Авиационный двигатель ПД-14 набирает обороты

8c55c7b4c4032e77cef4f2a0a4989fe7 900В АО «ОДК-Пермские моторы» завершился ознакомительный аудит комиссии Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) под наблюдением представителей Росавиации: это очередной шаг к получению сертификата одобрения производственной организации на производство двигателя ПД-14 в соответствии с требованиями EASA Part 21. Такой сертификат позволит зарубежным авиакомпаниям приобретать и эксплуатировать российские самолеты МС-21 с пермскими двигателями, созданными в широкой кооперации предприятий ОДК.

По результатам аудита эксперты EASA отметили компетентность специалистов «ОДК-Пермские моторы», а также открытость и прозрачность всех производственных процессов. Они подчеркнули, что существенных несоответствий в ходе проверки выявлено не было.

Следующий приезд представителей EASA ожидается в октябре: комиссия подробно изучит процессы изготовления деталей нового двигателя, а также посетит с проверкой одно из предприятий-поставщиков «ОДК-ПМ».

Сергей Попов, управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы», председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России:

- Первоначальный аудит EASA показал, что нам еще есть над чем работать: это касается и процедур входного контроля деталей и сборочных единиц (ДСЕ) от поставщиков, и процессов идентификации и прослеживаемости деталей, и автоматизации производственных процессов. Но уже сейчас можно точно сказать – нашему производству осталось сделать один небольшой шаг до достижения европейского уровня качества.

В настоящее время на предприятии «ОДК-Пермские моторы» произведено 16 двигателей ПД-14: два из них, предназначенные для летных испытаний авиалайнера МС-21-300, переданы корпорации «Иркут». Еще два двигателя будут собраны и испытаны в течение года и также переданы авиастроительной компании.

На иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» – ведется постройка самолета МС-21-300, который пройдет летные испытания с двигателями ПД-14.

AEX.RU

В числе экспонатов в павильоне "Космос"- МС-21 и Ка-62

13942В текущем году в павильоне "Космос" на ВДНХ откроется новый раздел "Авиация и вертолетостроение". Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на сайт мэра Москвы Сергея Собянина.

"В числе экспонатов - макеты перспективного вертолета Ка-62 и пассажирского самолета МС-21, авиационные симуляторы, интерактивные столы, инсталляции и многое другое", - рассказал Собянин.
Он напомнил, что ровно год назад в День космонавтики отреставрированный павильон "Космос" открыл президент России Владимир Путин.
"Мы, конечно, надеялись на успех, но не ожидали, что он будет таким оглушительным: в течение года в "Космосе" побывал 1 000 000 москвичей и гостей столицы. Бесплатные экскурсии посетили учащиеся из тысячи школ со всей России", - сказал мэр Москвы.
Он также сообщил, что теперь в павильоне "Космос" можно увидеть макет спускаемого аппарата "Восток" - копию спускаемого аппарата Юрия Гагарина, сделанную на заводе ЗЭМ (Завод экспериментального машиностроения) в то же время, что и оригинальный аппарат.
Кроме того, летом откроется выставка "Часы космонавтов - время первых", которая расскажет об истории появления "космических" часов, покажет уникальные наручные приборы, побывавшие в космосе.
Собянин поблагодарил всех, кто вложил свои силы в создание павильона "Космос" и поздравил всех с Днем космонавтики.
"Спасибо космонавтам и ветеранам ракетно-космической промышленности. Вы создаете атмосферу, без которой даже уникальные вещи остались бы просто вещами. У мальчишек и девчонок, которые приходят в "Космос", горят глаза, а значит - за будущее российской космонавтики можно быть спокойным", - добавил он.

AEX.RU

Новый ИЛ-76МД-90А для военно-транспортной авиации

03.04 IL76MD90AВоенно-транспортная авиация (ВТА) ВКС РФ впервые после четырехлетнего перерыва получила новый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, передает корреспондент РИА Новости с торжественной церемонии на заводе «Авиастар-СП».

Всего ВТА законтрактовала 39 таких машин на сумму около 140 миллиардов рублей.

«Не побоюсь этого слова – это историческое событие для страны, для тех, кто его создал, и тех, кто его будет использовать. По сути, это новый самолет. Не сомневаюсь, что в будущем этот самолет ждет долгая и прекрасная жизнь», – сказал командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.

Командующий ВТА напомнил, что на основе модернизированного Ил-76 сегодня создается целая линейка машин, в том числе самолет-топливозаправщик и «летающий радар» А-100.

В мероприятии приняли участие командующий Военно-транспортной авиацией ВКС России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, гендиректор компании «Ил» Алексей Рогозин, региональные власти и другие высокопоставленные гости.

Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки грузов. Также он может использоваться для перевозки больных и раненых, и тушения пожаров. Максимальная коммерческая нагрузка – 60 тонн, максимальный взлетный вес самолета – 210 тонн.

По материалам РИА Новости

Двигатели производства ОДК-Климов отработали штатно

a0f2c822e897bb09d69869aa5ae053a0 900Турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ разработки и производства АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) 30 марта подняли в воздух новый российский военно-транспортный самолет Ил-112В в ходе его первого вылета. Двигатели отработали штатно.

Самолет взлетел с взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК). Первому полету Ил-112В предшествовал цикл аэродромных отработок, в ходе которых были проведены испытания всех систем, совершены пробежки по аэродрому, в том числе с частичным отрывом от земли, и получено заключение о готовности самолета к началу летных испытаний. Экипажем командовал шеф-пилот ПАО «Ил» Герой России Николай Куимов.
«Разработка двигателя ТВ7-117СТ – это важнейшая программа ОДК и авиационной отрасли в целом, – говорит генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов. – Создан новейший турбовинтовой двигатель для военно-транспортной и региональной авиации».

В двигатель ТВ7-117СТ заложены современные конструктивные решения, повышающие его летно-технические характеристики. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3100 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л.с. В составе силовой установки двигатель ТВ7-117СТ работает совместно с воздушным винтом АВ-112 (разработки ПАО «НПП Аэросила»), обладающим большой производительностью и позволяющим увеличить лобовую тягу.

Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что созданная ОДК-Климов система автоматического управления (БАРК-65СТМ) контролирует работу не только двигателя, но и воздушного винта, то есть всей силовой установки самолета. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.

Коллективом разработчиков решена задача создания унифицированного газогенератора для модификаций двигателя, которые можно использовать для гражданских и военных самолетов и вертолетов. Двигатель ТВ7-117СТ - пример создания линейки двигателей на базе унифицированного газогенератора (ТВ7-117СТ, ТВ7-117СТ-01 и ТВ7-117В). ТВ7-117СТ - базовый двигатель для силовой установки военно-транспортного самолета Ил-112В, а гражданская модификация двигателя — ТВ7-117СТ-01 — станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300

Двигатели ТВ7-117СТ собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих. Их производство осуществляется в широкой кооперации предприятий ОДК, которая кроме АО «ОДК-Климов» включает АО «ММП им. В. В. Чернышева», АО «ОДК-СТАР» и т.д.

