершения госиспытаний серийный выпуск Як-152 будет налажен без сложностей, с возможностью быстрого увеличения темпов выпуска в зависимости от заказов, как для Воздушно-космических сил и ДОСААФ, так и для инозаказчиков", - выразил уверенность источник.
В августе президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил журналистам, что новый учебно-тренировочный Як-152 пойдет в серию в 2018 году.
Одномоторный двухместный учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора летчиков Як-152 разработан в ОКБ имени Яковлева, входящем в состав корпорации "Иркут". Курсанты специализированных училищ смогут осваивать на нем начальную технику пилотирования, основы навигации и принципы групповых полетов. Проект разработки воздушного судна стартовал в 2014 году, а первый экземпляр поднялся в небо в сентябре 2016 года.

AEX.RU

На разработку двигателя ПД-35 потратят 64 млрд.руб.

14505На научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) для создания авиадвигателя ПД-35 потратят 64 млрд руб. Об этом говорится в материалах, опубликованных на сайте госуслуг, пишет РБК.

Соответствующий договор Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) подписала с пермским предприятием «ОДК-Авиадвигатель». Как следует из информации на сайте госзакупок, НИОКР будут окончены в декабре 2023 года.

Летом 2017 года стало известно, что общая стоимость программы ПД-35 оценивается в 180 млрд руб.

Двигателем ПД-35 должен быть оборудован совместный российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ДМШФС) CR 929 (это название содержит заглавные буквы стран — участниц проекта). Начало испытаний двигателя назначено на 2022 год, а сертификация — на 2027 год. В декабре 2016 года стало известно, что разработку двигателя ПД -35 профинансирует «Роснефтегаз».

Проект ДМШФС стартовал в 2014 году и должен по замыслу инициаторов проекта — российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и китайской Корпорации гражданского авиастроения (COMAC) — стать конкурентом Airbus и Boeing. В ноябре 2016 года на китайской выставке Airshow China-2016 впервые был продемонстрирован макет проектируемого самолета. Россия и Китай планируют инвестировать в разработку производства авиалайнера $20 млрд. Непосредственно на разработку и создание производственных мощностей будет направлено $13 млрд, на производство запчастей и маркетинг — $7 млрд.

AEX.RU

КВЗ запустил в производство Ми-38

16133Казанский вертолетный завод (КВЗ) запустил в серийное производство пять средних многоцелевых Ми-38 как в военной, так и в гражданской версии. Об этом сообщил "Интерфаксу" источник в авиапромышленной отрасли.

"В настоящее время в запуске в производство на КВЗ (входит в холдинг "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех") находятся пять вертолетов Ми-38 в вариантах, предназначенных как для Министерства обороны РФ, так и в гражданской комплектации", - сказал собеседник агентства.
По его словам, и военные, и гражданские модификации Ми-38 строятся по технической документации с литерой серийного образца - она одинаковая для всех вариантов.
"Однако для военного варианта Ми-38Т имеются дополнения к документации по оснащению вертолета, которое должно пройти госиспытания и также получить литеру серийного образца", - отметил собеседник.
Он добавил, что к настоящему времени построены четыре опытных образца Ми-38, проходящих этапы сертификационных испытаний.
Ранее сообщалось, что первым заказчиком нового средне-тяжелого вертолета Ми-38 стало Минобороны РФ. В августе 2017 года в пресс-службе "Вертолетов России" сообщили, что Казанский вертолетный завод приступил к сборке первой опытной машины Ми-38Т для военного ведомства. Передача двух машин военному ведомству должна состояться в 2018 и 2019 годах. По словам замминистра обороны РФ Юрия Борисова, ведомство планирует закупить порядка 15 вертолетов Ми-38 до 2020 года.
На днях источник в авиапроме сообщил, что летные испытания Ми-38 завершатся в течение года. Вертолет предстоит испытать в условиях жары, мороза и высокогорья.
Средний многоцелевой Ми-38, разработанный Московским вертолетным заводом имени Миля, занимает нишу между Ми-8 и тяжелым Ми-26. Может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе в исполнении VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолёта и летающего госпиталя, а также для полётов над водной поверхностью.
Также разработана военная версия вертолета - Ми-38Т, которая отличается от базового по ряду параметров и составу оборудования. В том числе, на военном вертолете планируется установка топливной системы с защитой от взрыва, дополнительных топливных баков для увеличения дальности полета, специальных средств связи и оборудования для применения членами экипажа морских спасательных костюмов.

AEX.RU

Контракт на поставку 200 вертолетов Ка-226Т

18575Стоимость контракта на поставку в Индию и локализацию производства 200 вертолетов Ка-226Т составит $1 млрд, пишет Интерфакс-АВН со ссылкой на "Вертолеты России".

"Окончательный контракт об условиях работы совместного предприятия "Вертолеты России", "Рособоронэкспорт" и HAL должны подписать в I квартале 2018 года. Общая стоимость контракта составит $1 млрд", - сообщил корпоративный журнал холдинга.

В нем отмечается, что за девять лет индийская сторона получит 200 машин, 60 из которых соберут в России, а остальные 140 - в Индии при участии местного производителя Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Для этого в Бангалоре зарегистрировано совместное предприятие, где впоследствии откроется производство компонентов, а на финальном этапе сотрудничества - полная сборка вертолетов Ка-226Т.

