Заключение КД в заочном формате

a0fde7136abbe7f1b832831cbd247000 900На ульяновском авиастроительном предприятии АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК под управлением Госкорпорации Ростех) прошла заочная конференция по заключению Коллективного договора на 2020-2022 годы. Нестандартный формат мероприятия был выбран не случайно – в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции по всей стране временно запрещены массовые собрания и мероприятия.

Для заочного голосования был разработан бюллетень, содержащий классические для повестки дня пункты. Важнейшим из них стал вопрос об утверждении проекта нового Коллективного договора.

- Коллективный договор АО «Авиастар-СП» считается одним из лучших в Ульяновской области. Его отличает высокий уровень социального партнерства, который неоднократно отмечался на всех уровнях, в том числе, федеральном. Наш Коллективный договор значительно превосходит Трудовой кодекс и предлагает работникам дополнительные льготы и гарантии, - рассказывает председатель Первичной профсоюзной общественной организации предприятия Валентина Грушина.

В этом году изменения коснулись практически всех разделов корпоративного документа, в том числе, оплаты труда. К примеру, теперь работодатель обязуется проводить индексацию заработной платы работников ежегодно не позднее первого квартала. При этом рост зарплаты не должен стать причиной пересмотра норм труда. Вновь введен пункт о вознаграждения для работников по итогам трудовой деятельности за год (при наличии финансовых возможностей).

Раздел «Охрана труда» также дополнен рядом изменений, касающихся предоставления дополнительных дней к отпуску и доплат для занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда - отмечает Валентина Грушина.

В новый Коллективный договор также внесены дополнительные социальные гарантии и компенсации. Так, работникам, воспитывающим трех и более детей в возрасте до 12 лет, очередной отпуск будет предоставляться в удобное для них время. Также отпуск сроком не более 10 дней будет предоставлен беременным женщинам в период со дня постановки на учёт по беременности до наступления отпуска по беременности и родам.

- Для наших работников доступен широкий социальный пакет. Реализация социальных программ на предприятии влияет на эффективность деятельности персонала, привлечение и закрепление молодых специалистов, и сохранение высококвалифицированных работников предприятия, Например, авиастроителям оказывается помощь по лечению в дневном стационаре, есть возможность получить бесплатное реабилитационно-восстановительное лечение. Выделяются денежные средства на приобретение путевок в детский оздоровительный лагерь.

Стоимость путевок – 10% от полной стоимости. Приобретаются путевки в санатории, дома и базы отдыха. Молодым семьям, не имеющим собственного жилья, предоставляется возможность заселиться в уникальное заводское семейное общежитие «Дом молодежи». Для заводчан подготовлены однокомнатные, двухкомнатные, а также трехкомнатные полноценные благоустроенные квартиры с собственной кухней и санузлом. Предусмотрено выделение материальной помощи работникам для проведения дорогостоящих операций, лечения, в случаях тяжелого материального положения и многое другое, - рассказывает Валентина Грушина.

В день заочного голосования также было подписано новое Соглашение о дополнительных льготах и гарантиях для членов профсоюза.

АО «Авиастар-СП» – крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК под управлением Госкорпорации Ростех). Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники. Кроме того, на предприятии ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Superjet 100. «Авиастар-СП» также участвует в кооперации по производству нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 и Ил-112В. Управляющий директор АО «Авиастар-СП» – Василий Николаевич Донцов.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК» под управлением Госкорпорации Ростех) создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые – Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Генеральный директор ПАО «ОАК» - вице-президент ОООР «СоюзМаш России» Юрий Борисович Слюсарь.

AEX.RU

Премия Президента РФ вручена молодым специалистам

13678Сотрудники холдинга "Технодинамика" Госкорпорации Ростех удостоены премии президента РФ. Она присуждается за выдающиеся достижения в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства. Премию президента получили 12 представителей "Технодинамики". Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Владимир Никитин, начальник расчетного бюро АО "Электропривод", награжден за разработку системы электропитания и коммутации для системы автоматического управления и электронных блоков двигателя. Роберт Мухаметшин, начальник сектора АО "Уфимское агрегатное предприятие "Гидравлика", разработал и реализовал проект по уменьшению цикла изготовления ВСУ. Начальник бюро АО "Научно-производственное предприятие "Старт" им. А.И. Яскина" Дмитрий Пивоваров разработал систему обеспечения автономности работы транспортно-заряжающей машины и ее работоспособности в условиях экстремально низких температур.
Команда сотрудников АО "Уфимское агрегатное производственное объединение" в составе начальника отдела Алексея Плотникова, инженера-схемотехника 1 категории Алексея Самошкина и ведущего конструктора Игоря Турченко создали блок регулирования, защиты и управления, предназначенный для работы в составе канала генерирования перспективной системы электроснабжения самолета. Другая команда АО "Уфимское агрегатное производственное объединение" разработала вентильный электропривод, предназначенный для привода центробежного топливного насоса вертолета с габаритно-присоединительными размерами серийного коллекторного электродвигателя постоянного тока. За данную работу премии удостоены ведущий инженер-конструктор Самат Хасанов и инженер-конструктор 3 категории Анастасия Жеребцова.
За разработку и внедрение в производство технологии изготовления свечей зажигания газотурбинных двигателей с иридиевыми контактами центрального и бокового электродов президентскую стипендию получили 2 сотрудника АО "Уфимское научно-производственное предприятие "Молния". Это инженер-конструктор 1 категории Вадим Домборский и инженер-технолог 2 категории Дарья Шилина. Стипендию президента России заслужили также два молодых работника Каменск-Уральского литейного завода. Руководитель бюро проектирования Александр Первушин разработал и внедрил новое оборудование для стендовых испытаний авиационных колес. А разработка руководителя технологического бюро Владимира Пивоварова позволила значительно улучшить качества фрикционных изделий из металлокерамики, повышении производительности агрегатов спекания и безопасности труда, снижении потребления энергоресурсов.
"Ежегодно стипендии президента РФ получают ученые и технологи организаций, исполняющих гособоронзаказ. Отрадно, что количество сотрудников "Технодинамики", которые получают высокие правительственные награды с каждым годом растет. Поздравляем всех номинантов с заслуженной наградой. Благодарим вас за преданность профессии, высокий профессионализм и неиссякаемую творческую и интеллектуальную энергию направленную на защиту обороноспособности нашей страны", - отметил генеральный директор холдинга "Технодинамика", куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков.

AEX.RU

На "Авиастар-СП" обсудили планы и загрузку предприятия

2341718 мая Губернатор Сергей Морозов на встрече с генеральным директором ПАО "Ил" Юрием Грудининым и управляющим директором АО "Авиастар-СП" Василием Донцовым с участием председателя профсоюзной организации АО "Авиастар-СП" Валентины Грушиной обсудили производственные планы и перспективную загрузку предприятия, а также вопросы совершенствования системы оплаты труда работников. Об этом сообщает пресс-служба "Авиастара".