Стендовые испытания ТВ7-117СТ на модернизированном испытательном стенде ОДК-Климов стартовали в сентябре 2016 г. Год спустя, в сентябре 2017 г., ОДК начала летные испытания ТВ7-117СТ в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования вооружения и легкой военной техники, грузов и личного состава, а также широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации гражданской версии самолета с максимальной массой 5 тонн.

АО «ОДК-Климов» — предприятие российской двигателестроительной отрасли, занимающееся разработкой и производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы. Предприятием разработаны вертолетные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ВК-2500ПС-03, ТВ7-117В, самолетные двигатели РД-33, и ТВ7-117С/СМ/СТ и их системы управления. Система менеджмента качества ОДК-Климов сертифицирована по международному стандарту AS 9100 rev.D. Входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Расположено в г. Санкт-Петербург.

AEX.RU

Инновации российского двигателестроения

400Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) представляет на Московском международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед» передовые запатентованные инновационные решения и компетенции в области газотурбинного двигателестроения.

XXII Московский международный салон изобретений и инновационных технологий «Архимед» проходит с 26 по 29 марта 2019 года в Москве, в павильоне №2 Конгрессно-выставочного центра «Сокольники». Основной целью организации и проведения салона является активизация изобретательской, патентно-лицензионной и инновационной деятельности, развитие рынка новых продуктов и услуг.

Гости стенда ОДК смогут ознакомится с технологическими достижениями отечественной двигателестроительной отрасли, представленными в формате мультимедийной презентации. В рамках выставки представители корпорации проведут переговоры с Министерством обороны РФ, а также с различными российскими и зарубежными организациями, потенциально заинтересованными в применении уже готовых передовых технологических решений ОДК.

«За счет новых разработок, в том числе представленных на «Архимеде», не просто достигается принципиально новый технический и экономический эффект, но и решаются стоящие перед ОДК задачи импортозамещения, – говорит руководитель Департамента управления интеллектуальной собственностью АО «ОДК» Кирилл Жамойдик. – Патентный портфель Объединенной двигателестроительной корпорации в настоящее время состоит из более чем 2 500 запатентованных технических решений, большинство из которых являются изобретениями, то есть соответствуют критериям мировой новизны, изобретательского уровня и промышленной применимости. Ведется активная и успешная работа по обеспечению правовой охраны технических решений, а также бренда ОДК за рубежом».

Разработанный рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» способ электрохимической обработки титана и титановых сплавов (Евразийский патент №030498) обеспечивает повышение производительности изготовления деталей из титана и титановых сплавов за счет упрощения технологии, снижения трудоемкости и энергопотребления. Другая презентованная на «Архимеде» принципиально новая технология ОДК-Сатурн – способ шлифования криволинейных поверхностей детали на робототехнологическом комплексе (Патент РФ на изобретение №2639584). Она позволяет изготавливать крупногабаритные сложнопрофильные лопатки газотурбиннных двигателей.

Разработанные санкт-петербургским АО «ОДК-Климов» автоматизированный учебный курс (АУК, Свидетельства №2016621605 и №2018620778) предназначен для использования при изучении вопросов конструкции и эксплуатации турбовальных двигателей ВК-2500, применяемых в составе силовых установок большинства вертолетов «Ми» и «Ка».

Представленная на «Архимеде» компьютерная программа по расчету параметров газотурбинного двигателя в процессе стендовых испытаний (разработана на Лыткаринском машиностроительном заводе (филиал уфимского ПАО «ОДК-УМПО», Свидетельство №2018618805) позволяет не прекращать испытания при обнаружении некондиционных замеров, что будет способствовать экономии топлива и сокращению времени испытаний. Другим филиалом ОДК-УМПО – московским ОКБ имени А. Люльки – реализована работа «Турбореактивный двигатель и способ его работы» (Патент РФ на изобретение №2674172). Она обеспечивает повышение термодинамической эффективности двигателя, тяги, уменьшение массогабаритных характеристик.

Пермским АО «ОДК-Авиадвигатель» создано многоколлекторное устройство подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя (Патент РФ на изобретение №2664900), которое повышает надежность запуска газотурбинного двигателя в наземных и полетных условиях.

Гости стенда ОДК на салоне «Архимед» также смогут ознакомиться с разработанным производственным комплексом «Салют» АО «ОДК» способом получения многослойного защитного покрытия лопаток турбомашин из титановых сплавов (Патент РФ на изобретение №2667191).

AEX.RU

Потребность в МС-21 оценивается в 860 штук

22426Потребность российского рынка в самолетах МС-21 оценивается в 860 единиц. Об этом заявил вице-премьер Юрий Борисов по итогам посещения особой экономической зоны Алабуга, сообщает Прайм.

"Флагманский проект, на который мы все очень рассчитываем, — вывод МС-21 на рынок. Только объем в России, востребованность этого самолёта — около 860 образцов, поэтому, конечно, нам важно в срок завершить работы по получению сертификата типа этого самолёта и организовать серийное производство", — сказал вице-премьер.

МС-21-300 — ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Первый полет совершил 28 мая 2017 года. Завершение сертификации запланировано на 2020 год. На серийное производство предполагается выйти в 2021 году. Первым эксплуатантом нового воздушного судна станет "Аэрофлот". Объем твердых заказов на МС-21 составляет 175 единиц.

Сейчас МС-21-300 проходит сертификационные испытания. Представители российских авиационных властей и EASA совместно со специалистами "Иркута" ведут работу по валидации самолета. Участие летчиков-испытателей EASA в испытаниях новой авиатехники является обязательным условием для ее валидации агентством. В середине февраля испытатели EASA завершили первую сессию полетов в рамках программы сертификации МС-21-300.

По словам Борисова, перепроектирования крыла для самолёта МС-21 в связи с заменой композитных материалов американского производства на российские материалы не потребуется.

"Предприняты необходимые мероприятия, чтобы мы импортозаместили все (композитные — ред.) материалы и выпустили отечественные финальные образцы, которые подтвердили уже свои основные характеристики, что позволяет нам рассчитывать, мы уже убеждены в этом, что перепроектирования конструкции, крыла, не потребуется", — сказал вице-премьер.

Он напомнил, что уже ни для кого не секрет, что американские поставщики отказались поставлять в Россию материалы для производства композитного крыла для МС-21. "Но это не подвергло наше желание и возможности завершить этот проект в срок", — сказал Борисов.

Вице-премьер напомнил, что завершить сертификацию МС-21 планируется в 2020 году и с 2021 года организовать серийное производство.