Соглашение между Россией и Индией о сотрудничестве в области вертолетостроения было подписано в 2015 году. Согласно документу, холдинг "Вертолеты России" организует поставки в Индию и локализацию производства в этой стране российского вертолета Ка-226Т и его модификаций в количестве 200 единиц, при этом из них не менее 140 машин будут произведены на мощностях совместного предприятия в Индии. Соглашение также предусматривает обслуживание, эксплуатацию, ремонт вертолетов и обеспечение их технического сопровождения.

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т разработки предприятия "Камов", входящего в холдинг "Вертолеты России", серийно изготавливается на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). Он построен по соосной схеме несущих винтов, оснащен современным пилотажно-навигационным оборудованием, может легко маневрировать в условиях плотной городской высотной застройки и в горах. Отсутствие рулевого винта и компактные габариты позволяют использовать посадочные площадки небольшого размера.

AEX.RU

Первый в России беспилотник собирают в КумАПП

34867b42911a14f071112ea115cb4236Опытный образец собирают на авиационном предприятии. Стоимость такой разработки в десятки раз ниже, чем обеспечение пилотируемого экипажа. Машину разрабатывают по заказу концерна «Алмаз-Антей». Её преимущество может проявиться не только в случае военных действий, но и в мирное время при мониторинге нефтетрасс и анализе паводковой ситуации. К слову, всего в этом году КумАПП отправило заказчику 19 новых вертолётов.

Святая святых авиационного завода. В цех сборки допуск строго по спецпропускам. Такой уровень секретности во многом – условие заказчиков, в числе которых Минобороны России и спецслужбы. По центру зала – ноу-хау конструкторов Кумертау – беспилотный вертолёт нового поколения. Пока здесь только корпус, начинка на стадии испытаний. Благодаря этой разработке тыл противника окажется уязвим. Использование такой машины в разы дешевле обучения и содержания живого пилота.

Георгий Зевиг, директор конструкторско-технологического центра КумАПП: «Самое главное, что на рынке России пока нет летающих беспилотных вертолётов. Это новый рынок, который надо завоёвывать, в который надо активно входить».

Накануне КумАПП передал заказчикам два вертолёта корабельного базирования КА226Т. В отличие от сухопутной версии, эта машина имеет систему складывания лопастей несущего винта. Благодаря компактности машина может размещаться на малых судах. Эта модель одна из самых популярных среди заказчиков, прежде всего иностранных.

Всего в уходящем году авиаторы подняли в воздух 19 новых вертолётов, сейчас все они прошли испытания и отправлены заказчику. Такого производственного успеха в Кумертау не помнят с начала 90-х. В планах следующего года как минимум в 1,5 раза повысить производительную мощность предприятия.

Ильфир Файзуллин, исполнительный директор Кумертауского авиационного производственного предприятия: «Завод оживает, завод живёт, завод начинает с продолжением. Мы уже запланировали подписание плана на следующий год».

Эффект от производственного бума – повышение заработной платы. Индексацию для сотрудников провели в начале и середине этого года, что само по себе почти фантастика, ведь в 2008 году предприятие вошло в состав холдинга «Вертолёты России» в предбанкротном состоянии. Одних долгов накопилось тогда на 15 миллиардов рублей. Сегодня КумАПП "встаёт на шасси" и снова начинает конкурентную борьбу на международном уровне.

Источник: БСТ

Испытан новый материал для изготовления лопаток

SalutМосковское АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) в рамках совместной работы с ФГБОУ ВПО "МАИ (НИУ)" провело исследования нового отечественного связующего материала АЛЮМОКС, применение которого при изготовлении лопаток авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) позволит выйти на новый уровень развития технологии их литья и, соответственно, повысит их рабочие свойства, влияющие на эксплуатационные характеристики и ресурс двигателей. Об этом сообщает ОДК.

"Салют" - это двигателестроительное предприятие, объединяющее в своей структуре научно-исследовательский институт, конструкторское бюро и производство. Текущие производственные задачи решаются головной площадкой в Москве и многочисленными филиалами предприятия. "Салют" занимается изготовлением и сервисным обслуживанием авиадвигателей АЛ-31Ф и его модификаций, АИ-222-25, узлов двигателей РД-33МК. Компания участвует в широкой кооперации предприятий ОДК по производству двигателей семейства ТВ7-117, ВК-2500 и ПД-14 и в других проектах.
"Основными направлениями совершенствования рабочих характеристик авиационных ГТД нового поколения являются повышение тяги и снижение массы, - говорит заместитель генерального директора - управляющий директор АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" Виталий Клочков. - Новые требования к эффективности двигателя ставят перед нами важные задачи, в том числе, по применению новых материалов, максимально соответствующих условиям эксплуатации двигателей".
По словам заместителя главного металлурга "Салюта" Валерия Михайлова, развитие лопаток турбин с применением в процессе изготовления никелевых жаропрочных сплавов практически достигло своего предела. "В то же время высокие температуры плавления и реакционная способность ряда композитных сплавов приводят к их взаимодействию с большинством огнеупорных материалов. Возможность применения для этих целей традиционных керамических материалов практически полностью исчерпана, или, в лучшем случае, значительно ограничена. Для надежного осуществления процесса высокоградиентной направленной кристаллизации требуется повысить рабочие температуры тигля и керамической формы до 1800ºС, что почти на 200ºС выше, чем в промышленной технологии. Обеспечение таких температур требует использования только безкремнеземистого связующего и тугоплавких огнеупорных материалов (оксидов иттрия, циркония, алюминия). Такое новое безкремнеземистое связующее было разработано в АО "ГНИИХТЭОС" на основе алюминий-органических соединений (АЛЮМОКС), а технологию изготовления на его основе литейных форм по выплавляемым моделям разработали специалисты кафедры "Технологии и системы автоматизированного проектирования металлургических процессов" МАИ, возглавляемой доктором технических наук, профессором Виктором Моисеевым. Первые опытные партии изготовленных форм были апробированы в совместной работе МАИ и "Салюта", - рассказывает Валерий Михайлов.