Общая для всего предприятия система оплаты труда сотрудников с учетом новых стимулирующих норм, привязанных к результатам работы, будет предусматривать увеличение тарифной части оплаты труда основных производственных рабочих, а также увеличение предельного размера ежемесячной премии с 40% до 110%, в зависимости от объема выполненных работ.
"Мы уже провели рабочую встречу с коллективом агрегатно-сборочного производства, разъяснили те детали, которые вызывали недопонимание. Еще раз подчеркну, вводимые положения нацелены на увеличение заработной платы основных производственных рабочих. Мы подробно обсуждаем с сотрудниками каждую деталь, чтобы все было прозрачно, включая обеспеченность рабочих загрузкой, вопросы выполнения производственного плана. Завод работает, все подразделения загружены, это позволяет с уверенностью смотреть вперед", - отметил генеральный директор ПАО "Ил" Юрий Грудинин.

Совершенствование системы оплаты труда призвано, помимо прочего, способствовать выполнению растущей производственной программы предприятия, увеличению объемов выпуска продукции.

AEX.RU

Инфекционные боксы в вертолетах "Ансат"

25941Холдинг "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на установку в легких многоцелевых вертолетах "Ансат" инфекционных боксов для транспортировки больных с коронавирусной инфекцией. Боксы будут устанавливаться на вертолеты в санитарной комплектации. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

"На сегодняшний день для системы санитарной авиации в регионы поставлено около 30 вертолетов "Ансат". Чтобы повысить их эффективность в период пандемии, мы запустили процесс сертификации и получили разрешение на установку закрытых боксов для перевозки больных. Доработка воздушного судна для этого не требуется. Оснащение таким оборудованием расширит возможности применения воздушного судна для медицинских нужд", – сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

Вертолеты "Ансат" несут службу по спасению людей в санитарной авиации, совершая регулярные вылеты для медэвакуации вне зависимости от времени суток. Машины применяются в Московской, Нижегородской, Кировской, Костромской, Тверской, Челябинской, Белгородской, Волгоградской, Астраханской областях, Республике Татарстан и других регионах России.

"Все необходимые работы для получения одобрения российских авиационных властей выполнены в сжатые сроки. Работа над установкой инфекционного бокса в вертолет Ансат проводилась, прежде всего, в интересах уже действующих бортов санитарной авиации – они смогут быть задействованы в борьбе с COVID-19 и перевозить пациентов с подозрением на заражение особо опасными инфекциями и вирусами", – отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

"Ансат" – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье.

AEX.RU

Первый "Ансат" для МЧС РФ

19050Холдинг "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех поставил первый "Ансат" для МЧС России. Машина была передана Фонду содействия развитию государственных органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Фонд ГОЧС). Вертолет уже поступил в распоряжение Северо-Западного авиационно-спасательного центра МЧС РФ и дислоцируется на аэродроме Касимово. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Контракт на поставку был подписан ПАО "Казанский вертолетный завод" и Фондом ГОЧС в марте 2019 года. Вертолет Ансат передан заказчику в универсальном варианте исполнения, в салоне машины подготовлены места под установку медицинского модуля и установлены 7 пассажирских кресел. В Северо-Западном авиационно-спасательном центре МЧС РФ Ансат будет использоваться для перевозки личного состава, транспортировки грузов и техники внутри кабины или на внешней подвеске, а также для решения специальных задач.
В данный момент вертолет находится в опытной эксплуатации авиационно-спасательного центра. На проводимых тренировках летчики отрабатывают различные способы посадки, пилотирование на малых и предельно малых высотах, осваивают новую авиационную технику на различных режимах полета.
"Вертолет "Ансат" впервые поставляется для МЧС РФ, и мы уверены, что он будет оценен по достоинству специалистами ведомства. Опыт применения "Ансатов" в санитарной авиации показывает, что легкость, маневренность, динамичность данной машины, а также высокая готовность к взлету позволяют решать самые разнообразные задачи, в том числе в условиях городской среды. В кооперации холдингов Ростеха машина постоянно совершенствуется, у вертолета появляются новые возможности: недавно получены сертификаты на систему аварийного приводнения, на установку комплекса для перевозки новорожденных, разработаны также другие модули для "Ансата", - отметил управляющий директор Казанского вертолетного завода Юрий Пустовгаров.
В рамках программы развития санитарной авиации заказчикам поставлено порядка 30 вертолетов, которые используются для доставки в медучреждения пациентов из труднодоступных районов. "Ансаты" несут службу по спасению людей в Московской, Волгоградской, Курганской, Кировской, Костромской, Тверской, Псковской, Нижегородской, Челябинской, Астраханской областях, в Республике Татарстан и других регионах России. География применения вертолетов постоянно расширяется.
В конце 2019 года для МЧС также было передано два вертолета Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода. Один из вертолетов по контракту с Фондом ГОЧС оборудован внешней подвеской, позволяющей перевозить крупногабаритные грузы массой до 4 тонн. Второй вертолет Ми-8МТВ-1 предназначен для Жуковского Авиационно-спасательного центра. Многоцелевой вертолет Ми-8МТВ-1 может использоваться для проведения спасательных операций, медицинской эвакуации, поиска потерпевших бедствие, тушения пожаров, разведки и мониторинга местности, воздушных перевозок.

AEX.RU

Предложения СоюзМаш России в адрес Президента РФ

ivn 3757 300x200Союз машиностроителей России направил в адрес руководства страны предложения по мерам поддержки высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК в текущих экономических условиях. Содержание инициатив обсуждалось 21 апреля 2020 года в ходе заседания Бюро Союза машиностроителей России и ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Из 814 предложений, поступивших от руководителей отраслевых корпораций, предприятий промышленности, региональных отделений Союза и экспертных советов Госдумы, 20 признаны наиболее значимыми и вошли в итоговый документ.

«Предложения СоюзМаш отражают консолидированную позицию о наиболее важных мерах поддержки, необходимых промышленности. В работе над документом приняли участие представители более 150 организаций, среди которых «Роскосмос», «Росатом», Ростех, ФСВТС России, «ОСК», «Трансмашхолдинг», Концерн «Алмаз-Антей», ФСК-ЕЭС и другие. Все предложения прошли глубокую экспертизу. В итоговый список вошли инициативы, которые были поддержаны большинством участников обсуждения. В случае одобрения руководством государства, часть предложений могут рассматриваться как постоянные меры поддержки, стимулирующие развитие машиностроения и рост экономики в долгосрочной перспективе», – отметил председатель СоюзМаш России, глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Наряду с общесистемными мерами поддержки, такими как увеличение объемов госзакупок отечественной продукции, расширение возможностей кредитования организаций ОПК, сохранение утвержденных объемов государственного оборонного заказа, временное снижение НДС до 10% на период до 2024 года для отраслей экономики, определенных Правительством РФ, в перечень предложений вошли инициативы, направленные на поддержку ряда секторов машиностроения.

Одной из таких мер является поддержка развития транспортного машиностроения путём выделения субсидий на приобретение до 30 000 единиц в год инновационного подвижного состава (25 тс) взамен устаревшего (23,5 тс), что позволит обновить парк грузового подвижного состава, снизить уровень негативного воздействия на инфраструктуру, повысить безопасность и надёжность эксплуатации вагонов и, следовательно, повысить эффективность работы сети железных дорог.