AEX.RU

"Технодинамика" нарушила монополию США на производство озоновых конвертеров

13678АО «Технодинамика» Госкорпорации Ростех совместно с корпорацией «Росхимзащита» изготовило первый экспериментальный образец озонового конвертера для пассажирских самолетов. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Данная работа выполнялась при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ в рамках федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники, и, как результат, в декабре 2018 года был получен первый полностью российский экспериментальный образец озонового конвертера. Изделие применяется в современных системах кондиционирования воздуха для защиты пассажиров и оборудования самолетов от негативного воздействия озона. Конвертер позволяет снизить концентрацию озона в поступающем воздухе до допустимой величины путем каталитического разложения озона на кислород.

«В настоящее время озоновые конвертеры для ведущих самолетостроительных корпораций изготавливаются единственной компанией в мире, расположенной в США, поэтому развитие компетенции производителя озоновых конвертеров холдингом представляет большой интерес не только для российских, но и зарубежных компаний, — отметил генеральный директор АО «Технодинамика» Игорь Насенков. — Серийный выпуск озоновых конвертеров осуществляется в рамках реализации стратегии «Технодинамики» по вхождению в 5 крупнейших производителей авиаагрегатов в мире».

В ходе проведенных работ были рассмотрены различные варианты катализаторов- носителей каталитического слоя, исходя из жестких требований по гидравлическому сопротивлению и массе изделия, подтверждены заданные параметры по уровню разложения озона на малоразмерном экспериментальном прототипе. Полученный полноразмерный прототип соответствует массогабаритным характеристикам лучших мировых изделий-аналогов. На текущий год запланировано продолжение испытаний полноразмерного экспериментального образца конвертера. Ожидается, что в серийное производство изделие поступит в конце 2020 года.

AEX.RU

Эксперты мирового чемпионата

16123Сотрудники АО "КУЛЗ", АО "УАП "Гидравлика" и АО "Авиаагрегат" холдинга "Технодинамика" Госкорпорации Ростех вошли в число экспертов мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Специалистов АО "КУЛЗ", АО "УАП "Гидравлика" и АО "Авиаагрегат" включили в список экспертов WorldSkills Russia. Это звание получили начальник коммерческого отдела, председатель совета молодых специалистов КУЛЗа Михаил Узких и инженер-лаборант центральной заводской лаборатории Михаил Зайцев, а также наладчик технологического оборудования АО "УАП "Гидравлика" Денис Вдовин и наладчик обрабатывающих центров 5 разряда АО "Авиаагрегат" Николай Унжин.
Сотрудники предприятий получили свидетельства на право проведения чемпионатов в рамках своего региона по компетенциям "Управление жизненным циклом продукции", "Неразрушающий контроль", "Токарные работы" и "Фрезерные работы на станках с ЧПУ". Кроме того, Михаил Узких предложил для заданий будущим конкурсантам несколько актуальных тем, которые могут войти в программу чемпионата мира по стандартам WorldSkills в 2019 году.
"Движение WorldSkills Russia задает определенные стандарты, к которым стремятся на многих российских промышленных предприятиях, - отметил генеральный директор АО "Технодинамика" Игорь Насенков. - Я рад, что наши сотрудники присоединились к числу экспертов и смогут внедрять стандарты WorldSkills как на своих предприятиях, так и на предприятиях своего региона".
Сегодня эксперты подбирают кандидатов для участия в отборочном туре состязания, которое пройдет в июне в Екатеринбурге. Финалисты отборочных испытаний смогут побороться за право участвовать в чемпионате WorldSkills, который пройдет в Казани с 22 по 27 августа 2019 года и соберет 1600 конкурсантов из более чем 60 стран мира, которые будут соревноваться в 56 компетенциях, объединенных в 6 тематических блоков.
Чемпионаты WorldSkills проходят раз в два года в различных странах и становятся важнейшим событием в области повышения профессиональной подготовки и совершенствования мастерства. Конкурсантами являются победители национальных чемпионатов профессионального мастерства стран-членов WorldSkills. Они демонстрируют как уровень своей технической подготовки, так и индивидуальные и коллективные качества, решая поставленные перед ними задачи, которые они изучают и/или выполняют на рабочем месте.
"У нас сильные молодые кадры, подтверждающие свой высокий уровень в решении сложных производственных задач, а также на различных корпоративных конкурсах. Мы помогаем им расти, наращивать интеллектуальный капитал для эффективного вложения в экономику предприятия", - сказал генеральный директор АО "КУЛЗ" Вячеслав Русаков.

AEX.RU

В России готовят замену иностранным двигателям

11.03 aviadvigatelyamМалоразмерный турбовальный двигатель (ТВД) ВК-800, призванный заменить зарубежные аналоги, создается в отечественном авиастроении. Об этом рассказал ведущий конструктор проекта Виталий Логинов.

Как передает RT, над новым двигателем работают инженеры «Уральского завода гражданской авиации» в Екатеринбурге и петербургского «ОДК-Климов». Сертификация первого самолета, оснащенного ВК-800, намечена на 2020 год.

Отмечается, что за получением сертификата сразу же последует запуск двигателя в серийное производство. Собирать его будут в научно-производственном центре «Лопатки. Компрессоры. Турбины» в Подмосковье. ВК-800 планируют ставить на легкие многоцелевые вертолёты «Ансат», Ка-226, Ка-126 и Ми-54, а также на другие вертолеты, оснащенные зарубежными двигателями.

По материалам «Военно-промышленный курьер»

Первое место у УНПП "Молния" за разработку для самолета МС-21

16123АО УНПП «Молния» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех приняло участие в Российском промышленном форуме и завоевало первое место в номинации «Высокотехнологичные и наукоемкие технологии» за разработку для самолета МС-21.

В Уфе на площадке выставочного комплекса «ВДНХ-Экспо» прошел Российский промышленный форум. В нем приняли участие более 130 компаний из 15 российских регионов и 7 зарубежных стран. В рамках Форума прошла выставка, на которой были представлены лучшие образцы продукции, действующие модели станков, приборы, агрегаты, средства защиты из сферы машиностроения, металлообработки, сварки.

«Рад, что, получив прописку в нашей Республике, форум стал традиционным, известным и авторитетным, — подчеркнул исполняющий обязанности главы Республики Башкортостан Радий Хабиров на церемонии открытия форума. — В этом году, кроме российских регионов, уфимскую площадку выбрали делегации Китая, Южной Кореи, Германии, Белоруссии, Молдовы. Сегодня в рамках форума мы обсуждаем четвертую промышленную революцию, цифровую экономику, внедрение инновационных технологий и место нашей страны в этих процессах. Собственно, это то, на что обращает внимание глава нашего государства. В основе такой экономики лежит качественно иная, умная, эффективная организация труда — бережливое производство, новое качество человеческих ресурсов, мотивации, профессиональных компетенций».