Полученные результаты показали, что связующее АЛЮМОКС обеспечивает высокую огнеупорность и химическую инертность формы к заливаемым жаропрочным сплавам при температурах до 1800ºС, позволяет создать оптимальную по термостойкости монооксидную форму огнеупора. "Таким образом, применение керамических форм с АЛЮМОКСом позволит значительно повысить качество литья и, соответственно, рабочие свойства лопаток, влияющие на эксплуатационные характеристики и ресурс ГТД, - говорит Валерий Михайлов. - Важно и то, что новая технология изготовления оболочковой формы, разработанная в МАИ, полностью вписывается в традиционную технологию, практически без изменения аппаратурного обеспечения".

AEX.RU

Очередной Бе-200ЧС передан заказчику

cnVzc2lhbnBsYW5lcy5uZXQvaW1hZ2VzL3RvODcwMDAvMDg2MDY1LmpwZw20 декабря 2017 г. на ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в состав ПАО «ОАК») состоялась официальная церемония передачи очередного серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС. Это третий самолет, построенный для МЧС России в рамках Государственного контракта. Об этом сообщает ОАК.

Воздушное судно успешно прошло программу предъявительских и приемо-сдаточных испытаний. Планируется, что экипаж МЧС России перегонит самолет в Красноярский комплексный авиационно-спасательный центр Сибирского регионального центра МЧС России.

ТАНТК является производителем самолетов-амфибий Бе-200 и специальных авиационных комплексов для Министерства обороны России. За последние три года на предприятии проведена модернизация и техперевооружение производства. В 2016 году по решению Минпромторга России ТАНТК предоставлена бюджетная субсидия в размере 3,5 млрд. рублей с целью снижения долговой нагрузки предприятия, обеспечения его финансовой устойчивости и дальнейшего развития.

«Таганрогский завод сегодня демонстрирует устойчивый темп работы - налажено серийное производство уникальных самолетов Бе-200. В высокой степени готовности 4-й самолёт в рамках действующего контракта. 5-я машина находится в цехе окончательной сборки, на 6-м самолёте идёт сборка агрегатов. Завод имеет задел по агрегатам для самолётов следующей серии и готов расширять производственную программу. Таких результатов удалось достичь, в том числе, благодаря своевременным мерам господдержки», - сказал Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

«Мы готовы увеличить темпы серийного производства Бе-200ЧС и сейчас обсуждаем новые заказы», - сообщил Генеральный директор-Генеральный конструктор ТАНТК им Г.М. Бериева Юрий Грудинин.

Источник: AEX.RU 

Ка-226Т - в парк государственной авиации

0413b4b7e8579808f5d10f107ea7e3a4Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП) холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) передало заказчику два вертолета Ка-226Т корабельного базирования. Машины успешно завершили весь комплекс приемо-сдаточных испытаний и в ближайшее время пополнят парк государственной авиации. Об этом сообщает пресс-служба холдинга

Данная поставка стала уже второй в этом году - в марте на КумАПП состоялась торжественная церемония передачи госзаказчику первых двух Ка-226Т корабельного базирования.
"Первые машины, переданные заказчику весной этого года, уже активно несут службу, мы получаем положительные отзывы от эксплуатанта и отмечаем заинтересованность в развитии нашего сотрудничества. Контрактные обязательства предприятия в этом году выполнены. Мы надеемся, что успешный опыт эксплуатации корабельной версии Ка-226Т послужит основой для заключения новых контрактов", - подчеркнул генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
В отличие от "сухопутной" версии легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т корабельного базирования имеет систему складывания лопастей несущего винта. Кроме того, вертолет оборудован новейшим комплексом бортового оборудования, а его компоненты и системы приспособлены к работе в условиях агрессивной морской среды. Благодаря небольшим габаритам машина способна размещаться на кораблях и судах малого водоизмещения. Корабельный вертолет Ка-226Т может применяться для решения поисково-спасательных и транспортных задач днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях, отметили в компании.
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлетной массой 3,6 тонны, способен перевозить до 1 тонны полезной нагрузки. Основной отличительной особенностью является модульность его конструкции. На вертолет легко устанавливается транспортная кабина, конструкция которой позволяет перевозить до 6 человек, или модули, оснащенные специальным оборудованием. Улучшенные летно-технические характеристики Ка-226Т, экологичность, экономичность, современный комплекс авионики и дополнительные решения в области безопасности полета делают этот вертолет одним из лучших в своем классе.