Еще одной инициативой, поддержанной членами Бюро СоюзМаш, стало предложение о предоставлении предприятиям субсидий, направленных на создание страховых запасов микроэлектронной продукции, применяемой в ОПК и ракетно-космической отрасли.

Помимо этого в документ вошло предложение о продлении сроков (для предприятий ОПК не менее чем на 3 года) и снижении значений индикативных показателей реализуемых комплексных инвестиционных проектов в рамках заключенных соглашений с государственными органами исполнительной власти, а также предложение о выделении дополнительных средств организациям-экспортерам военной продукции.

Крайне важной инициативой для своевременного выполнения заказов и поддержания финансовой устойчивости предприятий остается увеличение авансирования государственных контрактов в объеме не менее 50% от цены контракта (этапа исполнения контракта) для гражданского сектора и не менее 80% в рамках государственного оборонного заказа с упрощением существующего порядка авансирования. Данное предложение частично уже учтено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. 630 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. № 1803 и о приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», которым установлен новый предел для авансовых платежей – 50% от суммы государственного контракта. Ранее размер аванса составлял не более 30%.

«Стоит отметить высокую динамику, взятую Правительством РФ под руководством Михаила Мишустина в части принятия конкретных мер поддержки отечественной экономики в нынешних условиях. Несмотря на то, что предложение Союза машиностроителей России по авансированию платежей по госконтрактам в настоящее время реализовано частично, эта мера весьма эффективна и позволит улучшить финансовое положение промышленных предприятий. Мы рассчитываем, что Правительство рассмотрит возможность дополнительного увеличения порога по авансированию в рамках государственного оборонного заказа», – прокомментировал предложения заместитель председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

В случае положительной оценки предложенных СоюзМаш мер поддержки Президентом РФ, они будут включены в правительственный План первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях распространения инфекции COVID-19.

Представители ОДК вышли в полуфинал программы "Вектор"

25770Пять работников предприятий, входящих в Объединенную двигателестроительную корпорацию (Госкорпорации Ростех), стали полуфиналистами программы "Вектор" Академии Ростеха, нацеленной на развитие "умной" гражданской продукции. Об этом сообщает пресс-служба ОДК.

От ОДК в "Векторе" приняли участие свыше 400 работников. В числе 20 финалистов от дочерних корпораций вошли: Всеволод Мулин (АО "ОДК-Газовые Турбины"), Николай Николаев (АО "НФМЗ"), Глеб Суханов (ПАО "ОДК-УМПО"), Андрей Муругов (ПАО "ОДК-УМПО"), Марсель Асадуллин (АО "ОДК-Авиадвигатель").
"Проекты полуфиналистов были посвящены таким темам, как разработка автономных источников электропитания для морских арктических платформ, повышение эксплуатационных характеристик газотурбинных двигателей, разработка систем проектирования, отслеживания и прогнозирования их состояния, - отмечает руководитель Корпоративного университета АО "ОДК" Анастасия Сотникова. - Все проекты, представленные полуфиналистами, касались развития отечественного гражданского двигателестроения".
Программа "Вектор" ориентирована на поиск и развитие технологических лидеров из числа сотрудников Госкорпорации, которые предлагают идеи высокотехнологичных гражданских продуктов. Она призвана способствовать достижению одного из ключевых направлений стратегии развития корпорации - выхода на российский̆ и на международный̆ рынки "умной" гражданской продукции. Ростех планирует увеличить ее долю до 50% к 2025 году.
"Программа состоит из нескольких этапов, часть из которых проходит в заочном формате. Сначала выявляются самые перспективные сотрудники. Затем участники объединяются в команды и под руководством наставников превращают идеи в готовые к реализации проекты, просчитывая не только технологический облик, но и стратегию вывода товара на рынок. Следующий этап - полуфинал. Более 20 внутренних и внешних экспертов отбирают победителей - технологических лидеров, которые затем защищают свои проекты на очных питч-сессиях. В этом году после введения режима самоизоляции мероприятия по защите проектов были переведены в онлайн. Затем лучшие участники выходят в финал и представляют свою идею руководству Ростеха. Жюри отбирает 5 команд-лидеров, которые получают финансирование на реализацию своего проекта на одном из предприятий в контуре Госкорпорации", - рассказали в ОДК.

Программа "Вектор" Академии Ростеха работает более 1,5 лет. За это время заявки подали более 7000 человек, больше 900 из них предложили идеи гражданских продуктов, а 223 были признаны лучшими и получили статус технологических лидеров. Пять проектов реализуются на практике.

AEX.RU

По прозвищу "Утенок". Все о Су-34

30 лет назад, 13 апреля 1990 года, опытный образец совершил первый полет. Сейчас этот самолет составляет основу ударной мощи российской фронтовой авиации, успешно применялся в сирийской боевой операции, а зарубежные специалисты неоднократно отмечали его высокий модернизационный потенциал.

2020 04 20 4

В 2020 году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) завершает выполнение контракта на поставку Воздушно-космическим силам (ВКС) РФ почти 100 фронтовых истребителей-бомбардировщиков Су-34.

Как отметили в ОАК, в современной России этот контракт не имеет аналогов как по объему, так и по сроку, — на его реализацию отводилось восемь лет (с 2012 года). Это говорит о том, что в ВКС высоко оценили достоинства этой машины, которая сейчас летает во всех регионах нашей страны и в различных климатических зонах. А после успешного применения в Сирии Су-34 вызвал интерес и за рубежом — стало известно о первых заказах этой машины. Также летом 2020 года планируется подписать новый контракт на поставку в нашу армию бомбардировщиков с расширенными боевыми возможностями — существенно расширится номенклатура авиационных средств поражения.
История "Защитника"
Работы по созданию двухместного Су-34 (по кодификации НАТО — Fullback, "Защитник") начались в ОКБ Сухого (ныне — ПАО "Компания "Сухой") в начале 1980-х годов под руководством Михаила Симонова, сформировавшего основную концепцию самолета.

Главным конструктором был Роллан Мартиросов (29 февраля 2020 года ушел из жизни — прим. ТАСС), который осуществлял техническое руководство процессами разработки, постройки, испытаний, доводки самолета и внедрения его в серийное производство. Именно под его непосредственным руководством разработаны и воплощены основные технические решения Су-34, которые позволили создать комплекс, удовлетворяющий требованиям тактико-технического задания Минобороны России.
Предназначение Су-34

Служит для поражения наземных, надводных и воздушных целей, объектов инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования. Может эффективно наносить удары в условиях противодействия противника, днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, с применением различных средств поражения, также может использоваться для воздушной разведки. Боевые качества позволяют самолету вести маневренный воздушный бой с истребителями противника, выполнять задачи без сопровождения истребителями прикрытия.
Первый полет опытного экземпляра Т-10В-1 состоялся 13 апреля 1990 года, пилотировал заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Иванов. Впервые публичный показ самолета под экспортным обозначением Су-32 состоялся весной 1995 года на международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже (Франция).

Под обозначением Су-34 поступил в опытную эксплуатацию в декабре 2006 года. Первый контракт на поставку был заключен с Минобороны России в 2008-м. Спустя четыре года машина была принята на вооружение.