В рамках форума были организованы специализированные выставки: «Машиностроение», «Металлообработка», «Сварка», «Средства защиты», «Инновационный потенциал Уфы». Экскурсия официальных гостей по выставке началась с экспозиции Уфимского научно-производственного предприятия «Молния», входящего в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех.

АО УНПП «Молния» представило на выставке экспозицию своей продукции. Стенд предприятия посетил временно исполняющий обязанности главы Республики Башкортостан Радий Хабиров, министр промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан Алексей Карпухин, другие члены официальной делегации.

«Участвуя в подобных форумах и выставках, мы с гордостью представляем предприятия нашего холдинга, являющиеся производителями высокотехнологичной продукции гражданского назначения, — отметил генеральный директор АО «Технодинамика» Игорь Насенков. — Хочу поздравить руководство и сотрудников УНПП «Молния» с наградой за их компетенции, которые помогли достичь цели в разработке системы зажигания для двигателя ПД-14».

По итогам форума был проведен конкурс среди экспонентов. Конкурсная комиссия во главе с министром промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан Алексеем Карпухиным оценивала участников по 4 номинациям: «Высокотехнологичные и наукоемкие технологии», «Продукция машиностроения для нужд промышленности», «Новейшие технологические разработки средств индивидуальной защиты», «Лучший молодежный проект среди студентов и аспирантов ВУЗов».

Первое место в номинации «Высокотехнологичные и наукоемкие технологии» было присуждено АО УНПП «Молния» за разработку системы зажигания для двигателя ПД-14 самолета МС-21. Предприятие награждено дипломом I степени и памятным кубком.

«Мы занимаем 95 процентов российского рынка в области разработки систем зажигания для авиадвигателей и порядка 50 процентов по их производству, — рассказал генеральный директор АО УНПП «Молния» Борис Дорфман. — Закрываем более трети российского рынка по разработке и производству электронных систем управления с полной ответственностью и уже приступили к разработке и изготовлению опытных образцов блоков управления самолетных систем электроснабжения и жизнеобеспечения».

AEX.RU

Курс на гражданский сектор

Правительственная делегация во главе с вице-премьером России по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрием Борисовым посетила с рабочим визитом авиастроительные предприятия Сибири. В ходе инспекционной поездки проконтролирован ход выполнения государственного оборонного заказа на 2019 год и прошли совещания по вопросам диверсификации оборонных предприятий.

Y0B1BKHfg7WrXwk1XUBoSuBcMhu8Z2XT

Пятое поколение в серийном производстве

В ходе посещения в Комсомольске-на-Амуре авиазавода имени Ю.А. Гагарина вице-премьер ознакомился с ходом выполнения гособоронзаказа.

Как сообщил журналистам директор авиазавода, Минобороны получило по контракту все модернизированные истребители Су-27СМ3. Работа по этой долгосрочной программе стартовала в начале 2000-х годов. На сегодняшний день доработанными машинами в новом облике оснащены полностью два полка. В прошлом году был выполнен завершающий контракт на поставку десяти машин.

В ходе проведения модернизации заменено до 80 процентов оборудования, которое было установлено на авиакомплексы в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Произведённое обновление оборудования и систем существенно расширило возможности самолётов новой модификации.

В текущем году авиапредприятие особое внимание уделяет ГОЗ о поставках многоцелевого авиакомплекса пятого поколения. Реализация проекта вышла на новый этап. В ходе форума «Армия-2018» замминистра обороны Алексей Криворучко и президент ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь подписали контракт о закупке для Минобороны первой партии серийных машин.

– Если говорить о программе Су-57, то мы находимся сегодня на этапе изготовления первых серийных образцов. Мы в 2018 году завершили изготовление и поставку партии опытных образцов. В работе у нас сегодня по действующему контракту с Министерством обороны две машины со сроками поставки первого самолёта в 2019 году, второго – в 2020 году, – рассказал Александр Пекарш. – Уверен, что мы с этой задачей справимся и первый серийный самолёт в этом году будет поставлен.

Первая партия машин пятого поколения будет выпускаться в серийном облике, но с двигателями предыдущего поколения. Двигатель «второго этапа» (изделие 30), который обеспечит Су-57 сверхзвуковую крейсерскую скорость, приступил к лётным испытаниям в декабре 2017 года. Ожидается, что программа его испытаний завершится через пять лет, а с 2023 года начнутся серийные поставки самолётов с новыми двигателями.

Гражданский производственный сегмент предприятия – сборка авиалайнера Sukhoi Superjet 100. Однако в плане диверсификации производства на первом плане совещания стояли вопросы, связанные с участием предприятия в программе производства среднемагистрального самолёта МС-21.

– Мы находимся на этапе вхождения в эту программу, сегодня мы сотрудничаем с Иркутским авиационным заводом. Основной объём по этой теме завязан на «АэроКомпозит», который является изготовителем отъёмной части крыла МС-21. Для них мы начинаем изготавливать и поставлять детали, – сказал директор.

Сибирские вертолётостроители

В рамках программы инспекционной проверки Улан-Удэнского авиационного завода вице-премьер осмотрел участки: лазерного раскроя, высокоскоростной обработки, обработки деталей из магниевых сплавов. В цехе агрегатной сборки вертолётов – площадку под производство лёгкого вертолёта Ка-226, который изготавливается в рамках контракта с Индией. В цехе окончательной сборки продукции Юрию Борисову продемонстрировали новый вертолёт Ми-171А2.

Говоря о перспективах Ми-171А2, Юрий Борисов отметил, что на мировом рынке интерес к этой новинке возрастает. В качестве новых потенциальных заказчиков он назвал Китай, Индонезию, Таиланд. Потенциал этого сегмента рынка на начальном этапе составляет около 300 млн долларов США. Интерес к улан-удэнской «ласточке» не случаен. Новая машина по сравнению с базовой моделью имеет около 180 изменений, в том числе по винтомоторной группе, несущей системе, кабине экипажа, а также различному оборудованию и системам.

Зампред Правительства России провёл совещание по вопросам развития предприятия, выполнения государственного оборонного заказа и реализации перспективных проектов: по созданию модификаций вертолёта Ми-8 под потребности нефтегазового комплекса, а также реализации проекта по серийному производству легкомоторного самолёта ТВС-2ДТС «Байкал».

Открывая совещание, Юрий Борисов отметил, что авиапредприятие увеличивает объёмы производства гражданской продукции. В 2018 году завод выпустил около 60 вертолётов, из них 30 – в гражданском исполнении.