AEX.RU

"ОДК-УМПО" осваивает аддитивные технологии

logoАктивная работа по исследованию аддитивных технологий (АТ) в целях применения в авиационном двигателестроении развернута на уфимском ПАО "ОДК - УМПО" (входит в Госкорпорацию Ростех). Сегодня аддитивные технологии - одно из наиболее динамично развивающихся направлений "цифрового" производства, которое позволяет применить новый подход к созданию заготовки, сократить количество деталей двигателя и его стоимость. Обь этом сообщает пресс-служба ОДК.

Работа по освоению аддитивных технологий ведется на всех предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации. Холдинг планирует применять их при серийном производстве перспективных российских газотурбинных двигателей, которые будут сертифицированы в 2025- 2030 годах.
​"ОДК является флагманом в области развития аддитивных технологий в индустриальном производстве в России, и ОДК-УМПО здесь отводится важная роль, - говорит управляющий директор ПАО "ОДК-УМПО" Евгений Семивеличенко. - Согласно принятой в ОДК "Концепции развития аддитивных технологий" на базе нашего предприятия планируется создание центра компетенции по изготовлению титановых заготовок расширенных габаритов для перспективной продукции. Для этого будет применяться технология селективного лазерного сплавления и прямого лазерного сплавления (в том числе с использованием гетерофазной порошковой лазерной металлургии). В настоящее время в рамках госконтракта с Министерством образования и науки РФ совместно с Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом и Московским институтом стали и сплавов мы выполняем пилотную работу, связанную с апробацией процесса холодного газодинамического напыления для крупногабаритных гибридных титановых и композиционных заготовок, которые применяются при изготовлении перспективных газотурбинных двигателей. По нашим оценкам, в будущем с применением АТ можно будет изготавливать по весу до 20% объема заготовок деталей для авиационных двигателей. Таким образом, если еще два десятилетия назад идея о том, что деталь можно "вырастить" с помощью лазера, казалась фантастикой, то сейчас уже очевидно, что аддитивные технологии стали частью нашей реальности. Для реализации столь масштабных проектов, безусловно, нужны квалифицированные специалисты. В настоящее время мы уже провели обучение конструкторов и операторов установок в Воронежском центре АТ".
В России ведутся разработки оборудования и технологий прямого лазерного сплавления и послойного сплавления металлических порошков. Из отечественных производителей можно отметить оборудование Института лазерных и сварочных технологий (ИЛИСТ) в Санкт-Петербурге, где применяется авторская технология - гетерофазная порошковая лазерная металлургия (ГПЛМ). По сравнению с аналогичными зарубежными технологиями прямого лазерного выращивания данный метод весьма конкурентоспособен по скорости формообразования заготовок. Также имеется отечественное оборудование послойного лазерного синтеза (SLM), где применяется отечественное программное обеспечение. В настоящее время подобная установка производства Государственного научного центра РФ "ЦНИИТМАШ" проходит процедуру тестирования под задачи ОДК. В качестве разработчика технологий можно отметить проект Московского института стали и сплавов по внедрению процесса холодного газодинамического напыления для изготовления крупногабаритных титановых заготовок.
Евгений Семивеличенко отмечает: "Сегодня все основные усилия научного АТ-сообщества сконцентрированы на отработке серийного производства, приемлемого по ценовым и прочностным параметрам. Технически АТ возможно применять при изготовлении практически всех заготовок металлических деталей авиадвигателя, за исключением монокристаллических турбинных лопаток. Вопрос в том, насколько это экономически целесообразно. Поэтому говорить о полном переходе в ближайшем будущем от традиционных технологий к аддитивным не совсем корректно. Полной замены явно не произойдет. Однако применение АТ для пилотных партий фасонных заготовок из титановых сплавов, сталей и жаропрочных сплавов очень перспективно. Основная область, где может серийно произойти замена литья на АТ, - это заготовки рабочих и сопловых лопаток (алюминид титана, никель, кобальт). Хотя применение АТ не исключает механическую обработку, оно значительно изменит требования к ней за счет значительного снижения (в десятки раз) припусков".

AEX.RU

КРЭТ вошел в ТОП-100 крупнейших ВПК мира

sm.lys 87041.750КРЭТ вошел в топ-100 крупнейших военно-промышленных компаний мира согласно рейтингу Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI) по итогам 2016 года. Концерн сохранил 53-ю позицию в этом рейтинге, занятую в 2015 году. Об этом сообщает пресс-служба концерна.

"В ежегодный рейтинг вошли 100 компаний-производителей вооружения со всего мира. По итогам 2016 года их суммарный объем продаж составил $374.8 млрд., что на 1,9% выше, чем в 2015 году. В рейтинг вошли 13 российских компаний. Их общий объем продаж составил $26.6 млрд., что на 3,8% больше, чем в 2015 году. Среди них и "Концерн Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), который занял 53-ю строчку, заработав в 2016 году $1.8 млрд.", - отметили в КРЭТ.
Напомним, что SIPRI публикует список 100 крупнейших производителей вооружений с 1990 года.