С 2006 года серийную сборку Су-34 осуществляет Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова. 25 февраля 2012 года был заключен тот самый мегаконтракт на почти сотню бомбардировщиков со сроком исполнения 2020 год, с чем завод успешно справлялся — в некоторые годы поставки его в войска осуществлялись даже с перевыполнением плана. 20 марта 2014 года Су-34 был официально принят на вооружение постановлением правительства Российской Федерации.

Су-34 уже сейчас составляет основу ударной мощи российской фронтовой авиации. Он стал достойной сменой всепогодного круглосуточного фронтового бомбардировщика Су-24М.
О способностях ударного "Утенка"
Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с дополнительным передним горизонтальным оперением, среднерасположенным трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным оперением, двумя двигателями АЛ-31Ф в хвостовой части фюзеляжа и трехопорным убираемым шасси.

Этот самолет — любимец многих пилотов — наделен просторной комфортной кабиной и отличными летными качествами. "Конечно, для высшего пилотажа он не предназначен, но перегрузки и на нем доходят до 7,5 единицы (испытывают пилоты при выполнении фигур высшего пилотажа — прим. ТАСС)", — рассказывал в интервью ТАСС летчик Алексей Белоног, который освоил четыре типа самолетов и для которого Су-34 является бесспорным фаворитом. "И кстати, это чистая правда, что в войсках его ласково называют "Утенком" за характерную форму приплюснутого носового обтекателя. Не вижу в этом ничего плохого", — добавил тогда он.
Су-34 — уникальная машина. Она вмещает в себе сразу три самолета: истребитель, штурмовик и фронтовой бомбардировщик. Может успешно бороться с любыми воздушными целями, эффективно уничтожать наземные и надводные. Более того, она может находиться в воздухе бесконечно долго — ограничение только в физических возможностях пилотов. Виктор Литовкин, военный обозреватель ТАСС.
Су-34 создавался для оперативной переброски из любой части страны на ее границу для надежной локализации возможного вооруженного конфликта перед подходом основных сил. "Еще до поступления в войска экипаж испытателей ОКБ Сухого провел перелет от Москвы до Сахалина и обратно без посадок, но с дозаправками в воздухе, доказав всем сомневающимся, что истребитель способен решать любые задачи на наибольшем удалении от аэродромов базирования", — рассказал военный обозреватель ТАСС.

Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные турбореактивные двигатели, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков наряду с комфортной кабиной экипажа обеспечивают беспосадочный полет самолета продолжительностью до десяти часов без потери работоспособности экипажа.

Для этого в Су-34 созданы все условия. Экипаж (летчик и штурман), в отличие от других истребителей, размещен в кабине не один за другим, а рядом — в бронированной кабине, вход в которую выполнен через нижний люк по ступенькам. "Между ними есть пространство, где можно расстелить матрас и один из членов экипажа может отдохнуть во время полета", — говорит военный эксперт. Кроме того, пространство за креслами летчиков позволяет им встать в полный рост. "На борту бомбардировщика есть микроволновая печь, кондиционер, система электромассажа, встроенная в кресла, и даже биотуалет. Поэтому уникальности Су-34 можно удивляться", — говорит Литовкин.

Самолет Су-34 обладает возможностью летать в режиме автопилота на предельно малой высоте, огибая рельеф местности. Таких "способностей", по мнению специалистов, нет ни у одного истребителя в мире, в том числе у американских F-22 и F-35. Уникальной особенностью машины стало и наличие второй РЛС для обзора задней полусферы — система предупредит экипаж об угрозе и может ответить залпом управляемых ракет на попытку "удара в спину" вражеского самолета.
Летно-технические характеристики Су-34

Длина — 23,3 м, высота — 6,4 м, размах крыла — 14,7 м. Практический потолок — 14 650 м. Дальность полета — 4,5 тыс. км без дозаправки, 7 тыс. км — с дозаправкой; боевой радиус действия — до 1,1 тыс. км. Взлетный вес — 45,1 т, максимальный вес боевой нагрузки — 8 т. Самолет способен развивать скорость до 1,9 тыс. км/ч.
Су-34 способен эффективно поражать в любом географическом районе наземные, морские и воздушные цели (в том числе малоразмерные и подвижные) с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. Как отмечают производители, он прекрасно справляется с задачами при ведении автономных и групповых действий днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и в условиях воздействия помех, создаваемых противником, огневого и информационного противодействия, а также ведения воздушной разведки.
Состав вооружения Су-34

Вооружение размещается на 12 пусковых устройствах, расположенных на законцовках или под консолями крыла и на подфюзеляжных узлах подвески.

Согласно данным Минобороны РФ, в состав номенклатуры применяемых авиационных средств поражения входят:

корректируемые авиационные бомбы типа КАБ-500 и КАБ-1500;
свободнопадающие бомбы калибров 100 кг и 250 кг;
неуправляемые авиационные ракеты С-8, С-13 и С-25;
управляемые ракеты "воздух — поверхность" С-25Л, Х-25, Х-29, Х-31, Х-35;
противокорабельные ракеты 3М80;
управляемые ракеты класса "воздух — воздух" малой дальности Р-73 и средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ.

В состав штатного вооружения также входит 30-миллиметровая автоматическая пушка ГШ-301.
По боевым возможностям он относится к поколению самолетов "4++". Наличие на нем системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности летчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнем противника. Как отмечают производители, цифровое радиоэлектронное бортовое оборудование самолета построено по принципу открытой архитектуры, что позволяет достаточно просто проводить замену его комплексов и систем на вновь разработанные.
Су-34 против "Орла" и Tornado
Наш фронтовой бомбардировщик можно по праву назвать уникальным боевым самолетом — у него нет прямых западных аналогов по показателям боевой нагрузки и широте спектра выполняемых боевых задач.

Военно-воздушные силы (ВВС) США, являющиеся крупнейшими в мире по количеству боевых самолетов в строю, в настоящее время полагаются на многоцелевые истребители семейства F-15E Strike Eagle производства корпорации Boeing для нанесения бомбовых ударов. Наиболее современный вариант этого самолета — F-15EX — оснащается цифровой кабиной пилота и новой силовой установкой. Разработчик заявляет о "не имеющем аналогов" показателе боевой нагрузки самолета, который составляет до 29 500 фунтов (около 11 800 кг). Истребитель F-15EX оснащен 12 точками подвески управляемого вооружения класса "воздух — воздух" и 15 — для средств поражения класса "воздух — поверхность". Вместе с тем о каком-либо боевом применении данного самолета сведений нет.

Также необходимо отметить, что стоимость F-15EX превышает соответствующий показатель многоцелевого истребителя пятого поколения F-35A Lightning II: в соответствии с оборонным бюджетом США на 2020 финансовый год, одобрена закупка ВВС США восьми первых F-15EX общей стоимостью порядка $1,1 млрд. Таким образом, стоимость одного модернизированного самолета Strike Eagle составляет $137,5 млн, в то время как стоимость одной единицы F-35A (базовая модификация самолета, предназначенная для ВВС — прим. ТАСС) из 14-й производственной партии (крайняя на данный момент — прим. ТАСС) достигает в соответствии с актуальными данными производителя, корпорации Lockheed Martin, $77,9 млн.