– Улан-Удэнский авиазавод всегда работал очень дисциплинированно. Я не помню случая, чтобы они сорвали госзаказ Министерства обороны, в основном стоял вопрос о досрочной поставке. На ближайшее время они насытили своими моделями Министерство обороны. У завода откроется второе дыхание с новыми моделями, потому что стоит вопрос освоения Арктики, для наших нефтяников нужна машина, которая будет удовлетворять требования, – заявил вице-премьер. – Проект производства самолёта ТВС-2ДТС состоится, если он будет по всем параметрам конкурентоспособным. Это абсолютное требование сегодняшнего времени. Если это удастся сделать, я думаю, что нужно будет просто-напросто ещё на стадии разработки этого проекта заключить контракты с потенциальными производителями, чтобы иметь гарантированную нагрузку завода. Вот над этим будем работать.

Иркутский кластер

При посещении с рабочим визитом Иркутского авиационного завода вице-премьер более подробно изучил тематику, связанную с производством МС-21. В ходе посещения предприятия Юрию Борисову доложили о подготовке третьего опытного самолёта МС-21-300 к началу лётных испытаний. В настоящее время на нём идут работы по установке интерьера пассажирского салона.

«Россия не может и не будет без авиации. Вот это точно. Это ключевая отрасль для российской экономики»
Зампред правительства ознакомился с производством среднемагистральных МС-21-300 по серийным технологиям и перспективами развития производственной базы завода.

Необходимо напомнить, что не так давно Соединённые Штаты, а по их указке и Япония, ввели санкции в отношении АО «АэроКомпозит». В результате этого была прекращена поставка компонентов производства американской Hexcel и японской Toray Industries, из которых изготавливали удлинённое композитное крыло. Оно даёт одно из его конкурентных преимуществ: повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus.

Сроки реализации проекта были сдвинуты на один год. Западные эксперты поспешили заявить, что де-факто проект МС-21 провален. Вот только их прогнозам, как и ожиданиям правительства США об устранении конкурента на мировом авиарынке, не суждено сбыться.

По словам отечественных специалистов, фирма «АэроКомпозит» провела детальный лабораторный анализ композитных материалов российских производителей. Затем была выбрана продукция, наиболее близкая по своим характеристикам к материалам западных поставщиков. Изготовленные опытные образцы уже прошли испытания. Полученные первые результаты свидетельствуют: замена материала не ухудшит характеристик самолёта.

Ещё один так называемый троянский конь в программе МС-21 – это двигателестроительная фирма Pratt & Whitney, которая на примере проектов Ту-204 и Ми-38 показала свою чрезмерную политизированность в ущерб интересам российских партнёров.

– Мы не отказываемся от партнёрства с Pratt & Whitney, не будем никакие меры предпринимать, чтобы это партнёрство ухудшить, – заявил Юрий Борисов относительно вопроса двигателей самолёта МС-21-300.

При этом было отмечено, что Россия при определённых обстоятельствах готова перейти на
отечественные двигатели. В ходе визита было объявлено, что на первом серийном МС-21-300 будут установлены российские ПД-14. Ранее заявлялось, что его первый полёт запланирован на второй квартал 2019 года.

– Хочу подтвердить, что мы планы свои менять не будем: задача стоит завершить сертификацию в 2020 году, а с 2021 года выйти на серийное производство при всех тех сложностях, которые вам известны, – сказал Юрий Борисов. – Существующие производственные мощности и смонтированное оборудование, я думаю, к рубежу 2022 года вполне будут способны осуществлять выпуск 72 самолётов.

Кроме всего прочего, в ходе визита вице-премьер немало внимания уделил и военной тематике завода. Здесь уместно напомнить, что, по данным вышедшего в декабре 2018 года доклада Стокгольмского института исследования проблем мира (СИПРИ) о положении военного производства и экспорта в мире, российские оборонные компании заняли вторую позицию после США по итогам 2017 года.

Доля России в общем объёме топ-100 производителей оружия составила в 2017 году 9,5 процента. По сравнению с 2016 годом продажи главных российских компаний выросли на 8,5 процента – до 37,7 млрд долларов США.

Иркутское авиапредприятие реализует программу, в ходе которой модернизированный Су-30СМ будет унифицирован с авиакомплексом Су-35 по бортовому оборудованию и вооружению, что снизит его себестоимость и даст самолёту вторую жизнь, об этом заявил Юрий Борисов. По его оценке, появление глубоко модернизированной версии Су-30СМ может открыть новую нишу для России в Индии в области военно-технического сотрудничества. Стимулом для индийских партнёров станет ещё одна существенная деталь проекта. По сообщениям экспертов, в ходе модернизации Су-30СМ получат также двигатели АЛ-41Ф-1С, устанавливаемые на Су-35.

Предисловие как послесловие

Перед рабочей поездкой по авиазаводам Сибири и Дальнего Востока заместитель председателя правительства Юрий Борисов выступил с лекцией в Московском авиационном институте, а потом ответил на вопросы студентов и преподавателей.

Им была дана весьма критическая оценка конца 1990-х – начала 2000-х годов, когда сегмент производства гражданской авиатехники стараниями отдельных горе-руководителей у нас в стране де-факто был разрушен и произошёл перекос кадровых ресурсов в сторону управленцев, которые отдали российский рынок на откуп западным компаниям. Вице-премьер считает, что надо устранять такие перекосы, а в приоритете должны быть рабочие кадры и продвижение на рынке отечественной продукции.

– Должна быть агрессивная государственная политика по вымыванию западных образцов гражданской авиатехники и доминированию российской техники, – заявил Юрий Борисов. – Вплоть до прямого субсидирования ценовой разницы.

Как показали внешнеполитические события, западные политики, в том числе и в Соединённых Штатах, моментально скатываются к политике санкционного давления по отношению к тем, кто побеждает их компании в рыночной борьбе, особенно в авиационной нише.

– Мы должны быть конкурентоспособны. В этом плане нужно агрессивнее двигаться вперёд. Кто не успеет, тот останется на обочине дороги. Россия не может и не будет без авиации. Вот это точно. Это ключевая отрасль для российской экономики.

Юрий АвдеевКрасная звезда

УНПП "Молния" внедряет методы бережливого производства

16123АО УНПП «Молния» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации «Ростех» завершило ОКР по разработке системы зажигания для двигателя ПД-14 российского ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21 в составе агрегата зажигания ПВФ-22-20-10МД, свечей зажигания СП-14МС и высоковольтных проводов зажигания ПЗВ-14Д1кл.М, ПЗВ-14Д2кл.М.

На АО УНПП «Молния» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации «Ростех» завершены ОКР по разработке системы зажигания для двигателя ПД-14 российского ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21. Заказчиком данной разработки выступил один из лидеров российского двигателестроения — АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в АО «ОДК»). Серийное изготовление двигателя ПД-14 будет осуществляться на АО «ОДК-Пермские моторы».

«Производство узлов и агрегатов для новых российских самолетов — это стратегически важное направление деятельности нашего холдинга, — отметил генеральный директор АО «Технодинамика» Игорь Насенков. — Участие «Технодинамики» в разработке агрегатов для российского пассажирского самолёта МС-21 позволяет нам наращивать свои компетенции в производстве продукции гражданского назначения».