AEX.RU

В рамках Гособоронзаказа 2017 года

x8dcb54500eb2870d75620832cf36dd70.jpg.pagespeed.ic.aiaLXtfEZhХолдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) передал Министерству обороны России все запланированные к поставке в 2017 году боевые разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 "Аллигатор" производства ААК "Прогресс" (г.Арсеньев). Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

​Машины приняты представителями эксплуатирующих организаций и в настоящее время готовятся к отправке в войсковые части воздушным транспортом. "Все запланированные к поставке вертолеты Ка-52 сданы представителям Минобороны Российской Федерации в срок и с надлежащим качеством. Обеспечение российских ВКС современными разведывательно-ударными вертолетами является для холдинга "Вертолеты России" одной из приоритетных задач и вкладом в укрепление обороноспособности страны", - заявил заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" по продажам Владислав Савельев.

Отметим, что на сегодняшний день холдинг "Вертолёты России" в соответствии с контрактными обязательствами изготавливает для ведомства всю линейку военных вертолетов, необходимых для выполнения стоящих перед Вооруженными силами РФ задач: военно-транспортные вертолеты типа Ми-8, транспортно-боевые Ми-35М, боевые Ка-52 "Аллигатор" и Ми-28Н "Ночной охотник", тяжелые транспортные Ми-26, учебные и специальные.

AEX.RU

Начались испытания вертолета Ми-171Е

vertoletu8 31182036 bХолдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) начал на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) летные испытания многофункционального вертолета Ми-171Е с модернизированной силовой установкой и несущей системой. Их планируется завершить до конца 2017 года. Благодаря нововведениям значительно повышена экономическая эффективность эксплуатации вертолета Ми-171Е, сообщает пресс-служба холдинга.

На вертолете Ми-171Е установлены новый несущий винт и Х-образный рулевой винт с лопастями из полимерных композиционных материалов, модернизированный автомат перекоса, двигатель российского производства ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления типа FADEC, а также модифицированный стабилизатор и килевая балка.

"Оснащение вертолета Ми-171Е новой несущей системой позволило повысить максимальную скорость, увеличить дальность полета, грузоподъемность на внешней подвеске, а также сделать более надежными полеты в условиях разреженного воздуха высокогорья и высоких температур. Кроме того новая форма лопастей несущего и рулевого винтов дает возможность значительно снизить уровень шума. Мы надеемся, что модернизированный вертолет заинтересует как традиционных покупателей, так и привлечет новых клиентов", - сообщил управляющий директор АО "У-УАЗ" Леонид Белых.

Все компоненты несущей системы обладают меньшей массой, имеют увеличенные ресурсы и сниженную трудоемкость обслуживания. Новинкой также является цифровая противообледенительная система композитных лопастей несущего и рулевого винтов.

Двигатели ВК-2500ПС-03 с мощностью на чрезвычайном режиме 2700 л.с. обладают увеличенными в 1,5 раза ресурсами. Цифровая система управления двигателями типа FADEC адаптирует управление к внешним условиям, существенно уменьшает массу и объем агрегатов электронной части системы и соединительных кабелей, обеспечивает синхронизацию режимов работы двигателей по частоте вращения турбокомпрессора – все это позволяет поддерживать оптимальные характеристики работы двигателей с минимальным расходом топлива. Вспомогательная силовая установка Safir 5K/G MI с мощным генератором на 20кВт обеспечивает большую высотность запуска двигателя и экономичный расход топлива, рассказали в холдинге.