ВВС европейских государств, в первую очередь Великобритании и Германии, ранее применяли истребители-бомбардировщики Tornado для нанесения бомбовых ударов. Стоит отметить, что Великобритания официально вывела парк Tornado из эксплуатации, в то время как Германия применяет ограниченное количество этих самолетов. Данный истребитель-бомбардировщик хорошо зарекомендовал себя в локальных конфликтах в ходе боевых действий в Персидском заливе в 1991 году и в ходе вторжения в Ирак в 2003-м.

Общая масса ракетно-бомбовой нагрузки самолета, размещенной на семи узлах крепления, составляла порядка 9000 кг. Предполагается, что после окончательного списания Tornado Германии он будет заменен в строю ВВС стран Европы многоцелевыми истребителями Typhoon производства консорциума Eurofighter. Боевая нагрузка Typhoon составляет порядка 6500 кг, что существенно уступает всем упомянутым выше боевым самолетам.

ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) применяют для выполнения задач по бомбардировке боевой самолет JH-7A. Согласно данным различных источников, JH-7A несет 7500–9000 кг ракетно-бомбовой нагрузки на 11 узлах подвески.
Зарубежные оценки
Российский фронтовой бомбардировщик всегда удостаивался достаточно высоких оценок в зарубежной прессе. В частности, американское издание National Interest весьма положительно отозвалось об эффективности применения этого боевого самолета в ходе контртеррористической операции в Сирии. "Су-34 отличается 12 узлами подвески [вооружения], на которые можно установить широкий спектр авиационных средств поражения, в том числе ракеты класса "воздух — воздух", противокорабельные ракеты и управляемые авиабомбы семейства КАБ-500/КАБ-1500", — отмечало издание.

В 2015 году профильный авиационный блог Aviationist назвал наш фронтовой бомбардировщик "самым современным боевым самолетом, развернутым ВКС России в Сирии". "Одним из наиболее мощных российских ударных самолетов" назвало Су-34 американское издание журнала Popular Mechanics.

Ударные возможности Су-34 по поражению наземных целей высоко оценило и сетевое издание Military Watch. Как отмечали эксперты журнала, "усовершенствованные возможности и гибкость [тактического применения] Су-34 делают его, возможно, наиболее высокотехнологичным истребителем-бомбардировщиком в строю, при этом его ближайшими соперниками являются китайский истребитель J-16 и южнокорейский F-15K". Специалисты издания также подчеркивали высокий модернизационный потенциал Су-34.
География применения
Впервые боевое применение Су-34 состоялось в ходе вооруженного конфликта в Южной Осетии в 2008 году. Он использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО при помощи станции помех "Хибины". Самолет ставил помехи из боевых порядков, что не позволяло зенитным ракетным комплексам Грузии успешно проводить отстройку от помех, также противорадиолокационной ракетой уничтожил ключевую РЛС под Гори.

С 2015 года в телевизионные кадры хроники операции ВКС РФ в Сирии этот самолет попадает неоднократно. Су-34 совершали боевые вылеты как с сирийской авиационной базы Хмеймим, так и с Хамадан в Иране. За его успешной работой с интересом наблюдали иностранные военные специалисты, многочисленные эксперты и аналитики. Причем Су-34 вылетали на задание не только с авиационными бомбами ОФАБ-500 и корректируемыми авиабомбами КАБ-500, но и с ракетами "воздух — воздух" малой и средней дальности.

Именно после операции в Сирии интерес к Су-34 со стороны зарубежных заказчиков заметно вырос. Сообщалось, что им интересовались в ряде стран Ближнего Востока. На Dubai Airshow 2019 стало известно, что Россия получила первые заявки на экспортную версию самолета, образец которого демонстрировался там на российской экспозиции.

Весной 2016 года Су-34 впервые применялись для ликвидации ледовых заторов на реке Северная Двина в Вологодской и Архангельской областях.

Летом 2020 года Минобороны России планирует подписать новый контракт на поставку ВКС РФ нескольких десятков этих фронтовых бомбардировщиков, боевые возможности которых будут расширены по итогам выполнения опытно-конструкторской работы "Сыч". Также сообщалось, что модернизированный вариант Су-34 будет создан к 2022 году. По данным источника ТАСС, на него поставят другую бортовую РЛС, будет обновлен навигационный комплекс и улучшены системы индикации информации в кабине пилотов.

 13 апреля 2020 года Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, ТАСС

Замена АН-12

9432Концепция нового среднего военно-транспортного самолета на замену Ан-12 фактически одобрена, сообщил РИА Новости информированный источник.

"Решение по концепции среднего военно-транспортного самолета фактически принято. Предстоит дооформить необходимые документы", — сказал собеседник агентства. Он уточнил, что в создании перспективного самолета будут использоваться наработки ряда конструкторских бюро, входящих в ОАК.

Ранее источник сообщал, что конструкторское бюро, которое будет создавать перспективный средний военно-транспортный самолет для Минобороны России, определится в сентябре 2019 года. Однако по результатам прошедшего в конце сентября заседания научно-технического совета ОАК победитель между "Ильюшиным" и "Туполевым" так и не был выявлен и принятие решения отложили на конец ноября.

В декабре генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил, что новый средний транспортник планируется создать до конца 2020-х годов. По его словам, в рамках организованного в ОАК конкурса проработаны концепции и облик двух вариантов проекта среднего транспортника, созданы эскизные проекты, но окончательно решение на тот момент еще принято не было.

Авиационный комплекс имени Ильюшина в рамках проекта СВТС разрабатывает двухдвигательный реактивный самолет Ил-276. В свою очередь, генеральный директор ПАО "Туполев" Александр Конюхов заявлял, что КБ Туполева также планирует создать средний военно-транспортный самолет.

"Туполев" в свое время создал проект среднего транспортного самолета рампового типа Ту-330. Его разработка велась с начала 1990-х годов, однако в начале 2000-х была остановлена из-за недостатка финансирования и сложной экономической ситуации в авиаотрасли и в стране в целом. 

Ан-12 — советский четырехдвигательный турбовинтовой военно-транспортный самолет. Максимальная его грузоподъемность составляет 21 тонну, крейсерская скорость 570 километров в час, дальность полета 5530 километров. Ан-12 использовались на различных театрах военных действий, в частности в Афганистане и Чечне.

 AEX.RU 

Профсоюзы гражданской авиации просят сообщать о мерах поддержки

s1200Профсоюзы гражданской авиации России просят министра транспорта Евгения Дитриха информировать работников авиационной отрасли о мерах прямой поддержки авиационной отрасли. Об этом говорится в письме говорится в письме председателя координационного совета Общероссийского объединения профсоюзов гражданской авиации (ООП ГА) Мирослава Бойчука главе Минтранса.