Комплексный подход к проектированию позволил «Молнии» выступить в качестве интегратора по системе зажигания для двигателя ПД-14. В 2019 году предприятием запланирована постановка на серийное производство и последующая поставка системы зажигания в полной комплектации, в составе: агрегата зажигания ПВФ-22-20-10МД, двух свечей зажигания СП-14МС, высоковольтных проводов зажигания ПЗВ-14Д1кл.М, ПЗВ-14Д2 кл.М.

Данная система зажигания предназначена для преобразования напряжения питания в последовательно следующие искровые разряды заданной частоты на свечах зажигания, используемых совместно с системой запуска двигателя для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя как от обеих свечей, так и от каждой свечи по отдельности. Разработанная система позволяет обеспечить запуск двигателя: на земле, с режима авторотации в полете, при высотном запуске с подкруткой стартером, при встречном запуске двигателя (при работе противопомпажной системы), а также для поддержания горения в камере сгорания двигателя при полете в условиях турбулентной атмосферы и обледенения.

Работоспособность и высокая эффективность системы подтверждена квалификационными испытаниями в АО УНПП «Молния», положительными результатами стендовых испытаний двигателя ПД-14 типовой конструкции, летными испытаниями в составе летающей лаборатории ИЛ-76ЛЛ и испытаниями двигателя ПД-14 типовой конструкции в высотно-скоростных условиях на высотном стенде Ц-1А ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова».

AEX.RU

КНААПО войдет в проект производства МС-21

21976Комсомольский-на-Амуре авиационный завод, собирающий комплекты для гражданских самолетов SuperJet 100, примет участие в производстве новых российских среднемагистральных пассажирских лайнеров МС-21, сообщил журналистам директор филиала компании "Сухой" - Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Гагарина Александр Пекарш. Об этом пишет РИА Новости.

"Мы находимся на этапе вхождения в эту программу, сегодня мы сотрудничаем с Иркутским авиационным заводом. Основной объем по этой теме завязан на "Аэрокомпозит", которая является изготовителем отъемной части крыла МС-21. Для них мы начинаем изготавливать и поставлять детали", - сказал он.

 AEX.RU

ОДК представила новейшие российские авиадвигатели

18665Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) принимает участие в международной авиационно-космической выставке Aero India 2019, в ходе которой представляет перспективные разработки и обсуждает вопросы сотрудничества с партнерами.

Выставка Aero India 2019 проходит в городе Бангалор в южном индийском штате Карнатака.

На стенде корпорации в формате мультимедийной презентации представлен модельный ряд двигателей ОДК: АЛ-31Ф и АЛ-31ФП (для истребителей семейства Су-27/30, АЛ-41Ф-1С (для истребителя Су-35), РД-33МК (для истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-35), АИ-222-25 и АЛ-55И (для учебно-боевой авиации), ПД-14 (для авиалайнера МС-21), SaM146 (для авиалайнера Sukhoi Superjet 100), ТВ7-117СТ-01 (для пассажирского самолета Ил-114-300), Д-30КП-2 и ПС-90А-76 (для транспортных самолетов Ил-76), вертолетные двигатели ВК-2500, ВК-2500ПС и ТВ7-117В, ракетный двигатель НК-33 для космических пусков, двигатель МД-120 для БЛА, а также проект перспективного гражданского двигателя большой тяги ПД-35. Помимо двигателей авиационно-космического назначения представлены и силовые установки морского назначения: М70ФРУ и М90ФР.

Выстраивая свою работу в Индии, ОДК ориентируется на принципы политики Make in India. Налажено тесное взаимодействие с целым рядом государственных и частных компаний и организаций. Самым крупным проектом является лицензионное производство в Индии из технологических комплектов турбореактивных двигателей АЛ-31ФП (устанавливаются на истребители Су-30МКИ). Также организовано производство двигателей РД-33 для истребителей МиГ-29. Ведутся работы по оснащению сервисного центра по ремонту вертолетов Ми-17 в г. Чандигарх для организации ремонта вертолетных двигателей ВК-2500.

Всего в Индии сегодня эксплуатируется свыше 2 000 самолетных и вертолетных двигателей разработки и производства ОДК.

«Мы намерены развивать сотрудничество с Индией, являющейся давним партнером отечественной двигателестроительной отрасли, и открывать новые перспективные направления взаимодействия, – говорит генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов. – Большое значение мы придаем расширению сервисной поддержки, выстраиванию комплексной системы послепродажного обслуживания».

ОДК разработала для своих индийских партнеров сервисные программы, предполагающие комплексное решение любых вопросов, возникающих в ходе эксплуатации авиационных двигателей. Холдинг предлагает переход на долгосрочные сервисные контракты с обеспечением заданного заказчиком уровня исправности парка (PBL/PBH). Их успешной реализации будет способствовать наличие в Индии уже созданной и функционирующей инфраструктуры производства и ремонта двигателей.

В ходе выставки Aero India ОДК обсудила с партнерами вопросы долгосрочного сотрудничества по тематике послепродажной поддержки эксплуатации двигателей, а также перспективы дальнейших поставок технических комплектов.

AEX.RU

Двигатель не имеет аналогов и сильных конкурентов

22244Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля холдинга АО "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) успешно завершил дополнительные сертификационные испытания вертолета Ми-38 в условиях экстремально низких температур с турбовальными двигателями ТВ7-117В разработки и производства санкт-петербургского АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха). Об этом сообщает ОДК.
"Испытания проводились на базе аэропорта "Мирный" и площадке "Накын" в Якутии. На Ми-38 было выполнено 57 полетов и 18 наземных опробований силовой установки, также в ходе испытаний была подтверждена работоспособность всех систем и агрегатов интегрированного бортового комплекса и аварийно-спасательного оборудования после выхолаживания вертолета. Высота полета во время испытаний достигала 6 500 м, а температура наружного воздуха составляла -50С. На земле при температуре -44,8С проходили опробования силовой установки и были осуществлены запуски двигателя с подогревом масла", - рассказали в ОДК.
Двигатель ТВ7-117В со свободной турбиной предназначен для установки на многоцелевые вертолеты типа Ми-38. Конструкция и электронная система автоматического управления и контроля с полной ответственностью типа FADEC обеспечивает высокую мощность при низком расходе топлива и повышенную надежность полетов.
Двадцать шестого декабря 2018 года двигатель ТВ7-117В получил от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) одобрение главного изменения, подтверждающее расширение диапазона температур эксплуатации от -60С до +50С.
"В своей размерности по топливной экономичности и взлетной мощности двигатель не имеет аналогов и сильных конкурентов" - отметил исполнительный директор АО "ОДК-Климов" Александр Ватагин.