AEX.RU

Состоялся 10 Вертолетный форум

x8dcb54500eb2870d75620832cf36dd70.jpg.pagespeed.ic.aiaLXtfEZh24 ноября в Москве состоялся юбилейный 10-й Вертолетный форум - ежегодное событие, имеющее большую важность для вертолетного сообщества. Форум является уникальной площадкой, которая позволяет обсуждать и решать насущные вопросы всей индустрии. В этом году Вертолетный форум был посвящен теме "Авиаработы - основа экономики вертолетной отрасли". В программу форума вошло пленарное заседание и три круглых стола.
Приветствие участникам и организаторам юбилейного 10-го Вертолетного форума от заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ольги Голодецзачитала директор Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Минздрава России Оксана Гусева. В приветствии Ольга Голодец обратила внимание на важнейшую роль, которую вертолеты играют в проекте развития санитарной авиации в стране.
Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров поприветствовал участников форума от лица Минпромторга России. Он особенно подчеркнул то внимание, которое Министерство уделяет вертолетной индустрии. По словам Олега Бочарова, на мировом рынке российское вертолетостроение занимает долю в 13,2%, но через 10 лет эту цифру ожидается увеличить до 15%. Безусловно, эта работа не может делаться производителями вертолетов единолично и требует максимальной координации усилий всех вовлеченных в процесс участников и государственной поддержки.
Советник президента ОАК по науке и технологиям, заместитель Председателя "СоюзМаш России" и член Экспертного совета по авиационной промышленности при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Борис Алёшин, выступая на форуме, затронул тему будущего развития вертолетной индустрии. По его словам, чтобы Россия могла оставить за собой лидирующие позиции в области вертолетной индустрии, требуется делать основную ставку на интеллектуальные решения, поиск новых сфер деятельности, в которых выгодно применять вертолеты.
Начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов зачитал приветствие от руководителя Росавиации Александра Нерадько. Глава Росавиации отметил, что с развитием отечественной вертолетной индустрии, помимо новых возможностей, появляются новые вызовы и проблемы, а формат Вертолетного форума очень важен и продуктивен, так как позволяет выстраивать как вертикальные, так и горизонтальные коммуникации для их решения.
Большое внимание привлекло выступление на пленарном заседании генерального директора авиакомпании "ЮТэйр" Андрея Мартиросова. Он остановился на ретроспективе применения вертолетной техники в стране. Так, если в конце 1980-х и начале 1990-х годов общий налет на одних только вертолетах типа Ми-8/17 составлял около 400000 часов, то в 2016 году до такого же объема налета отрасль "дотянулась" суммируя налет на всех вертолетах гражданского применения.
Заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" по маркетингу и развитию бизнеса Александр Щербинин рассказал о проектах холдинга в области гражданских вертолетов. Так, продолжается активная эксплуатация и поставки вертолетов "Ансат" с медицинским модулем по программе развития санитарной авиации, заключены первые контракты на поставку двух новых вертолетов Ми-171А2, эта модель также готовится к производству в конвертируемом варианте. На май следующего года запланирован первый полет нового образца Ка-62, в разработке находится гражданская "арктическая" версия вертолета типа Ми-8/17.
Заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации Андрей Шнырев выступил с докладом на тему "Государственное регулирование авиационных работ". В своем докладе он рассказал про исторический подход к госрегулированию и разделение ФАП-11 на требования к авиационным работам (ФАП-249) и требования к авиационным воздушным перевозкам ФАП-11 (246).
Директор Института воздушного и космического права AEROHELP Олег Аксаментовпредставил участникам форума доклад на тему "Правовое регулирование авиационных работ по законодательству России: de lege ferenda". Он остановился на нескольких важных аспектах современного воздушного законодательства, которые в той или иной степени не до конца проработаны.
Руководитель Департамента анализа, стратегических сделок и рынков капитала холдинга "Вертолеты России" Рамиль Ахмадеев представил доклад "Экономика авиационных работ - состояние и ключевые проблемы. Потенциал развития и особенности государственной политики", в котором дал глубокий срез уникальной информации по современному состоянию рынка авиаработ.
В своем выступлении на пленарном заседании председатель Правления АВИ Михаил Казачков рассказал, что признанный за 10 лет успех Вертолетного форума накладывает большую ответственность, так как поднимает авторитет и уровень мероприятия на более высокий уровень. По словам Михаила Казачкова, это справедливо и для Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia, которая также в этом году отметила свое 10-летие. При этом, несмотря на успех юбилейной выставки, России есть куда стремиться - для сравнения, вертолетное сообщество в США сформировало Совет, впоследствии ставший Международной вертолетной ассоциацией, ещё в 1948 году.
Директор программы "Легкий Многоцелевой Вертолет" конструкторского бюро "ВР-Технологии" холдинга "Вертолеты России" Михаил Иванов провел презентацию проекта VRT-500. В своей презентации он особенно остановился на анализе и прогнозе целевого рынка, рассказал о причинах выбора соосной схемы в новом вертолете, преимуществах проекта перед конкурентами и познакомил участников форума с текущим статусом программы вплоть до 2024 года.
В завершение пленарного заседания юбилейного Вертолетного форума состоялась сессия вопросов к выступающим. Сессия вопросов и ответов отличалась яркой и насыщенной дискуссией и серьезным уровнем вопросов. В частности, среди задававших вопросы выступили: легендарный летчик-испытатель, Герой Советского Союза и советник генерального директора холдинга "Вертолеты России" Гурген Карапетян, председатель Совета директоров "НПК "ПАНХ" Владимир Козловский, заместитель генерального директора "НПК "ПАНХ" по научно-техническому прогрессу Олег Худоленко, генеральный директор "ЧКалАвиа" Александр Чурочкин и другие.
Круглый стол "Состояние и проблемы развития стратегии послепродажного обслуживания российских вертолетов" на 10-м Вертолетном форуме был посвящен важной теме поддержки вертолетной техники. Послепродажное обслуживание вертолетов - это комплекс всех продуктов и услуг, которые сопровождают вертолет после продажи и непосредственным образом влияет на выполнение авиаработ.
На круглом столе "Практические аспекты взаимодействия авиационных и медицинских организаций" были изучены ситуации, возникающие в ходе реализации федеральной программы развития санитарной авиации в России.
В мероприятии приняли участие 344 делегата. Организаторами форума выступили Ассоциация Вертолетной Индустрии (АВИ) и компания "Русские Выставочные Системы", генеральный спонсор - холдинг "Вертолеты России".

Источник: AEX.RU 

Запланирован выпуск более 30 санитарных вертолетов

7f73744756b59ceaced6d0b77de8159eБолее 30 санитарных вертолетов планируется к выпуску в РФ в следующем году, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. Об этом сообщает РИА Новости.