Согласно Указов президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. №206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" и от 02 апреля 2020г. №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с 30 марта по 30 апреля 2020 года установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Кроме того, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, правительством Российской Федерации было введено временное ограничение на осуществление пассажирских авиаперевозок с территории Российской Федерации на территории иностранных государств за некоторым исключением, напомнили в ООП ГА.
Внутренние авиаперевозки и пассажиропоток сократился практически на 90%. В этой связи гражданская авиация, практически все ее подразделения (авиакомпании, аэропорты, предприятия по управлению воздушным движением, заправочные комплексы и т.д.), несут колоссальные потери в выручке. Остро стоит вопрос регулярности выплаты заработной платы работникам.
"Работники отрасли прекрасно понимают сложность нынешней ситуации и готовы вместе с бизнесом разделить тяжесть последствий. Однако во многих предприятиях работодатели издают приказы об оплате за время нерабочих дней, согласно которым реальная заработная плата ниже средней заработной платы в 5-10 раз, а в некоторых предприятиях она будет в тридцать раз меньше средней заработной платы работника. Отдельные работодатели в нарушение Трудового кодекса Российской Федерации вынуждают работников уходить в отпуск без сохранения заработной платы. Проблема значительно обострилась с связи с решением правительства РФ ограничить максимальный размер ипотечного кредита для кредитных каникул из-за коронавируса 1,5 млн. руб., что поставило огромное количество работников отрасли в невыносимые условия", - отмечается в обращении.
"Просим Вас, уважаемый Евгений Иванович, информировать работников авиационной отрасли в лице авиапрофсоюзов, какие меры прямой поддержки авиационной отрасли на основании решения Правительства РФ принимаются в отношении авиапредприятий и предусматривается ли финансовая помощь организациям на выплату заработной платы в соответствии с обращением президента РФ", - говорится в письме Мирослава Бойчука.

AEX.RU

Медали за изобретения и инновационные технологии

ff124fa494f7592db5c0edbbc9aa19bbНа Московском международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед» три запатентованных изобретения ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) получили призовые медали. В связи со сложившейся ситуацией в стране и мире ведущий российский конкурс изобретателей впервые проходил в заочном формате. Все разработки предприятий ОДК были представлены оргкомитету в виде презентаций.

Стенд для комплексных испытаний двигательных и самолетных агрегатов, разработанный специалистами ОКБ им. А. Люльки — филиала ПАО «ОДК-УМПО», удостоен золотой медали салона. Стенд позволяет снизить затраты на ряд испытаний газотурбинных двигателей и сократить трудоемкость процесса.
Две серебряные медали конкурса также присуждены ОКБ им. А. Люльки за проекты «Способ подготовки и сжигания топлива в камере сгорания газотурбинной установки» и «Способ контроля технического состояния газотурбинного двигателя во время его эксплуатации».
За большой вклад в развитие теории и практики правовой охраны объектов интеллектуальной деятельности награжден заместитель начальника управления интеллектуальной собственности ОКБ Иван Яшуничкин.
По итогам оценки жюри инновационные разработки предприятий АО «ОДК» отмечены девятью медалями. Все представленные технические разработки защищены патентами Российской Федерации и вносят большой вклад в развитие отечественного двигателестроения.

Источник: сайт ПАО "ОДК-УМПО"

Процесс вхождения ОАК в Ростех завершен

31.03 stenDПроцесс вхождения Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в «Ростех» завершен, сообщил в интервью «РИА Новости» исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко.

«Безусловно, событием номер один в прошлом году стала интеграция ОАК в состав «Ростеха». Совокупно авиационный кластер вместе с ОАК, ОДК и т.д. приносит корпорации 44% всей выручки – более 770 млрд. руб. С вхождением ОАК в состав «Ростеха» мы становимся одной из ведущих авиастроительных корпораций в мире. Включение ОАК в «Ростех» завершено, но остается ряд мероприятий, которые будут завершены в рабочем порядке в ближайшее время», – цитирует «РИА Новости» О. Евтушенко.
Как напоминает агентство, в конце октября 2018 года президент России Владимир Путин подписал указ о передаче «Ростеху» 92,31% акций ОАК. Тогда глава госкоропорации Сергей Чемезов говорил, что вхождение ОАК в «Ростех» будет завершено в течение полутора лет. Позднее в «Ростехе» пояснили, что ОАК – «актив непростой, ряд процессов нуждается в перенастройке». Первоочередные задачи, которые ставит «Ростех», – оптимизация процессов управления и производства.
В сентябре 2019 года индустриальный директор авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков в интервью «РИА Новости» сообщил, что рабочая группа по интеграции ОАК в «Ростех» провела аудит почти всех предприятий ОАК и наметила сценарии их развития. Тогда же он отметил, что количество руководителей в ОАК избыточно, и даны рекомендации по оптимизации центрального аппарата.
В ноябре прошлого года С. Чемезов заявил, что процесс передачи акций ОАК «Ростеху» может завершиться в первом полугодии 2020 года, передает «РИА Новости».

По материалам ЦАМТО

Внедряется универсальная система мониторинга оборудования

25571Инновационная система отечественной разработки, которая внедряется на предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех), позволяет получать исчерпывающую информацию о состоянии станочного парка и увеличить коэффициент прироста эффективности его работы в среднем на 15%. Об этом сообщает пресс-служба ОДК.

Принцип работы системы мониторинга оборудования состоит в том, что каждый станок автоматически передает в единую цифровую систему данные о своей работе. От станков на компьютеры и другие устройства, оснащенные специальным программным обеспечением, поступают данные об исправности и загруженности оборудования, режиме его работы, что способствует оперативной ликвидации простоев, объективной оценке качества работы операторов станков.
"Внедрение системы мониторинга оборудования является одним из шагов на пути цифровизации производства предприятий отечественного двигателестроения, важным элементом реализации идеологии "Индустрия 4.0.". Главное ее преимущество для руководителя состоит в обеспечении объективного контроля за производственными процессами, что дает большие возможности для эффективного управления, - рассказывает директор по производству АО "ОДК" Валерий Теплов. - В перспективе, после оснащения данной системой всех предприятий холдинга, руководство ОДК сможет получать своевременную, достоверную и полную информацию о работе любого предприятия холдинга, цеха, производственного участка вплоть до конкретного станка в режиме реального времени. Это позволит вывести производственные процессы ОДК на новый уровень контроля".
На сегодняшний день система успешно работает в АО "ОДК-Авиадвигатель" и АО "ОДК-Климов". Ее внедрение в промышленном масштабе ведется в ПАО "ОДК-Сатурн" и на Производственном комплексе "Салют" АО "ОДК". В тестовом режиме АИС "Диспетчер" запущен в АО"ММП имени В.В. Чернышева". В этом году планируется начать работы по интеграции в систему станкового парка ПАО "ОДК-Кузнецов" и АО "ОДК-Пермские моторы". Всего на данный момент к системе подключено несколько сотен единиц оборудования самого разного класса.
"АИС "Диспетчер" - это первая отечественная система, в которой используются не только технологии промышленного интернета вещей, но и искусственный интеллект. С помощью предиктивной аналитики система может спрогнозировать поломку оборудования, контролировать расход инструментов, - отмечает коммерческий директор компании - разработчика "Цифра" Михаил Аронсон. - На данный момент пользователями АИС "Диспетчер" являются более 50 крупных промышленных холдингов, в том числе ОАК, "Вертолеты России", Росатом, концерн "Алмаз-Антей" и многие другие. К ней подключены более 9 000 станков на 270 российских предприятиях", - рассказали в ОДК.