AEX.RU

Предложено увеличить субсидии для авиапрома

11244

Правительство может увеличить субсидии для авиапрома: госфинансирование отрасли в 2019-2021 годах предложено поднять на 109,1 млрд руб., 38% из которых пойдет на НИОКР по разработке "укороченного" SSJ на 75 мест - более экономичного и менее зависимого от импортных комплектующих. Проект таких поправок размещен Минпромторгом на портале нормативных правовых актов.

Новые средства бюджета пойдут также на разработку российско-китайского CR929 и турбовинтового Ил-114, но для проекта среднемагистрального самолета МС-21, испытывающего дефицит финансирования, пока дополнительных госсубсидий не предусмотрено.
Так, в 2019 году будет выделено еще 19,6 млрд руб., сумма госвложений вырастет до 59,9 млрд руб. В 2020 году бюджетные инвестиции увеличатся на 46,2 млрд руб., до 86,8 млрд руб., в 2021 году - на 43,3 млрд руб., до 83,85 млрд руб. В основном новые средства пойдут на НИОКР по "укороченной" версии самолета SSJ на 75 мест, для этого в госпрограмме создано отдельное мероприятие. В 2019 году на это выделят 9,92 млрд руб., в 2020 году - 17,33 млрд руб., в 2021 году - 14,1 млрд руб.
Дофинансирование госпрограммы также предполагает рост расходов на разработку российско-китайского CR929 на 4 млрд руб. в 2019 году, 6 млрд руб. в 2020 году и 7 млрд руб.- в 2021-м. Деньги будут внесены в капитал ОАК с распределением в уставные капиталы дочерних структур. На доработку самолета Ил-114 направят еще 967,8 млн руб. в 2019 году, 2 млрд руб.- в 2020 году и 616 млн руб.- в 2021-м. Кроме того, на инфраструктуру для производства и послепродажного обслуживания Ил-114 в 2019 году выделят еще 2,22 млрд руб.
Что касается проекта МС-21, то Минпромторг предлагает, помимо прочего, включить в план Государственной поддержки российских организаций самолетостроения новое мероприятие - "Субсидии изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21", на реализацию которого предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований в размере: в 2019 году - 1,579 млрд. рублей, в 2020 году - 4,109 млрд. рублей, в 2021 году - 4,811 млрд. рублей.
Также изменения коснулась и подпрограммы "Вертолетостроение" - она будет дофинансирована на 200 млн руб. в 2019 году (всего - 1,86 млрд руб.) и 2020 годах (1,9 млрд руб.) и на 900 млн руб. в 2021 году (1,9 млрд руб.).

AEX.RU

Военной авиации обещено скорейшее исправление

KMO 128025 04240 1 t218 220401В среду министр обороны Сергей Шойгу проинспектировал сразу два авиационных завода в Иркутске и Казани, ознакомившись с производственными мощностями предприятий, а после провел совещание по поддержанию исправности техники, эксплуатируемой в воздушно-космических силах (ВКС). Как стало известно “Ъ”, самая сложная ситуация сложилась в дальней и военно-транспортной авиации, где исправность авиатехники находится на уровне 60%. Авиастроители рассчитывают улучшить ситуацию уже в ближайшее время. По данным “Ъ”, в 2019 году они планируют передать военным восемь транспортных Ил-76МД-90А, а к 2021 году — первый из десяти законтрактованных серийных стратегических ракетоносцев Ту-160М2.

Сергей Шойгу прилетел в Иркутск из Красноярска: накануне он посетил завод «Красмаш», выпускающий жидкостные межконтинентальные баллистические ракеты (см. “Ъ” от 30 января). В Иркутске его уже ждали представители авиапромышленности, осмотревшие вместе с ним цеха Иркутского авиационного завода (ИАЗ). Военной делегации показали модернизированный истребитель Су-30СМ: с 2012 года на вооружение ВКС РФ и морской авиации ВМФ было поставлено более сотни машин данного типа.

По сведениям “Ъ”, в госпрограмме вооружения на 2018–2027 годы значится поставка не менее 60 таких самолетов.
Господин Шойгу также осмотрел истребители, которые изготавливаются по заказу стран—участниц Организации договора о коллективной безопасности. Больше всех Су-30СМ приобрели вооруженные силы Казахстана — 12 самолетов уже находятся на 604-й авиабазе ВВС страны в Талдыкоргане, еще 12 планируется поставить в 2019–2020 годах. Всего, по неофициальной информации, Минобороны Казахстана планирует приобрести до 36 самолетов Су-30СМ. В этом же году планируется поставить первую партию из четырех Су-30СМ для Минобороны Белоруссии: они пойдут на замену устаревших МиГ-29.

На заводе уточнили, что модернизация Су-30СМ, которая проводится совместно с ОКБ «Сухого», подразумевает наращивание боевых возможностей машин: увеличится дальность обнаружения и опознавания воздушных целей, появятся новые высокоточные средства поражения целей на большем расстоянии. По словам начальника монтажно-испытательного производства ИАЗа Андрея Балчугова, одной из основных целей в 2019 году, помимо своевременной поставки машин заказчикам, станет модернизация самолетов Су-30, импортозамещение и капитальный ремонт машин. «На данный момент мы заканчиваем работы по полному замещению импорта и переходим на наши российские аналоги»,— сказал он. По информации “Ъ”, речь идет, в частности, о замене отдельных элементов бортового оборудования Су-30СМ, произведенного французской компанией Thales. «Доработка для нас дело не новое, сложностей больших нет, просто время — и все,— отметил господин Балчугов.— А вот капремонтом наш завод никогда не занимался, но так как мы изготавливаем самолеты, более правильно их же тут и ремонтировать».

Осмотрел министр и производство учебно-боевых самолетов Як-130: около сотни таких машин используются в учебных центрах Минобороны, еще несколько десятков будет закуплено в ближайшие годы. Недостатка заказов на эту машину ИАЗ не испытывает: в последние годы Як-130 приобрели Бангладеш, Мьянма, Белоруссия и даже Лаос (в декабре 2018 года туда было поставлено четыре такие машины). По информации “Ъ”, интерес к Як-130 проявляет и Узбекистан, но переговоры находятся в начальной стадии. В процессе обхода цехов господин Шойгу попросил авиастроителей обратить особое внимание на поддержание жизненного цикла боевой и особенно учебно-боевой авиации, пояснив это необходимостью ежегодно выпускать из учебных заведений Минобороны свыше 1300 молодых летчиков.

После Иркутска самолет господина Шойгу перелетел в Казань, где его встречали не только авиастроители, но и президент Татарстана Рустам Минниханов. Казанский авиастроительный завод (КАЗ) занимается ремонтом и модернизацией самолетов стратегической авиации (например, Ту-95 и Ту-160), а также воссоздает производство ракетоносцев Ту-160М2. Открывая совещание по обеспечению исправности техники ВКС, министр заявил, что первый такой серийный бомбардировщик (всего их законтрактовано десять) должен поступить в войска в 2021 году. «Работы по воспроизводству Ту-160М в новом облике ведутся в соответствии с графиком»,— добавил он.