"Программа санитарной авиации была запущена в 2017 году и на сегодняшний день произведено уже 29 вертолетов. На следующий год запланирован выпуск 31 машины", - цитирует министра пресс-служба холдинга "Вертолеты России".
В компании добавили, что медицинские вертолеты за четыре месяца эвакуировали, в частности, свыше 400 пациентов в больницы Кирова. Кроме того, вертолет типа "Ансат", поставленный в рамках федеральной программы развития санитарной авиации, уже налетал более 300 часов - больше, чем было запланировано.
Активное развитие службы санитарной авиации в Кировской области началось в июле 2017 года. В настоящий момент в регионе используются "Ансаты" с медицинским модулем, а также вертолет Ми-2. Воздушные суда пополнили парк компании "Вяткаавиа". Машины используются для оперативной доставки больных из отдаленных районов Кировской области до медицинских центров, а также эвакуации пострадавших в ДТП и в случае чрезвычайных ситуаций.
Начиная с июля, вертолеты совершили 378 вылетов, доставив в медицинские учреждения региона 414 человек, в том числе 66 детей. Кроме того в рамках программы развития санитарной авиации в Кировской области идет реконструкция и строительство вертолетных площадок для приема медицинской техники.
"Кировская область - наглядный пример реальной потребности регионов в медицинских вертолетах. Необходимость наличия техники, способной не только оперативно доставить пациента до современного медицинского центра, но и поддержать его жизнь в пути - гораздо масштабнее, чем предполагалось. Холдинг продолжит оснащение российских регионов современными медицинскими вертолетами, главная задача которых - спасать человеческие жизни", - заявил гендиректор "Вертолетов России" Андрей Богинский.

Источник: AEX.RU

Есть первый экспортный контракт

14.11 Mi 171A2Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) в рамках международной выставки Dubai Airshow 2017 заключил с индийской компанией Vectra Group первый экспортный контракт на поставку гражданского вертолета Ми-171А2.

В соответствии с условиями соглашения, средний многоцелевой Ми-171А2 будет передан заказчику в 2018 году. Кроме того, контрактом предусмотрен опцион на закупку еще одной машины.

«Целый ряд потенциальных заказчиков со всего мира пристально следит за развитием этого проекта, и я уверен, что сертификация и успешная эксплуатация Ми-171А2 в Индии позволит воплотить их интерес в новые контракты», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский по итогам подписания.

Многоцелевой вертолет Ми-171А2 представляет собой результат глубокой модернизации машин всемирно известного семейства Ми-8/Ми-17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений относительно базовой модели. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления. В связи с увеличением мощности силовой установки усилена трансмиссия.

Применение цифрового пилотажно-навигационного комплекса с дисплейной индикацией данных позволило сократить состав экипажа до двух человек. Введение в состав бортового электронного оборудования аппаратуры диагностики и контроля состояния основных систем повысило надежность вертолета и дало возможность сократить затраты времени на его техническое обслуживание. На Ми-171А2 установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки.

По материалам АО «Вертолеты России» ⁄ «ВПК.name»

Завершены испытания топливного бака для Ми-28М

6097aa54562ad57a2a2cdfef09e12c02В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершены периодические испытания на усталостную прочность подвесного топливного бака для вертолетов Ми-28Н, Ми-35М и их модификаций, производимых на предприятии «Роствертол» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех»).

Данный вид испытаний проводился с целью подтверждения качества изготовления серийной продукции, а также стабильности технологического процесса производства изготавливаемой продукции.

Объект испытаний — серийный подвесной топливный бак для вертолетов Ми-28Н, Ми-35М и их модификаций, установленный на балочном держателе. Установка подвесного топливного бака на специальном стенде для проведения испытаний полностью имитировала установку на вертолете; параметры спектра вибронагружений задавались на основании приведенных в Программе испытаний значений, полученных расчетным путем по условиям нагружения при наиболее критических для установки подвесного топливного бака режимах полета.

Бак подвергался нагружению в вертикальной и горизонтальной плоскостях с контролем виброперегрузок в критических по условиям усталости элементах конструкции. Проведенные испытания подтвердили качество изготовления подвесных топливных баков вертолетов Ми-28Н, Ми-35М и их модификаций, что обеспечивает их дальнейшую безопасную эксплуатацию.

Ударный вертолет Ми-28Н в российской армии прозвали «Ночным охотником» за способность выполнять боевые задачи в любое время суток. Он предназначен для огневой поддержки передовых частей сухопутных войск, мотострелковых и танковых подразделений. «Ночной охотник» обладает усиленной бронезащитой, отличается повышенной боевой живучестью, оснащен современным высокоточным комплексом управляемого и неуправляемого вооружения.

Транспортно-боевой вертолет Ми-35М предназначен для уничтожения бронетанковой техники и огневой поддержки подразделений сухопутных войск. Он оснащен современным высокоточным оружием и способен выполнять боевые задачи круглосуточно в различных метеоусловиях. Одной из наиболее важных особенностей Ми-35М является наличие нескольких вариантов применения: боевого, десантного, санитарного и транспортного.

Источник: AEX.RU

Заключен первый контракт на поставку Ми-171А2

467153Холдинг "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию Ростех) в рамках международной выставки Dubai Airshow 2017 заключил с индийской компанией Vectra Group первый экспортный контракт на поставку гражданского вертолета Ми-171А2. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
В соответствии с условиями соглашения, средний многоцелевой Ми-171А2 будет передан заказчику в 2018 году. Кроме того, контрактом предусмотрен опцион на закупку еще одной машины.
"Целый ряд потенциальных заказчиков со всего мира пристально следит за развитием этого проекта, и я уверен, что сертификация и успешная эксплуатация Ми-171А2 в Индии позволит воплотить их интерес в новые контракты", - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский по итогам подписания.
Многоцелевой вертолет Ми-171А2 представляет собой результат глубокой модернизации машин всемирно известного семейства Ми-8/Ми-17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений относительно базовой модели. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления. В связи с увеличением мощности силовой установки усилена трансмиссия.