AEX.RU

 

Начнутся испытания двигателей для "Электролетов"

10830Ученые из Новосибирска и Уфы начнут испытания гибридного двигателя для нового исследовательского проекта "Электролет СУ-2020" к 2021 году. Об этом рассказал директор Сибирского научно-исследовательского института авиастроения (СибНИА) им. Чаплыгина Владимир Барсук, сообщает ТАСС.

"Электролет СУ- 2020" - государственный научно-исследовательский проект по созданию самолетов с гибридными силовыми установками (ГСУ), существенно сокращающими расход топлива и вредных выбросов. Создание ГСУ - одно из ведущих направлений развития авиационной техники. Сейчас Центральный институт авиационных моторов им. Баранова занимается созданием таких установок, в проекте также участвуют более четырех предприятий.
"Испытания будут проводиться в 2021-2023 годах, это долгая программа. Мы испытываем моторы, которые строит Центральный институт авиационных моторов. Дальше мы передадим сведения, которые будут получены в летном эксперименте. Он [институт] все оценит и примет решение, насколько целесообразно и эффективно использование подобных инженерных решений", - сказал Барсук.
В ноябре 2019 года инженеры СибНИА успешно испытали созданный ими генератор для питания гибридных силовых установок. Уже в марте 2020 года ученые из Новосибирска совместно с сотрудниками Уфимского государственного авиационного технического университета, а также сотрудниками компании "Суперокс" приступили к оборудованию данного генератора для самолета Як-40, который будет основной демонстрационной моделью электролета. Далее сотрудникам СибНИА предстоит провести летный эксперимент для исследования эффективности работы силовых установок в полете.
СибНИА им. Чаплыгина входит в состав Национального исследовательского центра "Институт им. Жуковского", который занимается организацией и выполнением научно-исследовательских работ, разработкой новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В центр также входит компания "Суперокс".

AEX.RU

Предотвратить утечку топлива при жесткой посадке

18575Холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех разработал первую в России авариестойкую топливную систему (АСТС) для вертолетной техники. Разработка предотвращает утечки топлива из топливной системы вертолета при жесткой посадке и минимизирует риск возгорания воздушного судна. Первым вертолетом, который получит новую систему, станет Ка-226Т. Впоследствии разработка может быть применена и в составе других военных и гражданских вертолетов. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех до конца 2020 года передаст производителю вертолетов Ка-226Т опытный образец авариестойкой топливной системы для испытаний в составе машины. В настоящее время специалистами АО "Технодинамика" совместно с АО "ОКБ "Кристалл" разрабатывается рабочая конструкторская документация на АСТС для вертолета Ка-226Т, пояснили в пресс-службе.
Авариестойкая топливная система предотвращает утечку топлива при грубой посадке вертолета. В системе применяются мягкие топливные баки, которые при аварийной посадке сохраняют целостность. Для обеспечения герметичности при разрушении трубопроводов и агрегатов были разработаны и испытаны авариестойкие клапаны и фитинги. Данные агрегаты содержат в своей конструкции слабое звено, которое разрушается при определенных расчетных нагрузках, снимая тем самым нагрузку с конструкции трубопроводов и стенок баков, и предотвращая вытекание топлива.
"Работоспособность образцов авариестойкой топливной системы подтверждена испытаниями на сброс с высоты 15,2 метра. Конструкция баков выдержала испытания без утечек, - подчеркнул генеральный директор холдинга "Технодинамика", куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков. - Авариестойкая топливная система может применяться как на военных, так и гражданских вертолетах, таких как Ка-62, Ансат, Ми-171А3, "Минога". Уверен, что разработки "Технодинамика" позволят снизить зависимость отечественной авиационной промышленности от поставок импортных комплектующих топливных систем и вывести отечественное вертолетостроение на мировой конкурентный уровень".
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т - разработка предприятия "Камов" (входит в "Вертолеты России"). Он построен по соосной схеме несущих винтов и отличается превосходной управляемостью и энерговооруженностью. Ка-226Т оснащен современным пилотажно-навигационным оборудованием. Вертолет может легко маневрировать в условиях плотной городской высотной застройки и в горах. Отсутствие рулевого винта и компактные габариты позволяют использовать посадочные площадки небольшого размера. Ка-226Т имеет низкий уровень шума и соответствует самым современным требованиям экологичности. Обладает сменным транспортным модулем, что позволяет в короткий срок изменять функциональное назначение вертолета.

AEX.RU

Ка31Р- самый засекреченный отечественный вертолет

2020 03 16 10 29 57Черноморский флот получил новейшие разведывательные вертолеты Ка-31Р. Это настоящая летающая радиолокационная станция, способная видеть любые цели на расстоянии в сотни километров. При этом сама машина остается незаметной для противника.

Диапазон локаторов этого вертолета такой, что акватория Черного моря, к примеру, просматривается целиком. Каждый объект на воде или в воздухе моментально вычисляет система распознавания.

Патрулирование морских границ с воздуха на такой технике существенно упрощается. Аппаратура выдает радиолокационную картину высокой четкости и замечает цели на большом удалении, когда сам вертолет находится вне поля видимости того, за кем наблюдает.

Оборудование на Ка-31Р не упустит никакой мелочи и целеуказание для ракетного удара выдаст напрямую на главный командный пункт корабля.

«Основная специфика - это, конечно, обнаружение и выдача целеуказаний по надводным целям - кораблям, а также обнаружение в воздухе воздушных целей, а также малоразмерных воздушных целей, то есть обычные цели - это самолеты, летательные аппараты и малоразмерные цели - это крылатые ракеты и тому подобное», - объяснил «Звезде» пилот Игорь Некрасов.

Ка-31Р - самый засекреченный из современных отечественных вертолетов. «Звезда» стала первым СМИ, получившим полный доступ на борт, несмотря на всю секретность. (ссылка на видеоролик)

Сейчас обкаткой модели занимаются опытные летчики. А в Крыму сформирована целая эскадрилья таких вертолетов модернизированного класса. ■

Источник: телеканал "Звезда"

"Авиаагрегат" начал производство зарядных станций

9096АО "Авиаагрегат" холдинга "Технодинамика" Госкорпорации Ростех изготовило первую партию зарядных станций для мобильных устройств. Разработанные в рамках диверсификации производства изделия в ближайшее время протестируют на набережной Самары. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Зарядная станция для мобильных устройств и других гаджетов представляет собой универсальный модуль в виде металлической стойки высотой 2,5 м и трех компактных столиков под телефоны. Станция оснащена 6 зарядными кабелями и 1 беспроводной индукционной зарядной площадкой, позволяющей заряжать любые гаджеты. Рассматривается возможность установки Wi-Fi сети. В темное время суток предусмотрено освещение светодиодными лампами, расположенными в верхней части металлической стойки станции. Все установленные на улицах Самары станции будут изготовлены из антивандальных материалов, что увеличит срок их службы.
"В рамках диверсификации производства перед холдингом "Технодинамика" стоят серьезные задачи по увеличению доли гражданской продукции. Наш производственный потенциал позволяет разрабатывать и выпускать продукцию не только для авиации, но и для других отраслей. Одним из перспективных направлений является производство зарядных станций для мобильных телефонов. Не секрет, что количество используемых в мире гаджетов постоянно растет. Согласно статистическим данным, только в 2019 году на территории России было продано около 30 млн устройств. Эти показатели говорят о том, что мобильные станции для зарядки будут иметь спрос и совсем скоро станут неотъемлемой частью городских улиц", - отметил генеральный директор холдинга "Технодинамика", куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков.
Конструкторы "Авиаагрегата" продолжают совершенствовать свою разработку. В частности, планируют внедрить в конструкцию зарядной станции встроенный нагреватель, чтобы сделать возможным ее использование в зимний период: при температуре -5 и ниже. Кроме того, рассматриваются варианты добавления в зарядные станции зарядных кабелей для гироскутеров. Уже разработана и вторая модификация зарядной станции - встроенная в объект, например, уличную скамейку.
"В рамках проекта по созданию комфортной городской среды "Авиаагрегат" изготовил три зарядные станции в виде отдельно стоящей конструкции. В ближайшее время они будут установлены для тестирования на набережной Самары. Оценив уровень их востребованности у граждан, мы примем решение о дальнейшем производстве данного продукта в необходимом объеме", - отметил генеральный директор "Авиаагрегата" Олег Брындин.