По информации “Ъ”, в закрытой части совещания были подняты темы, связанные с созданием и эксплуатацией самолетов дальней и военно-транспортной авиации, поскольку и там, и там исправность техники составляет около 60% (что является самым низким показателем).
И если по дальней авиации большинство решений принято (тот же КАЗ должен к 2023 году поставить в войска уже четыре Ту-160М2), то в военно-транспортной авиации ситуация сложнее. Это связано с тем, что интенсивность эксплуатации техники выросла (большое количество учений с переброской людей и техники на дальние расстояния, продолжающаяся кампания в Сирии), а программы по созданию и модернизации самолетов сдвигаются вправо. Вместе с тем, по данным “Ъ”, авиастроители должны будут передать военным в этом году восемь транспортных Ил-76МД-90А (в облике, соответствующем заданию Минобороны) и осуществить в феврале первый полет легкого транспортника Ил-112В (планируется на замену существующим сейчас Ан-24 и Ан-26).

На территорию КАЗа были также доставлены вертолеты Казанского вертолетного завода Ми-38Т (первая машина совершила полет в 2018 году) и Ми-8МТВ-5 (с 2011 года поставлено 130 таких вертолетов). По сведениям “Ъ”, эта демонстрация была проведена по просьбе господина Минниханова, трепетно относящегося к загрузке республиканских мощностей. По данным “Ъ”, в 2019 году в войска будет поставлено 14 Ми-8МТВ-5, а в 2020-м — около 20 единиц. В 2019 году военные также рассчитывают получить два Ми-38Т.

Источник: Газета Коммерсантъ

Обсудили меры господдержки авиации

18695Холдинг "Вертолеты России" 29 января принял выездное заседание экспертного совета Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ). Участники встречи обсудили новые возможности государственной поддержки продаж, эксплуатации и послепродажного обслуживания вертолетной техники, сообщает пресс-служба холдинга.

Одной из центральных тем для обсуждения стала проблема устаревания основного парка отечественных машин. Сегодня 85% вертолетов, эксплуатируемых в России, старше 25 лет. В основном - это Ми-8Т и Ми-2, при этом они выполняют большую часть авиационных работ, в том числе, по перевозке пассажиров.
"Такие мероприятия - отличная возможность получить обратную связь от наших заказчиков, лучше понять их пожелания и задачи, чтобы в дальнейшем выстроить нашу работу с учетом требований рынка. Обновление вертолетного парка России - это задача государственного масштаба, которую нам нужно решать сообща, выдвигая взвешенные и согласованные предложения по государственной поддержке этого процесса", - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
В заседании экспертного совета также приняли участие представители ведущих российских эксплуатантов вертолетной техники: "ЮТэйр-Вертолетные услуги", Нарьян-Марского объединенного авиаотряда, компании "ПАНХ" и другие. Они высказали свои предложения по развитию региональных перевозок с помощью вертолетной техники, поделились своим опытом в эксплуатации машин российского производства и наметили ключевые направления для дальнейшей совместной работы с холдингом.
Среди факторов, сдерживающих развитие российского рынка вертолетных услуг, были названы недостаток квалифицированного летного и технического персонала, заниженная стоимость летного часа, а также сложности в сертификации изменений в конструкции и составе бортового оборудования вертолетов. Участники встречи сошлись во мнении о том, что разработка и обсуждение новых инициатив со стороны производителей и эксплуатантов должны идти в едином ключе.

AEX.RU

ВАСО будет участвовать в производстве Ил-114

9631Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ПАО "ВАСО") будет участвовать в производстве регионального пассажирского самолета Ил-114. Авиазавод планирует выпускать свыше 40% агрегатов для самолета, производство которого наладят в РСК "МиГ". Об этом пишет КоммерсантЪ Воронеж.

О планах по участию ВАСО в производстве пассажирского турбовинтового Ил-114-300 "Ъ" рассказали в пресс-службе предприятия. ВАСО выступает кооперантом с головным производителем - РСК "МиГ", которому авиазавод будет поставлять ряд важнейших агрегатов. В их числе - консольные части крыла в сборе с системами, включая трубопроводы и узлы крепления двигателей, закрылки и элероны; центральная часть крыла; хвостовое оперение в сборе с системами, рулями высоты и направления; зализ крыла; мотогондолы в сборе с системами.
В общей сложности в ВАСО планируется выпускаться более 40% агрегатов Ил-114.
Напомним, в ВАСО планируется модернизация мощностей для выпуска компонентов Ил-114-300. Победителем торгов на разработку проекта реконструкции и техперевооружения для изготовления агрегатов в марте 2018 года стало АО "Казанский Гипронииавиапром". Проект предполагает модернизацию 1,97 тыс. кв. м цехов. Подрядчик также должен будет закупить новое оборудование. В планах предприятия числится проведение опытно-конструкторских работ по производству агрегатов для Ил-114 с выходом на серийное производство. Первый серийный Ил-114-300 может быть создан в 2020-2021 годах, ежегодно планируется выпускать до 12 самолетов.
Производство Ил-114-300 планируется на заводе корпорации "МиГ" в Луховицах. Стоимость экземпляра оценивается до $20 млн. Примечательно, что российские аэропорты поддерживают в готовности инфраструктуру для приема Ил-114: к примеру, аэропорт Мурманск летом 2018 года закупал буксировочное водило для этого типа самолетов.

AEX.RU

В рамках официального визита...

20130В рамках официального визита представителей Республики Крым в Республику Башкортостан делегация во главе с директором Фонда поддержки предпринимательства РК Дмитрием Зеленским посетила Научно-производственную ассоциацию "Технопарк авиационных технологий", учрежденную ПАО "ОДК-УМПО" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и Уфимским государственным авиационным техническим университетом. Об этом сообщает ОДК.

Созданная в 2006 г. НПА "Технопарк АТ" является уникальной площадкой для разработки и кратчайшего внедрения в производство инновационных технологий двигателестроения. На сегодняшний день в Технопарке АТ ведется работа по четырем направлениям инжиниринга, успешно реализуются образовательные проекты и оказывается поддержка малым предприятиям.
"Целью визита представителей Республики Крым стало стало знакомство с опытом организации Технопарка АТ для последующего создания подобных инновационных комплексов в Крыму. ​Во время экскурсии гости увидели ряд проектов инжинирингового центра Технопарка и компаний-резидентов. Также на встрече речь шла о механизме взаимодействия Технопарка с ПАО "ОДК-УМПО" и УГАТУ", - отметили в ОДК.

AEX.RU