Применение цифрового пилотажно-навигационного комплекса с дисплейной индикацией данных позволило сократить состав экипажа до двух человек. Введение в состав бортового электронного оборудования аппаратуры диагностики и контроля состояния основных систем повысило надежность вертолета и дало возможность сократить затраты времени на его техническое обслуживание. На Ми-171А2 установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки, отметили в холдинге.

Источник: AEX.RU

Важная задача для новых руководителей

vertoletu8 31182036 bИсполнительным директором Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля назначен Сергей Романенко, ранее занимавший пост первого заместителя исполнительного директора предприятия. Кроме того, на должность управляющего директора "Вертолетной сервисной компании" назначен Иван Серов, ранее трудившийся в должности заместителя управляющего директора компании. Об этом сообщает пресс-служба АО "Вертолеты России".


Сергей Романенко назначен на должность Исполнительного директора АО "МВЗ им. М.Л. Миля" c 1 ноября 2017 года, а Иван Серов заступил на новый пост 27 октября 2017 года.
"Хотелось бы пожелать коллегам успехов на новых должностях и отметить, сколь важная задача ложится на их плечи. На Московском вертолетном заводе, как известно, сосредоточена значительная часть опытно-конструкторских мощностей холдинга, этому предприятию в ближайшее время предстоит работа над целым рядом перспективных проектов, которые определят будущее вертолетостроения. Что касается "Вертолетной сервисной компании", то именно с ней мы связываем наши надежды на переход к новому, современному формату послепродажного обслуживания на уровне мировых лидеров отрасли", - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
Сергей Романенко с июня 2017 занимал должность первого заместителя исполнительного директора АО "МВЗ им. М.Л. Миля". В период 2003 по 2017 - заместитель управляющего директора по внешним связям - директор представительства АО "Улан-Удэнский авиационный завод". С 1987 по 2003 год проходил службу на офицерских должностях в военном представительстве Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля.
Иван Серов ранее занимал должность заместителя управляющего директора АО "Вертолетная сервисная компания" по послепродажному обслуживанию, одновременно с 2015 года занимал должность заместителя руководителя Департамента послепродажного обслуживания в странах Европы и СНГ АО "Вертолеты России". С апреля 2014 по 2015 год возглавлял отдел корпоративного управления ДЗО дирекции по правовым вопросам и корпоративному управлению АО "Вертолеты России". Начиная с 2011 по 2014 занимал различные должности в ОАО "Рособоронэкспорт". С 2008 по 2011 работал в ООО "Газпром инвест Восток", участвовал в реализации строительства Магистрального газопровода "Сахалин-Хабаровск- Владивосток".

Источник: AEX.RU 

В Уфе обсудили вопросы сотрудничества с УГАТУ

ODK ver2 rus volumeПредставители Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех), входящие в рабочую группу проекта "Комплексная программа исследований. Развитие внешней кооперации и взаимодействие с отраслевой наукой", посетили уфимское предприятие холдинга ПАО "ОДК-УМПО", Научно-производственную ассоциацию "Технопарк авиационных технологий" и Уфимский государственный авиационный технический университет (УГАТУ). Одной из целей визита было определение ключевых направлений развития сотрудничества корпорации с технопарком и УГАТУ, сообщает пресс-служба ОДК.

В состав рабочей группы вошли представители таких предприятий ОДК, как АО "ОДК-Климов", АО "НПЦ газотурбостроения "Салют", АО "ОДК-Авиадвигатель", ПАО "ОДК-Сатурн", ПАО "Кузнецов", АО "ОДК-Пермские моторы", АО "ММП им. В.В. Чернышева".
"В рамках мероприятия специалисты получили уникальную возможность лично оценить потенциал научно-исследовательской базы технопарка и УГАТУ, а также заслушали доклады ведущих сотрудников университета, посвященные перспективным исследовательским проектам ВУЗа. В УГАТУ обсуждались такие актуальные вопросы современного двигателестроения, как аддитивные технологии, создание поршневых двигателей для малой авиации и т.д. Представители холдинга осмотрели центр исследований материалов, а также лаборатории литья металлов и аддитивного производства в УГАТУ", - отметили в ОДК.
Кроме того, рабочая группа ознакомилась с передовыми технологиями и новейшим оборудованием, применяемым на ОДК-УМПО. Особое внимание было уделено вопросам развития входящего в структуру ОДК-УМПО опытно-конструкторского бюро "Мотор". Заместитель генерального директора - генеральный конструктор АО "ОДК" Юрий Шмотин встретился с коллективом ОКБ. Делегация ОДК также осмотрела площадку конструкторского бюро - основные производственные подразделения, сборочный цех и корпус, в котором ведется комплексная реконструкция базы опытной доводки двигателей.
По инициативе ОДК-УМПО и УГАТУ реализуется проект создания в Уфе на базе Технопарка авиационных технологий коворкинг-зоны, предназначенной для взаимодействия творческой технической молодежи и специалистов авиационной промышленности. Основная задача проекта - создать площадку, где представители учащейся молодежи смогут участвовать в решении актуальных задач предприятия и всего холдинга, работая вместе со специалистами объединения.

Источник: AEX.RU