AEX.RU

Сотрудники ОДК - в числе победителей конкурса "Инженер года" "

Дипломами и памятными медалями «Лауреат конкурса» награждены пять сотрудников АО «ОДК» (входит в Госкорпорацию Ростех).
Конкурсный отбор проводился в двух версиях: «Инженерное искусство молодых» (специалисты в возрасте до 30 лет) и «Профессиональные инженеры» (участники, имеющие стаж работы на инженерных должностях не менее пяти лет). Для определения победителей на суд жюри были представлены личные характеристики кандидатов и их профессиональные достижения.

В версии «Профессиональные инженеры» в число лучших специалистов вошли: заместитель главного конструктора по системам автоматического управления АО «ОДК-Климов» Станислав Конашков (номинация «Авиация и космонавтика» («Конструирование»), заместитель начальника отделения компрессоров по расчетно-экспериментальным работам АО «ОДК-Авиадвигатель» Илья Каминский (номинация «Авиация и космонавтика» («Разработка, проектирование»), начальник бюро отдела главного технолога АО «ОДК-УМПО» Александр Политов (номинация «Машиностроение» («Технологическое обеспечение»).

В версии «Инженерное искусство молодых» в число победителей вошли: инженер-конструктор дирекции программы РД-33 АО «ОДК-Климов» Дмитрий Уткин (номинация «Авиация и космонавтика» («Конструирование»), начальник бригады экспериментальных работ по камерам сгорания авиационных ГТД отдела экспериментальных работ по камерам сгорания АО «ОДК-Авиадвигатель» Алексей Плескань (номинация «Авиация и космонавтика («Испытания»).

d9d3f5b9cddfa6b3ca69503f70b9ee99

Ежегодный Всероссийский конкурс «Инженер года» проводится 20-й раз с целью выявления лучших инженеров страны, популяризации инженерного искусства и пропаганды достижений и опыта промышленности России. Организаторами конкурса выступили Российский и Международный Союз научных и инженерных общественных объединений, Академия инженерных наук имени А.М. Прохорова, Межрегиональный общественный фонд содействия научно-техническому прогрессу.

Источник: сайт ПАО "ОДК-УМПО"

Специалисты ПАО "ОДК-УМПО" - лучшие инженеры 2019 года

Специалисты ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) награждены дипломами и памятными медалями по итогам XX Всероссийского конкурса «Инженер года-2019».
Начальник бюро отдела главного технолога Александр Политов стал лауреатом в номинации «Машиностроение» по версии «Профессиональные инженеры» (участники, имеющие стаж работы на инженерных должностях не менее пяти лет). На конкурс Александр представил результаты комплексного исследования, посвященного повышению надежности газотурбинных двигателей, в том числе оптимизации изготовления соединений деталей и сборочных единиц.

Инженер-конструктор отдела прочности ОКБ им. А. Люльки-филиала ОДК-УМПО Георгий Гогаев отмечен в номинации «Авиация и космонавтика» в версии «Инженерное искусство молодых» (специалисты в возрасте до 30 лет). Работа Г. Гогаева посвящена вопросам анализа и управления ресурсом авиационных двигателей.

6382b03a209c62d8d9f79d6bc3a6c0e4

Церемония награждения прошла 20 февраля в Москве в Зале инженерной славы России. В перечне лауреатов конкурса еще четыре сотрудника ОДК – из ПАО «ОДК-Авиадвигатель» (г. Пермь) и АО «ОДК-Климов» (г. Санкт-Петербург).

Источник: сайт ПАО "ОДК-УМПО"

Получено одобрение на производство "Ансат"

23542Холдинг "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на производство вертолетов "Ансат" с салоном повышенной комфортности в стилистике бренда Aurus. Это позволяет приступить к серийному выпуску и поставкам вертолета в данной модификации. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Сертификационные испытания "Ансата" Aurus Design успешно завершились в начале февраля 2020 года. В рамках испытаний оценивалась работоспособность оборудования, установленного в новом салоне вертолета, и электромагнитная совместимость с бортовым радиоэлектронным оборудованием.
Компоновка салона включает два кресла VIP-пассажиров и три кресла для сопровождающих лиц. Для повышения эргономики салона в ходе его разработки помимо компьютерного моделирования проводились тесты с участием людей с различными антропометрическими параметрами. Вертолет "Ансат" обладает самой большой кабиной в своем классе, что в сочетании с дизайнерскими решениями обеспечивает максимальный комфорт пассажиров.
"Ансат - универсальная машина, которая хорошо зарекомендовала себя в разных сферах. Высокая надежность, простота обслуживания, небольшие габариты и просторный салон делают "Ансат" одним из лучших вертолетов для пассажирских перевозок. Изменение в сертификат, позволяющее начать серийное производство вертолета с VIP-салоном в стилистике бренда Aurus, открывает для этой машины новые перспективы", - отметил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
"В самое ближайшее время "Ансат" Aurus Design обретет первого эксплуатанта, а интерес, проявленный к этому вертолету на авиасалоне МАКС, позволяет нам надеяться на новые заказы. Использование лучших отечественных технологий и материалов, внимание к деталям - это отличительные черты бренда Aurus, и мы с коллегами из ФГУП "НАМИ" постарались создать дизайн вертолета "Ансат" в лучших традициях этого бренда. Вертолет обладает высокими летно-техническими характеристиками и обеспечивает бескомпромиссный уровень безопасности полета", - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
Дизайн-проект "Ансат" Aurus Design выполнен специалистами ФГУП "НАМИ" - ведущей российской научной организацией в области развития автомобилестроения, разработчиком и изготовителем линейки автомобилей класса люкс под брендом Aurus. Впервые "Ансат" в стилистике бренда Aurus был продемонстрирован на статической экспозиции холдинга "Вертолеты России" в рамках авиасалона МАКС-2019. Тогда винтокрылую машину производства КВЗ осмотрел Президент России Владимир Путин и глава Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
Легкий многоцелевой вертолет Ансат спроектирован опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Машина оснащена двумя двигателями и может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может применяться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов Цельсия.

AEX.RU